Деревянные ножки стола – твой шедевр столярного искусства
Все мы знаем, что стол — предмет мебели с плоской столешницей, одной или несколькими ножками. Некоторые распространенные типы этой мебели: обеденный стол, который используется, чтобы принимать пищу; журнальный стол, он применяется в жилых помещениях для размещения на нём предметов или легких закусок; стол-тумбочка, который нужен, чтобы поместить на него будильник и лампу. Отдельно стоит упомянуть складные конструкции, пользующиеся популярностью в нашем современном мире минимизации и мобильности. Ножки у этих столов могут быть самой различной формы и высоты, иногда их изготавливают в виде невиданных зверей или птиц. Эти ножки формируют стиль столов, их облик. Они могут быть как металлические, так и деревянные. И, конечно же, их можно сделать самому, своими руками.
Немного о дизайне
Если принято решение изготовить резные ножки стола своими руками из дерева, нужно начать с выбора дизайна. Изучить мебель в магазинах, посмотреть интерьерные журналы, а, может быть, и посетить какой-нибудь музей. Надо учиться замечать интересные, а и иногда уникальные резные модели, которые можно скопировать.
Далее стоит нарисовать свой замысел. Сначала не стоит даже задумываться о размерах, важно уловить нужные пропорции. Затем можно попробовать изготовить бумажный шаблон, который будет соответствовать идее ножки. Размеры ножек могут быть различными, в зависимости от стола, который планируется сделать. Если сказать другими словами, обеденный стол обязательно отличается по высоте от журнального столика. Используя грубые размеры, надо выяснить, сколько древесины может понадобиться. Внимание! Всегда лучше приобретать материал в немного большем количестве, на всякий случай.
Вот какие шедевры можно сделать:
- Переплетённые особым образом опоры из березы — это нестандартно, а поэтому просто невероятно! Этот небольшой столик очень легко собрать своими руками без каких-либо инструментов. Такому столу найдется место в любом современном интерьере.
- Не менее красивый стол был придуман дизайнером Джорджем Халаби, который вдохновился колоннами древней архитектуры после посещения музея в Лондоне. Мастер сформировал и вырезал каждую ножку вручную. Импровизируя, он рисовал на дереве мелком и карандашом. Каждая опора уникальна! Была найдена необычная текучая форма для всех элементов. Интересно, что дизайнер сумел придать столу отличную устойчивость.
- Жизнь, как сказка, только не хватает столов на «курьих ножках»? Да, пожалуйста! Ножки такого уникального творения изготавливаются вручную из хорошо высушенной древесины грецкого ореха. Каждая из них имеет 4-ре отверстия для винтов.
- Если кто-то решил сделать резные элементы «под старину», это потребует много труда, но такой стол будет служить веками. Мебель на гнутых резных опорах вдохновит ни одно поколение людей, чего нельзя сказать о некоторых современных формах мебели.
Способы оформления ножек
Ножку стола можно произвести своими руками так, что она будет произведением искусства. Просто потому, что наши предшественники были не умнее нас, а значит, мы тоже можем сделать красивые резные или шикарно украшенные элементы, используя существующие методы:
- Декоративный карвинг — формирование поверхности зубилом или другими острыми инструментами. Изящные резные узоры, которые можно сделать, замысловатые рисунки викторианской эпохи, показывают непревзойденный талант мастера.
- Инкрустация. Она также создается резцами. Слоновая кость и перламутр всегда были популярным выбором в инкрустации. Чем дороже декор, тем более ценный предмет мебели получается в целом.
- Золочение. Это покрытие изделия драгоценным металлом, таким как сусальное золото. В отличие от инкрустации, в этом процессе резьбы нет. Бронза и медь тоже являются металлами, используемые для декорации поверхности.
- Восточная лакировка — кропотливый процесс. Стол с такой отделкой сыграл заметную роль в викторианскую эпоху. Подлинный восточный лакированный антиквариат может содержать до двухсот слоев лака.
Резные деревянные детали, позолота, инкрустация своими руками — это всего лишь несколько способов украшения, которые придают мебели свой фирменный стиль.
Мастерим на токарном станке
На токарном станке своими руками можно сделать почти любой предмет мебели. Если планируется изготовить резную ножку, нужно будет подготовить дерево — стоит убедиться в том, что имеется достаточно толстый брусок для резьбы, а у заготовки нет никаких недостатков, которые могут повредить конструкцию. Конечно, нужно соблюдать все меры безопасности, станок должен быть подключён правильно.
С запроектированного рисунка на древесину, путем маркировки, наносят расстояния для каждого разреза. Это нужно для создания формы, которую запланировали сделать. После того, как брусок размечен, можно формировать получившуюся ножку стола. Для измерения толщины среза используют штангенциркуль. Когда первые разрезы готовы, в соответствии с требуемой глубиной, применяется полукруглое долото и начинается формирование конструкции.
После того, как вырезается одна ножка, по такой же схеме нужно сделать 3 другие ноги заданного размера и формы. Работая долотом, его равномерно перемещают по всей обрабатываемой детали. Когда кривые уже сформированы своими руками, требуемая конструкция почти готова. Для доработки ножек, чтобы сгладить заготовки и придать им круглую форму, используется наждачная бумага. Нужно включить токарный станок и просто приложить наждачную бумагу, чтобы двигать её вперед и назад.
После того, как каждая деталь готова, нужно применить морилку, лак или другое предусмотренное покрытие, чтобы закончить работу. Обычно лакируют в несколько слоёв. Теперь можно создавать стол, прикрепив ножки винтами к столешнице.
В стиле «кабриоль» с резьбой
Можно изготовить конструкцию ножек, которую использовали ещё древние китайцы и греки. В Европе она стала модной в самом начале 18-го века, когда её включили в криволинейные стили мебели, производимой во Франции, Англии и Голландии.
Сегодня подобную форму намного легче создать своими руками, чем раньше, ведь есть электрические инструменты, ускоряющие работу. В любом случае, резные гнутые ножки должны быть изготовлены из цельного куска древесины без сучков и сердцевины, а не из ламината.
- Первым шагом в производстве является подготовка шаблона, нарисованного на оргалите или картоне. После чего можно приступать непосредственно к работе.
- С шаблона рисунок переносится карандашом на две смежные стороны бруска дерева. Точность и правильность разметки очень важны.
- Затем форму аккуратно выпиливают.
- Резные ножки из дерева помещаются в зажимы и, при помощи рашпилей, их начинают закруглять.
- Потом ножку шлифуют. Цель — добиться гладких, плавных линий. Идеально круглые формы — итог работы настоящего мастера.
- Далее, когда все 4-ре элемента мебели изготовлены своими руками, на них наносится резьба.
- Резьбу производят по рисунку специальным ножом. Это, пожалуй, самый старый способ работы с деревом.
Источник
Реставрация стола: мастер-класс
Этот мастер-класс получился с большим количеством фотографий и думаю будет интересен не только как мастер-класс, но и просто как отчет о проделанной очень интересной работе.
Вот такой стол привезли на реставрацию. Очень сильно поврежденная столешница, поднятый и прогоревший шпон.
В некоторых местах шпон отвалился
Рассохлись и разошлись места соединений.
Со временем вытерся лак, ножки сколоты, побиты
Первым делом мы снимаем столешницу. К сожалению она не подлежит восстановлению, т.к. массив дерева из которого она была сделана со временем очень сильно выгнуло и столешница приобрела форму «лодочки». На фото Вы видите насколько неровная стала поверхность столешницы, т.е. функциональность ее утеряна.
Если ее пытаться выпрямить, то это необходимо делать под прессом, а пресс ее расколет. Так, что пришлось ее оставить как донор для последующих реставраций. А на этот стол сделать новую столешницу.
Снимаем старую столешницу, аккуратно поддевая равномерно со всех сторон, дабы не повредить подстолье.
После снятия столешницы видим что массив подстолья в нескольких местах разломан.
Эти разломы разъединяем, для того что бы подстолье можно было восстановить
С помощью киянки и молотка, аккуратно выбиваем ножки из подстолья
Не забываем помечать ножку и место на подстолье для того, что бы не гадать какую ножку куда крепить обратно:)
Нижнее перекрестие (крепление ножек друг с другом снизу) тоже в плохом состоянии. Один элемент полностью отломан, разошлись и рассохлись места соединений на шкантах.
Пришлось все это полностью разобрать в некоторых местах даже пришлось ломать, что бы далее восстановить:))
Что бы склеить эти разломаные части пришлось воспользоваться саморезами, т.е. засверливать, смазывать клеем и стягивать саморезами составные части. Т.к. струбцинами подобраться невозможно, нет ровных плоскостей.
После того как клей просохнет, это примерно 12 часов, саморезы выкручиваются.
Теперь пришло время снимать старое покрытие.
В прошлом МК я показывал удаление покрытия путем смывки. На этом столе этот фокус не прошел, покрытие настолько прочное, что практически не поддавалось смывке( в разных ее проявлениях)
Поэтому в данном случае мы будем сошлифовывать.Это конечно труднее и намного дольше:(
На плоских деталях используем шлифовальную машину «Утюжок».
В тонких профилях и резьбе, машинкой сделать ничего не возможно, приходится вручную вышкуривать каждый изгиб, каждую деталь
В углублениях аккуратно работаю мелкозернистой шлифовальной бумагой
А на выпуклых и округлых поверхностях работаю скотч-брайтом для того что бы не снять лишнего
Теперь приступаем с склеиванию разломанного подстолья. Промазываем клеем все места соединений и стягиваем всю конструкцию струбцинами
Сначала соединяем детали, устанавливаем струбцины. Еще видно неплотное соединение.
А затем начианем стягивать струбцинами, но не сразу обоими, а поочередно по мере уменьшения зазоров, до тех пор пока плотно не соединятся составные части.
После высыхания подстолья смотрим как садятся в свои гнезда ножки
Новую столешницу я заказал на мебельной фабрике, ее изготовили по образцу старой столешницы из ореха, соблюдая старый рисунок «Конверт».
В оригинале столешница крепилась к подстолью «намертво», т.е. была несъемная, по просьбе заказчицы новую столешницу я сделал съемной, что б стол можно было легко перемещать между комнатами, иначе в стандартный современный дверной проем, стол не проходил.
Пришло время склеивать ножки с нижним соединением . Сначала наживляем без клея , смотрим как встает. Затем промазываем все шканты и отверстия клеем и стягиваем струбцинами на 12 часов.
и опять примеряем всю конструкцию на подстолье, убеждаемся что все садится на места и оставляем в таком положении склеиваться. Если начнем снимать и переставлять, то в это время струбцина может незаметно для глаза сдвинуться и деталь в последствии не встанет на свое место.
Огромная и самая основная работа по реставрации проделана. Теперь переходим к «водным процедурам»!:))
А если серьезно то осталась не менее важная работа это морение, грунтование и нанесение финишного лака.
Морим водной морилкой. Т.к. массив ореха очень плотный, требуется более глубокое проникновение, которым как раз и обладает водная морилка.
Морение и грунтование прозрачным грунтом выполняется по отдельности — подстолье с ножками и столешница.
Грунтуем прозрачным грунтом и обязательно вышкуриваем, выводим плоскость. На этой столешнице три слоя грунта с промежутной шлифовкой.
Резные детали межу слоями грунта обязательно матуем (легко шлифуем) скотч-брайтом для сцепления с последующим слоем.
И окончательно готовим поверхность к нанесению финишного лака. Тщательно снимаем всю пыль от шлифования.
Финишный лак 70% глянца.
Конечно очень нарядно, красота безумная, яркость цвета, насыщенность, но к сожалению эта нарядность не соотвествует почтенному возрасту стола и выглядит слишком кричаще .Задача заказчика была в том, что бы стол не выглядел новоделом. Поэтому решено было перевести его в шелковисто-матовый лак.
Вариант второй, окончательный.
Спасибо всем кто был с нами в прямом эфире:))
Источник