Меню

Вешалка для уголка ряжения своими руками



Уголок ряженья
статья (подготовительная группа) на тему

Уголки ряженья в детском саду можно назвать самым любимым

местечком для игр. Здесь любят собираться не только девочки, но и мальчики.

В уголках для ряженья хранятся различные карнавальные наряды и костюмы,

которые используются для сюжетно- ролевых игр или театрализованных представлений. Здесь всегда найдется мушкетерская шляпа

или капитанская фуражка, легкий прозрачный шарф, который по желанию

превращается тов шлейф принцессы, то в накидку колдуньи.

Дети очень любят наряжаться, переодеваться в любимых сказочных и

мультяшных героев. С огромным удовольствием они надевают

наряды волшебной феи, юной русалочки или смелого пирата,

с интересом рассматривают себя в зеркале, сравнивают себя

с другими малышами. Игры с переодеваниями привносят в группу много

радости и оживления. При этом младшие воспитанники в процессе таких игр

учатся одеваться самостоятельно, завязывать тесемки, застегивать пуговицы.

Театрализованная деятельность является источником развития чувств,

глубоких переживаний и открытий ребёнка, средством приобщения его к

духовным ценностям, где дети получают опыт эмоционально-практического

взаимодействия с взрослыми и со сверстниками в наиболее характерных

и важных для дошкольника видах деятельности.

Обогатить такой опыт возможно при условии создания в помещении

дошкольного учреждения соответствующей развивающей предметно-пространственной среды: уголка театрализованной деятельности. Этот уголок

мы делали не для того, чтобы в результате получилось некое зрелище, которое

не стыдно и показать, а для того, чтобы у детей была естественная среда

для развития фантазии и воображения, отработки речевых и поведенческих

навыков. Именно правильно организованный уголок побуждает детей к

активным самостоятельным действиям.

Право выбора предоставляет им широкие возможности

для саморазвития. Поэтому мы решили, что наш театрализованный

уголок должен выглядеть именно так. Это и декорации, и ширма, и место для

хранения различного вида театра. Театр на полочках меняется, все в

свободном пользовании у детей.

Цель: создать условия для того, чтобы включить ребёнка в активную

познавательно-творческую деятельность, способствовать становлению и

утверждению у него чувства уверенности в себе, проявления самостоятельности, коммуникабельности, инициативности и развития творчества и фантазии.

Основные задачи: последовательно знакомить детей с различными видами

театра (кукольный, драматический, народный, балаганный) ; поэтапное

освоение детьми различных видов творчества; совершенствование

артистических навыков в плане переживания и воплощения образа,

моделирование навыков социального поведения в заданных условиях.

С самых ранних лет ребенок стремится к творчеству, поэтому так важно

создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и

мыслей, разбудить фантазию детей, попытаться максимально реализовать

Здесь находятся следующие материалы:

Театр настольный, театр картинок, пальчиковый театр, перчаточный, театр петрушек, теневой театр фигур и масок.

Наборы кукол (пальчиковых и плоскостных фигур) для разыгрывания сказок;

Готовые костюмы, маски для разыгрывания сказок, самодельные костюмы;

Складная ширма для настольного театра.

Стойка-вешалка для костюмов.

Для создания музыкального фона — погремушки, бубны, барабаны, металлафоны, дудки, ложки.

Вниманье, занавес, звонок

Вот – театральный уголок.

Здесь можно в гнома превратиться

И в Бабку Ежку нарядиться.

Как много сказочных моментов,

Артистам же – апплодисменты.

Мы можем в театр поиграть,

Всего лишь куклы в руки взять.

Игра тех кукол так занятна,

Про что Шекспир писал,

Да что Шекспир, Мольер иль Табаков

Детьми все были, каждый мог

Зайти сюда и в воплощенье

Сыграть фантазии свои,

Да что они, ведь мы не знаем,

Кого мы завтра воспитаем!

Очень мы театры любим,

Круглый год мы с ними дружим:

В нашей группе все актеры,

Читайте также:  Чем плоха надувная кровать

Кукловоды и танцоры,

Акробаты и жонглёры,

Каждый день и каждый час

Мы хотим играть для Вас!

Если б видел Станиславский –

Был бы очень рад за нас!

Скачать:

Вложение Размер
ugolok_ryazhenya.docx 17.73 КБ

Предварительный просмотр:

Наталья Гричкосей
Уголок ряженья

Уголки ряженья в детском саду можно назвать самым любимым

местечком для игр. Здесь любят собираться не только девочки, но и мальчики.

В уголках для ряженья хранятся различные карнавальные наряды и костюмы,

которые используются для сюжетно- ролевых игр или театрализованных представлений. Здесь всегда найдется мушкетерская шляпа

или капитанская фуражка, легкий прозрачный шарф, который по желанию

превращается тов шлейф принцессы, то в накидку колдуньи.

Дети очень любят наряжаться, переодеваться в любимых сказочных и

мультяшных героев. С огромным удовольствием они надевают

наряды волшебной феи, юной русалочки или смелого пирата,

с интересом рассматривают себя в зеркале, сравнивают себя

с другими малышами. Игры с переодеваниями привносят в группу много

радости и оживления. При этом младшие воспитанники в процессе таких игр

учатся одеваться самостоятельно, завязывать тесемки, застегивать пуговицы.

Театрализованная деятельность является источником развития чувств,

глубоких переживаний и открытий ребёнка, средством приобщения его к

духовным ценностям, где дети получают опыт эмоционально-практического

взаимодействия с взрослыми и со сверстниками в наиболее характерных

и важных для дошкольника видах деятельности.

Обогатить такой опыт возможно при условии создания в помещении

дошкольного учреждения соответствующей развивающей предметно-пространственной среды: уголка театрализованной деятельности. Этот уголок

мы делали не для того, чтобы в результате получилось некое зрелище, которое

не стыдно и показать, а для того, чтобы у детей была естественная среда

для развития фантазии и воображения, отработки речевых и поведенческих

навыков. Именно правильно организованный уголок побуждает детей к

активным самостоятельным действиям.

Право выбора предоставляет им широкие возможности

для саморазвития. Поэтому мы решили, что наш театрализованный

уголок должен выглядеть именно так. Это и декорации, и ширма, и место для

хранения различного вида театра. Театр на полочках меняется, все в

свободном пользовании у детей.

Цель: создать условия для того, чтобы включить ребёнка в активную

познавательно-творческую деятельность, способствовать становлению и

утверждению у него чувства уверенности в себе, проявления самостоятельности, коммуникабельности, инициативности и развития творчества и фантазии.

Основные задачи: последовательно знакомить детей с различными видами

театра (кукольный, драматический, народный, балаганный) ; поэтапное

освоение детьми различных видов творчества; совершенствование

артистических навыков в плане переживания и воплощения образа,

моделирование навыков социального поведения в заданных условиях.

С самых ранних лет ребенок стремится к творчеству, поэтому так важно

создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и

мыслей, разбудить фантазию детей, попытаться максимально реализовать

Здесь находятся следующие материалы:

Театр настольный, театр картинок, пальчиковый театр, перчаточный, театр петрушек, теневой театр фигур и масок.

Наборы кукол (пальчиковых и плоскостных фигур) для разыгрывания сказок;

Готовые костюмы, маски для разыгрывания сказок, самодельные костюмы;

Складная ширма для настольного театра.

Стойка-вешалка для костюмов.

Для создания музыкального фона — погремушки, бубны, барабаны, металлафоны, дудки, ложки.

Вниманье, занавес, звонок

Вот – театральный уголок.

Здесь можно в гнома превратиться

И в Бабку Ежку нарядиться.

Как много сказочных моментов,

Артистам же – апплодисменты.

Мы можем в театр поиграть,

Всего лишь куклы в руки взять.

Игра тех кукол так занятна,

Про что Шекспир писал,

Да что Шекспир, Мольер иль Табаков

Детьми все были, каждый мог

Зайти сюда и в воплощенье

Сыграть фантазии свои,

Да что они, ведь мы не знаем,

Кого мы завтра воспитаем!

Очень мы театры любим,

Круглый год мы с ними дружим:

В нашей группе все актеры,

Кукловоды и танцоры,

Акробаты и жонглёры,

Каждый день и каждый час

Мы хотим играть для Вас!

Если б видел Станиславский –

Был бы очень рад за нас!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В данном материале представлено познавательное мероприятие по ознакомлению старших дошкольников с культурным прошлым, с традициями русского народа.

Особой популярностью в нашей группе является уголок ряжения. В нашем уголке казалось бы есть всё: и различные юбки, и сарафаны, и жилетки, настоящие и самодельные бусы, шляпки, косынки. Но хотелось чт.

предоставление собственного опыта.

Дети дошкольного возраста очень любят играть в сюжетно-ролевые игры. Уголок ряжения в группе способствует развитию данного вида игр, расширению знаний о профессиях, обогащяет развивающую с.

немного информации о том, как мы с детьми используем уголок ряженья и начинаем заниматься театральной деятельностью.

Театрализованная деятельность — это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение в игре. Всякую свою выдумку.

В нашем садике прошёл конкурс «Уголков ряженья». Посмотрите ,что у нас получилось.

Источник

Организация уголка ряжения и театрализованной деятельности в дошкольном возрасте

Содержимое публикации

«Организация уголка ряжения и театрализованной деятельности в дошкольном возрасте»

Театр-это волшебный мир,

в котором ребенок радуется,

а играя познает окружающее…

Актуальность: проблема образования и воспитания дошкольников средствами театрального искусства актуальна не только как самостоятельный раздел художественно-эстетического воспитания детей, но и как мощное средство социализации детей.

В наше время — время стрессов — все обрастает массой проблем. Именно поэтому необходимо через театр помочь ребёнку легче воспринимать окружающий мир и действительность, и, конечно, прививать любовь к театру, к русскому слову… Важно постоянно стимулировать ребёнка проявлять сочувствие к окружающим его людям, терпеливо относиться даже к странным идеям несвойственным в реальной жизни.

Всестороннее развитие детей через театрализованные игры будет эффективным лишь в том случае, если оно будет представлять собой целенаправленный процесс, в ходе которого педагогические задачи направлены на достижение конечной цели.

Цель работы педагогов ДОУ через театрализованную деятельность:

формирование опыта социальных навыков поведения детей дошкольного возраста;

воспитание социально активного дошкольника;

художественное образование и воспитание детей;

формирование эстетического вкуса;

развитие коммуникативных качеств личности;
воспитание воли, воображения, фантазии, развитие речи.

Формы организации театрализованной деятельности.

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов.

Самостоятельная деятельность детей.

Принципы построения предметно-пространственной среды в дошкольном образовательном учреждении:

обеспечение баланса между совместной и индивидуальной деятельностью детей;

представление права и свободы выбора;

создание условий для моделирования, поиска, экспериментирования;

возрастная и полоролевая адресованность оборудования и материала.

При проектировании предметно-пространственной среды, обеспечивающей

театральную деятельность детей, следует учитывать:

индивидуальные социально-психологические особенности ребенка;

особенности эмоционально-личностного развития;

интересы, склонности, предпочтения и потребности;

любознательность, исследовательский интерес, творческие способности;

возрастные и полоролевые особенности.

Основные требования к организации театрализованных игр:

Содержательность и разнообразие тематики.

Постоянное, ежедневное включение театрализованных игр во все формы педагогического процесса.

Максимальная активность детей на этапах и подготовки, и проведения игр.

Сотрудничество детей друг с другом и с взрослыми на всех этапах организации театрализованной игры.

Последовательность и усложнение содержания тем и сюжетов, избранных для игр, соответствуют возрасту и умениям детей.

Оснащение театральной зоны для групп раннего возраста:

Атрибуты в соответствии с содержанием имитационных и хороводных игр: маски-шапочки, образные фартучки, нагрудные знаки-эмблемы.

Для игр воспитателя с детьми и сюрпризных моментов: «пальчиковый» театр (вязаный на всю длину пальчика ребенка, тростевые куклы, куклы — образы людей, животных, театр бибабо.

Для показа детям инсценировок по сказкам («Теремок», «Репка», «Курочка Ряба», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят»): театр картинок, настольный театр и театр плоскостных игрушек.

Для создания музыкального фона в процессе театрально-игровой деятельности: аудиозаписи музыкальных произведений, записи звукошумовых эффектов, простейшие музыкальные игрушки — погремушки, бубен, барабан.

Оснащение театрального уголка для младшей группы:

Различные виды театра: театр картинок («Три медведя», «Колобок», «Еж и медведь», «Заяц и гуси», театр петрушек («Кто сказал мяу?», «Курочка Ряба», теневой театр («Лиса и заяц», театр игрушки и «пальчиковый» театр для обыгрывания произведений малых форм фольклора.

Костюмы, маски, театрально-игровые атрибуты для разыгрывания сказок «Репка», «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок».

Маленькая ширма для настольного театра.

Атрибуты для ряженья: элементы костюмов (шляпы, шарфы, юбки, сумки, зонты, бусы и прочее).

Атрибуты в соответствии с содержанием имитационных и хороводных игр: маски животных диких и домашних (взрослых и детенышей, маски сказочных персонажей.

Для создания музыкального фона в процессе театрально-игровой деятельности: аудиозаписи музыкальных произведений, записи звукошумовых эффектов, простейшие музыкальные игрушки — погремушки, бубен, барабан.

Оснащение театрального уголка для средней группы:

Атрибуты в соответствии с содержанием имитационных и хороводных игр: маски животных диких и домашних (взрослых и детенышей, маски театральных персонажей.

Большая складная ширма, маленькая ширма для настольного театра.

Стойка-вешалка для костюмов.

Костюмы, маски, атрибуты для постановки двух-трех сказок.

Куклы и атрибуты для обыгрывания этих же сказок в различных видах театра (плоскостной на фланелеграфе, стержневой, кукольный, настольный, перчаточный).

Для создания музыкального фона в процессе театрально-игровой деятельности: аудиозаписи музыкальных произведений, записи звукошумовых эффектов, простейшие музыкальные игрушки — погремушки, бубен, барабан.

Оснащение театрального уголка для старшей и подготовительной к школе групп:

Театрально-игровое оборудование: большая и маленькая ширма, ограждения, простейшие декорации, изготовленные детьми.

Стойка-вешалка для костюмов.

Костюмы, маски, парики, атрибуты для постановки 4-5 сказок.

Разные виды кукольного театра: театр картинок, пальчиковый, перчаточный, театр петрушек, театр марионеток, теневой театр фигур и масок, тростевые куклы, куклы с живой рукой.

Картотеки театральных игр, скороговорок, загадок, этюдов и упражнений.

Технические средства: аудиозаписи музыкальных произведений, записи звукошумовых эффектов, видео-фонотеки литературных произведений.

Игрушки для театрализованных игр отвечают в основном тем же требованиям, что и на предыдущем возрастном этапе. Однако здесь дополнительно рекомендуются куклы-марионетки с элементарной системой управления; мягкие, на прочных нитях, соразмерные росту ребенка.

Занятия по театрализованной деятельности не должны сводятся только к подготовке выступлений, а должны обеспечивать одновременное выполнение познавательной, воспитательной и развивающей функций.

Они могут включать разыгрывание сказок, сценок, театрализованные игры и игры-драматизации, танцы, ролевые диалоги по иллюстрациям, самостоятельные импровизации на темы, взятые из жизни (смешной случай, интересное событие и т. д.), просмотр и разыгрывание кукольных спектаклей, а также упражнения, направленные на развитие различных качеств дошкольников.

В современных условиях только от педагогов зависит «быть» театрально-творческой деятельности в жизни ребенка или «не быть».

Дарите детям радость приобщения к театральному искусству!

Источник

Adblock
detector