Меню

Венские стулья почему так названы



Знаменитый венский стул: как появился самый удобный предмет мебели

С виду обычный деревянный стул, а на самом деле.

И офисным работникам, и ювелирам, и рукодельницам приходится выполнять свою работу сидя. И чем удобнее их стул, тем меньше они устают. Удобная мебель у каждого своя. У одних это большое мягкое кресло, у других — офисный стул на колесиках. Но самым удобным в мире признается венский стул. Почему, сейчас расскажем.

Удобный стул — какой он?

Назвать стул удобным можно лишь в том случае, если у него правильные высота, глубина сидения и изгиб спинки. Правильная высота не создаст нагрузку на колени, суставы и нижнюю поверхность бедра сидящего, а значит, и кровообращение не нарушится. Правильная глубина не оставит спину без опоры, а значит, не появятся ни дискомфорт, ни боль. Форма правильной спинки в точности повторяет естественные изгибы позвоночника человека и тем самым снижает нагрузку на поясницу. Такого идеала сумел добиться венский краснодеревщик Михаэль Тонет.

История создания венского стула

В середине XIX века австрийские краснодеревщики заинтересовались технологией обработки дерева водяным паром. Для того чтобы деревянному изделию придать изогнутую форму, его распаривали или вымачивали в кипящей воде. Больших успехов в этом достиг житель Вены Михаэль Тонет. Сначала он научился изготавливать гнутые ножки и спинку стула, затем стал изгибать фанеру. Но скептики долгое время не хотели признавать его творения уникальными. А все потому, что ранее древесину подобным образом изгибали при строительстве кораблей.

Все изменилось, когда Михаэль представил на суд общественности свою 14-ю модель изогнутого деревянного стула, который позднее стали называть венским. И он оказался очень удобным, вопреки тому, что был изготовлен исключительно из дерева и у него не было ни мягкого сидения, ни мягкой спинки. В чем причина? Все дело в размерах.

Особенности венского стула


Венские стулья сегодня пользуются большой популярностью, купить можно модели для кухни, гостиной и даже офиса. Они продаются по высокой цене, но качество того стоит. Венский стул легкий (он весит всего лишь 3 килограмма) и невероятно прочный. Но его главные достоинства — это размеры:

высота (со спинкой) — 88 см;

высота от пола до сидения — 46 см;

глубина сидения — 41 см.

Классический дизайн и высокая эргономичность сделали творение Михаэля Тонета очень популярным. Его «спроектировали» специально для кафе, но сегодня венские стулья можно увидеть в интерьере жилых домов (кухня, гостиная, спальня) и офисов. Классический венский стул — светло-коричневый, но в продажу поступают модели и черного цвета. Кроме того, никто не мешает владельцам такого удобного предмета мебели при реставрации окрасить его, например, в белый или голубой.

Источник

История самого знаменитого стула всех времен и народов

Венский стул — один из мебельных шедевров и едва ли не идеальное сочетание формы и технологии в мебельном дизайне. Обратимся к истории, чтобы узнать, как он заслужил всеобщую любовь.

На фото:

Сложно привести еще хотя бы один пример, когда предмет мебели оставался так же популярен на протяжении столь же долгих лет, как венский стул.

Венский стул – что это?

Гнутая древесина и десяток шурупов. Венской называют мебель из гнутой под паром буковой древесины. Изобрел эту технологию в середине XIX века венский мастер Михаэль Тонет. Венский стул — гениальная по простоте и изяществу конструкция. Две дуги для спинки, объединенной с задними ножками, круг для сиденья, передние ножки и десяток случай, когда простота стала залогом успеха и долголетия.

Тонет наладил серийное производство венских стульев. Они продавались в разобранном виде и состояли из 6 деталей, которые надо было соединить при помощи шуропов. В упаковку объемом всего 1 куб. м помещалось 36 таких стульев.

На фото: стул 214 / M / P фабрики Thonet.

«Стул №14»

Самый знаменитый стул компании Thonet. Как и всем своим изделиям, Тонет присвоил стулу простое арифметическое название — «Стул №14». Триумфальное появление «тонетовского» стула на рынке произошло в 1859 году. В дальнейшем венский стул был выпущен компанией Thonet в беспрецедентном масштабе: до начала первой мировой войны увидели свет 50 000 000 таких стульев. Отметим, что это был первый случай столь массового производства мебели.

И в пир и в мир

Любим во всех слоях общества. Проводя аналогии с современностью, можно сказать, что популярность венского стула со второй половины XIX и до середины XX столетия сопоставима с популярностью мебели магазинов ИКЕА в наши дни. На загородных дачах художников, в салонах важных особ, в модных кафе, театральных и выставочных залах, всюду, вплоть до оркестровых ям, стоял венский стул. Популярный предмет мебели также увековечен на полотнах известных художников (например, Пикассо и Дали) и на кинопленке (фильм «Кабаре»).

Лидер переизданий. Ле Корбюзье считал, что нет ничего «столь элегантного по форме, качественного по разработке и целесообразного по конструкции», чем венский стул. Сегодня венский стул — признанный лидер по количеству переизданий. Причины очевидны: идеальная форма и технология с минимальным количеством деталей.

Свои интерпретации венского стула по-прежнему выпускает и фабрика Thonet, и другие производители.

Устойчив и неприхотлив. При утонченной и изящной форме, венский стул обладает всеми необходимыми качествами для ежедневного использования: он устойчив, удобен в обращении и неприхотлив в уходе.

Хорош в любом интерьере. Венский стул может дополнить, украсить и подчеркнуть практически любой интерьер: будь то стилизованная под начало прошлого века дача, загородный дом, оформленный в довоенном стиле или же вполне современное жилище.

На фото:

В каком бы стиле не был выполнен интерьер, венский стул заставит заиграть его новыми красками со всей присущей ему деликатностью и мягкостью.

Источник

История «венских стульев»

История создания «венских стульев» тесно связана с изменениями, привнесенными промышленной революцией 19-го века: люди перемещаются в города в поисках работы, им необходимы места для размещения. Они арендовали комнаты и квартиры, им требовалась мебель, зачастую — самая простая. Также рос спрос на мебельную продукцию со стороны бизнеса — театров и кинотеатров, кафе и ресторанов, банков и офисных организаций.

Михаэль Тонет (Michael Thonet; 1796-1871 гг.), владелец столярной мастерской в немецком городе Боппард, увидел возможности, которые открывал перед ним мебельный рынок. Для того, чтобы удовлетворить всё возрастающий спрос на мебельном рынке, с 1830 года Тонет начинает работу над созданием более лёгкой и компактной мебели по сравнению с традиционной, изготавливаемой из цельного дерева.

Читайте также:  Как обновить железный стул своими руками

Технология Тонета, получившая позднее королевский патент в Вене, основана на обработке деревянных деталей водяным паром, закреплённых в металлических формах.

Можно сказать, он стремительно ворвался в расширяющийся мебельный рынок со своей гнутой мебелью из массива бука. Преимущество его продукции было не только в том, что продукция получалась лёгкая и прочная, но и в практичности производства и транспортировки. На производстве можно было использовать труд неквалифицированных рабочих, что снижало себестоимость. Полученные гнутые детали сохраняли свою форму и в разобранном виде, что облегчало упаковку и транспортировку изделий. Сейчас эта идея очень хорошо используется знаменитой шведской фирмой.

После конфискации мастерской Тонета в 1842 году, он переезжает в Вену, где получил королевский патент на «выгибание дерева любого рода, включая самые негибкие породы, химико-механическим способом с целью получения желательных форм, в том числе округлых» . По месту получения патента, позже, стулья Михаэля Тонета стали называть «венскими». Свою мастерскую в Вене открывает в 1849 году.

Первую бронзовую медаль Тонет получает на Всемирной выставке в Лондоне в 1851 году.

На Всемирной выставке в Париже в 1878 году фирма «Братья Тонет» и её конкурент «Я. и I.Конъ» получили золотые медали.

Фирма «Братья Тонет» долгие годы была официальным поставщиком Царского Двора России.

Спустя 62 года с даты основания фирмы «Братья Тонет», в 1911 году единый мебельный каталог фирмы представлял 980 моделей стульев, кресел, диванов и банкеток, табуретов.

Источник

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • Художественная галерея (4494)
  • Reading and Art/ book (543)
  • Детские образы в живописи (370)
  • Поэзия (2263)
  • Русские поэты/Советские поэты (400)
  • Антология восьмистиший (101)
  • Владимир Владимирович Маяковский (88)
  • Переводы (78)
  • Антология восьмистиший/Дополнения (75)
  • Антология одного стихотворения (66)
  • Франческо Петрарка (49)
  • Библейские мотивы в русской поэзии (29)
  • Антология поэзии русского зарубежья 1920–1990 (19)
  • Осип Эмильевич МАНДЕЛЬШТАМ любовная лирика (18)
  • Поэты «Золотого века» (14)
  • А. Ахматова. Стихи о любви (11)
  • Николай Алексеевич НЕКРАСОВ Стихи о любви (6)
  • МАРШАК САМУИЛ ЯКОВЛЕВИЧ (47)
  • Поэты и поэзия серебряного века (281)
  • Актеры читают классику/ поэзию (312)
  • Сущность дня (1943)
  • Писатели — поэты — жизнь и судьба (992)
  • А.П. Чехов (123)
  • ВЛАДИМИР ГИЛЯРОВСКИЙ – ДАЛЬНИЙ РОДСТВЕННИК ЭРАСТА (6)
  • Лев Толстой (685)
  • Лев Толстой Об истине, жизни и поведении (377)
  • Мысли мудрых людей на каждый день (84)
  • Толстой Лев Николаевич Дневники (41)
  • Жемчужины мудрости. Фраза на каждый день (684)
  • Этот день в истории. (585)
  • для детей и взрослых (521)
  • Многослов-1: (193)
  • Книга занимательных историй » (58)
  • Пушкинские проповеди Симон Соловейчик (56)
  • Письма о добром и прекрасном (30)
  • Музыка: (463)
  • Путеводитель по зарубежной популярной музыке (34)
  • Великие композиторы / исполнители (307)
  • Дневники/Воспоминания (416)
  • 100 лет Октябрьской революции (91)
  • Встречи с А.А. Ахматовой (39)
  • Photos/Фотоподборка (385)
  • Актеры — жизнь и судьба (267)
  • Ольга Книппер-Чехова “ЧЕХОВ МЕЧТАЛ О ЖЕНЩИНЕ-ЛУН (7)
  • Мудрые мысли (261)
  • Психология//философия (244)
  • Сунь-Цзы. Искусство побеждать (13)
  • выдающиеся женщины (200)
  • Мысли, афоризмы и шутки выдающихся женщин (21)
  • English (176)
  • «Крупицы Истины» (175)
  • Чтения и размышления у книжного шк (155)
  • Анекдоты о литераторах (30)
  • Галантные дамы былых времен (28)
  • Исторические анекдоты (19)
  • Черубина де Габриак: другая сторона медали (5)
  • СССР в зарисовках и анекдотах (5)
  • Анекдоты о Вольтере, (4)
  • Николай Степанович Гумилёв: свидетельства и воспо (2)
  • Молодой Борис Пастернак и его окружение (2)
  • Библия (Синодальный перевод). (148)
  • Псалмы Давида (83)
  • Книга Притчей Соломоновых (31)
  • Псалмы-Псалтирь в переводах (переложениях) стихами (21)
  • Книга Екклеcиаста, или Проповедника (12)
  • Русская семерка (131)
  • Факты из жизни (123)
  • История одной песни/ романса (117)
  • Современные художники (109)
  • Письма в облака незнакомому любимому человеку (95)
  • Скульптура (85)
  • «Наполним музыкой сердца » Окуджава (73)
  • Правила Жизни (73)
  • Филип Стенхоп Честерфилд. Письма к сыну (69)
  • ЖЕМЧУЖИНЫ АНГЛИЙСКОЙ ПОЭЗИИ (66)
  • Композиторы — жизнь и судьба (58)
  • Ироническая и юмористическая поэзия (52)
  • БОРИС ЗАХОДЕР — ЗАХОДЕРЗОСТИ (21)
  • коллекция русских икон арт-галереи Дежа Вю (50)
  • «Владимир, или Прерванный Полет» (Марина Влади) (49)
  • Тютчев Федор Иванович (43)
  • Уинстон Черчилль: факты и анекдоты из жизни полити (34)
  • Музы художников (29)
  • Поэзия Востока (22)
  • Александр Блок Стихи о прекрасной даме (15)
  • Эрнест Миллер Хемингуэй (14)
  • «Кредо человека», Эрнест Хемингуэй (6)
  • Классики фотографии (12)
  • СЕКРЕТ ВЕЧНОЙ МОЛОДОСТИ ИВАНА КОЗЛОВСКОГО (6)
  • ДВЕ ЖЕНЫ И ДВЕ ПОЛОВИНКИ ЛЕОНИДА УТЕСОВА (6)
  • Анри Барбюс. Нежность (6)
  • А. К. Толстой. Стихи о любви (5)
  • И. Анненский. Стихи о любви (4)
  • СЕРГЕЙ ЛЕМЕШЕВ: ОБРЕЧЕННЫЙ НА ЛЮБОВЬ (4)
  • Культура, искусство, история (3400)
  • Статьи / Документ (1035)
  • Foto History/ Retro foto (260)
  • Легендарные актеры и режиссеры театра и кино (186)
  • «100 фактов о культурном достоянии России» (104)
  • Факт дня (76)
  • история США (64)
  • Всемирная история с Андреем Сидорчиком (58)
  • Наше старое кино (38)
  • Топ-5 (31)
  • Факультатив по истории (28)
  • Гравюра (13)
  • Говорит и показывает: (8)
  • metalwork / Ceramic (5)
  • Мир вокруг нас (966)
  • video (532)
  • Александр Сергеевич Пушкин (296)
  • Друзья и современники А.С.Пушкина (21)
  • Роман в письмах (7)
  • А. С. Пушкин. Стихи о любви (4)
  • Андрэ Моруа. Письма незнакомке (54)
  • Афоризмы, цитаты, пословицы (1861)
  • Великие мысли и афоризмы великих людей (167)
  • Законы жизни (90)
  • Семь смертных грехов и семь добродетелей (72)
  • Мудрецы Поднебесной империи (70)
  • Прокачай мозг методом британских ученых (62)
  • Марк Твен. Афоризмы и шутки (48)
  • Универсальный цитатник политика и журналиста (44)
  • ОТЦЫ И ДЕТИ (33)
  • Формула успеха (19)
  • Мысли, афоризмы и шутки знаменитых мужчин (18)
  • Генрих Гейне. Мысли и афоризмы (13)
  • барды /авторская песня (29)
  • биография (941)
  • Великие мыслители / (423)
  • 10 000 АФОРИЗМОВ ВЕЛИКИХ МУДРЕЦОВ (207)
  • Николо Макиавелли. (14)
  • Изречения из басен, поэм, трактатов Древней Индии (10)
  • Книга Сёрена Кьеркьегора “Евангелие страданий” (7)
  • живопись (9610)
  • Женский образ в живописи (2415)
  • natural world (1022)
  • рассказы о шедеврах живописи (412)
  • Библия и живопись/ Религиозная живопись (404)
  • Мужской портрет (283)
  • «Домашние питомцы на картинах художников&quot (252)
  • «Шедевры итальянской живописи» (91)
  • Русская историческая живопись/Произведение искус (89)
  • Interior (66)
  • История графики/ графикa (52)
  • Автопортрет (44)
  • Советская реалистическая живопись (38)
  • Из истории реализма в русской живописи 18-19 веков (24)
  • Городской пейзаж (17)
  • Мастера натюрморта (2)
  • жанровая живопись (3280)
  • Натюрморт/ цветочный натюрморт (874)
  • Одна картина (4011)
  • Портрет (1834)
  • Живопись и поэзия (475)
  • Поэтический мир прерафаэлитов (41)
  • Афоризмы Британии. (20)
  • Великие истории любви (299)
  • итальянский ренессанс (20)
  • Классическая музыка (165)
  • опера/ балет/Шедевры искусства (27)
  • литература (2444)
  • Я читаю /Читалка (150)
  • Словарь афоризмов русских писателей (126)
  • Лауреаты Нобелевской премии по литературе (35)
  • Актуальный Карамзин. (34)
  • Юрий Безелянский (26)
  • Кривин Феликс Дистрофики (23)
  • Антология Сатиры и Юмора России ХХ века (23)
  • Феликс Кривин Полусказки (22)
  • литературный_пир (22)
  • История одного произведения (21)
  • Феликс Кривин Всемирная история в анекдотах (17)
  • Адресаты произведений русских поэтов и писателей (14)
  • ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ГЕРОЯ›: (5)
  • Кривин Феликс Давидович Избранное (4)
  • Императорская библиотека (3)
  • Литературная страница (2554)
  • Строки, рожденные в этот день. (411)
  • актуальная классика//»отрывок из книги» (130)
  • Последнее стихотворение (XVIII-XX вв. русской поэ (95)
  • Чудное мгновенье Любовная лирика русских поэтов (78)
  • Поэзия войны../ Песни о войне (74)
  • театр прозы. поэзии — видео — mp3 (67)
  • Автографы (42)
  • БлОговещенск (38)
  • Вероника Михайловна Тушнова (17)
  • С. Есенин. Стихи о любви (13)
  • личности в истории (451)
  • ЛЮБОВЬ в письмах выдающихся людей (167)
  • Марина Цветаева (44)
  • Музеи (636)
  • Государственный Эрмитаж (95)
  • Лондонская Национальная Галерея (49)
  • Картины из коллекции Лувра (42)
  • Государственная Третьяковская галерея (36)
  • Шедевры Эрмитажа. Старые мастера (34)
  • Private collection (32)
  • музей д’Орсе (28)
  • Museo del Prado, Madrid (17)
  • Метрополитен-музей (17)
  • Государственный Русский музей, Санкт-Петербург. (15)
  • Tate (12)
  • шедевры мировой живописи в вашем доме /Лувр (10)
  • Музей «Грюнес Гевёльбе» — «Зелёные Своды» (7)
  • Венский Музей истории искусства (6)
  • Британская Национальная галерея (2)
  • Музы знаменитых писателей (38)
  • музыка и живопись (42)
  • музыкальная страница (688)
  • ОСКАР УАЙЛЬД (39)
  • Памятные даты (1827)
  • «сегодня родились» (1081)
  • Притчи, байки (38)
  • проза (64)
  • рассказы о музыке и музыкантах (137)
  • рассказы о художниках и картинах (654)
  • Картины Яна Вермеера (31)
  • Эль Греко (12)
  • театр , кино -актеры-актрисы — жизнь и судьба (54)
  • Стихи в прозе (10)
  • Человек без границ (79)
  • Тургенев Иван Сергеевич (70)
  • Художник (3493)
  • Renoir, Pierre-Auguste (176)
  • Илья Репин (127)
  • Рембрандт Харменс ван Рейн (96)
  • Vincent van Gogh (80)
  • Жизнь Тулуз-Лотрека (49)
  • Валентин Серов (47)
  • Эдгар Дега Hilaire-Germain-Edgar De Gas (44)
  • Константин Коровин (37)
  • Рубенс, Питер Пауль (23)
  • Василий Поленов (23)
  • Рафаэль Санти (18)
  • воспоминания Михаила Нестерова (15)
  • Художник-музыканты-литераторы- актеры (119)
  • Цитаты из книги (399)
  • Энциклопедический словарь крылатых слов и выражени (947)
  • Юмор и сатира (543)
  • К вам мой попугай не залетал? (18)
Читайте также:  Почему после стула появляется кровь

Музыка

Поиск по дневнику

Статистика

Гнутый тренд История венского стула

Харизматичный и обаятельный герой романа Ильфа и Петрова «Двенадцать стульев» Остап Бендер был точен в своих высказываниях.

Однажды, находясь в хлопотных поисках бриллиантов мадам Петуховой, он посетил одно кефирное заведение молодой советской страны.

В его стенах, где когда-то размеренно шла богатая жизнь Кисы Воробьянинова, он воскликнул, что и посидеть-то у вас со вкусом не на чем.

В тот момент ему хотелось «посидеть» на конкретных стульях, обивка которых скрывала сокровища.

Но есть в мире мебели стулья, которые сами по себе сокровища: совершенно уникальные по своей элегантности и лёгкости, прочности и долговечности. Они не собираются выходить из моды и возвращаться в неё, потому что это знаменитые венские стулья. На них сидели и сидят, так сказать, «со вкусом» очень давно, в том числе и в нашей стране, переживая разные времена.

Сегодня в домах, квартирах, загородных особняках и на скромных дачах стоят венские стулья: среди них настоящие раритеты и, как принято говорить, новодел. Но мало кто вспоминает, что благодарить за них мы должны замечательного столяра Михаэля Тонета.

Михаэль Тонет родился в семье кожевника 2 июля 1796 года и после обучения плотницкому делу стал краснодеревщиком. А в 30-е годы XIX века он задумал делать мебель из клеёных и гнутых реек. Это и сделало его знаменитым.

Однако успех пришёл лишь в 1837 году, когда был создан специальный клей. Но поистине гениальным прорывом стал метод использования горячего пара для формирования гнутых деталей из древесины — лёгких и при этом прочных.

Хотя гнутьё древесины — не новый процесс и был известен в Англии ещё в XVII веке, а в Америке — в самом начале XIX века. Использовался при производстве колёс, карет, рам для окон.

Возможно, в этом и была причина отказа в патенте, который был получен со второй заявки и не в Пруссии, а во Франции. Есть и сведения о том, что Тонет отказался раскрывать свои секреты работы с древесиной.

Так была открыта новая страница в мире мебели: появился функциональный и красивый стул (а затем и другая мебель) — полная противоположность громоздким и тяжёлым собратьям.

И можно смело сказать, что этот стул стал трендом на века, не потеряв своей эстетической и практической привлекательности и сегодня. Он — икона истории мебельного дизайна.

Но причём здесь Вена? В жизни этого знаменитого стула этот город сыграл не последнюю роль.

Во-первых, в 1841 году гнутый стул Тонета был представлен на выставке в Кобленце. Здесь мастер познакомился с князем фон Меттернихом, который в то время занимал пост министра иностранных дел и государственного канцлера Австрийской империи.

Он был восхищён этой мебелью и пригласил Михаэля Тонета к Венскому двору. Через какое-то время мастер представил свою мебель императорской семье.

Во-вторых, в 1840-1847 гг. Михаэль Тонет принимал участие в реставрации дома князя Алоиса Йозефа II Лихтенштейна и занимался паркетом: декорированные детали для него изготавливались по новой технологии гнутья.

В это время Тонет применил идею склеивания слоёв древесины при изготовлении стульев. Однако на этот раз склеивались не слои, а прутья — в монолитные и пластичные пучки, позволяющие делать самые разные закругления.

В-третьих, Тонет родился и жил в Боппарде (земля Рейнланд-Пфальц). Когда ведение бизнеса в этом городке перестало приносить доход, он продал его и переехал с семьёй в Вену.

Здесь в 1849 году Михаэль и его четыре сына открыли в предместье Вены в Гумпендорфе на улице Гаупштрассе мастерскую и магазин. В 1853 году его компания уже называлась «Братья Тонет» и принадлежала сыновьям.

В-четвёртых, с изготовления стульев для венского кафе Daum началась эпоха массового производства венских стульев.

Стоит сказать, что большинству людей в нашей стране знаком практически один вид венских стульев. На самом деле бренд «Венский стул» — это большой ассортимент и стульев, и вообще мебели.

В 1850 году появился стул, получивший (вместе с другими изделиями Тонета — стульями, столиками, канапе, этажерками) на Выставке в Лондоне в 1851 году бронзовую медаль.

Спинка стула № 1, который назывался «Шварценбергский стул», так как украшал интерьеры этого дворца, представляла собой одну петлю.

В 1852 году технология придания клеёной древесине любой формы и любого изгиба получила признание, а мастер — заслуженные привилегии. В том же году открылся магазин на улице Штраухгассе в Вене.

Не стоит забывать, что Тонет был иностранцем и только в 1856 году получил гражданство Австрии, а в 1857 г. — официальное разрешение на производство мебели, паркета и других изделий.

Модели постоянно совершенствовались. И в 1855 году на знаменитой Всемирной выставке в Париже венские стулья ждала более высокая награда — серебряная медаль.

В это время спрос на мебель марки Тонет был высоким и в других странах мира: например, был выполнен заказ для стран Южной Америки.

1857 год стал важным в жизни и развитии компании: начал работать завод в Коричанах — в Моравии, известной своими буковыми лесами. Так производство венских стульев было поставлено на промышленную основу. Прошло ещё 2 года, прежде чем всему миру был подарен стул № 14 — Konsumstuhl Nr. 14.

Это было и остаётся большим событием, которое можно назвать революцией: и не только потому, что произведено более 50 миллионов стульев этой модели. Кстати, производство ведётся и сегодня, но модель выпускается под номером 214.

Дело в том, что методика изготовления стула № 14 была инновационной. Отныне венский стул можно было разобрать и собрать! Количество деталей стула уменьшилось с 14 до 6.

Они не склеивались, а собирались с помощью шурупов. Что позволило легко и экономично экспортировать продукцию в самые дальние страны: 36 разобранных стульев помешались в коробку размером в 1 кубический метр.

Прошло 5 лет и любители гнутой мебели познакомились со стулом, который спроектировал Август Тонет. Именно этот стул из гнутой древесины, а не салонный мягкий гарнитур, вошёл в историю, получив золотую медаль в 1867 году на Всемирной выставке в Париже.

Он был сделан всего лишь из нескольких длинных переплетённых прутьев и являлся примером элегантного минимализма.

Дела компании шли успешно, в 1889 году продукция производилась на 7 заводах, которые находились, в том числе, в Венгрии, Польше, Германии. В 1912 году компания, основанная Михаэлем Тонетом, отмечала наивысший расцвет, а венские стулья продавались уже во многих странах мира.

На фабриках семьи Тонет производилась и мебель из цельной древесины, которая в частности выставлялась в 1862 году на Выставке в Лондоне.

В 1889 году было открыто представительство в России, и компания стала поставщиком Двора Его Императорского Величества.

На территории Российской империи работали 2 фабрики: в Ново-Радомске (современная Польша) и Ревеле (Таллинн). Фирменные магазины были открыты в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Киеве и Одессе.

После революции репрессии венских стульев не коснулись. На картинах советских художников вожди пролетариата Ленина и Сталина сидят именно на венских стульях, так же как и школьники, и творческая интеллигенция.

Был этот стул и на агитплакатах, призывавших вести здоровый образ жизни и заниматься физкультурой. Не повлияли на его судьбу и две мировые войны.

И в СССР, и в новой России венские стулья производились и производятся. Правда, в советские времена дерево сидений постепенно заменили фанерой. Но они до сих пор стоят во многих домах и с любовью реставрируются.

Считается фактом, а не легендой то, как венский стул проверяли на прочность. Его просто сбросили с Эйфелевой башни в 1900 году. И с ним ничего не случилось, после того как он пролетел 115 м и ударился о землю.

Не стоит забывать и о других членах «венской семьи». Потому что в начале XX века в каталоге фирмы насчитывалось 1200 моделей. Это были столы — круглые и овальные; столики для чтения, шитья, игр и цветов; письменные столы; кровати.

В 1860 году в народ ушло и успешно прижилось «кресло-качалка», с которым Европа познакомилась только в 1851 году. А в 1883 году на одном из своих полотен его изобразил Ренуар.

Производились целые гарнитуры, мебель для дома, сада, детских комнат и, конечно же, контор. Существовали кресла с короткими ножками для медсестры, для курения, для письменного стола, складные стулья.

Были в обиходе крутящиеся кресла, высокие стулья для крупье, табуретки и табуреточки под ноги, различные виды канапе, высокие детские стульчики и колыбели, вешалки (в том числе знаменитые вешалки «Немой слуга» и вешалки для полотенец), подставки под зонтики, которые стояли около трюмо, гардеробные и туалетные зеркала, этажерки, газетницы и ширмы.

Производились даже экраны для каминов, кресла-унитазы и биде. Как не сказать о теннисных ракетках, лыжах, санках, кукольной мебели.

Эти вещи из гнутой древесины можно встретить во многих музеях мира. Самая большая коллекция оригинальных венских стульев находится в Вене в Музее прикладного искусства. Интересен Музей при фабрике в городе Франкенберг (Германия), в котором можно познакомиться с историей самой компании Тонет и дизайна венского стула.

«Музей гнутой мебели Михаэля Тонета» в городе Боппард рассказывает о том, какой обширный ассортимент изделий выпускался на фабриках семьи Тонет, и что при производстве и декорировании использовались кожа, ткани, плетение из тростника.

В московском Музее индустриальной культуры можно увидеть театральные кресла, произведённые на фабрике «Братьев Тонет» в Ново-Радомске. А вот в городе Мелитополь установлен памятник венскому стулу, выпущенному под номером 14.

Ровно 145 лет назад в Вене из жизни ушёл легендарный Михаэль Тонет.

В 1976 году компания была разделена на две — австрийскую и немецкую. Но это уже другая история, потому что венский стул был, есть и будет. Даже если его начали производить из современных металлических конструкций.

Источник

Adblock
detector