Меню

Стул венский почему так называется



История самого знаменитого стула всех времен и народов

Венский стул — один из мебельных шедевров и едва ли не идеальное сочетание формы и технологии в мебельном дизайне. Обратимся к истории, чтобы узнать, как он заслужил всеобщую любовь.

На фото:

Сложно привести еще хотя бы один пример, когда предмет мебели оставался так же популярен на протяжении столь же долгих лет, как венский стул.

Венский стул – что это?

Гнутая древесина и десяток шурупов. Венской называют мебель из гнутой под паром буковой древесины. Изобрел эту технологию в середине XIX века венский мастер Михаэль Тонет. Венский стул — гениальная по простоте и изяществу конструкция. Две дуги для спинки, объединенной с задними ножками, круг для сиденья, передние ножки и десяток случай, когда простота стала залогом успеха и долголетия.

Тонет наладил серийное производство венских стульев. Они продавались в разобранном виде и состояли из 6 деталей, которые надо было соединить при помощи шуропов. В упаковку объемом всего 1 куб. м помещалось 36 таких стульев.

На фото: стул 214 / M / P фабрики Thonet.

«Стул №14»

Самый знаменитый стул компании Thonet. Как и всем своим изделиям, Тонет присвоил стулу простое арифметическое название — «Стул №14». Триумфальное появление «тонетовского» стула на рынке произошло в 1859 году. В дальнейшем венский стул был выпущен компанией Thonet в беспрецедентном масштабе: до начала первой мировой войны увидели свет 50 000 000 таких стульев. Отметим, что это был первый случай столь массового производства мебели.

И в пир и в мир

Любим во всех слоях общества. Проводя аналогии с современностью, можно сказать, что популярность венского стула со второй половины XIX и до середины XX столетия сопоставима с популярностью мебели магазинов ИКЕА в наши дни. На загородных дачах художников, в салонах важных особ, в модных кафе, театральных и выставочных залах, всюду, вплоть до оркестровых ям, стоял венский стул. Популярный предмет мебели также увековечен на полотнах известных художников (например, Пикассо и Дали) и на кинопленке (фильм «Кабаре»).

Лидер переизданий. Ле Корбюзье считал, что нет ничего «столь элегантного по форме, качественного по разработке и целесообразного по конструкции», чем венский стул. Сегодня венский стул — признанный лидер по количеству переизданий. Причины очевидны: идеальная форма и технология с минимальным количеством деталей.

Свои интерпретации венского стула по-прежнему выпускает и фабрика Thonet, и другие производители.

Устойчив и неприхотлив. При утонченной и изящной форме, венский стул обладает всеми необходимыми качествами для ежедневного использования: он устойчив, удобен в обращении и неприхотлив в уходе.

Хорош в любом интерьере. Венский стул может дополнить, украсить и подчеркнуть практически любой интерьер: будь то стилизованная под начало прошлого века дача, загородный дом, оформленный в довоенном стиле или же вполне современное жилище.

На фото:

В каком бы стиле не был выполнен интерьер, венский стул заставит заиграть его новыми красками со всей присущей ему деликатностью и мягкостью.

Источник

Знаменитый венский стул: как появился самый удобный предмет мебели

С виду обычный деревянный стул, а на самом деле.

И офисным работникам, и ювелирам, и рукодельницам приходится выполнять свою работу сидя. И чем удобнее их стул, тем меньше они устают. Удобная мебель у каждого своя. У одних это большое мягкое кресло, у других — офисный стул на колесиках. Но самым удобным в мире признается венский стул. Почему, сейчас расскажем.

Удобный стул — какой он?

Назвать стул удобным можно лишь в том случае, если у него правильные высота, глубина сидения и изгиб спинки. Правильная высота не создаст нагрузку на колени, суставы и нижнюю поверхность бедра сидящего, а значит, и кровообращение не нарушится. Правильная глубина не оставит спину без опоры, а значит, не появятся ни дискомфорт, ни боль. Форма правильной спинки в точности повторяет естественные изгибы позвоночника человека и тем самым снижает нагрузку на поясницу. Такого идеала сумел добиться венский краснодеревщик Михаэль Тонет.

Читайте также:  Обивка мягкого стула своими руками

История создания венского стула

В середине XIX века австрийские краснодеревщики заинтересовались технологией обработки дерева водяным паром. Для того чтобы деревянному изделию придать изогнутую форму, его распаривали или вымачивали в кипящей воде. Больших успехов в этом достиг житель Вены Михаэль Тонет. Сначала он научился изготавливать гнутые ножки и спинку стула, затем стал изгибать фанеру. Но скептики долгое время не хотели признавать его творения уникальными. А все потому, что ранее древесину подобным образом изгибали при строительстве кораблей.

Все изменилось, когда Михаэль представил на суд общественности свою 14-ю модель изогнутого деревянного стула, который позднее стали называть венским. И он оказался очень удобным, вопреки тому, что был изготовлен исключительно из дерева и у него не было ни мягкого сидения, ни мягкой спинки. В чем причина? Все дело в размерах.

Особенности венского стула


Венские стулья сегодня пользуются большой популярностью, купить можно модели для кухни, гостиной и даже офиса. Они продаются по высокой цене, но качество того стоит. Венский стул легкий (он весит всего лишь 3 килограмма) и невероятно прочный. Но его главные достоинства — это размеры:

высота (со спинкой) — 88 см;

высота от пола до сидения — 46 см;

глубина сидения — 41 см.

Классический дизайн и высокая эргономичность сделали творение Михаэля Тонета очень популярным. Его «спроектировали» специально для кафе, но сегодня венские стулья можно увидеть в интерьере жилых домов (кухня, гостиная, спальня) и офисов. Классический венский стул — светло-коричневый, но в продажу поступают модели и черного цвета. Кроме того, никто не мешает владельцам такого удобного предмета мебели при реставрации окрасить его, например, в белый или голубой.

Источник

Это интересно: легендарный венский стул

Венский стул стал популярным с того момента, как только в 1830 годах был выпущен на свет. Он всегда считался и по сей день считается одним из самых износостойких и эстетичных деревянных стульев.

Многие с раннего детства знают как он выглядит, практически все люди пользовались этими стульями, но возможно никогда даже не задавались вопросом об их названии и тем более об их происхождении.

Выглядит такой стул следующим образом. На изысканных ножках, изготовленных из гнутого дерева, в оригинальном варианте из бука располагается фанерное сидение с фигурной спинкой.

Как создавались венские стулья

Первые модели спроектировал, и произвёл на свет Михаэль Тонет. Название стульев исходит от названия города, в котором Тонет впервые изготовил эти изделия — Вены.

Эти стулья изготавливались методом обработки элементов горячим паром, благодаря чему все линии и очертания изделия получались идеальными. Сами изделия приобретали в ходе такой обработки прочность и «невесомость». Основа дизайна и технология создания этих стульев остаются прежними и сегодня, спустя уже практически 200 лет! Это один из самых искусных способов обработки дерева, среди всех известных на сегодняшний день.

После изготовления, создатели венского стула использовали оригинальный трюк, демонстрирующий его прочность в полном объёме. Стул сбросили с верхушки Эйфелевой башни в Париже, после чего тот просто отскочил от брусчатки.

Производством венских стульев впоследствии занимались дети создателя, имеющие в своём распоряжении фирму «Братья Тонет». Но по истечении патента, более шести десятков компаний разделили с Тонетами производство данной мебели. Венские стулья стали изготавливать не только из бука, но и из других видов древесины.

Читайте также:  Как накачать руки при помощи стула

Культовая модель № 14

Самой популярной в модельном ряде была модель No14, считавшаяся основной, изначально правильной моделью венского гнутого стула. Она стала настолько популярной, что впоследствии её устанавливали в богатых домах, в заведениях общественного питания и даже во дворцах.

Эти стулья достаточно просто изготавливать. Их дизайн не раздражает глаз. Венские стулья выглядят легко и могут быть использованы во многих помещениях. Все эти факторы повлекли за собой их массовое изготовление и последующий высокий спрос на них.

В 1920 годах произошло массовое распространение этих стульев. Они располагались во многих ресторанах, барах, кафе, частных домах и так далее. Венские стулья остаются популярными и наше время. Их продолжают массово производить в десятках компаний по всему миру.

Источник

История создания “венского” стула

Мы не ставим этот материал в рубрику «Знаменитые австрийцы», хотя речь и идет о создании «венского» стула, потому что его изобретатель Михаэль Тонет появился на свет не в Австрии. Он родился в немецком городке Боппард-на-Рейне в семье кожевника Франца Антона Тонета и Маргареты Фишбах. Эта область богата лесами, и в семье было решено обучать единственного сына выгодному ремеслу столяра.

В 1819 году Михаэль Тонет оборудовал свою собственную мебельную мастерскую. После женитьбы в 1820 году у него появилось четырнадцать помощников — его детей (видимо, ему одиноко было быть единственным ребенком в семье). Две дочери и сыновья Франц, Михаэль, Август, Йозеф и Яков достигли взрослого возраста.
Семейная фирма Михаэля Тонета процветала, заказов было много, хотелось придумать что-то новое. И тогда Михаэль начал проводить первые эксперименты — взамен привычных столярных изделий из массива дерева создавать сидения из клееной слоистой фанеры.Он разрезал листы фанеры на полосы одного размера параллельно направлению волокна, потом варил их в клею и складывал связками в шаблоны для гнутья, которые он специально сконструировал для широких связок полос. После гнутья они разрезались в продольном направлении, тем самым одновременно гнулись нескольких одинаковых сегментов.
Тонету удалось наладить быстрое и экономное с точки зрения расхода материала и поэтому более дешевое изготовление стульев, кресел и канапе. В 1840 году Тонет подал заявку на патент в Пруссии, но сработала только вторая заявка, поданная во Франции. В 1841 году он получил желанный сертификат и тем самым обеспечил охрану прав на свой способ производства. Мастер принял участие во многих выставках, представляя там свои уникальные изделия. И вот однажды одну из выставок посетил канцлер Австрии князь фон Меттерних; он просто пришел в восторг от мебели Тонета и сразу пригласил мебельщика переехать в Вену, пообещав ему свою поддержку. Но когда Тонет отправился в Вену, для того чтобы продемонстрировать там свой принцип производства Объединению ремесленников Нижней Австрии, его постигла неудача: ему отказали в выдаче патента из-за того, что он не пожелал детально изложить свою технологию производства. К тому времени мебельщик уже имел в запасе 800 стульев и сам мог продемонстрировать свои образцы Венскому двору. Но в связи с долгами, которые он не смог погасить, в мае 1842 года имущество Тонета в Боппарде вместе с партией мебели, предназначенной для императорского двора во Франкфурте, было конфисковано. Тем не менее вскоре все закончилось благополучно: 16 июля того же года Тонет получил от Имперско-королевской общей палаты следующую привилегию: «Разрешается гнутье любого — даже самого хрупкого — сорта древесины химико-механическими способами, придавая им любые формы и закругления». И тогда мастер со спокойной душой и легким сердцем переехал в Вену вместе со всей своей семьей.
К этому времени князь Алоис Йозеф II Лихтенштейн поручил английскому архитектору Петеру Десвайгнесу заново оборудовать и обставить свой венский городской дворец, построенный итальянским архитектором Доменико Мартинелли приблизительно в 1700 году. И он пригласил к сотрудничеству Тонета, поскольку ему очень понравились его гнутые стулья. Другой заказ был получен из кафе «Даум», расположенного в центре Вены. Так называемый стул кафе Даум ознаменовал переход от розничных заказов к оптовым сделкам.
В это же время Михаэль Тонет спроектировал пять моделей стула, изготовленных оптимальным способом склеивания отдельных слоев. На этот раз он использовал не листы фанеры, а деревянные прутья, соединенные клеем в пучки так искусно, что кажущаяся монолитность материала позволяла достигать любых трехмерных закруглений.
В мае 1849 года Тонет оборудовал свою собственную мастерскую в Вене. Здесь была спроектирована модель стула № 1 — продолжение проектов лихтенштейнских стульев. Спинка этого стула состояла из одной единственной петли. Эта модель была использована как так называемый шварценбергский стул для оборудования Шварценбергского дворца. Уже летом 1850 года Тонет начал готовиться к всемирной выставке в лондонском дворце Crystal Palace. Этот был обзор современных изделий, и прежде всего художественной кустарной промышленности.Тонет представил на выставке шесть моделей стульев, два кресла, канапе, два стола, столик для шитья, а также два столика для чтения и две этажерки. Это были экземпляры дорогой роскошной мебели из палисандрового дерева с латунной отделкой — за них мастер получил бронзовую медаль и признание публики и критиков.
Итак, сыновья подросли, и теперь можно было включать их в официальное оформление производства. И 28 июля 1852 года Михаэль Тонет уже от имени своих сыновей Франца, Михаэля, Йозефа, Августа и еще несовершеннолетнего сына Якова подал прошение на предоставление новой привилегии — способа «придания древесине любой формы и любого изгиба в различных направлениях путем разрезания и последующего склеивания». С ноября 1853 года М. Тонет перевел свое предприятие на пятерых сыновей и назвал фирму «Братья Тонет». За собой он оставил общую торговую доверенность и исполнение обязанностей за своего несовершеннолетнего сына Якова. Вот это родительская любовь!
Пятидесятые годы прошлого столетия были периодом расцвета фирмы. Она получила много наград — например, на Всемирной выставке в Париже, в которой приняли участие двадцать пять тысяч экспонатов. И дорогая роскошная мебель Тонета, и дешевая бытовая мебель из клееной древесины завоевали серебряную медаль. Эта выставка принесла фирме большой успех и стала хорошей рекламой — после нее можно было, не опасаясь провала, открывать филиалы за рубежом: в Лондоне, Париже, Берлине, Гамбурге, Роттердаме и Брно.
Новая непринужденная атмосфера в кафе и ресторанах на рубеже XIX–XX веков как нельзя лучше способствовала распространению удобных и легких стульев фирмы «Братья Тонет». Их закупали по всей Европе, включая Россию. Кстати, не только для увеселительных заведений — кабаре и кинозалов, кафе и театров, но и для контор и учебных учреждений, даже Государственной думы.
В 1889 году фирма «Братья Тонет» стала поставщиком Двора Его Императорского Величества, и гнутая мебель появилась в загородных резиденциях, на верандах и балконах летних дворцов. Там ее использовали на домашних концертах и вечерах, когда надо было принять большое количество гостей.
К концу XIX века гнутая венская мебель стала обязательной деталью и западного, и русского интерьера. Удивительно, что минималистская мебель из гнутого дерева была создана в эпоху эклектики, когда типичными были вычурные, массивные изделия со множеством деталей «а-ля рококо», «а-ля Людовики» и прочее. Но Тонет проигнорировал все современные направления и создал мебель вне стиля. И оказался прав: миновав все последующие веяния моды, она современна и популярна до сих пор.
Карл Эдингер

Читайте также:  Как правильно обтянуть кожзамом стул

Источник

Adblock
detector