Меню

Шкаф управления лифтом что это



Шкаф управления лифтами типа шулм

Главная > Документ

Информация о документе
Дата добавления:
Размер:
Доступные форматы для скачивания:

Шкаф управления лифтами типа ШУЛМ

Шкаф ШУЛМ – модернизированное исполнение широко распространенного шкафа ШУЛ и его модификаций (ШУЛК, ШУЛР, ШУЛБ) с микропроцессорным управлением со скоростью движения до 1,6 м/с, с числом остановок до 32 и предназначен для управления пассажирскими лифтами жилых, общественных зданий, в том числе для зданий без машинного помещения(400, 630, 1000 кг), а также грузовыми и больничными лифтами (от 500 до 5000 кг)с распашными и складчатыми дверями, в том числе и с проходной кабиной.

ШУЛМ обеспечивает работу лифтов в одиночном и групповом режимах, в количестве до 6-ти лифтов в группе без использования каких-либо дополнительных устройств.

Конструктивно ШУЛМ представляет собой навесной или напольный шкаф и обеспечивает управление лифтом в следующих режимах: «Нормальная работа», «Погрузка», «Ревизия», «Управление из машинного помещения», «Авария», «Контроль», «Монтажный»

Все узлы и элементы устройства размещены на задней стенке шкафа.

Режим «Контроль» используется для настройки и анализа работы системы управления. Информация о работе системы выводится на дисплей контроллера.

Шкаф ШУЛМ может выпускаться как с контроллером ПКЛ-32 для нерегулируемых и регулируемых электроприводов с числом остановок до 32, скоростью до 1,6 м/с для оснащения объектов новостроительства, так и ПКЛ-17 для объектов модернизации с числом остановок до 17, скоростью 1,4 м/с.

Контроллер ПКЛ-32 имеет 2 исполнения: ЕИЛА 687.255.008-03 на SMD компонентах, ЕИЛА 687.255.008-04 на традиционной элементной базе.

Разработчиком шкафа управления является ОАО «Электропривод», а основным изготовителем ООО «Электро-Импульс» г.Чебоксары,

Выбор режимов работы лифта осуществляется переключателем режимов работы, установленным на передней панели управления.

Основной особенностью шкафа управления является универсальность, позволяющая на объекте задать алгоритм работы лифта. Это обеспечивается установкой параметров в режиме «Контроль»

Шкафы управления типа ШУЛМ изготавливаются в следующих типоисполнениях:

шкаф с контакторным исполнением силовой части;

шкаф с бесконтакторным исполнением силовой части;

шкаф с регулируемым электроприводом переменного тока с использованием частотных преобразователей фирм «Emotron», « Altivar 71», « Unidrive Sp » для главного привода и частотных преобразователей для привода дверей фирм « Fermator » (Испания), « Prizma » (Италия), БУАД (Россия, г. Зеленоград ОКБ «Электромашприбор»).

Контроллеры имеют функцию самотестирования при старте . При положительном результате теста шины данных и ППЗУ на табло контроллера высвечивается номер версии установленного программного обеспечения.

В нормальном режиме работы на табло контроллера каждого лифта высвечивается не только текущий этаж, но и цель поездки, что позволяет анализировать процесс групповой работы и может быть полезно при наладке.

Контроллеры поддерживают «гибкую» индикацию местоположения кабины , не требующую изменения ПО для ее настройки. Например, в здании, имеющем несколько подвальных этажей, индикация может быть задана в том виде, в котором потребует заказчик: «-2» «-1» «0» «1» «2» или «ПЗ» «П2» «01» «02» и т.п.

Контроллеры обеспечивают режим имитации погрузки. При удерживании пассажиром на стоянке кнопки открытия дверей более 5 с система управления переводит лифт в специальный режим, при котором кабина остается на этаже с открытыми дверями. Выход из данного режима происходит автоматически либо после фиксации приказа, либо при освобождении кабины. Время стоянки может изменяться обслуживающим персоналом.

Контроллеры обеспечивают режим перевозки пожарных подразделений, концепцию «приоритетного вызова», режим управления обслуживанием вызовов УТРО-ДЕНЬ-ВЕЧЕР, дежурный режим «Лифт выключен».

Контроллеры обеспечивают для грузового лифта виды управления: внутренний с проводником, смешанный — по сигнальному вызову с проводником, наружный.

Для любого из лифтов ( в том числе в составе группы ) может быть задан номер остановки, которая постоянно или временно не будет являться для него посадочной площадкой. При этом не будет нарушена общая работа лифтов в группе. Обеспечивается гибкий контроль «залипания» кнопок вызовов и приказов: прекращение обслуживания соответствующих этажей при «залипании» и возобновление обслуживания после устранения таких состояний (без выключения питания).

Для удобства регулировки дверей в режиме «Ревизия» имеется возможность управления открытием закрытием дверей от пульта ревизии.

Последовательный канал связи контроллера ПКЛ32 реализован на базе стандартного промышленного интерфейса RS485.

Обеспечивается постоянное тестирование последовательного канала связи, включая обрыв линии между станциями. При обнаружении устойчивой ошибки обмена фиксируется авария, при этом один из лифтов остается в работе.

Для удобства наладки и тестирования поддерживается обмен с переносным наладочным блоком. Кроме отображения и принудительной имитации всех датчиков и индикаторов, входящих в матрицу, наладочный блок позволяет автоматически организовать полный цикл работы лифта или проверить отработку вызовов группой лифтов, не отходя от одной из станций в машинном помещении.

Поддерживаются разные алгоритмы работы лифта для жилых и общественных зданий. Конфигурирование контроллеров производится установкой соответствующих параметров в режиме «Контроль».

Для контроллеров, прошедших испытание на наладочном стенде на заводе-изготовителе не требуется начальная установка параметров (их заводских значений) вручную. Данная операция выполняется автоматически при первом включении контроллера после установки штатной версии ПО.

Всегда можно получить информацию о том, изменялись ли значения каких-либо параметров системы управления по сравнению с заводскими (стандартными), и если да, то какие именно. Это существенно упрощает замену контроллеров или обновление версий ПО.

В энергонезависимом ОЗУ контроллера ПКЛ32 сохраняется так называемая «история аварий», организованная в виде кольцевого буфера и содержащая до 50 кодов аварий с указанием даты, времени, номера аварии, состояния лифта, этажа расположения кабины, направления движения и дополнительной сервисной информации для каждого пункта.

ПО поддерживает дополнительный режим мониторинга, задав который в машинном помещении, оператор получает доступ к просмотру истории аварий и прочей служебной информации, а также к просмотру и установке текущего времени и параметров системы управления. Имеется функция ограничения доступа к разным категориям операций.

В основу модернизации положены требования ПУБЭЛ(ПБ-10-558-03) , ряд усовершенствований как аппаратных, программных, так и накопившийся опыт работы с ранее выпущенными шкафами управления у монтажных и эксплуатирующих организаций.

В ШУЛМ, выпускаемом с 1.09.2006, выполнено следующее:

С целью повышения надежности ПКЛ во всех исполнениях применен новый тип микроконтроллера W 78 E 516 B -40 (компания Winbond ), который позволил исключить внешнее ПЗУ. Разработано исполнение на базе SMD – компонентов (с элементами поверхностного монтажа). Габариты контроллера (185х230)см с сохранением посадочных мест и типов разъемов. Такое исполнение позволит использовать их в ранее выпущенных шкафах.
Для удобства перезапуска системы при аварийных ситуациях без выключения питания шкафа установлена на плате ПКЛ кнопка «Сброс».
Перевод на новую элементную базу также должен повысить надежность и срок службы контроллера.

Разработано и поставляется в составе шкафа устройство аварийного освещения кабины (УАО). Оно состоит из аккумулятора, печатной платы и контролирует наличие питающего напряжения рабочего освещения, включение аварийного освещения (3Вт, 2,5 часа) и наличие напряжения аккумулятора в рабочем диапазоне 9-12В.

Введено новое решение охраны шахты (110В постоянного тока по цепи безопасности), как при новом строительстве, так и при модернизации, где часто остается старая контактная аппаратура. Как и ранее контролируется установка несанкционированных перемычек в цепях дверей шахты и кабины, проникновения в шахту. Сигнал передается в диспетчерскую и авария определяется в первом цикле.

Разработан новый трансформатор, питающий систему управления (ТПР1110 освоен ООО «Трансвит», г. Новгород), в котором добавлена обмотка 78В и 19В (для УАО).

Для сокращения числа проводов по шахте от вызывных аппаратов при групповой работе (на 24 провода меньше для парной работы) и для удобства контроля диодов матрицы разработана новая плата матрицы, питания и защиты от сетевых выбросов. Все межшкафные соединения выполняются в машинном помещении.

С целью обеспечения стабильной работы эл. магнитов тормоза используемых различными лифтостроительными заводами, в том числе и импортных, разработана унифицированная плата тормоза, позволяющая работу эл. магнитов тормоза как с форсировкой, так и без форсировки. Переключателем на плате устанавливается соответствующий режим.

Созданы максимальные удобства монтажа шкафа управления на объектах и ее эксплуатации.
— Упрощена реализация монтажного режима. Теперь он обеспечивается программным путем и не требует применения дополнительных устройств (платы монтажной, которая поставлялась ранее) или каких – либо переключений в шкафу. Достаточно собрать цепи безопасности, дверей шахты и кабины, датчиков ДКН, ДКВ и на плате контроллера установить один из движков в соответствующее положение.
— Монтажные провода уложены в перфорированные короба, а элементы под высоким напряжением на платах защищены предохранительным стеклом, применены защищенные от прямого прикосновения клеммы, установленные на дин. рейках.
— Для удобства монтажа шкафа на объекте клеммники расположены под углом относительно монтажной панели. Такое исполнение должно ускорить электромонтаж шкафа.
— Панель управления, все печатные платы выполнены на разъемах, а релейный блок на клеммниках – разъемах типа БС.

Контроллер ПКЛ-32 имеет отдельный последовательный канал для соединения с персональным компьютером, находящимся в диспетчерской. Протокол согласован и опробован с диспетчерскими системами: АСДК «Глобус», «АСУД-248», «Обь» и ряд других. Таким образом, полная информация о работе лифта, включая «историю аварий», доступна в режиме реального времени.

Контроллер ПКЛ-17 также может обеспечить передачу полного протокола работы лифта на персональный компьютер в диспетчерскую, но с установкой в шкафу дополнительного модуля системы «Обь», разработанного фирмой 000 «Лифт – Комплекс ДС», по заданию ОАО «Электропривод».

Шкафы управления при совместной работе с системой диагностики и диспетчеризации типа «Обь» позволяют по требованию диспетчера «отобразить» в динамике работу выбранной группы лифтов, включая:

Источник

Шкаф управления электроприводом и автоматикой лифтов с микропроцессорным управлением для жилых и общественных зданий со скоростью движения до 1,6 м/с типа ШУЛМ, руководство по эксплуатации ИЖТП.656343.008-35 РЭ (стр. 1 )

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4

Шкаф управлениЯ
электроприводом и автоматикой
лифтов с микропроцессорным
управлением для жилых и ОБЩЕСТВЕННЫХ зданий со скоростью движениЯ до 1,6 м/с типа ШУЛМ

Читайте также:  Примеры вешалок своими руками

Руководство по эксплуатации

Шкаф управления электроприводом и автоматикой лифтов с микропроцессорным управлением для жилых и общественных зда­ний со скоростью движения до 1,6 м/с типа ШУЛМ.
Руководство по эксплуатации

1 Описание и работа шкафа 9

1.1 Назначение и область применения 9

1.2 Технические характеристики шкафа 10

1.3 Состав шкафа 11

1.4 Устройство и работа шкафа 11

1.4.1 Конструктивное исполнение 11

1.4.2 Основные функции шкафа 12

1.4.3 Режимы работы 12

1.4.4 Описание функциональной схемы 14

1.4.5 Матричный контроль и индикация 17

1.4.6 Контроль цепей безопасности 19

1.4.7 Определение местоположения лифта 19

1.4.8 Управление приводами лифта 20

1.4.9 Диспетчеризация 21

1.4.10 Служебная связь и освещение 22

1.4.11 Маркировка 23

1.4.12 Упаковка и консервация 24

2 Использование по назначению 25

2.1 Подготовка к использованию шкафа 25

2.1.1 Меры безопасности 25

2.1.2 Порядок установки, подготовка к работе 26

2.2 Использование шкафа 27

2.2.1 Порядок работы 27

2.2.2 Возможные неисправности и способы их устранения 32

3 Техническое обслуживание 33

4 Хранение и транспортирование 33

Программное обеспечение лифтов различного назначения. Руководство пользователя 34

Настоящее руководство по эксплуатации является составной частью эксплуатационной документации на шкаф управления лифтом жилых и общественных зданий со скоростью движения до 1,6 м/с с нерегулируемым или регулируемым электроприводом переменного тока (в дальнейшем “шкаф”) с групповым (до шести лифтов в группе) управлением до 32 остановок, грузоподъемностью 400, 630 и 1000 кг, и предназначено для ознакомления обслуживающего персонала с устройством и работой электрооборудования лифта. В руководстве по эксплуатации содержится перечень основных технических характеристик, описание конструкции и схемы, изложены сведения о порядке включения в работу, требования безопасности и другие сведения, необходимые для правильной эксплуатации шкафа.

Шкаф выполнен в соответствии с “ Правилами устройства и безопасной эксплуатации лифта ” (ПБ ).

Надежность и долговечность работы шкафа обеспечивается не только качеством изготовления и монтажа, но и правильной эксплуатацией в течение срока службы, поэтому соблюдение всех требований и рекомендаций, изложенных в данном документе, является обязательным при эксплуатации шкафа, вводе в действие и при проведении технического обслуживания [1].

Действие руководства распространяется на следующие шкафы управления:

— ШУЛМ-К1-У-Ж1-2-Х-2 (3)-Х-Х-Х-Х-Х-УХЛ4 (ИЖТП.656343.008-35);

— ШУЛМ-К2-У-Ж1-2-Х-2 (3)-Х-Х-Х-Х-Х-УХЛ4 (ИЖТП.656343.008-35.1);

— ШУЛМ-Р1-У-Ж1-2-Х-2 (3)-Х-Х-Х-Х-Х-УХЛ4 (ИЖТП.656343.008-36);

— ШУЛМ-Р2-У-Ж1-2-Х-2 (3)-Х-Х-Х-Х-Х-УХЛ4 (ИЖТП.656343.008-36.1).

В настоящем руководстве по эксплуатации приняты следующие условные обозначения электрических аппаратов, установленных в шкафу и в различных местах управления лифтом, на которые делаются ссылки при описании устройства и работы шкафа:

— ШУ — шкаф управления:

ИЖТП.656343.008-35 Э3, ПЭ3 (нерегулируемый главный привод, реле на DIN-рейке); ИЖТП.656343.008-35.1 Э3, ПЭ3 (нерегулируемый главный привод, реле на печатной плате);

ИЖТП.656343.008-36 Э3, ПЭ3 (регулируемый главный привод, реле на DIN-рейке); ИЖТП.656343.008-36.1 Э3, ПЭ3 (регулируемый главный привод, реле на печатной плате);

— KV — реле контроля фаз;

а) реле шкафа управления для нерегулируемого привода: (ИЖТП.656343.008-35 Э3, ПЭ3, ИЖТП.656343.008-35.1 Э3, ПЭ3):

— KV1 — реле направления движения “вверх”;

— KV2 — реле направления движения “вниз”;

— KV3 — реле включения обмотки большой скорости двигателя главного привода;

— KV4 — реле включения обмотки малой скорости двигателя главного привода;

— KV5 — реле исправности системы электрооборудования лифта;

— KV6 — реле включения привода дверей кабины лифта на открытие;

— KV7 — реле включения привода дверей кабины лифта на закрытие;

— KV8 — реле включения вентилятора приводного электродвигателя;

— KV9 — реле включения освещения кабины лифта;

— KV10 — реле вызова диспетчера;

— KV11 — реле включения тормозного электромагнита;

— KV13 — реле контроля закрытого состояния дверей шахты лифта;

— KV14 — реле контроля исправного состояния блокировочных устройств основного механооборудования лифта;

— KV15 — реле контроля закрытого состояния дверей кабины;

— KV16 — реле контроля наличия режима пожарной опасности;

— KV17 — реле диспетчеризации;

— KV18, KV19 — реле управления указателями направления движения кабины лифта (вверх и вниз);

в) реле шкафа управления для регулируемого привода: (ИЖТП.656343.008-36 Э3, ПЭ3, ИЖТП.656343.008-36.1 Э3, ПЭ3):

— KV1, KV2 – реле управления указателями направления движения кабины

лифта (вверх и вниз);

— KV3 — реле подключения двигателя главного привода;

— KV5 — реле исправности системы электрооборудования лифта;

— KV6 — реле включения привода дверей кабины лифта на открытие;

— KV7 — реле включения привода дверей кабины лифта на закрытие;

— KV8 — реле включения вентилятора приводного электродвигателя;

— KV9 — реле включения освещения кабины лифта;

— KV10 — реле вызова диспетчера;

— KV13 — реле контроля закрытого состояния дверей шахты лифта;

— KV14 — реле контроля исправного состояния блокировочных устройств основного механооборудования лифта;

— KV15 — реле контроля закрытого состояния дверей кабины;

— KV16 — реле контроля наличия режима пожарной опасности;

— KV17 — реле диспетчеризации;

— KV19 — реле тормоза;

— SA1 — переключатель задания режимов работы лифта;

— SA2 — тумблер включения связи;

— SA3 — тумблер включения освещения шкафа;

— SB1 — кнопка управления движением кабины ВВЕРХ режимов “Управление

из машинного помещения”, “Авария” и выбора информации в режиме “Контроль”;

— SB2 — кнопка управления движением кабины ВНИЗ режимов “Управление из машинного помещения”, “Авария” и выбора информации в режиме “Контроль”;

— SB3 — кнопка ТОЧНАЯ ОСТАНОВКА режимов “Управление из машинного помещения”, “Авария” и “Контроль”;

— SB4 — кнопка ДЕБЛОКИРОВКА;

— SB5 — кнопка СТОП режимов “Управление из машинного помещения”, “Авария”, “Нормальная работа”, “Погрузка”;

— SB6 — кнопка “Звонок в шахте”;

— QF1 — автоматический выключатель, обеспечивающий подачу питания на электрооборудование лифта;

— QF2 — автоматический выключатель контроллера шкафа;

— QF3 — автоматический выключатель основного и аварийного освещения;

— QF4 — автоматический выключатель регулируемого привода дверей, питания индикаторов местоположения и направления движения лифта;

— QF5 — автоматический выключатель питания тормоза;

— QF6 — автоматический выключатель питания “+24В”;

— QF7 — автоматический выключатель питания “

— QF8 — автоматический выключатель нерегулируемого привода дверей;

— EA1 — лампа освещения шкафа.

При изучении работы шкафа следует пользоваться следующими принципиальными документами:

— схема электрическая принципиальная, перечень элементов «Шкафа управления электроприводом и автоматикой лифтов с микропроцессорным управлением для жилых и общественных зданий со скоростью движения до 1,4 м/с типа ШУЛМ-К1 (К2)» ИЖТП.656343.008-35 Э3, ПЭ3 (ИЖТП. 656343.008-35.1 Э3, ПЭ3); или «Шкафа управления электроприводом и автоматикой лифтов с микропроцессорным управлением для жилых и общественных зданий со скоростью движения до 1,6 м/с типа ШУЛМ-Р1 (Р2)» ИЖТП. 656343.008-36 Э3, ПЭ3 (ИЖТП. 656343.008-36.1 Э3, ПЭ3);

— схема электрическая принципиальная, перечень элементов «Платы контроллера лифта ПКЛ32» ЕИЛА.687255.008-04 Э3, ПЭ3;

— схема электрическая принципиальная, перечень элементов «Платы защиты, матрицы и питания» ЕИЛА.687282.953-01 Э3, ПЭ3;

— схема электрическая принципиальная, перечень элементов «Платы тормоза

ПТ-1» ЕИЛА.469155.190 Э3, ПЭ3, «Платы тормоза ПТ-2» ЕИЛА.469155.190-02 Э3, ПЭ3.

— схема электрическая принципиальная, перечень элементов «Платы реле шкафа ШУЛМ-К2» ЕИЛА.687282.955 Э3, ПЭ3; или

— схема электрическая принципиальная, перечень элементов «Платы реле шкафа ШУЛМ-Р2» ЕИЛА.687282.956 Э3, ПЭ3);

— блок наладочный. Паспорт (включает в себя техническое описание и инструкцию по эксплуатации) ЕИЛА.656126.465-02 ПС.

1 ОПИСАНИЕ И РАБОТА ШКАФА

1.1 Назначение и область применения

1.1.1 Настоящий шкаф предназначен для построения на его основе систем управления пассажирскими лифтами различного назначения со скоростью до 1,6 м/с в жилых и общественных зданиях с числом остановок до 32. Изменение функционального назначения шкафа достигается путем изменения схемы подключения внешних устройств управления лифтом и изменением программного обеспечения.

Для управления автоматической работой дверей лифта возможно применение нерегулируемого электропривода, а также регулируемых электроприводов типа “Prizma”, “БУАД”.

1.1.2 Путем включения в системную магистраль нескольких шкафов можно построить систему группового управления лифтами до шести лифтов без использования каких-либо дополнительных устройств.

1.1.3 Силовая часть шкафа позволяет использовать ее для управления лифтами грузоподъемностью 400, 630 и 1000 кг.

1.1.4 Нормальная работа шкафа лифтом обеспечивается при следующих условиях окружающей среды:

— высота установки над уровнем моря до 2000 м;

— рабочее значение атмосферного давления от 78,3 (550 мм рт. ст.) до 106,7 кПа (800 мм рт. ст.);

— температура окружающего воздуха от 5 до 35 °С;

— относительная влажность окружающего воздуха 60 % при температуре 20 °С;

— окружающая среда невзрывоопасная, не содержащая токопроводящей пыли.

1.2 Технические характеристики шкафа

1.2.1 Питающая сеть — пятипроводная трехфазная сеть переменного тока, система TN-S. Напряжение питающей сети (380 ±38/57)В, частотой 50 Гц.

1.2.2 Номинальное напряжения цепей аппаратов безопасности, дверей шахты и кабины 110 В постоянного тока.

1.2.3 Номинальный ток силовой цепи до 40 А.

1.2.4 Аварийное освещение кабины — 12В, 1А.

1.2.5 Номинальная скорость лифта до 1,6 м/с.

1.2.6 Число остановок до 32.

1.2.7 Шкаф обеспечивает следующие режимы работы лифта:

— режим “Нормальная работа”;

— режим “Управление из машинного помещения”;

— режим “Монтажная Ревизия и Авария”

1.2.8 Шкаф обеспечивает индикацию заданного режима работы и местоположения кабины лифта в машинном помещении, в кабине и на основном посадочном этаже, индикацию включенного состояния исполнительных реле, исправного состояния основных устройств контроля безопасности лифта.

1.2.9 Шкаф обеспечивает управление автоматическими раздвижными дверями кабины и шахты лифта.

1.2.10 В системах электропривода и автоматики пассажирских лифтов, использующих шкаф, должны использоваться аппараты управления матричного исполнения.

1.2.11 Проведение наладочных, ремонтных и профилактических работ системы со шка­фами ШУЛМ обеспечивается с помощью блока наладочного ЕИЛА.656126.465-02 (в дальнейшем БН), который входит в групповой ЗИП и поставляется по отдельному заказу.

Читайте также:  Что значит выражение за круглым столом

БН подключается непосредственно к контроллеру ПКЛ32 и позволяет визуально контролировать, а при необходимости принудительно включать или выключать любой датчик или индикатор, входящий в матрицу. Кроме того, с помощью БН можно организовать циклический прогон лифта по любому набору вызовов.

Конструкция, подробное описание и методика работы с БН приведена в паспорте ЕИЛА.656126.465-02 ПС.

1.3 Состав шкафа

1.3.1 Шкаф содержит следующие основные блоки:

— пульт управления А1;

— устройство аварийного освещения А2;

— плата контроллера лифта А3;

— плата защиты, матрицы и питания А4;

— плата тормоза А5;

— узел задания режимов работы.

1.4 Устройство и работа шкафа.

1.4.1 Конструктивное исполнение

1.4.1.1 Шкаф одностороннего обслуживания выполнен в навесном или напольном исполнении габаритами:

— 1365 ´ 750 ´ 200 мм (навесное исполнение);

— 1615 ´ 750 ´ 200 мм (напольное исполнение).

Контроллер ПКЛ32 устанавливается внутри шкафа и подключается к нему через два разъема XS1 и XS2. Разъемы XS3, XS4, XS6 служат для подключения к автоматизированной диспетчерской, к блоку наладочному и для подключения лифтов в группу.

Индикация режима работы и местоположения кабины лифта выполнена в цифровом виде на семисегментных элементах, расположенных на контроллере.

Подключение шкафа к внешнему электрооборудованию лифта производится через клеммники в шкафу.

1.4.2 Основные функции шкафа:

— выбор режимов работы в соответствии с заложенными в программное обеспечение алгоритмами (описание программного обеспечения приведено в приложении А);

— осуществление контроля и индикации внешних устройств лифтовой системы и согласование их работы с выбранными режимами;

— контроль аппаратов, обеспечивающих безопасную работу лифта;

— определение местоположения лифта и контроль несанкционированного проникновения в шахту;

— управление приводами, обеспечивающими работу механизмов лифта;

— обеспечение освещения кабины лифта;

— обеспечение обмена диспетчерскими сигналами и телефонной связью (при необходимости).

1.4.3 Режимы работы

1.4.3.1 Шкаф обеспечивает режимы работы лифта как основные, так и допол­ни­тельные. Задание основных режимов обеспечивается переключателем SA1, включенным в матрицу внешних сигналов и коммутирующим соответствующие цепи в шкафу.

1.4.3.2 Основные режимы работы:

— “Нормальная работа” — управление лифтом от кнопок вызова на остановках и от кнопок приказов в кабине;

— “Погрузка” — управление лифтом только от кнопок приказов в кабине;

— “Управление из машинного помещения” — управление лифтом только от кнопок ВВЕРХ, ВНИЗ, ТОЧНАЯ ОСТАНОВКА, СТОП, расположенных в шкафу;

— “Ревизия” — управление лифтом только от пульта управления на крыше кабины кнопками ВВЕРХ, ВНИЗ и ключом КБР;

— “Авария” — управление лифтом только от кнопок ВВЕРХ, ВНИЗ, СТОП, ДЕБЛОКИРОВКА, расположенных в шкафу;

— “Контроль” — предназначен для проведения анализа и контроля системы управления лифтом предприятием изготовителем и разработчиком;

1.4.3.3 Дополнительные режимы работы:

— “Пожарная опасность” — переход в этот режим возможен только из режимов “Нормальная работа” и “Погрузка” при срабатывании датчика пожарной опасности, или имитации срабатывания этого датчика с помощью специального ключа, вставляемого в кнопку вызова на основной посадочной остановке. Лифт автоматически приезжает на основную посадочную остановку, открывает двери и система блокирует управление от любых органов управления;

— “Перевозка пожарных подразделений” — перевод в этот режим возможен только из режима “Пожарная опасность”. Управление лифтом возможно только по при­казам от кнопок управления специального приказного аппарата при наличии специального ключа пожарного режима (обязательно наличие люка на крыше кабины);

— “Имитация погрузки” — перевод в этот режим возможен только из режима “Нормальная работа” при нажатии кнопки ДВЕРИ в кабине лифта в течение более 3 с. Управление лифтом от кнопок вызова исключается до первого нажатия кнопки при­каза или освобождения кабины, либо по истечении 10 мин после перевода в этот режим;

— “Монтажная ревизия и авария” — перевод в этот режим возможен только из режимов “Ревизия”, “Авария”, при установке вверх крайнего правого движка на нижнем DIP- переключателе (SA2).

1.4.3.4 Переключатель режимов работы SA1, кнопки SB1 (ВВЕРХ), SB2 (ВНИЗ), SB3 (ТОЧНАЯ ОСТАНОВКА), расположенные в шкафу, включены в матрицу внешних сигналов; кнопка SB4 (ДЕБЛОКИРОВКА) необходима для снятия лифта с ловителей или возвращения кабины лифта в рабочую зону при срабатывании концевого выключателя переспуска-переподъема.

Кнопка СТОП служит для экстренной остановки лифта во всех основных режимах, кроме дополнительного режима “Пожарная опасность”.

1.4.4 Описание функциональной схемы

1.4.4.1 Основу системы управления составляет плата контроллера лифта А3, на вход которой поступают все сигналы из различных мест лифта (из кабины лифта от кно­почной панели приказов, от вызывных кнопочных аппаратов, расположенных на этажных площадках, от датчиков безопасности, от датчиков местоположения лифта и т. д.). Контроллер осуществляет управление всеми элементами индикации (в кабине лифта, на посадочных площадках) и релейными цепями.

1.4.4.2 Пульт управления А1 содержит органы управления шкафом:

— переключатель режимов работы SA1;

— кнопки SB1 (ВВЕРХ), SB2 (ВНИЗ), SB3 (ТОЧНАЯ ОСТАНОВКА);

— кнопку SB4 (ДЕБЛОКИРОВКА);

1.4.4.3 Питание контроллера и другой внешней аппаратуры управления лифтом осуществляется от трансформатора TV1, выпрямителя и стабилизатора на плате защиты, матрицы и питания А4.

1.4.4.5 Плата реле А6 состоит из электромагнитных реле KV1 – KV19. Включение реле произ­водится непосредственно от платы контроллера через выходные каскады, содержащие оптронные развязки и усилительные транзисторы. С помощью реле KV10, KV17 обеспечивается канал связи шкафа с диспетчерским пультом.

1.4.4.6 Устройство и работа контроллера

Плата контроллера лифта ПКЛ32 может поставляться в следующих исполнениях: — «Плата контроллера лифта ПКЛ32-04» ЕИЛА.687255.008-04 (монтаж с использованием обычных компонентов, габариты 230 х 320 мм);

— «Плата контроллера лифта ПКЛ32-03» ЕИЛА.687255.008-03 (поверхностный монтаж с использованием SMD-компонентов, габариты 230 х 185 мм, совместимость по разъемам и по посадочным отверстиям с ПКЛ32-04 ЕИЛА.687255.008-04).

Контроллер ПКЛ32 содержит однокристальную микро-ЭВМ с записанным программным обеспечением, дешифратор адреса часы реального времени, ОЗУ, один­надцать ре­гистров, два блока зада­ния режимов, блок индикации, три канала последовательного приемо-передатчика, два блока защиты двигателя от перегрева, блоки входных и выходных оптронных развязок по каналам: RET, IND, SC, CNTR, IN и блок питания контроллера.

Интерфейс системы групповой работы создается с помощью устройства по­следовательного ввода-вывода информации DD39, DD44, DD45.

Вся внешняя аппаратура управления лифтом включена в матрицу, образованную 8 линиями RET, 8 линиями IND и 18 линиями SC.

Свечение отдельных светодиодов индицирует технологическое состояние и наличие основных аварийных ситуаций лифта, а семисегментные индикаторы обес­печивают выдачу цифровой индикации о заданном режиме работы системы, местополо­жении кабины лифта, или индикацию кода обнаруженной ошибки:

— VD18 — “Наличие пассажира в кабине”;

— VD22 — “Двери открыты”;

— VD19 — “Двери закрыты”;

— VD23 — “Двери кабины открыты”;

— VD21 — “Точная остановка”;

— VD15 — “Охрана шахты”;

— VD16 — “Авария шахты”;

— VD12 — “Авария дверей”;

— VD13 — “Авария малой скорости”;

— VD17 — “Авария большой скорости”;

— VD109 — “Ведущий”, т. е. информация об том, что при работе в группе контроллер данного шкафа является ведущим (т. е. осуществляет управление индикацией вызовов и синхронизацию сканов);

— VD110 — «Обслуживание вызовов», информация об том, что при работе в группе контроллер готов к обслуживанию вызовов;

— VD11 — “Изъятие КБР”;

— VD2 — “ДЗ”, т. е. шунт кабины лифта находится в датчике замедления.

— “+5V” — “Питание +5В процессора”.

При использовании в качестве контроллера платы ПКЛ32М (ЕИЛА.687255.008-03), кроме указанных выше светодиодов, на ней дополнительно имеются светодиоды:

— “+5USR” — “Питание +5В канала связи”;

— “+24CTRL” — “Питание +24В релейное”;

— “+24VM” — “Питание +24В матричное”.

Контроллер ПКЛ32 обеспечивает индикацию заданного режима работы:

— “Н” — “Нормальная работа”;

— “У” — “Управление из машинного помещения”;

В любом режиме работы лифта зафиксированная аварийная ситуация индицируется одним или несколькими светодиодами, имеющими соответствующие обозначения, а код аварии на цифровом табло, попеременно с индикацией режима работы

Узлы тепловой защиты электродвигателя “Перегрев 1” и “Пере­грев 2”, подключенные ко встроенным в обмотку двигателя позисторам, или биметаллическим термоконтактам. Каждый из этих узлов имеет два порога срабатывания. При резком увеличении сопротивления позистора, что имеет место при превышении заданной для контроля температуры обмотки двигателя, или при резком уменьшении его сопротивления (при коротком замыкании) — срабатывает схема контроля и вырабатывается сигнал, обеспечивающий защиту двигателя.

Срабатывание по сигналу “Перегрев 1” приводит к включению вентилятора приводного электродвигателя. Срабатывание по сигналу “Перегрев 2” приводит к остановке кабины лифта на ближайшем этаже и к исключению возможности дальнейшей работы лифта, вплоть до остывания двигателя и снятия сигнала “Перегрев 2” со входа контроллера. Состояние датчиков перегрева индицируется светодиодами.

1.4.5 Матричный контроль и индикация

1.4.5.1 В основу системы сбора информации с датчиков и управления индикацией заложен принцип матричного контроля датчиков, кнопок вызова и приказа и матричной динамической индикации, который обеспечивается платой контроллера (см. рисунок 1).

Матрица представляет собой систему столбцов-сканов (SC0–SC17) и строк (RET0–RET7 и IND0–IND7).

В узлах матрицы, на пересечениях линий SC и RET, подключаются через развя­зывающие диоды контакты вызывных (или приказных) кнопок или контакты датчиков.

В узлах матрицы, на пересечениях линий SC и IND, подключаются элементы индикации (светодиоды или сегменты индикатора) через защитные диоды и токоограничивающие резисторы.

1.4.5.2 Контроллер поочередно и циклически по линиям SC0—SC17 выдает сканирующие импульсы опроса матрицы длительностью 1,5–2,0 мс с амплитудой 24 В, во время действия которых процессор считывает информацию по линиям RET0–RET7, определяя для каждой линии SC наличие замкнутых контактов, и, одновременно, осуществляет включение элементов индикации путем подачи импульсов на линии IND (динамическая индикация).

Рисунок 1 — Матрица датчиков и индикации

1.4.5.3 В узлах матрицы могут быть реализованы следующие варианты:

Читайте также:  Что такое доборный стол

— кнопка вызова на пересечении линий RET0 и SC0 и соответствующий ей индикатор на пересечении линий IND0 и SC0;

— только датчик на пересечении линий RET0 и SC8 (например, датчик верхнего этажа);

— только элемент индикации на пересечении линий RET3 и SC9 (например, указатель направления).

Конкретное содержание матрицы датчиков и индикации определяется проектом системы управления лифтом.

1.4.6 Контроль цепей безопасности

1.4.6.1 В шкафу реализован раздельный контроль шахтных аппаратов безопасности с помощью реле KV14 и контроль шахтных дверей и дверей кабины лифта с помощью реле KV13, KV15 напряжением + 110 В. При замкнутых аппаратах безопасности и закрытых дверях шахты и кабины лифта реле KV13, KV14, KV15 включены и своими замкнутыми контактами разрешают работу пускателей главного привода.

При разомкнутых аппаратах безопасности и закрытых дверях шахты и кабины лифта реле KV13, KV15 включены, а KV14 отключено.

При замкнутых аппаратах безопасности и открытых дверях шахты и кабины лифта реле KV13, KV14, KV15 отключены.

1.4.6.2 Для дополнительного контроля включения реле KV13, KV14, KV15 их контакты включены в матрицу датчиков для анализа контроллером их включения.

1.4.7 Определение местоположения лифта

1.4.7.1 В системах управления лифтом, использующих шкаф, эти функции взаимно дополняют друг друга. Определение местоположения лифта (счет этажей) при движении осуществляется контроллером путем анализа размыкания путевого датчика замедления при прохождении через шунты замедления (или импульсного датчика), который подключен вне матрицы датчиков на вход контроллера по цепям 292, N292. Если местоположение лифта неизвестно (например, при включении питания), то совершается калибровочный рейс до датчика нижней остановки.

1.4.8 Контроль проникновения в шахту

1.4.8.1 Контроль несанкционированного проникновения в шахту со стороны посадочных площадок и кабины осуществляется непрерывно в процессе работы лифта путем считывания информации со вторых контактов шахтных выключателей через резисторы, установленные в шахте.

Анализ величины сопротивления при открытии одной, двух и более дверей шахты производится с помощью платы защиты, матрицы и питания в шкафу. При срабатывании любого из выключателей блокируется управление лифтом.

1.4.9 Управление приводами лифта

1.4.9.1 Управление двигателем нерегулируемого главного привода лифта производится пускателями KM1 (ВВЕРХ), КМ2 (ВНИЗ), КМ3 (БОЛЬШАЯ СКОРОСТЬ) и КМ4 (МАЛАЯ СКОРОСТЬ). При правильном подключении и симметрии фаз входного напряжения переменного тока 380/220 В, когда контакты KV:1 замкнуты, при отсутствии неисправностей системы управления лифта, диагностируемых контроллером (когда контакты реле исправности KV5:1 замкнуты) и, при включенных реле KV13, KV14, KV15 разрешается подача напряжения на пускатели КМ1, КМ2, КМ3 и КМ4.

1.4.9.2 Для дополнительного контроля в матрицу датчиков вводится сигнал нормально замкнутого контакта реле тормоза KV11, отражающий обесточенное состояние схемы тормоза.

1.4.9.3 Управление двигателем регулируемого главного привода лифта производится пускателем КМ3 (ПОДКЛЮЧЕНИЕ ДВИГАТЕЛЯ ГЛАВНОГО ПРИВОДА) и выдачей контроллером ПКЛ32 в преобразователь частоты управляющих гальванически развязанных сигналов: Вверх, Вниз, Номинальная скорость, Скорость дотягивания, Скорость режима Ревизии и Аварии. Включение пускателя КМЗ осуществляется контроллером ПКЛ 32, при этом его замыкающим контактом активизируются вход Enable преобразователя частоты и дается разрешение на принятие команды выбора направления вращения и пуск двигателя. При правильном подключении и симметрии фаз входного напряжения переменного тока 380/220 В, когда контакты KV:1 замкнуты, при отсутствии неисправностей системы управления лифта, диагностируемых контроллером (когда контакты реле исправности KV5:1 замкнуты) и, при включенных реле KV13, KV14, разрешается подача напряжения на пускатель КМ3.

1.4.9.3 Для дополнительного контроля состояния главного привода в матрицу датчиков вводится сигнал нормально замкнутого контакта реле KV3, отражающий обесточенное состояние реле включения пускателя главного привода; контроль цепи тормоза производится контроллером по цепям N, 293 контакта KV19:4 реле тормоза KV19.

1.4.9.4 Аварийное отключение пускателей главного привода при достижении предельно допустимой температуры двигателя производится контроллером.

1.4.9.5 Управление приводом дверей производится пускателем КМ6 (через нормально замкнутые контакты пускателей KМ1 — KМ4, запрещающие управление приводом дверей при движении лифта) и пускателем КМ7.

1.4.9.6 Управление приводом вентилятора (при его наличии), охлаждающего главный привод, производится пускателем КМ8 при достижении определенной температуры двигателя (см. 4.4.6.7).

1.4.9.7 Управление тормозом главного привода производится с помощью реле KV11 (включение тормоза), контактами пускателей КМ3, КМ4, а также платой тормоза А5.

1.4.9.1 Перечень сигналов диспетчеризации и логика их формирования приведены в таблице 1.

Таблица 1 — Перечень сигналов диспетчеризации и логика их формирования

Логика формирования сигналов

При неисправностях в шкафу или в системе управления лифтом замыкаются контакты KV5:2, при устранении неисправности контакты KV5:2 размыкаются

1 Через 2 с после несанкционированного проникновения в шахту замыкаются контакты KV17:1, после восстановления нормального состояния шахты и переключения питания контакты KV17:1 размыкаются;

Продолжение таблицы 1

Продолжение таблицы 1

2 Через 4 мин после нахождения во включенном состоянии защиты по перегреву 2 замыкаются контакты KV17:1, после отключения защиты (остывании двигателя) размыкаются контакты KV17:1;

3 Через 30 с после обнаружения “залипшей” кнопки приказа или вызова замыкаются контакты KV17:1, после устранения “залипания” кнопок контакты KV17:1 размыкаются

4 При несанкционированном замыкании контактов ключа КПР и отсутствии режима пожарной опасности замыкаются контакты KV17:1, после размыкания контактов ключа КПР контакты KV17:1 размыкаются

При поступлении из диспетчерской сигналов + 24 В по цепи 407 и минус 24 В по цепи 604 замыкаются контакты KV10:1, KV10:2 (для цепей микрофона М1, М3, М0, М2) и контакты KV10:3 (для цепей громкоговорителя D0, D2)

1.4.10 Служебная связь и освещение

1.4.10.1 Для служебной связи в шкафу предусмотрены гнезда ХS для подключения телефонной трубки (в состав шкафа не входит) и тумблер SА2. Связь осуществляет-

ся по цепям 136, N24 на аналогичную телефонную трубку, которую можно подключать на крыше кабины и в приямке шахты. Для вызова на связь предназначена кнопка “Звонок в шахте”; в шкафу имеется звонок, на который подается напряжение переменного тока 220 В при вызове из приямка или с крыши кабины.

1.4.10.2 Освещение кабины (по цепи L123) производится через автоматический выключатель QF3 и контакт реле KV9:1, которое управляется от контроллера.

1.4.10.3 Вспомогательное освещение кабины (по цепи L121) производится через автоматический выключатель QF3.

1.4.10.4 Аварийное освещение производится по цепям N24, 712 от устройства аварийного освещения А2, которое при штатной работе подзаряжает встроенный в него аккумулятор. При отключении электропитания аккумулятор подает напряжение 12В на элемент аварийного освещения кабины.

1.4.11.1 Шкаф управления имеет паспортную табличку с указанием на ней:

— заводского номера и даты изготовления;

— обозначения шкафа управления;

— наименование условного обозначения шкафа управления;

— напряжение питающей сети в вольтах;

— номинального выходного тока в амперах;

— частоты питающей сети в герцах;

— массы шкафа управления в килограммах;

— обозначения технических условий;

— обозначения степени защиты.

Плата микроконтроллера, все провода и элементы схемы имеют маркировку в соответствии со схемами электрическими принципиальными и схемами соединений.

Рядом с зажимом заземления наносится знак заземления.

Маркировка тары выполнена по ГОСТ и содержит:

— манипуляционные знаки: ВЕРХ, НЕ КАНТОВАТЬ, ОСТОРОЖНО, НЕ БРОСАТЬ;

— основные надписи: наименование грузополучателя, наименование пункта назначения;

— дополнительные надписи: наименование грузоотправителя;

— наименование пункта отправления;

— сокращенное наименование шкафа управления.

1.4.12 Упаковка и консервация

1.4.12.1 Упаковка шкафа управления по ГОСТ , сочетание варианта транспортной тары с видом внутренней упаковки

1.4.12.2 Исполнение упаковки по прочности, категория упаковки и нормы закладки силикагеля

1.4.12.3 Консервация шкафа управления производится смазкой, гарантийный срок хранения 1 год. По истечении этого срока шкаф управления может быть подвергнут переконсервации.

Переконсервации подвергаются все ранее законсервированные узлы и детали. При переконсервации пыль и загрязненную консервирующую смазку необходимо стереть чистой сухой тряпкой.

При консервации использовать следующие материалы:

— бензин, для очистки деталей от загрязнения;

— смазка ЦИАТИМ-201 или ГОИ-54, К-17.

Смазка должна наноситься сухой ветошью без ворса. Консервацию производить при температуре не ниже 12 °С и относительной влажности не выше 70 %. Оборудование, подлежащее консервации, должно иметь такую же температуру.

На предприятии-изготовителе консервации подлежат транспортная табличка и болт для заземления.

2 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПО НАЗНАЧЕНИЮ

2.1 Подготовка к использованию шкафа

2.1.1 Меры безопасности

2.1.1.1 При эксплуатации шкафа управления необходимо соблюдать правила техники безопасности, “Правила устройства и безопасной эксплуатации лифтов” (ПБ ), правила и инструкции для обслуживающего персонала электроустановок и местными инструкциями по технике безопасности.

2.1.1.2 Обслуживание шкафа управления должно производиться с соблюдением следующих правил:

— без заземления шкаф управления включать не допускается;

— чистка и ремонт составных частей шкафа управления производятся только при отключенном вводном устройстве.

2.1.1.3 При эксплуатации шкафа управления запрещается:

— допускать к эксплуатации лиц, не прошедших специальное обучение
в объеме “Правил устройства и безопасной эксплуатации лифтов” и не имеющих соответствующего удостоверения на право проведения работ по эксплуатации пассажирских лифтов;

— допускать к эксплуатации лиц, не прошедших специальное обучение по про­грамме, согласованной заинтересованными огранизациями в установленном порядке;

— эксплуатация неисправной системы управления;

— заменять комплектуюшие изделия на отличные, от указанных в документации завода изготовителя, типы;

— использовать для целей заземления проводники, не предназначенные для этого.

2.1.2 Порядок установки, подготовка к работе

2.1.2.1 Шкаф управления должен устанавливаться в помещениях с климатическими условиями в соответствии с 2.4 настоящего технического описания и инструкции по эксплуатации.

Шкаф управления должен устанавливаться в отдалении от системы отопления помещения, может быть прикреплен к стене машинного помещения или установлен на специальную стойку.

2.1.2.2 Для включения шкафа управления в систему электропитания и соединения с различными устройствами системы электропривода и автоматики лифта необходимо предусмотреть подвод питающего силового кабеля, кабеля подключения силовой нагрузки и кабелей управления снизу шкафа управления, через специально для этого предусмотренные отверстия в днище шкафа управления.

Источник

Adblock
detector