Меню

С какого возраста можно возить детей без кресла 2017



С какого возраста можно возить детей без кресла 2017

10 июля 2017 года (действует до сих пор) в России вступили в силу новые правила перевозки детей в автомобиле.

Поправки в правила перевозки детей содержатся в Постановлении Правительства №761, которое 28 июня 2017 года подписал Дмитрий Медведев.
Основные изменения:

• Для перевозки детей теперь разрешены только автокресла (термин «иные устройства» исключены из ПДД)

• Детей от 7 до 12 лет на заднем сиденье можно возить как автокресле, так и пристегивать обычными ремнями

• Детей до 7 лет можно возить только в автокресле, без исключений

• На переднем сиденье автомобиля детей до 12 лет можно перевозить только в автокресле

• Детей младше 7 лет запрещено оставлять одних в машине

Постановление официально опубликовано на сайте Кабмина 3 июля 2017 года. По закону, оно вступает в силу через 7 дней после официальной публикации, то есть — с 10 июля 2017 года.

В 2007 году в нашей стране была введена ответственность за отсутствие или неисправность детского автокресла, штраф составлял 500 рублей.
Начиная с 01.09.2013 и по сегодняшний день за несоблюдение правил безопасности (статья 12.23, часть 3) во время перевозки детей водитель обязан будет выплатить штраф размером в 3 тысячи рублей.

Перевозка детей ПДД 22.9 правила дорожного движения от 28.06.2017 N 761

Согласно законодательству Российской Федерации, «перевозка детей до 7 лет на заднем сиденье и до 12 лет на переднем, осуществляется в автотранспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства».

Таким образом, в нашей стране маленькие дети могут путешествовать в «автолюльках», автокреслах и бустерах – сиденьях без спинки. Возраст и комплекция ребенка должны соответствовать особенностям конкретной модели детского автомобильного сиденья.

По правилам ПДД, автокресло должно иметь неповрежденный каркас без внутренних и внешних повреждений. Исключены вмятины и трещины, нарушающие целостность сиденья. Лямки ремней безопасности автомобиля и автокресла не могут быть потерты и изношены, а замки и механизмы обязательно должны быть в исправном состоянии.

Закон об автокреслах допускает крепление детского автомобильного сиденья с помощью системы Isofix или на специальной базе (ременной или Isofix). Устройства для перевозки детей сертифицируются по установленным правилам.

Помните:

Согласно ПДД, детское автокресло устанавливается на заднем сиденье автомобиля. По статистике, места посередине заднего сиденья и за водителем считаются самыми безопасными. Ребенок до 12 лет не может ехать на переднем пассажирском сиденье. Исключение – младенцы, которые перевозятся в автокреслах, закрепленных против хода движения машины. В данном случае должны быть отключены фронтальные подушки безопасности.

Если автокресло в салоне есть, а малыш перевозится не в нем — например, его держит мама, это все равно считается административным правонарушением и наказывается штрафом 3000 рублей. Недоношенные дети и малыши с малым весом должны перевозиться не на руках, а в адаптированных «автолюльках», которые имеют почти полностью горизонтальное положение и оснащены мягким вкладышем для новорожденных.

Любителям авто путешествий по разным странам:В Германии при отсутствии в автомобиле детского кресла придется заплатить штраф 40 евро. В Италии сумма взыскания составляет 71 евро, а во Франции – 90. Самые высокие штрафы отмечаются в США. За отсутствие детского сиденья сумма штрафа может достигать 500 долларов.

Видео перевозка детей в автомобиле ПДД 2019

Съемки в нашем магазине канал НТВ, передача «Главная дорога«

Источник

Дали ремня

Итак, что же нового ожидает водителей, которые перевозят детей? Теперь малышей до семи лет можно перевозить только в детских креслах. Никаких альтернатив, никаких заменителей не предусмотрено.

То есть подушка или том советской энциклопедии, подложенный под попу ребенка, не пройдет. А что касается детей старше 7 лет, то здесь совсем другая история.

Читайте также:  Хорошая ткань для детского дивана

Их можно, и лучше, перевозить в детских креслах, соответствующих весу и росту ребенка. Но можно перевозить и без этого устройства, пристегнув штатным ремнем безопасности. Но только не на переднем сиденье.

Возить детей, которым не исполнилось 12 лет, на переднем сиденье без детского удерживающего устройства запрещено. Этих юных особ также запрещено перевозить на заднем сиденье мотоцикла.

То есть на заднем сиденье без детского кресла или бустера перевозить ребенка старше 7 лет можно. Главное, чтобы он пристегнулся штатным ремнем безопасности.

Надо сказать, что ни требований к росту, ни требований к весу ребенка новые поправки в Правила дорожного движения не предъявляют. А изначально это планировалось.

То есть речь шла о том, чтобы разрешить детям, рост которых более 150 см, ездить без кресел. Ведь кресел на больший рост просто не предусмотрено.

Новые поправки также запрещают оставлять в машине детей до 7 лет без совершеннолетнего. Казалось бы, у какого вменяемого человека достанет ума оставить ребенка в машине? Однако такие «умные» люди встречаются довольно часто. Есть случаи, когда дети попросту задыхались в машине, стоящей на солнце. Огромное количество случаев, когда автомобиль эвакуировали вместе с ребенком на штрафстоянку. И в данной ситуации не всегда очевидна вина эвакуационных служб. Ведь зачастую стекла автомобиля оказываются затонированы. Кто и что внутри — не видно.

Тут неизбежно возникает и вопрос родителю: зачем оставил ребенка в неправильно припаркованном автомобиле?

Кстати, это нарушение вполне подпадает под часть 1 статьи 12.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации. В соответствии с ней водителя можно либо пожурить, иными словами — оформить предупреждение. Либо наказать штрафом в 500 рублей.Также проект несколько меняет формулировки горизонтальной разметки. То есть той, которая наносится непосредственно на асфальт. Никаких неожиданностей в этом вопросе для водителей не будет.

Просто формулировки приводятся в соответствие с действующим ГОСТом.

Примечательно, что у МВД была возможность внести поправки в Правила дорожного движения, которые запретили бы пересекать разметку 1.16.1, 1.16.2 и 1.16.3, так называемые «направляющие островки».

Однако этого не было сделано. Как утверждают наши источники в МВД, необходимо согласовать Правила с ГОСТом. Поэтому пересекать эти островки, а также парковаться на них по-прежнему никто не запрещает. А незаконно выписанные штрафы можно обжаловать.

Поправки вступят в силу через 7 дней, то есть 12 июля.

Наталья Агре, президент экспертного центра «Движение без опасности»:

— Принятые в законодательстве поправки, разрешающие перевозить детей в возрасте старше семи лет в автомобиле без автокресла — с использованием только штатных ремней безопасности, — не повод отказываться от детских удерживающих устройств.

Несмотря на то что правительство дает возможность перевозить ребенка, пристегивая лишь ремнем безопасности, хочу обратить внимание, что такое послабление сделано только для детей, которые не могут уместиться в автокресла в силу высокого роста (выше 150 см) или веса (больше 36 кг).

Для остальных выбор должен быть однозначен — только детские автокресла, подобранные по росту и весу ребенка. Качественное детское автокресло способно снизить тяжесть последствий при ДТП в 2-3 раза. По данным исследования ВЦИОМ и экспертного центра «Движение без опасности», сегодня оно является самым популярным удерживающим устройством при перевозке детей до 12 лет в собственном автомобиле.

Особое внимание необходимо уделять качеству самого автокресла, так как сегодня рынок переполнен контрафактной продукцией.

Следующим шагом к повышению безопасности детей в автомобиле должно стать приведение в порядок системы сертификации столь жизненно важных устройств.

Сегодня, когда вопрос демографии стоит на одном из первых мест в государственной политике, необходимо повышать уровень грамотности родителей в отношении безопасности детей. И повышение знаний в области безопасной перевозки — только одна из составляющих этого важнейшего процесса.

Читайте также:  Скамейка своими руками план

Источник

Правила перевозки детей с 1 января 2017, изменение ПДД, штрафы за перевозку без кресла

Что изменится в правилах перевозки детей с 1 января 2017 года? Какой штраф за перевозку детей без кресла грозит нарушителю ПДД? Эти и другие вопросы не раз становились темой обсуждения в связи с подготовкой изменений в Правила дорожного движения. И хотя документ по-прежнему не подписан, автомобилистам, все же, надо готовиться к переменам: в ПДД перевозка детей расписана подробно, но будут еще дополнения.

Если с вами в автомобиле едут ваши чада, будьте добры обеспечить их безопасность в соответствии с требованиями ПДД. И не для гаишников, которые обязательно выпишут штраф, когда увидят, что дети перевозятся с нарушениями. Правильно сделают, между прочим, только штрафы не исключат вероятность беды до тех пор, пока вы будете приобретать детские удерживающие устройства непонятного происхождения и сомнительного качества, или по-прежнему ездить без них, полагаясь на «авось».

Еще летом прошлого года МВД предложило изменить правила перевозки детей. Был подготовлен проект Постановления Правительства РФ «О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации», в котором появился ряд существенных дополнений. Пункт 22.9 ПДД изложен в следующей редакции: «Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности, должна производиться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребёнка».

В существующей редакции читаем: «Перевозка детей до 12 летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства».

Что видим? Первое: с 12 до 7 лет снижен возрастной ценз: если ребенок младше семи, то он должен находиться в кресле. Перевозка детей в автомобиле в ином варианте не пройдет. Второе: новая редакция не допускает использование «иных средств, позволяющих пристегнуть ребёнка с помощью ремня безопасности». И вот почему: согласно исследованиям, проведенным Центральным научно-исследовательским автомобильным и автомоторным институтом (НАМИ), различные приспособления (бустеры и т. д.), которые родители используют вместе с ремнями безопасности, в значительной степени повышают риск получения ребенком серьезных и даже опасных для жизни травм. В то же время, от обычных ремней безопасности бывает больше толку, благодаря их проверенной конструкции и надежности.

Еще раз: до семи лет дети ездят только в креслах. А с 7 до 11 — как в удерживающих системах, «соответствующих весу и росту ребенка», так и с «использованием ремней безопасности». То есть, в возрасте от семи лет предлагается разрешить пристегивать детей штатными ремнями, чего прежде не было.

А не было, видимо, потому что не учитывались следующие нюансы: ребенок младшего возраста, сегодня может выглядеть более рослым, чем тот, что старше. И наоборот.

Значит, с введением новых правил у родителей появится выбор: использовать кресло или ремень безопасности, причем на совершенно законном основании, исходя из роста и веса.

Перевозка детей на переднем сиденье в возрасте с 7 до 11 лет будет происходить так же, как и раньше — «только с использованием детских удерживающих систем, соответствующих весу и росту ребенка».

Как разъяснили DRIVENN.RU в ГИБДД Нижегородской области, измерять рост ребенка, взвешивать его инспектор, конечно, не будет. Соответствие габаритов кресла комплекции и весу вашего чада он оценит визуально: явный диссонанс сразу себя обнаружит, хотя метод определения нарушения «на глазок» не безгрешен.

Проектом запрещается «оставлять в транспортном средстве на время его стоянки ребенка в возрасте младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица». Штраф за это нарушение — 500 рублей (ч. 1 ст. 12.19 КоАП РФ). Немного, но радоваться нечему, ведь оставленный в закрытой машине ребенок не способен что-либо предпринять в критической ситуации. Он может стать жертвой теплового удара в сильную жару, покушения на транспортное средство злоумышленников, его могут не заметить (сколько случаев уже отмечено!) и увезти на штрафную стоянку на эвакуаторе, пока горе — родители исследуют закрома супермаркета.

Читайте также:  Как почистить несъемные чехлы дивана

Поэтому меры воздействия за такое пренебрежительное отношение к собственному ребенку могут ужесточить, подняв размер денежного штрафа до 5000 рублей, а если подобное головотяпство будет допущено во второй раз, то дело может закончиться лишением прав на 12 — 24 месяца.

Штрафы пока до 3000 рублей ожидают пап и мам, которые продолжают игнорировать детские кресла. А ведь для некоторых даже перевозка детей на переднем сиденье без кресла — не криминал. Более того, расстаться с деньгами придется даже при наличии удерживающего устройства, если оно неправильно закреплено.

Во время столкновения вес ребенка увеличивается в несколько раз, мамам его точно на руках не удержать.

Таким образом, про разные бустеры, адаптеры придется забыть. Они не спасают от бокового удара, а при лобовом столкновении можно травмировать внутренние органы. Легитимными будут только кресла, люльки и, с определенного возраста, ремни. Правда, в последнем случае возраст — не единственный критерий, нужно учитывать еще и рост ребенка, поскольку ремни безопасности эффективны только в том случае, если ими пользуется человек не ниже 150 сантиметров. В противном случае можно получить травмы.

А вот так не годится: ребенок явно не дорос до ремней безопасности. Выход один: приобретать детское удерживающее устройство

Грудные дети в возрасте до полугода перевозятся только в автолюльках, которые устанавливаются на заднем ряду и крепятся штатными автомобильными ремнями. Младенец также фиксируется ремнями и располагается в горизонтальной плоскости, что исключает нагрузку на слабые пока кости.

Кресло или люльку вы приобрели, значит — нет проблем? Не будем спешить, потому что еще не факт, что удерживающее устройство, купленное по дешевке в каком-нибудь супермаркете, годно к эксплуатации. Относительно недавно НАМИ в кооперации с ЦМТУ Росстандарта испытал 24 детских кресла, купленных в России, на соответствие Правилам ЕЭК ООН. Из них 13 были выпущены в РФ, 5 — в КНР, 4- в Германии, 1 — во Франции, 1 — в Болгарии. Результаты валят с ног: 22 из 24 кресел признаны в той или иной мере негодными, по назначению их лучше не использовать. В частности, у одного из кресел разрушилось крепление ковша сиденья к опоре, а глина, имитировавшая органы брюшной полости, была смята.

Это кресло испытаний не выдержало: ковш сиденья слетел с опоры

Хорошие кресла стоят две — три среднемесячных зарплаты. Не у каждой семьи на них найдутся деньги. Не исключено, однако, что эту проблему помогут решить за счет материнского капитала, разрешив приобретать на него правильные удерживающие устройства.

Впрочем, кресла, даже самые лучшие и дорогие — не панацея. Полное соответствие их всем европейским стандартам не гарантирует безопасность ребенка. Они лишь снижают вероятность травм, в случае, если правильно установлены, а ваше чадо зафиксировано надлежащим образом. Но это, все же, не повод расслабиться (какая разница, какое кресло стоит, раз такое дело) и делать ставку на дешевизну и мнимую экономиию, потому что кресла, полностью или частично не соответствующие определенным критериям, напротив, увеличивают риск получить тяжелые увечья, вплоть до смертельных. А таких кресел на российском рынке — почти 90 (!) процентов. И за них возьмутся таможня, Роспотребнадзор и другие ведомства, которые будут регулярно проверять производителей и дистрибьюторов на наличие соответствующих сертификатов.

Источник

Adblock
detector