Меню

Pro100 как нарисовать шкаф купе



Блог о мебели

Купили программу PRO100 V6. Видео сборки шкафа

Автор – конструктор фирмы ДЭЗАЛТ Суханов Эдуард

Пока еще сидим дома, ждем 31 мая. Консультируем по телефону и по почте, рисуем мебель удаленно, набрали очередь из 5 потенциальных клиентов. Не факт что они дождутся нас, но все равно это хорошо.

1. Мы приобрели программу PRO100 V6 (версия 6) за 90 тысяч в рассрочку. Нам сделали такое предложение, от которого мы были не в силах отказаться. Пока это версия professional без модуля kray, который позволяет создавать фотореалистичные картинки мебели. Но и с базовыми настройками программа заметней лучше пятой версии.

Для эксперимента, я взял выполненный заказ и изобразил его в программе pro100 шестой версии.
Повторю — рендер через kray я не делал, его у нас пока нет.

Посмотрите видео, в котором я рисую три шкафа в программе. Есть очень приятные инструменты которые меня порадовали.

Теперь можно расставлять и размеры для клиента в самой программе. Конечно не совсем хорошо то, что это можно делать только в плоском виде, в проекции размеры не отображаются.

Появилась шкала глобального затенения. Благодаря ей, ты делаешь картинку как бы реалистичней, затеняются некоторые уголки мебели и комнаты.

Кнопка взрыв есть, когда мебель как бы растопыривает, раздвигает во всех направлениях. Делается обычно для сборщиков такая схема.

Очень порадовала возможность сделать невидимыми некоторые предметы. Раньше можно было сделать их прозрачными, но они по прежнему мешались в работе. Теперь же когда ты делаешь предмет невидимым, можно на время полностью забыть про него. Можно с контуром выключить, но я полностью отключаю. Раньше я даже удалял временно предметы, чтобы сделать картинку с удачного ракурса. Мог забыть сделать отмену и перед выходом сохранял проект. В следующий раз когда в него заходил, понимал, что удалил нужное и придется рисовать его заново.

Шикарная кнопка ПИПЕТКА. Теперь не нужно каждый раз заходить в библиотеку декоров и искать нужный вручную, чтобы докрасить остальные предметы. Достаточно взять пипетку, ткнуть ей в цвет который нужно отыскать и декор появляется в библиотеке. Очень удобно и экономит время!

Появились дополнительные камеры с видами, для удобной работы, чтобы быстро посмотреть на мебель с заданных ракурсов.

Ну и конечно очень заметно меняется декор, если поработать над его свойствами. Раньше мне кажется мало что менялось по настоящему.

2. На нашем втором канале в ютубе выпустили видео со сборкой шкафа-купе. Повырезали как мы пилим, точим и сверлим, но ключевые моменты объясняем.

Источник

Как построить мебель в PRO100

Попробуем создать шкаф с помощью программного средства PRO100, проанализировав все возможности системы.

Воспользуемся заданными параметрами: 1700х800х550. Запустим работу программы и выберем графу «Нового проекта». Некоторые поля можно пропустить. Переходим на вкладку «Свойств помещения», чтобы указать необходимые габариты элемента:

Когда изменения вступят в силу, на рабочем поле отобразится пустая ниша. Готовые детали для создания проекта не будут выходить за пределы рабочей области. Это действительно очень удобно для пользователя, так как не нужно будет заморачиваться размерами всех деталей. Их необходимо просто растянуть по краям, а программа сама подкорректирует остальное.

Горячая кнопка Ins. поможет вам быстро и просто добавить новый рабочий объект.

Затем нужно кликнуть мышкой по точке на рабочей области, которая будет размещать новую деталь. Заранее можно урегулировать точное расположение объекта по вертикали и горизонтали. Стоит отметить, что вид курсора мышки будет меняться в зависимости от того, где именно он будет располагаться. Рабочее поле будет отмечено квадратной областью 800х800 со стандартной толщиной – 16 миллиметров.

Читайте также:  Как очистить электрический духовой шкаф от нагара

Мы превратим эту область в вертикальную стойку-основу для шкафа. Чтобы внести в программу наименование детали, нужно дважды кликнуть по ней левой кнопкой мышки.

После этого можно перейти на вкладку размеров, чтобы указать параметры ширины и высоты. Глубина должна сохранить стандартный размер в 16 миллиметров. Толщину лучше пометить галочкой, которая отменит возможность вносить случайные изменения.

Включаем рабочее поле под названием Отчет, чтобы пометить кромку объекта. Первое окно объекта корректируется по текстуре и по длине, а второе в поперечном направлении от текстуры и по ширине. Поле «Использования материалов» должно быть отмечено галочкой. Значение площадей должно быть представлено в квадратных метрах. В дальнейшем именно это поможет с детализацией отчета и оценке стоимости.

Чтобы принять изменения, нажмем кнопку ОК. Как результат, рабочая деталь немного изменит свои габариты и расположение в пространстве. Не стоит переживать, если она немного выйдет за границы помещения.

Воспользуемся курсором мышки, чтобы установить нашу стойку шкафа на полу. Затем выполним поворот на 90 градусов. Для этого нужно щелкнуть мышкой по клавише, которая активизирует вращение по часовой стрелке или в противоположном направлении.

Выполняем щелчок мышки по свободному полю, а затем поворачиваем комнату для представления максимально комфортного ракурса. Можно применить функции удаления и приближения.

Перетянем стойку с помощью левой зажатой клавиши мышки в угол, где она и будет стоять в будущем.

Далее лучше сделать копию стойки шкафа. Теперь можно выделить объект и воспользоваться комбинацией команд Копировать и Вставить. Горячие клавиши подойдут для выполнения такой работы не меньше — Ctrl+C и Ctrl+V. Далее деталь отобразится сбоку.

В некоторых случаях такое смещение объекта может быть критичным. Поэтому лучше воспользоваться предварительной фиксацией через клавишу «Центрирования».

Копия-вставка детали приведет к тому, что она будет отображена там, где должна стоять первая деталь. Перетянем её мышкой в правый угол комнаты.

Теперь мы можем добавить нижний горизонт. Щелкнем по полу мышкой, когда горячая клавиша Ins будет зафиксирована. Теперь на рабочей области отобразятся квадратные области размерами 800х800, а стойки приобретут красный цвет.

На картинке видно, что есть несколько деталей, которые пересекаются друг с другом и подлежат удалению. Это можно сделать двумя способами:

1. Сначала вызовем нижний горизонт через двойное нажатие левой клавиши мышки и присвоим объекту имя «Горизонт». Вычислим новые размеры детали шкафа. От ширины шкафа нужно будет отнять соответствующие толщины стоек. Теперь новые данные нужно будет указать в свойствах.

Так как мы теперь будем работать уже в трехмерной системе координат, толщина детали превратится в высоту, но по размерам по-прежнему будет насчитывать 16 миллиметров.

Далее будем работать с вкладкой под названием «Позиция». Пока все значения здесь присвоены нулю, так как наша деталь расположилась в самом начале всех осей координат. Сместим её немного влево на 16 миллиметров. Вверх поднимем на 50 пунктов, вниз – тоже на 50 миллиметров, но поле «Назад» будет содержать ноль.

Все эти изменения привели к тому, что деталь заняла идеальную позицию в пространстве, а наложения на стойки больше не существует. Это именно то, что нам было нужно.

2. Второй вариант гораздо проще, поэтому им я пользуюсь намного чаще. Он избавляет конструктора от необходимости проводить всевозможные расчеты и вычисления. Секрет в том, чтобы изначально сделать деталь намного меньше, чем она должна быть в итоге.

Потом останется только растянуть каждый объект до требуемых размеров. Кромки деталей будут упираться в стойку, аналогичным образом всё будет происходить и с габаритами комнаты. Речь идет о том, что мы попросту сделаем деталь требуемых размеров, хотя нам не нужно будет прибегать к математическим расчетам. Готовые цифры автоматически внесутся в таблицу свойств.

Читайте также:  Как построить кровать для куклы

Важно не забыть отметить кромку и расход соответствующего материала.

Параметр «Накрыть поверхность» позволит быстро и просто продублировать горизонт.

Именно эта кнопка санкционирует создание такой же поверхности сверху над конструкцией детали. Если вы планируете создать несколько одинаковых полок, лучше воспользоваться именно этой функцией.

Перетянуть горизонт вверх, где он и должен быть, стоит с помощью левой клавиши мышки.

Такой же метод позволит сформировать полочку для обуви. Для этого нужно будет обратиться к свойствам объекта и присвоить глубину детали в размере 540 миллиметров. Кроме того, её нужно будет повысить над горизонтом ровно на 250 миллиметров.

Сделать это можно через вкладку «Позиция», где параметру «Вниз» необходимо будет присвоить 316 вместо 66 миллиметров. Именно это поднимет полку на 250 миллиметров выше горизонта.

Такие же манипуляции нужно будет провернуть и с верхней полкой. Высота будет – 1368 миллиметров. Проконтролировать расположение элементов можно через вкладку на нижней панели «Аксонометрия/План/Северная сторона/Западная сторона».

Теперь перейдем к изготовлению вертикальных элементов конструкции. В данном случае речь идет о ребрах жесткости и стойках цоколя. Первым делом сконструируем ребро. Сначала применим центрирование к верхней полке, чтобы создать её правильную копию. Далее полку следует повернуть перпендикулярно к оси Х. Кликаем по клавише «Поворот»:

Это вызовет на экран меню в виде диалогового окна:

В примере вместо 90 градусов указано 45, поэтому вращение нужно продублировать.

После этого вы можете переименовать деталь, присвоить параметру высоты 300 миллиметров, а затем мышкой перетянуть вниз от верхней полки и вверх до упора. Важно проконтролировать этот процесс, чтобы не было смешения по оси Y, которая лежит в основе стойки. В случае проявления красных областей на стойке вы всегда сможете подкорректировать «Позицию». Сместим влево на шестнадцать миллиметров.

То же самое нужно сделать с элементами цоколя. Создадим копию ребра жесткости, перейдем к «Свойствам», а затем переименуем объект и укажем высоту в размере 55 миллиметров. Высоте присвоим ноль.

Сделаем копию нового элемента. Теперь останется только создать заднюю стенку и фасад шкафа или комнаты. Чтобы всё получилось, нужно сделать комнату шире на 19 миллиметров.

Кликаем по задней стенке, ей нужно будет присвоить толщину в 3 миллиметра. Ширина объекта – 800, а его высота – 1650 миллиметров. Далее нам нужно будет выделить весь шкаф и убрать выделение с задней стенки через комбинацию клавиш Ctrl +Shift. Это позволит отделить шкаф от его задней стенки.

После этого их нужно будет придвинуть друг к другу. Работа с фасадами выглядит аналогичным образом. Размеры каждой детали уже известны. Изготовим два новых элемента по следующим размерам: 1650х396х16 в миллиметрах. Их нужно будет выставить перед конструируемым шкафом.

Конструкция шкафа полностью готова, но его нужно дополнить фурнитурой. Вы можете использовать ручки и вешалки. Обратившись к панели визуализации можно добиться весьма впечатляющих результатов:

Чтобы получить итоговое изображение, вы можете немного поиграть со светом и цветом:

Источник

Как нарисовать шкаф-купе, если ты не художник

Важный и обязательный этап проектирования и сборки шкафа купе в прихожую, угловых шкафов, гардеробных комнат и других предметов мебели — это создание чертежа. Наглядное графическое изображение будет руководить всем процессом изготовления и монтажа. Чертежи, с отображением всех необходимых размеров и деталей, места их крепления, значительно облегчают процесс самостоятельной сборки, без привлечения специалистов и оплаты их услуг. Разобраться, как нарисовать шкаф, совсем не сложно.

До того, как определиться с размерами будущего изделия (внешними габаритами), требуются точные замеры всей области помещения, будь то коридор, спальня или ниша, куда будет устанавливаться шкаф. При этом необходимо уделить внимание деталям: плинтусам, молдингам, выключателям, подоконникам и радиаторам.

Программы для создания чертежей

Рисование эскиза или чертёжа от руки на бумаге — это приемлемый вариант для людей с минимальными художественными навыками. Нарисуйте изделие, чтобы понять, как оно будет выглядеть в интерьере.

Читайте также:  Как выбрать кровать машину для мальчика

Удобный и современный способ, при помощи которого изображают шкафы-купе — использование специализированных программ. Наиболее популярные продукты среди создателей мебели: Pro100, Компас 3D, AutoCAD. С их помощью можно сконструировать несколько разных вариантов будущей конструкции и сохранить каждый из них в отдельном проекте. В интернете много онлайн конструкторов для шкафов, некоторые с поддержкой 3D.

Достоинство современных программ:

  • создавать с их помощью чертежи и схемы возможно без предварительного досконального их изучения;
  • в интерфейсе программы происходит полный цикл разметки шкафов: от монтажа раздвижных дверей, до наименьшей полки.


Создавая чертёж будущего изделия, не обязательно обращаться ко всем возможностям программы. Для качественного наглядного изображения достаточно использования ограниченного набора функций. Работа в графических редакторах не представляет сложности, необходимо попробовать, чтобы понять это.

Последовательность создания чертежа

Получив точные замеры с места установки, пора приступать к детальной проектировке. Рисуя чертёж, первоначально изображают внешние размеры шкафа — это габариты коробки, с указанием ширины и высоты. Схема должна содержать все значения толщины деталей (это толщина материала ДСП). После начертания «прямоугольника» начинают работу с его содержимым: полками, шкафчиками. Когда изделие будет прорисовано в мельчайших подробностях, станет очевидным, как будет выглядеть готовый вариант, и появится возможность рассчитать количество необходимых материалов и фурнитуры.

Следует помнить о надёжности и декоративности шкафа купе. Такие мелочи, как качественная фурнитура и стильные ручки, тоже требуют внимания.

На правильном чертеже необходимо изображение двух основных видов изделия:

  • фронтального вида,
  • бокового и/или верхнего

Фронтальный вид

Это изображение должно содержать замеры ширины и высоты шкафа купе, высоты цоколя, ширины секций и расстояний между полками (значения размеров задаются напрямую в местах крепления по длине боковых стенок). Это означает, что для обеспечения полкам или шкафу разделов на некоторой высоте от пола или края, нужно указание размера с начала детали точек соединения. Изначально необходимо решить, каким способом будут соединяться эти элементы, на каком расстоянии и от какого предмета к какому, помня об указании размера.

Боковой и верхний вид

Эскизы бокового и верхнего видов: на этом рисунке отображают значение расчётной глубины шкафов и то, какой глубины будут внутренние полки.

Глубина полок должна быть меньше глубины шкафа минимум на 10 см. Это важное условие для последующего вмонтирования раздвижной системы дверей.

Ещё этот эскиз должен содержать отображение всех округлостей и радиусных полок с нанесением величины их радиуса.

Выполняя схему или чертёж к шкафу купе в прихожую и для других помещений, необходимо помнить об отображении проёма для монтажа раздвижной системы, указать замеры и места крепления к корпусу. Это поможет заказать подходящую дверь и систему.

Имея в руках готовое изображение шкафа, пора приступать к приобретению материалов. Правильным решением будет закупка качественного сырья, наполнения и фурнитуры. Это позволит соорудить надёжный шкаф купе, с продолжительным сроком службы. В процессе сборки необходимо руководствоваться заранее намеченным планом, который лучше распечатать на листе бумаги.

Источник