Меню

Кухня полевая как топить



Кухня полевая как топить

Руководство по пользованию полевой кухней. Составитель: Попков С.В .

ВВЕДЕНИЕ:

Походно-полевая кухня (в дальнейшем печь) представляет собой объект первоочередной важности во время зональной практики ф-та Почвоведения МГУ. В связи с этим техническое состояние печи требует особого внимания. Эксплуатация печи проводиться специально подготовленным лицом (в тексте печник) и прошедшими соответствующий инструктаж студентами ф-та. Ремонт печи в полевых условиях осуществляться только печником.

Полевые кухни, выпускаемые ВПК, имеют ряд технологических недоработок, что необходимо учитывать на всех этапах работы с печью.

Ниже приводиться подробное руководство по эксплуатации полевой кухни, написанное на основе многолетней практики сотрудников ф-та Почвоведения и личного опыта автора. Руководство предназначено в первую очередь для печника, поэтому обращение “Вы”, фигурирующее в тексте, относиться именно к нему.

Автор благодарит преподавательский и студенческий состав зональной практики 2002 года за оказанную техническую помощь и консультации, которые помогли в написании данного руководства.

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ РАБОТЫ С ПОЛЕВОЙ КУХНЕЙ:

ПОРЯДОК ЗАПУСКА И РАБОТЫ ПЕЧИ:

Запуск печи, описанный на светлой алюминиевой табличке, приклепанной непосредственно к печи, полностью соответствует действительности. Тем не менее, считаем нужным указать порядок запуска печи и в данном пособии. В целом принцип работы полевой кухни идентичен принципу работы паяльной лампы.

1. Заливку топлива удобно производить 2 раза в сутки. Расход топлива составляет в среднем 20-30 литров/сутки. Величина расхода определяется состоянием печи, техникой работы на ней (винтель должен быть открыт только на столько, насколько это необходимо), погодными условиями. Удобно заправлять печь после обеда (10 л.) и после ужина (10-20 литров). Если залить сразу большой объем топлива, то его расход повышается (т.е. заливать придется все равно с такой же частотой). Но самое существенное — при заливке более двух канистр в бак попадает больше мусора, т.к. при долгой работе дежурный устает, и становиться невнимателен.

На топливном баке печи имеется окошко уровня топлива. Хорошо вести дневник расхода горючего (сколько и когда было залито, сколько и после какой готовки было израсходовано). Это позволит Вам более эффективно спланировать свое и чужое время.

2. Путем закачки воздуха создать давление в топливном баке печи.

Достаточно 2 атмосфер, но можно обойтись и меньшим давлением. Во время работы печи следует поддерживать более-менее постоянной давление в баке, что обеспечит равномерность сгорания топлива.

Для закачки воздуха в бак: 1- закрепить головку насоса на трубке ниппеля, 2-открыть воздушный кран, 3- закачать воздух до давления (2 атм.), 4 – закрыть воздушный кран. Во время работы печи снимать головку насоса с ниппеля не нужно. После завершения работы печи, когда печь остыла. нужно снять насос и выровнять давление в баке с атмосферным (отрывать воздушный кран следует осторожно, так как возможно разбрызгивание топлива).

3. Открыть топливный винтель форсунки, убедиться, что топливо поступает ровной прямой струей (если это не так, см. главу наиболее частые неполадки). Смочить топливом кусок ветоши, закрыть винтель, поджечь ветошь непосредственно на поддоне форсунки, открывая и закрывая топливный винтель заполнить около 50-60% поддона форсунки топливом.

Сгорая на поддоне, топливо разогревает тело форсунки, вследствие чего, соляра перестает фонтанировать и начинает поступать в виде пара. Для разогревания форсунки требуется 5-15 минут. Когда топливо поступает уже в парообразном состоянии, пламя бьет устойчиво с характерным звуком.

На этом этапе важно следить за тем, чтобы во время прогревания топливо не вытекало из поддона на землю, где оно может воспламениться.

Если пламя часто потухает, для розжига удобно использовать самодельный фитиль. Фитиль представляет собой деревянный прут длинной 70-80 см. На конце фитиля проволокой прикручен кусок ветоши, смоченный в соляре. Сначала поджигается фитиль, пламенем направляется в камеру сгорания, открывается винтель форсунки.

На этапе розжига печь часто потухает. Причиной этому является некачественное топливо, загрязненное песчаными частицами и водой (см. главу очистка топлива). Проходя через отверстие форсунки грязь либо забивает его совсем, либо на время прекращает подачу топлива. Когда камера сгорания уже нагрета, то кратковременные перебои подобного характера могут даже не замечаться, т.к. пары соляры загораются от раскаленных частей печи (однако, не следует рассчитывать на это при розжиге, лучше прочистить форсунку). На этапе запуска печи перебои в подаче топлива ведут к постоянному затуханию пламени. Здесь часто случается ситуация, когда пламя потухло, а топливо продолжает фонтанировать. В таком случае необходимо быстро закрутить винтель форсунки, поместить горящий фитиль в камеру сгорания, открыв винтель поджечь топливо.

Читайте также:  Пять кухонь как правильно

Во время подобной процедуры следует быть особенно осторожным. Если в камеру сгорания поступило много топлива, она может самовоспламениться от нагретых стенок и пламя выплеснется наружу, как раз в Вашем направлении. Еще хуже – пары топлива могут сдетанировать (механизм описан в главе техника безопасности). Поэтому фитиль следует подносить сбоку. Никогда нельзя (а также запретить студентам) совать лицо к форсункам во время работы печи.

4. Работа печи. Когда печь запушена и нормально работает, нужно отрегулировать величину расхода топлива. Для этого следует постепенно закручивать топливный винтель форсунки, пока величена пламени не начнет уменьшаться. После этого открыть винтель форсунки на ¼ оборота, так чтобы пламя приобрело размеры, близкие к максимальным. При достаточном опыте и сноровке работающего возможна регулировка величины пламени посредством топливного винтеля. Такую регулировку следует проводить постепенно, т.к. величина пламени убывает не сразу, вследствие значительного запаса топлива в самой форсунке, играющего как бы буферную функцию. Винтель регулирует подачу топлива от бака к форсунке, которая обладает значительным собственным объемом.

5. По окончанию готовки выключить печь путем закрутки топливных винтелей. После того, как печь остынет, сбросить давление в топливном баке.

ПОДГОТОВКА ТОПЛИВА:

Соляра, покупаемая водителями у местного населения (так дешевле), как правило, некачественна. Она загрязнена твердыми песчаными частицами и водой. Сами КАМАЗы и МАЗы снабжены топливными фильтрами, поэтому для них загрязненное топливо не представляет большой проблемы. В конструкции полевой кухни какие-либо системы очистки не предусмотрены. Все это ведет к постоянному засорению форсунок и выходу печи из строя.

Очистки топлива осуществляется следующим образом.

Из 200-т литровой бочки соляра через шланг заливается в 10-ти литровые канистры. В канистрах, в течении 10-12 часов происходит осаждение пыли и воды. Заливку топлива из канистр в бак следует производить аккуратно, так чтобы в бак не попал осадок. В канистре следует оставлять 0,5-0,8 л. загрязненного топлива, которое подлежит утилизации.

Заливка топлива в бак производиться через фильтр. В отсутствии специального дизельного фильтра его следует изготовить самостоятельно. Фильтр можно сделать из старой канистры на 5 литров. Горловину подогнать к размерам трубы бак, так чтобы фильтр можно было закрепить на ней. Удалить дно канистры. Тело канистры проложить несколькими слоями марли, чистой ветоши, либо специализированными материалами. Очищающие материалы следует менять по мере загрязнения. Фильтр хранить в полиэтиленовом пакете, надежно защищать от попадания мусора.

Несмотря на все меры очистки в баке со временем скапливаются значительные количества воды и грязи. Рекомендуется капитальная прочистка топливного бака перед практикой, с применением специальных химикатов, и профилактические чистки бака во время пользования печью. Для этого следует установить печь так, что бы отверстие для слива топлива* находилась существенно ниже остальных частей топливного бака. Дать топливу отстояться как можно дольше (разумеется, при сброшенном давлении). Откручивая винт для слива топлива, слить воду и нижний слой соляры (2-3 литра).

*Винт для слива топлива находиться в левом нижней части топливного бака (стоять со стороны форсунок, лицом к печи).

ХРАНЕНИЕ ТОПЛИВА:

Бочку с топливом и деревянный ящик с канистрами и прочим печным оборудованием следует размещать не ближе 15 м. от печи и не ближе 50 м. от жилых палаток. Топливные ёмкости следует защищать от перегрева и прямого солнечного света, для чего накрывать бочку мешковиной, ящик с канистрами закрывать деревянной крышкой.

НАИБОЛЕЕ ЧАСТЫЕ НЕПОЛАДКИ:

Признаки

Причина

Ремонт

Невозможно нагнетание воздуха в бак, насос не прокачивает

Неисправна головка насоса. Пластиковая часть головки постепенно разъедается топливом и выходит из строя.

Нужно попробовать подвигать головку по трубке ниппеля и найти положение, в котором закачке воздуха удается либо заменить головку насоса.

Топливо не поступает в камеру сгорания, либо струя неустойчивая, бьет под разными углами, запуск печи затруднен или не возможен.

Засорение форсунок, вследствие использования некачественного топлива (см. главу подготовка топлива).

Читайте также:  Как правильно совместить лоджию с кухней

Необходима прочистка форсунок.* Сбросить давление в топливном баке, снять форсунку, прочистить её с помощью медной проволоки, промыть чистой солярой, прокачать воздухом. *

Топливо подтекает из мест соединений форсунки с латунными топливо-проводами.

Износ асбестовых прокладок, ослабление резьбовых соединений.

Заменить прокладку, подтянуть гайки резьбовых соединений.***

*Все операции по прочистке форсунок, замене прокладок, прочистке бака и т.п. проводить только при сброшенном давлении и остывшей печи. Откручивать резьбовые соединения, снимать латунные детали и саму форсунку ОЧЕНЬ АККУРАТНО. Запасные детали отсутствуют.

**Форсунку можно снимать только при остывшей печи и сброшенном давлении. Если форсунка уже нагрелась, то её можно попытаться прочистить сняв непосредственно часть сопла, либо просто вводом медной проволоки в сопло со сторон камеры сгорания. Процедуру следует выполнять в перчатках, т.к. есть опасность ожога, и только проволокой их меди или латуни, чтобы не повредить сопло.

*** Асбестовый шнур можно попросить в гараже университета. При подтекании топлива со скоростью 1 капля/7-10 секунд ремонт узлов можно не проводить, но нужно постоянно следить за печью.

МЕТОДИКА ПРИГОТОВЛЕНИЯ ПИШИ:

Основной момент, который следует учесть при приготовлении пиши, это разное время закипания канов. Чаще всего, первыми закипают ближние каны, но если пламя бьет не ровно, то первым может закипать и дальний кан. Порядок закипания канов, как и интенсивность кипения в них могут меняться довольно часто и спонтанно. Поэтому указать их в данном руководстве не представляется возможным. Это можно вычислить только методом проб и ошибок.

Варить супы, каши и т.п. удобнее в ближних канах, которые быстрее закипают. Во время варки успевает закипеть дальний кан, используемый под чай. Важно помнить, что когда Вы сварите 1-е блюдо, необходимо выключить соответствующую форсунку иначе пища может пригореть или перевариться. В это время дальний (чайный) кан может не успеть закипеть. Поэтому возможно довести или почти довести до кипения ближний кан, дать ему покипеть пока нагреется дальний и только после это засыпать продукты. Можно заливать дальние каны не полностью, а на 50-70%. После того, как они закипят, доливать воду.

Как правило, для приготовления обеда используется 3 кана (1-е, 2-е, чай), для ужина и завтрака 2 кана. Свободные каны можно не кипятить, а греть в них воду для мытья посуды и других хозяйственных нужд.

Для дополнительной термической обработки тушенки и овощей используется духовка. Духовка греется медленно и тушенка может не успеть закипеть. Поэтому противни с тушенкой следует помещать в духовку в самом начале готовки. Кроме того, при количестве противней 2 и 3, их следует менять местами по мере закипания. Нижний противень закипает быстрее.

КАНЫ:

Менять каны местами и переворачивать их внутри одной полости нельзя. Каны стоят нормально (т.е. могут быть многократно вынуты и установлены назад без особых усилий) только в одном положении. Маркировка канов следующая: если стоять со стороны форсунок лицом к печи то слева стоят Л1 (ближний), Л2 (дальний). Справа П1 и П2.

Необходимо четко объяснить студентам важность точной установки канов. В противном случае Вы можете вытаскивать кан насколько часов, всем лагерем и без видимого результата. Вымыть же кан, не вытащив его, практически не возможно. Кан, установленный правильно, вытаскивается и устанавливается назад 1-м человеком средней физической подготовки.

Мыть каны следует сразу после приема пищи (даже если уже темно, и все хотят спать). Откладывание мытья канов и остальной посуды на утро следующего дня приводит к задержке завтрака. Мыть каны нужно чистой водой без использования ПАВ. Их очень трудно удалить оттуда, особенно, учитывая дефицит воды в степных условиях. При сильном нагаре возможно применение соды.

Готовить первые блюда и чай лучше всегда в одних и тех же канах. То есть использовать кан следует только для одного вида пиши. Как правило, первые блюда готовятся в ближних, а чай в дальних от сопел канах. Это позволит сократить усилия при мытье канов.

ПРОЧИЙ КУХОННЫЙ ИНВЕНТАРЬ:

Для приготовления еды в канах необходимы несколько крепких черпаков с рукояткой от 70 см. иначе пар обжигает руки. Так как черпаки выпускаются некачественные и часто ломаются, рекомендуем изготовить 2-3 так называемых мешалки. Мешалки используется для перемешивания масс еды и представляет собой обработанные в виде заготовки большой ложки (около 1 м.) куска древесины. Мешалки должна быть тщательно очищена от коры и сучьев.

Читайте также:  Угловые кухни для 504 серии угловые

Храниться мешалка вместе со всем столовым инвентарем (т.е. в чистоте, а не валяется вокруг кухни. ).

ПЕРЕГОНЫ:

Перед перегонами необходимо закрепить каны на гайки (достаточно по 2 на каждый кан), так во время стоянки они постоянно откручены для удобства снятия и мойки. Также, нужно проследить, чтобы и сами каны были надежно закрыты. В противном случае, возможны значительные потери приготовленной на перегон пиши.

Форсунка во время перегонов засоряется практически всегда. Поэтому на время переезда необходимо НАДЁЖНО обернуть сопло полиэтиленом (для предупреждения попадания пыли) и ветошью (для прочности). Тем не менее, по приезде на стоянку необходимо быть готовым к профилактической чистке всей форсунки или её сопла.

Крепежи крыши кухни и дымоходной трубы также должны быть надежно закручены.

Заправлять печь перед переездом не следует, лучше сделать это сразу по прибытию, для чего 20-30 литров топлива должны находиться так, чтобы их можно было быстро вытащить еще до разбора основного груза.

Передний край печи устанавливается на шасси, которое при перегонах убирается. Важно следить за наличием и целостностью всех деталей, задействованных в установке шасси, и надежностью его крепления.

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ:

Работать с печью и дежурным и печнику следует в хлопчатобумажной одежде, с минимумом открытых частей тела. Нельзя заниматься розжигом печи и поддерживать её работу в шортах, футболках и т.п. Существует опасность ожогов, как пламенем, так и паром.

При долгой работе печи вода в системы охлаждения нагревается до пара, который начинает травить через отверстие горловины для заливки воды в систему охлаждения. ЗАПРЕЩАЕТСЯ открывать горловину в нагретом состоянии печи.

Во время работы печи запрещаться приближать лицо к камере сгорания, особенно, если пламя внезапно погасло. При перемешивании еды в канах следует остерегаться ожогов паром.

Наиболее опасное явление — детонация топлива в камере сгорания. Явление это не частое, но следует иметь в виду ряд факторов, вызывающих взрыв топлива. Совокупность факторов бывает следующая:

Дизельное топливо детонирует относительно слабо, но вырвавшееся из топки пламя может нанести серьезные ожоги. Если Вы видите, что не горящее топливо долго и интенсивно поступает в камеру сгорания при полностью закрученном винтеле, следует отойти в сторону от линии сопла на расстояние не менее 2 м. Если же пламя потухло на ваших глазах, и топливо поступает не более 10 сек., можно зажечь пламя посредством фитиля.

РАЗДЕЛЕНИЕ ТРУДА ПЕЧНИК / ДЕЖУРНЫЕ.

ИНСТРУКТАЖ СТУДЕНТОВ:

Прочистка форсунок, разборка любых узлов, чистка бака, ремонт печи осуществляются ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ответственным за агрегат лицом, т.е. печником. Вся остальная работа как-то: заливка топлива в бак, нагнетание воздуха, запуск и работа печи, приготовление пищи, очистка канов и самой кухни осуществляются дежурными по кухне после соответствующего инструктажа.

Наиболее ответственным этапом работы со студентами на кухне является инструктаж по запуску и работе с печью. Для этого в первую очередь самому печнику необходимо полностью разобраться в порядке работы с полевой кухней. Обучение лучше проводить сразу для двух нарядов одновременно, т.е. для завтрашнего и послезавтрашнего состава. Таким образом, каждый работающий студент сможет прослушать инструктаж дважды перед своим первым нарядом.

Наиболее подходящее время для инструктажа – после обеда. В это же время разумна смена состава дежурных и сдача кухни. Смена состава после обеда удобна тем, что новый состав обучается работе с кухней во время готовки ужина, когда и Вы и прошлый наряд можете проследить за ними и дать надлежащие инструкции. Опыт показывает, что обучение работе с кухней в 4 часа утра, когда дежурные заступают в наряд, малоэффективно и ведет к задержке завтрака.

РАЗНОЕ:

Печь снабжена системой охлаждения, слив воды из которой осуществляется посредством крана. Теплую воду удобно использовать для мытья посуды и прочих нужд. Однако на полевой кухне ф-та Почвоведения кран заменен деревянным обрубком, не позволяющим производить слив воды. Рекомендуется установка крана.

Источник

Adblock
detector