Меню

Круглый стол для педагогов как повысить мотивацию



Круглый стол для педагогов «Как повысить мотивацию и профессиональную мобильность педагогов ДОУ, необходимые для самореализации в профессии?»
материал

Круглый стол для педагогов «Как повысить мотивацию и профессиональную мобильность педагогов ДОУ, необходимые для самореализации в профессии?»

Скачать:

Вложение Размер
Круглый стол для педагогов «Как повысить мотивацию и профессиональную мобильность педагогов ДОУ, необходимые для самореализации 46 КБ
Круглый стол для педагогов «Как повысить мотивацию и профессиональную мобильность педагогов ДОУ, необходимые для самореализации 2.28 МБ

Предварительный просмотр:

Круглый стол для педагогов

«Как повысить мотивацию и профессиональную мобильность педагогов ДОУ, необходимые для самореализации в профессии?»

Цель: Рассмотрение разных подходов к понятиям «качество дошкольного образования» и «профессиональный рост педагога».

Ведущий: Добрый день, уважаемые коллеги! Приглашаю вас поучаствовать в обсуждении темы: «Как повысить мотивацию и профессиональную мобильность педагогов дошкольных образовательных учреждений, необходимых для самореализации в профессии?!».

Ведущий: Но, прежде чем начать, давайте представим себя, начиная со следующей фразы: Я – (Ф.И.О.)… воспитатель и всегда мечтала о том, чтобы как можно дольше оставаться ребенком и не взрослеть, поэтому я стала педагогом». (Все по очереди высказываются)

Ведущий: Спасибо большое, я вижу, что здесь сегодня собрались творческие, активные и просто интересные люди — настоящие профессионалы. Можно начинать, думаю, нам будет интересно.

Ведущий: Как любое изучение материала, предлагаем вам начать с определения основных понятий.

Участники должны высказать свою точку зрения в определении понятий, как вариант — можно предложить педагогам использовать разные источники — словари, Интернет и др., а затем предлагается пример определения в презентации.

— Как Вы можете раскрыть понятие «Мотивация»? (Мотивация — процесс побуждения себя и других к деятельности с целью достижения личных целей и целей организации). – своё определение читают те, кто подготовил это задание.

— Понятие » Самореализация «? (Самореализация — наиболее полное выявление личностью своих индивидуальных и профессиональных возможностей). Своё определение читают те, кто подготовил это задание.

— Понятие » Мобильность «? (Мобильность — подвижность, способность к быстрому передвижению, действию) — своё задание читают те, кто подготовил это задание.

Ведущий: То есть, если расширить понятие, то тему нашего круглого стола можно озвучить так: «Как повысить процесс побуждения педагогов к своей профессиональной деятельности и способности к быстрому реагированию в ходе выявления и реализации личностных и профессиональных возможностей».

Успех каждого действия в большой мере зависит от того, насколько человек владеет способом его выполнения. Чтобы овладеть им, даже тогда, когда уже известно, как его надо выполнить, необходима практика и прежде всего упражнение в нем, т. е. целенаправленное, определенным образом организованное, многократное выполнение действия. В результате упражнения способ действия упрочивается. Человек постепенно овладевает им. Такие упрочившиеся благодаря упражнению способы действий называются навыками .

Основная функция современного детского сада любого вида — целенаправленная социализация личности ребенка, то есть введение его в мир природных и человеческих связей и отношений, передача ему лучших образцов, способов и норм поведения во всех сферах жизнедеятельности. От того, насколько грамотно будет выстроен образовательный процесс в дошкольном учреждении, зависит качественный уровень воспитания и развития ребенка-дошкольника.

Как показывает практика, качество дошкольного образования неоднозначно воспринимается разными людьми.

Как вы думаете, ЧТО родители понимают под качеством дошкольного образования? Мнения участников круглого стола.

Ведущий: А для вас, уважаемые коллеги, что включает в себя понятие «качество дошкольного образования»?

Мнение участников круглого стола . (Как правило, полное методическое обеспечение пособиями разработками педагогического процесса).

Таким образом, качество — это результат деятельности всего педагогического коллектива. Немаловажным является и тот факт, что каждый участник образовательного процесса должен уметь взаимодействовать с другими членами коллектива, что бы стать единомышленниками.

То есть выявляется необходимость ПРИОРИТЕТА субъективной позиции педагога по отношению к самому себе, что позволяет сделать его лично ответственным за уровень (качество) своего профессионализма. Тогда, прежде всего, он сам определяет, что, когда и в какой форме ему делать, дабы измениться самому и таким образом повлиять на результаты своего труда (а значит, и на результаты работы дошкольного учреждения).

При таком подходе акцент смещается на профессионально-личностный рост педагога, на процесс и результат этого роста, и поиском эффективных форм работы и средств обеспечения этого роста.

Ведущий: давайте попробуем подобрать определения-характеристики для творческого воспитателя:

В — Внимательный, выразительный, всесторонне развитый, вариативный, волевой….

О — Образованный, общительный, одаренный, ответственный, открытый, обучаемый, оптимист….

С — Справедливый, самостоятельный, свободный, самокритичный, счастливый, симпатичный, стильный, стратег, специалист….

П — Познавательный, понимающий, понятливый, практичный, прогрессивный, профессионал, психолог, прогнозист, патриот….

И — Индивидуальный, интеллигентный, интересный, инициативный, инновационный, игривый, исследователь….

Т — Трудолюбивый, тактичный, талантливый, творческий….

А — Активный, адекватный, авторитетный, азартный, артистичный, аналитик…

Т — Темпераментный, терпеливый, толерантный….

Е — Естественный, единомышленник….

Л — Ласковый, любящий, лидер….

Ь — Добрый, мягкий, светлый, нежный…

Одним из важных условий успешной работы педагога в современном образовательном учреждении становится ощущение не только ответственности за свое дело, но и внутренней свободы в работе. Педагог должен стать независимым образованным профессионалом, берущим на себя полную ответственность за все, что он делает, стать центром процесса повышения качества дошкольного образования. Реализация этой задачи может способствовать формированию профессионального роста и мобильности педагогов к тому новому или обновленному содержанию, что появляется в детском саду, а также помогает в быстром освоении новых видов деятельности.

Ведущий: Предлагаем вашему вниманию четыре определения понятия «профессиональный рост педагога», выберите, пожалуйста, какое определение больше всего соответствует нам, дошкольникам. (Определения предлагаются педагогам на отдельных листах без указания авторства).

  1. Профессиональный рост педагога — это цель и процесс приобретения педагогом знаний, умений, способов деятельности, позволяющих ему не любым, а именно оптимальным образом реализовать свое предназначение, решить стоящие перед ним задачи по обучению, воспитанию, развитию, социализации и сохранению здоровья воспитанников (Марк Максимович Поташник, действительный член, академик Российской академии).
  2. Профессиональный рост педагога — это самостоятельно и/или кем-то управляемое на рациональном (осознанном) и/или интуитивном уровнях «нарастание» разнообразия стереотипов, социальных установок, знаний, умений, способов деятельности, необходимых для решения педагогических задач и ситуаций (Анатолий Викторович Мудрик, член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор).
  3. Профессиональный рост педагога — это, с одной стороны, спонтанное, с другой, — целенаправленное, всегда авторско-личностное самостроение педагога себя самого как профессионала из внутренних качеств и внешних источников (Михаил Владимирович Левит, к.п.н., вед.н.сотрудник Центра стратегии образования).
  4. Профессиональный рост педагога — это неустранимое стремление педагога к самосовершенствованию, в основе которого лежит природная потребность в творчестве в работе с детьми (Евгений Александрович Ямбург, заслуженный учитель).

Ведущий: В педагогике встречаются два понятия «профессиональный» и «личностный рост педагога». Как вы думаете, какое понятие способно повлиять на другое?

Мнение участников круглого стола.

Ведущий: Они существуют в тесном переплетении взаимосвязи и взаимодействия. Поэтому правильно говорить о профессионально-личностном росте педагога, как о положительных изменениях или как о развитии профессиональных и личностных качествах.

Какие пути способствуют развитию профессионально-личностного роста педагога?

Ведущий: Посредством самообразования и за счет осознанного, обязательно добровольного участия педагога в организованных дошкольным учреждением или отделом образования мероприятиях, которые объединяются обобщенным названием «методическая работа».

Ведущий: А сейчас предлагаю к просмотру с последующим обсуждением презентации «Проблемы введения ФГОС в дошкольные образовательные организации» — Н.В.Тарасовой, руководителя центра ФГАУ «ФИРО», к.п.н., доцент.

Ведущий: В конце нашего круглого стола я попросила бы вас продемонстрировать свое отношение и поделиться впечатлениями — было ли вам интересно, или что-то не удалось. Тогда посоветуйте, как можно было сделать лучше. Большое спасибо за ваше активное участие в работе круглого стола. Если есть вопросы, я готова ответить на них.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

круглый стол Муниципальное дошкольное образовательное учреждение № 190 «Как повысить мотивацию и профессиональную мобильность педагогов дошкольных образовательных учреждений, необходимых для самореализации в профессии?!»

целенаправленная социализация личности ребенка, то есть введение его в мир природных и человеческих связей и отношений, передача ему лучших образцов, способов и норм поведения во всех сферах жизнедеятельности. Основная функция современного детского сада

Качество дошкольного образования На данном слайде можно увидеть фрагмент взаимосвязи музыкального работника – родителя с дошкольником в нашем детском саду

Качество дошкольного образования? (мнение педагогов)

это такая организация педагогического процесса в детском саду, при которой уровень воспитанности развития КАЖДОГО РЕБЕНКА увеличивается в соответствии с учетом его личностных возрастных и физических особенностей в процессе воспитания и обучения. (К.Ю.Белая) Качество дошкольного образования

От качества работы педагогов, в первую очередь, воспитателей. Сложившихся в педагогическом коллективе отношений. Условий, созданных руководителем для творческого поиска новых методов и форм работы с детьми. Объективной оценки результатов деятельности КАЖДОГО СОТРУДНИКА. От чего зависит качество дошкольного образования:

Необходимость ПРИОРИТЕТА субъективной позиции педагога по отношению к самому себе, что позволяет сделать его лично ответственным за уровень (качество) своего профессионализма.

Что является более важным для повышения мотивации педагогов: материально-техническое обеспечение дошкольного учреждения или деятельность самого педагога? И какая из форм организации методической работы в детском саду наиболее эффективна для профессионального роста и самореализации педагога? Вопросы для обсуждения:

Внимательный, выразительный, всесторонне развитый, вариативный, волевой В — О — С — П — И — Т — А — Т — Е — Л — Ь — Качества настоящего профессионала, творческого педагога Образованный, общительный, одаренный, ответственный, открытый, обучаемый, оптимист Справедливый, самостоятельный, свободный, самокритичный, счастливый, симпатичный, стильный, стратег, специалист Познавательный, понимающий, понятливый, практичный, прогрессивный, профессионал, психолог, прогнозист, патриот Индивидуальный, интеллигентный, интересный, инициативный, инновационный, игривый, исследователь Трудолюбивый, тактичный, талантливый Творческий, темпераментный, терпеливый, толерантный Активный, адекватный, авторитетный, азартный, артистичный, аналитик Естественный, единомышленник Ласковый, любящий, лидер Добрый, мягкий, светлый, нежный

Оборудованный на основе разработанного тематико-экспозиционного плана методический кабинет. Компьютеры, подключенные к Интернету с тем, чтобы педагоги могли ими пользоваться в любое удобное для них время. Множительная техника (принтеры, ксерокс), сканер, цифровая записывающая и воспроизводящая аппаратура, банк цифровых ресурсов. Диски с записями лучших лекций по всем направлениям содержания работы с педкадрами. Программное обеспечение к ИКТ-технологиям, наглядный и демонстрационный материал. Книги, а в перспективе – полноценная методическая библиотека, максимальное количество журналов, относящихся к сфере дошкольного образования, а также обеспечивающих расширение культурного кругозора и повышение эрудиции педагогов. Особое место занимает полноценная научно-методическая библиотека для педагогов, где имеются не только новинки, но и учебники современной дидактики, педагогики, психологии, дефектологии, энциклопедий по педагогике и др. отраслям знаний, максимально возможный набор словарей и т.д. Подход к материально-техническим условиям образовательного учреждения (по М.М.Поташнику)

В деле обучения и воспитания… ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя» (К.Д.Ушинский)

Профессиональный рост педагога – это самостоятельно и/или кем-то управляемое на рациональном (осознанном) и/или интуитивном уровнях «нарастание» разнообразия стереотипов, социальных установок, знаний, умений, способов деятельности, необходимых для решения педагогических задач и ситуаций. Профессиональный рост педагога – это, с одной стороны, спонтанное, с другой, — целенаправленное, всегда авторско-личностное самостроение педагога себя самого как профессионала из внутренних качеств и внешних источников. Профессиональный рост педагога – это цель и процесс приобретения педагогом знаний, умений, способов деятельности, позволяющих ему не любым, а именно оптимальным образом реализовать свое предназначение, решить стоящие перед ним задачи по обучению, воспитанию, развитию, социализации и сохранению здоровья воспитанников. Профессиональный рост педагога – это неустранимое стремление педагога к самосовершенствованию, в основе которого лежит природная потребность в творчестве в работе с детьми. М.М.Поташник А.В.Мудрик М.В.Левит Е.А.Ямбург

Профессиональные качества: Знание ребенка, его возрастных и индивидуальных возможностей Владение наукой и методиками воспитания и обучения Умение организовывать игровую деятельность с детьми Проведение занятий, развлекательных мероприятий Организация работы с родителями Работа с компьютером, использование Интернета, банка цифровых образовательных ресурсов и др. Взаимосвязь и взаимодействие Личностные характеристики: Интеллект Тип мышления Темперамент Характер Физические данные Харизма Обаяние Обладание музыкальным слухом Владение искусством стихосложения Степень развитости чувства юмора Артистические умения и др. Профессионально-личностный рост педагога

Посредством самообразования За счет осознанного, обязательно ДОБРОВОЛЬНОГО участия педагога в организованных дошкольным учреждением или отделом образования мероприятий, которые объединяются обобщающим названием « методическая работа » Пути профессионально-личностного роста педагога

Не являющиеся профессиональными объединениями педагогов: Работа педагогического коллектива над единой методической темой Психолого-педагогические семинары Педагогические чтения Методические выставки Методический кабинет Кабинеты, залы специалистов и групповые помещения как творческие лаборатории педагогов Школа передового опыта Педагогические мастерские Мастер-класс Деловые игры Творческие отчеты педагогов Открытые занятия или мероприятия Сайт педагога, ДОУ в Интернете Являющиеся профессиональными объединениями педагогов: Методические объединения педагогов Творческие группы педагогов Консилиумы Временный творческий коллектив (ВТК) Проектные команды Формы организации методической работы в ДОУ Проверьте свои знания и представления!

временные творческие коллективы, созданные из числа педагогических и административных работников, с целью: реализации и развития творческой инициативы педагогов совершенствования образовательного процесса реализации конкретных проектов и задач в рамках реализации программы развития ДОУ. Творческие группы педагогов —

единство интереса к какой-то проблеме компенсаторные возможности взаимная симпатия, психологическая совместимость Возможные основания для осуществления совместного творчества педагогов (по М.М.Поташнику)

I этап – проведение исследования, направленного на определение проблем, условий, активизирующих творческую деятельность педагогов с помощью анкет, тестов и т.п. II этап — создание и организация работы творческих групп с целью содействия развития педагога как субъекта педагогической и инновационной деятельности Этапы организации профессионального взаимодействия педагогов

Обсуждение актуальных проблем Организация исследовательской деятельности в ДОУ Разработка программ, проектов, методического и диагностического обеспечения нововведений по профилю творческой группы для совершенствования образовательного процесса в ДОУ Участие в подготовке и проведении мероприятий, конкурсов, педагогических советов, семинаров, консультаций и др. Оказание методической помощи педагогам Содержание деятельности творческой группы педагогов ДОУ

Постановка проблемной задачи (мотив) Определение области знаний, интеграция которых наиболее важна и эффективна Выделение основного принципа интеграции (тематический) Определение задач в соответствии с возрастом детей Составление плана, графика работы творческой группы ДОУ Всестороннее изучение темы, разработка материалов в соответствии с планом работы Подведение результатов работы, включение момента самооценки каждого педагога Определение стратегии работы в дальнейшем Алгоритм работы творческой группы педагогов ДОУ На подготовительном этапе каждый специалист – член творческой группы: определяет зону актуального и ближайшего развития ребенка; ориентируется на решение вопросов в сфере своей компетентности, вносит собственное понимание в одну из составных частей целостной картины развития ребенка.

«На пороге школы»: II (практический) этап муниципального эксперимента по предшкольной подготовке детей, не посещающих ДОУ Показ открытых мероприятий на МО Выступления на районных конференциях, совещаниях заведующих, Советов руководителей, Экспертном Совете с промежуточными итогами муниципального эксперимента Статья о способах проведения мониторинга в ГКП по предшкольной подготовке детей, не посещающих ДОУ (журнал «Учитель Марий Эл») Создание нормативно-правовой базы для организации данной работы Создание планов занятий для организации данной работы специалистами детского сада «Воспитание юного гражданина»: Создание перспективных планов работы по патриотическому воспитанию Проведение конкурсов ДОУ «Лучший патриотический уголок группы», «Лучшая дидактическая игра по патриотическому воспитанию дошкольника» Создание воспитательной системы ДОУ с приоритетным направлением патриотического воспитания дошкольника и участие с ней в Республиканском конкурсе воспитательных систем ОУ Ежегодное проведение общих родительских собраний, педагогических советов соответствующей тематики Результаты деятельности ДОУ по организации творческих групп педагогов

наличие мотива, который является побудительной причиной самостоятельной работы педагога над собой, сдвиг мотива на цель, «рефлекс цели», отсутствие боязни, решительность в постановке для себя сложных, напряженных целей – главные и обязательные факторы самоорганизации самообразования и профессионального роста педагога. «Управление профессиональным ростом учителя в современной школе» (М.М.Поташник)

Источник

Читайте также:  Как удалить ярлыки с рабочего стола компа
Adblock
detector