Меню

Круглый стол что такое секта



8 декабря состоялся круглый стол на тему «Секты и деструктивные культы как вызов национальной безопасности России»

8 декабря состоялся круглый стол Комитета Государственной Думы по делам общественных объединений и религиозных организаций на тему «Секты и деструктивные культы как вызов национальной безопасности России».

В дискуссии под руководством первого заместителя председателя Комитета по делам общественных объединений и религиозных организаций Михаила Маркелова приняли участие депутаты Государственной Думы, представители религиозных организаций, эксперты и специалисты.

В приветственном слове М.Маркелов отметил, что «юридического определения «секты» пока нет. Сегодня ряд профессионалов полагает, что необходимо закрепить данное понятие. Однако существует и другая точка зрения, в соответствии с которой прийти к общему знаменателю относительно формулировки будет крайне затруднительно». Депутат напомнил, что «высказывались предложения самого разного характера, в частности, о внесении изменений в отдельные статьи Уголовного кодекса Российской Федерации, Кодекса об административных правонарушениях. Многие юристы убеждены, что необходимо менять статью 239 УК, предусматривающую ответственность за создание некоммерческой организации, посягающей на личность и права граждан. Ведь в законодательстве Российской Федерации уже закреплены положения о психическом принуждении, причинении психических страданий, мошенничестве и так далее».

«Государство должно осуществлять регулирование определенных сторон религиозной жизни, – полагает Заместитель председателя Синодального миссионерского отдела Игумен Серапион (Митько), – и то, что это недопустимо, является мифом 90-х, который показал свою неэффективность. Полагаю, что должны действовать некоторые запретительные меры, а не только разрешительные».

По мнению Начальника аналитического отдела экспертно-правового Управления Аппарата Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации Сергея Лобырева, «предоставление статуса юридического лица религиозной группе должно было не автоматическим, а после разумного короткого срока ожидания. На данное положение указал Европейский суд по правам человека в деле «Кимля и другие против России». Возможно и увеличение числа граждан, необходимое для наделения религиозной группы статусом юридического лица, с 10 человек до большего количества. Также представляется, что заключение религиоведческой экспертизы должно носить не рекомендательный, а обязательный характер». Кроме того, С.Лобырев предложил уточнить перечень оснований для ликвидации религиозных организаций и запрета на их деятельность и разработать проект федерального закона о противодействии деятельности тоталитарных и деструктивных культов.

Источник

Александр Дворкин и Анатолий Пчелинцев вступили в жесткую полемику на круглом столе о сектах

Иного трудно было ожидать, так как за одним столом оказались многолетние оппоненты: директор Центра религиоведческих исследований во имя святого Иринея Лионского, профессор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета Александр Дворкин и представитель адвокатского бюро «Славянский правовой центр», главный редактор журнала «Религия и право», член Экспертного совета Комитета ГД по делам общественных объединений и религиозных организаций Анатолий Пчелинцев. В дискуссии также приняли участие: Алина Виноградова, психолог-консультант, специалист по оказанию помощи жертвам тоталитарных сект; Татьяна Карпачева, доцент Московского городского педагогического университета, специалист по религиоведению; Инна Загребина, заместитель директора Института религий и права, юрист Славянского правового центра.
Организаторы круглого стола предложили обсудить ряд важных вопросов, касающихся сект и актуализированных в связи с недавними терактами. По мнению «Росбалта», технология подготовки смертников в специальных лагерях имеет много общего с «промывкой мозгов» в тоталитарных сектах. «Сегодня, когда террористы обещают, что война «придет в российские города», секты становятся все привлекательнее, потому что предлагают формулу быстро обрести счастье и покой, надо только поверить в идеологию и отказаться от мира, такого опасного и непредсказуемого. Тоталитарные секты уже более 10 лет действуют на территории нашей страны, но до сих пор так и не разработан механизм борьбы с ними – ни власть, ни представители традиционных религий не могут найти подход к решению этого вопроса», — говорится в пресс-релизе «Росбалта».

Однако дискуссия пошла по иному сценарию: перечислив основные признаки сект, А. Дворкин подчеркнул, что «в секты не попадают, туда заманивают». Причем «вербовщики» нацелены, в первую очередь, на людей, находящихся в стрессовом состоянии, которые легко «ведутся» на обещание разрешения их проблем. Психолог А. Виноградова добавила, что в погоне за «иллюзией счастья» попавший в секту оказывается в порочном круге, подобно людям, страдающим той или иной химической зависимостью. Она согласилась, что такой же механизм используется в лагерях смертников.

Читайте также:  Как вывести пятна с дивана нашатырным спиртом

В свою очередь, А. Пчелинцев в принципе не согласился с предложенной формулировкой вопросов: по его словам, широкое использование термина «секта», не отраженного в российском законодательстве, приводит к многочисленным ошибкам и искажениям, в том числе в судебной практике. Адвокат уверен, что искусственное раздувание проблемы сект приводит к большим репутационным потерям для России: «Тема «сект» вброшена сегодня в наше общество извне, хотя сегодня ситуация в религиозной жизни более стабильная и прозрачная, чем в 90-е гг. Здесь элемент политики: специально создается проблема «сект», а потом нас не пускают ни в ВТО, ни в другие международные организации». Кроме того, проигранные Россией в Европейском суде дела, связанные с сайентологической церковью и со Свидетелями Иеговы, «дают этим религиозным организациям такие преференции, о которых они и мечтать не могли»», — считает юрист. Он убежден, что проблемой сект должно заниматься государство через Госкомитет по делам религий, который необходимо создать заново, привлекая квалифицированные кадры религиоведов.

Более всего А.Пчелинцев озабочен тем «ложным стереотипом», который, по его словам, создает А.Дворкин в отношении некоторых протестантских деноминаций и, в частности, пятидесятников, что провоцирует агрессию по отношению к ним.

Отвечая, сектовед привел несколько примеров, свидетельствующих, по его мнению, о том, что в пятидесятнических и неопятидесятнических общинах люди погибают от насилия. А. Дворкин подчеркнул также, что эти религиозные течения «к протестантам отношения не имеют». Наиболее эффективной он считает практику закрытия таких организаций по суду. А. Пчелинцев возражал по каждому конкретному случаю. Обвинив друг друга во лжи и некомпетентности, оппоненты, казалось, и вовсе потеряли шанс найти общий язык.

Слово получила Инна Загребина, которая заметила, что запрещение религиозных организаций «загоняет их в подполье» и выводит из поля какого бы то ни было контроля, а «навешивание ярлыков «тоталитарная секта» без должного религиоведческого исследования ведет к разжиганию религиозной розни». Кроме того, она упрекнула А. Дворкина за то, что он слишком «крутится вокруг пятидесятников», что «отвлекает внимание» от настоящих религиозных экстремистов, которых только и надо изучать и разоблачать.

Далее эмоциональное обсуждение свелось к конкретным примерам из судебной практики, которые оппонентами трактуются абсолютно различно, к статистическим данным, которые у обеих сторон не сходятся на сотни тысяч и т.д. Отвечая на вопрос, А. Дворкин сообщил, что всего в России примерно 80 «крупных сект», а «счет мелких идет на тысячи». Он перечислил те религиозные организации, которые причисляет к тоталитарным сектам: это Общество сознания Кришны, церковь сайентологии, Свидетели Иеговы, мормоны и неопятидесятники (в частности, возглавляемый Сергеем Ряховским Российский союз христиан веры евангельской – РОСХВЕ). Психолог объясняла, что «раскачивание эмоционального состояния» на пятидесятнических богослужениях «неполезно человеку», а Т. Карпачева в качестве примера манипуляции сознанием привела призыв пятидесятнического пастора жертвовать на церковь. Однако эти доводы показались неубедительными для А. Пчелинцева и И.Загребиной.

Источник

Вся правда о сектах

Что такое секта? Чем секты отличаются от известных религий? Как не попасть в секту? Какие последствия для человека может иметь опыт пребывания в секте?

Сегодня на эти вопросы постараются ответить наши психологи.

Получите консультацию от наших психологов!

Ершова Мария Майевна

Секта — это группа людей, основанная на религиозной идеологии, не имеющей отношения ни к одной из мировых религий и стоящая в оппозиции к любой идеологии, кроме собственной. Секта основана на тоталитарном режиме, где отсутствует свободомыслие, широта взглядов — а существует только жёстко догматичные установки , следование определённым ритуалам. Хотя изначально обещается ИСТИНА и естественно ни одна секта ни позиционирует себя как ограниченное религиозное учение. Зачастую организатор секты почитается сродни богу и имеющий от него якобы особое посвящение на основание новой религии и нового течения. Сектанты не признают иных религиозных взглядов, кроме их собственных, что естественно ограничивает их мышление и приводит к фанатичному следованию одной идеи, одному лидеру и потере собственных духовных ориентиров. Отличие секты от известных религий состоит в том, что основателем секты является человек, ведомый своими амбициями, стремлением к власти и могуществу. То есть целью создания любой секты является не приведение людей к истине, а удовлетворение собственных амбиций с претензией на превосходство.

Читайте также:  Скамейка лавка как еще

«Все мы хотим разобраться в том, зачем рождаемся, живём на Земле, а потом умираем и исчезаем. и не следует особо осуждать искреннее стремление найти ответы на эти вопросы. Тем не менее. как раз здесь и можно «нажать не ту кнопку», сделать роковую ошибку. Реальность начинает искажаться, и ты вдруг замечаешь, что край обетованный превратился в нечто иное. «- Харуки Мураками, в своей документальной книге «Край обетованный» рассматривает вопросы сектантства, причины прихода в секту, особенности личности, пребывание в секте — на примере небезызвестной и в России в 90-х годах секты «Аум синрикё».

Как ни странно в секту попадают обычно люди думающие, ищущие свой путь, ответ на вопросы — пути прихода в секту разные — кто-то ищет получения могущественных способностей (в частности открытия Кундалини в секте сенрикё), кто-то общения, поддержки,ответов на вопросы. То есть в секту обычно попадают люди так или иначе ощущающие себя одинокими в жизни-не понятыми, не принятыми и в секте они надеются найти, недостающие им, понимание и поддержку. На это и рассчитывают сектантские «рекрутёры»- но к сожалению плата за такое «общение» крайне велика так как вместо собственного осознания человек получает взамен массовую сектантскую идею и шаблонное мышление, служение некоему культу или личности, навязанные ритуалы, что само по себе сильно ограничивает развитие человека во всех направлениях.

Человек обычно попадает в секту когда чувствует внутреннюю неустойчивость, сомнения, это часто переходные периоды — конец школы, развод, переезд, эмиграция и пр. Ряд сект старообрядцев-беспоповцев, большинство христиан евангельской веры — пятидесятники, некоторые секты имеют своей основой экстатические переживания, которые как считается могут единить их с Духом Святым и в силу этого способны привлекать истероидных личностей, но в свою очередь трансовые богослужения для таких личностей способны провоцировать у них различные психопатологии. Но у каждой секты есть свой «якорь», своя идеология, поэтому теоретически в секту может попасть человек с любым темпераментом и складом психики, который не имеет внутреннего стержня, своего взгляда на мир, который подвержен влиянию других людей и обладает некритическим мышлением.

Последствия пребывания в секте крайне тягостны для психики- в крайнем случае — это различные психопатологии, это проблемы с дальнейшей социализацией, сложность в построении отношений с людьми. Сложно человека заставить добровольно покинуть секту, если в ней он уже укоренился — так как он живёт уже идеями секты, чувствует ясность и понятность,ему комфортно — он не чувствует своего одиночества — ему даны ориентиры «правды и истины, спасения», ему не надо думать, снимается ответственность, чувство вины. А выход из секты предполагает признать, что всё это было мифом и иллюзией и более того, старые проблемы не решились, и получается двойное разочарование.

Как говорится кто предупреждён, тот вооружён — поэтому, чтобы не попасть в секту нужно чётко осознавать что такое секта и какие пагубные последствия она может причинить вашей жизни.

Читайте также:  Как украсить прихожую декором

Надо быть крайне осторожными в отношении сомнительных идеологий и стремитесь «быть самим себе светильником».

Кушниренко Татьяна Олеговна

Психолог Оренбург Был на сайте: 26 октября

Ответов на сайте: 681 Проводит тренингов: 8 Публикаций: 33

Сегодня тема, связанная с сектами достаточно популярна в рамках современности. И понятие секты расплывчато описаны в разных источниках.

Если говорить о самом понятии секты — это группа людей, объединившихся для достижения своих целей. Всегда есть верхушка, которая всем заправляет. Иногда это один лидер с деструктивной динамикой. Обычно он преследует свои цели: нажива, управление чужой волей. Люди, попавшие в секту легко управляемы и зачастую совершенно отрезаны от реальности.

Бывают секты , как объединения, которые группируют людей в сообщества и продвигают свою идеологию.
Цель таких сект, завлечь большее количество людей и распространить «свою» религию, так называемый коллективный захват. Причем люди, попавшие в такое сообщество свято верят в то, что они продвигают. Однако такие секты особого вреда не приносят окружающим, кроме попыток навязать веру и опасность таких сект незначительна.

Деструктивные секты наиболее опасны и направлены на выполнение определенных действий, миссий, посредством подчинения воли. Известны многочисленные секты, где сознание человека кодируется через внушение. Происходит полное стирание личности и подчинение лидеру секты. Вред деструктивных сект не только в том, что люди совершают определенные запрограммированные действия, но известны случаи тотального исхода. Замечено, что чаще всего в секты попадают зависимые и не имеющие веры люди.
Особенно подвержены подростки с неокрепшей психикой и взрослые, находящиеся в состоянии кризиса. Достаточно легко обратить в свою веру человека, который утратил силы и не способен самостоятельно взять ресурсы жизни. Он примыкает к сообществу с целью поддержки и не замечает, как становится «братом» или «сестрой» целой группировки. Настолько человек слаб, что становиться почти не виден реальный контекст.
Обычно на первых порах человеку хорошо, он получает поддержку членов группы, однако со временем ему навязывают «мотивацию», которая не совсем в созвучии с душой и тогда наступает резонанс или внутриличностный конфликт. И это может привести к динамике смерти. Такие случаи известны.

В настоящее время существует масса запрещенных сект, которые занимаются различными направлениями и ставят эксперименты своих идеологий и теорий.
Известны случаи в Оренбурге, когда родственники обращались с просьбами «вытащать» близких, потому, как они оказались настолько затянуты в подобное, что самостоятельный выход практически невозможен.
Члены сообщества такого рода сект, очень тонко чувствуют, когда человек переживает глубокий кризис, утрату кого- то из семьи или есть неотработанная зависимость. Обычно попадание в секту связано с чувством одиночества, нет возможности получать поддержку семьи или ее нет в принципе. Внутренняя потребность человека в семье влечет его к сообществу и приводит к такого рода заменам. Некая подмена семьи и заполнение пустоты.
Суть секты в том, что члены группы считают себя дружной семьей. Когда человек знает, что за его спиной стоит род, он чувствует силу. Когда за плечами ничего нет, он чувствует пустоту и тогда она заполняется тем, что оказывается рядом, например сектой (ложная подмена семьи).
Последствия пребывания в сектах могут быть различны: начиная от зависимости, до тотального уничтожения личности. Для кого — то это заканчивается определенными сдвигами в психике. Некая невменяемость.

Если говорить о деструктивных сектах, обычно лидер такой секты обладает способностями гипноза и постановкой кодов. Это является мощным инструментом влияния на членов группы. Раскодировка может быть как освобождением или как расколом личности. Все зависит от степени зависимости.

Есть положительные опыты выхода из сект, однако это весьма и весьма трудные процесс взаимодействия специалиста и клиента.

Берегите друг друга, заботьтесь о своих детях и живите свободно!

Источник

Adblock
detector