Меню

Круглый стол что такое доброта



Круглый стол «Воспитываем добротой»
консультация (средняя группа)

Скачать:

Вложение Размер
vospityvaem_dobrotoy.docx 24.88 КБ

Предварительный просмотр:

Круглый стол «Воспитываем добротой»

(выступление на родительском собрании)

Цель: показать родителям необходимость целенаправленного воспитания у детей

доброты, как ценного, неотъемлемого качества человека.

1. Повысить ответственность родителей за воспитание у детей таких нравственных качеств, как сочувствие, доброта, верность, благородство, готовность прийти на помощь…

2. Развивать осознанность педагогического воздействия родителей на детей в процессе

3. Формировать у родителей желание решать проблемные ситуации, возникающие у

ребенка при общении со сверстниками и взрослыми.

Форма проведения : круглый стол

Участники: воспитатели, родители

Ход круглого стола

— Здравствуйте дорогие родители. Рада видеть Вас всех, сегодня мы поговорим об одном из человеческих качеств – нравственности.

Вопрос родителям — Какие нравственные качества присущи человеку? (ответы родителей: доброта, честность, отзывчивость, щедрость, дружелюбие, справедливость и т.д.).

Все это мы хотим видеть в наших детях, но не всегда получаем желаемые результаты. В одних и тех же случаях наши дети ведут себя по-разному. Одни заботливы, чутки, готовы прийти на помощь другу, успокоить его, пожалеть. Другие равнодушны, эгоистичны. Таких детей трогает лишь то, что касается их лично. Третьи агрессивны, могут ударить, отнять игрушку.

Как Вы, уважаемые родители,думаетепочему так происходит? (ответы родителей)

— Один учитель повелел своему ученику: «Вырви это дерево из земли!» и указал на молодое, но глубоко пустившее корни дерево. Исполняя послушание учителя, ученик приступил к делу, но не смог пошатнуть дерево и сказал : «Ты приказал мне сделать невозможное!». И тогда учитель указал на другое, совсем еще молодое деревце, которое ученик без усилий тот час же вырвал с корнем. Ничего не мог поделать ученик с деревом, которое уже укоренилось, но без особых усилий совладал с молодым.

Если эту повесть применить к воспитанию, то смысл такой: бессильны родители над взрослыми детьми, если не начинали воспитание с малых лет. К чему привык человек с малых лет, то он и будет делать до старости. Поэтому Вы, родители, и в маленьком ребенке не должны пропускать без внимания никаких проявлений зла, и самое малое дитя уже имеет свои недостатки, сначала бессознательные, после сознательные.

Одним из важнейших условий успешного нравственного развития ребенка является создание взрослыми здоровой, доброжелательной обстановки вокруг него. Доверие взрослых, забота, поддержка способствуют положительному, эмоциональному развитию ребенка. Если же ребенок совершил проступок, нужно обязательно объяснить ему, в чем заключается проступок и почему так себя вести нельзя. Если сам взрослый чуть что срывается на крик, более того, шлепает и бьет ребенка, вряд ли ребенок поймет, что драться нехорошо. Массу положительных эмоций дают детям семейные праздники, а также совместная деятельность с взрослыми. Тогда ребенок чувствует, что живет в счастливой, дружной семье

Главные человеческие качества те, которые делают человека человеком. Чувства – это особая форма отношения человека к действительности. Особую группу чувств составляют высшие чувства: нравственные, эстетические, интеллектуальные.

И я предлагаю ответить на вопросы:

1. Какие нравственные качества присущи человеку? (доброта, любовь, честность, справедливость, дружелюбие, щедрость, бескорыстие, гуманность и др. )

2. Какие нравственные качества вы хотели бы видеть в вашем ребенке?

3. Придумайте синонимы к словам «доброта», «взаимопомощь», «дружба».

Одним из важнейших условий успешного развития нравственных чувств у ребенка является создание взрослыми здоровой, доброжелательной, жизнерадостной обстановки вокруг него. Доверие взрослых, их постоянная забота, поддержка способствуют положительному эмоциональному развитию ребенка: он охотно и легко общается со сверстниками, делится со взрослыми своими радостями и огорчениями. Важно, чтобы в дошкольном детстве ребенок испытывал максимум положительных эмоций. Жизнерадостность, веселое настроение, чувство защищенности, уверенности в своих силах благотворно сказываются на характере и организме ребенка в целом, а ведь это так необходимо, особенно перед подготовкой ребенка к школе.

Эмоциональные проявления дошкольников показывают, как полна их жизнь. Дети отзываются на все доброе, прекрасное, выказывают сочувствие, приходят на помощь друг другу, грустят, радуются.

Ребенок учится понимать не только свои чувства, но и переживания других людей. Способность к сочувствию является одним их свойств человека. Это социальное чувство ограничивает частный эгоизм людей, позволяет поставить себя на место другого человека, увидеть в нем себе подобного.

При воспитании нравственных чувств необходимо прежде всего развивать у ребенка способность к переживанию вообще и к сопереживанию в частности. Речь идет о развитии общей эмоциональности ребенка. Эмоциональная восприимчивость во многом определяет умение сочувствовать. У ребенка появляется желание заботиться о других, бережно относиться к природе. Свойственная детям бурная эмоциональная реакция на происходящее вокруг, а также потребность постоянно контактировать с людьми должны быть использованы для воспитания у них чуткости, внимания к сверстникам, младшим детям, окружающим взрослым.

Благородные поступки детей, пусть незначительные, необходимо замечать и оценивать. Одобрение взрослых помогает ребенку убедиться в правильности своих действий, вызывает желание повторить их. Учить детей сочувствию надо как на положительных, так и на отрицательных примерах. Только при сравнении, доброго с плохим, злым формируются нравственные чувства ребенка. Жизнь ставит перед родителями целый комплекс непростых вопросов: как преподносить ребенку плохое? О чем он должен и не должен знать? В каких случаях нужно вызывать у него сочувствие к тем детям, которые, предположим, наказаны, в каких – нет? Его же не учат сопереживать отрицательным героям художественных произведений и сказок! Известно, какую силу воздействия на ребенка имеет коллектив. Нужно ли у всех детей в группе поддерживать отрицательное отношение к провинившемуся ребенку? На все эти вопросы нет однозначного ответа. В каждом конкретном случае взрослые должны использовать соответствующие приемы воздействия на ребенка. Конечно, ни в коем случае нельзя способствовать появлению озлобленности у наказанного ребенка или чувства превосходства, злорадства у других детей. Нужно объяснить провинившемуся справедливость наказания. К сожалению, в силу непонимания мотивов поведения ребенка взрослые зачастую способствуют зарождению и проявлению агрессивности, которая распространяется, как правило, на его сверстников. Грубые методы воздействия, равнодушие, нетактичность по отношению к провинившемуся как со стороны воспитателей, так и со стороны родителей ничем не могут быть оправданы.

Однако из основных нравственных качеств – гуманное отношение к окружающим – воспитывает у детей с раннего детства. Гуманная направленность личности ребёнка складывается на основе отношений, связывающих его с окружающими, и зависит от того, насколько эти отношения наполнены нравственным содержанием. Поведение и деятельность ребенка более целеустремленны, осознаны и эмоционально насыщенны, если в их основе лежат заботливое, внимательное отношение к другим людям, помощь и взаимопонимание, отзывчивость, доброжелательность. Важным моментом в нравственном воспитании ребенка является и положительнее эмоциональное отношение к окружающим людям как общий психологический фон. Большое влияние на ребенка оказывает микроклимат в семье. Если родители делят между собой трудности и радости, то ребенок подражает таким формам взаимоотношений, учится проявлять гуманное отношение прежде всего к своим близким, а затем и ко всем остальным.

-Какие нравственные качества вы хотели бы видеть в вашем ребенке?

-Придумайте синонимы к слову «взаимопомощь», «доброта», «Дружба».

Наказывать или прощать?

Нередко мы, взрослые, сами провоцируем ребенка на плохое поведение требованиями, с которыми он не может справиться. Важно понять: мы должны научиться быть последовательными и спокойными, твердыми, но доброжелательными, осознать, что ребенку нужна не только наша любовь, но и уважение. Любой ребенок, даже самый непослушный, вправе рассчитывать на ваше понимание, помощь и поддержку. Неслучайно в Международной Конвенции ООН о правах ребенка определено, что « родители обязаны: заниматься воспитанием своих детей; заботиться об их здоровье, физическом, духовном и нравственном развитии; обеспечивать, защищать права и интересы своих детей, не причинять вред их развитию и здоровью; воспитывать детей, исключая пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение».

  • Недопустимы, даже в критических ситуациях, грубость, унижение, злость, выражения типа « теперь не могу», « ты меня извел, надоел», «у меня нет больше сил». Повторяемые постоянно эти выражения перестают быть значимыми для ребенка, он их просто не замечает.
    Не разговаривайте с ребенком раздраженно, всем своим видом показывая, что он отвлекает вас от более важных дел, чем общение с ним. Извинитесь, если не можете уделить ему сейчас время, и обязательно поговорите с ним позже. Во время разговора помните: важны тон, мимика, жесты – без демонстрации недовольства, раздражения, нетерпения. На них ребенок реагирует сильнее, чем на слова. Разговаривая, задавайте вопросы, требующие простого ответа. Поощряйте ребенка в ходе разговора, покажите, что вам интересно и важно то, о чем он говорит.
  • Не оставляйте без внимания любую детскую просьбу. Если ее нельзя выполнить по какой-то причине, не отмалчивайтесь, не ограничивайтесь коротким «нет», а объясните причину отказа.
  • Никогда не наказывайте, если проступок совершен впервые, случайно или из-за ошибки взрослых.
  • Не отождествляйте поступок и ребенка. Тактика «Ты плохо себя ведешь – ты плохой» порочна, она закрывает выход из ситуации, снижает самооценку, порождает страх.Обязательно объясните, в чем заключается проступок и почему так вести себя нельзя. Однако если сам взрослый чуть что срывается на крик, более того готов шлепнуть, вряд ли ребенок поймет, что кричать и драться нехорошо.Не стоит злословить по поводу проступка, напоминать о нем, стыдить ребенка перед другими взрослыми и сверстниками. Это унижает, рождает обиду и боль. Ребенок может не осознавая, ответить тем же.
  • Не ставьте в пример непослушному ребенку хороших братьев и сестер, сверстников по группе, укоряя его тем, что есть нормальные дети.

Что эффективнее – похвала или наказание?

Практика показывает: взрослые очень скупы на одобрение, похвалу. На вопрос, часто ли тебя хвалят, дети обычно отвечают долгим молчанием. Обращать внимание только на проблемы очень легко. А вот увидеть наметившееся улучшение непросто. Но без поддержки взрослого ребенок его тоже не заметит. Одобрение и похвала стимулируют ребенка, повышают мотивацию на успех. Замечания, угрозы, наказания иногда бывают эффективны, но срок действия этих мер кратковремен. У большинства детей они вызывают обиду, тревогу, усиливают боязнь неудачи. А тревога и боязнь провоцируют новые проступки, хотя страх наказания нередко создает иллюзию позитивного изменения ситуации. Уступчивость и послушание зачастую достигаются за счет накапливаемого ожесточения, отрицательных эмоций, нарушения взаимоотношений. Страх – достаточный мотив для достижения какого – то результата, но чувство обиды обычно дает обратный эффект.

Итог собрания: Родителям вручаются памятки «Искусство наказывать и прощать»

Памятка «Искусство наказывать и прощать»

1. Чаще хвалите ребенка, чем осуждайте, подбадривайте, а не подмечайте неудачи, вселяйте надежду, а не подчеркивайте, что изменить ситуацию невозможно.

2. Чтобы ребенок поверил в свой успех, в это прежде всего должны поверить взрослые. Наказывать легче, воспитывать труднее.

3. Не создавайте сами опасных прецедентов и резко ограничьте круг запретов. Если вы что-то разрешили ребенку вчера, разрешите и сегодня. Будьте последовательны.

4. Запреты всех взрослых в семье должны быть одинаковыми.

5. Воинственность ребенка можно погасить своим спокойствием.

6. Не ущемляйте достоинство и самолюбие ребенка.

7. Попытайтесь понять ребенка и оценить с его позиции плохой проступок.

8. Если есть сомнение, наказывать или нет, — не наказывайте!

9. Помните, что детское непослушание всегда имеет психологические мотивы:

Нарочитое непослушание означает, что ребенок хочет быть в центре внимания;

Проказы свидетельствуют о том, что ребенок жаждет эмоциональных впечатлений;

Упрямство – свидетельство желания быть независимым;

Агрессия – ребенок ищет способ самозащиты;

Суета, беготня – ребенок дает выход энергии.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Показать родителям необходимость целенаправленного воспитания у детей доброты, как ценного, неотъемлемого качества человека.

Родительский диспут за круглым столом предназначен для выяснения проблем по профилактике дорожно-транспортного травматизма детей дошкольного возраста.

В нашей группе «Умники и умницы» мы провели проект «День доброты», посвящённый дню спонтанного проявления доброты, 17 февраля. В гости к ребятам пришла Баба-Яга и спросила: «Что такое доброта?». Дети .

Конспектнепрерывной образовательной деятельностидля детей младшей группы (3-4 года)Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием элементов социоигровой техн.

Показать родителям необходимость целенаправленного воспитания у детей доброты, как ценного неотъемлемого качества человека.

Семья — важнейший источник социального и экономического развития общества. .

Конспект мероприятия для родителей в форме круглого стола на тему «Воспитываем добротой&quot.

Источник

Круглый стол «Пожелаем друг другу добра»

юлия петрова
Круглый стол «Пожелаем друг другу добра»

Тренинг «Пожелаем друг другу добра»

Цель: формирование толерантности личности через самопознание, взаимопознание, взаимодействие и приобретение специальных знаний о толерантности.

Задачи: познакомить с понятием толерантность, обсудить проявления толерантности в обществе;

показать, что толерантность к себе и толерантность к другим тесно связаны.

Притча о слепом

Однажды один человек проходил мимо слепого. У ног слепого лежала табличка,на которой было написано: «Я слепой. Помогите мне, пожалуйста». По-видимому, дела слепого шли не очень хорошо — в его шляпе была всего одна монета.

Человек взял табличку, что-то на ней написал, поставил табличку на место и пошел своим путем. Через несколько часов он возвращался обратно и, проходя мимо слепого, увидел, что его шляпа полна монет. Табличка с новой надписью стояла на том же месте.На ней было написано: «Сейчас весна, но я не могу её увидеть».

Добрый день дорогие друзья! Мы рады вас видеть в этом уютном зале!

Мы хотим пожелать вам всем добра, счастья, терпения и взаимопонимания!Пусть ваша жизнь всегда будет наполнена самыми светлыми чувствами: любви, надежды и веры.

В 1992 году Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 3 декабря Международным днем инвалидов. Это еще одна возможность обратить внимание на проблемы людей, волею судьбы имеющих слабое здоровье, нуждающихся в особой помощи и поддержке.

Среди инвалидов устраиваются конкурсы, соревнования, встречи. Многие из них по-настоящему талантливые люди. И конечно же, все они — полноценные члены общества.

Но кто они такие эти люди, которых мы называем бережно инвалиды. Почему мы теряемся, сталкиваясь с таким человеком? Почему чувствуем какую-то неловкость в их присутствии? Этому и посвящён наш тренинг.

Знакомство с человеком начинается с приветствия, которое содержит в себе заряд положительной энергии, поэтому предлагаю начать занятие с упражнения “Аплодисменты”.

1. Упражнение «Аплодисменты».

Для этого необходимо поднять руки перед собой. Начинаем приветствие друг друга с тихих аплодисментов. Одним пальцем правой руки постучите по ладони левой руки. Прислушайтесь к этим тихим звукам. Теперь двумя пальцами, тремя – аплодисменты стали ярче, четырьмя, а теперь поприветствуйте друг друга целой ладонью. Спасибо за аплодисменты, вы почувствовали вашу энергию, поддержку, а это порой так необходимо в нашей жизни»

Б. Заходер «Собака»

Я собака – всего лишь собака! –

В голове у меня – пустота,

Но другую собачку, однако,

Никогда не приму за кота!

Не нужны условные знаки,

Ни слова – потому что чутьём

Брата кровного в каждой собаке

Мы и так за версту узнаём!

Ни порода, ни масть, ни размеры

С толку нас никого не собьют:

Даже крошечные тойтерьеры

В сенбернарах своих признают.

Мы вступаем и в драки, и в браки

Неизменную веру храня;

Что бы ни было – все мы собаки,

Все мы братья, все мы родня.

Вы же, умные, вашего брата

Распознать неспособны никак …

Сразу видно – чутьё слабовато.

В этом вам далеко до собак.

Если брат ваш – не вашей масти,

Разве в этом он виноват?

Вы же рвёте его на части,

Словно он вам уже и не брат.

Как вы думаете о чём это стихотворение (о добре, толерантности, о людях не похожих на нас (инвалидах)

Теперь, когда мы научились

Летать по воздуху, как птицы,

Плавать под водой, как рыбы,

Нам не хватает только одного:

Научиться жить на земле, как люди. (Б. Шоу)

Мы хотим предложить синквейн по словам добро, толерантность, инвалид.

Если вы еще не знаете что такое cинквейн, то я вам сейчас объясню.

Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) — это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.

Происходит от французского слова «5». Таким образом, синквейн – это стихотворение,состоящее из 5 строк:

Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение,написанное по следующим правилам:

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

Синквейн на слово «Толерантность»:

2. Невраждебный, конструктивный,неконфликтный

3. Взаимодействовать, уважать, прислушиваться

4. Мудрость человеческая и в терпимости.

Синквейн на слово» «Инвалид»

2. Сильный, мужественный,

3. Трудиться, преодолевает.

4. Это люди с которых можно брать пример.

2. Осторожный, неуверенный.

3. Предусматривает, добивается, совершенствуется.

4. Недоступность того, что хочеться.

3. терпит, выживает, приспосабливается.

4. не может найти себя

Синквйн на тему «Добро»

1. Добро.

2. Чистое, искреннее.

3. Возвышает, наделяет, побеждает.

4. Добро всегда побеждает зло.

1. Добро.

2. Нравственное, бескорыстное.

3. Существует, помогает, воодушевляет.

4. Сделав добро — забудь, получив — помни.

У ведущего в руках кукла- мальчик среднего размера.

3. Упражнение «Погружение»:

«Сегодня к нам в гости пришел Боря, ему 4 года. Родился он долгожданным и желанным. Мама и папа его очень любят, но так случилось, что он не такой, как все. (Пауза). Особый. Он плохо слышит, у него текут слюни, ещё он много прыгает на месте, улыбается и говорит что-то не понятное нам взрослым, желая при этом увидеть искорку понимания. Он не умеет играть с детьми, общаться со взрослыми, но ему так хочется этому научится и быть рядом с нами. В этот мир он пришел таким не понятным и сейчас он с нами. И тут я укладываю Борю на пол в центр круга. (Пауза).

Сейчас, я предлагаю, по кругу,каждому из нас ответить на следующие вопросы:

1. Какое чувство родилось у вас при встрече с Борей (или с похожими детьми?

2. Что вы, как педагог можете сделать для Бори (для таких детей?

3. Расположите платочек, который у вас в руках по отношению к Боре, именно там, где вам захочется.

После того, как все платочки оказались расположенными относительно Бори, психолог подводит рефлексию, благодарит педагогов за работу.

Семья, имеющая ребенка с особыми образовательными потребностями, автоматически попадает в ситуацию общей ограниченности, т. к. родители привязаны к ребенку, порой не могут полноценно работать, далее сужается круг знакомых и т. д.

Ведущий: На становление личности не всецело влияет болезнь, воспитание имеет огромное значение. Ребенок с тяжелыми нарушениями, попавший в благоприятную среду может стать успешным в жизни, а ребенок способный может ничего не добиться. Главное настрой, целеустремленность, любовь и трудолюбие, и можно исправить практически всё.

А теперь ситуация, с которой также можно столкнуться: вы едете в поезде с инвалидом, которые постоянно просит вас о чём-нибудь: подать, принести, помочь залезть на полку, в том числе и среди ночи, а днём просит вас не включать музыку, которую вам и вашим попутчикам хочется слушать. Вы очень устали, уже раздражены. Попутчики уговаривают вас не обращать внимания на его просьбы и позвать проводницу. Как вам поступить?

Возможно, этот человек – герой какой-нибудь войны, или в прошлом спас много жизней, или совершил много других достойных поступков. А если нет – то он так же заслуживает уважения, не так ли? И что важнее – потратить силы на помощь этому человеку и сберечь его силы или сберечь свои силы?

5. Упражнение «Поводырь».

Участники разбиваются на пары, и внутри каждой пары решается, кто будет ведущим, а кто ведомым. Ведомый закрывает глаза и при помощи ведущего ходит по комнате, дотрагивается до различных предметов. По окончании участники меняются ролями.Обсуждение: Страшно ли было ходить с закрытыми глазами? Помогал ли тебе твой партнёр? Чем помогал? Какие новые впечатления получили. Изменилась ли комната, когда вы открыли глаза?В какой роли больше понравилось быть: в роли ведущего или ведомого?

6. Мы предлагаем разработать правила этикета при общении с инвалидами.

7. Упражнение «Волшебное озеро»

Для упражнения понадобится шкатулка, в которую заранее кладётся небольшое зеркало. Все участники садятся в круги закрывают глаза Инструкция: «Сейчас Вы будете передавать друг другу шкатулку. Тот, кто получает эту шкатулку, должен открыть глаза и заглянуть внутрь. Там, в маленьком “волшебном” озере.

Улыбнитесь своему отражению.

Общество и государство все больше обращают внимание на решение проблем инвалидов. Но и человек сам должен быть настроен на то, чтобы реализовать имеющиеся у него возможности, никогда не унывать.

А в конце нашей встречи мы предлагаем вам послушать песню «Жить».

Спасибо за активное участие.

Подготовили и провели: учитель-логопед Чепурина И. В.

педагог — психолог Петрова Ю. В.

Круглый стол с родителями «Нужен ли ребенку спорт?» «Нужен ли ребенку спорт?» Форма проведения : круглый стол Цель: понимание необходимости быть здоровым, приобщение к здоровому образу жизни.

Круглый стол «Береги здоровье смолоду» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 муниципального образования Ейский район станица Ясенская.

Круглый стол «Дети 21 века: проблемы и перспективы» Объединение усилий общественных организаций, широких слоев населения, людей неравнодушных, душой болеющих за будущее детей, позволяет усилить.

Круглый стол для родителей «Экономическое воспитание дошкольников» «Экономическое воспитание дошкольников» Цель: Обратить внимание родителей на экономическое воспитание детей. Познакомить родителей с особенностями.

Круглый стол «Любовь в детском саду — это серьёзно?» Когда приходит первая любовь? Вариант ответа: это кому как повезёт, в школе, в институте, а иногда и в 3-6 лет. Как же поступать родителям.

Круглый стол «Мы выбираем жизнь без наркотиков!» Возрастная категория: дети 11 – 17 лет. Цель: продолжить формирование стремления на здоровый образ жизни, высоко функциональные стратегии.

Круглый стол «Палитра идей для наших семей!» Круглый стол для родителей детей старшего дошкольного возраста «Палитра идей для наших семей!» Цель: поиск новых форм взаимодействия ДОУ.

Круглый стол с опекунами «Проблемы воспитания подопечных детей» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10 общеразвивающего вида городского округа город Нововоронеж».

Круглый стол «В счастливой семье — счастливый ребенок» СЦЕНАРИЙ КРУГЛОГО СТОЛА «В СЧАСТЛИВОЙ СЕМЬЕ – СЧАСТЛИВЫЙ РЕБЕНОК» Цель: • Создание оптимального доброжелательного и благополучного климата.

Круглый стол «Красота и сила родительской любви» Цель: — Показать нравственно – духовное значение любви в человеческих взаимоотношениях. — Воспитывать доброжелательные отношения к родным.

Источник

Читайте также:  Кресло глайдеры своими руками
Adblock
detector