Меню

Как заправить офисный стул



Как заправить офисный стул

У меня есть вот такое замечательное офисное кресло. Я его просто обожаю! Оно очень удобное, все механизмы в рабочем состоянии, а вот с обивкой – прямо беда. Искусственная кожа на спинке и сидении потрескалась, начала облазить, и сидеть на этом кресле теперь просто не возможно. Выбрасывать кресло мне жалко, поэтому сейчас я собираюсь заняться его перетяжкой.

Срок службы любой вещи ограничен во времени и зависит не только от аккуратности использования, но и от качества применяемых при ее производстве материалов. Если для продления жизни старой любимой вещи достаточно заменить какую-то деталь, почему бы не сделать это самостоятельно? Тем более, перетянуть офисного (компьютерное) кресло в домашних условиях совсем не сложно. Для этого нужна обивочная ткань, минимальный набор инструментов, 3-5 часов свободного времени и хорошее настроение.

Я уже когда-то меняла обивку на подобном стуле. Тогда никаких сложностей у меня не возникло, даже шить не пришлось. Думаю, с креслом будет немного сложнее. Во-первых, из-за ортопедических выпуклостей и вогнутостей придется повозиться с выкройкой и сшиванием деталей обивки, чтобы придать ей нужную форму. А во-вторых – я пока понятия не имею, как отделить задние части мягких элементов от передних.

Все дело в том, что пластиковая задняя часть стула обычно крепится к передней 4-мя защелками и разъединить их можно при помощи монтировки или отвертки. В моем случае, похоже, обе части склеены.

Первое, что нужно сделать – разобрать кресло. Я начинаю со снятия спинки. Для этого нужно раскрутить всего 1 болт, на котором крепится рукоятка, и вставка спинки легко вытаскивается из перманентного контакта.

Вставка спинки имеет пластиковую гофрированную оболочку, которая крепится изнутри. Чтобы ее снять, нужно вначале раскрыть спинку.

Сидение крепится к металлическому основанию ножки на 4-х крестовых болтах. Для них нужна специальная отвертка. У меня отвертка со сменными битами разных размеров.

После демонтажа ножки нужно раскрутить еще 6 болтов, соединяющие заднюю и переднюю части сидения. Это крепежи подлокотников. В моем кресле есть подлокотники, просто мне с ними не удобно, и я их сняла сразу, после покупки кресла. Все запчасти, которые я раскручиваю, складываю во внутреннюю крышку ящика для инструментов, чтобы ничего не потерялось.

Обе части сидения плотно прилегают друг к другу. Я попробовала загнать между ними нож, чтобы понять, как они соединены и услышала характерный звук разрывания склеенных деталей. Я думаю, это – клей для кожи, он расклеивается, если приложить немного усилий.

Ножом получается долго, поэтому беру монтировку. Процесс значительно облегчается.

Оказалось, что задняя часть сидения крепится к передней на 2-х пластиковых штифтах.

Аналогично, вначале ножом, потом монтировкой отделяю заднюю часть спинки от передней. Тут штифтов 6.

Теперь нужно удалить все скобы, которыми крепится обивка к основанию. Попробую антистеплер и плоскую отвертку с плоскогубцами. Офисные антистеплеры не подошли, все таки они рассчитаны на менее толстые скобы. Отверткой удобно подхватывать и вытаскивать один край скобы, а потом плоскогубцами тянуть за него, чтобы вытащить второй край. Процесс вытягивания скоб можно немного ускорить, если сначала их все поддеть отверткой, а потом вытягивать плоскогубцами.

Пластиковая оболочка стержня спинки прикреплена несколькими скобами.

Вставка спинки прикручена к основанию болтами с дополнительным усилением от смещения металлической пластиной. Эти детали мне не мешают снять обивку, поэтому я их не раскручиваю.

Очень удачное, на мой взгляд, решение производителя – стянуть края обивки шнуром, чтобы равномерно распределить складки. Обивка крепится к спинке кресла не только скобами, но и приклеена к поролону, чтобы ткань не смещалась. Еще в 4-х местах она дополнительно крепится пришитыми к изнанке тканевыми полосками, продетыми в сквозные отверстия основания спинки для лучшего прилегания.

Аналогично удаляю скобы и снимаю обивку с задней части спинки. Скоб здесь больше, а ткань не приклеена к поролону.

И то же самое делаю с сидением. Нижняя его часть, как и задняя часть спинки, тоже с частыми скобами и не проклеена, а верхняя – по краям стянута шнуром, дополнительно приклеена к поролону и в 2-х местах притянута за пришивные тканевые полосы.

Читайте также:  Как собрать стул для компьютера инструкция

Для дальнейшей работы непосредственно с тканью, надо убрать весь мусор с рабочего места, пропылесосить поролон и старую обивку.

Снимаю размеры обивки, чтобы рассчитать купить нужное количество ткани. У меня получились вот такие размеры в самых длинных и широких местах:
— верх сидения – 52х58 см.;
— низ сидения – 44х50 см.;
— перед спинки – 67х62 см.;
— зад спинки – 54х48 см.
С учетом припусков на швы, при ширине ткани 1,4 м., все детали не поместятся в один ряд, поэтому нужно покупать 2-е длины деталей – 1,5 м. хватит с головой.

Старую обивку пока не выбрасываю, она мне понадобится как лекала. Над ней еще нужно немного поработать — распороть все швы для более точного переноса деталей на новую ткань.

Швы обивки прострочены толстой нитью в 2-е строчки – внутренняя и декоративная. Вначале нужно удалить декоративную строчку, а потом внутреннюю. Для этого используется вспарыватель или маленькие (маникюрные) ножнички. А вот лезвие я не рекомендую. И дело не в том, что можно порезать ткань, а в принципе быстрого распарывания. Машинная строчка делается двумя нитками. Для их быстрого удаления, достаточно подпороть строчку с двух сторон, удалив закрепки так, чтобы можно было ухватиться за конец одной из ниток. В таком случае одна нитка легко вытягивается из строчки, после чего вторая нитка оказывается никак не прикрепленной к ткани и просто убирается. Толстая нить при вытягивании больно впивается в пальцы, поэтому я надела прорезиненную перчатку. Детали каждой части обивки я складываю отдельно, чтобы не перепутать и потом долго не вспоминать, что с чем сшивать.

Выбор тканей для обивки мягкой мебели очень разнообразен. Кроме дорогостоящей натуральной кожи и, как оказалось, недолговечного дерматина, производители предлагают:

— полиэстер сатинового переплетения, визуально похожий на атлас

— велютина, с изнанки состоящая из нетканого полотна, а с лица – из ворсистого покрытия

— хлопок с полиэстером

Ткань для обивки мягкой мебели должна быть прочная, с плотностью не менее 250 г/м², с устойчивостью к износу не менее 20 тыс. циклов, желательно с водостойкой и пылеотталкивающей пропиткой, легко очищаемая.

Хочу сказать пару слов о гобелене. Я недавно делала из него декоративные вставки на кожаный рюкзак, и работать с этим материалом мне не понравилось. Он толстый, но переплетение нитей не плотное, из-за чего он имеет рыхлую структуру с сильно осыпающимися краями. Если ткань натягивать, она начинает расползаться. А я как раз собираюсь натягивать обивку на кресло. Поэтому гобелен мне не подойдет, нужно что-нибудь более прочное.

Для новой обивки я выбрала бежевый велюр плотностью 284 г/м². Он мягкий и приятный на ощупь, при этом достаточно плотный и прочный, отлично поддается дратировке, из-за чего часто используется для обивки мебели со сложным декором. Также я купила прочные армированные нитки № 40 в цвет ткани. Еще понадобятся швейная машинка, тонкие нитки для обработки срезов, машинные иглы (размер 100-110), ножницы, маркер для переноса лекал на ткань и швейные булавки.

Верхний слой старой обивки сильно отслаивается. Не хочу, чтобы он запачкал новую ткань, поэтому решила сделать лекала из кальки. Калька у меня формата А3, размер не достаточный, поэтому я предварительно склеила листы клеем ПВА. Накладываю деталь на кальку, прикалываю ее по краям булавками, чтобы избежать смещения, обвожу края и вырезаю. Полученные лекала подписываю, отмечаю на них лицевую сторону и стрелками указываю направление длины. По этим стрелкам потом лекала будут располагаться на ткани. Ткань в разных направлениях (по длине, по ширине и по диагонали) имеет разную эластичность. Нити основы или долевые нити располагаются в длину полотна и имеют наибольшее сопротивление к растяжению ткани. Если раскроить детали, не обращая внимание на направление долевых нитей, со временем изделие начинает вытягиваться и теряет свою первоначальную форму.

На те детали, которые будут сшиваться между собой (передняя часть спинки и верхняя часть сидения), нужно обратить особое внимание. В них уже предусмотрены припусками на швы в 7 мм. На таком расстоянии от края надо будет прокладывать строчку при сшивании деталей, иначе размеры обивки не совпадут с размерами кресла.

Читайте также:  Как часто должен быть стул у кота

Теперь у меня есть готовые лекала на случай, если опять понадобится делать перетяжку. Можно раскраивать велюр. Хочу обратить внимание на одну проблемку. При переносе контуров лекал на кальку, ткань старой обивки может где-то потянуться, где-то замяться, из-за чего симметричные детали на кальке получаются не совсем симметрично. Для обтяжки тканью ровных поверхностей, симметрия не особо важна, главное, чтобы размер куска обивочной ткани был больше самой детали кресла, и края легко можно было загнуть внутрь. Если же поверхность не ровная, а обивка сшивается из нескольких частей, при несоблюдении симметрии обивка может получиться сильно перекошенной и с кривыми швами.

Как я решаю эту проблему? Я складываю лекала в длину пополам. Ткань также складываю вдвое по длине лицевой стороной внутрь. На ткани раскладываю бумажные лекала, совмещая места сгиба, прикалываю их булавками и обвожу по общему контуру. Так у меня соблюдается симметрия. Если вы выбрали для обивки кресла ткань с принтом, во время ее раскроя надо дополнительно следить за симметричностью расположения рисунка.

Контуры я навожу специальным водорастворимым маркером для ткани. Фломастеры и шариковые ручки лучше не использовать, особенно на светлых тканях. Линии могут проявиться на лицевую сторону. Лучше взять простой карандаш, портновский мел или обмылок.

Ткань я режу не канцелярскими, а портновскими ножницами, их длинные, специальным образом заточенные лезвия позволяют делать ровные срезы.

Я на 100 % уверена, что ткани мне хватит при любом раскладе, поэтому раскраиваю детали с поочередным вырезанием. А вообще правильно сперва разложить все лекала на ткани (вначале крупные детали, потом мелкие) и убедившись, что материала хватает, приступать к раскрою. Иначе придется делать дополнительные швы там, где их не должно быть или бежать в магазин, докупать ткань.

Сшивание деталей обивки начинаю с верхней части сидения. К центральной детали надо пришить 2-е боковые. Основная сложность здесь в том, что срезы не ровные и нужно совмещать выпуклости с вогнутостями. Для точного совмещения срезов и облегчения процесса сшивания, детали лучше вначале сметать или часто сколоть булавками, а только потом сшивать на машинке. Булавки располагаются перпендикулярно будущему шву. Так, если машинная игла во время строчки попадет на булавку, она не сломается.

После заправки нитей в швейную машину выставляю длину стежка в 5 мм. и на небольшом кусочке ткани проверяю как себя ведет машина. Строчка прокладывается нормально, толщина иглы достаточная, длина стежка меня устраивает, натяжение верхней и нижней нитей равномерное, можно переходить к шитью. Я почти всегда строчу на минимальной скорости. В особо сложных местах останавливаю машинку и прокручиваю маховое колесо вручную.

Ножницами делаю по несколько насечек в округлых местах, чтобы ткань лучше выворачивалась и не морщилась. Ткань разрезается острыми ножницами под прямым углом от края к строчке, не доходя примерно 1,5-2 мм. до нее.

Перед тем, как прокладывать декоративную строчку, швы в обязательном порядке нужно хорошо разгладить утюгом, иначе они останутся присобранными навсегда, а готовое изделие будет иметь помятый вид. Небольшая присборка нижнего слоя ткани при прокладывании прямой строчки происходит из-за зубцов под лапкой, которые продвигают ткань во время сшивания. Так и должно быть. Присборка легко устраняется утюгом. Не нужно во время шитья растягивать ткань, стараясь разровнять шов. Это приведет к ее деформации.

Свободные края шва я заглаживаю на одну сторону, от центра наружу, потому что внутренняя часть сидения слегка утоплена и эту же форму нужно повторить на обивке.

Сверху прокладываю вторую строчку на расстоянии 2 мм. от первой. Это не только декоративная отстрочка детали, но и усиление шва. К тому же вторая строчка утончает слои ткани на шве и является дополнительным средством защиты от распускания срезов.

Читайте также:  Как бороться с задержкой стула

С изнанки, к свободным краям строчки, пришиваю тканевые полоски, которыми обивка будет притягиваться к сидению по центру.

Поэтапно сшиваю детали передней части спинки – вначале делаю вертикальные швы, потом горизонтальные. Центральные швы, в отличие от швов сидения, заглаживаю по направлению к центру, а крайние – наружу, чтобы повторить выпуклость посередине спинки.

Горизонтальные строчки при пришивании нижней и верхней деталей делаются только после отстрочки вертикальных швов.

Чтобы строчка получалась более-менее ровная, нужно ориентироваться по правому краю лапки, совмещая его со срезами ткани. Для декоративной отстрочки, ориентиром является внутренняя отметка с левой стороны лапки, которую нужно совмещать со сгибом первого шва.

К изнанке пришиваю тканевые полосы.

Заправляю в швейную машину нитки потоньше, меняю лапку и оверллочной строчкой с шириной стежка 7 мм. и шагом 2,5 мм пришиваю шнур по краю верхних деталей сидения и спинки. Таким образом происходит еще и обработка крайних срезов деталей, для предотвращения растрепывания. Вместо оверлочной строчки, кто шьет на старых швейных машинах, можно использовать строчку-зигзаг. Стараюсь, чтобы иголка не попадала на шнур, иначе он потом не стянет края. В нескольких местах игла, таки, пришила шнур к ткани. Эти участки я аккуратно подпарываю и прострачиваю снова.

Также оверлочной строчкой обшиваю края деталей низа сидения и задней части спинки кресла, только уже без стягивающих шнуров.

С шитьем я закончила. Теперь натягиваю новую обивку на детали кресла и с внутренней стороны прибиваю ее скобострелом. Здесь подойдет и молоток с маленькими гвоздиками. Вначале прихватываю ткань в нескольких местах, потом, разравнивая складки, прохожу скобострелом по всему периметру.

Основной характеристикой скоб для скобострела (строительно степлера) является их высота (глубина). Она может быть от 4-х до 14 мм. Для обивки мягкой мебели достаточно высоты в 8 мм. Размер скоб или гвоздей для обивки мягкого кресла очень важен. Если острые концы вылезут наружу с другой стороны, сидеть на кресле будет не комфортно. Я, все таки, в одном месте пробила обивочную ткань. Хорошо, что это нижняя часть сидения.

Для заправки скоб в строительный степлер нужно: вытащить прижимной механизм в нижней задней части, вставить скобы в магазин острыми концами вниз, вернуть назад прижимной механизм.

Для регулирования силы удары в верхней части скобострела расположен винт регулировки усилия боевой пружины.

По завершении работы со скобострелом в целях безопасности рукоятку нужно зафиксировать транспортировочным предохранителем.

Старая дерматиновая обивка была приклеена к поролону на передней части спинки и верхней части сидения кресла. Я не уверена, что клей на велюре не проступит на лицевую сторону и не испортит внешний вид кресла, поэтому я решила обойтись без него. Тем более у меня к изнанке обивки пришиты дополнительные полоски ткани, которые притягивают и фиксируют ее на кресле. Протягиваю полоски сквозь отверстия в верхней части сидения с помощью отвертки, слегка натягивая. Разравниваю обивку на передней части сидение и стягиваю края шнуром.

Скобами прибиваю концы тканевых полос, стягивающего шнура и края обивки к внутренней стороне сидения.

Натягивания обивки на переднюю часть спинки кресла мне пришлось немного раскрутить болтики, чтобы ослабить прижимание металлической вставки, которая мешала подвороту ткани.

Я первый раз имею дело со скобострелом, и только почти в самом конце работы поняла, что его нужно полностью прижимать нижней частью к поверхности, тогда скобы выстреливаются очень легко.

С обивкой я закончила, осталось собрать кресло. Соединяю задние с передними частями сидения и спинки. Нужно, чтобы штифты попали в отверстия, тогда они нормально защелкиваются. Конечно же, тут можно было бы обойтись и без молотка, но мне так проще.

На нижней стороне сидения в обивке ножом делаю отверстия там, где будет прикручиваться ножка кресла. Чтобы ткань не распускалась в этих местах, проклеиваю ее клеем ПВА.

Прикручиваю болты подлокотников.

Вставляю спинку и прикручиваю рукоятку.

ВСЕ! Мое кресло готово! Ни одной лишней детали не осталось, ни одного ногтя не сломалось. Результатом я полностью довольна. Можно расслабиться и выпить кофейку.

Источник

Adblock
detector