Меню

Как выглядит старинная стулья



Стулья.

Антикварные стулья

Старинная мебель создает в помещении особую атмосферу. Она делает интерьер уникальным и демонстрирует хороший вкус владельца. Антикварные стулья – это отличный способ дополнить и подчеркнуть викторианский, восточный или византийский стиль. Старинные предметы мебели станут эффектным акцентом или звеном роскошной композиции при обустройстве интерьера в стиле ампир, эклектика, барокко.

Раритетная мебель выгодно смотрится в особняках и квартирах с высокими потолками. Она представляет эстетическую ценность, поскольку имеет уникальную историю. Купить антикварные стулья стоит и в том случае, если вы хотите разбавить современный интерьер предметами старины. Такие изделия обязательно привлекут внимание гостей, продемонстрируют контраст между эпохами.

Особенности антикварных стульев

Антикварная мебель – это разумное вложение средств, потому что ее цена с годами только возрастает. После реставрации они несут отпечаток прошлых веков, но в то же время отличаются высоким качеством и прочностью.

В нашем каталоге представленны разные стили:

  1. Готика. Четкие линии, некоторая резкость, показанная грубость. Особую роскошь стульям, выполненным в этом стиле, предает искусная резьба и бронзовые накладки.
  2. Ренессанс. Изящные изделия, декорированные камнями и ценными металлами.
  3. Ампир. Старинный деревянный стул в этом стиле – это демонстрация роскоши, могущества и власти. Отличительными чертами являются гнутые ножки с резьбой, декорирование бантами, тесьмой.
  4. Барокко. Высокие спинки, шикарные обивки, они украшены уникальным орнаментом. Особенность – округлые формы и романтическое настроение.
  5. Рококо. Мягкое продолжение предыдущего стиля. Изделия можно узнать по вычурным изогнутым формам и дробному орнаменту.
  6. Модерн. Отсутствие резьбы и малозаметный изгиб ножек.
  7. Классицизм. Точные линии, сдержанность, симметрия. Ножки, как правило, прямые и без убранства, хотя можно встретить старинные резные стулья, выполненные в этом стиле.

Чтобы приобрести в «BersoАнтик» понравившийся стул или уточнить важные детали, подайте заявку на сайте. Не забудьте указать ваши контакты, чтобы мы смогли с вами связаться. Если вы хотите увидеть и потрогать приглянувшуюся вещь, мы будем рады видеть вас в нашей галерее на территории центра дизайна ARTPLAY!

Источник

История стула

Человека всю его жизнь окружают самые разнообразные вещи, но он редко задумывается об истории их происхождения. К примеру, такой привычный предмет мебели, как стул, прошел долгую эволюцию, прежде чем принять современный внешний вид.

Древние цивилизации

Первые предки хорошо известного всем стула появились еще до нашей эры на территории Древнего Египта. До египтян никто и не помышлял о том, чтобы у привычной лавки или табурета появилась спинка. Но древнеегипетские столяры смекнули, что правителям Египта нужен особый атрибут их власти с удобной спинкой – трон, который прочно вошел в египетскую культуру. Немного погодя все те же египтяне изобрели подлокотники, и величественный трон отныне стал знаковым отличием каждого фараона.

Удобное сиденье со спинкой быстро завоевало популярность и в других странах, правда, не во всех оно считалось непременным атрибутом правителя. В Древней Греции стулья предназначались для больных, детей и женщин, а мужчинам было гораздо удобнее лежать, чтобы вести неторопливую беседу или наблюдать за ходом бесконечных пиров и празднеств.

В Древнем Риме, как и в Египте, стул был показателем социального статуса обладателя. Трон императора был сделан из мрамора и украшен вставками из драгоценных металлов и камней. Особо уважаемые граждане сидели на деревянных, богато украшенных стульях, а чиновники имели в своем распоряжении рабов, которые носили за ними по пятам складные стулья, отделанные слоновой костью. Большой привилегией пользовались римские аристократы – у них был собственный мраморный трон, который был отдаленной копией императорского трона.

Древняя Русь

Население Древней Руси долгое время не помышляло о сиденьях со спинкой, и все, включая царя и князей, сидели на лавках. Лишь по особым случаям правитель усаживался на свой трон. У каждого он был особенным: Иван Грозный сидел на троне, изготовленном талантливыми итальянскими мастерами, Борис Годунов предпочитал восседать на троне, украшенном бирюзой и золотом, а отец Петра Великого – Алексей Михайлович – на золотом троне с алмазами и рубинами. И лишь реформы Петра I все расставили по своим местам, и стул со спинкой начал понемногу входить в обиход у разных слоев населения, заменяя неудобные лавки.

Подданные вначале с неодобрением отнеслись к новшествам, которые Петр практически насильно заставлял использовать в быту. Первым делом на стулья были усажены все дворяне, которые боялись возражать императору, зная о его крутом нраве. Вскоре мода, которую Петр старательно перенимал у европейцев, укоренилась в России и постепенно ушла в народ. Простые люди оценили преимущества спинки, которая позволяла расслабить тело, а дворяне начали украшать свои дома роскошными стульями из-за границы, усаживая на них гостей и одновременно стараясь угодить Петру.

Европа

В эпоху средневековья стулья были весьма популярны в Европе, но сидеть на них доводилось лишь аристократии. От того, насколько богато был украшен этот предмет мебели, напрямую зависело положение владельца в обществе, кроме того, стулья играли важную роль в дворцовых ритуалах.

Читайте также:  Как вызвать стул без слабительного

Стулья во дворце были символом престижа. На стульях с мягкими подушками могли сидеть только королевские особы. Такие стулья обладали откинутой спинкой и объемным, мягким сиденьем. Знатные вельможи имели право сидеть на резных стульях, инкрустированных драгоценными камнями, а придворные с низшими титулами довольствовались складными стульями. Остальные должны были стоять, когда шел королевский прием, и лишь в особых случаях некоторым дамам с разрешения короля позволялось присесть.

В 17 веке Европу охватила мода на итальянский стиль барокко, который диктовал свои условия: главное – это величественный вид и только потом – удобство. Стулья в стиле барокко выглядели помпезно и вычурно, вынуждая королевских особ сидеть в неудобной позе на многочасовых дворцовых церемониях. Такому стулу была свойственна особая резьба, которая покрывалась смесью клея и специальных добавок, на которую наклеивали тончайшие листы золота и драгоценные камни.

Кроме того, аристократия Франции обставляла свои дома креслами с высокими спинками и низкими сиденьями. По-прежнему использовались привычные табуреты и складные стулья не особо знатными вельможами. 17 век – время появления и повального использования шезлонгов, на которых можно было не только сидеть, но и лежать. Они имели форму лодки и, так называемой, «разбитой герцогини» — это шезлонг, состоявший из кресла и приставного табурета, иногда такой шезлонг был представлен двумя креслами и табуретом между ними.

Но время шло, наступил 18 век, а вместе с ним наступил расцвет нового стиля в культуре – рококо. Переменчивая мода затронула и мебель. Теперь тон всей Европе задает Франция, а не Италия. Появляются мягкие и глубокие стулья, в которых можно часами просиживать перед камином. Высший свет узнал, что такое кресло для кабинета. Постепенно видовой состав стульев исчисляется десятками: появился высокий парикмахерский стул с изогнутой спинкой, компактные дорожные стулья и изящные стулья-кресла для беседы.

Разумеется, все эти разновидности одного-единственного стула были доступны богатым людям с положением в обществе, но даже они порой становились заложниками моды на этот атрибут мебели. Когда мужчины начали носить фрак, им приходилось садиться лицом к спинке стула, дабы не помять важный предмет своего гардероба.

Начало 19 века ознаменовано правлением Наполеона, который вновь пытается сделать мебель вычурной и напыщенной, однако, стиль ампир быстро прижился, и стулья той эпохи славились изяществом и удобством. Не за горами вторая половина 19 века, когда на смену роскоши приходит удобство, и стулья все больше начинают входить в массы.

Новое время

Настоящую революцию в технологии производства мебели и, в частности, стульев совершил австриец Михаил Тонет в середине 19 века. Он решил, что на смену тяжеловесным конструкциям должны прийти практичные стулья из гнутого дерева и не ошибся – его новаторские идеи быстро нашли применение в мебельной промышленности, и удобные стулья из бука впервые стали доступны простым людям. Тонет организовал собственную фирму по производству мебели и в рекордные сроки новые стулья полюбились в России, Европе и даже Америке.

Венские стулья и по сей день невероятно популярны и отличаются простотой и качеством. Что до Тонета, то его пример стал заразительным, и все больше мастеров выдвигали смелые идеи для создания стульев. Марсель Брейер разработал дизайн стульев по тому же принципу, что и Михаил Тонет, но в качестве материала он использовал металл. Другой новатор — Эро Сааринен решил, что четыре ножки у стула – лишние детали, и оставил всего одну по середине, которая поддерживала чашеобразное сидение.

В 20 веке фантазию дизайнеров уже было не остановить. Англичане изобрели стул, который способен занимать до четырех положений, в зависимости от позы, которую принимает человек. Итальянцы же решили сделать акцент на удобстве и изобрели кресло, которое по щелчку превращается в кушетку – отличный вариант для работы и отдыха.

Врачи тоже не остались в стороне, а один из них даже сконструировал собственную модель стула. Бент Акерблом долго наблюдал за своими пациентами и поймал себя на мысли, что считает позу, в которой они сидят неправильной. Люди постоянно ищут наиболее удобное положение, когда сидят нас стуле, и им в этом можно помочь. Акерблом решил, что нужно наклонить сиденье стула немного внутрь, а спинку изогнуть в том месте, где изгибается позвоночник человека. Так был сделан еще один шаг для создания идеального стула.

Источник

Стулья и кресла.16-19 век

Кресло курульное XVI в.Италия
Форма этого складного кресла пришла из античности и получила широкое распространение в Средние века и эпоху Возрождения. Скрещивающиеся ножки кресла имеют плавную изогнутую форму и для прочности соединены перекладинами. В Древнем Риме кресло этого типа носило название курульного — «sedia curulis» — и было предназначено для должностных лиц — «curule magistrates». Спинки и сиденья таких кресел обычно украшались бархатом, шелком или кожей, часто с использованием вышивки.

Читайте также:  Как задойнов ударил стулом пашу

Chair
Place of origin:China (made)
Date:1500-1560 (made)
Artist/Maker:Unknown
Materials and Techniques:Carved lacquer on wood, with woven mat seat

Armchair- под тронное готическое кресло

Place of origin:Coburg (made)
Date:ca. 1850 (made)
Artist/Maker:Rothbart, Ferdinand (designer)
Thomas Hoffmeister and Thomas Behrens (manufacturer)

Armchair
Place of origin:Great Britain (probably, made)
Date:1580-1620 (made)

Armchair
Place of origin:England (made)
Date:ca. 1625 (made)
Artist/Maker:Cleyn, Francis (probably, designer)
Materials and Techniques:Carved oak and beech, painted
The chair has a scallop-shell back based on the sgabello, an ornate form of hall chair widely used in Venice from about 1570.

Sgabello chair
Place of origin:Venice (province) (made)
Date:1560-1600 (made)

Chair (sgabello)
Place of origin:Venice (city) (made)
Date:1580-1600 (made)
Artist/Maker:Unknown
Materials and Techniques:Walnut, partly gilded

Object:Stool
Place of origin:London (made)
Date:1661 (made)
Artist/Maker:Casbert, John (upholsterer)
Silverson, Ralph (fringe maker)

Date : approx. between 1640 and 1660

Armchair, Fauteuil
Place of origin:Paris (made)
Date:ca. 1675-1680 (made)

Armchair
Place of origin:England (probably, made)
Date:1685-1693 (made)
Artist/Maker:Unknown

Chair
Place of origin:England (made)
Date:1695-1705 (made)
Artist/Maker:Unknown
Materials and Techniques:Walnut, carved and turned, with cane seat and back

Chair
Unknown
possibly ca. 1690

Chair
Unknown
late 17th century

Provenance:By repute: The Dowager Princess of Wales, Kew Gardens

Versailles — Château de Versailles — salon d’Apollon — Throne
—————-

Hall chair
Place of origin:Great Britain (made)
Date:1770-1800 (made)
Стул для холлов и коридоров
Chairs and stools specifically designed for use in entrance halls and corridors were introduced in Britain shortly after 1700. They were particularly suitable for large, formal houses, where visitors and servants might wait in the hall. Their essential feature was a wooden seat, which could be cleaned easily.

Chair
Place of origin:Goa (made)
Date:1760-1770 (made)
after 1770 (altered)

Chair
Place of origin:Portugal (made)
Date:ca. 1720-1740 (made)
Artist/Maker:Unknown
Materials and Techniques:Carved and turned walnut with embossed and incised leather covers, trimmed with brass-covered pine domes; oak seat rails and softwood back-frame

Stool
Place of origin:France (possibly, made)
Germany (possibly, made)
Date:ca. 1725-1740 (made)
Artist/Maker:Unknown
Materials and Techniques:Gilt oak, with needlework cover


Chair
Unknown
ca. 1730-1745

Armchair
Place of origin:France (probably, made)
Date:ca. 1725-ca. 1735 (made)
after 1735 (upholstered)
Artist/Maker:Unknown
Materials and Techniques:Walnut and beech, carved, with needlework and damask

Chair
Place of origin:Great Britain (made)
Date:1745-1765 (made)
1740-1750 (embroidered)

Armchair
Place of origin:London (made)
Date:ca. 1755 (made)
Artist/Maker:lock, m (designer and maker)
Materials and Techniques:Limewood and pine, carved and gilded; modern silk damask upholstery

Armchair
Place of origin:London (made)
Date:1759-1765 (made)
Artist/Maker:Stuart, James ‘Athenian’ (designer)
Materials and Techniques:Armchair of carved and gilded limewood; the silk damask upholstery
.

Armchair
Place of origin:London (made)
Date:1764-1765 (made)

Artist/Maker:Adam, Robert (designer)
chippendale (maker)

Armchair
Place of origin:London (probably, made)
Date:ca. 1780-1785 (made)
Artist/Maker:Unknown
Materials and Techniques:Carved and painted beech, with caned seat [armchair]

Кресло с монограммой Марии-Антуанетты
Armchair
Place of origin:Paris (made)
Date:ca. 1785-ca. 1790 (made)
Artist/Maker:Sené, Jean-Baptiste-Claude (attributed to, menuisier)
Materials and Techniques:Carved walnut, painted white and grey and partly gilt, with modern silk upholstery and modern castors

At the top of this chair is carved the monogram MA for Marie-Antoinette, queen to Louis XVI of France. We do not know which of her palaces it comes from, although Sené supplied similar suites of chairs to her at the Château de Saint-Cloud, at Versailles and at the Tuileries. It resembles the Saint-Cloud set most closely, but where those chairs have a sphinx-head carved at the top of the arm-support, this chair has the head of the goddess Diana.
———————————

Armchair
Place of origin:London (made)
Date:ca. 1790 (made)
Artist/Maker:Seddon & Sons (maker)
Materials and Techniques:Painted satinwood, with caned seat

Armchair
Place of origin:Paris (probably, joinery)
Aubusson (weaving)
Date:ca. 1780-1800 (joinery)

ARMCHAIR BY JOSEF DANHAUSER
German. Circa 1790
———————

Original artist : François Boucher
Artist : Louis Delanois
Workshop of : Manufacture de Beauvais
Date : near 1765
Material : Beauvais tapestry, Gilded walnut wood

Artist : Louis Delanois
Workshop of : Manufacture de Beauvais
Date : near 1765
: Guéridon

Burgomaster chair
Place of origin:Vizagapatam (made)
Date:1760-1770 (made)
Artist/Maker:Unknown
Materials and Techniques:Haldu, veneered with ivory, with a caned seat

Armchair
Object:Armchair
Place of origin:Murshidabad (made)
Date:ca. 1785 (made)
Artist/Maker:Unknown
Materials and Techniques:Ivory, carved, pierced and partly gilded, with a caned seat

Chair
Place of origin:Paris (made)
Date:ca. 1780-1790 (made)
Artist/Maker:Unknown


Stool
Place of origin:England (made)
Date:ca. 1800 (made)
Artist/Maker:Tatham, Charles Heathcote (designer)
Marsh & Tatham (probably, maker)

Читайте также:  Описать стул как предмет

The design of the stool closely follows that of a marble seat in an unspecified location in Rome. Here the stool is made from beech wood, painted in white and grey to simulate the appearance of marble. Beech wood would have been much easier and less costly to carve than marble, and resulted in a more flexible seat which weighed less and could be moved around without difficulty.
———————

Stool
Place of origin:Paris (made)
Date:1805 (made)
Artist/Maker:Poyet, Bernard (designer)
Jacob-Desmalter, François-Honoré-Georges (maker)
Materials and Techniques:Carved and gilded wood (probably beech), with silk satin upholstery, with embroidery and silk thread tassels on wood
————

A HIGHLY UNUSUAL ARMCHAIR IN THE MANNER OF LEO VON KLENZE
German. Circa 1815.

THE RAMSES THRONE
AN ARMCHAIR AFTER A PAINTING ON THE WALL OF THE TOMB OF RAMSES III INCLUDED IN LE DESCRIPTION DE L’EGYPTE
French. Circa 1805.

TWO ARMCHAIRS AND SIX SIDE CHAIRS FROM THE FONTHILL SUITE
Roman. Circa 1800.

Armchair
Place of origin:Great Britain (made)
Date:ca. 1804 (made)
Artist/Maker:Unknown
Materials and Techniques:Beech, painted and gilded, with cane seat
———————


Лувр, 1800

Armchair, Bergè.
Jacob-Desmalter
ca. 1805

Stool
Place of origin:Paris (made)
Date:ca. 1805 (made)
Artist/Maker:Jacob-Desmalter (designer and maker)
Materials and Techniques:Mahogany, carved and turned, with some details of carving gilded; gilt-bronze mounts; the silk satin upholstery renewed

Armchair
Place of origin:Paris (made)
Date:ca. 1805 (made)
Artist/Maker:Jacob-Desmalter (maker)
Materials and Techniques:Mahogany, with chased and gilt mounts, seat rails of beech, and modern upholstery

Trafalgar
Object:Chair
Place of origin:England (made)
Date:ca. 1810 (made)

Armchair
Place of origin:Murshidabad (made)
Date:1800-1810 (made)
Artist/Maker:Unknown
Materials and Techniques:Ivory, carved and gilded, with caned seat

Pair of carved wooden chairs, carved, lacquered and gilded Florentine manufacture, Restoration, circa 1820. H.cm measures 86 x 55 x L.cm P.cm 50

Pair of carved wooden chairs, carved, lacquered and gilded Florentine manufacture, Restoration, circa 1820. H.cm measures 86 x 55 x L.cm P.cm 50

Throne chair
Place of origin:Lucknow (made)
Date:ca. 1820 (made)
Artist/Maker:Unknown
Materials and Techniques:Wood, with gilt brass and gilt gesso mounts, painted decoration and later blue velvet upholstery

ARMCHAIR
Origin Uncertain. Circa 1840.
Provenance:by repute a palazzo in Florence

Private Collection, Switzerland

Fly chair
Place of origin:London (made)
Date:1834-1835 (made)
Artist/Maker:Hardwick, Philip (designer)
W. & G. Wilkinson (maker)

Chair
Place of origin:Boppard-am-Rhein (designed)
Date:1834-1840 (made)
Artist/Maker:Thonet, Michael (designer)
Materials and Techniques:Laminated walnut frame, with cane seat

Chair
Place of origin:England (made)
Date:ca. 1845 (made)
Artist/Maker:Unknown
Materials and Techniques:Mahogany, upholstered with Berlin wool-work

Armchair
Place of origin:Srinagar (made)
Date:ca. 1870 (made)
Artist/Maker:Unknown
Materials and Techniques:Painted and varnished wood, with caned seat

Stockholm (city) (possibly, made)
Date:1873-1883 (made)
Artist/Maker:Svensson, Carl Peter (possibly, maker)
Carl P. Svensson (retailer)

Armchair
Place of origin:London (made)
Date:1880-1885 (made)
Artist/Maker:Wright and Mansfield (maker)

Dining chair
Place of origin:England (designed)
Germany (possibly, made)
Date:ca. 1838 (made)

Chair
Place of origin:England (made)
Date:1844 (made)
Artist/Maker:Cottingham, Lewis Nockalls (designer)

Throne chair
Place of origin:Bengal (made)
Date:1850-1870 (made)
Artist/Maker:Unknown
Materials and Techniques:Wood, covered with silver, velvet upholstering

Side Chair — Reform Style 1875-1930 — Los Angeles County Museum of Art

Side Chair probably commissioned for Mark Hopkins’Nob Hill residence in San Francisco — Reform Style 1875-1930 — Los Angeles County Museum of Art

Library armchair with marquetry — Reform Style 1875-1930 — Los Angeles County Museum
1875-1930

Chair
Date:1860-1880 (made)
Artist/Maker:Unknown
Materials and Techniques:Carved mahogany, with modern seat upholstery

Armchair
Place of origin:Bath (made)
Worcester (porcelain plaque, made)
Date:1851 (made)

Armchair
Place of origin:London (made)
Date:1884-1886 (made)
Artist/Maker:Alma-Tadema, Lawrence (Sir) (designer)
Johnstone, Norman and Company (maker)
This armchair formed part of a luxurious suite of furniture, costing £25,000, designed for the music room of the New York mansion of Henry Gurdon Marquand (1819-1902). He was a highly successful American entrepreneur, art collector and benefactor. The armchair bears Marquand’s initials on the back. The suite included two settees, the pair of this armchair (Melbourne, National Gallery of Victoria), two piano stools and a piano decorated by Sir Edward Poynter (1836-1919).

DINING TABLE AND EIGHT CHAIRS
English. Circa 1760.

Armchair
Place of origin:Hamburg (city) (possibly, made)
Date:ca. 1860 (made)
Artist/Maker:Rampendahl, H. F. C. (possibly, designer and maker)
Materials and Techniques:Antlers, horns and tusks on a wooden frame, with upholstered seat and back covered in green plush

Atlantis Chair
Object:Armchair
Place of origin:Hertfordshire (designed)
Date:1988 (designed)
Artist/Maker:Brazier-Jones, Mark (designer)

Armchair
Place of origin:England (made)
Date:ca. 1935 (designed)
Artist/Maker:Beaton, Cecil (designer)
Materials and Techniques:Wood, leather and rope, with painted decoration


Chatsworth House


18 век


ампир

Источник

Adblock
detector