Занятие — практикум «Как вести себя за столом»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Правила поведения за столом
Цели: добиться уяснения воспитанниками правил поведения во время приёма пищи; проработать правила хорошего тона за столом.
Форма проведения: занятие-практикум.
Возраст: 6-7 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятием практикум «Как вести себя за столом» | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ЗА СТОЛОМ
Цели: добиться уяснения воспитанниками правил поведения во время приёма пищи; проработать правила хорошего тона за столом.
Форма проведения: занятие-практикум.
1. Анализ поведения за столом героев сказки А. Толстого.
Воспитатель. Заглянем в гости в сказку А. Толстого «Золотой ключик». Послушайте и обратите внимание, как ведёт себя за столом Буратино.
…Буратино сел за стол, подвернул под себя ногу. Миндальные пирожные он запихивал в рот целиком и глотал, не жуя.
В вазу с вареньем залез прямо пальцами и с удовольствием обсасывал их. Когда девочка отвернулась, чтобы бросить несколько крошек пожилой жужелице, он схватил кофейник и выпил все какао из носика.
Поперхнулся, пролил какао на скатерть.
Тогда девочка сказала ему строго…
– Какие замечания сделала Мальвина Буратино? (Ответы детей.)
О т в е т: 1) вымыть руки; 2) вытащить из-под себя ногу и опустить ее под стол; 3) не есть руками, для этого есть ложки и вилки.
2. Формулирование правил поведения за столом.
– Приглашаю вас на чаепитие.
– Садитесь за стол. Стоп!
№ 1. П ервыми за стол садятся девочки, а если вы в гостях, то – хозяин дома. Опаздывать неприлично не только в гости, но и в столовую.
№ 2. Не звените ложками. Сахар растворится, даже если тихо мешать. Выньте ложку из стакана и положите, но не в сахарницу, а на блюдце (тарелку).
№ 3. Когда я ем, я глух и нем. Сначала прожуйте, а потом говорите.
«Хлеба к обеду в меру бери. Хлеб – драгоценность, его береги».
№ 4. Шумно есть и пить не полагается, но и дуть на пищу не принято, брызги могут попасть на соседа. Если вам горячо, дождитесь, когда остынет.
№ 5. Не отодвигай свою грязную посуду в сторону соседа. Убери за собой посуду.
№ 6. Поблагодари того, кто тебя накормил.
– Зачем нам нужны правила поведения за столом? (Ответы детей.)
Воспитатель. Чтобы другим было приятно сидеть с вами за одним столом, главный девиз: думай о других.
Некоторые девочки и мальчики любят делать все наоборот. Они знают, что при встрече нужно поздороваться, но этого никак не хотят делать; они знают, что перед обедом надо обязательно мыть руки, но они их не моют. Писатель Григорий Остёр специально для таких детей написал книжку «Вредные советы». Послушайте:
Если руки за обедом
Вы испачкали салатом
И стесняетесь о скатерть
Пальцы вытереть свои,
Их под стол и там спокойно
Вытирайте ваши руки
Об соседские штаны.
– Почему так не надо вести себя за столом?
– Как же необходимо поступить в таком случае? (Ответы детей.)
3. Игра «Мозговой штурм».
1) Выбери верный вариант ответа.
– Как правильно расположить руки, ожидая подачи очередного блюда:
а) спрятать под стол;
б) положить на стол, как на парту;
в) взять ложку и вилку и бить ею по столу, поторапливая работников столовой?
2) Выбери верный ответ, последовательность выхода из-за стола после еды:
а) побыстрее уйти, чтобы не мешать другим;
б) задвинуть стул;
в) убрать на мойку посуду;
г) поблагодарить работников столовой.
3) Выбери верный вариант ответа.
Как правильно брать хлеб из общей хлебницы, если она стоит от вас далеко:
б) руками через весь стол;
в) попросить, чтобы вам подали хлебницу?
4. Анализ поведения за столом героев сказки А. Милна.
Воспитатель. Послушайте отрывок из сказки А. Милна «Винни-Пух и все-все-все». Найдите ошибки, которые совершил герой.
…Винни-Пух был всегда не прочь немного подкрепиться, в особенности часов в 11 утра, потому что в это время завтрак уже давно окончился, а обед еще и не думал начинаться. И, конечно, он страшно обрадовался, увидев, что Кролик достает чашки и тарелки. А когда Кролик спросил: «Тебе чего намазать – меду или сгущенного молока?» – Пух пришел в такой восторг, что выпалил: «И того и другого!» Правда, спохватившись, он, чтобы не показаться очень жадным, поскорее добавил: «А хлеба можно совсем не давать!»
И тут он замолчал и долго-долго ничего не говорил, потому что рот у него был ужасно занят… Пух встал из-за стола, от всей души пожал Кролику лапу и сказал, что ему пора идти.
– Уже пора? – вежливо спросил Кролик.
Нельзя ручаться, что он не подумал про себя: «Не очень-то вежливо уходить из гостей сразу, как только ты наелся». Но вслух он этого не сказал, потому что он был очень умный Кролик…
В о п р о с ы для анализа текста:
– Винни-Пух решил подкрепиться в 11 утра, правильно ли это?
– В гостях у Кролика каким предстаёт, на ваш взгляд, Винни-Пух: шумным, жадным, скромным и т. д.?
– Нужно ли уходить из гостей сразу, как только поешь? Как поступил Винни-Пух?
Воспитатель . Очень хотелось, чтобы вы запомнили, как надо вести себя за столом. И когда пригласят вас в гости, пусть все увидят, что за столом сидит воспитанный человек, которого хочется пригласить еще раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Актуальность: Дети знакомятся с правилами этикета; учатся правилам поведения за столом, в гостях, в общественном месте. Дети учатся различать посуду по назначению: чайная. Дети знакомятся с.
Содержание образовательной деятельности.Воспитатель:А теперь прошу внимания.К нам сегодня в детский садКто-то должен появиться,Гостю будет каждый рад!Звучит песня: « Маленькая страна» — влетает Карлсо.
Правил очень много, но они легко запоминаются. Соблюдать правила столового этикета приятно и необходимо, и учить детей этому нужно уже с самого раннего возраста.
Организация здорового питания в д/с- это не только качественная пища, приготовленная поваром, но и работа воспитателя, задача которого- научить ребенка вести себя правильно за столом, уме.
Это желание нужно постоянно подкреплять: своим примером правильного поведения за столом, обращать внимание в мультфильмах и книгах на соответствующие моменты, ненавязчиво и тактично напоминать правила.
В наглядном пособии собраны иллюстрации для детей с правилами поведения за столом.
Конспект НОД по коммуникации в старшей группе: «Как вести себя за столом».Цель: закрепление знаний детей о правилах столового этикета.Задачи:1. Образовательная: формировать у детей навыки правиль.
Источник
Сценарий занятия-спектакля в стихах по социально-эмоциональному воспитанию «Как принять гостей. Как вести себя за столом»
Евгения Недоноскова
Сценарий занятия-спектакля в стихах по социально-эмоциональному воспитанию «Как принять гостей. Как вести себя за столом»
Сценарий занятия-спектакля в стихах по социально-эмоциональному воспитанию детей старшего дошкольного возраста.
-Закрепить знание этикета во время еды за столом.
-Закрепить название основных предметов чайной посуды.
-Формировать навыки активного пользования мимикой и жестами, речевым дыханием.
— Беседа на тему «Как сидеть за столом«.
-Дидактическая игра «Как пользоваться столовыми приборами«.
-Сюжетно-ролевая игра «Как общаться за столом«.
-Занятие по познавательному развитию «Как правильно и красиво сервировать стол«.
-Рассматривание иллюстраций, картин русских художников на данную тему.
-Разыгрывание проблемных ситуаций.
-Изучение пособия «В царстве вежливых наук».
-Создание развивающей предметной среды: наборов разнообразной посуды и столовых принадлежностей (скатертей, салфетки, вазочки, подставки под салфетки и т. д.).
-Оформление центра этикета.
-Фотоматериалы и картинки по украшению и сервировки стола.
-Работа с родителями — ознакомление с правилами чайного и столового этикета.
Материал и оборудование:
-косынки и фартуки,угощение: конфеты, печенье, варенье, сахар и т. д. ;
-скатерть, салфетки, чайная посуда;
— подарки: цветы, мягкие игрушки, бижутерия и т. д. ;
-украшение для групповой комнаты;
-аудиозаписи с музыкальными произведениями детских композиторов.
Словарная работа: масленка, молочник, пирожковая тарелка.
Сценарий занятия-спектакля.
Бабушка (взрослый, остальные действующие лица — дети.
Гости
Декорации и реквизит:
-Обстановка комнаты для приема гостей.
-Столы для чаепития, чайная посуда, угощение.
-Журнальные столики, газеты, книги, журналы, детский уголок мягкой мебели, зеркало.
-Воздушные шары, цветы, подарки для именинницы, фартуки для всей семьи, скатерть с салфетками.
Семья: бабушка, мама, папа, сын и дочка стоят произвольно в центре комнаты. У папы в руках газета, у сына — машина, у мамы — полотенце.
Всем гостям на удивление!
Познакомьтесь,вот моя семья: (показывает)
Мама, папа, брат и я.
А это — самая любимая бабушка моя. (обнимает бабушку)
У Риты, внученьки моей,
Сегодня день рождения.
Конечно же, мы ждем гостей,
Подарков и веселья.
Что ж, веселье хорошо
Кто же скатерть постелить
Мне из вас поможет?
Папа,обращаясь к сыну:
Скатерть, сын, скорей неси
И на стол ее стели.
Все подходят к столу, надевают фартуки. Сын стелит скатерть, папа ему помогает.
-Что ж теперь на стол поставим?
-На пирожковой тарелке.
Угощение ставится на стол.
-А сюда мы что должны аккуратно так поставить? (показывает)
-Блюдца, чашки, чайник, ложки с правой стороны.
-Про салфетки не забудь, их под скатерти стели.
Расставляют чайную посуду, раскладывают салфетки.
-К чаю можем мы подать
Бутерброды, сыр, омлет (ставят на стол).
И любой украсит стол этот праздничный букет (ставит цветы).
-Для тех, кто замарается,
Салфетки расставляются. (ставит салфетки)
Осматривают стол.
-Стол накрыт,
Мы ждем гостей,
Приходите поскорей! (снимают фартуки)
В гости, милые друзья,
Ходят, без сомнения
Лишь по приглашению!
Бабушка, мама, дочка встречают гостей. Папа читает газету, сын играет с машиной.
1 гости (стучат, входят, здороваются)
-Здравствуйте, гости дорогие!
В этом доме гостей ждут?
-Рита! Пусть тебя тревоги
Мама, чтоб, придя с работы.
Каждый день была с тобой! (дарит подарок)
2 гость:
-С днем рождения поздравляем!
Здоровья, радости желаем
И подарочек вручаем (дарит подарок).
3 гость:
-Будь веселой и счастливой
И всегда, всегда красивой! (отдает подарок)
-Спасибо! Проходите, гости, присаживайтесь. (гости садятся за журнальные столики, рассматривают книги, журналы и т. д.)
Появляются следующие гости.
4 гость:
-Говорят, я маленький.
Вы не верьте, нет —
Вот какой для Риты
Я принес букет (отдает цветы).
А еще дарю конфеты
Чтобы глазки твои, Рита.
Не бывали грустными! (Рита берет конфеты)
Гость проходит в комнату. Рита ставит цветы в вазу, кладет конфеты на стол.
5 гость:
-К вам спешил я, торопился,
Чуть в канаву не свалился.
Именинница, для вас
Я подарочек припас.
Рита (берет подарок).
-Друг мой, вас благодарю
И подарочек беру.
Мама провожает гостя в комнату.
6 гость:
-Здравствуйте! С именинницей вас!
Поздравляем нашу Риту!
Дружно дарим ей букет.
7 гость:
Пусть растет и расцветает
Рита наша, как маков цвет!
Рита берет цветы, благодарит.
-Проходите, гости, не стесняйтесь
И удобно все располагайтесь.
Гости проходят.
-Дочка, гости все пришли?
-Если в гости звали вас,
Нужно не копаться,
А в определенный час
Дружно всем собраться.
8 гость:
-Мы немножко опоздали,
Потому что мы не знали,
Что в подарок подарить.
Дарим бусики тебе,
Их носи всегда, везде.
9 гость:
-Вот тебе колечко
С красненьким сердечком.
10 гость:
-Я дарю тебе браслет-
Ни у кого такого нет.
-Спасибо, гости дорогие. (Надевает колечко, браслет, подходит к зеркалу, надевает бусы.)
А я бусики надену.
Стану еще краше,
А колечко покажу
Подруженьке Наташе (любуется на себя).
-Гости дорогие!
Просим вас к столу.
Гости проходят к столу, усаживаются.
-Не стесняйтесь, угощайтесь,
Вкусный чай я всем налью.
Чай горячий, ароматный,
С запахом мятным.
Гости угощаются, благодарят хозяйку за пироги.
Бабушка (хвалит гостей):
-А Миша прекрасно читает,
А Алина уже вяжет!
-А моя Рита так танцует, так поет!
Гость:
-Давайте мы ее попросим — пусть расскажет, как живет.
Гости:
Гости встают и проходят за журнальные столики.
Рита читает стихотворение:
-Я теперь уже большая:
Мне исполнилось 6 лет.
Видик, ролики и сотовый подарили мне в обед.
Я хожу на рисование,
На английский, на борьбу,
С бабушкой моей на танцы
Каждый вторник я спешу. (грустно)
Ах,бегут как быстро годы:
За плечами уж шесть лет.
Дорогие папа с мамой.
Не отдайте и в балет!
Мама обнимает дочку, жалеет.
В мой волшебный кузовок-
Сложим все слова на «ок».
Тот фантом откупается.
Рита раздает фанты. Проводится игра в «Кузовок».
-Становитесь в круг, ребята,
Будем весело плясать!
Будем вместе, будем дружно
День рождения отмечать.
Исполняется танец «Веселые друзья».
-Очень весело плясали,
Только мало мы играли!
-Не будем играть в прятки,
В жмурки, в догонялки,
Поиграем лучше мы
С вами в «Изображалки»!
Проводится игра «Изображалки». Ребенок показывает жестами действия одного из хозяев дома. Например, как папа забивает гвозди. Гости должны угадать эти действия и определить, кому они принадлежат.
-Какой сегодня чудесный праздник!
Риту дружно поздравляли,
И играли, и плясали.
А теперь пришла пора
Гости:
Вам спасибо за прием,
До свидания, мы пойдем!
Гости уходят. Рита, мама, бабушка, папа, сын их провожают.
-Я хочу сказать, друзья,
Праздник наш удался!
-Было весело, смешно,
Нашей Рите повезло!
Какие у нее друзья!
Сын,дергая отца за рубашку:
-Когда же праздник у меня?
-Скоро будет тебе пять,
Позовем гостей опять!
Отец с сыном уходят.
-Пойдем, внучка, нам с тобой пора
Убрать посуду со стола.
Рита, ну-ка не зевай,
Фартук быстро надевай.
Ты у нас теперь большая,
А помощница какая! (убирают посуду).
Все участники спектакля выходят на поклон.
-Наш закончился спектакль,
Спасибо за внимание!
Говорим всем: «В добрый час!»
Все гости:
Памятки для детей и родителей «Как вести себя в природе» (памятки для детей и родителей) Как сохранить связи неживой и живой природы • Берегите реки; ручьи, родники от загрязнения, чистая.
Консультация «Агрессивный ребенок. Как вести себя родителям?» Агрессивный ребенокКАК ВЕСТИ СЕБЯ РОДИТЕЛЯМ Столкновение с детской агрессивностью всегда вызывает растерянность у взрослых. Но не всегда.
Консультация «Хорошие манеры, или Как правильно себя вести» Хорошие манеры или «Как правильно себя вести» Что такое этикет – Знать должны мы с детских лет. Это – нормы поведения: Как ходить на День.
Конспект беседы «Как вести себя в театре» Цель: Приобщение детей к миру театра. Задачи: — уточнить и расширить знания о театре; — формировать представления о правилах поведения.
Конспект занятия по ОБЖ «Как вести себя с незнакомыми людьми?» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская. Цель: Способствовать усвоению знаний, умений, навыков,.
Конспект занятия по социально — эмоциональному развитию личности с детьми с Тмнр «Это — Я» Цель: Формирование представлений о себе. Задачи: 1. Образовательные: — закрепление умения приветствовать друг друга, используя рукопожатие;.
Консультация для родителей «Как научить ребенка вести себя за столом» Чем раньше ребенок узнает правила поведения за столом, тем скорее они будут выполняться автоматически, легко и свободно. Мы чаще всего думаем,.
Консультация для родителей «Как правильно вести себя с ребёнком» Хотелось бы напомнить родителям основные правила, которые нельзя нарушать при общении с ребёнком, если для них важнее не собственные.
Консультация для родителей «Как вести себя с гиперактивным ребенком» Большинство современных детей являются гиперактивными. Это связано с влиянием окружающей среды (телевизоры, компьютеры). Общаться с таким.
«Как вести себя при пожаре». Памятка в родительский уголок Памятка в родительский уголок на тему: «Как вести себя при пожаре» Больше всего трагических случаев случается по простой причине — люди.
Источник