Меню

Как вести себя за столом сценарий



Занятие — практикум «Как вести себя за столом»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Правила поведения за столом

Цели: добиться уяснения воспитанниками правил поведения во время приёма пищи; проработать правила хорошего тона за столом.

Форма проведения: занятие-практикум.

Возраст: 6-7 лет.

Скачать:

Вложение Размер
Занятием практикум «Как вести себя за столом» 32.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ЗА СТОЛОМ

Цели: добиться уяснения воспитанниками правил поведения во время приёма пищи; проработать правила хорошего тона за столом.

Форма проведения: занятие-практикум.

1. Анализ поведения за столом героев сказки А. Толстого.

Воспитатель. Заглянем в гости в сказку А. Толстого «Золотой ключик». Послушайте и обратите внимание, как ведёт себя за столом Буратино.

…Буратино сел за стол, подвернул под себя ногу. Миндальные пирожные он запихивал в рот целиком и глотал, не жуя.

В вазу с вареньем залез прямо пальцами и с удовольствием обсасывал их. Когда девочка отвернулась, чтобы бросить несколько крошек пожилой жужелице, он схватил кофейник и выпил все какао из носика.

Поперхнулся, пролил какао на скатерть.

Тогда девочка сказала ему строго…

– Какие замечания сделала Мальвина Буратино? (Ответы детей.)

О т в е т: 1) вымыть руки; 2) вытащить из-под себя ногу и опустить ее под стол; 3) не есть руками, для этого есть ложки и вилки.

2. Формулирование правил поведения за столом.

– Приглашаю вас на чаепитие.

– Садитесь за стол. Стоп!

№ 1. П ервыми за стол садятся девочки, а если вы в гостях, то – хозяин дома. Опаздывать неприлично не только в гости, но и в столовую.

№ 2. Не звените ложками. Сахар растворится, даже если тихо мешать. Выньте ложку из стакана и положите, но не в сахарницу, а на блюдце (тарелку).

№ 3. Когда я ем, я глух и нем. Сначала прожуйте, а потом говорите.

«Хлеба к обеду в меру бери. Хлеб – драгоценность, его береги».

№ 4. Шумно есть и пить не полагается, но и дуть на пищу не принято, брызги могут попасть на соседа. Если вам горячо, дождитесь, когда остынет.

№ 5. Не отодвигай свою грязную посуду в сторону соседа. Убери за собой посуду.

№ 6. Поблагодари того, кто тебя накормил.

– Зачем нам нужны правила поведения за столом? (Ответы детей.)

Воспитатель. Чтобы другим было приятно сидеть с вами за одним столом, главный девиз: думай о других.

Некоторые девочки и мальчики любят делать все наоборот. Они знают, что при встрече нужно поздороваться, но этого никак не хотят делать; они знают, что перед обедом надо обязательно мыть руки, но они их не моют. Писатель Григорий Остёр специально для таких детей написал книжку «Вредные советы». Послушайте:

Если руки за обедом

Вы испачкали салатом

И стесняетесь о скатерть

Пальцы вытереть свои,

Их под стол и там спокойно

Вытирайте ваши руки

Об соседские штаны.

– Почему так не надо вести себя за столом?

– Как же необходимо поступить в таком случае? (Ответы детей.)

3. Игра «Мозговой штурм».

1) Выбери верный вариант ответа.

– Как правильно расположить руки, ожидая подачи очередного блюда:

а) спрятать под стол;

б) положить на стол, как на парту;

в) взять ложку и вилку и бить ею по столу, поторапливая работников столовой?

2) Выбери верный ответ, последовательность выхода из-за стола после еды:

а) побыстрее уйти, чтобы не мешать другим;

б) задвинуть стул;

в) убрать на мойку посуду;

г) поблагодарить работников столовой.

3) Выбери верный вариант ответа.

Как правильно брать хлеб из общей хлебницы, если она стоит от вас далеко:

б) руками через весь стол;

в) попросить, чтобы вам подали хлебницу?

4. Анализ поведения за столом героев сказки А. Милна.

Воспитатель. Послушайте отрывок из сказки А. Милна «Винни-Пух и все-все-все». Найдите ошибки, которые совершил герой.

…Винни-Пух был всегда не прочь немного подкрепиться, в особенности часов в 11 утра, потому что в это время завтрак уже давно окончился, а обед еще и не думал начинаться. И, конечно, он страшно обрадовался, увидев, что Кролик достает чашки и тарелки. А когда Кролик спросил: «Тебе чего намазать – меду или сгущенного молока?» – Пух пришел в такой восторг, что выпалил: «И того и другого!» Правда, спохватившись, он, чтобы не показаться очень жадным, поскорее добавил: «А хлеба можно совсем не давать!»

И тут он замолчал и долго-долго ничего не говорил, потому что рот у него был ужасно занят… Пух встал из-за стола, от всей души пожал Кролику лапу и сказал, что ему пора идти.

– Уже пора? – вежливо спросил Кролик.

Нельзя ручаться, что он не подумал про себя: «Не очень-то вежливо уходить из гостей сразу, как только ты наелся». Но вслух он этого не сказал, потому что он был очень умный Кролик…

В о п р о с ы для анализа текста:

– Винни-Пух решил подкрепиться в 11 утра, правильно ли это?

– В гостях у Кролика каким предстаёт, на ваш взгляд, Винни-Пух: шумным, жадным, скромным и т. д.?

– Нужно ли уходить из гостей сразу, как только поешь? Как поступил Винни-Пух?

Воспитатель . Очень хотелось, чтобы вы запомнили, как надо вести себя за столом. И когда пригласят вас в гости, пусть все увидят, что за столом сидит воспитанный человек, которого хочется пригласить еще раз.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Актуальность: Дети знакомятся с правилами этикета; учатся правилам поведения за столом, в гостях, в общественном месте. Дети учатся различать посуду по назначению: чайная. Дети знакомятся с.

Содержание образовательной деятельности.Воспитатель:А теперь прошу внимания.К нам сегодня в детский садКто-то должен появиться,Гостю будет каждый рад!Звучит песня: « Маленькая страна» — влетает Карлсо.

Правил очень много, но они легко запоминаются. Соблюдать правила столового этикета приятно и необходимо, и учить детей этому нужно уже с самого раннего возраста.

Организация здорового питания в д/с- это не только качественная пища, приготовленная поваром, но и работа воспитателя, задача которого- научить ребенка вести себя правильно за столом, уме.

Это желание нужно постоянно подкреплять: своим примером правильного поведения за столом, обращать внимание в мультфильмах и книгах на соответствующие моменты, ненавязчиво и тактично напоминать правила.

В наглядном пособии собраны иллюстрации для детей с правилами поведения за столом.

Конспект НОД по коммуникации в старшей группе: «Как вести себя за столом».Цель: закрепление знаний детей о правилах столового этикета.Задачи:1. Образовательная: формировать у детей навыки правиль.

Источник

Сценарий занятия-спектакля в стихах по социально-эмоциональному воспитанию «Как принять гостей. Как вести себя за столом»

Евгения Недоноскова
Сценарий занятия-спектакля в стихах по социально-эмоциональному воспитанию «Как принять гостей. Как вести себя за столом»

Сценарий занятия-спектакля в стихах по социально-эмоциональному воспитанию детей старшего дошкольного возраста.

-Закрепить знание этикета во время еды за столом.

-Закрепить название основных предметов чайной посуды.

-Формировать навыки активного пользования мимикой и жестами, речевым дыханием.

— Беседа на тему «Как сидеть за столом«.

-Дидактическая игра «Как пользоваться столовыми приборами«.

-Сюжетно-ролевая игра «Как общаться за столом«.

-Занятие по познавательному развитию «Как правильно и красиво сервировать стол«.

-Рассматривание иллюстраций, картин русских художников на данную тему.

-Разыгрывание проблемных ситуаций.

-Изучение пособия «В царстве вежливых наук».

-Создание развивающей предметной среды: наборов разнообразной посуды и столовых принадлежностей (скатертей, салфетки, вазочки, подставки под салфетки и т. д.).

-Оформление центра этикета.

-Фотоматериалы и картинки по украшению и сервировки стола.

-Работа с родителями — ознакомление с правилами чайного и столового этикета.

Материал и оборудование:

-косынки и фартуки,угощение: конфеты, печенье, варенье, сахар и т. д. ;

-скатерть, салфетки, чайная посуда;

— подарки: цветы, мягкие игрушки, бижутерия и т. д. ;

-украшение для групповой комнаты;

-аудиозаписи с музыкальными произведениями детских композиторов.

Словарная работа: масленка, молочник, пирожковая тарелка.

Сценарий занятия-спектакля.

Бабушка (взрослый, остальные действующие лица — дети.

Гости

Декорации и реквизит:

-Обстановка комнаты для приема гостей.

-Столы для чаепития, чайная посуда, угощение.

-Журнальные столики, газеты, книги, журналы, детский уголок мягкой мебели, зеркало.

-Воздушные шары, цветы, подарки для именинницы, фартуки для всей семьи, скатерть с салфетками.

Семья: бабушка, мама, папа, сын и дочка стоят произвольно в центре комнаты. У папы в руках газета, у сына — машина, у мамы — полотенце.

Всем гостям на удивление!

Познакомьтесь,вот моя семья: (показывает)

Мама, папа, брат и я.

А это — самая любимая бабушка моя. (обнимает бабушку)

У Риты, внученьки моей,

Сегодня день рождения.

Конечно же, мы ждем гостей,

Подарков и веселья.

Что ж, веселье хорошо

Кто же скатерть постелить

Мне из вас поможет?

Папа,обращаясь к сыну:

Скатерть, сын, скорей неси

И на стол ее стели.

Все подходят к столу, надевают фартуки. Сын стелит скатерть, папа ему помогает.

-Что ж теперь на стол поставим?

-На пирожковой тарелке.

Угощение ставится на стол.

-А сюда мы что должны аккуратно так поставить? (показывает)

-Блюдца, чашки, чайник, ложки с правой стороны.

-Про салфетки не забудь, их под скатерти стели.

Расставляют чайную посуду, раскладывают салфетки.

-К чаю можем мы подать

Бутерброды, сыр, омлет (ставят на стол).

И любой украсит стол этот праздничный букет (ставит цветы).

-Для тех, кто замарается,

Салфетки расставляются. (ставит салфетки)

Осматривают стол.

-Стол накрыт,

Мы ждем гостей,

Приходите поскорей! (снимают фартуки)

В гости, милые друзья,

Ходят, без сомнения

Лишь по приглашению!

Бабушка, мама, дочка встречают гостей. Папа читает газету, сын играет с машиной.

1 гости (стучат, входят, здороваются)

-Здравствуйте, гости дорогие!

В этом доме гостей ждут?

-Рита! Пусть тебя тревоги

Мама, чтоб, придя с работы.

Каждый день была с тобой! (дарит подарок)

2 гость:

-С днем рождения поздравляем!

Здоровья, радости желаем

И подарочек вручаем (дарит подарок).

3 гость:

-Будь веселой и счастливой

И всегда, всегда красивой! (отдает подарок)

-Спасибо! Проходите, гости, присаживайтесь. (гости садятся за журнальные столики, рассматривают книги, журналы и т. д.)

Появляются следующие гости.

4 гость:

-Говорят, я маленький.

Вы не верьте, нет —

Вот какой для Риты

Я принес букет (отдает цветы).

А еще дарю конфеты

Чтобы глазки твои, Рита.

Не бывали грустными! (Рита берет конфеты)

Гость проходит в комнату. Рита ставит цветы в вазу, кладет конфеты на стол.

5 гость:

-К вам спешил я, торопился,

Чуть в канаву не свалился.

Именинница, для вас

Я подарочек припас.

Рита (берет подарок).

-Друг мой, вас благодарю

И подарочек беру.

Мама провожает гостя в комнату.

6 гость:

-Здравствуйте! С именинницей вас!

Поздравляем нашу Риту!

Дружно дарим ей букет.

7 гость:

Пусть растет и расцветает

Рита наша, как маков цвет!

Рита берет цветы, благодарит.

-Проходите, гости, не стесняйтесь

И удобно все располагайтесь.

Гости проходят.

-Дочка, гости все пришли?

-Если в гости звали вас,

Нужно не копаться,

А в определенный час

Дружно всем собраться.

8 гость:

-Мы немножко опоздали,

Потому что мы не знали,

Что в подарок подарить.

Дарим бусики тебе,

Их носи всегда, везде.

9 гость:

-Вот тебе колечко

С красненьким сердечком.

10 гость:

-Я дарю тебе браслет-

Ни у кого такого нет.

-Спасибо, гости дорогие. (Надевает колечко, браслет, подходит к зеркалу, надевает бусы.)

А я бусики надену.

Стану еще краше,

А колечко покажу

Подруженьке Наташе (любуется на себя).

-Гости дорогие!

Просим вас к столу.

Гости проходят к столу, усаживаются.

-Не стесняйтесь, угощайтесь,

Вкусный чай я всем налью.

Чай горячий, ароматный,

С запахом мятным.

Гости угощаются, благодарят хозяйку за пироги.

Бабушка (хвалит гостей):

-А Миша прекрасно читает,

А Алина уже вяжет!

-А моя Рита так танцует, так поет!

Гость:

-Давайте мы ее попросим — пусть расскажет, как живет.

Гости:

Гости встают и проходят за журнальные столики.

Рита читает стихотворение:

-Я теперь уже большая:

Мне исполнилось 6 лет.

Видик, ролики и сотовый подарили мне в обед.

Я хожу на рисование,

На английский, на борьбу,

С бабушкой моей на танцы

Каждый вторник я спешу. (грустно)

Ах,бегут как быстро годы:

За плечами уж шесть лет.

Дорогие папа с мамой.

Не отдайте и в балет!

Мама обнимает дочку, жалеет.

В мой волшебный кузовок-

Сложим все слова на «ок».

Тот фантом откупается.

Рита раздает фанты. Проводится игра в «Кузовок».

-Становитесь в круг, ребята,

Будем весело плясать!

Будем вместе, будем дружно

День рождения отмечать.

Исполняется танец «Веселые друзья».

-Очень весело плясали,

Только мало мы играли!

-Не будем играть в прятки,

В жмурки, в догонялки,

Поиграем лучше мы

С вами в «Изображалки»!

Проводится игра «Изображалки». Ребенок показывает жестами действия одного из хозяев дома. Например, как папа забивает гвозди. Гости должны угадать эти действия и определить, кому они принадлежат.

-Какой сегодня чудесный праздник!

Риту дружно поздравляли,

И играли, и плясали.

А теперь пришла пора

Гости:

Вам спасибо за прием,

До свидания, мы пойдем!

Гости уходят. Рита, мама, бабушка, папа, сын их провожают.

-Я хочу сказать, друзья,

Праздник наш удался!

-Было весело, смешно,

Нашей Рите повезло!

Какие у нее друзья!

Сын,дергая отца за рубашку:

-Когда же праздник у меня?

-Скоро будет тебе пять,

Позовем гостей опять!

Отец с сыном уходят.

-Пойдем, внучка, нам с тобой пора

Убрать посуду со стола.

Рита, ну-ка не зевай,

Фартук быстро надевай.

Ты у нас теперь большая,

А помощница какая! (убирают посуду).

Все участники спектакля выходят на поклон.

-Наш закончился спектакль,

Спасибо за внимание!

Говорим всем: «В добрый час!»

Все гости:

Памятки для детей и родителей «Как вести себя в природе» (памятки для детей и родителей) Как сохранить связи неживой и живой природы • Берегите реки; ручьи, родники от загрязнения, чистая.

Консультация «Агрессивный ребенок. Как вести себя родителям?» Агрессивный ребенокКАК ВЕСТИ СЕБЯ РОДИТЕЛЯМ Столкновение с детской агрессивностью всегда вызывает растерянность у взрослых. Но не всегда.

Консультация «Хорошие манеры, или Как правильно себя вести» Хорошие манеры или «Как правильно себя вести» Что такое этикет – Знать должны мы с детских лет. Это – нормы поведения: Как ходить на День.

Конспект беседы «Как вести себя в театре» Цель: Приобщение детей к миру театра. Задачи: — уточнить и расширить знания о театре; — формировать представления о правилах поведения.

Конспект занятия по ОБЖ «Как вести себя с незнакомыми людьми?» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская. Цель: Способствовать усвоению знаний, умений, навыков,.

Конспект занятия по социально — эмоциональному развитию личности с детьми с Тмнр «Это — Я» Цель: Формирование представлений о себе. Задачи: 1. Образовательные: — закрепление умения приветствовать друг друга, используя рукопожатие;.

Консультация для родителей «Как научить ребенка вести себя за столом» Чем раньше ребенок узнает правила поведения за столом, тем скорее они будут выполняться автоматически, легко и свободно. Мы чаще всего думаем,.

Консультация для родителей «Как правильно вести себя с ребёнком» Хотелось бы напомнить родителям основные правила, которые нельзя нарушать при общении с ребёнком, если для них важнее не собственные.

Консультация для родителей «Как вести себя с гиперактивным ребенком» Большинство современных детей являются гиперактивными. Это связано с влиянием окружающей среды (телевизоры, компьютеры). Общаться с таким.

«Как вести себя при пожаре». Памятка в родительский уголок Памятка в родительский уголок на тему: «Как вести себя при пожаре» Больше всего трагических случаев случается по простой причине — люди.

Источник

Читайте также:  Как сделать раздвижной стол чертеж
Adblock
detector