Меню

Как сшить кожзам для дивана



Красиво шить не запретишь!

Елена Красовская

Красиво шить не запретишь!

Руководство для новичков

Учитесь шить он-лайн с Еленой Красовской

Как шить экокожу и кожзам. Сложности обработки и помощники

Вещи из натуральной кожи всегда в тренде.

Но, без профессиональных знаний и навыков, качественный пошив изделий из кожи доступен не каждому портному. Поэтому, альтернативные материалы отличное подспорье новичкам и профи.

Шить из популярной нынче экокожи или других заменителей натурального сырья доступнее и легче. Искусственная кожа легко режется, шьётся, клеится, имеет ширину, как у обычной ткани и неприхотлива в уходе.

Между тем, некоторые нюансы пошива знать нужно. Иначе можно испортить вещь уже на этапе раскроя.

Поищем ответ на вопросы: как шить экокожу и кожзам.

Не буду распалять ваше внимание обзором видов искусственной кожи. Это обширная тема для отдельной статьи. Подпишитесь на одну из рассылок проекта, чтобы не пропускать обновления блога.

Цель публикации: рассмотреть особенности экокожи и применяемые способы обработки при шитье вещей из искусственной кожи.

Важно! Задумывая публикацию, я поняла, что в одной статье не смогу рассказать всё, что знаю.

Сегодня рассмотрим основные особенности материалов и рекомендации по работе с ними.

Во второй части ищите дополнительные хитрости и личный опыт по работе с экокожей.

Чтобы шить качественные вещи из искусственной кожи нужно понимать особенности материала и тонкости обработки.

Основные сложности при работе с экокожей:

  • На материале остаются проколы от иглы
    Традиционное смётывание иглой с ниткой или скалывание булавками не подходит.
    Закреплять детали выкроек привычными булавками тоже не получится;
  • Поверхность лицевого слоя не позволяет лапке швейной машины продвигаться легко, без “залипаний”. Лапка не двигается, игла строчит на одном месте, что приводит к сильным проколам и “зажёвыванию” материала;
  • С лицевой стороны материала часто сложно нанести уточнения обычными средствами — мылом или мелом. Их плохо видно;
  • Многие виды искусственной кожи категорически нельзя утюжить с лицевой стороны и с изнанки. Можно легко сплавить верхний слой или весь материал без возможности восстановления.

Данные особенности предполагают использование не совсем привычных методов обработки. Рассмотрим основные пункты, на которые следует обратить внимание при работе с заменителями кожи.

Общие правила работы:

  • Намеловка контуров выкроек
    При раскрое:
    с изнаночной стороны наносите линии привычным средством;
    для линий на лицевой стороне делайте намеловку теми же материалами, стараясь запомнить расположение основных точек;
    применяйте карандаши подходящего оттенка;
    купите специальный исчезающий или легкосмывающийся маркер. Он поможет при разметке важных линий и точек.

  • Закрепление деталей выкроек на экокоже

    Ни в коем случае, не прикалывайте булавками лекала — останутся следы от игл, которые невозможно удалить!
    Положите на материал небольшие предметы-грузы: камушки, гайки или специальные подушечки;
    Зафиксируйте детали выкройки и обведите по контуру;
  • Нож или ножницы

    Можно делать раскрой дисковым ножом.
    Если он есть и вы умеете пользоваться данным инструментом, вырезайте детали им. Это удобно.Только не забудьте про подложку внизу, чтобы не испортить стол. Особенно, дисковый нож хорош для раскроя изделий из натуральной кожи.
  • Выкраивать детали из экокожи можно обычными раскройными ножницами. Выбирайте комфортный вам способ.

Примечание: За время швейной практики я перепробовала разные инструменты: раскройные ножницы, электроножницы, дисковый нож. На мой взгляд, если шить не в производственных масштабах, то удобные раскройные ножницы — лучший вариант.
А что вы думаете? Поделитесь в комментариях своим наблюдением.

  • Смётывание
    Для временного соединения деталей кроя, можно аккуратно сколоть их булавками близко к срезам. Помните про риск оставления ненужных проколов!
  • Применяйте вместо булавок подручные средства.
  • Например, заколки для волос, бельевые прищепки или зажимы для бумаги. Я использую именно их: надёжно, быстро крепятся, легко убираются, почти не оставляют следов.

  • Иглы
    Лучше применять специальные иглы для кожи. Они имеют трехгранную форму и стёсаны лопаточкой, чтобы не столько прокалывать, сколько прорезать кожу.
  • Такой способ не оставляет на коже дополнительных микротрещин, шов аккуратнее выглядит, дольше служит.
  • Если иголки для кожи не оказалось “под рукой”, смело берите универсальные иглы или иглы для джинсы. Для экокожи они отлично подходят.
  • Специальные лапки
    Когда необходимо сделать швы по лицевой стороне предмета из экокожи, проверьте комплектность вашей швейной машины. Если найдётся специальная лапка для кожи, это существенно облегчит пошив.
  • Бывают лапки с тефлоновым покрытием или роликами, что позволяет им скользить по поверхности кожзама легко, без “залипаний” на одном месте.
Читайте также:  Как должна стоять кровать для лучшего сна

Примечание: Если лапки нет, а шить нужно, используйте старый проверенный способ:

Возьмите капельку машинного или обычного растительного масла, капните рядом с лапкой. Начинайте шить. Масло попадёт под дорожку лапки, шов получится ровным, качественным. Данный способ многократно проверен мной лично. Работает.



Или заклейте обычную лапку кусочком малярного скотча. Этот способ я не проверяла. Поделитесь, если использовали его.



Важно! До того, как начнёте шить вещь, обязательно проверьте на кусочке, как ведёт себя материал. Вдруг для него подходит только пошив специальной лапкой.

Подведём итог

Сегодня мы рассмотрели, как шить экокожу и кожзам.

Основные важные моменты:

  • свойства материалов и сложности при работе с ними;
  • особенности и нюансы обработки, применяемые при раскрое и шитье вещей из искусственной кожи.

В следующий раз, вас ждёт обзор способов обработки, применяемых для качественного пошива вещей из искусственной кожи, экокожи и других заменителей.

Рассмотрим способы и приспособления, облегчающие работу, а также альтернативные варианты, проверенные лично мной. Следите за обновлением проекта.

Понравилась статья?
Делитесь с друзьями, отправляйте в свою ленту в соц. сетях, чтобы вернуться к ней в удобное время.

Всегда рада вашим комментариям.

Примечание: Обратите внимание некоторые картинки приспособлений для шитья кликабельны. Нажав на них, вы узнаете подробности про каждый инструмент.

Источник

Пошив чехлов для мягкой мебели своими руками: мастер-класс

Итак, труд почти 2,5 месяцев завершен. Быстро пролетели долгие вечера и 25-часовые выходные и вот он результат. Сразу скажу – довольна! Получила огромное удовольствие от самого процесса. Смакую первый опыт масштабного шитья на заказ. (Созерцаю трудовые мозоли…).

Вначале, как это обычно бывает: «Ой! А вдруг метраж неправильно рассчитала? А если криво? А если…?». Поиски аналогов в Инете вообще привели в уныние. Похожей мебельной конструкции не нашлось. Ободряющие фразы, типа «тут затолкните полиуретановой пены, там заколотите мебельным степлером» и «Не волнуйтесь! Гости всё равно ничего не заметят. » — довели «до ручки». Но, выше нос, Марта! За работу!

Имелся мебельный гарнитур – 3-местный диван и два кресла. Каркас – крепкое деревянное основание с подлокотниками, спинкой и низким сидением. И большие объемные подушки – нижняя представляет собой параллелепипед и верхняя Т-образная фигурная. Основа подушек – плотный формованный поролон. Сверху – искусственная кожа, стянутая пуговицами.

Если Т-образные подушки были ещё ничего, то нижние подушки оставляли желать лучшего: пуговицы давно отлетели, обивочная ткань от времени потрескалась и разорвалась, поролон крошился. Поставлена задача – полностью заменить обивку, но в разумных ценовых пределах.

Раскрой такни. В качестве закроечного стола использовался новый линолеум в прихожей. Ткань для удобства скрутила в рулон, и по мере необходимости раскручивала на длину прихожей.

На изнаночной стороне раскладывала детали выкроек, закрепляя их булавками. Сначала большие детали дивана, затем кресел. Лицевые детали должны быть по рисунку и по долевой нити. Задние детали можно уже располагать и поперек рисунка, но также соблюдая долевую нить. У Т-образных подушек были небольшие детали боковин, которые обязательно выкраиваются по косой.

Детали обводятся по контуру мелком/мылом и плюс прибавка по контуру на швы 2см. У линий, где будут замки – прибавка 10см.

Замечание. Изнанка ткани красивого золотого цвета упиралась рогом – ни специальный портновский мелок, ни обычное мыло, которого ушло несколько кусочков – не хотели рисовать. Только в самом конце додумалась порисовать шариковой ручкой – хотя бы видимость линий присутствовала.

Прежде чем снимать с ткани «пеленки», пришлось пройтись по швам складок и вытачек контрастной ниткой. И обвести, уже на ткани, полученные цветные метки.

Замечание более существенное. Едва раскроив, естественно, все детали много раз переносились с места на место. И кромка стала «сыпаться». Ткань типа гобелена, с нитями разного направления, быстро распушилась. Таким образом, каждую (!) деталь обработала зигзагом. На это ушла целая катушка ниток.

Шитьё. Нитки толщина 40/2 полиэстер (3 катушки по 8 руб., пр.Россия), игла для машины №90. Шов средней длины, в начале и в конце каждого шва – закрепки. По правилам сначала сшиваются все мелкие детали. Это вытачки и складки.

Что дальше…. А дальше пришлось снова идти в магазин «Ткани». Как вы знаете, украшением мягкой мебели является окантовка. В швы втачивается красивый кант в виде шнура или плотного валика из ткани. Мелкий шнур-кант в тон имеющейся ткани – 55 руб./м. Предварительный замер по предполагаемым швам втачивания, с учетом чуть-чуть на запас – 40 метров….

Читайте также:  Выдвижной ящик для дивана своими руками

Для бюджетного апгрейда мебельного гарнитура – это никак не подходило. Кант за 15 руб./м на основе атласной ленты фантастических неоновых цветов – тоже не то. Больше вариантов не было.

Но кант нужен. Во-первых, он может сгладить возможную кривизну швов. Во-вторых, заказчик с момента покупки ткани сомневался в основном цвете будущей обивки – кант мог бы усилить темно-красный фон. В-третьих, кант не столько украшение, а скорее дополнение, вполне вписывался в общий вид мебели, у которой очень эффектный деревянный каркас.

Какой нашелся выход? Глаз упал на широкую (8см) капроновую ленту темно-красного цвета, которую используют для бантов (10 руб./м – 20 м). И всё….

Лента разрезается вдоль пополам – получилось 2 полоски шириной 4см и общей длиной 40м. Для удобства разделила на отрезки по 5м. В качестве шнура, который находится внутри канта, использовала обыкновенную п/ш нитку для вязания такого же цвета. На швейной машине нитки те же, игла №75 и специальная лапка для канта. Получился аккуратный кант, подходящий по цвету и толщине.

Важный момент. Вообще, по правилам, кант выкраивается по косой. Можно использовать для этого покупную косую бейку. Тогда он будет красиво огибать все углы и кривые обивки. Мой кант из капроновой ленты вел себя весьма прилично. Возможно потому что не было сложных изгибов.

Прямые углы очень даже неплохо получились.

Итак, к лицевым деталям пришиваем кант – вручную белой ниткой. Делается это на лицевой стороне ткани, края канта обращены к кромке детали. Затем булавками скалываем со второй деталью как обычно и шьем вдоль наметки с отступом 1мм. Все швы, которые смотрят на деревянный каркас – остаются без канта.

В этом месте снова возник вопрос о замке на Т-образных подушках. Вдоль верхнего контура по ребру оставлено 10см прибавки на застежку. А как же кант? Его так же, как и по всей детали, притачала по лицевой стороне. Как именно будет действовать застежка, пока только в теории….

И дальше по Т-образной подушке. Уже в процессе шитья выстраивается технология – в первую очередь, как удобней сшивать детали.

В конце концов, все детали сшиты в одно полотно, которое принимает нужную объемную форму при вшивании последней детали боковины, которая выкраивалась по косой и, соответственно, хорошо растягивается.

В итоге, чехол сшит, осталось незашитым место для замка.

Нижние подушки. Тут всё просто. Прямоугольные полотна, простая боковина. Задняя деталь как крышка-клапан. Одна сторона его пришита к основной детали. Другие три просто подгибаем по периметру и прострачиваем. А поскольку на противоположной нижней детали подушки было также оставлено 10см прибавки – тоже подгибка и строчка. Получилось – одна большая «крышка» находит на маленькую. Это и есть клапан – закрепляем ленту-липучку на обеих крышках.

Снова Т-образные подушки. Не мудрствуя лукаво, пришли к застежке «липе». Одна часть липучки настрачивается прямо на заднюю деталь чехла (10см прибавка подгибается внутрь). Поскольку обе детали и лицевая и задняя при сгибании по линии ребра идут встык, причем по лицевой проложен ещё и кант, — напрашивается дополнительная деталь – клапан.

Из ткани выкраивается полоса длиной равной длине незашитого замочного отверстия (измеряем сантиметром по канту) и шириной 10см плюс прибавка на швы и подгибку 2см.

Края полосы обрабатываются зигзагом. Сразу прострачиваем подгибы, оставляя шов, который будет пришит вдоль канта.

Как вы уже поняли, этот клапан сделал возможным оставить кант в шве. И деталь для второй части липучки аккуратно «выходит» изнутри чехла.

Поход к заказчику. С собой ножницы всех форм и размеров, мебельный нож, вязальные крючки, нитки типа «мальва» (можно толще).

Ответственный момент – снятие старой обивки. Распарываем старые швы, снимаем дерматин, с обратной стороны которого сыплется даже труха. Особое внимание местам крепления пуговиц.


У нижних подушек их давно нет. Остались одни дырочки. Оказалось, пуговицы каким-то образом пришивались к поролону, но не насквозь. Решилась-таки я на новые пуговицы! Единственным вариантом виделось пришить пуговки, насквозь пустив общую нить.

Итак, с обеих сторон подушки есть 2 дырки. Приготовить длинный отрезок двойной нити. Вязальным крючком проткнуть поролон с одной стороны, захватить нить с другой и вытянуть один конец. Готово. Но. Длины крючка не хватало, — приходилось сдавливать объемный поролон и руками и коленом. И так со всеми подушками (у кресел на каждой по 3 пуговки, у дивана – 9).

Читайте также:  Инструкция как собрать угловой диван атлант

Старые пуговки собрала в баночку – их тоже ждет новая одежка! Старый дерматин снять (вернее содрать – клей старый и прочный…). Из ткани выкроить круги нужного размера, края которых обработать плотным зигзагом. Детали вырезать. Каждый кружок собрать на нитку вдоль шва. Внутрь поместить пуговицу, оставив доступ к ушку, которое будет пришиваться к обивке.

В итоге, пуговицы сделаны даже с запасом. Решено было нижние подушки оставить без стяжки.

Снова поход к заказчику. На этот раз кроме обычного набора портновских инструментов огромная сумка с готовыми чехлами и рулон синтепона.

Сначала оборачиваем синтепоном нижние подушки. Причем боковины оставляем чистыми. Сквозь синтепон вытягиваем нити для пуговиц, которые были протянуты через поролон ранее. (Мы решили пока пуговицы не крепить, но в любой момент это можно будет сделать).

Для верхних Т-образных подушек синтепона уйдет меньше, так как поролон в хорошем состоянии. Поэтому закрываем только среднюю лицевую и заднюю части. Также вытягиваем через синтепон оставленные нити.

Как я уже отмечала, после снятия старой обивки, поролон увеличился в объеме плюс слой синтепона – поэтому осторожно и аккуратно надеваем чехлы сначала на нижние подушки. Кое-где приминаем для распределения объема и застегиваем задний клапан чехла на липучку. Готово.

Т-образная подушка. Первая примерка показала, что без пуговиц не обойтись. Складки по верхнему ребру и вытачки легли как надо, кроме места, где были старые пуговицы – ткань не прилегает плотно. И в некоторых местах синтепон оказался вообще лишним, так что не застегивалась «липа». Снимаем чехол обратно – лишний синтепон отрезаем.

И самый трудоемкий процесс – цепляем пуговицы. На лицевой стороне чехла на нужном уровне протыкаем ткань шилом и вводим вязальный крючок. Вытягиваем нить (которая торчит из синтепона), проводим через ушко пуговицы и идем обратно. Делаем новую дырку шилом недалеко от предыдущей дырки, крючком заводим нить наизнанку, затем через синтепон. А теперь крючком с другой стороны подушки стараемся вытянуть эту нить. Это будет намного легче, если нить изначально была длинной. Оказалась коротковатой – крепким узлом привязать еще нити нужной длины – узел все равно спрячется в поролоне.

Итак, нить вытянута. Сзади подушки их теперь две. Аккуратно крючком и шилом проводим их через синтепон и основную ткань. Через ушко второй пуговицы протянуть нити и слегка закрепить, чтобы не выскочили. Таким образом, надо вытянуть все нити, временно закрепить все пуговицы.

Теперь можно закрепить пуговицы посильнее. Для этого развязываем временные узлы, натягиваем нити – подушка лежит на полу, место около пуговицы старательно прижимается коленом. И закрепляем уже настоящими узлами. Концы нитей не отрезаем, а обматываем вокруг пуговицы. Делается это с расчетом на то, что в дальнейшем можно будет затянуть сильнее или наоборот ослабить натяжение нитей – смотрим, как поведут себя чехлы в процессе использования.

Надеваем чехол окончательно – застегиваем на липучку. Кое-где приминаем подушку для распределения объема. Замечательно! Осталось только водрузить подушки на их законные места.

Замечу, что весь этот одевальный процесс занял целый световой день….

Так, что ещё…. Из остатков ткани были сшиты подушки-думки в стиле пэчворк. Размер примерно 45х45см плюс прибавка на швы.

P.S.: по ходу дела моё «ателье» оснастилось дополнительным оборудованием. Лист ДСП 150х40х1,5см, углы скруглила, края подшкурила, и несколько слоёв лака. Для чего? Во-первых, для шитья. Каждый раз переносить свои «кучи» то в кухню, то обратно – неудобно.

Один край доски опирается на письменный стол, на котором всегда под рукой компьютер и Инет и все швейные принадлежности, а другой – на тумбу ножной швейной машины, ширина которой 40см. Таким образом, у меня появилось достаточно широкое рабочее место, на котором умещается и швейная машинка и ткань свободно скользит по гладкой поверхности.

Во-вторых, на этой доске удобно раскраивать ткань – сейчас после чехлов заказ на большие скатерти – не нарадуюсь! А после работы доска легко убирается.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник