Меню

Как собрать кровать с подъемным механизмом анкона



Как собрать кровать с подъемным механизмом анкона

1) Крепление подъемного механизма к основанию с ламелиями.
Как правило, первое отверстие со стороны изголовья сверлится на расстоянии от 10-15 см . а следующие отверстия по верхней планке крепления механизма подъема становятся на свои необходимые места само собой. Но точного определения нет, т.к. существуют различные механизмы подъема ряда производителей, а также различные типы кроватей с разными изголовьями могут менять положение механизма.
В нашем интернет-магазине есть комплекты основания кровати с механизмом подъема, где уже будут просверлены все необходимые отверстия в необходимых местах.
Уже после соединения механизма подъема с основанием «ловятся» точки крепления на боковых царгах кровати, для этого необходимо примерить основание с механизмом в закрытом положении в короб кровати.
Механизм подъема можно поставить на открытие не по длине кровати с ног а сбоку, только необходимо учитывать, что газовые пружины (газлифты) в таком случае нужны слабее в полтора-два раза.
Возможно использование механизма подъема и без использования ортопедического основания кровати с деревянными ламелиями , т.е. использовать в качестве основания к примеру лист фанеры.

2) Крепление подъемного механизма к царгам кровати.
Крепить к боковым царгам необходимо болтами (не используйте саморезы — не выдержит, вырвет).
Болты, желательно должны проходить насквозь боковой царги и крепиться гайками с шайбой.
Если внешняя часть царги декоративная и недопустимо сверлить насквозь, то используются мебельные втулки , в которые крутится болт (высверливается не сквозное отверстие и вставляется в него втулка — гайка).
На YouTube можно найти много видео на эту тему, чтобы увидеть наглядно.

3) Установка основания (каркаса) с ламелиями в кровать.
Кровати с подъемом бывают различные, основание может утопать внутрь короба или кладется на него сверху.
Если основание с ламелиями под матрац утопает, то во внутренних углах кровати крепятся металлические уголки на которые кладется каркас со стороны ног, зачастую эти уголки уже стоят в кроватях как крепление углов. Кроме уголков бывают и другие держатели — например стопер каркаса пластиковый, который крутится на внутренние царги кровати со стороны ног.
Короб кровати должен быть разделен на две части центральной царгой . Допускается как горизонтальное разделение так и вертикальное. Центральная царга необходима для кроватей с подъемным механизмом шириной от 140 см. т.к. она выполняет роль поддержки основания (каркаса) по центру, при её отсутствии на широких кроватях, каркас может просто прогнуться по центру.
К примеру, основания кровати шириной от 140 см без подъемного механизма на ножках (опорах) имеют кроме угловых и центральную пятую опору. Иногда ставят и две дополнительные опоры по центру. Если основание кладется на царги, то центральная царга — разделитель короба (поддержка каркаса) будет такой же высоты, как и периметр кровати, если основание утопает, соответственно она ниже периметра на расстояние от пола (дна) до утопленного основания (каркаса).
Дно в кроватном коробе для белья можно сделать из ДВП или фанеры или как делают многие производители кроватей материала файбертекс (специальный войлок с принтом) .

5) Подбор усилия газовой пружины (газлифта) для кровати.
Бытует в народе мнение, что к примеру усилие газлифта в 1000Н это подъем веса в 100кг. Это условно и не совсем верно, есть много параметров которые влияют на поднятие той или иной конструкции, такие как: угол подъема, угол расположения газовой пружины, площадь поднимаемой поверхности, центр тяжести поверхности. Существует специальная формула подбора газовых пружин. Но если на вдаваться в детали производственного расчета, можно вывести условную рекомендацию.
Многие фабрики мебели, серийно комплектуют кровать размером 160/200 см газлифтами 800Н (2 шт по 800Н конечно — на правую и левую части механизма подъема) при условии, что используется стандартный матрац. Если матрац высокий и тяжелый (как правило более дорогие модели), то ставят 1000Н. Пропорционально этому на кровать размером 180/200 см ставят 1000Н и 1200Н при тяжелом матраце, на кровать размером 200/200 см 1200Н. И в меньшую сторону: на кровать 120/200 и 140/200 см 600Н при тяжелом матраце 800Н. Для односпальных кроватей 80/200 см 500Н. Если кровать открывается сбоку (горизонтально) а не в длину (вертикально) как обычно, то на кровать размером 160/200н ставят уилие меньше — 500Н и пропорционально размерам +/- 100/200Н. Для механизмов шкаф-кровать используются газовые пружины с гораздо большим усилием от 600 до 2000Н в зависимости от размера и типа открытия (горизонтально или вертикально). Такие газовые пружины (от 1200Н) усилены и изготавливаются с большими диаметрами штока и цилиндра (14 / 27мм), утолщенными усиленными креплениями, за счет чего они стоят значительно дороже. Существует и механизм подъема «Универсал» , его особенность в том, что одним и тем же газлифтом можно регулировать (+/- 200Н) усилие газовой пружины за счет изменения его угла расположения в механизме.
Подходит усилие газлифта для кровати или нет, необходимо испытывать в полной нагрузке на основание, т.е. с матрацем. Без матраца основание может открываться самопроизвольно и может показаться, что газлифт слишком сильный.
Подробнее о газлифтах читайте в инструкции использования газовых пружин.
6) Расположение газовой пружины в механизме подъема кровати.
Как указано в инструкции к использованию газовых пружин , устанавливать газлифт в механизме необходимо штоком вниз, т.к. в противном случае он прослужит не долго. Газовая пружина содержит в цилиндре сжатый газ (азот), который создает давление штока и гидравлическое масло для снижения трения хода штока. В месте входа штока в цилиндр есть специальные прокладки (пистоны) которые держат давление. Масло в цилиндре смачивает прокладку с внутренней стороны и не дает ей пересохнуть с неизбежным появлением микротрещин, через которые газ под давлением выйдет вместе с маслом и газовую пружину придется заменить (по принципу хранения вина в бутылках под наклоном). Кроме того, газлифт не нужно затягивать гайкой сильно, необходимо оставить возможность вращения, т.к. при открытии и закрытии кровати он меняет своё положение на креплениях.

7) Аксессуары.
Основные аксессуары для кровати с подъемным механизмом это матрасодержатель и лямка.
Матрасодержатель это металлическая скоба, которая крепится на каркас (основание) кровати по центру на стороне изголовья, он служит для удерживания матраца от смещения при поднятии (открытии) каркаса с матрацем для доступа к бельевому отсеку. На широкие кровати размером 180/200 и 200/200 см может ставиться две штуки на равном расстоянии. Иногда, матрасодержатели ставят на каркас и со стороны ног и используют как ручку для открытия и закрытия подъемной кровати.
Лямка тканевая синтетическая используется обычно, как раз на основании со стороны ног для открытия и закрытия каркаса кровати. С механизмами шкаф-кровать используют ремни стяжки матраца с основанием.
А также есть такие аксессуары для кровати с подъемом как: защитный короб механизма пластик, механический фиксатор газлифта, слайдеры соединители изголовья и фиксатор каркаса поперечный.
Защитный пластиковый короб служит для защиты белья от попадания в движущиеся части механизма подъема и выполняет декоративную роль. Легко крепится к царгам скобками или саморезами.
Слайдеры изголовья используются для соединения изголовья и периметра кровати. Позволяют легко снять (отстегнуть) и поставить обратно (пристегнуть) изголовье к периметру кровати.
Фиксатор газлифта применяется на штоке газовой пружины как замок для удерживания кровати от закрытия (этот фиксатор скорее психологический аксессуар, т.к. кровать не может резко упасть на голову, даже если газлифт вышел из строя, то каркас медленно опустится за счет второго газлифта).
Фиксатор каркаса поперечный — интересный и полезный аксессуар, он крепится на ребра царг кровати в стороне ног. Служит для того, чтобы защитить декоративную обивку от царапин, которые иногда возникают от каркаса в стороне ног при частом открытии/закрытии короба. А также, этот фиксатор занимает щели между основанием и царгой и не даёт люфтить каркасу вправо/влево.

Источник

Порядок сборки кровати с подъемным механизмом, видеоинструкции и схемы

Преимущества кровати с возможностью подъема матраса хорошо известны многим пользователям — в условиях ограниченного пространства она позволяет удобно хранить постельные принадлежности и прочие вещи. Частично сгладить главный недостаток такой модели — высокую стоимость — можно, отказавшись от услуг профессиональных сборщиков мебели. Для самостоятельного выполнения работы понадобится набор доступных инструментов. Предлагаемая в комплектации производителя схема подскажет, в каком порядке осуществляется сборка кровати с подъемным механизмом, видеоинструкция подробно разъяснит все сложные моменты. В большинстве случаев для получения устойчивой надежной конструкции достаточно просто следовать пошаговому алгоритму. Отклонения от стандартной схемы при соединении деталей таких кроватей наблюдаются редко.

Необходимые инструменты и крепежные элементы

Все действия начинаются с изучения инструкции по сборке кровати с подъемным механизмом, сверки заявленной комплектации с фактическим количеством элементов и оценки их состояния. Как правило, все необходимые крепежные детали, фурнитура (саморезы, метизы или гвозди, евровинты, стяжки или болты для крепления царг, веревочная или любая другая подъемная ручка) поставляются в базовом комплекте. После сверки их количества, чтобы сложить все мелкие части, стоит взять 2 коробки. Одну — для подъемного механизма, другую, по возможности с разными отделениями, — для остальных крепежей.

Шестигранный ключ для затягивания болтов также обычно поставляется в базовой комплектации. При его отсутствии этот инструмент подготавливается вместе с остальными. Базовый список:

  • шуруповерт, отвертки с разными насадками, накидной гаечный ключ;
  • измерительные инструменты: рулетка, уровень, карандаш;
  • молоток для подгонки ламелей.

Дополнительно нужно подготовить чистое ровное основание с достаточной площадью. Этап подготовки завершается повторным осмотром состояния основных элементов мебели. Поврежденные детали меняются без промедлений.

Собирать кровать рекомендуется как минимум с одним помощником.

Этапы работы

Основным ориентиром служит руководство производителей. При правильном подходе работы начинаются с его изучения. Также будет полезно посмотреть видеоинструкции по сборке кровати с подъемным механизмом. Для каждой конкретной модели алгоритм действий может незначительно отличаться.

Сборка основания и короба

Работы по формированию короба-основания ведутся по простой схеме:

  1. Первыми соединяются передняя и 2 боковые стороны.
  2. На П-образной конструкции закрепляется центральная перекладина (она же выполняет функцию основной опоры корпуса).
  3. К боковинам крепится спинка.
  4. На коробе закрепляется днище.

У моделей с дополнительным царговым поясом схема сборки кровати немного усложняется. В таких случаях царги соединяются отдельно и монтируются на внутренней стороне корпуса. То же самое касается изделий с дополнительными силовыми элементами, фиксируемыми винтами после сборки и проверки ровности корпуса.

Сборка основания завершается креплением днища, проверкой или корректировкой углов и аккуратным затягиванием шурупов, без дожима.

Монтаж ножек и установка угловых стяжек

Отдельно стоящие опоры есть далеко не у каждой модели, у ряда современных кроватей эти функции выполняют цельные боковины. В остальных случаях ножки соединяются с основанием винтами и гайками. Опытные мебельщики выполняют этот этап, следуя рекомендациям производителей, а именно — до монтажа угловых стяжек (самый распространенный вариант) или, наоборот, в последнюю очередь. Точная последовательность действий зависит от модели и уточняется заранее.

Угловые стяжки, укрепляющие конструкцию кровати, фиксируются на гайки с наружной и внутренней резьбой и потайные болты. Помимо отверток, чтобы собрать кровать, потребуется ключ-шестигранник. Как правило, эти элементы садятся на 2 крепежа на каждой стороне, с целью исключения перекосов стяжек их монтаж проводят после проверки ровности разметки.

Установка подъемного механизма

Подъемные механизмы обычно поставляются в собранном виде, нуждаясь лишь в правильном закреплении — цилиндром вверх, с учетом асимметричного исполнения деталей и недопустимостью погрешностей. У большинства моделей сначала они монтируются на нижней части каркаса винтами, затем — нижняя часть подъемного механизма прикручивается к внутренней стороне корпуса-основания. Для упрощения этих работ большинство производителей делают на ящиках специальные отметки или наколы.

После этого газовые амортизаторы вставляются в подъемный механизм и затягиваются гайками. Фиксация этих элементов осуществляется фторопластовыми шайбами и гайками со стопорным механизмом. На этом этапе устраняются любые риски люфтов — крепежи затягиваются до упора, ослабляясь в конце на половину оборота, не более.

Работа подъемного механизма проверяется несколько раз, наличие зазоров или перекосов между корпусом и коробкой кровати не допускается.

Крепление рамы и матрасодержателей

На финальном этапе сборки кровати с подъемным механизмом к правильно установленному каркасу крепится центральная ножка, выполняющая функции ограничителя, и ручки, упрощающие процесс подъема. Установка ламелей требует аккуратности и немалого количества времени. Пластины забиваются в держатели молотком или вручную при достаточной гибкости. Забивать оба конца одновременно нельзя, при правильном подходе в держатели плотно вставляется один край планки, после чего ламель слегка выгибается вверх и вставляется вторым концом (при необходимости — подбиваясь молотком). Процесс завершается укладкой матраса, повторной проверкой работы, натягиванием чехла. Ввод мебели в эксплуатацию допускается при отсутствии перекосов, скрипов, шатания или любых схожих дефектов.

Для кровати с ортопедическим днищем или большим количеством ламелей стоит приобретать жесткий или полужесткий матрас.

Распространенные проблемы и ошибки

Среди возможных проблем или нарушений технологии сборки выделяют:

  1. Ошибки при нанесении разметки или необходимость сверления отверстий. Некоторые модели поставляются с готовыми отверстиями, но в большинстве случаев они подготавливаются своими силами. Особого внимания требует спинка, малейшие ошибки при ее креплении приводят к перекосу всей конструкции.
  2. Ошибки при установке газлифта. Замена правой части на левую или отсутствие симметрии делает нагрузку на подъемный механизм неравномерной, что в итоге приводит к его быстрой поломке.
  3. Чрезмерное давление на ламели в момент установки.
  4. Сильное затягивание крепежей.
  5. Сборку кровати на неровном месте или пушистом ковре.
  6. Использование крепежей не той длины. В поставляемом комплекте могут находиться схожие по виду или назначению метизы разного размера. Случайная замена длинных крепежей на короткие считается ошибкой, собрать кровать с подъемным механизмом, как правило, в таких случаях не получится.

Большая часть приведенных ошибок является типичными, проявляясь как при соединении деталей кровати без подъемного механизма, так и при сборке моделей с газлифтом. Отдельные проблемы возникают при необходимости задействования особых инструментов для затягивания потайных болтов, изначальной закладки подъемного механизма в разобранном виде (низкая, но не нулевая вероятность) или наличии в схеме глухих отверстий. Последние указаны в чертеже, но фактически отсутствуют с целью сохранения целостности панели при транспортировке. Такие отверстия сверлят самостоятельно на начальных этапах монтажа.

Видео


Источник

Читайте также:  Как встать с кровати после операции аппендицита