Меню

Как снимать человека за столом



Секрет красивых фотографий. Советы фотографа-любителя.

Как я уже писала в статье «Фотолетопись детства. Как я фотографирую детей», фотографировать я люблю, фотографирую с юных лет и радуюсь тому, что удается людей радовать плодами своих трудов.

Мой первый фотоаппрат был простенькая «Смена». Учил меня фотографировать старший брат. Он фотографировал на отцовский «Зенит» и, надо признать, фотографировал очень хорошо. Мы вместе делали фотографии дома. Я обожала это волшебное действие — иначе назвать процесс создания фотографий просто не могу. И еще тогда в детстве, я поняла, что фотография — это искусство и что к фотографированию надо иметь способности.

Сегодня я хочу поговорить о своих секретах красивых фотографий. Расскажу, на что обращаю внимание, когда фотографирую. Несколько нехитрых правил, основанных на многолетнем опыте и личных впечатлениях.
Никаких профессиональных терминов вы тут не прочитаете, все жизненно, просто, достаточно очевидно, а потому понятно. Будьте снисходительны к советам любителя-фотографа.

1/ Ваша первая задача как фотографа — расположить к себе человека. Только когда нет напряженности, когда человек расслаблен, улыбается, глаза светятся, получаются хорошие фотографии. Раскованность — первое правило! Представим ситуацию. Вы собрались устроить фотосессию. Встретились. Не надо сразу кидаться фотографироваться. Попейте чайку, пообщайтесь, найдите общую приятную тему для разговора. Момент, когда уже можно начинать, вы почувствуете сами.

2/ Дайте возможность человеку подготовиться. Это особо важно для женщин. Пусть дамы припудрятся, подкрасят губы, поправят прическу. Это только добавит людям уверености.

3/ Размещайте объекты на фотографии правильно.

Никогда не срезайте человеку на фотографии руки, ноги, голову. Это, на мой взгляд, самые жесткие и неграмотные фотографии. Жутко раздражают.

Если, например, человек стоит полубоком и смотрит слегка в сторону, то тот край, куда смотрит человек — на фотографии должен быть больше. Дайте взгляду человека простор. А вообще поделюсь своим личным наблюдением. Очень часто фотографируя, например, двух человек, на снимке оказывается, что по центру оказывается лишь один человек, а другой как бы сбоку. Обращали внимание? Когда фотограф совсем «сырой», он интуитивно делает акцент на фотографии на того, кто ему и в жизни ближе. Старайтесь быть объективным во всех смыслах этого слова.)))

Фотографировать человека можно: в полный рост, по колено, по пояс, по грудь и крупно — одна голова. Фотографируя человека не в полный рост, «срезая» части тела, выбирайте наиболее красивый ракурс. Если, например, большой живот, то сфотографипуйте человека до талии. Обращайте внимание на пропорции, формы!

4/ Положение головы.

Никогда не снимайте человека в полный анфас. Пусть лицо на фотографии будет хоть чуть-чуть, но повернуто в сторону.

Надо обязательно следить, чтоб человек не смещал голову назад. Сама грешу этим — напряжешься и как бы отстраняешься назад. Ужасно выглядишь потом на фотографии. Считаю, что фотограф должен обращать на это внимание и руководить процессом, корректировать, если человек занял неверную позу.

5/ Место съемки.

Фотографии на природе — самые удачные, самые яркие, самые красивые. Но есть несколько правил, чтоб фотографии и там не испортить. Снимать лучше утром или вечером, когда солнце еще или уже не очень высоко. Если день очень солнечный, не снимайте человека лицом к палящему солнцу. Если снимаете против солнца, включайте вспышку, иначе лицо будет темным.

Никогда не фотографируйтесь за уже пустым, «обглоданным» столом. Или наоборот за полностью заставленным «тазиками» с салатами столом. У всех нас таких фотографий, наверное, хватает. Иначе, чем пошлостью, это не назовоешь, когда за такой «выставкой» кулинарных шедевров сидят несколько испуганных лиц. Причем размер этих лиц в несколько раз порой меньше, чем размер салатников. Если хотите запечатлеть праздничный стол, фотографируйте его в начале торжества, еще не тронутым и без людей. А людей можно сфотографировать за столом в конце вечера, например, за чаепитием. И никакой грязной посуды в кадре!

Читайте также:  Как изменить фон панели рабочего стола

Старайтесь исключать из кадра все лишнее и не красивое. Думайте о фоне.

6/ Горизонт — просто бич неопытных фотографов. Делая снимок, обращайте внимание на линии — вертикали, горизонтали. Косой горизонт, «сползающая» картинка — это самое неопрятное, с одной стороны, и самое элементарное, что может избежать каждый, с другой.
Делать снимки наискосок допустимо только в случаях, когда это задумка автора. Пример такого снимка:

7/ Рекомендую пользоваться штативом. Стоит он недорого, а удовольствие фотографировать на штативе невероятное, так проще не отвлекаться на мелочи и сосредотачиваться на главном. Опять же рука не дрогнет. К тому же у вас не будет проблемы, чтоб не остаться за кадром в теплой компании. Штативов сейчас продается огромное количество. Они складывающиеся. Их можно брать в любое путешествие, любую поездку, прогулку. Просто подберите себе наиболее удобный по высоте, весу, конструкции.

8/ Самый трепетный момент — фотографировать людей нехудых.
Я где-то слышала мнение, что фотогеничность и полнота вещи несовместимые. Это вопрос спорный. Хотя вынуждена признать, что будучи всегда по жизни фотогеничной, сейчас — в своем нынешнем немелком состоянии — редко у кого получаюсь хорошо. Но это не потому, что полные нефотогеничны, а потому что полных редко кто умеете и любит фотографировать. Я убеждена, что помимо массы специальных знаний, надо иметь особый глаз и руку, уметь не только смотреть, но и видеть. Обладая этими качествами, сфотографируешь красиво любую пышку.

Но есть несколько моментов, на которые нужно обращать внимание:

Снимая полного человека возьмите за правило как минимум не снимать его снизу, подчеркивая его подбородок и не снимать сбоку, подчеркивая его живот и все тот же подбородок. Когда лицо кругленькое, то снимать надо с ракурса 3/4.

Вопрос о цвете одежды фотографируемого вопрос спорный. Кто-то рекомендует одеваться в темное, согласно правилу черное — стройнит, белое полнит. Мне же нравится одежда светлых, холодных цветов. Это вопрос вкуса.

Используйте аксессуары, например, красивый платок, шарф, что скрыть проблемные зоны.

На групповых фотографиях ставьте полных людей за худыми, или сбоку. Если фотографируете человека сидя, он должен сидеть слегка полубоком, колени должны быть направлены в сторону.

Можно также располагать полного человека выигрышно рядом с какими-нибудь предметами, например, дерево или, как на фотографии, колонна.

И никогда не делайте в шутку или нарочно комичных фотографий, когда человек находится не в лучшем виде. Это дурные и очень обидные выходки.

9/ Самое главное правило — умейте видеть в человеке красивое, умейте видеть изюминку. Только тогда у вас будут получаться красивые фотографии. Нет людей некрасивых. Есть фотографы без искорки. Когда нажимаете на кнопочку фотоаппарата, надо хотя бы задуматься, что снимаешь и как снимаешь. Подсказать человеку, как лучше встать, сесть, повернуться, отвлечь человека шуткой, заставить улыбнуться и т.д.

Вот такие приемы фотографирования я использую. Все просто, но работает.
Поделитесь своими секретами красивых фотографий. Думаю, что всем будут интересны и советы фотографа-любителя, и рекомендации профессионала.

Источник

Что нужно знать для удачной фотосъемки в ресторане

Если вы хотите стать кулинарным фотографом, вы, вероятно, начнете карьеру, занимаясь ресторанной фотографией — так начинает большинство фуд-фотографов. Рестораны имеют меньшие бюджеты, поэтому они открыты для работы с новичками.

Читайте также:  Как крепить светильник столу

Однако фотографировать для ресторанов не так просто. Вы не только должны уметь снимать еду, но и интерьеры, портреты шеф-повара и других сотрудников. Фотосъемка в ресторане может быть очень трудоемким процессом, вы должны знать множество деталей, чтобы быть уверенным, что вы не обожжётесь этим специфическим типом съемки, и профессиональный фотограф Дарина Копкок (Darina Kopcok) поделится своими советами.

Согласуйте список фотографий

Прежде чем вы сможете дать потенциальному клиенту оценку, вам нужно знать, что вы будете фотографировать, чтобы рассчитать, сколько времени займет съемка. Например, на съемку напитков может потребоваться больше времени, чем на тарелку с едой, так как необходимо будет, кроме всего прочего, управлять отражениями в стекле.

Следует основывать свои оценки на масштабах проекта. Если вы не можете рассчитать, сколько времени займет съемка, вы не сможете соответственно оценить свои услуги. Узнайте максимально подробную информацию о том, сколько потребуется изображений еды, сколько напитков и т.д.

В некоторых ресторанах могут захотеть, чтобы вы использовали свои собственные поверхности, посуду, ткань и т.д. для большего ощущения снимков из журнала. Имейте в виду, что для такой съемки потребуется больше времени, чем для фотографирования блюд на столиках в ресторане.

Исследуйте локацию и свет

Проверьте локацию заранее, чтобы вы знали, с чем вы столкнетесь с точки зрения освещения. Вам также необходимо выяснить, где настроить оборудование и рабочее пространство. Это должно быть сделано с согласия менеджера или владельца заведения.

Обсудите стиль еды

При съемке в ресторанах с самого начала четко укажите, что вы не являетесь фуд-стилистом и, следовательно, не несете ответственности за то, как выглядит сама еда. Дизайн еды — это другое занятие. Это требует отдельного набора навыков, не связанного с фотографией. Ваша работа — освещение и захват изображения.

Конечно, всегда нужно знать о гарнирах и прочем, и вообще, убедитесь, что еда выглядит максимально фотогенично. Дарина Копкок, например, отправляла назад на кухню небрежно выглядящий гамбургер или даже два.

Дело в том, что клиенты должны убедиться, что их шеф-повар справится со своей задачей. В противном случае им следует нанять стилиста в помощь. Однако услуги фуд-стилиста могут быть дорогостоящими и из-за этого неосуществимыми для ограниченного бюджета. В случае если клиент не намерен его нанимать, он должен знать, что ответственность за внешний вид еды на тарелке в конечном итоге ложится на них. Убедитесь, что вы указали это в своем контракте. Вы ведь заключаете контракт, верно?

Принесите набор раскладывания еды и базовый реквизит

Несмотря на то, что вы не будете заниматься раскладкой пищи, вы все равно должны иметь при себе базовый набор для раскладывания и стилизации еды. В него входят такие предметы, как пинцет, ватные палочки и маленькие кисти, чтобы укрощать гарнир или убрать ненужные крошки и капли с тарелки. Нужно сделать лучшую работу из того, что вам дано.

Хорошей идеей будет прийти подготовленным с каким-то реквизитом на всякий случай. Принесите куски ткани различной формы, размеров и цветов и может быть какие-то красивые столовые приборы. Иногда клиенты хотят, чтобы их столы, столовые приборы и тарелки снимались так, как их видят постоянные посетители, но многие из них учитывают направление брендинга, которое требует особого внешнего вида и атмосферы.

Например, когда клиенты Копкок хотели, чтобы она создала для них мрачные фотографии, Дарина использовала маленькие темные блюда и винтажные столовые приборы — противоположность большим белым блюдам в большинстве ресторанов.

Используйте штатив

Если вы снимаете только при естественном освещении, имейте в виду, что в большинстве ресторанов будет слишком темно для фотосъемки еды. Вам нужно будет снимать у окна и использовать штатив, чтобы уменьшить выдержку и увеличить экспозицию. Однако это не сработает для фотографирования людей, поскольку они будут размытыми при медленной скорости затвора.

Читайте также:  Как изготовить откидной стол своими руками

Если изображения будут публиковаться только в Интернете и социальных сетях, вы можете проверить ISO и устранить шум на изображениях в постобработке. Когда Дарина изучает локацию, она делает несколько пробных снимков и посмотреть, как они выглядят в Lightroom, прежде чем принимать решения об освещении.

Снимайте горизонтально

Поговорите с клиентом о том, как он хотел бы, чтобы были сделаны снимки. Большинству ресторанов нужны изображения сугубо для их сайта. А интерактивный веб-дизайн часто требует, чтобы изображения снимались в альбомной ориентации.

Если клиент будет печатать некоторые изображения в меню ресторана, для этого может потребоваться вертикальный формат (и более высокое разрешение). Обязательно обсудите ориентацию изображений с клиентом. Имейте в виду, что если заказчик хочет оба варианта, вам может понадобиться вдвое больше времени для съемки изображений, поскольку необходимо будет не только настроить камеру, но и заново построить композицию для каждого изображения.

Снимайте на проводе

Дарина Копкок всегда подключает свою камеру к ноутбуку, чтобы клиент мог просматривать снятые изображения. Такой процесс съемки позволяет увидеть более четкое и точное отображение снимка, чем на экране задней панели камеры. Вы можете использовать Lightroom или Capture One Pro.

Работа с клиентом

Для качественного результата клиент должен быть вовлечен в процесс. В идеале он должен присутствовать на съемке, чтобы уточнять творческие детали и одобрять захваченные изображения, направляя вас. Таким образом, отсекается вариант, когда заказчик потом возвращается и говорит вам, что ему что-то не нравятся или что снимки не соответствуют брендингу или необходимой изначально эстетике.

В контракте Дарины, например, есть пункт, в котором говорится, что она не начнет снимать, если не будет присутствовать человек, который бы представлял ресторан. А еще, что клиент потеряет залог, если ей нужно будет собрать вещи и уйти. Поверьте, вы не хотите попадать в такую ситуацию.

Сотрудничайте с шеф-поваром

Вовлеките шеф-повара в процесс как можно больше. Когда вы договариваетесь о встрече, чтобы осмотреть локацию, спросите, можете ли вы встретиться с шеф-поваром.

Если вы сделаете так, что шеф-повар почувствует себя важной частью процесса, это может существенно повлиять на результат вашей съемки. Снимки, которые оказываются самыми легкими и веселыми, — те, где шеф-повар с энтузиазмом работает вместе с вами и делает так, чтобы блюда выглядели наилучшим образом в любой момент времени.

В заключение

Прежде, чем ступить в ресторан с камерой, убедитесь, что у вас есть страховка ответственности. Многие рестораны не всегда думают об этом, но более крупные клиенты часто просят предоставить ее подтверждение. Если кто-то споткнется об удлинитель или провод и решит подать в суд на ресторан, вы можете быть включены в этот иск.

Ищите подходящую страховку и внимательно читайте мелкий шрифт. Вам нужна страховка, специфичная для индустрии фотографии, чтобы вы могли быть уверены, что в ней учтены те типы ситуаций, с которыми вы столкнетесь. Хорошо также застраховать свое оборудование от кражи, потери и повреждения, в том числе от пожара или наводнения.

Съемка в ресторане может стать отличным способом для создания профессионального портфолио. Сделайте это правильно, чтобы избежать головной боли на пути, и чтобы ваши клиенты нанимали вас в качестве постоянного фотографа всякий раз, когда они обновляют свое меню.

Видеоканал Фотогора

Источник