Меню

Как сделать витражи для кухни



Делаем кухню сказочно красивой: витражи для стекол, советы и рекомендации дизайнера

К сожалению, витражи нечасто встречаются на кухнях, и совершенно напрасно. Витражные стекла для кухни дополняют интерьер и становятся его центральной темой. Даже простой кухонный гарнитур приобретет изысканный и эффектный вид, если его украсить подходящим узором. Мягкий свет, льющийся через витражные рисунки на стекле, оживит интерьер и создаст атмосферу притягательного комфорта и уюта.

Витражный фартук послужит оригинальным украшением для вашей кухни

Витражные стекла в интерьере кухни

Витражное стекло для кухни добавит света, пространства в помещение, станет ярким акцентом. Одно из очевидных достоинств этого элемента декора – разнообразие видов, форм и цветовых решений. По форме стекло бывает не только прямым, но и вогнутым или фигурно изогнутым. По виду – матовым, цветным, акриловым, закаленным. Что можно декорировать с помощью этой техники? Вариантов масса: окна и двери, рабочие фартуки, перегородки. Технология Тиффани позволяет делать лампы, плафоны и вазы. Но чаще всего стекло с рисунком встречается на дверцах кухонных шкафчиков.

К каким интерьерам подойдет такое украшение, как витраж? Арт-деко и классический стиль приходят на ум первыми. Но рисунок на стекле смотрится не только в роскошных интерьерах. Существуют нейтральные узоры, способные вписаться буквально в любую кухню. Наиболее выигрышно витраж смотрится в стилях:

Среди достоинств стеклянной мозаики можно назвать устойчивость к влажности, что весьма актуально для кухни, практичность и эстетичность. За витражными стеклами легко ухаживать, они не выгорают на солнце и долго сохраняют внешний вид.

Витражные стекла не только подойдут для любого стиля оформления, но и удачно подчеркнут его

Среди недостатков такого варианта декора обычно называют высокую стоимость, однако, это не всегда так. На рынке существуют как дорогие, так и бюджетные варианты. Также можно сделать витраж своими руками, тогда приобрести нужно только материалы. На цену влияют:

  1. Декорируемая площадь, то есть размер самого витража.
  2. Сложность рисунка.
  3. Количество используемых цветов.
  4. Качество материалов.
  5. Способ крепления.
  6. Наличие подсветки.
  7. Технология изготовления.

Методы изготовления витражных стекол

Витражи начали изготавливать много столетий назад. Первые упоминания об этой технологии относятся к шестому веку. Изготовление мозаики из разноцветных стекол тогда представляло собой сложную и кропотливую работу. Со временем появлялись новые способы изготовления витражных стекол и их комбинации.

Классическая технология

Классический метод изготовления витражей называют также наборным. Это древний способ, зародившийся в средневековье. Увидеть классические примеры можно в старинных церквях и замках. Сегодня сама технология изготовления мозаики не изменилась, используются лишь современные инструменты и материалы. Сначала проектируется эскиз, по которому выкладывается металлический Н-образный профиль. Элементы рисунка вставляются в пазы профиля, после чего закрепляются спайкой. Благодаря прочному металлическому основанию классический витраж подходит для создания конструкций большого размера.

Классический витраж

Фацетный

Фацетный витраж изготавливается аналогично классическому, с использованием металлического профиля. Композиция обычно простая, с геометрическими формами. Красота фацетного витража в его сиянии, которое появляется благодаря специально ограненным объемным стеклам.
Стиль Тиффани

Популярны изделия в стиле Тиффани. Эта техника использует мелкие детали, вогнутые или выпуклые стекла. Такие витражи создаются высококлассными мастерами и представляют собой дорогостоящие произведения искусства. Они используются для украшения не только кухонь, но и бань, саун — эти изделия не боятся перепадов температур. Эскиз, рисунки для витража на стекле, становятся основой для трафарета, который позволит точно обработать каждый элемент. Стеклянные детали вырезаются и шлифуются до необходимой формы. Все элементы оборачивается медной лентой, и спаиваются между собой.

Витражи Тиффани идеально подходят для кухни – они долговечны, не боятся жара, а технология позволяет выполнить не только вставки в шкафчики, но и удивительной красоты лампы, плафоны, вазы.

Технология Фьюзинг

Широко использовать Фьюзинг начали недавно, хотя известна технология ещё со времен фараонов. Она позволяет создавать тонкой работы картины из стекла без использования металла и грубых швов. Элементы рисунка скрепляются с помощью запекания в специальной печи. Рисунки витражей на стекле получаются нежными, будто вплавленными.

Читайте также:  Встроенная мебель для кухни с двумя окнами

Фьюзинг — техника спекания стекла, в таком витраже отсутствуют металлические соединения между стеклами, стекло спекается при температуре 800 °C и становится однородным

Цветные элементы орнамента приклеиваются к прозрачному стеклу-основе и накрываются вторым стеклом, после чего отправляются в печь. Фьюзинговые витражи могут быть рельефными и многослойными.

Пленочный

Самоклеющаяся витражная пленка на стекло с рисунком появилась в семидесятых годах прошлого века. Фальш витраж – это тонкая разноцветная пленка, которая наносится на гладкое стекло. Для имитации профиля и создания контуров используется свинцовая лента на клеевой основе. Витражные фото на стекле бывают какими угодно, мастер создает или обрабатывает изображение на компьютере по индивидуальному заказу.

Восьмислойная самоклеющаяся витражная пленка на стекло отличается богатством цветовых решений. Стыки закрываются специальными металлическими протяжками. Для декорирования витража применяются хрустальные бевели. Качественно выполненный пленочный витраж имитирует стекло, выглядит дорого и изысканно. Он прост в изготовлении, долговечен (срок службы до 20 лет), не выцветает и не теряет яркости красок.

Самоклеющаяся витражная пленка — отличный вариант для ограниченного бюджета

Пескоструйный витраж

Эта техника появилась в девятнадцатом веке. Создается пескоструйный витраж с помощью специального аппарата, который удаляет верхний слой стекла абразивом, то есть происходит матирование. Мастер создает гладкий узор на матовом стекле или матовый рисунок на гладкой поверхности. Кроме того, с помощью данной техники выполняются плавные переходы, тона и полутона. Стекло обрабатывается с использованием трафарета.

Роспись

Ещё один популярный способ изготовления псевдовитражей – роспись специальными красками. Сначала создается эскиз рисунка в натуральную величину, изготавливается трафарет, с помощью которого на стекло наносятся контуры. После высыхания контурной краски элементы закрашиваются разными цветами. Некоторые витражные краски требуют запекания. Яркие, выразительные расписные стекла напоминают картины.

Заливной

Заливные витражи имитируют стиль Тиффани. Метод изготовления напоминает роспись. Согласно эскизу, изготавливается трафарет, наносится полимерный контур, напоминающий металлическую протяжку. После высыхания элементы заливаются специальным лаком или красками. Контур наносится с помощью оборудования, управляемого через компьютер.

Украшение в виде витража привнесет в декор вашей кухни индивидуальность, некую изюминку. Благодаря разнообразию техник, стилей, видов рисунка, легко подобрать изделие, которое устроит по качеству и цене.

Источник

Витражи на кухне: применение витражных стекол в интерьере и технология их изготовления

Кухня — помещение утилитарное, за счет предназначения создающее сложные условия, потому требования к мебели повышены, а возможности декора, наоборот, снижены. Однако душа просит гармонии, красоты, уюта и оригинальности, неповторимой атмосферы, свойственной конкретному дому. Один из способов сделать интерьер неординарным — использовать витражное стекло. Но подходят ли витражи для кухни? Разбираемся, что собой представляют витражные стекла, как их изготавливают и используют.

Содержание

Как создают витражи ↑

Технология изготовления витражей практически не менялась на протяжении нескольких веков. Классический витраж собирают из нарезанных по рисунку цветных стекол с обработанной кромкой. Скрепляют детали металлической протяжкой, а затем припаивают ее к стеклу. Металл выполняет две функции: утилитарную (каркас витража) и эстетическую (кромка рисунка). В увеличении размера классический витраж ограничивают, пожалуй, только фантазия и физические возможности мастера. Хотя и место применения — у изделий весьма солидный вес. А вот создание мелких витиеватых деталей для сложных орнаментов ограничивает металл. Но на помощь приходит техника «Тиффани».

Изготовление витражей в технике «Тиффани» ↑

Вместо стандартной протяжки используют медную фольгу (ленту). Конечно, фольга ничего не держит, потому применяют оловянный припой. Стеклянным деталям придают нужную форму, обрабатывают края, обтягивают медной лентой и спаивают элементы между собой. Витраж, созданный в технике «Тиффани», гораздо легче классического и подходит для потолка. Фрагменты могут быть сколь угодно мелкими, причудливыми по форме. Стекло обрабатывают вручную.

Видео: витражные стекла в технике «Тиффани» ↑

И здесь у каждого фрагмента получается металлическая кромка. Не нравится? Тогда к вашим услугам фьюзинг.

Изготовление витражей в технике «Фьюзинг» ↑

Название термина — заимствование из английского: fusion — слияние, сплав, расплавленная масса. То есть выходит слияние путем плавления. Именно так и создают витражные стекла: подготовленные заранее стеклянные элементы раскладывают на основе, создавая орнамент; помещают заготовку в печь, где детали спекаются — получают цельное декоративное стекло. И никаких металлических кромок (впрочем, это дело вкуса).

Читайте также:  Как встроить посудомоечную машину с краю кухни

Толщина, фактура, рельефность, объемность, размер, форма — все это разное. Главное — витражи, изготовленные по технологии «Фьюзинг», не боятся влаги, ими можно декорировать даже баню (если такое желание вдруг появится). Казалось бы, идеальная техника, но размер витража ограничен объемом печи. Тем не менее наиболее широкое применение именно у витражей, выполненных по этой технологии.

Псевдовитражи как альтернатива ↑

Экономичность, наверное, главное их достоинство. Еще — быстрота изготовления. В остальном это, конечно, не витраж, а жалкая подделка, хотя издалека смотрится натурально.

Вблизи очевидно, что стекло не подвергали обработке. Мы бы причислили такое к китчу: с немецкого kitschen — делать тяп-ляп, поверхностно, на скорую руку; Kitsch — халтура, безвкусица, «дешевка».

«Китч механистичен и действует по формулам. Китч — это подменный опыт и поддельные чувства. Китч изменяется в соответствии со стилем, но всегда остается равным себе. Китч — воплощение всего несущественного в современной жизни.»

Псевдовитражи подразделяются на заливные и пленочные. Разница между ними ничтожна: в создании первых применяют лаки и краски, вторых — цветную пленку. Ни о каких фрагментах речь не ведется — на целое стекло наносят шаблон рисунка, потом раскрашивают (или оклеивают) «детали» в разные цвета. Рисунок может быть сколь угодно сложным, а разница в цене между настоящим и псевдовитражом — колоссальна благодаря этой сложности: одно дело каждый фрагмент вырезать и обработать, совсем другое — нарисовать орнамент. Впрочем, свою нишу псевдовитражи нашли легко и быстро. Китч — этим все сказано.

Помимо перечисленных популярных технологий существует еще фацет. И особое место занимает пескоструйная обработка витражных стекол, применяемая как в изготовлении классических витражей, так и в декорировании обычных стеклянных фасадов.

Видео: изготовление «витражных» стекол в технике DecraLed ↑

В ролике показано изготовление витражей в технике DecraLed. Это стандартный способ с использованием пленки, свинцовой протяжки и фацетных элементов.

Витражи Bossy и Bevels ↑

Техника Bossy представляет собой соединение фьюзинга и DecraLed. Фацетные элементы для изготовления витражей заранее проходят термообработку — в этом и состоит роль фьюзинга (технологию применяют в производстве декоративных деталей, а не витражных стекол; а если выложить орнамент не запеченным стеклом, а пуговицами, бисером, свинцовой дробью? бумагой? витражи оригами?). Мастера используют уже готовые элементы с протяжкой или без, попросту располагая на основе в нужном порядке и закрепляя клеем. Для затвердения клеевого состава витраж подвергают обработке ультрафиолетовым излучением.

Техника не нова — для придания изображению объемности художники и несколько столетий назад использовали вставки, вот только делали их из драгоценных и полудрагоценных камней и не запекали, а шлифовали, гранили. Метод ближе к инкрустации, чем к фьюзингу, несмотря на то что детали проходят через печь — ведь к самому витражу длительная термообработка никакого отношения не имеет. Орнамент может полностью состоять из хрустальных фацетных элементов — такие витражи называют Bevels.

Настоящие и псевдовитражи

Пескоструйная обработка стекла ↑

Метод пескоструйной обработки основан на использовании кинетической энергии: масса абразивных частиц, подаваемая воздушной (газ, жидкость) струей под давлением, воздействует на поверхность — выбивает микрочастицы стекла, и оно становится матовым. Степень матирования регулируют путем изменения давления и фракции абразива. Гладкость поверхности зависит от времени воздействия и абразивного материала — стекло получается ровным или зернистым.

На фото вовсе не вода — это рельефное стекло после пескоструйной обработки

Как на стекло наносят рисунок ↑

Ажурные решетки, сложные орнаменты, сюжетные композиции получают при помощи трафаретов. В первую очередь узор создают в программе Corel DRAW. Затем рисунок распечатывают и вырезают трафарет. Материал для него выбирают в зависимости от задачи и оборудования. Металлический лист неплох, но надо как-то нанести рисунок и вырезать его. К тому же пресловутый срок службы (одно из достоинств металлических трафаретов) играет роль, только когда делают огромное количество деталей с одинаковым орнаментом.

Читайте также:  Изготовление мебели для кухни сосна

Чаще всего для изготовления трафаретов используют самоклеющуюся пленку и плоттер с программным управлением, сразу вырезающий по рисунку без каких-либо распечаток. Орнамент может быть архисложным — для хорошего оборудования это не проблема.

Приклеив трафарет, стекло подают на пескоструйную обработку. Трафарет может полностью закрывать стекло, оставляя открытым для обработки лишь рисунок, или наоборот — представляет собой орнамент (после обработки получается прозрачный узор на матовом фоне).

Один из вариантов получения орнамента — обработка стекла с двух сторон. Поверхность утрачивает прозрачность, но приобретает визуальную объемность. Получается нечто сродни 3D эффекту. В такой обработке очень важно точно совместить трафареты.

Увеличение времени обработки приводит к углублению изображения, его сходству с гравировкой или барельефом. Использование нескольких слоев трафаретов — способ добиться многоуровневой картинки. Оригинально смотрятся рисунки на зеркалах — в зависимости от количества удаленной амальгамы получается либо морозный узор, либо зеркальный орнамент. Рисунок, нанесенный с фасадной стороны зеркала, отражается — создается видимость объемности.

Знакомьтесь: это бластинг ↑

Абразивная струйная обработка, пескоструйная обработка — громоздкие словосочетания. Их успешно замещает заимствование из английского — бластинг(blasting, blast — дутье, sandblast — пескоструйный). Пескоструйный пистолет называют бластером. Изобретатель метода Бенджамин Тилман, американец из Филадельфии, описывал процесс как метание песка, что наиболее полно выражает суть способа.

Тилман запатентовал изобретение в 1870-м. Прошло почти полтора века. Сегодня твердость частиц не имеет приоритетного значения — используют сухой лед (криобластинг), бикарбонат натрия (сода-бластинг) и проч., однако сам метод практически не претерпел изменений.

Внедряли его вовсе не для изготовления витражных стекол, а с целью очистки поверхностей, их упрочнения, удаления огрехов (заусенцы, окалина), и только потом — декорирования (выравнивания, получения эффекта зернистости, рельефности). В качестве абразива уже тогда использовали не только кварцевый песок — применяли керамику, железную, свинцовую дробь, любые другие твердые частицы, по типу схожие с песком.

  • алмаз,
  • гранат,
  • инфузорная земля,
  • кварц,
  • корунд,
  • красный железняк,
  • мел,
  • наждак,
  • пемза,
  • полевой шпат,
  • трепел.
  • алмаз (искусственный);
  • боразон;
  • двуокиси олова, титана и церия;
  • карбиды бора и кремния;
  • крокусы зеленый и красный;
  • минеральный шлак;
  • нитриды алюминия, кремния, углерода;
  • оксид циркония;
  • сплав бора с углеродом и кремнием;
  • электрокорунд.

Новое направление — магнитный бластинг (как абразив используют материалы с высокими магнитными свойствами). Обработанное таким образом стекло не теряет прозрачности — это сохраняет его утилитарную функцию при уникальном внешнем виде.

Как и в случае с витражами, не обошлось без китча: пескоструйную обработку имитируют при помощи специальных матирующих паст (травление, нанесение орнамента по трафарету).

Варианты использования витражей на кухне ↑

Считается, что использование витражей на кухне — смелое решение. Насчет смелости не скажем, но вариант точно не из дешевых — псевдовитражи нежелательны, поскольку плохо приспособлены к свойственным помещению условиям: перепаду температур, повышенной влажности. Интерьер преображается весьма существенно, но и стоить это будет немало (ручная работа всегда дорога) в случае выбора классики или тиффани.

Изысканные витражи, благородная патина — декор для классической кухни премиум-класса

Витражные стекла для мебельных фасадов ↑

Традиционно витражные стекла применяют в изготовлении мебельных фасадов. В основном используют материал, в той или иной степени подвергнутый пескоструйной обработке. На фото классические витражи. Стекла прозрачные и слегка матированные, что создает эффект наледи и причудливых морозных рисунков.

Здесь совсем нет обработки: стекло прозрачное, минимум красных фрагментов, но форма деталей создает впечатление кружевной легкости.

Витраж выполнен в технике «Тиффани», но центральная картина нанесена на стекло специальными красками (используют в работе с фарфором) с обратной стороны — в противном случае на изготовление ушли бы десятилетия. Фрагменты картины соединены согласно технологии. Обратите внимание на удачное освещение. В результате зона фартука становится центральной, притягивает внимание, превалирует.

Источник

Adblock
detector