Меню

Как сделать свирлы вешалкой



Свирлы вешалкой

Я опущу требования ОБЖ, показ составляющих и компонентов. Собственно, сразу обращаюсь к самому таинству свирлования.

Рецепт:
масло ши (нерафинированное) — 20%
масло манго — 20%
масло бабассу — 10%
масло кокоса — 10%
масло пальмы — 10%
масло виноградной косточки — 10%
касторовое масло — 10%
пальмоядровое масло — 10%

Из добавок: шерсть мериноса для валяния, соль морская, лимонная кислота — по 5%

вода в калькуляторе 33%, щелочь NaOH — по калькулятору, с учетом поправочного коэффициента на лимонную кислоту.

Мои инструменты вешалка и блендер.
Часто спрашивают, сколько у меня вешалок и из чего они. Вешалок у меня много, минимум по две на каждую форму (по длине и ширине). Вешалки мне делает мой супруг из обычного силового электрокабеля. Всё равно, из какого металла жила. Главное — целостность изоляции. Сечение кабеля всегда разное. Под каждый след. Здесь я задумала, что след у масс будет разный, но основная масса — на толстом следе. Поэтому и вешалка самая толстая из имеющихся — 6 мм сечение.

Форма (спасибо Валентине и магазину Аромамасло за это чудо) и пигменты. Я взяла 4 цвета для рисунка:
— золотисто-зеленый (мика)
— изумрудный (мика)
— желтый (оксид)
— диоксид титана микрогенизированный.

Каждый цвет, предварительно, разведен в минимальном количестве масла (не участвует в рецепте).

На фото, кроме пигментов: подготовленные масла, Раствор шерсти, соли, кислоты, которые уже поучаствовали в щелочном гидролизе. Расторы охлаждены до нужной мне температуры 25 градусов.

Изначально, чтобы съэкономить время на образование следа (один из секретов Полишинеля), при смешивании щелочного раствора с маслами я использую лопатку.

Когда раствор стал однородным, разливаю часть его по подготовленным пигментам, вымешиваю цвета тоже лопаткой. И, только после этого, прохожусь по каждой емкости блендером.

Как видно, окрашенных масс в емкостях немного, примерно по 70-80 мл, с учетом, что замес у меня на 800 грамм масел.

Выливаю в форму, примерно, 1/2 часть неокрашенной массы. Масса доведена блендером до толстого следа.

Далее (любимое выражение) пробоем масс, заливаем цвета. Т.е. с высоты заливаем цвет в цвет, стараясь следующим цветом пробить предыдущие. Так заливаем все приготовленные цвета (один — не показала, не успели сделать фото). Очередной секрет Поишинеля — если Вам хочется цветового рельефа и контраста — заливайте цвета перемежая светлый с тёмным. Если Вы хотите плавного перехода и/или перелива — цвета заливайте по цветовой гамме от тона к тону. Я люблю контраст.

Все цвета в форме. Сверху, по лопатке, заливаем оставшуюся неокрашенную массу. Это как раз тот этап, когда пробой масс мне не нужен. Почему? Да просто потому, что распределение рисунка мне нужно объемное, а не рваное.

Если масса совсем загустела — разровняйте верх лопаткой. Это не смертельно

Масса в форме. Пришла пора вешалки. Хочу «цветов и фонтанов», поэтому завожу вешалку в центр пробоев. И начинаю пытаться что-то изображать

Так как свирлование вешалкой процесс «слепой», то пытаюсь рисовать вот по такой схеме:

Кстати, из моей практики, схема может быть одна и та же, а результат совершенно непредсказуемый. Почему? Да потому что иной след и другая заливка. В этом месте хочу акцентировать внимание, т.к. даже с одной и той же схемой, каждый мыловар может получить совершенно непохожее ни на какое другое мыло.

Выводим вешалку так же, как и завели (см.схему), выколачиваем пузыри. Еще один секрет Полишинеля: если Вы делали свирлы на тонком следе — перед выколачиванием пузырей подложите под форму сложенное в несколько слоев махровое полотенце. Тогда масса не будет плескаться и Ваш рисунок не «уведет». На толстом следе «увода» можно не бояться.

Читайте также:  Что крепит стул дети до года

Процесс, практически завершен, однако, наша жаба нервно квакает, напоминая о том, что на стенках емкостей у нас осталось еще изрядное количество массы, хомяк тоже подвывает, требуя красоты. Выводим верхушку:

немного линейности, чтобы высокая верхушка не была похожа на нагромождение «плюхов»:

теперь очередь ложки и вот такой дракошик у нас получился:

Можно оставить так, но у меня были заготовлены нарезанная глицеринка и глиттеры, поэтому я продолжаю:

Батч готов к прохождению следа. Отправляю его в предварительно нагретую до 50 градусов и выключенную духовку часов на сколько-то, до полного отвердевания. Этот батч затвердел за 6 часов.

© 2005-2013. AROMA.M — Компоненты для косметики купить в интернет-магазине Аромамасло.ру

Источник

Как сделать свирлы вешалкой

По просьбам форумчан будем в этой теме учиться свирлы делать.
Такие красивые, как у Оли Gellala

Для вдохновения сначала полюбуемся красотой. чтобы потом засучить рукава, и трудиться)))

Оля — уникум! Вот некоторые из её шедевров:

По клику попадаете к ней в альбом.

А теперь вернёмся от поэзии к прозе.

Чтобы сварить мыло со свирлами, надо помнить 4 простых правила:
1. Изучаем свойства масел, и выбираем долгоследящие, а так же изучаем добавки, которых не должно быть в мыле (которые ускоряют след)
2.Смешиваем масла и щёлочь при температуре не выше 25-30 градусов
3. Отдушки заранее проверяем, и стараемся использовать не колящие. И помним, что некоторые ЭМ тоже могут ускорять омыление.
4. Помним про расслоение и ложный след, когда учимся экспериментировать с самым жидким следом.

Масла, у которых долго не наступает след:
кукуруза, винкость, рис, подсолнух, смалец.
(кто ещё что вспомнит — дополню, не стесняйтесь — пишите, у кого какой опыт)
Оливка бывает разная, и по отзывам лучше всего всё же рафинированная. ЭВ и помас у некоторых след ускоряли.
Про касторку и пальму говорят противоположное, поэтому проверяйте.
У меня пальма след держит нормально, и касторки я кладу больше 5% всегда.

Добавки, ускоряющие след:
мёд, шоколад (кроме какао порошка золотой ярлык, за ним водится замедление следа, если он настоящий), шёлк, воск, стеарин, молоко, дёготь, и др.
Так же след уускоряют температура, некоторые ЭМ (гвоздика например), объём мыла, изоляция плёнкой, и пр.

Отдушки:
я уже в других темах писала, что не все отдушки колят мыло. Есть не колящие американские (желательно родные, не разведённые в России чем-то колящим). Проверять отдушки мы уже умеем по методу Оли Геллалы: взяли масло, капнули туда отдушку, и посмотрели — не мутное ли оно стало. Если мутное — мыло колом таки встанет. Если слегка мутное — можете не успеть, а можете и успеть. Если аки слеза — спокойно используйте в мыле со свирлами.

Про жидкий след и расслоение надо отдельно говорить, это сложная тема.

__________________
Я не лучше других, но и не хуже.

__________________
Я не лучше других, но и не хуже.

Свирлы бывают нескольких видов.

— самые на вид простые свирлы, но вот в исполнении не всем даются сразу.
Дело в том, что масса для них должна быть не сильно жидкая, но и не сильно густая. И эту золотую середину начинающий мыловар может пропустить.
Технология простая.

  • Берём минимум 2 цвета (один из них — мыльная масса неокрашенная)
  • цвет соединили с мылом в отдельной ёмкости
  • Ставим на форму воронку (диаметр около1 см — нормально). Если вертикальная, то удобно пакет из под сока. Воронка стоит нормально. Если форма горизонтальная, то умельцы делают конструкцию из линеек с резинками, и в неё на форму ставят воронку. Воронка может не доходить до дна формы, а может доходить.
  • Поочерёдно льём в воронку мыло из каждой ёмкости, держа ёмкость высоко над формой, чтобы пробивать предыдущий слой. Стараемся в воронку попадать)))
  • Ну и всё в принципе. Дальше как всегда — отстучали, накрыли, и гелить.
Читайте также:  С чего начать планировать кухню

2. Зебра.

Это совсем простая технология, и даже на толстом следе можно неплохие свирлы сделать.
Технология простая.

  • Взяли минимум 2 цвета (один из них — само мыло)
  • в отдельной ёмкости развели краску с мылом
  • В форму ложкой ляпаем поочерёдно слоями в каком-то порядке, или хаотично, мыло каждого цвета, пока не заполним форму.
  • Отстучали и ставим гелиться.

3. Ложкосвирлы. Не для всех простой метод, кстати)))
http://www.youtube.com/watch?v=LL0Dr. layer_embedded
http://www.youtube.com/watch?v=_IcEU. feature=relmfu
http://www.youtube.com/watch?v=TjMQN. feature=relmfu
http://www.youtube.com/watch?v=w_a-k. feature=relmfu
Технология

  • тут тоже может быть всего 2 цвета, и один из них — само мыло, а может быть и больше. Это как сами захотите. Пробовать лучше с простого начинать.
  • развели краски с мылом
  • в форму заложили слоями своё мыло разных цветов. Слои можно класть 1 на другой, или рядышком, можно лить один сквозь другой — это смотря какая масса. Тут она может быть и с густым толстым следом, и со средним. На тонком может не получиться совсем.
  • Когда все слои в каком-то порядке положили, начинается самое интересное.
  • Берём простую столовую ложку, делим визуально форму вдоль пополам на 2 длинные полосы, и по каждой длинной части формы начинаем вытанцовывать ложкой цепочку из фигур.
  • Круги могут быть как у балеринки (когда ложка на плоскости крутится вокруг самой себя — по часовой стрелке, или против часовой), а могут быть как бы зачерпывающими и проворачивающими вверх-вниз (тоже по кругу), а могут быть хаотичными.
  • Таким способом доходим до другого края формы, и переходим на вторую полосу. Там тоже танцуем, как решили.
  • После окончания свирления ложкой отстукиваем форму, украшаем верхушку, если это надо, и ставим гелиться.

4. Свирлы с помощью палочки.

Бывают разных видов. Напишу только про один. Метод простой, самое сложное — уловить нормальный след — не густой, но и не совсем жидкий.

Технология.

  • намешали мыло разных цветов. Тут уже их надо минимум 3, хотя и 2 нормально
  • В горизонтальную форму (про вертикальную отдельно этот метод писать надо) льём основной цвет — немного, но чтобы покрыть форму на сантиметр хотя бы.
  • Берём второй цвет, и с высоты пробиваем им первый цвет — льём полосочку вдоль формы посередине (а может и не по середине — решайте сами).
  • Берём 3 цвет, и льём с высоты, пробивая второй слой, прямо в него — во второй слой, тоже посередине вдоль формы.
  • Опять берём 1 цвет, и поаторяем процедуру.
  • Таким способом заливаем все цвета, пока в ёмкостях не останется их совсем немного.
  • остатки всех цветов выкладываем сверху капельками в хаотичном порядке.
  • ну а теперь начинаем мудрить нашей палочкой красоту.
  • Заводим палочку в какой-то угол формы на всю глубину мыла (при других методах так делают только верхушку, и палочку заводят максимум на сантиметр), и начинаем ей рисовать сквозь всю толщу мыла зигзаги наискосок от одного края формы до другого буквами П. Или не зигзагом, а просто поперечные буквы П выписываем туда-сюда.
  • Как только дошли до противоположного края формы, палочку вынимаем, и вставляем с какой-то другой угол, опять на всю глубину мыла, и рисуем то же самое. только в другом направлении.
  • самое красивое получается, когда мы палочкой начинаем круговые цепочки выписывать. Как бы спиральки. Обойдя всю форму кругом, по периметру, этими спиральками.
  • Вынули палочку, отстучали мыло, поставили гелиться.
  • Резать лучше не как буханку, а по горизонтальной плоскости. тогда свирлы красивее.
  • То же самое в вертикальном пакете.
  • Льём мыло разного цвета по методу воронки.
  • Втавляем палочку в центр на всю глубину пакета, и крутим ромашку.
  • Можно не крутить ромашку, а просто из центра вести линии к краям на равном расстоянии, или от краёв к центру. При этом будут разные рисунки.
Читайте также:  Как регулировать двери во встроенном шкафу

5. Двойной перелив.

Метод имеет свои сложности, и может не получиться сразу. Для него надо набить руку с тонким следом. Потому что слишком тонкий след все цвета смешает, и не будет красоты, будет просто грязноватое мыло. тут ещё есть загвоздка в пропорциях цветных слоёв к основному. Считается, что надо брать 3 к 7-8, но бывает и 1 к 4, 1 к 3. Это достигается опытом.

Технология.

  • Смешиваем в стаканчиках мыло с красками (сколько надо, минимум можно брать 2, при этом 1 — это само мыло, его родной цвет)
  • Берём большую широкую и глубокую ёмкость (кастрюля, ведёрко, контейнер), и выливаем в неё основную массу мыла.
  • теперь мыло каждого другого цвета нужно вылить с большой высоты в это ведёрко по кругу, пробивая мыльную основную массу. разные мыловары льют по разному. Кто-то просто делает залив пробоем — и всё. Кто-то льёт каждый цвет по дуге, или по кругу, а последующим пробивает предыдущий. Кто-то льёт зигзагом, кто-то полосочками, или крестом. Главное — чтобы цвета не смешивались, а держали границы, при этом растекаясь так, как вам надо.
  • Когда все цвета вылили в основное ведёрко, начинаем колдовать с лопаткой. Вводим лопатку в мыло до дна, в цветной слой, проворачиваем по кругу лопатку так, чтобы она смешала радугой наши заливки, вынимаем лопатку.
  • теперь нам надо содержимое ведра вылить в форму. От того, как будем лить, будут зависеть узоры в мыле. Есть несколько вариантов. 1 вариант: льём просто с угла, пока всё не выльется. 2 вариант: льём сначала с угла, но потом водим ведёрком вдоль всей формы раза 2-3, пока всё не зальём. 3 вариант: льём строго в середину формы. ну и так далее, вариантов много.
  • потом, если надо, украшаем верхушку, накапав туда остатков мыла цветного, и повозив палочкой, или ещё как. Отстучали — и гелиться.

Очень часто эти методы между собой комбинируют, и сразу делают по 2 вместе.
Например: 2 перелив и палочка, или 2 перелив и ложкосвирлы, или палочка и воронка, или зебра и ложкосвирлы, или зебра и палочка, и так далее.

Пока всё. Буду дописывать по возможности.

Если у кого есть картинки — пожалуйста кидайте, чтобы проиллюстрировать.
Я пока не могу всё сразу найти на ю-тюбе и проиллюстрировать, а картинок то хочется!

Может кто где что видел, или имеет в норке в запасах)))

__________________
Я не лучше других, но и не хуже.

Источник

Adblock
detector