Меню

Как сделать кресло для авиасимулятора



Строительство кокпита самолета своими руками

Полёт на своем авиатренажере – удовольствие, которое многие пользователи авиасимуляторов считают вне своих сил. Среди основных причин – стоимость и необходимость больших временных затрат. Но есть и решение: в настоящее время на рынке имеется достаточное количество устройств «plug-and-play» и различных продуктов, которые могут помочь построить авиатренажер любых размеров. Вашему вниманию перевод статьи строителя авиационных тренажеров Хермана Ленферика об опыте самостоятельной постройки, где с одной стороны можно найти информацию об опыте создания тренажеров разной сложности, а с другой – ссылки на интересные ресурсы.

1. Концепция проекта

2. Компоненты авиатренажера (вторая статья)

  • Компоненты авиатренажера
  • На старт!
  • Полезные ресурсы

С чего начать работу над проектом

С самого начала появления на рынке симулятора игры Microsoft Flight Simulator в 1982 году пользователи по всему миру начали создавать закрытые кокпиты, имитирующие кабины настоящих самолетов. Кокпиты становились сложнее и совершеннее с появлением новых версий популярного симулятора. В настоящее время в мире существует развитый рынок узлов и запчастей для самых разных авиатренажеров, а также группы и сообщества их строителей.

Подходы к строительству могут быть разными

Кокпит Lentosimulaattori на основе Cessna172

Подходы к созданию проектов кокпитов отличаются друг от друга в зависимости от их назначения и задумки. Некоторые энтузиасты стремятся к полному подобию тренажера и кабины самолета, как вариант, часто в качестве основы используется настоящая кабина. Вот примеры такого подхода: Project 727, F15 sim, Bell 206B, Lentosimulaattori.

Другие строители фокусируются на схожести внутреннего пространства кабины: Ian, ConnieSim, CessnaSim, 777 Blog, Hoddo, 747-400.

Некоторые создают кокпиты самолетов по оригинальным чертежам и из таких же материалов: SimHardware.

Многие строители делают тренажеры в развлекательных целях, и степени подобия не придается большой важности, лишь бы напоминало чем-то кабину: Beech 1900D, GLAHBC.

Тренажеры на подвижной платформе составляют отдельную группу тренажеров из-за особенностей внешнего вида: JimsPage.

Наконец, отдельная группа энтузиастов делает упор на простоту проекта: они просто приобретают по отдельности узлы и компонуют их вместе. А вот и примеры: B767 Cockpit, тренажер Фрэнка Бонда.

Выбор компоновки тренажера

В начале любого проекта необходимо составить план работ. В строительстве кокпита таким планом является выбор компоновки с указанием будущих устройств и блоков тренажера. Как всегда правильного ответа по поводу состава компоновки нет. В общих чертах состав зависит от ваших амбиций, технических знаний и их доступности, бюджета и свободного времени.
Обычно одного компьютера достаточно, но в комплексных тренажерах часто используются несколько, связанных друг с другом. Игра Microsoft Flight Simulator поставляется с открытым кодом с возможностью тонкой пользовательской настройки, как модели воздушного судна, так и внешних декораций полета. Наиболее продвинутые приложения позволяют настраивать летные характеристики вашего воздушного судна и даже создавать свою модель самолета. Также есть возможность создавать свою приборную панель и настраивать звуковые эффекты в кабине. Вообщем, что душа просит…

Самым важным компонентом авиасимулятора является приложение, позволяющее игре обмениваться данными с узлами управления для управления кокпитом и моделью судна в игре. До появления игры Flight Simulator X, основным способом такого обмена было приложение FSUIPC. После выхода обновления появилось приложение с официальной техподдержкой – SimConnect. Оно и решает вопрос обмена данными с игрой. Поэтому вовсе не обязательно писать свое собственное программное обеспечение для этих целей, достаточно использовать то, что есть. Если тренажер сделан на базе контроллера, поддерживаемого MFS, или на основе заводских комплектующих, то часто можно ограничиться редактированием конфигурационных файлов. Также можно воспользоваться программами – эмуляторами: Key2Mouse, Autohotkey. Эти программы позволяют переназначать команды с мышки, клавиатуры, а также с джойстика или контроллера на другие устройства.

В зависимости от ваших условий оборудование тренажера может состоять их разных переключателей, сигнальных лампочек, моторов для аналоговых приборов и даже целых летных компьютеров. С развитием проекта могут появляться новые устройства.

Одно из важных устройств интерфейса – эмулятор клавиатуры. Большинство команд MFS можно задать путем простого нажатия клавиши или их комбинации. Эмулятор клавиатуры позволяет легко и просто связать переключатели и тумблеры с набором команд на клавиатуре без применения специальных технических знаний. Примеры таких устройств можно найти здесь: KE72 Encoder Module, TCP-S2.

Читайте также:  Что такое камерная кровать

Также нужно будет использовать плату контроллеров для связи узлов управления с MFS. Например, с помощью такой платы можно задействовать сервомоторы и приводы приборов, также переключать тумблеры и включать лампочки. А вот и примеры таких плат: IO-Cards, Remote Mount Kits, SIM-board, M-Joy16. Обычно все подобные устройства поставляются с программным обеспечением, так что необходимости в программировании нет. Для таких сложных устройств, как бортовые компьютеры, более практичным является применение устройств ввода с вычислительными функциями. Для этого часто используются микроконтроллеры. Они организуют функцию ввода – вывода информации с устройства, не допуская перегрузки при простоте программирования основного компьютера. Примеры микроконтроллеров: BASIC Stamp. Для снижения стоимости и упрощения интерфейса многие используют вместо микроконтроллеров стандартные компьютеры и обычное программное обеспечение.

Чаще всего для строительства тренажера используют дерево, оргстекло и пластик (полиэстер и плексиглас). Система визуализации может состоять из нескольких мониторов или проектора. Кто-то ставит в тренажер настоящие приборы, другие изобретают свои. Что касается цифровых приборов (экранов), то существует целый спектр коммерческих, условно – бесплатных и бесплатных программ, которые могут взять на себя эту функцию. Узлы управления, такие как штурвалы, педали и ручки управления двигателями могут быть изготовлены самостоятельно или куплены у поставщика. Круг дополнительных устройств тренажера широк и может удовлетворить любые прихоти.

Пять вопросов для выбора типа авиатренажера

После того, как вы разобрались с компоновкой тренажера, пришло время сделать обзор Интернета в поисках подходящих технических решений. Для этого можно воспользоваться разделом «Полезные ресурсы». Вложение времени на этом этапе окупит себя: чем тщательнее сделан обзор, тем больше шансов найти оптимальное решение, конструирование также поощряется.

Для того чтобы определиться с типом тренажера задайте себе пять вопросов:

  1. Какими навыками вы обладаете, и какой навык хотите развить?
    Можно использовать готовые компоненты тренажера, а можно разрабатывать их с нуля. Если используешь компоненты конкретного самолета, то в итоге он и получится. А если разрабатываешь что-то сам, то выбор узлов для копирования увеличивается и можно выбирать. Можно прокачать некоторые навыки программирования и улучшить уровень реализма модели воздушного судна. Творчество может быть во всем, вопрос в бюджете и во времени реализации проекта.
  2. Какой лимит времени?
    Через какой промежуток времени вы хотите облетать первую версию вашего летного тренажера? Для собственного удовлетворения и повышения мотивации лучше идти небольшими шагами и иметь возможность летать на каждом из них в любой момент времени.
  3. Жилищный вопрос.
    Кто-то строит тренажер в углу комнаты и вынужден делить жизненное пространство своего хобби с членами своей семьи. Другие имеют для строительства целую мастерскую. Доступное пространство поможет определиться с размерами тренажера, который можно построить и это будет влиять на другие факторы.
  4. Уровень ваших амбиций
    Какого уровня реализма вы хотите достичь? Какой бюджет? Сколько компьютеров будет задействовано?
  5. На каких воздушных судах вы собираетесь летать?
    Кто-то выбирает популярные самолеты большой и малой авиации. В таких случаях обычно есть в продаже готовые компоненты, а в MFS присутствуют модели этих воздушных судов. Если человек решил все делать самостоятельно, то выбор воздушного судна у него шире, но в любом случае лучше просмотреть список самолетов из популярных авиасимуляторов.

Подготовительная часть

Чем выше качество чертежей, тем лучше

Если проект заточен под конкретный самолет, то в первую очередь следует найти по нему техническую документацию, в том числе чертежи, и сделать фотографии кабины. Помочь могут следующие ресурсы: Ebay, Avsoft, eFlightManuals, EsscoAircraft, FlightManualsOnCD.

Также стоит просмотреть сообщества кокпитостроителей по конкретному самолету: A340 project (раздел файлы), B767 dimensions, B777 dimensions и 47 Simulator (раздел «картинки и файлы»).

В строительстве могут понадобиться программы для проектирования, бесплатные можно найти на FreeByte.

Приборная панель – лицо проекта, и оно должно быть красивым

В приборной панели установлены переключатели и приборы, и она всегда находится на виду.

При разработке приборной панели, в первую очередь следует определиться с планировкой панели. Если в планах кокпит настоящего самолета, то лучше всего найти оригинальные чертежи с техническими документами и узнать форму панели, места расположения на ней приборов, переключателей и их типы. Не стоит экономить здесь время: панель находится на переднем плане.

Читайте также:  Саше для шкафа как использовать

Техническая документация может дать некоторую информацию о схеме панели, однако, не всегда можно найти информацию о реальных её размерах. Как выход – поискать в дополнительных ресурсах Интернета, например, на Varxec и Pietila, либо задать вопрос продавцу компонентов приборной панели на Ebay, а размеры самой панели определить пересчетом.

Также можно купить готовые эскизы панелей в натуральную величину. Их можно найти у таких поставщиков, как Hispapanels, Flightdeck Solutions, Engravity.

Надписи на панель следует наносить с помощью специального оборудования, которое не всегда есть под рукой, в таком случае следует вместо гравировки панелей использовать самоклеющиеся наклейки. Например, надписи, сделанные 3M ScotchMark. Другой способ в использовании надписей напечатанных на бумаге, размещенных между двумя листами оргстекла.

Область, которая требует особого внимания – подсветка панели. Принцип такой, что надпись загорается, когда включается освещение панели. Это нельзя воспроизвести без применения профессионального оборудования и материалов. Однако, есть хорошие альтернативные подходы: F16Simulator, Biggles, Hans Krohn, и xFlight/F16.

Конструкция корпуса на любой вкус

Вариантов строительства кабины тренажера множество, а общее правило звучит так: чем больше корпус закрыт, тем выше уровень реализма. К другим важным критериям относятся: транспортирования без риска поломки, размеры с которыми тренажер может пройти через дверные проемы, удобство в эксплуатации и простота модернизации (поскольку может появиться желания сделать лучше). Если в конечном итоге вы намереваетесь установить всё на подвижную платформу, то ваша задача сделать каркас достаточно прочным.

Любые доступные материалы могут быть использованы для достижения нужных эффектов. Это может быть ДСП различной плотности, круглые гвозди в месте заклепок и многослойная разноцветная краска для создания эффекта потертости.

Также можно покупать детали настоящих самолетов. В этом могут помочь такие ресурсы как: BoneYard2U, Desert Air Spares, Scroggins Aviation, Warbird Parts, and Konfederate Klassiks.

Источник

MAL4X Научно-технический форум разработчиков симуляторов и автоматики

Механика кресла

Механика кресла

Bred » 26 сен 2014, 08:29

самодельный симулятор перегрузок своими руками

Если с электронно-программной частью все довольно понятно, то с механической составляющей у меня возникли проблемы, в связи с чем у меня довольно много вопросов. С механикой, в подобном ключе, никогда еще не связывался. Кресло запланировал 3х осевое, вот набросок:

2 двигателя расположены в задних углах платформы, еще 1 впереди по центру. В середине платформы стойка, свободно двигающаяся вверх-вниз и пружина. Пружина, по задумке, должна компенсировать вес пассажира (до 80 кг): двигателям будет легче поднять кресло за счет пружины и легче опустить за счет веса. Предполагается крепление платформы к стойке с помощью шарнира.
Таким образом платформа сможет не только отклонятся от центра, но и перемещаться вверх-вниз. Основу платформы и саму платформу хочу сделать из алюминиевого профиля.

Это все в теории. На практике же, я не знаю какие материалы, крепежи, двигатели использовать, какие размеры сделать, как все это соединять вместе, какой жесткости должна быть пружина, какой высоты стойка, какие детали использовать для соединения двигателей и платформы.

Но конкретно эти два выглядят странно, как-то мелко, мне не верится что их можно использовать. Следующий вариант более солидный, но дороговатый:
3) http://www.aliexpress.com/store/product . 12956.html

Подозреваю, что все не то.
Хотелось бы максимально подходящий двигатель, безщеточный, стоимостью до 30$. Не обязательно с алиэкспресса.
Так-же хотелось бы знать, какие детали понадобятся абсолютно точно, например для связи движков с платформой и помощь с их выбором. Скопом бы все заказал, чтобы потом месяц не сидеть в ожидании какой-нибудь детальки

Re: Механика кресла

Ale » 26 сен 2014, 12:48

Привет.
Дизайн и задумка платформы — корректная. Сам хотел (хочу) такую. Вопрос, на самом деле, в пружине. И вопрос не очень простой, прямо скажем.

Но давай начнем с движков. В любом случае пружина всю работу выполнить не сможет, и даже в самом лучшем случае при простом наклоне платформы из-за высокого центра тяжести, не совпадающего с осью шарнира, на движках появляется нагрузка. По моим прикидкам никак не меньше 20 кг на ось (при весе седока порядка 120 кг).

Читайте также:  Что нужно средство кухня

Теперь очень простая прикидка:

1 — Скорость . Для автосимуляторов ось должна успевать из нижнего до верхнего положения проходить за 0.5 секунды (по опыту общения с владельцами симов). Если движок за это время делает пол оборота (что логично для симуляторов на движках с червячной передачей), то скорость движка должна быть не ниже одного оборота в секунду или 60 prm. Это первое требование к движку с редуктором.

2 — Максимальное перемещение оси. Доброй традицией у симостроителей является установка на ось редуктора рычага длиной порядка 5 см. Что дает максимальное перемещение оси порядка 10 см от нижней до верхней точки. Исходя из этого размера рычага и примерного веса, который он должен ворочать, получаем необходимый момент для работы — 20кг*5см = 100 к*см. Что, в переводе на Ньютоны даст 10 Н*м.

Так что МИНИМАЛЬНЫЕ требования, которым должен соответствовать движок. Скорость не менее 60 rpm и момент на оси редуктора не менее 10 Н*м ( 100 кг*см).
Ну или можно сразу прикинуть по мощности движка. У моторов для секлоочистителей, которые реально можно купит за $30, мощность в пике примерно 50-70 Вт. Но для твоей задачи, ИМХО, нужно ориентироваться на движки мощностью не ниже 150 Вт.

Re: Механика кресла

Ale » 26 сен 2014, 14:42

Ну и вот простая формула, позволяющая ориентироваться во всем многообразии движков — связь скорости, мощности и момента.
Формула подходит и для движков с редуктором (ее можно применять сразу к выходному валу редуктора с учетом КПД редуктора)

P = ( M * n ) / 9549

P — мощность двигателя (kW — киловатт)
M — крутящий момент (N*m — Ньютон*метр)
n — скорость вращения вала (rpm — оборот/мин )

ЗЫ: Давай прикинем мощность для варианта 60 rpm / 10 H*m
P = 10*60/9549 = 0.063 кВт = 63 Вт.
С учетом типичного КПД червячных редукторов = 0.6 .. 0.8 получаем необходимую мощность 90 .. 100 Вт. Ну, я предлагал с полутроным запасом

Re: Механика кресла

Bred » 26 сен 2014, 14:54

К такому я не был готов
Движки с такими характеристиками стоят 250-300$. Однако линейные актуаторы с похожими характеристиками стоят около 100$. Может использовать их? Что о них знать нужно?
Вроде для актуаторов приблизительные характеристики получаются: 200 lbs (90 кг) и скорость на нагрузке 30 мм/с

Re: Механика кресла

Ale » 26 сен 2014, 15:19

Ну, вовсе нет, есть много моторов в пределах $100

Мне, к примеру, удалось купить пару моторов на 350 ватт вот в этой конторе
http://www.longwaymotor.com/pro_01.php?cata_code=p-28
почти вот таких, только скорость типа 75rpm
http://www.longwaymotor.com/p_detail.php?cata_code=p-28&id=427
С доставкой вышло примерно по $180 за штуку, сам мотор как раз сотню и стоит

Re: Механика кресла

Ale » 26 сен 2014, 15:27

А вообще, может быть я сгущаю краски..
Вот яркий пример того, что я могу в прикидках ошибаться. Мужик построил 6-доф без всяких пружин на моторах стеклоочистителей .
Я думал, что этого в принципе сделать нельзя.

Re: Механика кресла

Bred » 26 сен 2014, 15:27

Re: Механика кресла

Ale » 26 сен 2014, 15:29

Нет, как раз мощность — дело десятое. Скорость и момент. 200 rpm — очень много. 5N*m — маловато — всего 10 кг на рычаге 5 см

Re: Механика кресла

Bred » 26 сен 2014, 15:42

Re: Механика кресла

Ale » 26 сен 2014, 15:48

Re: Механика кресла

Bred » 26 сен 2014, 15:52

Эх гадость
Раздербанить и напрямую с моста к двигателю провода подключить

Re: Механика кресла

Bred » 26 сен 2014, 16:01

Что-то у них ни цен, ни формы заказа не вижу. С ними напрямую связываться нужно?

Re: Механика кресла

Ale » 26 сен 2014, 20:34

Брал мотор на 24 вольта. Так меньше ток потребления будет.
Сразу скажу — переписка была долгой, мы с трудом смогли найти способ доставки. Какие-то у них там проблемы с этим были. Но оно того стоило

Источник

Adblock
detector