Меню

Как сделать инвалидное кресло самому



Самодельная инвалидная коляска своими руками. Домашняя каталка для инвалидов. «Хочу, чтобы инвалиды были счастливы»

Необычное транспортное средство, больше похожее на коробочку или шкафчик на колесах, несколько раз замечали автомобилисты и пешеходы в Уручье. Выяснилось, что диковинная машина — это коляска для инвалидов на электроприводе. Ее владелец — 72-летний Владимир Антонович Медведский, в прошлом водитель-профессионал, а сейчас пенсионер и инвалид первой группы. Мужчина рассказал сайт о своей любви к шоферскому делу, болезни, свалившей его с ног, «коробчонке» на колесах и его пока несбывшейся мечте, которая поможет осчастливить всех инвалидов.

«Тяжелой технике не изменял»

Тяга к автомобилям и шоферскому делу у Владимира проявилась еще во время учебы в школе, поэтому очень кстати для мальчика были уроки производственного обучения, на которых он получил профессию автослесаря и водительские права с присвоением ему самого низшего, третьего класса.

— Права получил в 1963 году, мог бы сразу стать водителем, но после школы устроился на работу киномехаником. У нас в Глубокском районе это считалась «модной» профессией. А потом понял — не мое это, хочу крутить баранку!

Через два года парня призвали в армию, там и осуществилась его мечта — три года он возил на автобусе солдат. Дело заладилось — никаких нареканий со стороны военного начальства, нарушений ПДД у него не было, так что вместе с «дембелем» дослужился Владимир до первого водительского класса.

После военной службы решил Владимир податься в столицу, туда как раз переехала его родная сестра.

— Как водится, «по знакомству», меня устроили в военный строительный отряд водителем — то, что мне надо.

Возил Владимир Антонович солдат по всему Советскому Союзу, ездил на разной технике: от автобуса до самосвала, «не катался разве что на оленях». А один раз даже попробовал поработать личным водителем у большого начальника. Уж больно хотелось Володе покататься на «Волге». Но у шефа оказался сложный характер, и через полгода молодой шофер вернулся на большие машины. Так на них всю жизнь и проработал.

Зарплата по тем временам у Владимира Антоновича была достойной — около 200 рублей. Получал он немного больше, чем другие водители, потому что совмещал шоферскую работу с «автослесаркой».

— Но вы не подумайте, что водителей заставляли самим ремонтами заниматься. Для этого в военной части были огромные мастерские с отличным оборудованием и очень хорошие автослесари. С ремонтами проблем не было. Но мне нравилось этим заниматься.

«Нет техпаспорта — нет гаража»

В 70-х Владимир женился, и вскоре у молодоженов появился сын. А еще через несколько лет семье предложили возле Минска участок под строительство собственного дома.

— Я обрадовался, конечно, взял его. Сразу решил — непременно буду строить и гараж! Хотя так просто этого нельзя было сделать: сначала надо было предъявить техпаспорт на машину и лишь тогда строить гараж.

Однако гараж Владимир Антонович все же построил. А вскоре появилась и машина, «да не абы какая» — «Москвич-2140 люкс».

— На военную часть иногда выделяли легковые машины, но люди часто от них отказывались — не было денег. И вот однажды по селектору объявляют: кто хочет приобрести автомобиль «Москвич»? Я аж встрепенулся, но в кармане-то у меня пусто. А машина стоила восемь тысяч рублей!

Владимир Антонович бросил клич среди друзей.

— Кто по 500 рублей дал, кто по тысяче или две. И на следующий день нужная сумма у меня была на руках. Так я и приобрел себе машину. Правда, раздавать долги потом помогли родители.

Двадцать пять лет автомобилист ездил на «Москвиче». Говорит, качество тогда у машин было «высшее». Потом заменил машину на Volkswagen Passat, да вот толком на ней и не поездил — помешала болезнь.

«Говорили — не встану, а я хожу»

— Всего два месяца мне оставалось до выхода на пенсию… Возился я возле дома на рабочем МАЗе. Залез на кузов и в какой-то момент вдруг понял, что не чувствую левой руки и ноги — отнялись. Слезть сам уже не мог…

В больнице, куда его доставила скорая, поставили диагноз — инсульт: парализовало левую половину тела, хотя память и речь Владимир Антонович не потерял.

— Мне-то врачи ничего не говорили, а сына предупредили: прогнозы неутешительные, возможно, ходить ваш отец уже не будет. Выписали из больницы и дали бессрочно первую группу инвалидности.

Первые месяцы Владимир Антонович лежал, ухаживали за ним дети и внуки.

— Думаю, это ж сколько я лежать буду? Начал потихоньку делать зарядку. Или лежу, смотрю телевизор и туда-сюда тягаю эспандер. А через некоторое время рука задвигалась и я встал с постели. Врачи удивлялись!

Мужчина начал передвигаться по дому, а потом с тростью стал выходить и на улицу.

— Дали мне инвалидную коляску, но на ней же далеко не уедешь. Передние колеса там маленькие: бордюр в 2,5 сантиметра для меня — как высокая стена. Неудивительно, что инвалиды не могут никуда выехать и вынуждены сидеть в четырех стенах!

Для поездки в поликлинику Владимиру Антоновичу вызывали такси, позже появилось специальное такси для инвалидов, иногда сын срывался с работы и подвозил отца на своем автомобиле.

— А тут из Ассоциации инвалидов-колясочников мне предложили технику из Германии, привезенную для инвалидов. Она, конечно, не новая, но на ходу и бесплатно. Конечно, я согласился.

«Есть фары, аварийка и светоотражатели»

Заграничной техникой оказалась «инвалидная кара «Дельта-2», больше похожая на трехколесный электроскутер.

— Как только она у меня появилась, подумал: надо делать крышу, чтобы можно было выезжать в любую погоду.

Мужчина поделился своими мыслями с сыном, но тот идею не одобрил.

— Отговаривал меня, говорил, мол, люди смеяться будут. А потом сын согласился и все мне начали помогать: и сын, и внук, и сосед, и даже ребята с работы отозвались.

Под руководством Владимира Антоновича «боевая команда» из металлических труб сделала каркас, который приварили к инвалидному креслу. Сверху его обшили листами из дюралюминия — в них сделали отверстия для окон и вставили оргстекло. С одной стороны установили дверцу, которая движется по направляющим. Для лучшей проходимости и устойчивости задние колеса сделали сдвоенными. Что-то у «самоделкиных» получалось не сразу, поэтому приходилось переделывать по несколько раз.


В «коробочке» есть аварийка, указатели поворотов, две фары (одну из которых, галогенную, установили сами умельцы), звуковой сигнал. Сзади наклеили светоотражатели и повесили фликер.

— Когда «машина» была готова, я съездил на ней сначала в магазин, потом — постепенно начал выезжать в город — в поликлинику, церковь. Заводится «машина» без ключа и может ехать со скоростью 16 км/ч. Опытным путем выяснил, что одного заряда аккумулятора хватает на 30−40 км пути. Подзаряжаю его я прямо в гараже, включаю в розетку 220 на ночь, электроэнергии он потребляет немного.

«Эта „коробчонка“ — мои ноги!»

— Сейчас, когда я еду по городу, все пешеходы смотрят, удивляются. Водители обгоняют и снимают из машин на камеры мобильных телефонов.

Чаще всего Владимир Антонович едет на своей «коробчонке» по проезжей части. Все потому, что на тротуаре очень много бордюров, которые он не может преодолеть.

— Эта машинка — мои ноги. Но как бывший водитель я понимаю, как надо ехать, чтобы никому не мешать: на середину дороги не выезжаю, еду по краю. Если сзади едет грузовик или автобус — сразу съезжаю на обочину, чтобы их пропустить. Если мне надо повернуть налево, то я делаю это через пешеходный переход, не выскакиваю на перекресток. Ни разу на меня никто из водителей не ругался и не делал замечания.

Необычной машиной люди интересуются, особенно возле поликлиник.

— Говорят, что у кого-то родственник или знакомый — инвалид и спрашивают, где можно купить такую машину. Я советую им заглянуть в интернет: там аналогичных решений море. Кстати, в Украине такие средства передвижения давно используются. А в Европе даже просто пожилые люди, не инвалиды, ездят на таких колясках.

«Хочу, чтобы инвалиды были счастливы»

Владимир Антонович очень доволен своим доработанным инвалидным креслом. Но переживает за тех, кто на своих инвалидных колясках не может преодолеть бордюры, ступеньки или пороги и вынуждены все время проводить дома.

Читайте также:  Как декорировать комод шкаф

— Вроде бы инвалидам и выдают отечественные инвалидные кресла, ну, а толку с них… Проехать-то на них невозможно.

Мужчина знает, как надо сделать белорусские инвалидные кресла более удобными и проходимыми. Об этом он сообщал конструктору протезно-ортопедического восстановительного центра.

— Он нам сказал: производство колясок уже налажено, перестраивать его сложно. Ну так и «Жигули» не сразу с последней модели начали выпускать! Почему бы не вносить потихоньку какие-то изменения?

В ближайшие дни по этому вопросу Владимир Антонович вместе с соседом Валерием поедут на прием к генеральному директору предприятия.

— Будем просить его разрешить модернизировать инвалидные коляски. Хочется, чтобы он нас услышал и пошел навстречу. Все инвалиды скажут «спасибо» и станут намного счастливее.

Люди, потерявшие возможность самостоятельно передвигаться, обречены на заключение в четырех стенах. А ведь им нужно и в магазин попасть, и на прогулку хочется.
Предлагаем вариант самодельной инвалидной мотоколяски, спроектированной на базе универсального силового мотоблока — модуля , о котором шла речь в предыдущих публикациях.

Наша инвалидная мотоколяска — машина сочлененной схемы: кресло соединяется с силовым мотоблоком с помощью шарнира. Внешне он напоминает рулевую колонку обычного мопеда или мотоцикла, а конструктивно представляет собой стальную трубу с запрессованными в нее бронзовыми или фторопластовыми втулками. С помощью двух стальных косынок и стыковочного фланца он соединяется с ответным стыковочным фланцем рамы силового мотоблока.
Вторая часть шарнира напоминает рулевые мостики передней вилки мопеда. Вырезаются они из стального листа толщиной 4 мм и привариваются к передним подкосам кресла Соединяются мостики с рулевой колонкой при помощи длинного болта диаметром 10-12 мм и гайки с шайбой. Такой шарнир можно собрать из деталей любого старого мопеда, используя и «фирменные» шариковые подшипники.
Кресло соединяется с осью мотоколяски посредством передних и двух задних подкосов.
Ось кресла стальная труба диаметром 30×2,5 мм, соединенная сваркой с двумя полуосями — ступенчатыми валиками.
Их больший диаметр равен внутреннему диаметру трубчатой оси, а меньший — посадочному диаметру подшипников передних колес. На конце валика нарезается резьба для фиксации колеса на полуоси шайбой и гайкой.
Каркас кресла сгибается и сваривается из стальных труб диаметром 25×2,5 мм. Сиденье и спинка — из дюралюминиевого листа толщиной 2.5 мм, подушка спинки и сиденья — из поролона толщиной около 50 мм обшивка — из искусственной кожи или дерматина. В нижней части сиденья сварной закреплена площадка для ног Она состоит из трубчатой прямоугольной рамки, на которой винтами зафиксирована обшивка из дюралюминиевого листа толщиной 2 — 2,5 мм. Сверху площадка оклеена рифленой резиной.
Передние колеса — от любого мопеда Для фиксации неподвижной части тормозного барабана к их осям привариваются упоры — стальные трапециевидные пластины из листа толщиной 10 мм.
Управляется кресло с помощью руля, жестко соединенного с силовым блоком. Напомним, коляска поворачивает направо, когда руль повернут налево.
На руле монтируются все органы управления: на правой рукоятке — ручка управления дроссельной заслонкой карбюратора (ручка «газа*) и рукоятка тормоза, на левой — ручка управления муфтой сцепления и рукоятка переключения коробки передач.
Запуск двигателя осуществляется с помощью доработанного кикстартера: на месте педали пускового устройства установлен выточенный из дюралюминия шкив, на который наматываются два-три витка капронового шнура толщиной около 8 мм. Свободный конец шнура снабжен удобной рукояткой. Достаточно дернуть за рукоятку пускового устройства да на четверть хода повернуть рукоятку «газа», и двигатель запущен.
Скорость мотоколяски — около 20 км/ч. Это даже многовато для машины с такой короткой базой, не имеющей амортизации. Поэтому ездить на такой скорости рекомендуем лишь по хорошему асфальту.
Торможение осуществляется двумя передними колесами с приводом от одной рукоятки. Чтобы подсоединить к ней два тормозных троса, придется закрепить на тормозном рычаге накладку и упор. Если предполагаете использовать движущееся кресло на городских улицах, оснастите его световыми приборами: фарой, задними габаритными огнями и катафотами — отражателями. Неплохо бы установить на коляске и звуковой сигнал от мопеда.

Инженер З.СЛАВЕЦ
Источник; Левша 1991 г.


1 — универсальный силовой блок с двигателем типа В-50; 2 — спинка сиденья (дюралюминий толщиной 2,5 мм оклеенный поролоном и искусственной ножей); 3 — рама кресла (стальная труба диаметром 25×2,5 мм); 4 — подушка сиденья (листовой дюралюминий толщиной 2,5 мм оклеенный поролоном и искусственной кожей); 5 — рукоятка управления (справа — ручка управления дроссельной заслонкой карбюратора и ручка тормоза, слева — ручка управления муфты сцепления двигателя и ручка переключения коробки передач); 6 — косынки-переходники (стальной лист толщиной 2,5 мм); 7 — рулевая колонка центрального шарнира (стальная труба диаметром 30×2,5 мм с бронзовыми или фторопластовыми втулками); 8 — задний подкос (стальная труба диаметром 25×2,5 мм); 9 — передний подкос (стальная труба диаметром 25×2,5 мм); 10 — нижний подкос (стальная труба диаметром 20×2,5 мм); 11 — площадка для ног (рамка — из трубы диаметром 20×2,5 мм, площадка — из листового дюралюминия толщиной 205 мм, оклеенного рифленым резиновым ковриком); 12 — поперечина (стальная труба диаметром 20 х 2,5 мм); 13 — опора подушки сиденья диаметром 30×2,5 мм с двумя вваренными в нее стальными полуосями; 15 — рулевой рычаг (стальная труба диаметром 22×2,5 мм); 16 — передние колеса (от мопедов типа «Рига» или «Карпаты»); 17 — упор тормозного барабана (стальная пластина толщиной 10 мм); 18 — мостики центрального шарнира (стальной лист толщиной 4 мм).

Инвалидность – это не приговор. Благодаря Паралимпийским играм все видят, на что способны люди с ограниченными возможностями, если у них есть шанс проявить себя. Нужно им лишь помочь. Предлагаем обзор потрясающих моделей инвалидных колясок, которые смогут кардинально изменить жизнь тем, кто в них нуждается.

Художница Сью Аустин плавает под водой, сидя в инвалидной коляске

Чтобы пользоваться Segway, нужно стоять, но Segway and GM разработали новую модель P.U.M.A., прототип коляски будущего, которая работает на литиевых батареях. У неё два электромотора, контролируемые гиродатчиками и системой дистанционного управления. PUMA может проехать около 50 км на одной зарядке, впрочем, этот показатель планируют улучшить.

Дизайнеры Джулия Кайзингер и Матиас Мэйрхофер разработали инвалидную коляску CARRIER, благодаря которой человек становится совершенно самостоятельным в любой ситуации. В ней спокойно можно будет передвигаться по ступенькам, встать, чтобы быть на одном уровне с другими людьми и доставать ранее недоступные предметы. Предусмотрено специальное приспособление, облегчающее перенос тела на унитаз.

Ручная модель WISB объединила в себе лучшие черты велосипеда. Ей можно пользоваться как в доме, так и на улице. К тому же она подойдёт как для занятий спортом, так и для неспешных прогулок на долгие дистанции даже по пересечённой местности.

Маурисио Маеда – не профессиональный дизайнер, но он создал удивительную модель инвалидной коляски. Она не только красива, но ещё и упрощает жизнь нуждающимся в ней людям. Под сиденьем находится компьютер, есть монитор, клавиатура, наушники, вебкамера, подставка для напитков, дистанционное управление.

Спортивная модель из серии HEROes от дизайнера Jairo da Costa Junior. В обычной коляске невероятно тяжело. Если вообще возможно, передвигаться по песчаному пляжу. На этой это сделать легко, можно даже играть в пляжный волейбол.

Mountain Trike предлагает полную свободу передвижения как в пределах города, так и на природе. Можно смело преодолевать песок, грязь, снег, модель справится с любыми поверхностями. В 2011 году модель была награждена призом российского этапа Mobility Roadshow.

Leeding E.D.G.E. – инновационная модель инвалидной коляски от Тима Лидинга. В ней предусмотрено простое управление. Хотя она и ручная, но продумана защита против усталости рук, обычно возникающей при использовании традиционных колясок. Ручки можно использовать как опору если возникла необходимость встать на несколько минут.

8. Скутер Tandem

Tandem от дизайнера Александра Пейна, который долгое время сам повёл в инвалидной коляске, чтобы понять лучше потребности людей с ограниченными возможностями. Он решил, что основная проблема – не ограниченность движения, а ограниченность общения. Поэтому и создал скутер Тандем с дополнительным сиденьем.

Читайте также:  Как сделать расчет углового шкафа

Permobil X850 Corpus All-Terrain – мощная модель, созданная для передвижения по пересечённой местности в любую погоду, даже по сильнейшим потокам воды.

Электрическая коляска Mobi от Жака Мартинича, удивительная модель, которую можно сложить до размеров диаметра колеса. Изготовлена она из лёгкого прочного материала. Электрический механизм, контролируемый гироскопом, помогает колёсам легко крутиться вперёд и назад.

Бонус:

Buen Rumbo – инвалидная коляска, созданная Дианой Амаей ещё во времена её учёбы в колледже. Модель предназначена для подростков, которым важна не только функциональность и практичность, но и внешняя красота коляски.
Впрочем, человек должен думать не только о других людях, но и о том, как помочь братьям нашим меньшим, придумывая и для них

Электротранспорт с каждым днем набирает все большей популярности. Это стало возможно благодаря новым хорошим электродвигателям, а также аккумуляторам, которые становятся легче, меньше, мощнее и дешевле.

Многие любители пытаются делать различные электрические транспортные средства своими руками . На этот раз мы рассмотрим методику изготовления «коляски» на электротяге.

Инструменты:
— токарный станок;


— сварка;
— гаечные ключи, отвертки и пр.;
— мультиметр.

Процесс изготовления самоделки:

Шаг первый. Выбираем двигатель
Двигатель авто использовал постоянного тока с напряжением питания 36В. Это двигатель от General Electric. Выбор пал на этот мотор из-за того, что на нем имелось подходящее крепление. В принципе, мотор можно использовать любой с напряжением более 12В. Вполне себе подойдет мотор от старого автомобильного стартера и так далее. Перспективнее, конечно, использовать бесщеточные моторы.

Шаг второй. Выбираем батареи
Для самоделки можно использовать обычные свинцово-кислотные аккумуляторы, так как машина довольно большая и может перевозить внушительный вес. Можно использовать литиевые аккумуляторы, они мощнее, легче, правда плохо выдерживают глубокую зарядку и перезарядку. Можно также применять аккумуляторы с гелем внутри, такие точно не вытекут, если что-то пойдет не так.

Под три аккумулятора автор изготовил раму из уголка. А крепятся они одной резинкой. Уголок был найден в старых кроватях. Подключаются батареи последовательно, чтобы получить для питания двигателя напряжение 36В.

Шаг третий. Контроллер двигателя
Чтобы мотор сразу не «выжрал» весь заряд аккумулятора, либо вовсе не сгорел под нагрузкой, питание на него нужно подавать дозировано. Для этих целей используются контроллеры. Автор установил контроллер под названием Curtis.

При езде контроллер будет греться, поэтому тепло обязательно нужно от него отводить. Сделайте под него радиатор, подойдет старая медная или алюминиевая пластина, желательно побольше размерами и с ребрами. Прикрутите к ней контроллер болтиками. Для лучше теплоотдачи используйте термопасту.

Шаг четвертый. Реле заднего хода
При езде на транспорте рано или поздно возникнет потребность двигаться назад. Для этого понадобится мощное реле, которое бы смогло вместо минуса подать плюс, а вместо плюса минус на двигатель. Автор использовал устройства от тележки для гольфа. Подключите и установите их так, как видно на фото.

Шаг пятый. Подготавливаем провода
Провода вам понадобятся толстые, желательно медные, в крайнем случае алюминий. Если они не будут выдерживать достаточный ток, то будут нагреваться, и как следствие энергия будет тратиться зря. Провода автор нашел от старого источника бесперебойного питания. На каждом проводе нужно сделать медные контакты в виде петель. Их можно купить уже готовые, а потом установить на провода. Крепятся они путем обжимки, обычно используется специальный инструмент, но можно справиться и подручными.

Шаг шестой. Собираем раму
Рама сбирается фактически из металлолома. Подойдут старые трубы, можно круглые, а лучше квадратные, уголок, который можно найти в кроватях, стальные пластины и так далее. Сварите конструкцию, которая будет уверенно выдерживать вес пассажиров, а также держать колеса на своих местах. Тут уже нужно будет покумекать.

Самым сложным будет изготовление рулевого управления. Тут можно использовать узлы от мотоциклов, различных тележек и даже от автомобилей.

Что касается колес, то в принципе подойдут колеса от мотоцикла или даже велосипеда. Такие широкие колеса, как у автора, найти будет сложнее. В итоге на этом шаге у вас должна получиться готовая рама с колесами, а также можно установить сидение. В качестве него вполне подойдет автомобильное кресло, желательно обтянуть его не промокающей тканью.

Шаг седьмой. Устанавливаем двигатель
Можно устанавливать на раму двигатель. Чтобы передать от него на колеса крутящий момент, авто использовал цепную передачу от мотоцикла. Берем маленькую звездочку и привариваем к ней втулку, чтобы ее можно было закрепить на валу двигателя. Вторую большую звездочку приварите на оси задних колес, тут также понадобится изготовить переходник. Получить нужные детали можно на токарном станке.

Позаботьтесь о том, чтобы двигатель мог двигаться, это позволит натягивать цепь. Движение от двигателя в этой модели передается сразу на два задних колеса сплошной осью. Это простое решение, однако, не экономное в плане затраты энергии. При повороте колеса будут блокироваться и понадобится больше энергии, чем если бы использовался дифференциал. Лучше всего передавать движение на одно колесо, но при этом упадет проходимость транспортного средства.

Шаг восьмой. Задняя ось и колеса
Заднюю ось автор крепит на подшипниках, сами подшипники при помощи болтов с гайками крепятся к раме.
Чтобы закрепить колеса, вам понадобится помощь токарного станка или токаря. Под колеса нужно будет выточить ступицы. Хорошенько прикрутите из при помощи болтов.

Подключите двигатель к источнику питания и проследите за тем, чтобы звездочки были приварены ровно, в противном случае будет слетать цепь, а мотор будет расходовать больше энергии.

Шаг девятый. Завершающий этап сборки
Установите на автомобиль заряженные аккумуляторы и подключите мотор через контроллер. Для автомобиля вам понадобится сделать электрическую педаль, обычно она подключается к контроллеру. Автор также рекомендует установить кнопку аварийного отключения аккумуляторов, которой можно воспользоваться в экстренной ситуации. Она должна быть на видном, легкодоступном месте.

Эта идея посвящена созданию нового товара на рынке инвалидной техники (удивительное дело, но подобного нужного приспособления я нигде не видела, ни здесь, ни на Западе).

Мое мнение о необходимости создания подобного изделия опирается на логику, личный опыт и пример из чужой жизни. Но вполне возможно, оно может оказаться ошибочным. Так что 100-процентной гарантии не даю.

Логическое обоснование необходимости каталки

Когда мы идем в интернет-магазин за блузкой, какие блузки или кофточки мы там видим? С длинным рукавом, рукавом в три четверти, коротким рукавом и совсем без рукавов.

Подойдем ближе к природе. В северном полушарии длительность темного времени суток меняется от 7 часов (в июне) до 17 часов (в декабре). И меняется постепенно, по несколько минут в день. У нас даже есть дни весеннего и осеннего равноденствия.

Люди бывают ростом 150 см, а бывают ростом 200 см. И между этими двумя величинами можно зафиксировать миллионы случаев роста 160 см, 175 см и так далее. То есть у нас не бывает людей только маленьких или только больших. Обязательно найдутся те, кто на графике роста будет находиться МЕЖДУ.

То есть закон природы гласит: между двумя крайностями должно находиться срединное состояние.

Сколько у человека позвонков в позвоночнике? 32-34 (почему не точно? Потому что некоторые копчиковые позвонки срастаются). Когда ломаются верхние позвонки (с повреждением спинного мозга), чаще всего у человека не двигаются ни руки, ни ноги (обычно он превращается в лежачего больного и только лежит). Когда ломаются нижние позвонки, обычно у человека не работает только нижняя часть тела (и тогда он превращается в сидячего больного — может самостоятельно ездить на инвалидной коляске).

А что бывает, когда у человека нарушается работа среднего отдела позвоночника? Он лежит или сидит? Чаще всего он может сидеть, но очень плохо. И лежать он не хочет, потому что руки и некоторые мышцы спины у него могут работать (зачем ему все время лежать?).

И вот почему-то потребности этих людей во многом у нас не учитываются.

Так вот, подходим к самому главному.

Каждому человеку — и инвалиду, и здоровому — необходима гигиена. В частности, нужно принимать ванну или душ (во всяком случае, у нас, у русских именно так).

Читайте также:  Что означает вешалка во сне

Что наша промышленность предлагает для облегчения мытья инвалидов? Всего два крайних варианта:

1. Если человек может сидеть в инвалидной коляске — значит, он может сидеть в ванной. И подъехать к ванной он может тоже на коляске. Для него промышленность выпускает стульчики для ванной и приспособления, чтобы с коляски пересесть в ванную на этот стульчик.

При этом процесс пересаживания в ванную может выглядеть следующим образом (фото со страницы santechniki.com/topic7745.html):

По-моему, достаточно рискованно для человека, у которого нет опоры на ноги.

2. Если человек только лежит, то ему принятие ванной не предлагают. А предлагают мыться прямо в своей постели — для этого выпускаются всякие протирающие средства или переносные ванные (в которые нужно как-то наливать и сливать воду; это купание больше похоже на древнее мытье в тазу, когда еще не было водопровода).

На этой постановочной картинке не показано, чего стоит наносить в такую ванную воды (да еще следить, чтобы она не остыла). Непонятно, как человека споласкивать (или постановщики «шоу» думают, что наш человек готов довольствоваться высохшей грязной пеной на своей коже?). И что делать с подмоченной после принятия ванной постелью (или вы думаете, так легко помыть лежачего человека без брызг)? И как в такой ванной помыть человеку спину? (В настоящей большой ванной, где много воды, его легко повернуть на бок и помыть со всех сторон.)

Людям, которые находятся в срединной ситуации (которые не лежачие, но и сидят с трудом) — ничего по их профилю не предлагают. Но на сидячем стульчике в ванной они явно не усидят — им легче стоять в ванной на четвереньках, либо лежать на специальной горке — и выгружать их с обычной сидячей коляски в ванную очень трудно (мешают и перила инвалидной коляски, и то, что человеку легче слезть в ванную из положения лежа на животе, а не из положения «сидя на попе» — как только возможно в инвалидной коляске).

Неужели ему отказаться от принятия ванной только потому, что ему трудно в нее залезть и усидеть на маленьком стульчике?

(Для человека, ведущего активный образ жизни, несмотря на инвалидность — это невозможно! И это глупо и неудобно для окружающих людей привозить вновь придуманную переносную ванную к кровати, не готовую к принятию большого объема воды, нежели человека подвозить к давно испытанной и подключенной к водопроводу и канализации настоящей ванне, которая и так есть в каждой квартире)

Но ведь теоретически есть отличный вариант решения этой проблемы — каталка! Любого инвалида можно на нее выгрузить с кровати простым поворотом тела вокруг своей оси (причем, сразу со спины на живот). И так же легко человека с каталки выгрузить в ванную (если у него работают руки, он может спускаться в ванную, опираясь о нее руками; а ноги поможет спустить помощник; либо можно проделать обратные действия — сначала помощник спускает ноги, затем в воду спускается верхняя часть человека). Все медсестры это знают — они делают в своих больницах это каждый день, когда возят лежачих (и даже здоровых, но больных) людей на процедуры и операции.

Почему бы точно так же не возить домашних больных людей на домашние водные процедуры?

Конечно, можно было бы, если бы не наши домашние узкие коридоры и дверные проемы. Вы видели больничные каталки шириной 70 сантиметров? Они ездят по широким больничным коридорам, но никак не пролезут в среднестатистическую дверь ванной комнаты из среднестатистического жилого коридора.

А почему бы не сделать специальные домашние каталки шириной с обычную инвалидную коляску (то есть примерно 40 сантиметров) и более короткие — не 2 метра, как больничные каталки, а 1.2-1.5 метра?

Что, больной человек с нее свалится? Нет. Чтобы проехать 4-5 метров до ванной, он не будет делать того, что не нужно — ерзать, растопыривать руки или тем более прыгать. (С верхней боковой полки плацкартного вагона тоже можно упасть, но на них люди ездят за тысячи километров — и ничего, все живы.)

А что такое принятие настоящей ванны для человека, привязанного к своей кровати? Это и ощущение легкости в воде. И водная терапия. И смена обстановки. И чистота!

Когда моя дочь была маленькая, я ее носила в ванную на руках — купаться для нас не было проблемой.

Когда она выросла, ее стал носить в ванную муж. Это уже стало проблематично.

Во-первых, мы теперь были привязаны к его графику работы и образу жизни. Собираемся купаться в воскресенье — а муж засиделся в гараже и ребенок остался невымытым.

Во-вторых, носить человека на руках — небезопасно. Тот, кто его несет, может споткнуться или покачнуться и налететь на стену или угол — тогда можно получить травму.

В-третьих, когда человек мокрый вылезает из ванной, укрыть его хорошенько полотенцем, неся на руках, не получится. Полотенце обязательно съедет, запутается у «носильщика» в ногах, а ребенок может мокрый раскрыться и простудиться.

Несколько лет я думала над тем, что же делать в такой ситуации. Сажала ребенка на гимнастический коврик и тащила ее волоком в ванную. Это само по себе было очень тяжело. А забраться с пола ванной в саму ванную оказалось вообще непосильной задачей.

О том, чтобы возить ее в ванную на инвалидной коляске, не могло быть и речи. Высаживать человека из инвалидной коляски в ванную — очень опасно в плане получения разного рода травм.

И тогда мы с мужем решили переоборудовать обычную инвалидную коляску в компактную каталку. Не знаю, что муж с ней сделал, но он как то убрал ее спинку и подставки для ног и она превратилась вот в такую компактную каталочку (правда, остались высокие ручки, они все-таки мешают, но мы решили их не срезать — дочь у меня залезает на каталку с торца):

Вы не представляете, насколько облегчилась моя жизнь!

Мы теперь купаемся в любое время (захотим — рано утром, захотим — вечером).

Использование каталки оказалось травмобезопасным для дочери и легким лично для меня делом (не нужно ребенка тащить и поднимать; она просто пересаживается со своего дивана на каталку, мы едем до ванной, а в ванной она сползает с каталки спиной — я ей помогаю спустить ноги — и просто плюхается в ванную, наполненную доверху водой).

И даже если самодельная каталка ей немного маловата (она как минимум, коротковата — ее длина всего 90 сантиметров), но чтобы доехать до ванной — особого комфорта и не требуется.

Пример из чужой жизни

Как-то довелось мне услышать интервью вдовы Владимира Мигули — композитора, которого в самом расцвете сил свалил недуг. И который постепенно превращался в инвалида и не мог уже ходить.

Он просился в ванную каждый день. Вода не только смывала с него накопившийся дневной пот и грязь, но и служила своего рода терапией.

И как, вы думаете, он добирался до ванной? Жена и дочь каждый день носили его туда на руках! (надрывая свое здоровье и вынуждая взрослого мужчину чувствовать себя тяжелой обузой)

Потому что и тогда еще не придумали такую простую вещь, как домашняя каталка.

А всего-то нужно сделать простейшую конструкцию из четырех колес и горизонтальной поверхности для лежачего человека. Это вам не супер-проходимую коляску изобрести.

Простое изделие — большие возможности

Мне кажется, тут и придумывать ничего не надо — берете готовый чертеж и делаете (только торчком стоящие ручки не забудьте стереть с чертежа — они не нужны). Потом показываете инвалидам и их родным, как облегчится их жизнь с помощью этого элементарного приспособления.

Такая простая вещь не должна стоить дорого (та инвалидная коляска, которую мы переделали в каталку, стоила 4 тысячи рублей, и сегодня она стоит примерно столько же).

Производство — простейшее. Товар необходимейший. Рынок огромный. Осталось только сделать и предложить.

Понравилось?

Нажмите на кнопку, если статья Вам понравилась, это поможет нам развивать проект. Спасибо!

Источник

Adblock
detector