Меню

Как разобрать кресло водителя



востановление водительской сидушки (небольшой отчет)

Опции темы
Поиск по теме

востановление водительской сидушки (небольшой отчет)

предистория
совсем потерял форму водительский под***ник,точнее ево правая боковая поддержка-вследствии чево моя пятая точка постоянно норовит «сьехать» вправо
так как у нас в городе реально живое водительское кресло найти не получилось,а заказывать с востока кресло целиком выходит не совсем бюджетно(само кресло +доставка) решил попробовать востановить своими руками,благо вроде растут из нужново места

поковыряв интернет инфы нашол мало..в основном пишут про перетяжку обшив,а про востановление сидушек оч мало.
ну думаю **** делать..нада пробовать
благо на несколько дней уехал в район ,где машина стояла во дворе частново дома,ездить никуда не надо было ,так что можно было спокойно и неторопясь разобрать сидушки и потихому ковыряться

сначала была мысля сделать «по еврейски»-тоесть поменять местами сидушки водителя и пассажира,благо пасажирская сидуха «как новая» . но разбор кресла показал что сие невозможно. ибо сидухи «невзаимозаменяемые»,разная выштамповка боковин ((((

пришлось мучать водительскую.

итак
что использовалось
-спинка офисново стула(взял на работе)
-один балон санитарново герметика (90 рублей)
-моток изоленты (15 рублей)
-один тюбик клея «88» (взял момент,другово не было, скока стоит не знаю,батя в магазе брал,тюбик 80 гр)
-ножницы,плоскогубцы,пара отверкток)

разбор описывать не буду,думаю каждый справиться с этой задачей.
итак сидушка снята,обивка снята(кстати,очень геморойное дело снять обивку,а еще более геморойно ее закрепить снова на сиденье. там крепеж мет.кольцами которые цепляются за мет.спицы. снять их пол беды,а вот умудриться снова закрепить. это ******)
видим что правая боковина попросту отсутствует на половину,ее просто раскрошило об железо

берем донора (офисный стул) и вырезаем куски поролона чтобы сформировать отсутствующую часть сидушки(лучше бы конешно использовать в качестве донора другую сидушку ,там поролон пожоще,но не нашол. )
и собираем конструкцию используя герметик

там где материал вобше отсутствует туда новый поролон,там где еще есть старая основа ,там герметиком заполняем дыры

чтобы дать конструкции схватиться,закрепляем изолентой(чтоб сохранить форму,пока герметик не схватиться-а сохнет он ска долго. я на ночь оставлял)

когда снял скрепляющую все это дело изоленту-заметил что по верху боковины старый порол всетаки подсел от старости и износа. я сделал по ребру надрез ,запихал туда полоску новово поролона,промазал герметиком и снова заклеил изолентой

далее (когда все высохло) место ремонта обклеил куском ткани (снял с товоже донора-офисново стула) чтоб укрепить так сказать..клеил на 88й клей,промазал саму ткань и акуратно наложил на поролон(давить не советую,ибо новый поролон после давки проседает от клея,а если просто наложить и пригладить то вавсе окей)

впринципе все.
потом долго и с матами одеваем обшиву(гдето читал что при сборке вместо мет.колец ктото использвал нейлоновые стяжки-у меня их не было,поэтому епся с кольцами)
собираем сидушку и пробуем кресло своей пятой точкой на предмет комфортности

ощущения
я бы сказал что впринципе не зря мудохался. стало намного удобнее тому месту ради которово все затевалось

но,если есть возможность достать родное сиденье (не ушатаное) то конешно лучше поставить ево чем играть » в очумелые ручки»

один существенный минус- ска второй день в салоне запах уксуса(слабый,но есть) но герметик ска. он и в африке герметик.
и еще один момент-если кто собереться повторить сей подвиг- старайтесь не закладывать герметик большими обьемами-сохнет долго,и сверху может высохнуть ,а внутри будет жидкий. так что лучше полость промазать и заложить поролоном(промазав ево со всех сторон)

Читайте также:  Как вставить шкаф с корзиной

Источник

Как самостоятельно отреставрировать сиденья в автомобиле: полезные советы

Быстро и качественно ремонт водительского сиденья сделает специалист автосалона, но это стоит хороших денег. Изучив опыт других, реставрацию салона реально сделать своими руками. Устранить свежее повреждение проще и дешевле, поэтому нельзя игнорировать мелкие царапины, заломы, потертости, пятна, прожоги на обивке. Любой дефект требует срочного ремонта.

Дефекты автомобильных кресел

Автомобильное сидение испытывает нагрузку, поэтому со временем обивка и детали изнашиваются. Часто появляются дефекты в салонах новых автомобилей. Виной тому домашние питомцы, дети, сами водители. Любой работник автосалона, не задумываясь, назовет проблемы, которые требуют восстановления сидений авто.

Самые распространенные загрязнения от джинсовой одежды, маркеров, ручек, ремней, еды

Появляются, если водительское кресло, не смазывают защитным кремом, ускоряют появление – солнце, влажная одежда

Появляются в результате естественного износа, под воздействием высоких, низких температур, влажной одежды, когда трещин много, на автомобильном сиденье образуется залом

Дырка, задир, царапина

От когтей домашних животных, клепок, фурнитуры

Появляется на месте потертостей, трещин или в местах «сломанного» поролона, по шву рвется, если сгнили нитки

Сломанная боковая поддержка

Водитель сползает с сиденья

Кресло теряет форму при неправильной высадке посадке в салон, из-за ссыхания поролона

Контакт с верхней одеждой, плохой уход

Органические, неорганические, плесень

Если вовремя не отреставрировать потертость, ремонт кожаной обивки сидений неизбежен. Грязь, попавшая в открытые волокна, приведет к образованию трещин, разрывов, осыпанию краски.

Часто автосидения требуют сложного ремонта после ДТП. При боковом столкновении восстановления требует боковая поддержка, рвутся швы, повреждается наполнитель.

Перетяжка автокресел своими руками

Деформация прокладки, анатомического наполнителя, потертая обивка вынуждают делать ремонт подушек сиденья. Своевременная перетяжка сохранит эстетику салона, здоровье водителя, пассажиров. Длительные поездки в неудобном кресле − причины болей в спине, мышцах.

Инструменты и материалы

Чтобы отремонтировать сиденье авто требуются инструменты и материалы. Чаще всего своими руками меняют обивку, в работе используют:

  • мел для переноса выкройки на ткань;
  • ножницы;
  • швейные иглы;
  • нитки из полиэстера, капрона;
  • шило;
  • отвертки;
  • плоскогубцы;
  • клей;
  • молоток;
  • пылесос;
  • фен;
  • утюг.

Клей БФ-88 подходит для поролона.

Ткань для обивки выбирают по своему вкусу. По цвету, фактуре она должна вписываться в интерьер салона машины.

Эластичная, устойчивая к загрязнениям, легко чистится

Необходимы специальные средства ухода, зимой холодная, в жару горячая

Экологичная, недорогая, легко чистить

Искусственная замша (алькантара)

Устойчива к истиранию, пятнам, ультрафиолету

При пошиве необходимо контролировать направление ворса

Ткань (полиэстер, нейлон)

Цена, устойчивость к износу, доступность

Замена обивки

Первым делом с автомобильного кресла снимают старую обивку. Для этого его демонтируют. Пошаговое описание работ:

  • переднее кресло отодвигают в крайнее переднее (заднее) положение;
  • откручивают болты;
  • салазки обматывают ветошью;
  • вынимают сиденье из салона;
  • снимают подголовник;
  • у заднего сиденья сначала демонтируют верхние подушки, потом нижнюю часть;
  • открутив винт, открепив зацепы, фиксаторы, снимают пластиковые боковины.

Скобы, которыми подушки крепятся к каркасу, срезают кусачками. Места креплений отмечают на схеме. Все этапы разборки фотографируют, это облегчает сборку кресла. Швы обивки распарывают ножницами или ножом. Если ткань проклеена, используют бензин, растворитель. Каждую отпоротую деталь нумеруют.

На плотной бумаге чертят выкройки новой обивки. Старую деталь расправляют, разглаживают, раскладывают на картон, придавливают грузом, контур обводят маркером. Чем точнее строят лекало, тем качественней результат ремонта. При раскрое ткани учитывают направление ворса, оставляют припуски на швы (1 см), нумеруют точки соединения.

Чтобы ткань не сыпалась, края прижигают зажигалкой.

Чтобы скрыть неровности сиденья, обивку автокресла, дублируют поролоном. Детали выкраивают по лекалам из листа толщиной 5 мм. Поролоновая подложка особенно актуальна для кожаной обивки, ее назначение:

  • препятствует образованию морщин;
  • повышает тактильный комфорт;
  • наполняет обивку, делает ее гладкой.

Подложку приклеивают, для надежности прошивают. Нитки из хлопка не используют, они быстро приходят в негодность, рвутся. Обычно, чтобы зашить детали сиденья, используют швейную машинку, но некоторые автолюбители предпочитают склеивать элементы обивки клеевым пистолетом.

Детали складывают лицевыми сторонами, отступают от края 1 см, прокладывают строчку, на изнаночной стороне края разворачивают, проклеивают

Детали складывают лицевыми сторонами, отступают от края 1,5-2 см, прокладывают строчку, с лицевой стороны прокладывают второй шов, проходящий через все слои

Детали складывают лицевыми сторонами, отступают от края 2-2,5 см, прокладывают строчку, с изнанки приклеивают (пришивают) полосу из основного материала, с лицевой стороны прокладывают 2 отделочные строчки, параллельные первому шву

При сшивании сложных деталей с изгибом стежки делают короткие, декоративные строчки шьют большими стежками (7-8 мм). Сначала сшивают центр, потом петли для натяжки, в последнюю очередь пришивают бока.

Ремонт набивки кресел

Не профессионалы при реставрации сидений в качестве набивки чаще используют поролон. Для восстановления объема боковой поддержки покупают максимально плотный поролон вторичного вспенивания. Чтобы починить основу, поврежденные фрагменты удаляют острым лезвием.

Стенки «паза» промазывают несколькими слоями клея, вставляют деталь, вырезанную из ПВВ. На верхнюю часть боковой поддержки приклеивают лист поролона, лишнее обрезают ножом. Доводят форму до идеала наждачной бумагой. Натягивают обивку.

Как удалить прожог

Чтобы провести работы по реставрации, сиденье стоит разобрать, принести домой. Не снимая автокресло, ремонт не сделаешь. Для удаления прожога понадобится утюг, порошкообразный термоклей «TERMOTEKS», кусочки обивочной ткани. Средство для склеивания кожи, текстиля стоит недорого.

Последовательность работы следующая:

  • края прожога зачистить ножницами;
  • вырезать из плотной ткани кружок диаметром в 2-3 раза больше дырки;
  • подложить под дефект;
  • насыпать клей под края, излишки удалить;
  • накрыть сложенным пополам листом ватмана A4;
  • прогладить горячим утюгом;
  • вырезать из обивочной ткани заплатку диаметром, соответствующим дырке, насыпать сначала клей, потом положить ее;
  • прогладить утюгом.

Чем точнее размер заплатки, тем качественней ремонт.

Полезные советы

Надевать обивку на спинку сложно. Чтобы не тратить много сил и времени, ее выворачивают на левую сторону. Надевают на верхнюю часть сиденья и постепенно разворачивают. Чтобы кожаная обивка хорошо села на основу, ее обрабатывают горячим воздухом.

Под воздействием тепла, кожа размягчается, легко растягивается, остыв, сокращается, плотно обтягивает сиденье. Для нагрева используют фен, температуру регулируют расстоянием. На одном месте долго не задерживаются.

Реставрацию сидений лучше делать на ровной поверхности. Рабочий стол должен быть большим, чтобы раскладывать материал. Шитье на швейной машинке самое сложное при перетяжке автокресла.

Источник

Как разобрать кресло водителя

Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Регистрация: 19.9.2017
Город: Новосибирск
Авто: Honda CR-V (I)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)

Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Регистрация: 3.10.2017
Город: Моего города нет в списке
Авто: Honda CR-V (I)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)

Материал для обивки Плюсы Минусы
Цитата:
(Денис343 @ 21.9.2017, 17:28)
как снять напрвляющие подголовника?

вытаскиваешь подголовник,снимаешь стопорную кнопку на направляющей там саморез.потом расцепляешь чехол спинки снизу,просовываешь руку внутрь спинки нащупываешь направляющие их надо сжать.

Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Регистрация: 19.9.2017
Город: Новосибирск
Авто: Honda CR-V (I)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)

Цитата:
(GrininIN @ 3.10.2017, 15:13)
вытаскиваешь подголовник,снимаешь стопорную кнопку на направляющей там саморез.потом расцепляешь чехол спинки снизу,просовываешь руку внутрь спинки нащупываешь направляющие их надо сжать.

спасибо

Группа: Модераторы
Сообщений: 2460
Регистрация: 18.3.2012
Город: Ярославль
Авто: Honda CR-V (I)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 943 раз(а)

Провалился вниз под локтем подлокотник водительского сиденья.
Качается, не фиксируется.
Решение- снять обшивку сиденья, разобраться с крепежом подлокотника.

1.Снимаем подголовник вверх.
2.Оттягиваем фиксатор и полностью вытаскиваем его. Нюанс- на фиксаторе есть зацеп, который и удерживает его от выпадания. Чтобы зацеп не отломился, под фиксатор надо завести лезвие ножа или какой- либо пластины для поднятия фиксатора. Отвинчиваем саморез.
3.Отвинчиваем подлокотник и его кронштейн, который крепится к раме сиденья двумя болтами.
4. Снизу сиденья, сзади на спинке, находим замок- фиксатор обшивки, расцепляем его и поднимаем обшивку со спинки вверх насколько возможно.
5. Отсоединяем от рамки спинки ( можно пинцетом, плоскогубцами, а при желании и просто пальцами) ряд стяжных пружинок, придающих форму обшивке.
6. Поднимаем обшивку спинки максимально вверх, заводим руку вверх, под пенополиуретановый каркас, нащупываем разрезные две втулки и сжимая лепестки, поочередно подтягивая фиксатор вверх, вынимаем его.

Тут аккуратно! Производитель никак не заботится о зачистке штампованных деталей каркаса из металла, края элементов могут быть очень острыми, лучше работать в перчатках!

7. Сняв обшивку спинки, видим источник проблемы- лопнули сварные швы места крепления кронштейна подлокотника. Варить в машине — совсем не лучший выход, спинку надо снять.
Для этого достаточно открутить гайку на 12 и два болта на 14 по краям спинки, вынуть ее и провести работы в нормальных условиях.
8. Видно, что каркас сварен достаточно безобразно. Хоть абсолютно все швы и отмечены ответственным за качество в ОТК маркером на заводе, часть сварочных точек явно сделаны тяп- ляп. В общем — то об,яснимо, как и то, что металл не красится- заявленный срок службы такая конструкция выхаживает, а значит, нет необходимости доп. вложений при производстве.
9. Оторванную площадку подгибаем на место ( металл достаточно мягкий, чтобы сделать это руками или пассатижами) и качественно провариваем. Использовал полуавтомат. Заодно привел в норму и другие точки, на которых сварщик пожалел времени и там, где также наметились трещины.

Обработал грунтом каркас, крошки полиуретана в обшивке, которые образуются от времени , собрал пылесосом, все детали вернул на прежнее место, со сборкой обшивки спинки проблем не возникло.

Тем, кто будет заниматься подобными работами- фотоотчёт в помощь.

Источник