Меню

Как разобрать кресло авто



востановление водительской сидушки (небольшой отчет)

Опции темы
Поиск по теме

востановление водительской сидушки (небольшой отчет)

предистория
совсем потерял форму водительский под***ник,точнее ево правая боковая поддержка-вследствии чево моя пятая точка постоянно норовит «сьехать» вправо
так как у нас в городе реально живое водительское кресло найти не получилось,а заказывать с востока кресло целиком выходит не совсем бюджетно(само кресло +доставка) решил попробовать востановить своими руками,благо вроде растут из нужново места

поковыряв интернет инфы нашол мало..в основном пишут про перетяжку обшив,а про востановление сидушек оч мало.
ну думаю **** делать..нада пробовать
благо на несколько дней уехал в район ,где машина стояла во дворе частново дома,ездить никуда не надо было ,так что можно было спокойно и неторопясь разобрать сидушки и потихому ковыряться

сначала была мысля сделать «по еврейски»-тоесть поменять местами сидушки водителя и пассажира,благо пасажирская сидуха «как новая» . но разбор кресла показал что сие невозможно. ибо сидухи «невзаимозаменяемые»,разная выштамповка боковин ((((

пришлось мучать водительскую.

итак
что использовалось
-спинка офисново стула(взял на работе)
-один балон санитарново герметика (90 рублей)
-моток изоленты (15 рублей)
-один тюбик клея «88» (взял момент,другово не было, скока стоит не знаю,батя в магазе брал,тюбик 80 гр)
-ножницы,плоскогубцы,пара отверкток)

разбор описывать не буду,думаю каждый справиться с этой задачей.
итак сидушка снята,обивка снята(кстати,очень геморойное дело снять обивку,а еще более геморойно ее закрепить снова на сиденье. там крепеж мет.кольцами которые цепляются за мет.спицы. снять их пол беды,а вот умудриться снова закрепить. это ******)
видим что правая боковина попросту отсутствует на половину,ее просто раскрошило об железо

берем донора (офисный стул) и вырезаем куски поролона чтобы сформировать отсутствующую часть сидушки(лучше бы конешно использовать в качестве донора другую сидушку ,там поролон пожоще,но не нашол. )
и собираем конструкцию используя герметик

там где материал вобше отсутствует туда новый поролон,там где еще есть старая основа ,там герметиком заполняем дыры

чтобы дать конструкции схватиться,закрепляем изолентой(чтоб сохранить форму,пока герметик не схватиться-а сохнет он ска долго. я на ночь оставлял)

когда снял скрепляющую все это дело изоленту-заметил что по верху боковины старый порол всетаки подсел от старости и износа. я сделал по ребру надрез ,запихал туда полоску новово поролона,промазал герметиком и снова заклеил изолентой

далее (когда все высохло) место ремонта обклеил куском ткани (снял с товоже донора-офисново стула) чтоб укрепить так сказать..клеил на 88й клей,промазал саму ткань и акуратно наложил на поролон(давить не советую,ибо новый поролон после давки проседает от клея,а если просто наложить и пригладить то вавсе окей)

впринципе все.
потом долго и с матами одеваем обшиву(гдето читал что при сборке вместо мет.колец ктото использвал нейлоновые стяжки-у меня их не было,поэтому епся с кольцами)
собираем сидушку и пробуем кресло своей пятой точкой на предмет комфортности

ощущения
я бы сказал что впринципе не зря мудохался. стало намного удобнее тому месту ради которово все затевалось

но,если есть возможность достать родное сиденье (не ушатаное) то конешно лучше поставить ево чем играть » в очумелые ручки»

один существенный минус- ска второй день в салоне запах уксуса(слабый,но есть) но герметик ска. он и в африке герметик.
и еще один момент-если кто собереться повторить сей подвиг- старайтесь не закладывать герметик большими обьемами-сохнет долго,и сверху может высохнуть ,а внутри будет жидкий. так что лучше полость промазать и заложить поролоном(промазав ево со всех сторон)

Источник

Как самостоятельно отреставрировать сиденья в автомобиле: полезные советы

Быстро и качественно ремонт водительского сиденья сделает специалист автосалона, но это стоит хороших денег. Изучив опыт других, реставрацию салона реально сделать своими руками. Устранить свежее повреждение проще и дешевле, поэтому нельзя игнорировать мелкие царапины, заломы, потертости, пятна, прожоги на обивке. Любой дефект требует срочного ремонта.

Дефекты автомобильных кресел

Автомобильное сидение испытывает нагрузку, поэтому со временем обивка и детали изнашиваются. Часто появляются дефекты в салонах новых автомобилей. Виной тому домашние питомцы, дети, сами водители. Любой работник автосалона, не задумываясь, назовет проблемы, которые требуют восстановления сидений авто.

Самые распространенные загрязнения от джинсовой одежды, маркеров, ручек, ремней, еды

Появляются, если водительское кресло, не смазывают защитным кремом, ускоряют появление – солнце, влажная одежда

Появляются в результате естественного износа, под воздействием высоких, низких температур, влажной одежды, когда трещин много, на автомобильном сиденье образуется залом

Читайте также:  Как убрать кровать манеж

Дырка, задир, царапина

От когтей домашних животных, клепок, фурнитуры

Появляется на месте потертостей, трещин или в местах «сломанного» поролона, по шву рвется, если сгнили нитки

Сломанная боковая поддержка

Водитель сползает с сиденья

Кресло теряет форму при неправильной высадке посадке в салон, из-за ссыхания поролона

Контакт с верхней одеждой, плохой уход

Органические, неорганические, плесень

Если вовремя не отреставрировать потертость, ремонт кожаной обивки сидений неизбежен. Грязь, попавшая в открытые волокна, приведет к образованию трещин, разрывов, осыпанию краски.

Часто автосидения требуют сложного ремонта после ДТП. При боковом столкновении восстановления требует боковая поддержка, рвутся швы, повреждается наполнитель.

Перетяжка автокресел своими руками

Деформация прокладки, анатомического наполнителя, потертая обивка вынуждают делать ремонт подушек сиденья. Своевременная перетяжка сохранит эстетику салона, здоровье водителя, пассажиров. Длительные поездки в неудобном кресле − причины болей в спине, мышцах.

Инструменты и материалы

Чтобы отремонтировать сиденье авто требуются инструменты и материалы. Чаще всего своими руками меняют обивку, в работе используют:

  • мел для переноса выкройки на ткань;
  • ножницы;
  • швейные иглы;
  • нитки из полиэстера, капрона;
  • шило;
  • отвертки;
  • плоскогубцы;
  • клей;
  • молоток;
  • пылесос;
  • фен;
  • утюг.

Клей БФ-88 подходит для поролона.

Ткань для обивки выбирают по своему вкусу. По цвету, фактуре она должна вписываться в интерьер салона машины.

Эластичная, устойчивая к загрязнениям, легко чистится

Необходимы специальные средства ухода, зимой холодная, в жару горячая

Экологичная, недорогая, легко чистить

Искусственная замша (алькантара)

Устойчива к истиранию, пятнам, ультрафиолету

При пошиве необходимо контролировать направление ворса

Ткань (полиэстер, нейлон)

Цена, устойчивость к износу, доступность

Замена обивки

Первым делом с автомобильного кресла снимают старую обивку. Для этого его демонтируют. Пошаговое описание работ:

  • переднее кресло отодвигают в крайнее переднее (заднее) положение;
  • откручивают болты;
  • салазки обматывают ветошью;
  • вынимают сиденье из салона;
  • снимают подголовник;
  • у заднего сиденья сначала демонтируют верхние подушки, потом нижнюю часть;
  • открутив винт, открепив зацепы, фиксаторы, снимают пластиковые боковины.

Скобы, которыми подушки крепятся к каркасу, срезают кусачками. Места креплений отмечают на схеме. Все этапы разборки фотографируют, это облегчает сборку кресла. Швы обивки распарывают ножницами или ножом. Если ткань проклеена, используют бензин, растворитель. Каждую отпоротую деталь нумеруют.

На плотной бумаге чертят выкройки новой обивки. Старую деталь расправляют, разглаживают, раскладывают на картон, придавливают грузом, контур обводят маркером. Чем точнее строят лекало, тем качественней результат ремонта. При раскрое ткани учитывают направление ворса, оставляют припуски на швы (1 см), нумеруют точки соединения.

Чтобы ткань не сыпалась, края прижигают зажигалкой.

Чтобы скрыть неровности сиденья, обивку автокресла, дублируют поролоном. Детали выкраивают по лекалам из листа толщиной 5 мм. Поролоновая подложка особенно актуальна для кожаной обивки, ее назначение:

  • препятствует образованию морщин;
  • повышает тактильный комфорт;
  • наполняет обивку, делает ее гладкой.

Подложку приклеивают, для надежности прошивают. Нитки из хлопка не используют, они быстро приходят в негодность, рвутся. Обычно, чтобы зашить детали сиденья, используют швейную машинку, но некоторые автолюбители предпочитают склеивать элементы обивки клеевым пистолетом.

Детали складывают лицевыми сторонами, отступают от края 1 см, прокладывают строчку, на изнаночной стороне края разворачивают, проклеивают

Детали складывают лицевыми сторонами, отступают от края 1,5-2 см, прокладывают строчку, с лицевой стороны прокладывают второй шов, проходящий через все слои

Детали складывают лицевыми сторонами, отступают от края 2-2,5 см, прокладывают строчку, с изнанки приклеивают (пришивают) полосу из основного материала, с лицевой стороны прокладывают 2 отделочные строчки, параллельные первому шву

При сшивании сложных деталей с изгибом стежки делают короткие, декоративные строчки шьют большими стежками (7-8 мм). Сначала сшивают центр, потом петли для натяжки, в последнюю очередь пришивают бока.

Ремонт набивки кресел

Не профессионалы при реставрации сидений в качестве набивки чаще используют поролон. Для восстановления объема боковой поддержки покупают максимально плотный поролон вторичного вспенивания. Чтобы починить основу, поврежденные фрагменты удаляют острым лезвием.

Стенки «паза» промазывают несколькими слоями клея, вставляют деталь, вырезанную из ПВВ. На верхнюю часть боковой поддержки приклеивают лист поролона, лишнее обрезают ножом. Доводят форму до идеала наждачной бумагой. Натягивают обивку.

Как удалить прожог

Чтобы провести работы по реставрации, сиденье стоит разобрать, принести домой. Не снимая автокресло, ремонт не сделаешь. Для удаления прожога понадобится утюг, порошкообразный термоклей «TERMOTEKS», кусочки обивочной ткани. Средство для склеивания кожи, текстиля стоит недорого.

Последовательность работы следующая:

  • края прожога зачистить ножницами;
  • вырезать из плотной ткани кружок диаметром в 2-3 раза больше дырки;
  • подложить под дефект;
  • насыпать клей под края, излишки удалить;
  • накрыть сложенным пополам листом ватмана A4;
  • прогладить горячим утюгом;
  • вырезать из обивочной ткани заплатку диаметром, соответствующим дырке, насыпать сначала клей, потом положить ее;
  • прогладить утюгом.

Чем точнее размер заплатки, тем качественней ремонт.

Полезные советы

Надевать обивку на спинку сложно. Чтобы не тратить много сил и времени, ее выворачивают на левую сторону. Надевают на верхнюю часть сиденья и постепенно разворачивают. Чтобы кожаная обивка хорошо села на основу, ее обрабатывают горячим воздухом.

Под воздействием тепла, кожа размягчается, легко растягивается, остыв, сокращается, плотно обтягивает сиденье. Для нагрева используют фен, температуру регулируют расстоянием. На одном месте долго не задерживаются.

Реставрацию сидений лучше делать на ровной поверхности. Рабочий стол должен быть большим, чтобы раскладывать материал. Шитье на швейной машинке самое сложное при перетяжке автокресла.

Источник

Ремонт автомобильного кресла своими руками

В ходе длительной эксплуатации автомобиля нельзя избежать поломок и повреждений частей кузова, технических узлов и деталей салона. В зависимости от степени ущерба автовладелец принимает решение обратиться либо в автосервис, либо решить проблему ремонта самостоятельно. Вот несколько советов относительно устранений повреждений автомобильного кресла.

Стоит сразу предупредить, что водить автомобиль, сидя в не отремонтированном кресле, не только вредно для здоровья, но и опасно для жизни. Неудобная посадка, связанная с теми или иными дефектами кресла, может серьезно сказываться на состоянии здоровья водителя, способности концентрироваться на дороге, от чего, как известно, напрямую зависит сохранность жизней пассажиров.

Самыми распространенными повреждениями обивки автомобильного кресла можно считать потертости и разрывы в верхней части обивки, которые случаются на подушках сидений и подлокотниках кресел. Поврежденными могут быть и пружинные каркасы сидений, а сами пружины могут стать не достаточно упругими или даже сломаться. Поломке и разрывам подвержены также основания и прокладки сидений.

Для того чтобы самостоятельно провести ремонт сидений автомобильного кресла, необходимо в первую очередь наличие определенных материалов, оборудования и инструментов.

Ремонт обивки кресла

Относительно материалов необходимо приобрести куски кузовного обивочного материала (в зависимости от состава материала, из которого изготовлена поврежденная обивка, это могут быть лоскуты натуральной, искусственной или синтетической кожи, поливинилхлоридная пленка, подкладочные ткани, нетканные материалы или искусственная автомобильная замша). Для работы понадобятся также набор ручных швейных игл, шило, тесьма, каучуковый натуральный или синтетический клей, нитки различного состава и номера, мел.

Стоит также позаботиться о наличии набора гаечных ключей, отвертки, кусачек, плоскогубцев, струбцины, молотка, пинцета, кисточек, ножовки по дереву, найти стол для проведения ремонтных работ, а также пылесос.

Ремонт обивки предусматривает разборку деталей обивки, переборку и восстановление поврежденных частей подушек и спинки автомобильного сидения, раскрой и пошив новых деталей, и их сборку.

Этапы работы

  1. Разобрать сидение автомобиля. Удобнее делать это на столе, где установлен верстак. Отверткой необходимо открутить винты крепления правого и левого шарниров сидения, подушку и спинку оставить на верстаке для последующих ремонтных работ.
  2. Распороть швы поврежденного сидения. Быстро сделать это можно, если натянуть материал так, чтобы шов стал хорошо виден. Затем взять нож, и аккуратно не касаясь краев ткани, распороть шов по нитяной строчке.
  3. Снять обивку сидения. Для того чтобы ткань обивки в местах, где она приклеена к картону, быстро отошла, область склейки можно смочить бензином, а потом осторожно отогнуть края ткани ножом.
  4. Разобрать части обивки и каркаса сидений. Данный этап работы стоит проводить на специально предусмотренном для этого столе, где оборудовано вытяжное устройство с отсосом для удаления пыли, которой при разборке не избежать. Для разборки подушку автомобильного сидения необходимо установить обивкой вниз, снять крепления, а затем и саму обивку. После этого демонтировать крепления каркаса, снять прокладку и обтяжку. Таким образом разбирается и спинка сидения, а для разборки шарнира сидения необходимо расшплинтовать и снять гайки, а затем и левое звено шарнира.
  5. Раскрой новых деталей обивки. Раскрой можно производить по уже имеющимся распоротым заготовкам. Материал для раскройки необходимо разложить в несколько слоев на столе, закрепить боковые стороны настила зажимами и разместить на верхнем слое материала приготовленные заранее шаблоны. Затем мелом нанести контуры шаблона на материал новой обивки (обвести лекала). Ширина мелового штриха не должна при этом превышать 2 мм и находиться не более чем в 1 мм от края шаблона. После нанесения шаблона на материал, новые детали обивки нужно вырезать с помощью электроножа.
  6. Соединение деталей обивки. Детали необходимо соединить одинарным или двойным швом с изнаночной стороны ткани. Шить необходимо так, чтобы швы не были слишком затянутыми (или наоборот слишком «свободными»), не имели перекосов и складок.
  7. Соединение готовых деталей обивки с помощью швейной иглы можно заменить на другой метод, например с помощью специального синтетического клея. При склеивании необходимо следить за тем, чтобы соединяемые участки ткани были лишены загрязнений и были просушены. После того, как клей нанесен на участки деталей обивки, ему надо дать время загустеть, а потом соединить места склеивания и положить их под пресс до момента полного склеивания. Стоит особенно внимательно ознакомиться со свойствами применяемого клея и его воздействием на те материалы, где он применяется. Оптимальным является предварительная проверка прочности клея на небольших кучках ткани обивки.
  8. Соединить детали можно и методом сварки. Однако стоит помнить о том, что такой способ приемлем только для тех материалов обивки, которые при нагревании размягчаются и могут быть в таком виде склеены под давлением. К таким материалам относятся полимеры, некоторые сорта искусственных и синтетических кож. В случае сваривания остужать детали необходимо, не снимая давления на соединяемые участки.
  9. Для соединения шарнира автомобильного кресла необходимо установить обратно левое звено шарнира, закрепить его в тиски, вставить резьбой конец шайбы в отверстие левого звена в сборе с тормозным устройством и шестернями, навертеть и зашплинтовать гайку.
  10. Для обратной сборки подушки сидения нужно установить на стенде каркас подушки, его пружины накрыть обтяжкой и зафиксировать ее скрепками в разных местах. Потом на каркас необходимо положить прокладку и скрепить ее равномерно по периметру достаточным количеством скрепок. При этом надо надевать обивку на каркас подушки, натягивать ее углы и подбивать под них вату. После этого нужно натянуть обивку подушки и закрепить ее скрепками.
  11. Для того чтобы собрать спинку автомобильного кресла, нужно установить на стенде каркас спинки, ее пружины накрыть обтяжкой и закрепить ее в определенных местах скрепками. Поверх этого поместить прокладку, прочно зафиксировать ее скрепками. Затем необходимо надеть обивку на каркас спинки, натягивая и подбивая в нее вату. После всего этого нужно также установить щиток и усилитель щитка спинки, зафиксировав последний с помощью винтов.
  12. Финальная часть сборки заключается в установке подушки и спинки кресла на стенд, где необходимо совместить отверстия шарниров спинки и подушки и закрепить это место винтами. На другой стороне сидения сделать то же самое.

Регулировка и замена механизмов наклона спинки автомобильных сидений

Для проведения такой регулировки необходимо для начала проверить функционирование механизма наклона спинки с помощью вращения рукоятки. Такое вращение необходимо проводить до упора в обе стороны. Нужно следить за плавностью хода рукоятки и отмечать наличие скрипов, заеданий, которые можно для начала попытаться устранить с помощью смазочных материалов.

Если возникла необходимость замены механизма регулирования угла наклона спинки кресла, то такие работы можно проводить по следующему алгоритму:

  1. Снять облицовочную накладку, расположенную у основания подушки сидения. В этом месте обычно расположены болты крепления нижнего звена шарнира основанию сидения. Отвернуть болты.
  2. Выбить ось, расположенную с противоположной стороны спинки. Снять спинку.
  3. Срезать у основания каркаса спинки верхнее звено шарнира и удалить с помощью наждачки остальную часть звена данного шарнира.
  4. Взять новый механизм и зафиксировать его у основания подушки болтами. Установить верхнее звено в прежнее положение, совместив отверстия верхнего и нижнего звена шарнира.
  5. Соединить с помощью оси основание подушки и спинки кресла, прижать струбциной верхнее звено шарнира в привалочной плоскости спинки. Установить спинку, контролируя ее положение и добиваясь того, чтобы верхняя часть спинки была горизонтальна, а угол ее наклона в продольной плоскости соответствовал такому же углу наклона соседнего кресла.
  6. С помощью сварки соединить звено шарнира к основанию спинки. При необходимости зачистить сварочные швы, наложить краску в незащищенных местах, установить обратно мягкие прокладки, обивку и спинку сидения.
  7. Проверить правильность работы механизма регулиролирования угла наклона.

Источник

Мебельный портал © 2021
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector
Материал для обивки Плюсы Минусы