Меню

Как разобрать колесико от кресла икеа



Многобукфф

Vladislav’s personal blog site

Как убрать автоматические стопоры у колес для кресел от IKEA

Есть такая северная страна Швеция. Почти поголовно населена такими людьми как шведы. Климат у них суровый. Зимой бывают жуткие холода, ветра и голодуха. Летом тоже не айс, вернее айс может выпасть в любой момент с мая по август. Так вот в силу холодного климата, жители Швеции очень падки на изобретение всяких нужных и не очень штуковин. Так они изобрели Volvo, Карлсона и IKEA. Хотя нет, Карлсон появился на свет немного южнее, но не суть.

Если у финнов в крови раллийные гонки, то у шведов все тело зудит от изобретательства. Их хлебом можно не кормить, если дать вволю что-то навыдумывать. Вот, например, напридумывали они для IKEA множество классных компьютерных кресел, да еще и по вполне гуманным ценам. Но обычный швед, в силу холодного климата, как-то влияющего на отдельные системы организма, просто придумать хорошее кресло для работы, да еще и по человеческой цене, не может. Нужно в него внедрить какое-то усовершенствование, какую-то инновацию ввести. Вот и придумали шведы в своей Швеции комплектовать свои замечательные компьютерные кресла не менее замечательными колесиками. И внедрять, в обязательном порядке, в эти колесики стопор, который позволяет колесику проворачиваться только тогда, когда на кресле кто-то сидит. Во всех остальных случаях колесики будут оставаться заблокированными.

Объясняют это суровые шведы из не менее суровой IKEA исключительно заботой о потребителе. Дескать, если вы будите вставать или садиться за свое, честно приобретенное компьютерное кресло, то ненароком оно как возьмет, да как откатится куда-то в пространстве, а вы долбодрызнитесь об пол, да еще и повредите дорогое паркетное покрытие. Нет, конечно, подобная забота о своих клиентах греет, особенно если и сам живешь в Швеции с прохладным климатом и ходишь периодически без шапки. А вот в бескрайних российских просторах иногда хочется подвинуть стул, не садясь на него в обязательном порядке. Ну мало ли, вдруг что-то упало под стол или просто хочется задвинуть кресло, чтобы оно не загораживало проход. Но подобная опция просто не предусмотрена. Либо садись и задвигай кресло вместо с собой, либо слушай как заблокированные колесики соскабливают драгоценный лак с не менее драгоценного паркета.

Что в таком случае сделает обычный обыватель, например, из зажиточной Германии? Верно, он просто пойдет и купит колесики без блокировки. Практика обычная, но не в случае с IKEA. Единственный вид колес, что там продается для кресел и стульев — некий «Параграф» и таки да, он тоже с блокировкой. Ну тогда, может быть пойти и купить колесики другого производителя? Ведь кресла выпускает не только IKEA. Но тут охлажденные местами шведы все ловко предусмотрели. На кресла IKEA нельзя поставить колесики другого производителя, так как у шведов используется колесо с диаметром установочного вала в 10 мм, а у всех остальных, из теплых, не шведских стран, 11 мм. И затолкать колесо альтернативного производителя, без проведения сложных сверлильных или токарных работ, в кресло от IKEA ну никак нельзя.

Читайте также:  Как сделать столик со складными ножками

Не спорю, если приложить максимум усилий, то можно найти у благословенных китайских товарищей на AliExpress колесики без всяких стопоров, долбодрызнейся тогда сколько угодно, с диаметром вала в 10 мм. Но можно пойти еще более правильным путем: искоренить, выдрать, удалить, ликвидировать эту дурную блокировку из родных колес и продолжать свою размеренную жизнь дальше с теплой и приятной мыслью о сэкономленных средствах.

В моем домохозяйстве, так уж получилось, скопилось аж несколько образчиков колесной мебели от шведского гиганта. Я даже смог выделить два основных вида блокировок. И немного разобравшись в их конструкции сумел удалить ненавистную блокировку.

Два типа блокировок колес для кресел от IKEA

Итак, у колесика слева блокировка выполнена в виде кольца на горизонтальном вале колесиков, которое трется о пластмассовый кожух. Сам горизонтальный вал проходит через подпружиненную втулку, которая, собственно, и дает эффект снятия блокировки при обнаружении нужного веса на кресле. Скажу сразу, несмотря на все усилия, снять колесики с горизонтального вала мне так и не удалось. Вероятно, что они очень хорошо приварены к металлическому валу. Поэтому убрать пружину также не вышло. Зато после некоторой тренировки, а колес у меня много, мне удалось наловчиться совершенно безболезненно удалять кожух, о который тормозится кольцо на горизонтальном валу.

Тот самый кожух с перерезанной центральной перемычкой

Кожух удаляется обычным тонким обойным ножом с острым лезвием. Сначала прорезаем перемычки в зоне доступа, затем, вытащив лезвие на полную, срезаем такие же перемычки по всему периметру кожуха. В результате кожух остается незакрепленным на основной станине колеса и начинает свободно прокручиваться. Поддев отверткой, перерезаем или перекусываем его кусачками и круглогубцами удаляем разрезанную ленту кожуха. Колесо при этом никак не страдает и полностью сохраняет все остальные свои функции.

Удаленный тормозной кожух

Второй тип колес будет попроще, а мне удалось обнаружить сразу две разновидности блокировки второго типа. Она происходит посредством подпружиненной втулки, через которую проходит горизонтальный вал, на котором сидят сами колесики. Блокировка происходит за счет трения горизонтального вала о паз, через который он проходит. На втулку давит пружина, втулка блокирует вал о паз. У колесиков первого вида во втулке всего одно отверстие, у второго вида их два. Вероятно, тем самым можно было настраивать жесткость срабатывания блокировки, точнее веса с которого она разблокируется.

Колесо второго типа со втулкой с двумя отверстиями

Добраться до пружины можно только сняв колесики. Они сидят на валу очень плотно, поэтому придется приложить либо массу усилий, либо немного подумать. Колесики с вала можно сдернуть при помощи монтажки или фомки. В процессе съема колесики могут сильно изгибаться, но они не ломаются, поэтому можно давить сильнее. Но лучше воспользоваться двумя рожковыми ключами большого номинала и как разламывают навесные замки, точно так же снять колесики с вала.

Втулка с одним отверстием второго вида блокировки колесиков и пружина

При вытаскивании вала из паза нужно быть предельно осторожными, так как пружина в колесе очень жесткая и выстреливает будь здоров. Поэтому лучше придерживать рукой втулку во избежание повреждения оператора. После удаления пружины, вся конструкция собирается в обратной последовательности и работает ничуть не хуже, чем с блокировкой. Ничего не гремит, не бренчит, не вываливается.

Читайте также:  Как по английски слово диване

Так что, то, что один шведский ум смог придумать и построить, другой ум, не шведский, смог разобрать и испортить улучшить.

Опубликовано 15.08.2020 автором kvv в следующих категориях:
DIY

Источник

Как с офисного кресла снять колеса, частые причины поломок

Компьютерное кресло – незаменимый атрибут современного офиса, кабинета или рабочего места в доме. Оно удобное, универсальное – приспособлено под разные параметры и вес. Стул хорошо держит спину, фиксирует осанку, благодаря чему человек меньше устает, снижается нагрузка на опорно-двигательный аппарат. Несмотря на свою надежность, кресло иногда ломается, что доставляет неудобства. Одной из наиболее распространенных поломок является повреждение колесиков. Именно поэтому нужно знать, как снять колеса с офисного кресла и заменить их при необходимости. Такой ремонт не требует особых знаний, больших затрат – его можно провести самостоятельно, не вызывая мастера.

В каких случаях необходимо

Перед изучением вопроса, как снять колесико с компьютерного кресла, необходимо выяснить природу неисправности. Поломки ролика проявляются в нескольких формах:

  • колесо перестает вращаться;
  • царапает поверхность пола;
  • выпадает из крепления.

Причины, по которым повреждаются ролики на офисном кресле, могут быть разными:

  • загрязнения – пыль, грязь, нитки, волосы, попадая на колесо, закупоривают его, мешают правильному функционированию, что приводит к преждевременному износу;
  • большой вес – постоянные нагрузки способствуют поломкам мелких деталей, креплений, в том числе и колесика;
  • механические повреждения – неаккуратное использование часто приводит к неисправностям;
  • неровности на полу – вследствие длительной эксплуатации кресла в таких условиях происходит расшатывание гнезда;
  • износ – срок эксплуатации компьютерного стула ограничен, со временем детали изнашиваются, требуют замены;
  • заводской брак.

Продлить жизнь колесам поможет регулярное их очищение от грязи и посторонних предметов. Благодаря подобным процедурам ролики смогут свободно двигаться, не ощущая препятствий. Заменить сломанные детали всегда проще и дешевле, чем покупать новый стул – они доступны, легко устанавливаются.

Для ковровых покрытий рекомендуется выбирать кресло с гладкими колесиками, для скользких поверхностей желательно использовать прорезиненные ролики.

Инструменты

Перед тем как снять колесико с офисного кресла, нужно подготовить инструменты. В современных моделях это можно сделать без специальных приспособлений. Но бывают случаи, когда стул в эксплуатации довольно долго, детали деформировались, погнулись, сносились. Отсоединить ролик в такой ситуации немного сложнее. Облегчить работу могут:

  1. Отвертка или специальная пластина. Тонкой частью инструмента поддевается колесико, аккуратно отсоединяется. Отвертка используется также для того, чтобы достать заглушки, в которые вставляются ролики.
  2. Плоскогубцы. В процессе отсоединения роликов в крестовине может застрять металлический штырь. Вытащить его получится с помощью плоскогубцев.
  3. Обычный или резиновый молоток. Помогает при необходимости выбить колесо, которое застряло. Кроме того, резиновый молоток используется для отсоединения газлифта.

Для более серьезного ремонта, когда нужна замена не только роликов, но и крестовины, понадобится кольцевая выколотка. С ее помощью можно легко отделить крестовину от газлифта.

Как снять колесики

Изучив возможные неполадки, можно приступить к устранению проблемы. Руководство, как снять колесо с офисного кресла:

  • перевернуть стул, установить его на устойчивую поверхность;
  • попробовать отсоединить ролик от кресла руками;
  • при необходимости поддеть кожух шлицевой отверткой, отодвинуть в сторону, зацепить колесо и вытащить его.
Читайте также:  Скамейка для жима под углом своими руками

Иногда только разобрать колесики недостаточно. Для перевозки или замены основных деталей, необходима полная разборка стула. Выполнить ее можно в несколько этапов:

  • кресло переворачивается, крестовидной отверткой выкручиваются болты, соединяющие сиденье и пиастру – устройство, которое регулирует высоту стула;
  • снимаются подлокотники – удаляются крепежные болты;
  • отсоединяется газлифт от пиастры – аккуратно простукивая резиновым молотком по пиастре;
  • демонтируется спинка с кресла – откручиваются специальные болты, соединяющие спинку и сиденье;
  • снимается крестовина – кольцевая выколотка помещается между крестовиной и газлифтом, выбивается молотком.

Собрать стул сложнее, чем разобрать. После того как сняты колеса с офисного кресла, необходимо тщательно упаковать все запчасти, чтобы ни одна деталь не потерялась.

Последовательность установки новых деталей

После того как разобрали колесо офисного кресла, можно приступить к осмотру и возможной замене сломанных элементов. Вариант ремонта и установки новых деталей зависит от характера поломки:

  1. Ролики не вращаются. Возможная причина – загрязнение. Кресло переворачивается, колесики отсоединяются и осматриваются. При наличии грязи и пыли они очищаются щеткой или ножницами (если обмотаны волосами или нитками). После того как почистить колесики удалось, их нужно промыть и просушить. Сухие ролики устанавливаются на место.
  2. Колесо выпадает. Неисправность – изношена заглушка (гнездо в крестовине, которое фиксирует ролик). Необходимо ее заменить. Для этого отделяются колесики, снимаются пластиковые защитные кожухи. Потом с помощью отвертки вытаскиваются заглушки. Устанавливаются новые гнезда, возвращаются на место кожухи и ролики.
  3. Повреждение колесика. Сломался сам ролик или стопорное кольцо, которое находится на оси посадочного штыря. Благодаря такой детали ролики пружинят. Многие не знают, как поменять колесики. Ничего сложного в этом нет. Сломанная деталь отсоединяется, осматривается гнездо на наличие повреждений и посторонних предметов, устанавливается новое колесо.

Кроме повреждения роликов, случатся другие поломки в компьютерном кресле:

  1. Неисправность газлифта. Это деталь, которая отвечает за комфортное положение человека во время работы. С его помощью кресло принимает нужную высоту и положение спинки. Если сломан газлифт, то сиденье не поднимается, сильно опускается или перекашивается на одну сторону. Починить кресло можно двумя способами – замена или фиксация газлифта в одном положении.
  2. Поломка крестовины. Эта делать стула довольно прочная, но если она сломалась, единственный выход – ее поменять. Металлические крестовины более прочные и дорогостоящие, пластиковые – легкие и доступные.
  3. Неисправность спинки. Если спинка не фиксируется в нужном положении, висит, то нужно ее менять. В случае когда не работает ручка перманент-контакта, с помощью которой фиксируется спинка, то желательно заменить перманент-контакт.

При разборке кресла ни в коем случае нельзя стучать по газовой камере. Снимать газлифт нужно аккуратно, нанося точные удары по краю.

Поврежденные колесики компьютерного кресла приносят немало неудобств. Выяснить причину поломки и устранить ее легко и просто. Для этого не понадобятся специальные знания или профессиональные инструменты. Ремонт можно выполнить самостоятельно, без помощи мастера. Это сэкономит время и средства.

Видео

Источник

Adblock
detector