Меню

Как разделить слово для переноса скамья



Как разделить слово для переноса скамья

1. Не переносится часть слова не составляющая слог (без гласной)

1.1. Ищу первую гласную (главную составляющую слога)

1.2. Ищу последнюю гласную букву (составную слога)

2. Нельзя отделять согласную от следующей за ней гласной.

3. Нельзя отрывать буквы ь и ъ от предшествующей согласной.

4. Нельзя отрывать букву й от предшествующей гласной.

5. Нельзя оставлять в конце строки или переносить на другую строку одну букву

6. Нельзя оставлять в конце строки или переносить в начало следующей две одинаковые согласные, стоящие между гласными.

7. Звонкие согласные являются частью предыдущего слога если сами не граничат с гласными

ПРИМЕЧАНИЕ:
В начале слова стоит набор букв совпадающий с основным списком приставок с — к сожалению, робот не может отличать настоящие приставки от частей корня.
Результат в дальнейшем алгоритме не участвует

Итоговый результат:

Заметили ошибку? Хотите улучшить сервис? Пишите

Я надеюсь получить обратную связь. Часто поступают письма в стиле — «учитель так сказала». Учитель — человек и может ошибаться, но ошибается и программист. Что важно, так это то, что количество правил переноса ограничено. На сайте видно, какие правила сработали, а какие нет. Какое правило не правильно сработало в конкретном слове?

Большое спасибо за то, что воспользовались моим сайтом. Надеюсь сделать этот сервис лучшим в русскоязычном пространстве

Источник

Как перенести слово «скамья»?

Это предпочтительный литературный вариант переноса слова «скамья».

Для многих слов существуют различные варианты переносов, однако именно указанный вероятней всего вам засчитают правильным в школе.

Правила, используемые при переносе

  • Слова переносятся по слогам:
    ма-ли-на
  • Нельзя оставлять и переносить одну букву:
    о-сень
  • Буквы Ы, Ь, Ъ, Й не отрываются от предыдущих букв:
    ма-йка
  • В словах с несколькими разными подряд идущими согласными (в корне или на стыке корня и суффикса) может быть несколько вариантов переноса:
    се-стра, сес-тра, сест-ра
  • Слова с приставками могут переноситься следующими вариантами:
    по-дучить, поду-чить и под-учить
    если после приставки идёт буква Ы, то она не отрывается от согласной:
    ра-зыграться, разы-граться
  • Переносить следует не разбивая морфем (приставки, корня и суффикса):
    про-беж-ка, смеш-ливый
  • Две подряд идущие одинаковые буквы разбиваются переносом:
    тон-на, ван-на
  • Нельзя переносить аббревиатуры (СССР), сокращения мер от чисел (17 кг), сокращения (т.е., т. д.), знаки (кроме тире перед прерванной прямой речью)

Правила русской орфографии и пунктуации Утверждены в 1956 году Академией наук СССР, Министерством высшего образования СССР и Министерством просвещения РСФСР:

Ознакомиться с разделом Правила переноса можно здесь, просмотреть документ полностью и скачать его можно по этой ссылке

Какие переносы ищут ещё

  • Как перенести слово «прекращающийся»? 1 секунда назад
  • Как перенести слово «переоденься»? 1 секунда назад
  • Как перенести слово «хлопьями»? 2 секунды назад
  • Как перенести слово «взметнуться»? 2 секунды назад
  • Как перенести слово «теплые»? 3 секунды назад
  • Как перенести слово «случайность»? 3 секунды назад
  • Как перенести слово «скейтборд»? 3 секунды назад
  • Как перенести слово «алтайский»? 4 секунды назад
  • Как перенести слово «боитесь»? 4 секунды назад

Алгоритм переносов разработан на основе правил переносов описанных в Правилах русской орфографии и пунктуации, утверждённых в 1956 году Академией наук СССР, Министерством высшего образования СССР и Министерством просвещения РСФСР

Источник

Как перенести слово «скамья»?

Перенос сло­ва «ска­мья» не сов­па­да­ет с его слогоделением.

Чтобы пра­виль­но выпол­нить пере­нос сло­ва «ска­мья», раз­де­лим его на фоне­ти­че­ские сло­ги и при­ме­ним орфо­гра­фи­че­ское правило.

Деление на слоги слова «скамья»

Если сло­во «ска­мья» не поме­ща­ет­ся пол­но­стью на стро­ке, его сле­ду­ет пере­не­сти по сло­гам на дру­гую строч­ку. Вспомним осно­вы фоне­ти­че­ско­го сло­го­де­ле­ния. Каждый глас­ный звук в сло­ве обра­зу­ет фоне­ти­че­ский слог само­сто­я­тель­но или в соче­та­нии с соглас­ным звуком:

В сло­вах рус­ско­го язы­ка боль­ше откры­тых сло­гов, чем закры­тых. Открытым явля­ет­ся слог, кото­рый закан­чи­ва­ет­ся на глас­ный звук, например:

Если в сере­дине сло­ва име­ют­ся соглас­ные, то они отно­сят­ся к сле­ду­ю­ще­му сло­гу. Слово «сказ­ка», напри­мер, пра­виль­но раз­де­лим на сло­ги: ска-зка.

Это пра­ви­ло сло­го­раз­де­ла не каса­ет­ся сонор­ных соглас­ных [й’], [л], [л’], [м],[м’], [н], [н’], [р], [р’], кото­рые могут в сере­дине сло­ва обра­зо­вать закры­тый слог, как в словах:

Читайте также:  Двери своими руками кровать

Значит, суще­стви­тель­ное «ска­мья», в сере­дине кото­ро­го нахо­дит­ся сонор­ный соглас­ный [м], состо­ит из двух слогов:

Первый слог явля­ет­ся закры­тым, a вто­рой откры­тый фоне­ти­че­ский слог состав­ля­ет глас­ная «я».

Перенос слова «скамья»

При пере­но­се инте­ре­су­ю­ще­го нас сло­ва име­ем в виду, что в рус­ском язы­ке фоне­ти­че­ское сло­го­де­ле­ние неред­ко всту­па­ет в про­ти­во­ре­чие с пра­ви­лом орфо­гра­фии..

Это дву­слож­ное сло­во в соот­вет­ствии с фоне­ти­че­ским сло­го­де­ле­ни­ем невоз­мож­но пере­не­сти с одной стро­ки на дру­гую, так как пра­ви­ло орфо­гра­фии тре­бу­ет не остав­лять на преды­ду­щей стро­ке одну бук­ву, глас­ную или соглас­ную, и не пере­но­сить на дру­гую строку.

Все же сло­во «ска­мья» воз­мож­но пере­не­сти по сло­гам, не нару­шив пра­ви­ла орфо­гра­фии, вот таким способом:

Источник

Как разбить слово
скамья
на слоги онлайн

1. В русском языке есть разные по слышимости звуки: гласные звуки являются более звучными по сравнению с согласными звуками. Именно гласные звуки образуют слоги, являются слогообразующими. Слог — это один звук или несколько звуков, произносимых одним выдыха­тельным толчком воздуха: во-да, на-у-ка.
В слове столько слогов, сколько гласных звуков.
Согласные звуки являются неслоговыми. При произношении слова согласные звуки «тянутся» к гласным, образуя вместе с гласными слог.

2. Слог может состоять из одного звука (и тогда это обязательно гласный) или нескольких звуков (в этом случае в слоге, кроме гласного, есть согласный или группа согласных): ободок — о-бо-док; страна — стра-на; ночник — но-чник; миниатюра — ми-ни-а-тю-ра. Если слог состоит из двух и более звуков, то начинается он обязательно с согласного.

3. Слоги бывают открытыми и закрытыми.
Открытый слог оканчивается на гласный звук: во-да, стра-на.
Закрытый слог оканчивается на согласный звук: сон, лай-нер.
Открытых слогов в русском языке больше. Закрытые слоги обычно наблюдаются в конце слова: но-чник (первый слог открытый, второй — закрытый), о-бо-док (первые два слога открытые, третий — закрытый).
В середине слова слог, как правило, оканчивается на гласный звук, а согласный или группа согласных, стоящих после гласного, обычно отходят к последующему слогу: но-чник, ди-ктор.
В середине слова закрытые слоги могут образовывать лишь непарные звонкие согласные [й], [р], [р’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’] (сонорные): май-ка, Сонь-ка, со-лом-ка.

4. Иногда в слове могут писаться два согласных, а звучать один, например: изжить [иж:ыт’]. Поэтому в данном случае выделяются два слога: и-зжить. Деление на части из-жить соответствует правилам переноса слова, а не делению на слоги.
То же самое можно проследить на примере глагола уезжать, в котором сочетание согласных зж звучит как один звук [ж:]; поэтому деление на слоги будет — у-е-зжать, а деление слова для переноса — уез-жать.
Особенно часто ошибки наблюдаются при выделении слогов у форм глаголов, оканчивающихся на -тся, -ться.
Деление вить-ся, жмёт-ся является делением на части для переноса, а не делением на слоги, поскольку в таких формах сочетание букв тс, тьс звучит как один звук [ц].
При делении на слоги сочетания букв тс, тьс целиком отходят к последующему слогу: ви-ться, жмё-тся.

5. При сочетании нескольких согласных в середине слова: два одинаковых согласных обязательно отходят к последующему слогу: о-ттечь, да-нный; два и более согласных обычно отходят к последующему слогу: ша-пка, ра-вный. Исключение составляют сочетания согласных, в которых первым является непарный звонкий (сонорный): буквы р, рь, л, ль, м, мь, н, нь, й: мар-ка, зорь-ка, бул-ка, стель-ка, дам-ка, бан-ка, бань-ка, лай-ка.

Источник

сборник упражнений по русскому языку.Деление слова на слоги.Правила переноса.
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме

Дидактический материал для самостоятельной работы.

Скачать:

Вложение Размер
delenie_slova_na_slogi.doc 433 КБ

Предварительный просмотр:

ГУ «Начальная школа №2»

Деление слова на слоги

Правила Переноса слов

Слоги – это части слова, на которые оно делится при произнесении.

Ок–но, а–ку-ла, ве-ре-те-но, пя-ти-э-таж-ный

Сколько букв может быть в слоге?

Слог может состоять из одной буквы, но обязательно гласной, а из согласной – никогда. Слог может состоять и из двух, трех и нескольких букв, но гласная буква обязательно одна и есть в каждом слоге.

Гласный звук образует слог.

Как определить количество слогов в слове?

Сколько в слове гласных, столько и слогов.

Л и ст, к о -р а , д е -р е -в о , л и ст-в е н-н и -ц а , пр и -кл ю -ч е -н и — е

Как называются слова, в которых один слог, два слога, три слога?

Слова, в которых один слог, называются односложными,

слова, в которых два слога, — двусложными,

слова, в которых три слога, — трёхсложными.

Как слова делятся для переноса?

Для переноса слова делятся на две части.

Делить слова для переноса можно только по слогам, но при этом одну букву нельзя оставлять на строке или переносить на другую строку.

Какие слова переносить нельзя?

Слова, состоящие из одного слога, и слог, состоящий из одной буквы, переносить нельзя.

Например: класс, осы, юла.

Как можно перенести слова с буквами Й,Ь,Ъ?

Буква Й при переносе не отделяется от гласной.

Например: май – ка, зай — ка.

Буквы Ь и Ъ при переносе не отделяется от согласной.

Например: боль — шой, подъ — езд.

Как можно перенести слова с двойными согласными буквами?

При переносе слова с двойными согласными одна буква остаётся на строчке, а другая переносится.

Например: кас — са, рас — сказ.

1. Слог разрывать нельзя.

  1. Слова из одного слога не переносятся.
  2. Одну букву нельзя переносить и оставлять на строке .

Деление слов на слоги и перенос слов могут не совпадать .

Источник

Задания для 1 класса: перенос слов

В 1 классе дети учатся переносить слова с одной строчки на другую при письме. Если ребенок не освоит правила переноса слов, то он или делает ошибки, перенося слово в любом месте, или же старается уместить слово на строчке, нарушая красоту почерка. Некоторые дети продолжают написание слова за полями, что тоже недопустимо.

Правила переноса слов

Чтобы правильно переносить слова с одной строчки на другую, ребенок должен научиться делить слова на слоги. И для начала нужно научиться определять число слогов в слове. Для этого необходимо запомнить правило.

Сколько в слове гласных, столько и слогов.

Я в своей практике сталкивалась с первоклассниками, которые не могли делить на слоги по причине незнания гласных букв. Поэтому обязательно учить 10 гласных букв русского языка.

А О У Э Ы Я Ё Ю Е И

Памятка переноса слов

  1. Переносить слова с одной строки на другую можно только по слогам .
  2. Слова, состоящие из одного слога, не переносятся.
  3. Одну букву нельзя оставлять на строке или переносить на новую.
  4. Буквы й , ь, ъ при переносе нельзя отделять от стоящей перед ней буквы
  5. Слова с удвоенными согласными надо переносить так: сум — ма

При переносе слов употребляется чёрточка (-).

Задания на перенос слов 1 класс

1. Спиши. Раздели слова на слоги.

  • Чудесный день! В море дельфин. Ольга любит дельфинов. Хорошо с ними играть!

Слово хорошо раздели для переноса всеми возможными способами.

  • Наступил апрель. По реке плывут льдины. Стали петь птицы. Небо высокое и голубое.

Слово высокое раздели для переноса всеми возможными способами.

  • К доктору пришли больные. Это были медведь, чайка и маленький олень. Доктор стал их лечить.

Слово маленький раздели для переноса всеми возможными способами.

  • Коля и Миша играют. У Коли конь. Он большой. У Миши олень. Он маленький. Мальчикам весело.

Слово мальчикам раздели для переноса всеми возможными способами.

  • Пришла зима. Выпал пушистый снег. Хороши белые снежинки. У Миши санки. А у Клавы лыжи. Они идут в парк.

Слово снежинки раздели для переноса всеми возможными способами.

  • Мальчик и девочка часто бегают в лес. Там они ищут шишки, рвут щавель. В лесу весело поют птички. В дупле живёт ручная белка.

Слово девочка раздели для переноса всеми возможными способами.

  • Дети часто ходили в рощу. Весной там цвели душистые ландыши. А летом дети видели пушистый хвост лисы. Сегодня им встретился заяц. У него длинные уши.

Слово душистые раздели для переноса всеми возможными способами.

  • В глубине еловой густой кроны сидела на гнезде ворона. Она таилась от других птиц. Ворона была тише воды, ниже травы. Она боялась оставить гнездо и остудить на утреннем морозе яйца.

Слово таилась раздели для переноса всеми возможными способами.

2. Перепиши, разделяя слова на слоги и для переноса.

Школа, ящерица, дружба, читайте, чайка, ручейки, улица, курица, девочка, муравей, маяк, слушайте, юла, птичка, принесла, клетка, комната, растение, окно, заяц, узоры, яблоко, урожай, увидели.

3. Спиши и чёрточками покажи, как можно перенести данные слова с одной строки на другую. Выпиши отдельно слова, которые нельзя переносить.

Карандаш, девочка, эхо, осень, ёжик, лейка, часовой, ручеёк, радио, сокол, завод, облако, озеро, уроки, май, ясень, яма, осока, армия, линия, лётчик, парус, товарищ, поезд, огонёк, машинист, огородник, станция, фуфайка, берёзка, самолёт, лужайка, хозяйка, ученик, тройка, читайте, пойте, рисуйте, чайка, волейбол, прощайте, отличник, ястреб.

4. Подчеркни слова, которые нельзя перенести.

  • Якорь, книга, шёл, кошка, майка, узор, аист, дуб, строитель, зверь, тетрадь, стул,яма, чиж, олень.
  • Учитель, плед, ложка, ежи, вилка, ёлочка, карандаш, ужин, май, усы, слой, уж, азбука, мёд.
  • Чайка, мост, яблоко, цветы, юла, океан, Оля, ягода, куст, Алёна, поезда, пост, Ирина, душ, лей.
  • Юля, мяч, Игорь, луч, лес, улей, клён, чай, Марина, брат, слойка, стройка, лейка, ёжик, отец.

5. Раздели слоги для переноса всеми возможными способами.

  • Карандаш______________________________
  • Петрушка______________________________
  • Пушинка_______________________________
  • Кукуруза_______________________________
  • Лужайка_______________________________
  • Заморозки______________________________
  • Каракатица_____________________________
  • Макароны______________________________
  • Сильные_______________________________
  • Пожалуйста____________________________
  • Строитель______________________________
  • Океан__________________________________
  • Увидела________________________________

5. Раздели слова на слоги на группы по числу слогов.

Ночной, ель, большой, деревня, ясень, вершина, спина, страна, паруса, уголь, волна, площадка, крольчата, смельчак, день, сторожка, селёдка, голубка, бежит, дрожит, тень, чайник, конь, арка, солнышко, январь.

6. Выпишите сначала слова в один слог (односложные), потом — в два слога (двусложные), а затем — в три и четыре слога (трёхсложные и четырёхсложные).

Бобры вырыли нору. Это дом бобров. Нырнув под воду, бобры попадали в дом. На обед у бобров болотные травы, листики ивы. Передние зубы у бобров острые. Бобры ловко ободрали с дерева кору и пообедали.

7. Измени слова так, чтобы их можно было перенести.

  • Клён______________________________
  • Столб_____________________________
  • Лист______________________________
  • Пень______________________________
  • Гриб______________________________
  • Стол______________________________
  • Крот______________________________
  • Дуб_______________________________
  • Мышь_____________________________
  • Конь______________________________
  • Кот_______________________________
  • Куст______________________________
  • Страх_____________________________
  • Мак_______________________________
  • Снег______________________________
  • Дед_______________________________
  • Лёд_______________________________
  • Мороз_____________________________

8. В каждом слове найди лишний слог. Из получившихся слогов составь слово. Раздели слова на слоги для переноса всеми возможными способами.

  • мышука, верторолёт, морокиры
  • дикомван, пепьюсок, скакалтерка
  • оккано, глонибус, кукукуруза, книлыга

9. Выпиши слова, в которых одинаковое количество слогов и вариантов переноса. Раздели эти слова для переноса.

Улитка, кукушка, учительница, кольцо, шпилька, мойка, мельница, строчка, мальчик, пальто, льдина, медвежонок, большая, строгий, учить, лисичка, зайчик, ёжик, индюк, змея, бусинка, ящерица, юбка, яблоко, комар, пианино, карусель, ананас.

10. Перепиши, раздели слова на слоги, поставь ударение. Выпиши слова, которые нельзя переносить.

Хороша берёзка весной. До самой земли свисают её тонкие гибкие ветки. Все они покрыты пушистыми серёжками. Чуть проклюнулись молодые клейкие листочки. Они блестят на солнце яркой зеленью. Вот пробежал по стволу яркий солнечный луч. На ветках заблестели капельки росы. Любит народ красавицу берёзку, слагает о ней песни и стихи.

Источник

Adblock
detector