Меню

Как расставить 7 стульев у 4 стен комнаты чтобы



Как расставить 7 стульев у 4 стен комнаты, чтобы у каждой стены было их поровну?

Ответы

0 — стул, хитрость в том что один стул стоит в углу, значит у двух стен, получим около каждой стены по два стула.

4. По одному стулу к каждой стене

1. Один стул в угол.

2. По одному стулу к двум противоположным от этого угла стенам.

Всего получается по 2 стула у каждой из стен

в один угол 3 стула в угол напротив 2 стула стены которые рядом с углом у которого 2 стула поставь посредине их по стулу.

Для начала нарисуем комнату, т.е. простой квадрат. Чтобы было понятно, назовем его вершины A, B, C, D. Собственно, как все расставить:

а) Один стул — в вершину A, другой — в вершину С. Цель достигнута

б) Один стул — в вершину А, другой — к стороне СВ, третий — CD

В) Все стулья ставим в углы нашего квадрата

г) В угол А — один стул, на стороны АВ и AD — по одному стулу, к сторонам BC и DC по два стула

Источник

Презентация «Занимательные перестановки и размещения»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Занимательные размещения и перестановки.

Расположите 6 стульев в 3 ряда по 3 стула в каждом.

Расположите 12 стульев в 3 ряда по 5 стульев в каждом.

Расставьте 12 табуреток в 3 ряда так, чтобы два ряда содержали по 4 табуретки, а один ряд – 6 табуреток.

Расставьте 12 стульев в комнате так, чтобы у каждой стены было по 4 стула.

Расположите 7 стульев в комнате так, чтобы у каждой стены их было поровну.

Разместите 3 стула в комнате так, чтобы у каждой стены было по одному стулу.

Расположите 10 кресел в комнате так, чтобы у каждой стены было по 3 кресла.

Разместите 4 стула на шести отрезках так, чтобы на каждом отрезке было по 2 стула.

Разместите 10 кустов в 5 рядах по 4 куста в каждом ряду.

Разместите 16 пальм в 12 рядах по 4 пальмы в каждом.

Разместите фигуры в клетках таким образом, чтобы фигуры, расположенные в соседних клетках, отличались друг от друга формой или цветом.

Вдоль стен бастиона стоят 18 часовых. Разместите часовых так, чтобы их было по 6 у каждой стены.

Рассмотрите рисунок и по памяти воспроизведите его в тетрадь.

Рассмотрите рисунок и по памяти воспроизведите его в тетрадь.

Рассмотрите рисунок и по памяти воспроизведите его в тетрадь.

Литература Шарыгин, И.Ф. Наглядная геометрия 5-6 классы/И.Ф, Шарыгин,Л.Н.Ерганжиева._М.: Дрофа,1998.-192с. Шарыгин, И.Ф., Шевкин, А.В. Математика: Задачи на смекалку/И.Ф, Шарыгин, А.В. Шевкин._М.:Просвещение,1998.-192с. Смирнова, Е.С. Методическая разработка курса наглядной геометрии/Е.С. Смирнова.М.:Просвещение,1999.-80с.

Номер материала: ДБ-589902

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Как расставить 7 стульев у 4 стен комнаты чтобы

Вопрос по математике:

Как расставить 7 стульев у 4 стен комнаты, чтобы у каждой стены было их поровну?

Ответы и объяснения 2

Прямоугольник-комната, кружки-стулья, у каждой стены их по 2.

Основной принцип в том, что стул номер 1 стоит в углу, а значит у 2х стен одновременно.

в один угол 3 стула в угол напротив 2 стула стены которые рядом с углом у которого 2 стула поставь посредине их по стулу.

Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Читайте также:  Почему у грудничка не было ночью стула
Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Математика.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!

Математика — наука о структурах, порядке и отношениях, исторически сложившаяся на основе операций подсчёта, измерения и описания формы объектов.

Источник

Логические задачи на расстановку и делёж.

В презентации представление различные виды логических задач на расстановку и делёж.Данные задачи предназначены для учащихся начальных классов. Кроме самих задач даётся и подробное решение.Презентацию можно использовать при подготовке к олимпиадам и интеллектуальным марафонам, а также для самостоятельного самообразования и развития детей.

Просмотр содержимого документа
«Логические задачи на расстановку и делёж.»

Захарова Елена Николаевна МОУ «СОШ №10»

Известно несколько различных способов решения логических задач:

Метод первый: Метод рассуждений

Способ рассуждений — самый примитивный способ. Этим способом решаются самые простые логические задачи. Его идея состоит в том, что мы проводим рассуждения, используя последовательно все условия задачи, и приходим к выводу, который и будет являться ответом задачи.

Решение логических задач с помощью рассуждений

Для того чтобы решать логические задачи путем рассуждений необходимо:

  • проанализировать условие задачи,
  • разбить задачу на некоторые подпункты,
  • путем строгих логических рассуждений прийти к ответу.

Метод второй: Метод таблиц

Основной прием, который используется при решении текстовых логических задач, заключается в построении таблиц. Таблицы не только позволяют наглядно представить условие задачи или ее ответ, но в значительной степени помогают делать правильные логические выводы в ходе решения задачи .

Табличный способ решения логических задач также прост и нагляден, но его можно использовать только в том случае, когда требуется установить соответствие между двумя множествами. Он более удобен, когда множества имеют по пять-шесть элементов.

Метод третий: метод графов

Один из способов решения задач типа «Кто есть кто?» — метод графов.

Граф – это несколько точек, часть которых соединены друг с другом отрезками или стрелками (в этом случае граф называется ориентированным).

Для того чтобы решать логические задачи методом графов необходимо:

  • проанализировать условие задачи,
  • определить что известно,
  • составить граф,
  • проанализировав граф, найти все возможные решения или доказать что их нет.

Метод четвёртый: Метод блок-схем

Более систематический подход к решению задач заключается в использовании блок-схем. Суть этого метода состоит в следующем. Сначала выделяются операции, которые называются командами. Затем устанавливается последовательность выполнения выделенных команд. Эта последовательность оформляется в виде схемы. Подобные схемы называются блок-схемами и широко используются в программировании. Составленная блок-схема является программой, выполнение которой может привести нас к решению поставленной задачи.

Метод пятый: Метод математического бильярда

Надеемся, что Вам известна игра бильярд за прямоугольным столом с лузами. Появившись до нашей эры в Индии и Китае, бильярд через много веков перекочевал в европейские страны – упоминание о нем имеется в английских летописях VI века. Подобно тому, как азартная игра в кости вызвала к жизни «исчисление» вероятностей, игра в бильярд послужила предметом серьезных научных исследований по механике и математике. Представьте себе горизонтальный бильярдный стол произвольной формы, но без луз. По этому столу без трения движется точечный шар, абсолютно упруго отражаясь от бортов стола. Спрашивается, какой может быть траектория этого шарика? Поиски ответа на этот вопрос и послужили появлению теории математического бильярда или теории траекторий .

Метод шестой: Круги Эйлера.

Это новый тип задач, в которых требуется найти некоторое пересечение множеств или их объединение, соблюдая условия задачи.

Круги Эйлера — геометрическая схема, с помощью которой можно изобразить отношения между подмножествами, для наглядного представления.

Метод Эйлера является незаменимым при решении некоторых задач, а также упрощает рассуждения. Однако, прежде чем приступить к решению задачи, нужно проанализировать условие. Иногда с помощью арифметических действий решить задачу легче.

По описанию можно представить себе предмет, место или событие, которое вам никогда не доводилось видеть. По приметам (признакам) преступника составляют его предполагаемый портрет – фоторобот.

По признакам (симптомам) болезни врач ставит диагноз, т.е. распознаёт болезнь.

Разгадывание многих загадок, шарад, решение кроссвордов основано на узнавании объекта по описанию.

Если задача трудна, то необходимо попытаться найти и решить более простую «родственную» задачу. Это даёт ключ к решению исходной задачи.

Читайте также:  Раскладной стул своими руками проекты

Можно решать задачу, как придётся, а можно предварительно преобразовать её к удобному для решения виду: переформулировать условие на более удобном языке (например, на языке чертежа), отбросить простые случаи, свести общий случай к частному.

Многие задачи легко решаются, если заметить, что некоторая величина имеет определённую чётность. Из этого следует, что ситуации, в которых данная величина имеет другую чётность, невозможны. Иногда эту величину надо «сконструировать», например, рассмотреть чётность суммы или произведения, разбить объекты на пары. Заметить чередование состояния, раскрасить объекты в два цвета и т.д.

Если в задаче задана некоторая операция, и она обратима, то можно сделать «обратный» ход от конечного результата к исходным данным. (Например, надо вынести шкаф из комнаты. Пройдёт ли он через дверь? Пройдёт, потому что через дверь его внесли). Анализ с конца используют при поиске выигрышных и проигрышных ситуаций.

Метод, при котором задачу можно решить несколькими способами.

Задачи на расстановку и делёж требуют хорошего пространственного мышления, воображения, знаний основ геометрии и относятся к задачам смешанного типа.

Расставлять необходимо в таких задачах стулья вдоль стен, шашки и шахматы на доске ,людей, при этом надо учитывать ,что находясь в углу фигуры , предметы относятся сразу к двум сторонам .Делить же приходится яблоки, пироги, верёвку, наследство и другие предметы, не забывая, что при одном разрезе получается 2 части.

Задачи на расстановку.

Расположите 6 шашек в 3 ряда так, чтобы в каждом ряду было по 3 шашки.

Условия задачи легко выполнить, если расположить шашки в форме треугольника:

1.Как поставить 2 стула у стен комнаты, чтобы у каждой из четырёх её стен стояло по одному стулу?

2. Как поставить 3 стула у стен комнаты, чтобы у каждой из четырёх её стен стояло по одному стулу?

3. Как поставить 4 стула у стен комнаты, чтобы у каждой из четырёх её стен стояло по 2 стула?

4.Как расставить 7 стульев у четырёх стен комнаты, чтобы у каждой стены было их поровну?

В квадратном зале для танцев поставить вдоль стен 10 кресел так, чтобы у каждой стены стояло кресел поровну.

Расположите 9 фишек так, чтобы они образовали 10 рядов по 3 фишки в одном ряду.

Вдоль стен квадратного бастиона требовалось поставить 16 часовых. Комендант разместил их так, как показано на рисунке, по 5 человек с каждой стороны:

Затем пришёл полковник и, недовольный размещением часовых, распорядился поставить солдат так, чтобы с каждой стороны их было по 6. Вслед за полковником пришёл генерал, рассердился на полковника за его распоряжение и разместил солдат по 7 человек с каждой стороны. Каково было размещение в двух последних случаях?

Вот так расставили часовых полковник:

Небольшая межколхозная гидроэлектростанция построена комсомольцами. Ко дню ее пуска пионеры украшают электростанцию снаружи со всех четырех сторон гирляндами, лампочками и флажками.

Флажков было немного, всего 12. Пионеры сначала расставили их по 4 с каждой стороны, вот так:

Потом сообразили, что эти же 12 флажков они могут расставить по 5 и даже по 6 с каждой стороны. Второй проект им понравился больше, и они решили расставить по 5 флажков. Покажите на схеме, как пионеры расставили 12 флажков по 5 с каждой из четырех сторон и как они могли бы их расставить по 6 флажков.

Задачи на делёж.

Для изготовления поделки на уроке труда разрезали шнурок в 7 местах. Сколько частей шнурка получилось?

Для решения этого задания потребуются логическое и образное мышление .

Мы с Вами должны представить шнурок, и мысленно разрезать его один раз — получим 2 его части.

Если мы мысленно разрежем шнурок в 3 местах, то получим 4 части.

Отсюда можно сделать вывод, что количество частей шнурка будет всегда больше количества разрезаний на +1

Количество частей = Количество разрезов + 1

Отсюда: 7 + 1 = 8 (частей)

Если разрезать шнурок 7 раз, получим 8 частей.

Как разделить три одинаковых яблока поровну между 4 детьми, выполнив наименьшее число разрезов?

По условию у нас есть 3 яблока. Для начала разделим 2 из них между 4 детьми, разрезав их пополам:

каждый ребёнок при этом действии получит по половине яблока.

для этого действия нам придётся выполнить всего 2 разреза ножом.

Осталось неподеленных яблок:

Теперь последнее яблоко разрежем на 4-ре дольки, поделив между детишками:

каждый ребёнок при этом действии получит по четвертинке яблока.

для этого действия нам придётся выполнить всего 2 разреза ножом.

Читайте также:  Стул для питания своими руками

каждый ребёнок всего получит яблок: ¾(яб.).

Чтобы поделить яблоки нужно сделать всего лишь 4 разреза ножом.

Три купца должны поделить между собой 21 бочонок, из которых 7 бочонков полных кваса, 7 полных наполовину и 7 пустых. Спрашивается, как они могут поделиться так, чтобы каждый имел одинаковое количество кваса и одинаковое количество бочонков, причём переливать квас из бочонка в бочонок нельзя.

Предполагается, конечно, что все бочонки — полные, полные наполовину и пустые — равны между собой. Ясно, что каждый должен получить по семь бочонков(21:3=7(б.)). Количество же кваса, которое должно прийтись на долю каждого купца, эквивалентно 7 наполовину полным бочонкам(7:2=3 ½(б.)). Получаем, что, не переливая кваса, можно поделить всё поровну так: Полные наполовину пустые бочонки

Первый купец 2 3 2

Второй купец 2 3 2

Третий купец 3 1 3

Вот ещё одно решение: Полные наполовину пустые бочонки

Первый купец 3 1 3

Второй купец 3 1 3

Третий купец 1 5 1

В Древнем Риме философы-законники любили задавать друг другу такую задачу. Вдова обязана оставшееся после мужа наследство в 3500 золотых разделить с ребенком, который должен родиться. Если это будет сын, то мать по римским законам получает половину сыновней доли. Если родится дочь, то мать получает двойную долю дочери. Но случилось так, что родились близнецы – сын и дочь. Как следует разделить наследство, чтобы были выполнены все требования закона?

Пусть Х монет получит дочь, тогда мать должна получить 2Х монет, а сын 2*2Х монет.

500*2=1000(м) у матери.

500*2*2=2000(м) у сына.

Ответ. Вдова должна получить 1000 золотых, сын – 2000 золотых, дочь – 500 золотых. Тогда требования закона будут выполнены, потому что вдова получит вдвое меньше сына и вдвое больше дочери.

Старик, имевший трех сыновей, распорядился, чтобы oни после его смерти поделили принадлежащее ему стадо лошадей так, чтобы старший взял половину всех лошадей, средний — треть и младший — девятую часть всех лошадей. Старик умер и оставил 17 лошадей. Сыновья начали делить, но оказалось, что число 17 не делится ни на 2, ни на 3, ни на 9. В недоумении, как им быть, братья обратились к мудрецу. Тот приехал к ним на собственной лошади и разделил все по завещанию. Как он сделал?

Приехал мудрец, добавил к 17 лошадям свою одну, получилось 18.

Проверка:9+6+2=17(л)раздал и свою забрал себе.

У Максима и Никиты вместе 240 фишек. Максим подарил Никите 40 фишек. У них стало фишек поровну. Сколько фишек было у каждого мальчика до этого?

У Максима и Никиты на двоих 240 фишек. 1)240:2=120(ф.)стало у каждого.

Максим подарил 40 фишек Никите, значит, у Никиты было на 40 фишек меньше . 2)120-40=80(ф.) было у Никиты.

Сколько у Максима было фишек, прежде чем он подарил Никите 40 фишек. 3)120+40=160(ф.) у Максима.

у Максима было 160 фишек, а у Никиты — 80.

3 курицы — несушки за 3 дня снесли 3 яйца. Сколько яиц снесут 6 кур за 9 дней при тех же условиях?

Если 3 курицы за 3 дня снесли 3 яйца, то одна курица за 3 дня снесёт в 3 раза меньше:

Если за 3 дня одна курица может снести 1 яичко, то за 9 дней она снесёт в 3 раза больше:

1 * (9 : 3) = 1 * 3 = 3 (яйца)

Если за 9 дней одна несушка приносит 3 яичка, то 6 куриц за 9 дней:

(3 : 3) * (9 : 3) * 6 = 1 * 3 * 6 = 18 (яиц)

6 куриц-несушек за 9 дней снесут 18 яичек

Список использованной литературы

1. Галеева Р. А. Тренируем мышление. Задачи на сообразительность / Р. А. Галеева, Г. С. Курбанов, И. В. Мельченко – Изд. 2 – е – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 272 с.: ил. – (Большая перемена).

2. Дмитриева А. В., Овчинников А. Ф. Логические задачи. Методы решения: учебно-методическое пособие. Новосибирск: Изд. НГПУ, 2005. – 102 с.

3. Информатика. Задачник-практикум в 2 т. / Л. А. Залогова, М. А. Плаксин, С. В. Русаков и др. Под ред. И. Г. Семакина, Е. К. Хеннера: Том. 2. – 2-е изд. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2005. – 278 с.: ил.

4. Клименченко Д. В. Задачи по математике для любознательных: Кн. для учащихся 1 – 6 кл. сред. шк. – М.: Просвещение, 1992. – 192 с.: ил.

5. Шарыгин И. Ф., Шевкин А. В. Математика: Задачи на смекалку: Учеб. пособие для 5 – 6 кл. общеобразоват. учреждений. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2000. – 95 с.: ил.

Источник