Краткий очерк истории развития мебели
Буфет (фр.) — шкаф для хранения посуды, столового белья, закусок, напитков.
Бюро (фр.) — род письменного стола с выдвижной крышкой и ящиками для хранения бумаг. В зависимости от назначения различают бюро-кабинет, бюро-поставец, бюро-секретер, бюро-шкаф.
Вешалка — полка или стойка с крючками или колышками (а также отдельный крючок) для вешания платья и головных уборов.
Витрина (фр.) — застекленный ящик, шкаф для показа музейных экспонатов.
Гардероб (фр.) — шкаф для одежды.
Диван (перс.) — род мебели большого размера, мягкой, полумягкой и жесткой, для сидения и лежания.
Жардиньерка (фр.) — ящик или корзинка для комнатных цветов.
Кафедра (греч.) — возвышение, с которого читаются лекции, делаются доклады, сообщения, выступления перед аудиторией; возвышение с креслом для епископа в христианской церкви, с которого произносятся проповеди.
Козетка (фр.) — двухместный диванчик без спинки, с высокими боковинками.
Комод (фр.) — род невысокого шкафа с выдвижными ящиками (для белья, различных мелких домашних вещей и т. п.)
Кресло — род широкого стула с ручками-подлокотниками.
Кушетка (фр.) — род дивана с изголовьем, но без спинки.
Лавка — скамья, обычно прикрепленная к стене.
Ларец — ящичек для хранения драгоценностей, каких-либо мелких предметов и т. п., часто с отделкой, украшениями; шкатулка.
Ларь — большой деревянный ящик для хранения разных вещей, продуктов.
Оттоманка (тур.) — широкий мягкий диван с подушками, заменяющими спинку.
Полка — доска, горизонтально укрепленная на стене или в шкафу и предназначенная для посуды, книг и т. п., а также несколько таких досок, скрепленных вместе и служащих для той же цели.
Псише (фр.) — старинное зеркало в раме с особыми стержнями, благодаря которым его можно устанавливать в наклонном положении.
Секретер (фр.) — род письменного стола или шкафа с выдвижной или откидной доской для письма и ящиками для бумаг.
Сервант (фр.) — низкий буфет для хранения посуды и столового белья.
Скамья, скамейка — приспособление для сидения, сделанное чаще всего из доски или тонких досок на стойках.
Софа (фр.) — широкий низкий диван с ручками того же уровня, что и спинка.
Стол — род мебели (в виде широкой доски или нескольких досок, соединенных вместе и укрепленных в горизонтальном положении на одной или нескольких ножках), на которую ставят или кладут что-либо при работе, еде и т. п. Различают столы: письменный, консоль (подставка под зеркало), ломберный (для игры в карты), шахматный, бобик, бюро, чертежный, конторский и т. д.
Стул — род мебели, обычно со спинкой, для сидения одного человека.
Сундук — большой ящик с крышкой и замком для хранения вещей, ценностей.
Табурет (фр.) — род простой мебели для сидения в виде квадратного или круглого стула без спинки.
Тахта (тюрк.) — широкий диван без спинки.
Трельяж (фр.) — трехстворчатое зеркало.
Трибуна (лат.) — возвышение для выступления оратора; сооружение с повышающимися рядами мест на стадионах, площадях для публики, зрителей или лиц, принимающих парады, приветствующих демонстрации и т. п.
Трон (греч.) — богато украшенное кресло на специальном возвышении, престол — место монарха во время официальных приемов и иных торжественных церемоний.
Трюмо (фр.) — высокое стоячее зеркало, обычно помещенное в простенке.
Туалет (фр.) — столик с зеркалом (зеркалами), за которым одеваются, причесываются.
Тумбочка — небольшой, невысокий шкафчик, обычно у кровати.
Этажерка (фр.) — род мебели в виде нескольких, расположенных одна над другой полок на стойках.
Шифоньерка (фр.) — небольшой шкаф для хранения белья, платья и других принадлежностей туалета.
Шкаф — род мебели, представляющий собой большой стоячий ящик с дверцами для хранения чего-либо.
Источник
Офисная мебель и всё вокруг неё
История дивана: от древних римлян до Сальвадора Дали
Римляне на пиру
Знайте, что делать свои дела лежа — прерогатива преуспевающих людей, хозяев жизни, как модно было говорить в 90-е! Прекрасный пример всему миру показали древние римляне — непобедимые завоеватели, просвещенные науками, избалованные развлечениями и телесными удовольствиями. Не спешите и не суетитесь! Расслабляйтесь в позе победителя — лежа или полулежа, прилюдно или в одиночестве. А лучше всего для этого предназначен диван!
Римляне пировали, лежа на клине или триклиниях — удобных лежанках с приподнятым изголовьем. Они были мраморными или бронзовыми, устеленными для мягкости покрывалами и подушками. Лежа на боку, опираясь на одну руку, или на животе, гости брали еду с низких столиков, уставленных яствами. Проводить день в неподвижности было прерогативой высшего класса. Римские знатные матроны, например, принимали гостей тоже лежа или полулежа на клине. Эту античную моду с удовольствием переняли светские красавицы 19 века. Однако, об этом позже.
Древнеримский барельеф: знатный римлянин на пиру.
Символом роскоши и преуспевания были диваны и на Востоке. Широкие тахты без ножек с мягкими шикарными подушками из дорогих тканей так и манили прилечь. На них знать проводила день в праздности. Здесь ели и пили, курили кальян и вели беседы. А утомившись от бесед можно было поспать, не сходя с места.
Восточная красавица курит кальян на диване
Европейцы пошли другим путем. Диваны и диванчики, которые появились в 17 веке — начале 18 века во Франции, были далеки от восточных. На них не принято было величаво возлежать или попросту валяться. Да и попробуй развались в тогдашних костюмах, — в корсетах и огромных юбках на каркасе. В них лучше всего было красиво стоять или присесть на краешек канапе и кушетки. Именно канапе и кушетки и стали первыми разновидностями европейских диванов. Кому-то пришло в голову объединить несколько составленных вместе стульев, а, может быть, расширить кресло так, чтобы в нем поместились трое-четверо. Так и получилось канапе. Эдакая сороконожка — с шестью или восьмью ножками. Также канапе было снабжено тремя спинками и двумя подлокотниками по бокам. Позже спинки слились все-таки в одну, порой ассиметричную, хотя существовали канапе и с несколькими спинками. На таком диванчике принято было чинно сидеть и беседовать, лучше всего, конечно же, о любви.
Канапе в стиле рококо с одной спинкой
Знаменитая кушетка, как считается, взяла начало именно от античных лож — клине. Свое название кушетка получила от французского couche — «ложе, постель» или coucher — «укладывать». Появились она в 17 веке, классический вид приобрело в начале 18-го века. В отличие от канапе, кушетки не имеют подлокотников. Эта невысокий диванчик, с одной стороны у которого есть изголовье или круглый валик. Можно встретить кушетки с небольшой ассиметричной спинкой.
В эпоху ампира, когда стала модной одежда и мебель в античном стиле, на кушетки в красивых позах улеглись светские дамы, подражая древнеримским матронам. Мода эта была чрезвычайно сильна при Наполеоне. Ведь задумав создать из Франции великую мировую империю, он подражал Древнему Риму. Красавицы в античных туниках (уже без корсета) принимали гостей полулежа на кушетке. Поза эта, чрезвычайно живописная и соблазнительная, позволяла выставить ножки в хорошеньких туфельках, которые в обычной жизни показывать было неприлично. Их также можно было поставить на маленькую скамеечку. Лежа на кушетках вели беседы, музицировали, читали стихи. Одно условие — возлежать могла только хозяйка гостинной, гости вели себя более сдержанно.
Рафаэль Джианетти, «Красавица Помпей». Вот так в 18 веке представляли себе античных красавиц, и светские дамы старались их копировать
Красотка в стиле ампир подражает античным матронам. Ривьер. «Портрет дамы с лирой», 1806 г.
Светские дамы на кушетке кокетничают с молодым франтом
Одна из разновидностей кушетки — рекамье — получила свое название по имени известной красавицы наполеоновского Парижа мадам Рекамье. Известная законодательница мод и покровительница искусств она собирала в своем салоне политиков, художников, писателей и прочих властителей дум. Мадам увлекалась античностью. Специально для нее была изготовлена кушетка, в точности повторяющая рисунки с фресок, найденных при раскопках в Помпеях. Это кушетка с двумя изголовьями по бокам и без спинки.
Жак-Луи Давид, портрет мадам Рекамье на одноименной кушетке, 1800 г.
Россия не осталась вдалеке от диванной моды. До России диваны добрались в середине 18 века. Это были восточные широкие диваны с мягкими подушками. Они, возможно, больше подходили русской натуре, воспитанной на печи. Считается, кстати, что моду на восточные диваны завел граф Потемкин. Однако, вскоре до России дошли и французские моды — и кушетки, и канапе, и лежащие на виду у всех красавицы.
Диваны. Перезагрузка
В 20 веке европейские и восточные веяния соединились. Наиболее популярные диваны сегодня — широкие, невысокие, мягкие и удобные. Эти качества они взяли от восточных прототипов. От западных современные диваны получили ножки, спинки и подлокотники. Кроме того, в 20 веке некоторые диваны соединились и с другими предметами мебели. В начале века стали делать диваны, совмещенные со шкафами, этажерками, горками, баром. На протяжении столетия эта тема развивалась в соответствии с достижениями науки и техники — например, появились диваны со встроенными телевизорами или столиками для компьютера.
Современная кушетка-рекамье с полками
Диван со встроенным телевизором
Кроме того, 20 век совершил настоящую революцию в диванном деле — стали применяться достижения науки новой ортопедии, современные технологии для создания удобного сидения. Отличный пример — знаменитый архитектор и дизайнер Ле Корбюзье. В 1928 году он создал просто революционные для того времени кушетки на пружинящем каркасе из гнутых стальных трубок и кубические диваны, втиснутые в хромированный металлический каркас.
Знаменитая пятнистая кушетка Ле Корбюзье стала новым словом в мебельном деле и настоящим символом сладкой жизни в 20 веке. На ней возлежат с бокалом в руке голливудские звезды, которые наследуют римский дух — они всего добились и им некуда спешить. Еще один хит от Ле Корбюзье — кубические кожаные диваны. Прошел уже почти век с их создания, а они до сих выглядят модно и современно.
Диван и кушетка по эскизам Ле Корбюзье
Слева: таким Ле Корбюзье представлял интерьер для своей мебели, фото 1929г. Справа: эскиз кубического кресла
Не забывайте, что диван стал еще и объектом искусства. В 20 веке дизайнеры и художники сделали диван одним из объектов для приложения своей творческой фантазии. На эти диваны и садиться-то не стоит — не дай боже, нарушишь задуманный образ! Хороший пример — это пожалуй, самый известный диван в мире — диван-губы от Сальвадора Дали. Алый диван, очертаниями повторяющий форму губ скандально известной в 30-е годы в Америке звезды Мэй Уэст, появился в 1937 году.
Комната Мэй Уэст в театре-музее Сальвадора Дали
А каков диван в видении современных дизайнеров? Вот, к примеру, диван от иконы современного дизайна Филиппа Старка. Элементы дивана, соединенные между собой, можно расположить, как вам заблагорассудится — установить спинку под нужным углом или совсем опустить в виде изголовья, сделать подлокотники или превратить диван в одно большое ложе. В общем, настоящий диван-возможность. Здесь можно чинно сидеть, вольготно лежать, свернуться клубочком и т. д.
Диван и кресло-трансформеры от Филиппа Старка
Казалось бы, такая простая и привычная вещь — диван! А как увлекательна его история — в ней есть свои открытия и даже революции. Кстати, следы и мотивы разных эпох из истории диванов можно проследить, изучая коллекцию мягкой мебели Юнитекс (http://www.unitex.ru/sofas/). Здесь и современное видение классической кушетки (из серии «Крофорд» http://www.unitex.ru/sofas/kroford.phtml), и футуристического вида диваны, вдохновленные французским канапе (диваны «Клерк» http://www.unitex.ru/sofas/klerk7.phtml), и мебель по мотивам эскизов великого Ле Корбюзье (диваны «Бисмарк» http://www.unitex.ru/sofas/bismark.phtml и «Кай» http://www.unitex.ru/sofas/kay.phtml).
Диваны «Бисмарк» и «Кай»: мягкие кожаные подушки строгих форм в сочетании с хромированной сталью — блестящая идея Ле Корбьюзье
Оригинальное сочетание старинной темы канапе и футуристических форм мебели «Клерк»
Античные формы кушетки «Крофорд» и современное понимание роскоши и удобства. Никакого мрамора или бронзы — только мягчайшая кожа!
Admin comments: диваны и кресла для отдыха из ассортимента ЮНИТЕКС показаны на нашем сайте.
Источник