Меню

Как работает мультиблок кресла



Механизм «Мультиблок»

Мультиблок относится к категории сложных кресельных механизмов. Чаще всего такие конструкции монтируются в эргономичные кресла, благодаря своим уникальным возможностям. В отличие от более дешевых моделей, установка мультиблока в конструкцию рабочего кресла позволяет сделать его в разы удобнее и многофункциональнее. Мультиблоки способны фиксировать изменение положение тела человека, подстраиваясь под его позу. Это не дает позвоночнику слишком много свободы и позволяет сохранить правильность осанки даже при долгом сидении за столом. Чаще всего механизм мультиблок сравнивают с похожими мультитопганами. Однако последние уступают блокам как по качеству, так и по функциональности.

Механизм качания «мультиблок» сделан из прочного металла, рычаги декорированы черным пластиком. Механизм с тремя положениями блокировки спинки кресла. Регулировка жёсткости отклонения спинки производится пружиной. Большинство современных мультиблоков дополнительно оснащаются системой фиксации спинки. Таким образом, человек может найти наиболее удобно для себя положение кресла и избавиться от его каждодневной настройки под свои нужды. Именно поэтому эргономичные кресла, оборудованные мультиблоком, считаются наиболее гибкими и удобными для сидения. К слову, директорские кресла обязательно комплектуются мультиблоками, что лишь иной раз подтверждает качество их работы. С другой стороны, стоимость такого рабочего кресла будет выше, чем цена аналогов с более простыми механизмами качания и управления.

Специальный рычаг мультиблока позволяет легко и быстро регулировать высотку кресла. Дополнительный винт влияет на степень жёсткости качания кресла, отталкиваясь от веса сидящего человека. Ограничения по весу нажатия спинки в зафиксированном положении равно 120 кг. Подытожив, можно с уверенностью сказать, что если вы хотите максимально гибкое кресло, которое можно настроить под любые потребности – то в первую очередь следует обратить внимание именно на механизм мультиблок.

Вы можете проконсультироваться с нашими специалистами по телефонам:
+7 (495) 504-49-33, 241-24-66
Для диагностики можно отправить фото по WhatsApp или Viber по номеру +7 (495) 504-49-33, или напишите в Telegram
Можно привезти кресло в сервисный центр по адресу: город Москва, 1-ая Владимирская, д. 12Г, 1-ый этаж, офис №8

Источник

Как пользоваться мультиблоком

Многие покупатели кресел, оснащенных популярным механизмом «мультиблок», переспрашивают консультантов нашего салона о его регулировках. И здесь нет ничего необычного, ведь если Вы не эксплуатировали его ранее, запутаться очень просто! Итак, пр исаживайтесь поудобнее и нащупайте под сиденьем поворотные рукоятки.

Справа ( рукоять №1 ) расположена регулировка механизма подъема — газлифта . Под весом сидящего, повернув ручку вверх, кресло опустится. Для подъема, Вам необходимо немного привстать (т.к. газлифт не сможет вытолкнуть вес свыше 20 кг) и повернуть ручку вверх. Слева ( рукоять №2 ) регулируется механизм качания и фиксации в четырех промежуточных положениях. При положении рукояти лепестком вверх, мультиблок находится в разблокированном состоянии, можно отклониться назад. Повернув ручку вниз, после щелчка, механизм зафиксируется. Для размыкания механизма, необходимо повернуть ручку вверх и, если потребуется, отклонится назад, чтобы освободить захват мультиблока. Вернувшись в рабочее положение, мультиблок можно снова зафиксировать. Для регулировки жесткости раскачивания, на механизме снизу есть регулировочный винт №3 , который стягивает и отпускает пружину. Необходимо сделать несколько оборотов поворотным винтом №3 по часовой стрелке. Ослабив пружину, качание станет более мягким. Зажимая пружину против часовой стрелки, усиливается жесткость качания (это можно делать, не вставая с кресла). Таким образом, мультиблок предоставляет возможность подгонки кресла под вес и предпочтения сидящего.

Источник

Какие бывают механизмы качания у офисных кресел?

А вы уверены, что настроили свой механизм качания максимально удобно и использовали все его возможности? Если сомневаетесь в ответе или присматриваете нового пяти-колесного друга – эта статья для вас ?

По подсчетам ученых (не британских, а нормальных), в течении всей жизни мы проводим на работе чуть больше 10 лет… Именно поэтому производители кресел по всему миру решили: «Пусть это будут лучшие 10 лет вашей жизни!», и оснастили их огромным количеством регулировок. Приятнее ведь провести столько времени в мягеньких, удобных креслах, правда?

Если задаетесь философскими вопросами, «что тут за рычажок такой» или «зачем вот этот здоровенный винт» в вашем кресле, либо присматриваетесь к новому другу на колесиках, эта статья для вас — must-read.

Давайте же рассмотрим самые распространенные механизмы качания офисных кресел!

Читайте также:  Как выбрать скамью скотта

Игровые кресла

Кресла для персонала

Кресла для руководителей

Усиленные кресла до 250 кг

Какие механизмы качания могут быть у кресел?

Пиастра

Довольно поэтичное название для той суровой штуковины на фото ниже, согласны? Так, пиастра — это устройство, которое позволяет регулировать кресло исключительно по высоте. Вверх-вниз. И на этом всё.

Представляет собой блок с рычагом управления газ-лифтом, который, в свою очередь, имеет магическую власть поднимать и опускать ваше кресло. Как правило, используется в бюджетных операторских моделях.

Перманент-контакт

Наряду с пиастрой в кресле часто можно встретить перманент-контакт. В его основе — упругая пружина, которая позволяет спинке кресла прижиматься к спине сидящего и, соответственно, регулирует угол её наклона и фиксацию.

Итого, в нем есть 3 регулировки:

  • высота спинки
  • глубина посадки
  • жесткость отклонения спинки

ПВМ (пружинно-винтовой механизм)

Ещё одно устройство для соединения сиденья и спинки кресла — это ПВМ (пружинно-винтовой механизм).

Имеет всего 1 регулировку: жесткость качания спинки. Интересно то, что спинка здесь не закрепляется в каком-либо положении — изначально она находится вертикально. Но, когда вы опираетесь на неё, срабатывает ПВМ, и спинка отклоняется в зависимости от вашей силы прилегания (или веса).

Топ-ган

Топ-ган, или центрированный механизм качания, или DMS — это «качалка». Такие устройства используются в креслах руководителей.

Топ-ган имеет три регулировки:

  1. Вверх-вниз, при помощи рычага, который воздействует на газлифт и поднимает или опускает кресло.
  2. Тот же самый рычаг, если регулировать его не вверх-вниз, а вправо-влево, активирует механизм качания, или, наоборот, фиксирует кресло в рабочем положении.
  3. В механизме присутствует регулировочный винт, который позволяет настраивать жесткость качания в зависимости от веса сидящего.

Механизм называется «центрированным», потому что его ось находится посередине кресла — а значит, при полном наклоне кресла ноги сидящего отрываются от пола.

В более дорогих моделях (где стоит мультиблок со смещенной осью, о котором мы поговорим позднее) ось качания смещена ближе к краю, и поэтому качаться комфортнее: ноги находятся на земле.

Deep Tilt

Deep Tilt, или механизм глубокого качания, или коленный механизм — устройство, которое позволяет сделать из вашего боевого коня фактически кресло-качалку.

  1. Рычаг с одной стороны отвечает за поднятие и опускание кресла вверх-вниз.
  2. Рычаг с другой стороны отвечает за качание и фиксацию в рабочем положении.
  3. В механизме присутствует регулировочный винт, который позволяет настраивать жесткость качания.

Если грубо обобщить, функции Deep Tilt — те же самые, что и у топ-гана. Только для качания выделен отдельный рычаг, который и позволяет креслу раскачиваться сильнее.

Deep Tilt не очень распространен в России, но для получения общей картины мы решили добавить в список и его.

Мультиблок

Старый, добрый и всеми любимый механизм трансформации кресла. Он имеет все регулировки топ-гана, и, более того:

  • Позволяет регулировать силу отклонения кресла во время качания и его жесткость
  • Фиксирует спинку кресла в нескольких позициях (до 5 положений)

Мультиблок со смещенной осью — вариация мультиблока, которая обеспечивает постоянный контакт ног с полом, не важно, какой в этот момент будет наклон у кресла. Такой механизм можно встретить в эргономичных, комфортабельных моделях руководительских кресел.

Мультиблок с синхро-механизмом

Синхро-механизм изменяет угол наклона и спинки кресла, и сиденья по отдельности, но всё это — одновременно. Иными словами, при качании сиденье и спинка двигаются отдельно друг от друга, но в определенной пропорции угла наклона. Как правило, оптимальная пропорция — это соотношение 3:1. Наклон спинки на 3 градуса = наклону сиденья на 1 градус.

Диапазон наклона спинки кресла составляет 30-З6 градусов. При этом любой синхромеханизм обязательно оснащается регулировкой нагрузки для персональной настройки по вашему весу, чтобы обеспечить максимальную разгрузку позвоночника.

Мультиблок с асинхронным механизмом

Асинхронный механизм выполняет абсолютно те же функции, что и синхромеханизм, но при этом спинка и сиденье наклоняются независимо друг от друга, следуя в векторе движения тела сидящего.

Иными словами, когда вы качаетесь на кресле, спинка качается вместе с вами, а сиденье остается зафиксированным в одном положении. Или наоборот.

Какие еще бывают в природе дополнительные механизмы?

Помимо вышеперечисленных, в креслах могут встречаться:

  • Мульти топ-ган, или топ-ган люкс, или DMSL — это более усовершенствованная версия топ-гана из пункта выше. Отличие от базового топ-ган механизма — в наличии рычага фиксации кресла в любом удобном положении. Собственно, именно это и делает его «люксовым».
  • «Антишок-эффект» – механизм, который самостоятельно плавно возвращает кресло в рабочее положение после разблокировки. Это значит, что вы не получаете резкий толчок в спину от своего любимого (или уже нет?) кресла, а спокойно возвращаетесь в рабочее положение.
  • Слайдер — устройство, регулирующее глубину сиденья (оно может «ездить» вперед-назад и фиксироваться в 5 разных позициях, отдаляя или приближая к вам спинку кресла).
Читайте также:  После операции по удалению аппендицита жидкий стул что делать

Фух, разобрались! А теперь – наши ТОП-8 самых популярных офисных кресел – смотри, изучай, покупай!

Источник

Особенности конструкции и устройства офисного кресла

Время на чтение:

Кресло – один из ключевых предметов мебели современно офиса, обеспечивающий комфортную работу сотрудников. Существует достаточно много моделей, и при выборе стоит учитывать их основные конструктивные особенности.

Без офисного кресла нельзя представить ни одно рабочее помещение.

Устройство и конструктивные особенности офисных кресел

Все существующие офисные кресла можно разделить на следующие группы.

    Для руководителей. Отличаются большими габаритами и солидным видом, чаще всего обиты натуральной или искусственной кожей. Имеют наибольшее количество функциональных возможностей, например, синхромеханизм, обеспечивающий повторение движений сидящего спинкой и сиденьем, механизмы, регулирующие глубину сидения, сопротивление спинки, отрицательный наклон и прочее.

Кресла для руководителя отличаются комфортностью и размером.

Для персонала. Должны быть удобными и надежными, поэтому при их выборе основное внимание уделяется форме сиденья и спинки и механизму газлифта, а не внешнему виду. Они имеют малый вес, что позволяет обеспечить высокий уровень мобильности, и скромный функционал, в который входят механизмы, регулирующие высоту подлокотников и сиденья, а также угол наклона спинки. В эту группу входят компьютерные кресла и операторские конструкции с подлокотниками.

Обратите внимание! Такие кресла чаще всего имеют тканевую обивку, которая может выполняться в различной цветовой гамме.

Современное кресло – это функциональный и комфортабельный предмет мебели.

Почти все модели оснащены подлокотниками. Дешевые конструкции почти полностью изготовлены из пластика, более дорогостоящие – из нержавеющей или анодированной стали.

Несмотря на существующие различия, все кресла состоят из следующих основных элементов:

  • пятилучевая крестовина, являющаяся базой всей конструкции и изготавливающаяся из пластика либо металла;
  • ролики, пластиковые или металлические, имеющие внутренний шарнир и крепление из металла;
  • пневмопатрон, или газовый лифт, являющийся ножкой кресла и обеспечивающий упругость;
  • механизм качания, способствующий фиксации кресла в одном положении и отклонению;
  • пиастра, имеющая вид металлической платформы, снабженной рычагом, и необходимая для регулировки высоты сидения;
  • перманент-контакт, соединяющий сидение и спинку и отвечающий за изменения положения последней.

Многофункциональность – главный критерий при выборе кресла.

Обратите внимание! Дорогие модели кресел оснащены механизмом со смещенной осью, что обеспечивает максимально плавный процесс качания.

Офисные кресла обладают следующими возможностями, направленными на удобство работы за столом:

  • регулировка высоты, позволяющая подобрать оптимальную высоту сиденья для каждого человека;
  • изменение наклона спинки, обеспечивающее постоянный контакт с ней спины, даже при изменении положения сидящего;
  • вращение вокруг оси и мобильность, создающаяся благодаря роликам.

Офисное кресло – это достаточно сложное устройство и любой из его конструктивных элементов может выйти из строя.

Разновидности механизмов и их принцип действия

Механизмов для офисных кресел существует достаточно много, но наиболее распространенными являются следующие:

  1. Пиастра. Этот пружинно-винтовой механизм позволяет регулировать только высоту кресла. Представляет собой блок с рычагом управления газлифтом, который и обеспечивает изменение высоты.
  2. Перманент-контакт. Наиболее распространенный механизм, который обеспечивает фиксацию спинки и ее отклонение под углом до 128о, что позволяет расслабить спину. Также отвечает за регулировку жесткости и глубины сидения.
  3. Механизм качания. Дает возможность использовать конструкцию по принципу кресла-качалки, при этом диапазон отклонения сиденья и спинки составляет от 95о до 135о. Ось качания может располагаться в центральной части либо быть смещена вперед.
    Пиастра — это блок с рычагом, который контролирует положение газлифта.

Обратите внимание! Кресла с механизмом качания не рекомендуются для людей, вес которых превышает 100 кг, так как используемая приваренная втулка может сломаться при высоких нагрузках.

Обратите внимание! Наиболее комфортная пропорция изменений – 1 к 3, то есть сиденье отклоняется на один градус при отклонении спинки на три градуса.

Если кресло не держит «горизонт», то проблема, скорее всего, в разрушении механизма качания.

  • Асинхронный механизм. Позволяет изменять угол наклона спинки без привязки к положению сиденья.
  • Слайдер. Позволяет регулировать глубину сиденья, которое выдвигается вперед с возможностью фиксации в различных положениях.
  • Асинхронный механизм, в отличие от синхронного, дает возможность изменять наклон спинки, не затрагивая при этом положение сиденья.

    Что такое мультиблок в офисном кресле

    Мультиблок представляет собой многофункциональный механизм, устанавливаемый на кресла премиум-класса. Он позволяет настроить конструкцию точечно, под свои параметры и предпочтения. Выдерживает нагрузку до 120 кг.

    Вы можете самостоятельно собрать офисное кресло.

    Обладает следующими функциями:

    • регулировка высоты сидения;
    • фиксация угла наклона в диапазоне от 0о до 135о;
    • активация и блокировка раскачивания;
    • регулировка жесткости;
    • Антишок-эффект, плавно возвращающий кресло в рабочую позицию.

    Если вы покупаете офисное изделие, то в комплектацию должны входить крепежи и ключи для сборки.

    Контроль работы мультиблока осуществляется посредством системы рукояток, расположенных под сидением.

    Устройство газлифта компьютерного кресла

    Газлифт представляет собой корпус с цилиндром, в котором расположены шток с поршнем, имеющие свободный ход. Цилиндр составлен из пары резервуаров, разделенных открывающимся клапаном. При нахождении кресла в нижнем положении поршень размещен в верхнем сегменте цилиндра.

    При критических повреждениях или разрушении выбить газовый лифт из базы невозможно.

    При нажатии на рычаг для поднятия кресла осуществляется надавливание на кнопку, открывающую клапан, что приводит к поступлению газа из первого резервуара во второй. Этот газ оказывает давление на поршень, из-за чего он плавно опускается, что приводит к поднятию кресла.

    Газлифт для офисного кресла – вид пружины, в составе которой упругим элементом выступает газ.

    Когда давление на рычаг прекращается, клапан закрывается и положение поршня фиксируется. При нажиме рычага и нахождении человека в кресле происходит открытие клапана и воздействие веса на цилиндр, который опускается вниз. Поршень при этом выталкивает газ, поднимаясь вверх, что приводит к опусканию кресла.

    Самые распространенные поломки офисных кресел

    Повреждение крестовины

    Основным повреждением этого элемента является поломка в месте соединения лучей. Важно учитывать материал его изготовления. База является полой конструкцией, внутрь которой можно поместить полипропиленовую трубу, подходящую по сечению и габаритам. Труба жестко закрепляется к поврежденному лучу и базе.

    Обратите внимание! Нельзя сращивать пластиковые элементы при помощи паяльника или клея из-за высокой нагрузки на лапки.

    Оптимальным вариантом является замена пластиковой конструкции на базу, выполненную из стеклонаполненного полиамида.

    Разобрать офисное кресло не сложно.

    Демонтаж крестовины осуществляется следующим образом:

    1. Удаление роликов. Обычно они не имеют жесткого закрепления.
    2. Демонтаж пиастры. К сиденью крепление осуществлено «на конус». Отсоединять пиастру от пневмопатрона необходимо при помощи постукивания по месту крепления.
    3. Удаление стопорной клипсы. Она расположена в углублении верхнего сегмента газлифта.
    4. Выбивание газлифта. Если повреждения достаточно серьезные, то сделать это не получится. В этом случае извлекается рабочий цилиндр вместе с подшипником и уплотнителем.

    От удобства и простоты настройки офисной мебели напрямую зависит эффективность работы тех, кто этой мебелью пользуется.

    Разрушение механизма качания

    При поломке кресло перестает удерживать «горизонт». Демонтаж этого элемента достаточно прост:

    1. Отвинтить четыре винта крепления.
    2. Выбить пневмопатрон из крепления.

    Во время движения происходит пропорциональная разгрузка всего позвоночника по его длине.

    Предпочтительным решением проблемы является полная замена детали. Можно использовать сварочный аппарат для починки старого механизма.

    Обратите внимание! Российские и китайские типовые механизмы отличаются по размерам.

    Поломка газлифта

    При нарушении целостности элементов пневмопатрона шток не выдвигается при надавливании. В этом случае необходима полная замена всего механизма. Разбирать его нельзя из-за давления газа.

    Также достаточно часто причиной поломки является изгиб рычага регулировки, который достаточно выгнуть, вернув в исходное состояние.

    Поломки газлифта происходит по нескольким причинам.

    Устройство компьютерного кресла является достаточно сложным, и вместе с тем крайне продуманным. Это обеспечивает максимальный комфорт при использовании и позволяет длительно выполнять работу в сидячем положении.

    Видео: что такое пневмопатрон и зачем он в кресле

    Источник

    Adblock
    detector