Меню

Как провести круглый стол с несовершеннолетними



Круглый стол «Откровенный разговор»

формирование правовой культуры гражданина, умений разрешать проблемы, возникающие в повседневной жизни, с правовой точки зрения,

воспитание чувства ценности человеческой жизни.

Помочь учащимся разобраться в себе, осознать свои права и обязанности.

Развить нравственные личностные качества такие, как анализировать и делать выводы, умение доказывать свою правоту и признавать правоту других людей.

Углубить и закрепить знания полученные на уроках правоведение.

Здравствуйте, дорогие старшеклассники и уважаемые гости!

Сегодняшнюю нашу встречу мы проводим по просьбе старшеклассников. У вас накопилось очень много вопросов и проблем. Сегодня у вас есть возможность задать ваши наболевшие вопросы специалистам, поэтому назвали мы данное мероприятие «Откровенный разговор».

По заранее проведенному анкетированию мы сделали вывод, что очень много вопросов и проблем, связанных с вашими правами и обязанностями, по предупреждению правонарушений, и поэтому на встречу мы пригласили представителей правозащитных органов. Позвольте представить:

Заместитель прокурора Залилов Вильнур Вильсурович.

Инспектор ПДН, майор милиции Мугинова Ильгиза Ильгизаровна.

Очень волнует старшеклассников вопросы, связанные со здоровым образом жизни. Какова ситуация в городе и районе по рождаемости, по венерическим заболеваниям, по ВИЧ-инфекции. Вопросы по медицинскому осмотру. На эти вопросы будет отвечать:

Заместитель главного врача по материнству и родовспоможению Сиразиева Светлана Закировна.

Также накопилось очень много проблем во взаимоотношениях с родителями, со сверстниками, вопросы, связанные с вашим внутренним миром. На них будет отвечать:

Школьный психолог Горелова Елена Ивановна.

Самая большая ценность – человек. Именно поэтому закон строго охраняет человека, его жизнь и здоровье. Гражданин имеет право чувствовать себя в обществе спокойно. Государство должно принять такие законы, которые защитят покой граждан. В 1989 году Россия ратифицировала очень важный документ – Конвенция о правах ребенка, принятый ООН. О правах ребенка говорится и в других российских законах, например в Семейном кодексе РФ.

Вы неплохо осведомлены о том, какие именно гражданские, политические, социально-экономические и культурные права у вас есть. Однако как защитить эти права и свободы от нарушения органами власти или другими гражданами, мы зачастую не знаем. Особенно плохо обстоит дело со сведениями о конкретных полномочиях правоохранительных органов и правозащитных организаций. Дети (а иногда и родители) не знают, куда обращаться в случае нарушения их прав. Для защиты прав и свобод человека существуют специальные органы, которые называются правоохранительными. Согласно статье 129 Конституции РФ в Российской Федерации существует прокуратура. Прокуратура действует только на основании закона. Она независима от любого органа власти или политической партии. И вот теперь хотелось бы задать вопрос представителю из прокуратуры:

Многие считают прокуроров только государственными обвинителями в суде. А защищают ли они граждан? Каким образом?

Дальше вопросы задают дети:

— Каков процент раскрываемости преступлений в городе?
— Как часто совершаются преступления среди подростков?

— Что делается в нашем городе для снижения правонарушений среди молодежи?
— Какое самое интересное дело было у прокуратуры за последний год?
— Контролируется ли деятельность местного медресе и то чему там учат детей?

Кроме прокуратуры, для борьбы с нарушениями прав человека созданы и другие органы. Например, органы внутренних дел (милиция), в том числе отделы по предупреждению правонарушений несовершеннолетних, которые следят за соблюдением общественного порядка и борются с правонарушениями. Наши старшеклассники в том возрасте, когда много свободного времени, особенно вечером, они проводят на улице. И многих волнует вопрос, какие ограничения во времени существуют для подростков в вечернее время?

— Как нужно правильно себя вести, если правоохранительные органы задержали вас на улице?

Далее учащиеся задают свои наболевшие вопросы:

— Расскажите, в каких случаях милиция может забрать подростка в отделение? Сколько времени может там держать? Могут ли забрать туда насильно?
— Имеют ли право в милиции снимать отпечатки пальцев без разрешения родителей?
— Если подростки стоят в подъезде, не нарушая порядка, имеют ли право их забрать в отделение?
— Почему правоохранительные органы, иногда, без причины забирают подростков в отделение?
— Всегда ли стоит доверять милиции, даже если у них есть документы?
— Если разрешили родители, можно ли задержаться на улице дольше положенного времени?

Инспектор ПДН отвечает на все вопросы.

Самое главное богатство у человека – это здоровье. А как же обстоит дело у нас в районе по этому вопросу? Какие меры принимаются у нас в городе для оздоровления населения? Уважаемые старшеклассники, теперь вы можете задать ваши наболевшие проблемы и вопросы заместителю главного врача по материнству и детству.

Учащиеся задают вопросы:

— Какова численность зараженных ВИЧ-инфекцией у нас в городе?
— Какова численность заболеваемости другими венерическими болезнями?
— Какова рождаемость на сегодняшний день в городе?
— Каков процент рождаемости здоровых детей?
— Сколько новорожденных детей погибают по вине врачей?
— Как часто случается такое, что женщина оставляет своего ребенка в роддоме?
— Зачем так рано (в 14 лет) нужно проходить медицинский осмотр?
— Почему гинекологи грубо разговаривают и совсем невнимательны к девочкам, которые в первый раз пришли на мед. осмотр?
— Как часто нужно обследоваться у врача?

А сейчас вы можете задать вопросы школьному психологу. У многих в классе есть проблемы во взаимоотношениях друг с другом, с родителями. Вы постоянно стремитесь к чему-то, часто сами этого не осознавая. Вы часто спрашиваете себя: «Зачем я все это делаю?», «Почему все так происходит?», «И можно ли сделать так, чтобы проблемы решались легко и быстро, нужные цели достигались и жизнь доставляла только удовольствие?», «Как научиться жить спокойно и радостно, без лишних переживаний?». Уважаемые старшеклассники, задавайте ваши вопросы.

— Почему между нами и родителями часто происходят конфликты?
— Как соблюсти правила и требования родителей?
— Почему с братьями и сестрами часто возникают конфликты?
— Как справиться с депрессией?
— Как справляться с давлением сверстников?
— Как можно выигрышно представить свои природные данные?
— В какие тупиковые ситуации ведет стремление возрасти в собственных глазах?
— Как выбрать профессию в зависимости от характера?
— Как избежать конфликта с окружающими тебя людьми?

По ответам психолога вместе делаем вывод:

Человек, который способен критически мыслить, способен к самоанализу – это человек, который не будет винить кого-то в том, что у него произошло и что его не понимают. Он не ждет изменения в других людях или обстоятельствах, он меняет себя.

Вот правила, которые ведут к взаимопониманию.

Ставь интересы других людей выше собственных.

Будь предан своей семье, не предавай ее.

Будь верен и надежен.

Уважая других людей, уважай себя.

Терпимо относись к другим точкам зрения.

Воспринимай людей как равных себе.

Учись сопереживать другим, ставя себя на их место.

Умей прощать и не будь обидчив.

Живи в согласии с самим собой и с другими людьми.

Будь уверен в себе.

Будь достоин своего дома.

Будь свободен от лжи и обмана.

Умей контролировать свои желания и поступки.

Упорно иди к цели. Невзирая на препятствия.

Стремись делать все как можно лучше.

Памятки с этими правилами раздаются всем учащимся.

В конце нашего мероприятия хочется поблагодарить наших специалистов, которые отвечали на все наши вопросы и помогли учащимся разобраться во многих наболевших проблемах. А старшеклассники, я думаю, очень многое для себя узнали и не растеряются в трудных жизненных ситуациях.

У каждого человека есть свобода выбора. Выбор существует ежедневно, ежеминутно. Разный по своей серьезности. Неодинаковый по своим последствиям. Шагнуть или нет? Промолчать или ответить? Стерпеть или дать отпор? Да или нет?

Пусть ваш выбор ежеминутно говорит о том, что ты поступаешь, как настоящий гражданин, человек с большой буквой. Пусть ты останешься им на всю жизнь. И пусть ты донесешь самое главное до тех, кто этого еще не понял. Хочется пожелать всем удачи и правильных решений. Пусть каждый из вас знает, что жизнь для других намного важнее, чем для самого себя.

Источник

Круглый стол «Права и обязанности несовершеннолетних»

Круглый стол «Права и обязанности несовершеннолетних»

Цель : Профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних, воспитание правового сознания учащихся;обсудить с учащимися проблему преступности среди несовершеннолетних;объяснить учащимся особенности уголовной ответственности несовершеннолетних;формировать навыки самостоятельного принятия ответственного решения;формировать навыки критического анализа сложных ситуаций;

Эпиграф: «Незнание закона не освобождает от ответственности»

Кл.рук: Почему люди совершают преступления? Каждый человек способен сделать свой выбор в жизни: идти честным путем, зарабатывая необходимые деньги, отказывая себе во многих удовольствиях и желаниях, или вступить на путь преступления в поисках легкой наживы. Всем известно, что воровать, грабить, оскорблять, драться — плохо. И тем на менее количество малолетних преступников растет. Почему? Как вы думаете? (примерные ответы учащихся: резкое падение уровня жизни большей части населения; социальная незащищенность; неуверенность в завтрашнем дне.)

Социальный педагог : К сожалению, не каждый подросток, осознает о совершаемых им противоправных деяниях, которые ведут к тяжелым и трудно исправимым последствиям. Ежегодно подростками совершается более 145 тыс. преступлений, практически каждый пятый из них направляется для отбывания наказания в виде лишения свободы в воспитательные колонии (ВК).

Давайте свами вспомним некоторые понятия, в этом нам поможет инспектор ОДН.

Кто же считается подростком?

Уголовное законодательство несовершеннолетними признает лиц, которым ко времени совершения преступления исполнилось 14 лет, но не исполнилось 18 лет. Причем, считается, что лицо достигло определенного возраста не в день рождения, а со следующих суток.Основание привлечения несовершеннолетних к уголовной ответственности такое же, как и основание привлечения взрослого человека — совершенное преступление.

-Что называется преступлением?

Преступление -запрещенное Уголовным Кодексом РФ деяние (действие или бездействие), которое представляет собой опасность для личности, общества или государства, совершенное лицом, достигшим определенного возраста, вина которого доказана судом.Преступления могут быть умышленные и совершенные по неосторожности . Групповые преступления — совместно совершенные двумя или более исполнителями по предварительному сговору или без него. Соучастие — групповое преступление, совершенное умышленно.

-Что такое правонарушение?

Правонарушение -нарушение права, действующих законов, преступление.

-Как вы считаете, какие преступления среди подростков наблюдаются чаще всего?

(кража чужого имущества, умышленное причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью, похищение человека, разбой, грабеж, вымогательство, угон автомобиля, повреждение чужого имущества, повлекшие тяжкие последствия, хищение, изготовление взрывчатых веществ и наркотических веществ)

— Так вот за все эти правонарушения дети от 14 до 16 лет могут быть осуждены за их свершение.

В остальных случаях подростки привлекаются к ответственности с 16 лет (ст. УК РФ)

-Что такое ответственность?

Ответственность — необходимость, обязанность отвечать за свои действия, поступки, быть ответственным за них.

Какие виды ответственности вы знаете? (Ответы детей)

Инспектор ОДН : Существует 4 вида юридической ответственности при нарушениях:

1. Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление предусмотренное уголовным законом общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок. (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство).

За злостное хулиганство, кражу, изнасилование уголовная ответственность наступает с 14 лет.

2.Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушения относятся: нарушение правил дорожного движения, нарушение противопожарной безопасности. За административные правонарушения к ответственности привлекаются с 16 лет. Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы.

3.Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, т.е. нарушение трудового законодательства, к примеру: опоздание на работу, прогул без уважительной причины.

4.Гражданско–правовая ответственность регулирует имущественные отношения. Наказания к правонарушителю: возмещение вреда, уплата ущерба.

Кл.руководитель :Ребята, вам рассказали о преступлениях, которые совершаются подростками, а также о видах юридической ответственности за нарушения. Сейчас вам будут даны задания, а вы постарайтесь правильно ответить.

Задания для учащихся.

1 Разбор ситуации:

1. Серёжа и Саша играли во дворе в мяч. Ребята разбили мячом окно в доме соседа. Какое правонарушение совершили подростки?

2. Рома и Петя ехали в автобусе, громко разговаривали, смеялись, нецензурно выражались, агрессивно реагировали на замечания окружающих.

3. Учащиеся 7 класса перед уроком физкультуры находились в раздевалке. После звонка все ушли в спортивный зал, а Дима задержался и похитил мобильный телефон у своего одноклассника. Какое преступление совершил подросток? С какого возраста наступает ответственность за это правонарушение?

4. Подростка задержали на улице в 23 часа 40 минут без сопровождения взрослых. Какое наказание ему грозит?

2. Определите виды юридической ответственности при рассмотрении различных нарушений. Установите соответствие.

А – административная ответственность.

Г – гражданско – правовая.

1. Порвал учебник(Г)

2. Появление подростка на улице в нетрезвом виде (А)

3. Избил одноклассника (У)

4. Совершил кражу мобильного телефона.(У)

5. Совершил прогул в школе (Д)

6. Переходил дорогу в неположенном месте. (А)

7. Испортили мебель в учебном заведении. (Г)

8. Нецензурно выражался в общественном месте. (А)

Инспектор ОДН : Ребята, а как вы думаете, вправе ли представитель закона задержать вас на улице в позднее время? И почему? (Ребята высказываются, приводят примеры).

Конечно, они беспокоятся о вашем здоровье, о вашей жизни.

А как надо себя при этом вести вам: вырываться, кричать, убегать? (ребята говорят).

Во-первых, отвечать спокойно на вопросы милиционера, не бояться, не говорить неправду. Например: вы с друзьями поздно возвращаетесь с тренировки…

Во-вторых, вы можете сообщить представителям закона номер телефона родителей или позвоните им сами.

Социальный педагог: -А за какие правонарушения вас могут доставить в милицию?

1.Нарушение правил дорожного движения

2.Распитие спиртных напитков и пива в общественных местах (т.е. любое место за пределами твоей квартиры) и появление в пьяном виде.

3.Мелкое хулиганство (драка, злословие и т.д.).

Инспектор ОДН. -А теперь поговорим о ваших правах.

1.Если вас не задерживают, а просто предлагают пройти побеседовать. Ваши действия? (ребята отвечают).Вы правы. Не грубите, а вежливо, но твердо откажитесь.

2. Но вас могут пригласить в качестве очевидца происшествия. Что в этом случае делаете вы? (ребята отвечают).Да. В этом случае вы можете пойти в отделение милиции только по доброй воле. При этом вы должны знать, что вас не могут пригласить в качестве свидетеля: такое приглашение должно быть оформлено в виде повестки, которую вручает почтальон, вы имеете право отказаться от свидетельских показаний – вам не грозит за это ответственность, если вам нет 16 лет.

3. А чем «очевидец» отличается от «свидетеля»? Как вы думаете? (ребята отвечают).

Очевидец – не несет ответственности за свои слова, он говорит то, что видел или то, что думает по поводу происшествия. Поэтому может сказать неправду.

Свидетель – это лицо, на которое указал подозреваемый или потерпевший. Он несет уголовную ответственность за дачу ложных показаний.

Предположим, вас привели в отделение милиции. Знайте, дежурный должен немедленно сообщить о вашем задержании родителям, Если вы совершили незначительное правонарушение, то после составления протокола вас должны немедленно отпустить или дождаться ваших родителей, чтобы они забрали вас домой.

Если вы совершили более серьезное правонарушение, то вас могут задержать в административном порядке – не более 3 часов (время после составления протокола).

Вас не имеют права помещать в камеру предварительного заключения (КПЗ), если там уже находятся взрослые!

Вас могут заключить под стражу, если вы подозреваетесь в совершении тяжкого преступления. Это решение принимает только суд.

Допрос несовершеннолетнего должен проходить при педагоге, при адвокате. При этом родители могут присутствовать, но их присутствие не обязательно. Помните, любые действия сотрудников милиции вы можете обжаловать!

Кл.руководитель: — А теперь еще раз ознакомимся списком преступлений, за которые осуждаются подростки 14-16 лет; видами наказаний для несовершеннолетних, совершивших преступление, согласно Уголовному кодексу РФ .

Преступления, за которые осуждаются подростки 14-16 лет:

умышленное причинение вреда здоровью, похищение человека, изнасилование;

разбой, грабеж, кража, вымогательство;

угон и приведение в негодность транспорта;

вандализм, хулиганство при отягощающих обстоятельствах;

умышленное уничтожение и похищение чужого имущества;

хищение оружия, наркотиков, взрывчатых веществ;

терроризм, захват заложника.

Виды наказаний для несовершеннолетних, согласно УК РФ:

лишение свободы на определенный срок;

лишение права заниматься определенной деятельностью .

К подросткам, впервые совершившим преступление, применяются меры воспитательного воздействия: предупреждение, передача под надзор, ограничение досуга и установление требований к поведению, возложение обязанностей загладить причиненный вред

Уголовная ответственность за все виды преступлений, предусмотренных Уголовным кодексом, наступает с 16 лет. Следовательно, несовершеннолетний, которому исполнилось 16 лет, считается вполне созревшим, чтобы отвечать за преступления.

Ребята, мне очень хочется верить, что после нашего классного часа, мы будем совершать только хорошие поступки. Удачи вам!

Мы должны соблюдать законы нашей страны. И, прежде всего, это надо вам, ребята. Надо быть патриотами. И тогда Отечество наше будет еще крепче, потому что будущее ее — сегодняшняя молодежь. А это – залог признания могущества России всеми странами мира.

Источник

Читайте также:  Как изменить изображение рисунка рабочего стола