Меню

Как провести круглый стол по обмену опытом



Круглый стол по обмену опытом работы с родителями
учебно-методический материал на тему

Данный материал может быть использован в работе педагогов любой образовательной организации. Подобная форма работы поможет найти оптимальные варианты активизации работы с родителями

Скачать:

Вложение Размер
План проведения круглого стола 43 КБ

Предварительный просмотр:

Круглый стол по обмену опытом работы с родителями.

Работа с семьей имеет большое значение в работе любого педагога. В системе дополнительного образования она, в отличие от общего, имеет свою специфику. Свобода выбора, некая необязательность приводят к тому, что многие родители считают необязательным систематически общаться с педагогом. Отсюда возникает проблема неэффективности работы с семьей. А главное, в конечном итоге, это приводит к еще большей разобщенности родителей со своим ребенком, что является одной из главных проблем современного общества. Поэтому задачей педагога является не только работа с детьми по освоению основной программы, но и поиск эффективных путей взаимодействия с семьей воспитанника, ведь успешное решение задач воспитания возможно только при объединении усилий семьи и других социальных институтов.

Задачи сотрудничества с родителями:

  1. Установить партнерские отношения с семьей каждого обучающегося.
  2. Объединить усилия для полноценного развития и воспитания.
  3. Создать атмосферу общности интересов, эмоциональной поддержки.
  4. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.

Уважаемые коллеги! Я прошу вас заполнить небольшую анкету, в которой указаны наиболее известные формы работы с родителями. Отметьте, пожалуйста, в какой мере вы используете эти формы (анкета для педагогов, приложение 1)

Ведущий круглого стола, собрав анкеты, отмечает наиболее часто используемые формы работы, а также те, которые практически не используются педагогами.

Я предлагаю нашим коллегам представить свой опыт работы с родителями.

Выступления педагогов Андреевой Т.А., Ярцевой В.А., Константинова А.Л.

Обмен мнениями по ходу выступлений.

Как было отмечено в начале нашей встречи, разобщенность родителей и детей становится одной из главных проблем нашего общества. Занятость на работе зачастую не позволяют родителям в полной мере вникать в жизнь и интересы ребенка. Поэтому, мне кажется, что на первое место в нашей работе с семьей должны выходить активные формы работы: совместные праздники, подготовка концертов, спектаклей; просмотр, обсуждение фильмов и спектаклей; спортивные соревнования, конкурсы, творческие мастерские.

Кроме того, даже не систематические, а единичные коллективные дела, проводимые совместно с родителями, имеют огромный воспитательный эффект. На таких мероприятиях родители включаются в общение со своим ребенком, с другими семьями. А главное, ребенок чувствует значимость того дела, которым он занимается.

Такие формы работы не могут использоваться часто, так как требуют больших затрат времени на подготовку, а также далеко не все родители могут часто посещать мероприятия, опять же в силу своей занятости. Поэтому, нами должна использоваться еще одна из эффективных форм работы – это просветительская. Ведение странички в социальных сетях или на сайте объединения, помогает педагогу напрямую общаться с родителями, держать их в курсе жизни объединения.

Наглядная информация в виде стендов и уголков универсальна и имеет огромные возможности по освещению педагогического процесса.

Формы наглядно-текстовой информации:

  • Выставки тематические, посвященные какой-либо теме, связанной с семьей.
  • Групповые выставки детских работ (периодически).
  • Индивидуальные (персональные) выставки детских работ.
  • Фотовитрины и фотоколлажи: стенды представленные фотографиями детей, отражающих их жизнедеятельность в ОДОД.
  • Передвижная библиотечка. Эта форма особенно оптимальна для родителей дошкольного и младшего школьного возраста. Передвижная библиотечка предполагает «чтение на месте», когда родители ожидают ребенка. Педагог может выставлять книги по актуальным проблемам воспитания детей, журналы, брошюры, буклеты и т. д.
  • Газета. Она привлекает своей красочностью, фотографиями детей, статьями, авторами которых являются сами дети, педагоги и сами родители. Газета может включать репортаж с места событий (конкурс, поход), интервью, практические советы, поздравления и благодарности, юмор и многое др.
  • Буклеты. Помогают педагогу представить свое объединение. В буклете может содержаться информация за несколько лет (цель программы, достижения, история выпускников, отзывы родителей и т.п.), а также на конкретный учебный год – расписание, режим работы, необходимое оборудование, правила поведения, контактные данные директора и педагога и т.д.

Сейчас я предлагаю поработать в группах. Попробуйте определить тематику мероприятий для родителей, которая, как вам кажется, будет актуальна и интересна. Для образца я предлагаю вам план работы с родителями, взятый из материалов наших коллег.

Работа в группах, обсуждение предложенных тем. Выбор тех, которые можно включить в план работы на будущий год.

И, подводя итоги, мне хочется вас ознакомить с некоторыми правилами , касающихся эффективного взаимодействия педагога с семьями учащихся:

1. Родителям нужна поддержка, помощь и добрый совет. Если вы ими располагаете, создайте необходимые условия для общения.

2. Не беседуйте с родителями второпях, на бегу; если вы не располагаете временем, лучше договоритесь о встрече в другой раз.

3. Разговаривайте с родителями спокойным тоном, не старайтесь назидать и поучать — это вызывает раздражение и негативную реакцию со стороны родителей.

4. Умейте терпеливо слушать родителей, давайте возможность высказаться по всем наболевшим вопросам. Не спешите с выводами! Обдумайте хорошо то, что вы от родителей услышали.

5. То, о чем родители вам поведали, не должно стать достоянием других родителей, учащихся и педагогов. Если есть профессиональная необходимость поделиться той информацией, которую сообщили родители, еще с кем-то, родителей необходимо поставить об этом в известность.

6. Каждая встреча с семьей ученика должна заканчиваться конструктивными рекомендациями для родителей и самого ученика.

7. Если педагог в какой-то проблеме или ситуации некомпетентен, он должен извиниться перед родителями и предложить им обратиться за консультацией к специалистам.

8. Готовясь к встрече с семьей ученика, необходимо помнить, что любой родитель хочет услышать не только плохое, но и хорошее, дающее шанс на будущее. Если родители принимают активное участие в жизни УДОД, их усилия должны быть отмечены педагогом и администрацией УДОД.

Источник

Круглый стол как один из видов работ с родителями

Дорогие друзья, мы рады познакомить вас с Шуваткиной Ириной Викторовной, воспитателем первой квалификационной категории СП ДС № 29 ГБОУ СОШ № 13 г.о. Чапаевск Самарской области. Сегодня Ирина Викторовна с удовольствием поделится своими мыслями и работой с родителями воспитанников. Статья будет полезна педагогам и родителям.

Краткий комментарий к статье от Ирины Викторовны:

«Работа с родителями в ДОУ реализуется через разнооб­разные формы. Как нам известно, существует несколько форм общения педагога с родителями: традиционные и нетрадиционные. Суть этих форм — обогатить родителей педагогическими знаниями. В своей работе с родителями я чаще использую одну из форм общения – это «Круглый стол». Эта форма относится к нетрадиционной. Что такое «Круглый стол»? »

Полезного чтения…

Работа с родителями в ДОУ реализуется через разнооб­разные формы. Как нам известно, существует несколько форм общения педагога с родителями: традиционные и нетрадиционные. Суть этих форм — обогатить родителей педагогическими знаниями.

В своей работе с родителями я чаще использую одну из форм общения – это «Круглый стол». Эта форма относится к нетрадиционной. Что такое «Круглый стол»?

«Круглый стол» — современная форма публичного обсуждения или освещения каких-либо вопросов, когда участники, имеющие равные права, высказываются по очереди или в определенном порядке

Согласно древней легенде, мудрый король Артур впервые усадил своих соратников за круглый стол с целью сделать их равными и равноправными. Благодаря возможности всем участникам дискуссии чувствовать себя равными в правах, круглый стол дошел до сегодняшних дней как символ плодотворной дискуссии и принятия компромиссных решений.

Цель — добиться взаимопонимания и сотрудничества на основе обмена информацией в совместной деятельности.

Подготовительный этап:

Определение темы и цели круглого стола;

Планирование содержательной части;

Планирование организационных вопросов и технической стороны;

Подготовка презентации, статьи участниками.

Основной этап:

Оформление информационного листа о планируемом круглом столе;

Доклад воспитателя на тему;

Домашнее задание – презентация, статьи;

Деловая игра.

Я считаю, что круглый стол как один из видов нетрадиционной работы с родителями является наиболее эффективным. Благодаря этому способу работы я могу выстроить подлинное доверие и партнёрство с семьёй на основе диалогической стратегии сотрудничества с родителями. В связи с этим, повысить эффективность позитивного воспитательного влияния детского сада на семью, в том числе и на проблемную.

«Круглый стол» я стараюсь использовать чаще, поскольку я считаю именно такая форма работы предоставляет возможность наладить тесное взаимодействие с родителями освещая одну из тем. Как правило, на таком мероприятии происходят плодотворные обсуждения с родителями, всесторонне рассматриваются различные вопросы и вырабатываются совместные решения. Проблемы, обсуждаемые за «круглым столом» могут затрагивать любые социально-значимые проблемы, быть направленными на решение конкретных заданий или предлагать возможные пути развития.

Используя «Круглые столы» возможно следующее:

  • провести в форме обсуждения любую тему, касающуюся работы с детьми, одного или нескольких определенных вопросов или проблем;
  • обсуждать вопрос, допуская разные мнения, а также взаимные возражения участников;
  • в результате обсуждения должны быть выявлены точки зрения всех участников на данный вопрос;
  • участники имеют равные права и высказываются в определенном порядке.

Организовывая и проводя «круглый стол» я соблюдаю несколько правил:

  • время проведения «круглого стола» не превышать 40 минут;
  • привлечь как можно больше родителей;
  • заранее продумывать оборудование, которое может понадобиться родителям и выступающим;
  • обговаривать с родителями время их выступления;
  • дать высказаться каждому из родителей;
  • предполагаемые вопросы и тему предварительно обговаривать.

Как ведущий «Круглого стола», я занимаю нейтральную позицию по отношению к родителям, продвигая обсуждение наводящими вопросами и давая высказаться всем желающим. Конечно же, некоторые выступления могут вызвать бурную реакцию любого из родителей, и у них возникает желание обменяться мнениями лишь только с соседями. В таком случаи, я как ведущий мероприятия не прошу соблюдать тишину и порядок, а предлагаю высказать и обсудить это вместе со всеми. По моему мнению, будет более продуктивным предоставить несколько минут на обсуждение той или иной проблемы.

Для того, чтобы родители чувствовали себя комфортно и уверенно, я в начале работы стараюсь определить этапы, цели, задачи и основные вопросы, которые необходимо обсудить. При переходе к следующему этапу обязательно сообщается.

Я предлагаю вашему вниманию несколько «круглых столов» которые проводила в этом году.

Круглый стол с родителями

на тему: «Воспитание доброты к природе».

1. Выступление воспитателя.

Добру надо учить.

Воспитание доброты связано с пробуждением в ребёнке сострадания, сопереживания в горе, беде и умении радоваться и сопереживать успеху другого как к своему собственному. Ребёнок должен приходить к этому не через порицания или боязнь наказания, а через укрепление по мере его взросления чувства собственного достоинства. Действенное, искреннее проявление любви взрослого к ребёнку побуждает его к проявлению добрых чувств в общении с окружающими – это важное условие воспитания доброты. Общение с природой пробуждает у ребёнка доброту, отзывчивость, чувство ответственности за другую жизнь, например, за жизнь животных, растений. Не потому ли восхищают и трогают нас восходы и закаты, камушки на морском берегу, красавицы берёзы, во всём этом мы неосознанно чувствуем что-то родное? Прекрасное в природе означает для человека любимое. Мною любимое – значит родное. А любимое, дорогое необходимо охранять и защищать.

Азбука доброты постигается ребёнком ежедневно через его мысли, чувства, дела и поступки. С помощью природной среды взрослые имеют возможность всесторонне развивать ребёнка: расширяя его кругозор, показывая взаимосвязи в природе, вовлекая детей в совместную деятельность, давая посильные поручения, побуждая ребёнка к сочувствию, сопереживанию, воспитывая желание помогать делом.

2. Выступления родителей.

А сейчас я приглашаю выступить с презентацией Долгову Наталью Валентиновну; Морозову Евгению Юрьевну; Мовсисян Жанетту Альбертовну. (Показ презентаций)

У природы мы учимся чувству красоты, чувству меры, добра, справедливости. А как же приобщить ребёнка к родной природе? Как развивать у него познавательный интерес к ней, воспитывать любовь и бережное отношение? Как Вы думаете, уважаемые родители? Как Вы сами развиваете у своих детей познавательный интерес к природе, как в семье воспитываете у детей любовь к природе? (Ответы родителей.)

4. Презентация игр.

Я предлагаю вашему вниманию несколько игр, соответствующих возрасту детей. (Показ игр и объяснение их целей)

5. Игровая деятельность.

А сейчас давайте с вами поиграем. Я предлагаю собрать панно из картинок и намного побеседовать о нем. (Проводится игра)

6. Итог: Сколько бы мы не проводили разговоров, бесед с детьми о природе, о бережном отношении к ней, мы не достигнем желаемого результата, пока не будем выводить ребенка на природу, пока сами не будем показывать пример бережного и заботливого отношения к ней.

Круглый стол

на тему: «Правила дорожного движения».

1. Вступительное слово воспитателя.

Здравствуйте уважаемые родители.

Сегодняшний круглый стол я бы хотела посвятить правилам дорожного движения.

В наше время мы с вами наблюдаем и в СМИ и порой видим сами, к сожалению, на дорогах аварии, где зачастую страдают и погибают дети. Нашей задачей является, как можно раньше начать объяснения нашим детям об опасности, которые их подстерегают на дороге.

В нашем детском саду проводятся мероприятия, на которых дети получают знания согласно возрасту.

В младших группах педагоги знакомят с элементарными правилами дорожного движения используя иллюстрации, сюжетные картинки, художественное слово, игры как дидактические, так и подвижные, просмотр познавательных мультфильмов. В группах более старшего возраста педагоги с детьми ходят на экскурсию на перекресток и проводят наблюдения. После этого на прогулках в игровой форме создается ситуация, которую дети должны постараться решить правильно. Детский сад посещает инспектор ПДД и проводит обучающие беседы с детьми. Также проводятся развлечения и праздники с музыкальным руководителем и с физ. инструктором. В каждой группе педагоги оформляют уголок правил дорожного движения, где находятся обучающие элементы согласно возрасту. Для родителей изготавливаются разнообразные ширмы, папки — передвижки, брошюры, буклеты.

Задача родителей так же имеет ни маловажную роль в обучении правилам дорожного движения. Зачастую сами родители нарушают ПДД, переходя дорогу с ребенком на красный свет или в неположенном месте. Конечно, это скажется на понимании ребенка, то есть противоречие между словами и действием родителей. Поэтому во избежание каких-либо ситуаций, рекомендуется слова подкреплять действиями. Именно благодаря этому мы с вами сможем вложить в ребенка максимум информации.

2. Выступление инспектора.

А сейчас я предоставляю слово инспектору дорожно-транспортных происшествий по городскому округу Чапаевск Шишкановой Е.Н., которая ознакомит нас, как же всё-таки лучше обучать детей ПДД и с какого возраста рекомендуется это делать.

А сейчас, давайте поделимся опытом, как же вы знакомите детей с правилами дорожного движения (общение родителей)

4. Игловая деятельность.

Я вам предлагаю поиграть в игру «Найди и назови». Для этого мне нужен один человек.

У меня на столе лежат дорожные знаки правильные и ошибочные, ваша задача просмотреть их внимательно и отделить правильные знаки от неправильных.

Теперь, давайте проверим все вместе, правильно ли выполнено задание.

На этом я бы хотела закончить наш круглый стол.

Правила дорожного движения

— Это часть Таблицы Уважения:

Пешехода надо уважать,

На него не надо наезжать.

И прошу вас уважать шофёра,

Каждый может стать шофёром скоро

Если рядом путь перебегать.

Можем мы шофёра напугать.

Нужно всем участникам движения

Соблюдать Законы Уважения!

Вырасти из детей дисциплинированных пешеходов, уберечь их от аварий, обязаны помочь все, кто непосредст­венно общается с ними. Это долг каждого взрослого. Поэтому очень важна в данном направлении работа с до­школьниками и сотрудничество ДОУ с родителями.

Круглый стол

На тему «Любимая игрушка моего малыша»

Показать родителям степень понимания ими своего ребенка на игровом содержании, показать значимость игры и игрушки в развитии ребенка, развивать навыки игры со своим ребенком, обсудить вопрос об организации игровой среды в условиях семьи.

Родителям предложить дома нарисовать на листе, форматом А4, сюжетную картинку с любимыми игрушками ребенка, если родители затрудняются рисовать, то предлагается выполнить аппликацию, вырезав картинки из детских журналов.

Проводиться индивидуально с каждым ребенком игра «Игрушка, которая мне нравиться». Ребенку из 10 игрушек предлагается выбрать игрушку, которая ему нравиться. Набор игрушек может быть произвольным. Когда ребенок выберет игрушки, предлагается сфотографироваться с игрушкой.

Разнообразие игрушек больших и средних размеров, ТСО магнитола CD, мультимедийное оборудование для показа презентации, геометрические фигуры для игры.

Вед: Здравствуйте уважаемые родители. Рада видеть вас на нашем Круглом столе. Тема которую мы сегодня с вами затронем, заключается в следующих загадках.

Ростом мал, да удал,

От меня ускакал. (мяч)

А всего одна ножка. (юла)

Сам пустой, голос густой,

Шагать помогает. (барабан)

Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка. (матрешка)

Идешь в песочницу играть

С собою, что-то нужно взять. (ведерко)

Когда апрель берет свое,

И ручейки бегут звеня,

Я прыгаю через нее,

А она через меня. (скакалка)

Каким одним понятием можно назвать все эти предметы отгаданные вами?

Игрушка – это предмет, специально предназначенный для детских игр. Игрушки помогают ребенку осуществить свои замыслы, приближает игру к действительности, развивает у ребенка общение с социумом, приспособление к обществу.

Чтобы помочь эмоционально зажатым детям, мы используем в своей практике кукол. Психологически прячась за игрушку, выступая от ее имени, ребенок становиться более открытым и смелым в контактах с окружающими. Начинает, как бы примеривать на себя разные модели социального поведения.

Без игрушки и игры нет счастливого детства, невозможно воспитать здорового, эмоционального, полноценного человека.

Тренинг: «Моя любимая в детстве игрушка».

Включается музыкальное сопровождение.

Вед: А теперь, я вас попрошу сесть удобнее и отдаться воспоминаниям вашего детства. В то время, когда вы были такими же маленькими, как ваши дети. Представьте, что вам пять, шесть, семь лет. Представьте себя в том возрасте, в котором вы себя лучше помните. Вы играете со своей любимой игрушкой. Вспомните, как она выглядит, в какие игры вы с ней играете. Эта игрушка для вас самая дорогая, любимая. Вы к ней очень «привязаны». Любимая игрушка приносит вам радость, спокойствие. Вы по — своему счастливы. А сейчас, я хотела, что бы вы рассказали о своей любимой игрушке. И о той игрушки, о которой возможно мечтали в детстве, но не было возможности ее получить.

Вед: мы в подсознании понимаем, что любимую игрушку помним всю жизнь и это дает нам положительные эмоции. При воспоминании мы чувствуем то тепло, от которого так далеко отдалились.

Как вы считаете, что должны сделать взрослые, чтобы наши дети через много лет с удовольствием вспоминали о своих игрушках?

Дискуссия. В процессе дискуссии родители обсуждают вопросы:

Показ презентации «Любимые игрушки малыша».

Вед: Мы сегодня убедились, у каждого человека есть любимые игрушки, которые он помнит всю жизнь. У ваших детей они тоже есть. Примерные родители должны знать, какие игрушки любит их ребенок, с уважением относится к его выбору. Ведь его выбор развили, воспитали вы сами.

Тренинг: «Игрушка в жизни моего ребенка».

Вед: Здесь перед вами выставлены 15 разных видов, размеров игрушек. Как вы думаете, какую игрушку выбрал бы ваш ребенок? Насколько верно вы сможете посмотреть на мир глазами вашего ребенка.

После проведения тренинга предлагается посмотреть презентацию с игрушками которые выбрали дети.

Вед: А теперь я хочу предложить немного поиграть всем вместе.

Игра с геометрическими фигурами. «Построй по схеме» Две команды. Молодцы, хорошо справились с заданием.

Вед: От родителей не требуется специальные знания и умения. Главное – разделить чувства и впечатления ребенка, проявить интерес к его игре!

Пусть в вашей семье всегда будет радость и смех, веселое настроение!

Источник

Читайте также:  Как можно приготовить картошку для праздничного стола