Меню

Как правильно покрыть лаком стулья



Шлифуем и лакируем старый стул

Иногда старый стул устойчивее нового. Если лак потускнел, то стул стоит заново покрыть лаком.

Не спешите забраковать крепкий стул из твердых пород дерева только из-за его неприглядного вида. Невзрачный светлый лак или старомодная окраска легко устраняются.

Для лакирования важно хорошо подготовить поверхность. Сначала полностью удаляют старый лак с помощью электронаждака. Используйте наждачную бумагу, переходя от более грубой к более тонкой (80/ 120/180). Углы очищают от лака стамеской.

Затем дерево надо увлажнить, чтобы выявить мельчайшие, не удаленные волокна древесины. Когда поверхность высохнет, их можно удалить вручную, тонко отшлифовав (для букового дерева с короткими волокнами лучше взять наждачную бумагу № 320 или специальную стальную шлифовальную подушечку). На гладкую поверхность лак ложится лучше.

Еще раз очистить щеткой от пыли. Затем наносится грунтовка для дерева, заполняющая поры, после этого первичный лак («ICI Dulux»). После промежуточной шлифовки можно покрывать закрепляющим лаком, в нашем случае «твердым лаком». И уже после первого слоя получается блестящее черное надежное покрытие.

1. Лак на стуле облупился. Так как стул крепкий и удобный, его стоит заново покрыть лаком.

2. Для обработки больших поверхностей используйте электроинструменты.

3. Из уголков старый лак выскребайте с помощью стамески.

4. Когда дерево полностью очищено от старого лака и отшлифовано, его увлажняют.

5. После просушки кое-где торчат мельчайшие волокна древесины, которые следует удалить.

6. Чем тщательнее нанесена грунтовка, тем лучше ложится лак.

7. В элегантном черном «обличье» старый, но все еще солидный стул выглядит как новый.

Инструменты:

Стамеска, электронаждак, губка, наждачная бумага или шлифовальная подушечка, кисть.

Источник

Как покрасить деревянный стул своими руками и придать обновленный вид

Если старенький стул из дерева износился, то это не повод отправить его на свалку. Благодаря разнообразию современных лакокрасочных и строительных материалов, сегодня, существует много вариантов, как обновить стул, создавая оригинальный шедевр в стиле прованс, классик, хай-тек и любом дизайнерском исполнении. Достаточно изменить внешний вид, и мебель приобретет новизну, былую привлекательность. Часто покрасить стул своими руками превращается для многих в увлекательный, творческий процесс. Перед покраской следует проверить все элементы изделий на исправность, при необходимости подтянуть, скрепить крепежными элементами или проклеить клеем.

5 простых шагов реставрации и покраски

Сегодня совсем не обязательно обращаться к дизайнерам и реставраторам, чтобы преобразить в стиле прованс или модерн деревянный стул. Важно продумать варианты декорирования и запастись необходимыми инструментами. Для работы потребуется молоток, отвертка, наждачная бумага, грунтовка, краска для дерева, восковый бальзам, лак, кисти и фурнитура. Перед тем, как покрасить стул, следует выполнить тщательную очистку в домашних условиях.

  1. Если табурет, или стул с сидением имеет обивку, ее необходимо отделить отвертками и постучать молотком. При ее отсутствии можно приступать к следующему этапу.
  2. Очистка старых слоев выполняется наждачной бумагой, или шлифовальной машиной, что ускорит процесс.
  3. Обработать поверхности грунтовкой. Обновленный стул, или табурет после грунтования и покраски будут долгое время сохранять первозданный вид. Мастера советуют использовать прозрачную грунтовку для тщательного скрытия фактуры древесины;
  4. После грунтования и высыхания табурет необходимо отшлифовать наждачкой, покрыть деревянную поверхность восковым бальзамом для последующего укрепления краски.
  5. Заключительные работы. Окрашивать поверхность изделий следует в три слоя с периодическим высыханием и шлифованием, после чего покрыть качественным лаком.

Реставрация и декупаж старого стула

Выбор красок и лака для деревянных изделий

Полностью изменить дизайн стула, сделать его обновленным, и разнообразить интерьер помещений позволяет покраска. Если вы затрудняетесь в вопросе, как покрасить старый деревянный стул своими руками, воспользуйтесь простым руководством и сделайте правильный выбор красок и лака для дерева.

При выборе учтите цветовые особенности интерьера помещений, после чего приобретайте качественные лакокрасочные растворы. Сегодня в огромном ассортименте имеются средства для окрашивания поверхностей, которым покрывали умелые мастера деревянные конструкции.

Наиболее актуальны в работе аэрозольные составы красок в баллончиках, акриловые, алкидные краски и другие для деревянных покрытий. Эксперты рекомендуют выбирать краски на водоэмульсионной основе, что надежно защитит изделие от проникновения влаги и увеличит срок службы. Также для дополнительного предохранения можно приобрести прозрачные краски, в частности для лакирования подойдет лак на полиуретановой основе. Покрытие качественным лаком отлично сочетается с любой краской, защищая поверхности от истираний, неблагоприятных воздействий. Если вы сомневаетесь, какой лучше выбрать лак, посоветуйтесь со специалистами.

Несколько советов по окрашиванию в домашних условиях

Перед началом окрашивания изделий постелите на пол ткань, а рядом стоящие предметы накройте клеенкой. Декоративные предметы на мебели, которые не будут окрашиваться, лучше заклеить скотчем для малярных работ. После того, как вы определились, чем лучше покрасить деревянные стулья, подготовьте лакокрасочное средство к работе. Перемешайте краску в банке, в аэрозольной банке лучше ее потрусить.

Читайте также:  Как отреставрировать старого стула

Подготовьте малярные кисти нужных размеров, а стул переверните вверх ножками. Предотвратить подтеки при окрашивании из баллонов, следует краску наносить тонким покрытием в несколько слоев. Бесцветный лак наносится после окрашивания на поверхность стула в два защитных слоя с помощью малярной кисточки небольшого размера с промежутком подсыхания. Проверить стул на его готовность можно после 24 часов. Мебель готова к применению, если краска не пристает к пальцам. Чтобы краска легко и быстро легла на поверхности, следует тщательно выполнить подготовительные работы по очистке.

Окрашивать стулья можно в любой цвет, контрастирующий с обивкой. Специалисты рекомендуют для создания оригинального дизайна использовать трафареты.

Источник

Как правильно лакировать и полировать мебель

Лакированием полирование является очень распространенным методом отделки столярных изделий, основным образом мебели. Для этого используют спиртовые, масляные и нитроцеллюлозные лаки.

Лаковые прозрачные покрытия защищают древесину от действия воды и пыли, придают поверхности мощный сияние, а текстуре контрастность.

Масляные лаки образуют крепкие влагостойкие покрытия с мощным блеском; их используют для изделий, находящихся в местах с завышенной влажностью воздуха. Спиртовые лаки дают мягкий сияние, образуемая пленка недостаточно влагостойка; их используют для отделки мебели, не подвергающейся действию переменных температур и влажности.

Нитролаки используют для внешних и внутренних работ. Они образуют покрытия с мощным блеском и поболее влагостойки, чем спиртовые лаки.

Лаки представляют собой растворы смол в масле, этиловом спирте либо остальных растворителях. Они поступают в продажу в готовом виде. Различают лаки жирные и тощие. Жирные лаки с небольшим содержанием смолы различаются высочайшей эластичностью и стойкостью к атмосферным осадкам, они используются основным образом для внешних работ. Тощие лаки содержат больше смол, дают менее эластичную пленку, но сохнут скорее.

Масляные лаки высыхают медлительно, около 48 часов.

Для отделки мебели пригодны и нитролаки, но лишь те, которые можно наносить кистью либо тампоном. Лаки, предназначенные для распыления пульверизатором, для нанесения кистью либо тампоном непригодны. Перхлорвиниловые лаки находят в крайнее время обширное применение в отделке столярных изделий. Пленки этих лаков имеют высшую стойкость к переменной температуре и дают неплохой глянец.

Спиртовые лаки высыхают вполне за 30—40 минут. Масляные и спиртовые лаки можно наносить на поверхности изделий кистью либо тампоном.

Все лаки делятся по цвету на светлые и цветные, либо пигментированные. При покупке лака нужно обращать внимание на его заглавие и методы внедрения, которые указаны на этикетке.

В процессе выполнения лакирования и полирования древесину частенько приходится отбеливать, обессмоливать, удалять ворс, потом красить прозрачными красителями, заполнять поры.

Для выполнения работ по подготовке изделий к лакировке и полировке необходимы кисти-ручники либо флейцы и непременно тампоны. Крайние находят самое обширное применение.

Тампон — это мягкий мяч размером с куриное яйцо либо несколько больше, изготовленный из ваты, обернутой марлей либо иной хлопчатобумажной тканью. Но вата достаточно скоро слипается в комок, а хлопчатобумажная ткань от трения о поверхность древесины оставляет на ней обрывки волокон, что загрязняет покрытие. Лучше сделать тампон из шерстяной ткани либо трикотажа, обернутого мягкой и незапятанной льняной тканью. Шерсть умеренно выделяет лак, а льняная ткань не оставляет ворса.

Рекомендуется иметь два-три тампона, потому что нельзя одним и тем же тампоном делать лакирование либо полирование и порозаполнение с пемзой.

Недопустимо макать тампон в лак; крайний следует наливать в тампон в таком количестве, чтоб при маленьком нажиме на тампон он оставлял на поверхности древесины ровненький и узкий слой. До начала работы рекомендуется на пробных мазках отрегулировать силу нажима тампона в зависимости от степени заполнения его лаком.

В процессе лакирования выжимать лак из тампона руками не следует; по мере расходования лака тампон развертывают, расправляют снутри его вату либо шерстяную ткань, добавляют необходимое количество лака и собирают углы. Одним и тем же тампоном можно наносить и тонкие, и жирные слои лака, что зависит от силы нажима на него.

Тампон, заполненный лаком, приставляют к поверхности изделия, слегка жмут и стремительными продольными движениями вдоль волокон древесины наносят слои лака.

По боковым сторонам тампона частенько появляется затвердевшая пленка лака. Таковой тампон для предстоящей работы непригоден. Его следует заменить новым либо же сполоснуть внешную оболочку в спирте и поменять вату.

Отбеливание создают тогда, когда на поверхности изделия оказываются пятна от казеинового клея либо сама древесина имеет неравномерную окраску, к примеру крышка стола, собранная из отдельных досок с разной окраской.

Отбеливание почаще всего применяется при окраске мебели в светлые тона.

Читайте также:  Если стул у ребенка как сопли

Ежели изделие будет окрашиваться в светлые тона, то обессмоливание нужно создавать 25-процентным веществом ацетона, для чего 1 часть ацетона смешивают с 4 частями воды. Следует учесть, что раствор огнеопасен. Работу нужно делать в проветриваемом помещении,

Неплохим отбеливающим составом является 15-процентный аква раствор перекиси водорода с добавлением нашатырного спирта в таком количестве, чтоб состав получил мощный запах. Этим составом смачивают поверхность и оставляют на несколько дней, после этого древесина становится совсем белой.

Обессмоливание нужно для удаления смолы из древесины хвойных пород. Ежели этого не сделать, то под влиянием завышенной температуры смола может выходить на поверхность изделия и портить отделочное покрытие.

Смолу, выступившую на поверхность, убирают методом соскабливания; более полное удаление смолы делается растворами ацетона, бензина, скипидара.

Обширно используют 5—6-процентный раствор кальцинированной соды либо 4—5-процентный раствор каустической соды. Для приготовления раствора берут 5—б г кальцинированной соды либо 4—5 г каустической, растворяют их в сто г горячей воды. Сиим веществом протирают древесину тряпкой либо травяной щеткой, после этого омыленную смолу смывают теплой водой.

При обессмоливании сразу можно создавать и отбеливание, добавляя на 1 л обессмоливающего состава 50— 60 г белильной либо хлорной извести. Нанесенный состав оставляют на поверхности древесины приблизительно на 30—-60 минут и потом смывают его слабым веществом соляной кислоты (крепость раствора не более 1 %). Заместо кислоты можно использовать мыльный раствор, приготовляя его из 1 л воды на 20 г мыла.

Работу с едкими щелочами следует делать в резиновых перчатках. От деяния соды древесина несколько темнеет, потому в предстоящем её окрашивают в более черные тона.

Обессмоленную древесину следует отлично промыть теплой водой, просушить и приступить к удалению ворса.

Прозрачное крашение делается при помощи разных красителей.

Красители для прозрачного крашения древесины бывают прямые, главные, кислотные, протравные и проявляемые. Для работы почаще всего используют кислотные красители, которые отлично растворяются в воде и дают калоритные светостойкие цвета. Используют анилиновые красители, которыми окрашивают хлопчатобумажные и шерстяные ткани, также меха. Не считая их, продаются особые красители для древесины, которые называют морилками. Красители и морилки растворяют в горячей кипяченой воде и фильтруют через марлю. Сухого красителя берут такое количество, чтоб получить раствор подходящего цвета, но при многократном нанесении слабым веществом можно получить любые тона. Для получения более крепкой окраски раствор следует подогревать. Чтоб получить ровненькую окраску, раствор нужно наносить на древесину за два раза с 5-минутной выдержкой.

При помощи аква растворов этих красителей можно имитировать древесину распространенных пород под редкие и ценные породы дерева. При выборе красителей следует учесть различную их способность вступать в хим реакцию, к примеру с дубильными веществами, имеющимися в древесине дуба и каштана. Потому перед окраской того либо другого изделия нужно сделать пробу на кусочке древесины той же породы.

Есть методы поверхностного и глубочайшего крашения; 1-ый из их больше пригоден для прозрачной отделки. Древесина имеет непростой состав и неравномерное строение, в одном и том же кусочке имеются плотные и пористые места. Состав, строение и цвет древесины оказывают существенное влияние на крашение. К примеру, сучки окрашиваются плохо, избыток смолы на отдельных частях поверхности отрицательно сказывается на равномерности окрашивания. Влага также препятствует проникновению в древесину красителя, понижает его красящую способность.

Чтоб составить раствор такового цвета, при помощи которого можно было бы получить неплохую окраску под ту либо другую породу дерева, красители смешивают. При всем этом следует знать, что кислотные красители можно смешивать лишь с кислотными, главные — с основными.

Так, к примеру, для окрашивания древесины березы в красновато-коричневый тон нужно взять 4 г Бейца N 12, 1 г красителя «Рубин», 1 г красителя «Маринго», 200 г воды. Для крашения в вишневый цвет составляют раствор из красителей: 1 г кислотного хрома желтого Н, 5 г хрома кофейного К, 1,5 г кислотного темного, 5 г нашатырного спирта, 500 г воды. Для имитации березы под орех используют: ореховую морилку — 5 г, Бейц N 10 — 0,5 г, разведенные в 250 г воды. Под красноватое дерево: Бейца N 12 — 5,25 г, «Рубин» — 1 г, «Маринго» — 1,25 г, воды — 250 г.

Древесину березы, сосны, ели, лиственницы и бука можно окрасить в коричневый цвет веществом: 3 г кислотного хрома кофейного, 2 см уксусной кислоты, алюминиевых квасцов 11 г, воды 1 л. Древесину дуба, тополя, бука и граба окрашивают в темный цвет водорастворимым нигрозином, которого берут на 250 г воды 12,5 г.

Под какую же древесину лучше всего окрашивать изделия? Мы рассмотрим обыкновенные породы древесины, которые отлично имитируются под более ценные.

Читайте также:  Как сшить чехол мешок для стула

Береза отлично имитируется под сероватый клен и грубо — под орех. Дуб, осина и тополь грубо имитируются под темное дерево, ель — под орех и красноватое дерево. Вяз, ольха, вишня и груша отлично имитируются под красноватое дерево, слива, яблоня и граб — под темное, бук — под красноватое дерево и грубо — под орех и темное, кедр грубо имитируется под красноватое дерево, клен — под розовое и темное дерево, также под полисандр.

Чтоб окрасить древесину в подходящий цвет, следует совсем кропотливо подобрать цвет красителя. Потому частенько приходится смешивать два-три и поболее красителей. Для начинающих столяров и любителей лучше воспользоваться готовыми красителями-морилками.

Протирку выполняют опосля крашения. Изделие следует отлично просушить и произвести протирку, чтоб удалить излишки красителя, который вуалирует текстуру древесины, также для того, чтоб сгладить поднявшийся в процессе крашения мелкий ворс. Для этого маленький древесный брусок обертывают фланелью либо сукном в два-три слоя, накладывают протирочный материал — шкурку N 6 либо 5, конский волос либо узкую несмоляную стружку.

Протирку нужно делать по совсем сухой поверхности и непременно вдоль волокон древесины с легким нажимом на брусок. В процессе работы нужно смотреть за тем, чтоб не стереть слой красителя и не обнажить неокрашенную древесину. Опосля протирки поверхность обязана иметь слабый глянец.

Выполнив протирку, приступают к порозаполнению.

Порозаполнение, либо грунтовка, выполняется для того, чтоб закрыть либо заполнить имеющиеся на поверхности древесины мелкие отверстия. Опосля лакирования либо полирования они оставляют на поверхности как бы мелкие точки, сильно снижая качество отделки.

Чтоб заполнить эти поры и создать беспористую поверхность, на которой лак либо политура ложились бы на плотное основание, создают грунтовку.

Для выполнения работы используют разные материалы. К примеру, пемзу в виде узкого порошка, время от времени приготовляют простую либо подкрашенную под цвет древесины мастику.

Грунтование восковыми пастами либо вощением не отдаёт того свойства, которое предъявляется к завышенным отделкам, в индивидуальности под полировку. Потому заместо воска используют особые мастики либо сухие порошкообразные материалы.

До начала грунтования поверхность древесины обязана быть отлично подготовлена, окрашена прозрачными красителями, вполне удален ворс.

Грунтование выполняют в последующем порядке. Деталь укладывают горизонтально на высоте 60—70 см от уровня пола. Потом берут два кусочка пемзы с отлично притертыми плоскостями и трут их один о иной (либо толкут пемзу в ступке), просеивают через-старый капроновый чулок и насыпают пемзовую пудру в марлевый мешочек, который сшивают из 2-3 слоев марли.

В тампон наливают спиртовой лак либо политуру и круговыми движениями наносят их на поверхность. На свеженанесенный лак либо политуру наносят пемзовую пудру. Посыпав пудрой поверхность, приставляют к ней тампон и создают втирание заполнителя в поры дерева, смешивая его с лаком либо политурой. Грунтование создают до тех пор, пока все поры не будут заполнены.

Когда нет пемзы, то мастику можно приготовить из натуральной олифы либо 34 весовых частей оксоли, 9 весовых частей скипидара, 3 весовых частей сиккатива, 54 весовых частей крахмала. Крахмал смешивают со скипидаром, потом с сиккативом и лишь после чего с олифой. Опосля тщательного перемешивания мастику берут тампоном либо тряпкой и втирают в поры древесины, снимая излишки шпателем либо резиновой полосой.

Мастику можно приготовить из 10 весовых частей олифы оксоль, 2 весовых частей сиккатива, 30 весовых частей скипидара, 15 весовых частей канифоли и 70 весовых частей талька. Канифоль плавят на водяной бане, льют туда скипидар и сиккатив, смешивают все это с олифой и насыпают туда тальк. Мастику наносят так же, как это было указано выше. Не считая этих мастик, имеются и остальные.

Грунтовку можно сделать из 60 весовых частей олифы оксоль, 30 весовых частей скипидара, охры, умбры либо другого сухого пигмента (10 весовых частей). Пигмент зависит от цвета древесины.

Высыхают грунтовки в среднем через день. Грунтованные поверхности кропотливо осматривают и, ежели имеются дефекты, создают повторную грунтовку.

Шлифование грунтовки делается опосля того, как она отлично высохла. Во время шлифования убирают все следы грунтовки, оставляя её лишь в порах. Для шлифовки используют шкурку N 8. Шлифовку выполняют так: берут древесный брусок, обертывают его фланелью либо грубым сукном, а потом шкуркой и шлифуют вдоль волокон древесины без мощного нажима на брусок до тех пор, пока не получится гладкая ровненькая поверхность без пор и ворса. Пыль убирают незапятанной сухой тряпкой либо щеткой. Ежели на поверхности окажутся поры, грунтовку лучше всего повторить. Опосля грунтования изделие покрывают лаком — лакируют либо полируют.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Adblock
detector