Меню

Как поставить рельсы шкафа купе



Установка раздвижной системы шкафа купе

Вот мы и добрались до завершающей стадии сборки нашего шкафа. Сегодня мы установим один механизм, благодаря которому это изделие и называют шкафом купе – раздвижную систему.

Итак, что мы имеем. У нас есть полностью собранный шкаф, но без системы. Фактический размер проема под установку составил H 2318 мм (высота) на L 1320 мм (по верхней ширине) и L 2315 мм (по нижней ширине). По чертежу этот размер был H 2318 мм на L 1318 мм.

Как видим, фактическая ширина у нас немного отличается от запланированной. На +2 мм (по верхней ширине), и на -3 мм (по нижней ширине). Но в этом нет ни чего страшного. Систему заказываем по запланированному проему H 2318 мм на L 1318 мм.

Заказываем раздвижную систему

Заказать раздвижную систему в своем городе Вы можете в любом магазине, который занимается продажей мебельной фурнитуры и мебельным крепежом. Но я бы посоветовал Вам найти минимум пять таких магазинов и в каждом узнать стоимость, предварительно дав им размеры своего проема. Таким образом, Вы выберете и приобретете систему по минимальной стоимости.

Можете воспользоваться нашими советами по выбору раздвижной системы для шкафа купе.

У меня заказ получился такой:

  • Система – Lika (Тип – открытый)
  • Проем 2318-1318
  • Количество дверей – 2шт
  • Цвет профиля – Венге
  • Наполнение – Зеркало

Здесь же мне посоветовали фирму, которая занимается порезкой и пескоструйной обработкой зеркал, а так же сборкой дверей для шкафа купе.

Их услуги по сборке составили 12 у.е. за обе двери. Так как в квартире у меня нет свободного места для сборки, меня это устроило, и после пескоструйной обработки, они сразу же заклеили заднюю стенку оракалом и собрали двери.

В этом есть и еще один плюс. В собранном виде двери купе гораздо легче транспортировать, и вероятность разбить зеркала сводится к нулю.

Установка направляющих

Размеры направляющих должны быть равными ширине шкафа, в нашем случае это 1318 мм (по чертежу). Но по факту ширина шкафа у нас немного отличается. Пилить, конечно же, мы ни чего не будем, разница в +- 3 мм не является столь существенной.

В первую очередь необходимо установить верхнюю направляющую.

Монтаж верхней направляющей

Закрепить направляющие можно с помощью саморезов с пресшайбой 4,2*16 или универсальными шурупами с потайной головой 3,5*16. Для этого в верхней направляющей сверлом 4 мм делаем отверстия, приблизительно с шагом в 300 мм.

Если будете вкручивать универсальный шуруп с потайной головой, для того чтобы саморез «сел» полностью, в данных отверстиях нужно сделать зенковку под шляпку шурупа, можно сверлом 6-8 мм (НЕ сквозное).

Монтаж верхней направляющей раздвижной системы довольно прост, вставляем направляющую, выравниваем «заподлицо» и фиксируем саморезами.

Монтаж нижней направляющей

Делаем аналогичные отверстия под саморезы, но фиксировать направляющую в шкафу сразу не спешите. Тут есть один нюанс.

Нижняя направляющая должна быть смещена внутрь шкафа на 20 мм (+- 2 мм). Для того чтобы точно определить отступ ее от края, сделайте следующее:

  • Просто положите направляющую в шкаф
  • Установите одну дверь (нужно два человека – один заводит дверь в верхнюю направляющую, а второй приподымает колесики и заводит их в нижнюю направляющую)
  • Возьмите уровень и добейтесь строго вертикального положения двери (двигая нижнюю направляющую)

Естественно, сам шкаф до этого уже должен быть выставлен по уровню.

Прикручивая направляющую, не забудьте предварительно установить в нее фиксаторы.

Установка стопора (фиксатора)

Стопор нужен для того, чтобы дверь фиксировалась в закрытом положении и плотно держалась, не образуя щели с касающейся боковиной.

Как установить

Устанавливают их в паз нижней направляющей (там, где ходит колесо), по одному стопору на каждую дверь.

Заводим по одному стопору в каждый паз, прикручиваем нижнюю направляющую, устанавливаем двери и регулируем фиксаторы, добиваемся плотного закрывания.

Для того чтобы точно поставить фиксатор в нужном месте, полностью закройте двери купе и внизу на направляющей отметьте центр колеса, туда же и устанавливаем стопор, центром по отметке. Двигать стопор в пазу можно плоской отверткой.

Регулировка дверей шкафа купе

Для того чтобы они равномерно прилегали к боковине (как по верху, так и по низу), не образуя при этом щелей, нижние колеса оснащены регулировочным винтом.

Для регулировки понадобится ключ шестигранник 4 мм.

Если нужно опустить правый угол, регулируем правое колесо, крутим против часовой стрелки, если поднять – крутим по часовой стрелке.

Таким образом добиваемся плотного пролегания двери к боковинам.

Наклейка буферной ленты

Буферная лента нужна обязательно, она будет защищать внутреннее пространство шкафа от пыли, а также смягчать удары двери об боковину при закрывании.

Клеят ее в самом конце, когда уже не нужен доступ к регулировочным винтам, т.к. она закрывает все отверстия на вертикальном торце двери.

Есть два вида буферной ленты, различающиеся по длине ворса:

  • Короткая (до 6мм)
  • Длинная (до 12мм)

По возможности, при заказе системы покупайте буферную ленту с длинным ворсом. Хоть ее и не часто используют, но все же длинный ворс обеспечит вам более комфортное использование шкафа.

Цвет буферной ленты подбирается в зависимости от цвета системы.

Поклейка буферной ленты много времени у вас не займет. Снимаем защитную пленку с обратной стороны ленты и клеим щетку на вертикальный торец двери.

На этом наша работа заканчивается, снимаем защитную пленку с профиля, с помощью тряпки и жидкости для мытья стекол доводим зеркала до идеального блеска — и наш шкаф можно завешивать вещами.

Источник

Инструкция по установке дверей-купе в шкаф

Для тех, кто знаком с такими инструментами, как рулетка, молоток и шуруповерт, установка дверей шкафа купе не станет проблемой. Чаще всего, нужные комплектующие изначально поставляются вместе со шкафом, поэтому покупателю нужно только разумно расположить рельсы и ролики, после чего поставить и сами дверцы. Как это делается своими руками, расскажем в данной статье.

Схема двери-купе с фурнитурой

Приступать к монтажу дверей купе нужно тогда, когда остальная конструкция собрана и размещена на постоянном месте.

Детали

Установка дверей шкафа купе своими руками начинается с разбора требуемых комплектующих:

  1. Рельсы. Монтируются в основных частях конструкции снизу и сверху. Это главные механизмы, которые нужны для свободного перемещения створок. От расположения каждой направляющей, зависит её функция, поэтому подход к креплению отличается.
  2. Ролики и стопоры. Способствуют плавному перемещению и фиксации дверной конструкции, что препятствует преждевременной деформации дверных полотен.
  3. Доводчики. Нужны для обеспечения перемещения полотна до закрытия в автоматическом режиме. Используются не всегда.
  4. Буферная лента. Крепится на обрамлении двери, она делает удары при открытии и закрытии створок мягче.

Как собрать дверь

Верхние направляющие Ш-образной формы удерживают полотно от выпадения, чаще всего они идут двухпазовые, независимо от модели шкафа. По нижней рельсе происходит движение дверей купе, они крепятся на дно конструкции или на покрытие пола при встраиваемых моделях.

Колесики для низа, на шарикоподшипниках берут на себя вес двери. Верхние удерживают их в правильном положении. Ограничитель вставляется в канавку на нижней рельсе и предотвращает самовольное движение двери.

Читайте также:  Как сделать покрасочный шкаф

Направляющие и стопоры

Перед установкой двери на шкаф нужно замерить проем для верхней рельсы. Если направляющая вырезается самостоятельно, то с тыльной стороны нужно аккуратно отпилить лишнюю длину, избегая соскальзывания инструмента и царапин на профиле. Длина направляющих должна быть такой же, как ширина проема шкафа иначе появятся зазоры, в которых будет собираться пыль.

Слева направо: направляющие; щеточный уплотнитель (шлегель); колесики, стопор.

Для установки дверей шкафа закрепите направляющие с помощью саморезов с пресс-шайбой 4,2×16. Начинать необходимо с верхней направляющей, располагая её на одном уровне с торцами боковых стенок конструкции. Для этого параллельно друг другу нужно сделать равные отверстия. После их готовности лучше зачистить место сверления наждачной бумагой, чтобы избежать заусениц на металле, которые будут мешать полотну. Можно также использовать универсальные шурупы с потайной головкой.

Нижнюю направляющую ставим примерно на 20 мм вглубь шкафа. Чтобы правильно рассчитать нужное положение для нижней рельсы, необходимо заранее произвести замер с дверью при помощи строительного уровня. Дверное полотно должно быть в ровном вертикальном положении. После того как расположение направляющей отмечено, нужно вынуть дверь и установить стопоры. Дальше используя дрель сделать в направляющей отверстия с шагом в 300 мм.

Фиксаторы для двери в шкаф размещаются в каждом пазу нижней направляющей. Их нужно устанавливать с правильных сторон, в выемке справа — для правого полотна, в противоположной — для левого. После того как они расположены, направляющая прикручивается и осуществляется монтаж дверей для регулировки плотности закрытия. Для этого дверное полотно нужно довести до конца и отметить центр колеса на рельсе, именно там должен быть закреплен стопор.

Ролики

  • Нижние — с впрессованными подшипниками отвечают за бесшумное скольжение. При их выборе должны быть повышенные требования к прочности, так как они принимают на себя вес двери.
  • Верхние — отличаются двумя колесами с подшипниками и прорезиненной наружной поверхностью. На профилях с металлическим покрытием нужно устанавливать ролики размером 39 мм, если покрытие деревянное можно покупать

На раздвижные двери до 60 кг устанавливаются 2 пары роликов, если масса дверей больше, то роликовых механизмов можно поставить 4 пары. У некоторых производителей, они изначально вмонтированы внутри алюминиевых дверных рамок. Если двери со стальными раздвижными системами, ролики ставятся внутри дверного полотна на обеих частях. Должно быть минимальное расстояние от краёв двери. Для установки вставляются болты, которые закручиваются на 2 мм, это поможет регулировать положение дверного полотна.

Монтаж двери

Сначала потребуется установить полотно находящееся дальше фасадного. Оно заводится в торец крышки шкафа и дальний паз. Дверцу нужно поднять и прижать подпружиненный ролик, находящийся в нижней части. Полотно вставляется в дальнюю канавку. Тоже проделать со вторым.

Отрегулировать положение дверных полотен и подкрутить ключом-шестигранником роликовые винты. Чтобы опустить угол-винт колесика скручивается против часовой стрелки, приподнять — в обратную сторону. Нужно проконтролировать, чтобы полотна плотно прилегали к боковой стенке, а при движении не было звуков скрипа или затирания.

Доводчики

Если на двери будут устанавливаться механизмы для автоматизированного закрытия дверей, то их нужно крепить заранее к верхней рамке дверного полотна фиксаторами положения в сторону пружины. Места затвора при креплении должны быть в неактивном положении, активизировать их нужно непосредственно перед установкой двери. При монтаже нужно отрегулировать фиксатор так, чтобы он не цеплялся за колеса двери, иначе при автоматическом закрытии он может сломаться. Перед финальным закреплением нужно провести испытание доводчика.

После того как двери отрегулированы можно крепить буферную ленту. Для этого с тыльной стороны нужно удалить защитную пленку и наложить ленту на торец двери.

Благодаря этим рекомендациям установка дверей шкафа купе своими руками производится быстро и без особых усилий. После останется только снять защитную пленку и можно вводить шкаф в эксплуатацию.

Источник

Как отрегулировать двери шкафа купе с рельсовым ходом

После сборки шкафа-купе оказалось что одна из дверок перекошена. Это не дефект — двери шкафа купе с рельсовым ходом поддаются регулировке. Такая операция может понадобиться и после продолжительной эксплуатации и после переезда мебели на новую квартиру.

Механизм шкаф купе

Шкаф-купе является одним из наиболее удобных элементов современной мебели для хранения различных предметов быта, одежды и прочего. Может быть встроенным или корпусным. Последний состоит из нижнего цоколя, боковых панелей, стойки, перегородок и верхней крышки, последними устанавливаются раздвижные двери.

Также его можно адаптировать в любую свободную нишу, он будет выглядеть очень привлекательно и гармонично. За счёт того, что стены в комнате зачастую не идеально ровные, то всё внутреннее содержание необходимо регулировать индивидуально.

Шкаф можно разделить на 2 главные зоны – система хранения – то, что находится внутри и система раздвижных дверей – то, что позволяет добраться до внутреннего содержания.

Раздвижные двери – это главный элемент шкафа-купе. Они скользят по направляющим, открывая и закрывая доступ к внутреннему наполнению. Если шкаф имеет 2 двери, то открытой может быть только половина конструкции: левая или правая её часть.

А если у шкафа 4 или 6 дверей, то открытой может быть ещё и центральная часть. В вариантах с нечётным количеством дверей, открытой может быть меньшая часть: трёхдверный шкаф-купе – 1, пятидверный – 2/5, семидверной – 3/7.

Дверь шкафа-купе состоит из металлической рамы и наполнения. В комбинированных моделях кроме рамки могут быть встроены также специальные разделители, куда вставляются выбранные элементы наполнения, такие как стекло, зеркало, пластик или плита ДСП/МДФ.

    Существует 3 основные вида раздвижных систем:
  • Стальная – самый бюджетный вариант. Вес двери переносится на регулирующий болт нижней направляющей, задачей которого является выравнивание полотна в строго вертикальном положении. Под постоянным давлением дверей, резьба способна сорваться и заблокировать движение дверей по направляющей.
  • Подвесная – система, где есть только одна верхняя направляющая. Обладает своими преимуществами и недостатками. Важно учитывать, что наиболее дешёвые её варианты крайне недолговечны, не могут обеспечить плавность хода.
  • Алюминиевая – наиболее популярная система, которая имеет очень лёгкий вес. Предотвращает возможную деформацию двери. Она очень надёжна, практична и долговечна. Стоит подробнее рассмотреть принцип работы такой системы.
  • Резюмируя, можно выделить основные этапы установки раздвижной системы шкафа-купе: установка направляющих, крепление колёсиков, монтирование стопоров, вертикальная регулировка шкафа и наклейка ворсовой ленты.

    Рельсы для шкафа купе

    Итак, двери-купе собраны, нам осталось прикрепить верхний и нижний направляющие рельсы к каркасу шкафа, а затем установить раздвижные полотна. Если оценить сложность выполнения данной задачи, то по сравнению со сборкой дверей здесь всё гораздо проще.

    Однако, как вы, наверное, догадались, будь всё легко и просто, то и не понадобилась бы эта публикация. Предлагаю перейти к делу.

    Сразу хочу сказать о длине направляющих. Их длина должна быть строго равна ширине проёма шкафа-купе, в который они будут установлены. Чем меньше погрешность, тем эффектнее будет выглядеть ваш шкаф. Ведь направляющие рельсы находятся в видимой части изделия, и чем больше щель между боковой стенкой шкафа и рельсом, тем сильнее она будет бросаться в глаза.

    Читайте также:  Вакуумный стол что это такое

    Так что, сразу настраивайте себя на то, что длина направляющих должна быть равна ширине проёма. Двери шкафа-купе скользят при помощи колёсиков по нижней и верхней направляющей.

    Нижняя направляющая. Металлическая профилированная планка с продольными полозьями служит для плавного скольжения несущих колёсиков. Является опорной, выдерживает вес двери. К ней крепятся ходовые ролики, которые и помогут ей катиться.

    Если шкаф встроенный, то такая планка крепится к полу с помощью болтов или специализированной клеящейся ленты, которая не повреждает поверхность пола.

    Верхняя направляющая – П-образная или Ш-образная профилированная планка, задачей которой является стабилизация раздвижной двери в вертикальном положении. Крепится по всей ширине шкафа и соединяются с направляющей при помощи винтов.

    Колесико для шкафа купе

    Одними из ключевых элементов раздвижной системы являются ролики. Основное предъявляемое к ним требование – это обеспечение бесшумности и плавности скольжения дверных полотен.

      Ролики выпускаются с ободками из:

  • резины;
  • тефлона;
  • пластика;
  • тармонида (отвердевшего композита);
  • стали.
  • Для изготовления роликовых механизмов используются закрытые подшипники, защищенные от попадания внутрь пыли, грязи и инородных тел.

    Верхние ролики выполняют поддерживающую функцию в нижне-опорной раздвижной системе. Они фиксируют дверное полотно в вертикальном положении. Механизм состоит из пары прорезиненных колесиков.

    Резина на внешнем ободе способствует понижению шума и стука при качении двери купе. Верхние ролики различаются по габаритам и конструкции, в зависимости от типа вертикального профиля.

    Асимметричный ролик устанавливается на открытый профиль, а симметричный – на закрытый.

    Нижний ролик выполняет основную опорную функцию и несет всю нагрузку от двери. Наличие в механизме впрессованного подшипника говорит о качестве подвижного ролика и его длительном сроке службы, а использование амортизационной пружины – о максимальной плавности и мягкости хода створки.

    Следует отметить, что с помощью нижнего ролика регулируется положение двери купе относительно стенок шкафа, чем компенсируется неровность пола. Поднять или опустить одну из сторон можно от 15 мм до пары сантиметров.

    Дверные полотна весом до 60кг комплектуют двумя парами роликов. На конструкции, имеющие массу свыше 60 кг, ставят четыре пары роликовых механизмов. Но не стоит экспериментировать с массивными полотнами – максимальным считается вес в 100кг.

    Некоторые производители запрессовывают ролики внутрь алюминиевых дверных рамок. В купейных вариантах со стальными раздвижными системами роликовые механизмы устанавливают в верхней и нижней части с внутренней стороны полотен. Для обеспечения плавности и смягчения хода двери купе, на движущиеся части иногда дополнительно наносят специальный состав.

    Стопор для двери шкафа купе

    Стопор двери и уклон пола. Если в комнате пол имеет не одинаковую высоту, т.е. в какой-то части помещения угол наклона будет больше, то шкаф тоже может стоять под уклоном. Поскольку дверцы имеют свободный ход, то они способны открываться самостоятельно без участия человека, склоняясь в сторону.

    Чтобы этого избежать, устанавливаются стопора – снизу и сверху. При наезде ролика на стопор, дверца фиксируется в одном положении. Он может крепиться и сниматься самостоятельно, в любой момент использования шкафа.

    Владельцы двухдверных шкафов могут сказать: «А зачем он нужен? Двери моего шкафа отлично функционируют и без стопоров!» В принципе, при эксплуатации двухдверных шкафов-купе вы можете не почувствовать острой необходимости в установке стопоров. Но начиная с трёхдверных конструкций, потребность в данном функционале ощущается более остро.

    А если ещё и каркас шкафа-купе не выставлен в строго горизонтальном положении, то, боюсь, вам даже не удастся идеально расставить двери. В общем, стопоры просто необходимы в раздвижных системах шкафов-купе.

    Как же стопору удаётся зафиксировать раздвижную дверь в нужном положении? Всё очень просто! Видите, на фото слева показано, как выглядит стопор, установленный в нижний направляющий рельс. Благодаря своим пружинящим свойствам, верхние изогнутые пластины упираются в верхнюю часть колеи рельса.

    Чтобы открыть дверь купе, достаточно просто приложить небольшое дополнительное усилие в том направлении, куда вы хотите её переместить. В результате чего ролик выедет из зазора между пластинами стопора, и створка свободно покатится по нижнему рельсу. Как видите, здесь нет ничего сложного.

    Как отрегулировать двери шкафа купе

    Чтобы отрегулировать полотно двери вертикально, найдите возле нижней части (где размещаются движущиеся механизмы) кронштейн с болтом.

    Если его крутить против часовой стрелки – дверное полотно будет подниматься (один оборот болта примерно поднимет на 1 миллиметр). И наоборот – если крутить болт за часовой стрелкой – створка будет опускаться.

    Если после закрытия шкафа-купе дверца неплотно прижимается к рамке, то дополнительно вам нужно отрегулировать горизонтальный ход. Рядом с первым кронштейном найдите второй (он чаще размещается на вертикальной боковой стенке внизу или посередине).

    В некоторых моделях выполняется дополнительная регулировка дверей шкафа купе. К примеру, у шкафов «СТЕРХ» ещё посредине присутствует уплотнительная рамка, на которой размещается затворный замок.

    Там также есть кронштейн, который регулирует ход двери взад-вперед. Иногда встречаются шкафы, где регулировка выполняется полностью рельсами. То есть, подбирать высоту и прижим необходимо для рельс. Правда такие модели шкафов уже давно не выпускаются, поэтому вряд ли они вам встретятся.

    В противном случае – механизм выйдет из строя. А заменить его весьма сложно, так как запасные детали довольно-таки непросто найти. Чтобы быть уверенным в том, что регулировка была выполнена правильно, просто попробуйте, не шатается ли дверь взад-вперёд.

    Если есть хоть малейший люфт, которого до регулировки не было, то тогда ищите свою ошибку и продолжайте регулирование механизма.

    Как выровнять двери в шкафу

    Наиболее часто встречающаяся проблема, обусловленная проседанием одной из сторон двери, заключается в перекосе полотна. Он определяется образовавшимся вверху или внизу зазором между торцом закрытой створки и боковой стойкой шкафа.

    Причиной возникшей неполадки является ослабление и выкручивание регулировочного винта, отвечающего за вертикальность боковой кромки дверей. Подобный дефект происходит из-за вибрации подвижных створок в процессе их перемещения.

      Отрегулировать положение полотна и устранить его перекос несложно, руководствуясь следующей инструкцией:
  • Для начала нужно отыскать в нижней части бокового торца двери кронштейн с двумя винтами. В случае если он располагается под наклеенной буферной лентой, ее необходимо аккуратно приподнять и отодвинуть.
  • В нижний регулировочный винт установленного кронштейна, шлиц которого обычно представляет собой утопленный шестигранник, вставляется ключ соответствующей формы и размера.
  • Вращением ключа по или против часовой стрелки производится регулировка двери, в результате чего ее боковую сторону можно опустить или приподнять. Один полный оборот соответствует, как правило, вертикальному смещению полотна примерно на 1 мм.
  • Таким образом добиваются устранения перекоса и образующегося зазора. Для закрытой двери подбирают положение, при котором ее торец и боковая стойка шкафа купе будут параллельны.
  • Не стоит забывать и про зазор между нижним краем дверной створки и направляющей, который в идеале должен составлять не более 6 мм.

    Читайте также:  Как установить газлифт офисное кресло

    Рано или поздно можно заметить, что при закрывании шкафа дверь перестала плотно примыкать к боковой стенке и слегка откатывается назад. Такой дефект вызван, скорее всего, незначительным уклоном поверхности пола, визуально не определяемым. Чтобы каждое полотно шкафа купе заняло свое место, потребуется отрегулировать фиксирующий стопор.

      Для этого необходимо:

  • установить каждую створку таким образом, чтобы она плотно примкнула к боковой поверхности шкафа;
  • на нижней направляющей карандашом сделать метки в том месте, на которое приходится центр ролика – либо левого, либо правого, в зависимости от местоположения и ориентации регулируемого полотна;
  • отодвинуть дверь в сторону, а затем с помощью спицы или отвертки сместить стопор таким образом, чтобы его центр совпал с выполненной ранее отметкой.
  • Если стопор установлен правильно, то наехавший на него ролик дверей зафиксируется в нужном положении. При этом полотно плотно примкнет к боковине шкафа.

    Некоторые модели шкафов купе имеют в своей конструкции несколько дверных полотен, которые в процессе эксплуатации смещают установленные изначально стопоры. Выставить правильный останов каждой створки относительно ширины шкафа можно аналогично вышеописанному способу.

    Как снять двери шкафа купе

      Как снять двери шкафа купе по шагам:
  • Если на дверях вашего шкафа купе установлен доводчик, то сначала нужно снять именно его. Будет достаточно того, что вы открутите доводчик от дверного полотна. От коробки шкафа его лучше не отсоединять. Тогда вам не придется заново заниматься наладкой доводчика при повторном монтаже.
  • С обеих сторон дверей шкафа купе, сверху, находятся стопоры. Вам следует поочередно открутить болты на них и снять стопоры. Тогда они не будут мешать сойти дверям со своих направляющих.
  • Снимать двери шкафа купе следует поочередно.
  • Закройте двери шкафа купе и приподнимите нижний угол одной из них. При помощи отвертки, отпружиньте нижний ролик так, чтобы он выскочил из паза.
  • Осторожно приподнимая дверь, нижнюю ее часть легонько потяните на себя, пока она не выйдет из механизма.
  • Опустите низ двери на пол. А верхнюю ее часть вытяните из направляющей.
  • После того, как вы снимете одну створку, те же действия следует произвести со второй, третьей и т.д.
  • Если двери вашего шкафа купе очень тяжелые, лучше будет прибегнуть к чьей-либо помощи при их демонтаже.
  • Как поставить колесики на шкаф купе

    Для монтажа роликов требуется определиться со способом их крепления. Для этого необходимо грамотно зафиксировать направляющие, так как именно они гарантируют простоту, легкость и высокое качество открывания и закрывания створок конструкции.

    Основными элементами системы выступают рельсы, так как непосредственно по ним происходит перемещение створки в горизонтальном положении.

      В систему дополнительно входят элементы:

  • роликовые опоры;
  • заглушки, предназначенные для профиля;
  • качественные уплотнители;
  • надежные фиксаторы;
  • иная фурнитура небольшого размера;
  • другие устройства, причем их наличие зависит от особенностей выбранных роликов.
  • Крепление зависит от выбранного типа системы. Если делается верхняя раздвижная система, то двери подвешиваются на управляющей, располагающейся вверху проема. Ролики перекатываются по этой направляющей.

    Нижняя направляющая в такой системе выступает только в качестве фиксатора, вдоль которого передвигаются ролики. Если монтаж выполнен грамотно, то отсутствуют колебания полотна.

    Нижняя система обладает аналогичным устройством, но в качестве опоры выступает нижний профиль. Верхние рельсы и ролики необходимы лишь для того, чтобы створки не выпадали.

    Комбинированная система предполагает установку опор вверху и внизу. Такой вариант крепления створок считается наиболее надежным и качественным, но установка и регулировка всех элементов – это сложный процесс.

    Таким образом, крепление может выполняться разными способами, которые выбираются после изучения материала изготовления дверей, их массы и иных параметров. Выбор зависит от удобства использования и финансовых возможностей. Если имеется шкаф большого размера и массы, то желательно ориентироваться на установку комбинированной системы.

    При этом важно, чтобы не возникало посторонних и громких звуков в момент эксплуатации конструкции. Если тщательно разобраться в ее устройстве, монтаж и регулирование может осуществляться самостоятельно.

    Регулировка роликов на двери шкафа купе

    Роликовые механизмы в современных шкафах – купе делятся на подвесные и опорные. Соответственно, если колесо кронштейна имеет нагрузку и двигается вверху конструкции, то на дверях установлена подвесная система. Движение ролика по нижнему треку направляющего является опорной.

    Нередко приобретаются при создании шкафа-купе своими руками, простота установки заслуживает особого внимания домашних умельцев. В регулировке роликовая пластина подымается или опускается в соотношении с нижним кронштейном.

    Во всемирно известной мебели ИКЕА представлены шкафы с подвесным роликовым механизмом. Обратим наше внимание на систему хранения ПАКС, двери снабжены только качественными комплектующими собственного производства.

    В элитной, например, итальянской мебели, также можно встретить подвесной ролик – это массивный механизм с подшипником и регулировочным винтом, нижний кронштейн снабжен защелкой – дополнительным устройством с колесиком для плавного движения двери.

    Тяжелые большие двери в эксклюзивных шкафах снабжены регулировочным шпилем, который находится внутри, натяжка или ослабление данного элемента позволяет выровнять её по торцу.

    Подходя ближе к теме, хотелось бы напомнить, что регулировка дверей на шкафе – купе напрямую связана с корпусом шкафа. Вся конструкция должна быть установлена по уровню, или близкому по этому значению, не шататься; детали соединены ровно – выполнена правильная сборка шкафа-купе по техническим инструкциям от производителя мебели.

    Стандартный роликовый механизм способен отрегулировать зазор лишь на небольшое расстояние от 5 до 20 миллиметров, в зависимости от конфигурации.

    В направляющих, по которым движется ролик, устанавливаются ограничители или отбойники – они останавливают дверь в определенном значении и препятствуют жесткому удару полтен, двигающимися в одном направлении. Механический доводчик цепляет и плавно доводит полотно в фиксированное положение. Корректировка этих деталей также связана с функциями дверей.

    Регулировка двери происходит за счет винта, установленного на механизме. Полотно подымается или опускается относительно боковины шкафа, если зазор между створкой и боковиной в низу – поднимается ролик, ближний к боковине; если зазор наверху, то дальний ролик двери – от боковины.

    В нижнем направляющем установлена скоба для фиксации ролика, перемещение скобы способствует остановке двери на нужном месте в направляющем.

    Ролики системы КОМАНДОР находятся сзади дверей и визуально доступны, если заглянуть в шкаф. Механизм снабжен винтом, под крестовую отвертку, при откручивании против часовой стрелки угол двери подымается, против часовой – опускается. На винте присутствует гайка-фиксатор, которую ослабляем для регулировки и закручиваем после работ.

    Стопор для шкафа купе как установить

    Монтаж или замена стопора делается за пару минут. Он помещается в углублении нижнего трека. Вопрос его количества зависит от количества дверей.

      Установка происходит следующим образом:
  • до того, как направляющая будет привинчена к подиуму шкафа, в углубление со стороны торца трека, следует просунуть стопор;
  • стопор просовываем в колею, раздвинутыми частями кверху;
  • протягиваем стопор до нужного места на треке, где впоследствии будет стопориться колесико дверей;
  • после этого, направляющую прикручиваем к подиуму шкафа.
  • Источник

    Adblock
    detector