Меню

Как поменять у шкафа купе ролики



Ремонт шкафа-купе: замена роликов и направляющих

Шкафы-купе стали популярны благодаря вместительности, функциональности и возможности установки даже в самых маленьких помещениях. Конструкция стандартного шкафа купейного типа позволяет легко увеличить количество полок, изменить дизайн, заменив двери на аналогичные, только украшенные оригинальным рисунком, декоративными вставками или зеркалами. Несмотря на массу преимуществ, практически каждый владелец рано или поздно сталкивается с ремонтом шкафа-купе. Замена роликов и направляющих – это и будет темой данной публикации.

Основные поломки раздвижной системы

Независимо от конструкции и дизайна, любой шкаф купе состоит из двух основных элементов: каркаса и механической части.

Раздвижная система отвечает за плавное перемещение створок, прилегание их к вертикальным плоскостям конструкции. Если двери шкафа открываются с усилием, а в закрытом состоянии между створками и каркасом имеются щели, то это может свидетельствовать о выходе из строя какого-либо узла раздвижного устройства.

Основные поломки системы связаны с:

  • загрязнением желоба направляющей;
  • плохой фиксацией трека на каркасе;
  • неправильным местом расположения стопорного механизма;
  • выходом из строя нижнего или верхнего ролика.

При загрязнении трека направляющей створка шкафа будет перемещаться с большим трудом и рывками. Решается проблема удалением пыли и мусора из канавки острым предметом и пылесосом.

В процессе эксплуатации шкафа между створками и корпусом могут появиться зазоры. Это может свидетельствовать как о проблемах с каркасом, так и о поломке фиксатора.

Если щель появилась между створкой и средней частью корпуса, то это говорит о перегруженности шкафа (специалисты называют это «бочкой»).

В других случаях, как правило, виноват стопор, выпавший из паза нижнего трека. Его просто нужно установить в паз на штатное место и (по возможности) зафиксировать при помощи крепежного элемента или полимерного клея.

Если направляющая «отошла» от корпуса, то следует демонтировать дверь и заново зафиксировать трек на каркасе, прикрутив его саморезами через новые отверстия, просверленные в направляющей. Установите створку на штатное место.

Конструкция механических узлов

Раздвижная система шкафа купе имеет массу конструкций и модификаций. Рассмотрим, что собой представляет одна из наиболее популярных систем Aristo, рассчитанная на две створки.

На схеме обозначены:

  • Боковые профили открытого или закрытого типа 1, в которых закреплены верхние ролики 13;
  • Верхний 3 и нижний 6 трек;
  • Верхние и нижние ролики 13 и 14;
  • Цифрами 5 и 6 обозначены рамки створки.

В конструкции нижнего профиля предусмотрен монтажный канал для сборочного винта, а в его глубоких полках размещаются опорные ролики.

Инструкция по замене опорных и направляющих роликов

Первое, что нужно сделать при замене роликов – демонтировать створки шкафа. Делается это по-разному, в зависимости от конструкции раздвижного механизма, использующегося в конкретной модели.

Например, в системах Komandor и Aristo дверь катается только на опорных (нижних) роликах. Для того, чтобы снять створку, ее нужно просто приподнять вверх и отпружинить нижние ролики: сначала с одного угла, а потом с другого.

В некоторых моделях для демонтажа дверцы необходимо открутить верхний и нижний профиль, убрать дверь с направляющих.

Есть и еще одна распространенная модификация, где для демонтажа дверей нужно выкрутить болты, фиксирующие верхние ролики к верхнему профилю рамки двери.

Ознакомиться с процессом можно посмотрев короткое видео:

Стопорные механизмы имеют различную конструкцию и поэтому могут открываться следующими способами:

  • поворотом стопорного флажка;
  • путем отгибания вниз;
  • методом извлечения механизма из трека;

В некоторых системах вообще не используется стопорный механизм.

Чтобы заменить верхний ролик шкафа купе с раздвижной системой Aristo нужно:

  1. Выкрутить сборочные винты из верхней части боковых профилей;
  2. Извлечь поврежденные элементы;
  3. Установить аналогичные, обратив внимание на их конструкцию, которая может быть симметричная (для закрытых профилей Н)
    или асимметричная (для открытых профилей С)
  4. После этого следует закрутить сборочные винты (на схеме под № 15)

Для замены опорных роликов в такой системе нужно просто снять створки шкафа-купе. Данные элементы не закреплены и находятся в нише нижнего профиля.

Единственное, что может не давать роликам свободно выйти из полок профиля – это регулировочные болты (на схеме под № 14 а). Их нужно вывинтить при помощи насадки-шестигранника.

Замена направляющей

Если створка шкафа купе заклинивает в одном из положений, то проблема может быть в поврежденной направляющей, которую нужно заменить.

Рельсовые профили различаются конструкцией в зависимости от используемого раздвижного механизма.

Демонтируем дверцы шкафа купе. После снятия всех створок можно переходить к непосредственной замене направляющих.

  • С помощью шуруповерта демонтируйте поврежденные направляющие;
  • Отмерьте по размеру новую заготовку


В качестве заключения

Выход из строя элементов раздвижного механизма – это одна из наиболее распространенных проблем, с которой в процессе эксплуатации сталкивается каждый второй владелец шкафа купе. Ремонт роликов и направляющих можно легко сделать своими руками, сэкономив немалую сумму на услугах профессионального сборщика мебели.

Источник

Как заменить нижние ролики шкафа-купе

Нижние ролики раздвижной системы — самый нагруженный элемент шкафа-купе. Двери таких систем обычно весят около 50-60 кг, но могут быть 100 кг и более. Это зависит от конструктивного решения фасада. Плюс постоянно открывание / закрывание, удар при касании боковиной стенки шкафа. Все это в совокупности приводит постепенному износу нижних роликов и необходимости их замены.

Нужно отметить, не все нижние ролики одинаковые. Фурнитура бюджетного класса имеет более низкую цену. Соответственно, и качество. Использование углеродистой стали вместо нержавеющей стали для корпуса, отказ от подшипника, использование резины вместо износостойкого пластика, невысокая точность сопряжения деталей ведут к более быстрому износу фурнитуры. Но на каждый товар есть свой покупатель — часто именно финансовая составляющая является критической при выборе комплектации шкафа-купе. Рекомендации от сотрудников компании Мебакс по выбору роликов и стопоров можно прочитать в этой статье.

Итак, раздвижная система начала скрипеть, для открывания / закрывания нужно прикладывать большое усилие, дверное полотно периодически клинит, выскакивает из трека. Старая фурнитура отработала свое и ее нужно менять. Далее о том, как заменить нижние ролики в опорной (не подвесной) раздвижной системе.

Шаг 1. Снимаем дверь

Для того чтобы снять дверь, необходимо ее приподнять до упора верхних роликов в потолок направляющей, потянуть на себя низ и вывести нижние ролики из трека. Для этого можно использовать шлицевую отвертку. Сначала приподнять один ролик и сдвинуть край двери на себя, затем второй. После того, как полотно двери целиком выйдет из нижнего трека и опустится на пол, можно свободно снять дверь, опуская верхнюю часть и поднимая нижнюю. Затем полотно приопускается, верхние ролики также выходят из паза. Дверь снята.

Предварительно нужно ослабить затяжной винт нижнего ролика, чтобы дверь опустилась на рельсу. Он находится внизу под шлегелем. В этом случае зазор между верхними колесиками и направляющей будет достаточным для подъема и выведения двери. Для вращения винта используется используется шестигранный ключ 4 мм.

Дверь лучше уложить на торец для удобства выполнения работ по замене.

Шаг 2. Замена роликов

Для снятия старой фурнитуры следует полностью выкрутить затяжной винт. Под действием пружины деталь сама выдвинется из паза профиля. Откладываем ее в сторону.

Новый устанавливается на посадочное место, прижимается до совмещения отверстия с винтом. Крепеж наживляется и притягивается не полностью, примерно на 5-7 мм. При этом ролик будет по-минимуму выдвинут из паза, что дает возможность без проблем установить дверь на место.

Шаг 3. Установка двери

Установки выполняется в последовательности обратной снятию. Сначала верхние ролики заводятся в паз и дверь поднимается до упора вверх. Затем заводятся в трек нижние и она немного опускается. Дверь установлена. Теперь нужно выполнить ее регулировку.

Шаг 4. Регулировка двери

Регулировка решает следующие задачи:

  • обеспечение равномерности зазоров по фасаду;
  • обеспечение плавного движения без отката в ту или другую сторону.

Регулировка выполняется вращением зажимного винта. При вращении винта по часовой стрелке полотно поднимается, против — опускается.

После регулировки нужно приклеить или вставить на место край шлегеля (щеточного уплотнителя) или полиуретанового уплотнителя, проверить плавность движения . Замену нижних роликов можно считать оконченной.

Также в качестве профилактики можно заменить сопутствующие комплектующие — стопоры и щеточный уплотнитель. Шлегель со временем теряет свои свойства, ворс прибивается и накапливает пыль, дверь начинает хлопать сильнее. При снятой двери удобно производить замену уплотнителя.

Для замены нижних стопоров следует открутить или отклеить нижнюю направляющую. При помощи шлицевой отвертки удалить старые стопора из пазов и на их место поставить новые. Установить нижнюю направляющую на место.

Источник

Как поменять ролики на шкафе купе

На сегодняшний день довольно большим спросом пользуются шкафы купе. Это связано с их функциональностью и с вместительностью, а также возможностью установки в зданиях с небольшой площадью.

В такую конструкцию можно монтировать дополнительные полки, сменить дверное полотно, изменив дизайн изделия. Но, как и все предметы мебели, такие конструкции портятся и приходится проводить их ремонт, выполнить который быстро и качественно может частный мастер по ремонту шкафов купе.

Главным элементом, который приходится менять, являются ролики. Любой шкаф купейного типа имеет части механического типа и каркас.

За плавное передвижение створок несёт ответственность раздвижная система. Также она ответственная за их прилегание к плоскости изделия, расположенной в вертикальном положении.

Когда в закрытом виде между каркасом и дверьми имеются щели, а также открытие происходит с усилием, значит из строя вышел какой-то узел механизма. Главные поломки могут быть связаны с такими проблемами:

  • Выход ролика, расположенного внизу или же вверху, из строя.
  • Стопорной механизм расположен не на своём месте.
  • Плохое крепление трека к каркасу.
  • Желоба направляющих загрязнены.

Замена опорных роликов самостоятельно

В первую очередь демонтируются дверные створки. Это можно сделать различными методами, в зависимости от того, какой используется тип раздвижного механизма.

Некоторые модели созданы так, что перемещение производится только при помощи роликов снизу. В этой ситуации дверное полотно необходимо приподнять вверх, а ролики отпружинить вначале из одного, а потом со второго угла.

Иные модели задуманы так, что вначале стоит открутить профиль в верхней и в нижней части шкафа, а после с направляющих убрать дверцу.

Присутствуют и такие модели, когда потребуется сначала выкрутить фиксирующие ролики вверху болты. У стопорных механизмов конструкция разнообразная. Именно из-за этого их открытие может производиться несколькими способами:

  • Изъятие из трека механизма полностью.
  • Отгибание вниз конструкции.
  • Поворот стопорного флажка.

Есть системы, в которых вовсе не имеется стопорного механизма. Для смены верхнего ролика системы Аристо стоит произвести такие манипуляции:

  • Сверху бокового профиля выкрутить сборочные винты.
  • Повреждённые механизму полностью извлечь.
  • Поставить на их место аналогичные.
  • Закрутить сборочные винты.

Стоит заметить, что в подобной системе для смены опорных роликов просто потребуется снять створки. Ролики из створки могут не выходить свободно из-за регулировочных болтов.

Источник

Способы ремонта шкафа купе, детальная инструкция

Шкафы системы купе в последние годы стали предметом мебели, который можно встретить в домах людей с разным уровнем материального достатка. Можно подобрать дешевую модель, изготовленную из бюджетных материалов, или остановить свой выбор на шкафах купе премиум класса. Но, к сожалению, риск повредить один из элементов конструкции присутствует в моделях любого качества, поэтому важно понимать, как осуществляется ремонт шкафов купе своими руками.

Конструкция

Спрос на шкаф купе столь высок, что вряд ли найдется мебельный магазин, где не представлена хотя бы одна модель такого предмета интерьера для жилых и офисных помещений. А все потому, что такие изделия, как на фото, имеют определенную особенность конструкции – способ открывания дверей. Фасады не распахиваются, а разъезжаются на роликах в разные стороны по вмонтированным сверху и снизу шкафа профилям. Такая конструкция называется купейным механизмом и повышает уровень вместительности шкафов купе премиум класса, позволяя вместить такую мебель даже в крохотную комнату.

Шкаф купе состоит из таких основных элементов:

  • коробка с полками и ящиками;
  • раздвижная система;
  • комплектующие и фурнитура.

Сам шкафчик состоит из внешнего короба правильной геометрической формы. Большая часть продаваемых моделей имеет форму прямоугольника с углами в 90 градусов. Жесткость короба должна быть высокой, иначе со временем его поведет, ослабнут крепления и изделию понадобиться ремонт. Короб может иметь ножки или опираться на основание всем днищем. Двери имеют рамку из металлического профиля, который фиксируется на двери при помощи крепежных приспособлений. К полотну сверху и снизу прикреплены ролики. Основную нагрузку при эксплуатации испытывают нижние ролики и на нижняя направляющая, прикрепленная к каркасу изделия. Именно этим деталям чаще остальных требуются ремонтные работы.

Что же делать, если шкаф купе по каким-то причинам сломался? С чего начать ремонт дверей шкафа купе? В первую очередь, необходимо обозначить основную причину поломки, что позволит решить проблему максимально быстро и без дополнительных материальных затрат. Опишем наиболее частые поломки и способы их устранения.

Варианты поломок и способы устранения

Если дверца вышла из строя, не стоит спешить обращаться к высокооплачиваемым мастерам. В большом числе случаев выявить причину поломки и устранить ее можно самостоятельно.

Чаще всего ремонт шкафа купе на дому требуется потому, что у данного предмета мебели:

  • ломаются элементы каркаса;
  • выходят из строя механические узлы: поломаны направляющие, ролики, оторваны от фасада или боковой стенки петли. Очень часто требуется осуществить ремонт шкафа купе путем замены роликов;
  • повреждено стекло или зеркало. При изготовлении шкафов купе премиум класса часто применяются зеркальные фасады. Их вполне реально повредить при неосторожной эксплуатации.

Элементы каркаса

Если при эксплуатации сломался один из элементов его каркаса, например, на полке появилась царапина — ее можно отреставрировать. Для этого понадобится демонтировать старые петли, снять полочку, зашкурить ее и покрыть краской и лаком в месте непосредственного дефекта. Если пришел в негодность аксессуар внутреннего наполнения, например, вешалка, фурнитура или ножка, в таком случае сломанную деталь потребуется заменить. Часто требуется заменить зеркало в шкафах купе.

Механические узлы

Ремонт шкафа купе своими руками вполне реален, если четко обозначить причину проблемы. Опишем основные механические узлы, повреждение которых влечет за собой сбои в эксплуатации модели.

Загрязнение желобков в направляющих

Часто ремонт требуется по причине засора желобков в направляющих. Такая проблема влечет за собой трудности при отодвигании дверок шкафа в сторону. Устранить проблему возможно посредством чистки паза нижней направляющей при помощи ткани средней жесткости. При необходимости ее можно смочить в мыльном растворе.

Профилактические меры (своевременное устранение пыли, грязи) позволят без проблем использовать раздвижную систему максимально длительное время.

Неправильная установка направляющих

При неправильной установке направляющих ремонт может понадобиться даже шкафам купе премиум класса. Дверцы со временем придется передвигать в сторону не так плавно. Также они могут выпадать из направляющих, так как ролик будет выскальзывать. Придется демонтировать двери, а затем направляющие, чтобы установить их правильно.

Неплотное закрывание дверей

Если спустя некоторое время после сборки двери перестали плотно закрываться, потребуется определить причину данной проблемы. Возможно, конструкция переполнена вещами и какой-либо предмет гардероба попросту мешает двери закрыться. Проверьте содержимое шкафа. Если данные опасения не подтвердились, потребуется основательный ремонт раздвижных дверей.

Двери могут не прилегать к боковой стенке плотно из-за поломки фиксатора. Если стопор выпал или сдвинулся, следует вернуть его на место. Для лучшего результата стоит посадить его на стойкий клей, усилив сцепление при помощи пресса.

Разрегулировка роликов

При эксплуатации шкафов купе премиум класса с тремя дверцами важно следить за качеством работы роликов. Без своевременно выполненной разрегулировки они могут быстро прийти в негодность. Если появился зазор, отклейте буферную ленту в углу фасада, а затем прокрутите винт по часовой стрелке. Это позволит устранить щель снизу. Если щель находится сверху, то винт крутят против часовой стрелки.

Скрип при движении двери

Скрипы и другие шумы во время движения дверцы говорят об искривлении ролика, который придется заменить. Сделать это можно самостоятельно, главное подобрать для замены аналогичную по эксплуатационным параметрам деталь.

Но перед заменой ролика следует попробовать решить проблему с помощью нескольких капель машинного масла. Возможно капнув их в механизм вы тем самым решите проблему и не придется приобретать новые дорогостоящие детали.

Выход из строя ролика

Если при эксплуатации мебели повредился ролик, нужно его заменить, так как отремонтировать данный узел не выйдет. Снимите дверцу, а особенности выполнения данной операции определит вид раздвижной системы.

Последовательность выполнения работы Вид раздвижной системы
Алюминиевая Стальная
Демонтаж дверного полотна из направляющих Приподнимите дверцу, вытащите нижние колесики из направляющей. Далее, сдвиньте нижнюю часть на себя и вытащите полотно из верхнего профиля. Раздвижные системы такого типа практически всегда имеют специальные замки на механизме с колесиком на тыльной стороне фасада. В некоторых моделях достаточно повернуть рычаг, в других – сдвинуть в сторону. После этого фасад можно демонтировать из направляющих.
Осмотр колеса и демонтаж ролика Поверните винт внизу фасада с торцевой стороны при помощи шестигранника. При откручивании крепежных винтов не забудьте придержать рамку дверей, так как она может разъехаться.
Установка нового ролика Закрепить новый ролик на место старого поможет тот же шестигранник Новый роликовый механизм закручивается шестигранником, придерживая рамки дверей.

Демонтаж дверного полотна лучше выполнить с напарником, ведь при его поднятии пружинный механизм в нижних роликах отталкивает колесико наружу. Потребуется аккуратно придержать его.

Замена зеркальной части

Часто в процессе эксплуатации повреждаются зеркала в шкафу купе 3 двери. Если зеркальная вставка фасада повреждена, то потребуется разобрать его рамку. Она изготавливается либо из алюминия и фиксируется на четыре винта, расположенных с торца дверок под пылезащитной щеткой, либо из стали и фиксируется на четыре роликовых механизмах, расположенных на оборотной стороне дверок.

Чтобы осуществить ремонт шкафа купе и замену зеркала, понадобится шуруповерт или отвертка. Первое, что следует сделать, — это снять дверь, для чего потребуется отсоединить стопор. Только после того, как дверь будет снята и размещена в горизонтальном положении, можно приступать к замене зеркала.

Осуществлять работу стоит медленно, так как замена зеркала в шкафу – кропотливый процесс. Сборку дверей после ремонта, который подразумевает замену зеркала, следует осуществлять в обратной последовательности.

Видео

Источник

Читайте также:  Тахта жемчужина как собрать
Adblock
detector