Меню

Как подобрать водительское кресло



Как правильно подобрать водительское сиденье?

При покупке автомобиля далеко не каждый без пяти минут владелец заботится об удобстве водительского кресла, что является большой ошибкой, ведь именно от данной характеристики зависит чувство комфорта в дороге. Многие скажут, что выбирать по сути нечего – сиденья стандартные, а люди разные. В этом выражении есть доля правды, но, во-первых, у каждого производителя присутствуют свои особенности конструкции, а, во-вторых, большую роль играет наличие дополнительных регулировок, с помощью которых кресло идеально подгоняется под любую комплекцию. Современное водительское сиденье можно установить и на старую машину, обратившись к профессионалам. Но как правильно выбрать данное кресло?

Определяем уровень удобства

Чтобы понять удобным является кресло или нет, необходимо в него сесть и оценить свое положение. Сиденье можно считать подходящим, если:

  • К педали сцепления нет необходимости тянуться, в спокойном положении нога в колене полностью не разгибается.
  • Руки в положении на руле не вытянуты или не прижаты к туловищу, а свободно согнуты в локтях.
  • При переключении рычагов, кнопок, тумблеров туловище остается неподвижным.
  • Зеркала расположены в поле зрения, нет необходимости поворачиваться или наклоняться.

Есть одно простое правило определения удобства сиденья: если водитель сидя в кресле может одновременно поднять руки и ноги и при этом не утратить равновесие, то данный вариант считается подходящим.

Регулируем кресло правильно

После того, как кресло выбрано, необходимо его правильно отрегулировать в соответствии с параметрами телосложения водителя.

Первое, что нужно настроить, — это надлежащую работу с педалями. Если при нажатии на педаль «до упора» нога полностью выпрямлена, то именно в таком положении необходимо зафиксировать сиденье.

Второе – выставить наклон спинки. Для этого необходимо взяться руками за верхний край руля, откинуться на спинку и зафиксировать данное положение. Оно считается максимально комфортным и не стесняет водителя.

Третье. Для обеспечения максимального обзора необходимо отрегулировать сиденье по высоте. Взгляд водителя должен быть направлен выше руля. Практически все современные кресла имеют данную функцию регулировки.

Четвертое – отрегулировать изгиб кресла. Горизонтальный выступ должен соответствовать положению изгиба позвоночника, что существенно снижает усталость с поясницы.

Некоторые современные автомобили оснащены регулировкой высоты педалей и руля, такая функция позволяет достигнуть максимального комфорта при вождении.

Но не стоит забывать и об отечественных автомобилях и их стандартных водительских сиденьях, многим водителям приходится довольствоваться минимальным набором регулировок: вперед-назад и наклон кресла. Поэтому высоту обычно настраивают с помощью подложки или жесткой подушки, а изгиб спинки подгоняют с помощью специальных накладок.

И еще одна важная рекомендация, чтобы садясь за руль не ощущать дискомфорта, необходимо носить удобную одежду, не стесняющую движений.

Заключение

Езда за рулем должна быть максимально комфортной. Водитель, который ощущает неудобство, не может полностью сконцентрироваться на вождении, чем подвергает риску не только себя и присутствующих в салоне пассажиров, но и других участников дорожного движения

Источник

Как выбрать удобное сиденье для автомобиля

На что мы обращаем внимание, когда выбираем себе новый автомобиль. Мы обязательно изучим все его технические характеристики и внешний вид. Вот два основных параметра, которые определяют выбор машины. Зачастую автомобилисты забывают о собственном рабочем месте, то есть о сиденье. Сиденье для автомобиля — это не просто необходимый атрибут, это та точка, в которой водитель соприкасается со своей машиной. Вместе с рулём, ручкой коробки переключения передач, подлокотником и педалями они образуют центр управления автомобилем. И здесь всё должно быть удобным и полностью соответствовать параметрам владельца, таким как рост и вес. Люди могут очень сильно отличаться друг от друга по этим параметрам, однако им приходится находиться в одних и тех же сиденьях, что является в корне неправильным. Удобство здесь, помимо всего прочего, определяет пассивную безопасность водителя и пассажиров.

Сиденья для автомобиля, сделанные из кожи под заказ

Ясно, что большинство водительских сидений предоставляют водителю возможность регулировки и подгонки под себя. Важно, чтобы этих регулировок было как можно больше. Только в этом случае можно быть уверенным, что удастся отрегулировать своё положение на рабочем месте так, чтобы было максимально комфортно, а также безопасно при возникновении самых разнообразных непредвиденных ситуаций. То есть комфорт в этом случае это не просто комфорт, а ещё и безопасность жизни и здоровья.

Читайте также:  Какая кухня углом или прямая

Технология производства

Казалось бы, сделать сиденья для машины может любой производитель. Но мы уже поняли, что не каждое сиденье может обеспечить комфорт водителю автомобиля. Этот показатель напрямую зависит от технологии производства сиденья. Самое простое и, соответственно, самое дешёвое сиденье — это набор из железных прутьев, составляющих каркас, и поролона. Понятно, что и применяются такие продукты в дешёвых автомобилях. Как показывает практика, в аварийной ситуации, например при боковом ударе, кресло сильно деформируется и водитель получит серьёзные травмы именно от этого кресла, а также от руля, деформированного кузова и т. д.

Производство автомобильных сидений

Другая ситуация — удар в зад автомобиля, она часто возникает на светофорах, перекрёстках, при резкой остановке. Непосредственно при ударе тело водителя резко устремляется назад. Спина при этом получает опору в виде спинки сиденья, а вот голова откидывается назад. При этом наиболее вероятны повреждения шейных позвонков, что очень опасно для здоровья человека. После таких аварий нужно обращаться к врачу, даже если внешне кажется, что всё обошлось. Производители дорогих автомобилей уже научились применять технологию активного подголовника. В момент удара подголовник как можно ближе примыкает к затылку, тем самым защищая голову и шею. Конечно же, для дорогого автомобиля сиденье также будет дорогостоящим. Здесь уже применяется серьёзная технология, а не простой набор металла и поролона.

Отрегулировать нельзя, заменить

Понятно, что производитель дорогостоящего автомобиля уделяет большое внимание комфорту и безопасности рабочего места водителя. Все важные детали обязательно будут учитывать безопасность водителя и пассажиров. А что касается автомобилей, которые доступны большинству автолюбителей нашей страны, то здесь дела обстоят весьма плачевно. Даже если рассматривать самые последние новинки отечественного автопрома, то однозначно можно сказать, что низкая цена этих машин не пошла на пользу комфорту и безопасности. Регулируются сиденья стандартно: «вперёд-назад» и меняется наклон спинки. Про боковую поддержку даже и говорить не стоит, потому что она просто не предусмотрена, то есть во время вождения водитель приложит дополнительные усилия, для того чтобы удержаться в кресле, например, на поворотах. В составе наших сидений поролон и железные трубы. При аварии они, несомненно, дадут о себе знать ввиду того, что легко поддаются деформации. Ну а если водитель имеет 100 и более килограмм веса, то сиденье благополучно не выдерживает нагрузки и выходит из строя даже без аварии.

Как решить эту проблему? Так как сиденья для российских автомобилей не пестрят разнообразием форм и моделей, а являются однотипными для всех, то ответ один — менять! Уже во время покупки задумайтесь о необходимости заменить штатные сиденья на качественные и отложите деньги на эту процедуру. Замена салона целиком обойдётся вам примерно в 20 000 рублей, а передние сиденья можно сменить и за 5 000. Причём в последнее время любой крупный салон, занимающийся тюнингом автомобилей, предложит вам сменить передние сиденья либо даже салон в целом (два передних и заднее сиденье автомобиля).

Спортивные сиденья для автомобиля

Подбирать сиденья лучше всего с опытным консультантом, который поможет учесть именно ваши особенности комплекции и посоветует именно то, что нужно вам. Обязательно сиденья нужно «примерять», то есть сесть в каждое и понять, комфортно ли вам в нём. При замене сидений обратите внимание также и на такой атрибут, как подлокотник. Как отмечают знающие автолюбители, привыкнуть к нему легко, а потом невозможно переоценить то, насколько он облегчает жизнь водителю. Правая рука уже не находится на весу в ожидании переключения передачи.

Обратите внимание, что чем больше возможностей регулировки сиденья, тем комфортнее водителю в машине. Дело в том, что позвоночник от длительного сидения в кресле принимает форму спинки. Поэтому важно делать разминку для спины. Итак, чтобы удобно передвигаться и утомляться намного меньше, следует занять правильное положение. Этот навык лучше всего отработать с инструктором и желательно сразу научиться сидеть правильно. Иначе будет очень трудно переучиться и искоренить выработанную привычку сидеть неправильно.

Читайте также:  Как делать изголовье кровати стежкой

Несколько слов об обогреве сидений

Обогрев сиденья — очень популярная опция среди автомобилистов. В дорогих автомобилях она присутствует чаще всего по умолчанию. На самом деле, в зимнее время обогрев сиденья становится причиной таких неприятных заболеваний, как радикулит или геморрой. Причина в резком перепаде температуры, который наносит непоправимый вред человеческому организму. Вернее, мы сами себе наносим этот вред, не заботясь о себе должным образом. Водитель то садится на тёплое сиденье прямо с мороза, то выскакивает на мороз. Иногда подогрев отключают, только когда пятую точку уже начинает хорошенько поджаривать.

Накидка на сидение с подогревом

Да, всё верно, неприятно садиться в холодную машину. Поступите следующим образом. Если машина долго стояла на улице, возьмите с собой пару бутылок с тёплой водой. Пока автомобиль греется, киньте эти бутылки на сиденье, желательно это всё накрыть подстилкой из шерсти какого-нибудь животного, тоже принесённой из дома, а не промёрзшей. А сами в это время грейтесь при помощи активных физических упражнений возле автомобиля. Ну а если подобная процедура вам не подходит, киньте эту самую тёплую подстилку на сиденье, садитесь в машину, а подогрев лучше всего включить на минимум. Помните, что подогревом сидений нужно пользоваться очень аккуратно. Он кроет в себе опасность при неправильном использовании не только для водителя, но и для автомобиля в целом. Это касается устройств российского производства — забытые во включённом состоянии они могут вызвать воспламенение в салоне.

На видео — выбор подогрева сидений в авто:

Какая бывает обивка

Вся современная автомобильная обивка делится на три основных вида:

  • матерчатая;
  • дерматиновая;
  • кожаная.

Матерчатая обивка, как правило, самая дешёвая. Она требует к себе большого внимания и ухода. Очень хорошо в матерчатую обивку впитывается пыль, поэтому тут постоянно требуется пылесос. Иногда пылесосить приходится каждый день, а толку немного. Ещё матерчатая обивка легко пачкается, а если она светлая, то скрыть пятна уже не удастся. То же самое касается и чехлов. Преимущество последних в том, что они легко снимаются и могут быть выстираны. Тёмные чехлы придётся стирать гораздо реже светлых. Но польза от них, несомненно, имеется, ведь с чехлами обивка сидений гораздо дольше сохраняет «товарный вид».

Матерчатые сидения в автомобиле

Самой удобной и практичной во все времена остаётся кожаная обивка салона. Она легко протирается и не впитывает пыль, что очень хорошо с точки зрения гигиены. Кожаную обивку требуется регулярно протирать специальным ухаживающим составом, но за это она прослужит вам долгие годы.

Дешёвым аналогом кожаной обивки является обивка из дерматина. Она также легко протирается и нуждается в таком же уходе, как и кожаная. При этом боится прямых солнечных лучей, зимой может легко потрескаться, а летом будет неприятно излучать химический запах.

Если автомобиль для вас — неотъемлемая часть жизни, позаботьтесь о том, чтобы вам в нём было максимально комфортно. Во время эксплуатации машины удобно означает ещё и безопасно. Отказывая себе в комфорте, вы экономите не только деньги, но и здоровье, а оно, как известно, бесценно. Поэтому серьёзно и придирчиво выбирайте удобные сиденья в автомобиль.

Источник

Как выбрать сиденье для водителя?

Сиденье водителя — на что оно влияет

Некоторым водителям приходится проводить в автомобиле много времени и сиденье для них становится их постоянным местом. Теперь давайте посмотрим, что зависит от выбора кресла.

  • Развитие и закрепление осанки.
  • Комфортность для тела вне зависимости от температуры воздуха.
  • Длительность времени, нужного для накопления усталости.
  • Возможная скорость реагирования на дорожную обстановку, которая постоянно меняется.
  • Безопасность водителя в аварийных ситуациях.
  • Фиксация водителя при скоростном движении или при поворотах.

Определяем насколько удобное кресло водителя

Покупая автомобиль, покупатель, как правило, садится в салон и проверяет сиденье водителя, насколько оно удобно. Однако далеко не все учитывают, что водительское кресло это не офисное кресло, к которому привык человек. Сидя в водительском кресле, придется управлять транспортным средством и ногами, руками, а иногда всем телом совершать множество движений. Проверяя водительское сиденье, примите во внимание некоторые параметры, которые помогут определить правильность выбора:

  • При нажатии на педаль сцепления колени полностью не разгибаются, к педали не нужно тянуться.
  • Руки, находясь на рулевом колесе, в локтях согнуты, а не вытянуты или прижаты к грудной клетке.
  • Локоть до стекла недостает.
  • Переключая различные рычаги, кнопки, тумблеры туловище остается неподвижным.
  • Зеркала находятся всегда в поле зрения, не нужно поворачивать туловище или наклонятся.
Читайте также:  Как сделать кресло тантра

Общепризнанный метод проверки удобства водительского кресла заключается в следующем. Если сидя в кресле, водитель может одновременно поднять ноги и руки и при этом не потерять равновесия, то можно говорить о том, что оно выполняет свою функцию — функцию опоры.

Другие правила выбора

Чем дороже машина, тем качественнее изготовлено кресло водителя. И это аксиома. Внутренности такого кресла — это грамотная инженерная разработка. В случае аварии кресло деформируется, не причиняя при этом вреда водителю. Некоторые производители дорогих автомобилей для выпускаемых ими сидений предлагают подголовники. Такие подголовники в случае аварии способны обеспечить максимальную безопасность водителя. Например, если удар пришелся сзади, то в результате происходит резкий толчок вперед, тогда как голова водителя по инерции стремится назад, и если подголовника нет, то шейные позвонки могут серьезно пострадать.

С автомобилями отечественного производства (например, «ВАЗ») дела обстоят несколько иначе. Сиденья для водителя чаще всего неудобные и снабжены всего 2-мя регулировками «вперед-назад», ну и спинкой. Внутренняя конструкция кресла такова — прутья с железными уголками и трубы. При аварии вся конструкция вылезает наружу, нанося водителю вред. В некоторых случаях, сиденье может не выдержать нагрузки, например, если водитель весит больше ста килограмм. Единственным выходом их этой ситуации, является замена водительского сиденья. Кресло необходимо выбирать тщательно, учитывая при этом вес и рост водителя. В любом крупном тюнинг-сервисе в этом вам помогут опытные консультанты.

Важная характеристика водительского креста — это его регулировка, с помощью которой можно обеспечить правильную посадку водителя, а также обеспечить удобство при вождении. Находясь за рулем больше 3-х часов, рекомендуется делать гимнастику.

О правильной посадке также будет говорить положение ног водителя — при нажатии сцепления левая нога полностью не должна разгибаться. В этом случае, водителю не приходится тянуться, так как остается небольшой запас. Руки находятся на руле, в локтях слегка согнуты. Положение спинки водительского сиденья – среднее между лежачим положением и параллельным рулю. Переключая коробку передач тело водителя должно быть неподвижным. Если кресло снабжено поясничной регулировкой, то следует настроить таким образом, чтобы в области спины не было провала. Следует учесть, что искусство правильной посадки нужно развивать сразу, так как потом переучиваться будет гораздо сложнее.

Обогрев сиденья большое значение имеет в зимний период времени. Владельцы иномарки наверняка заметили наличие колесика регулировки температуры. Это устройство используется при понижении температуры ниже 15 градусов мороза.

Если зимой автомобиль ночью стоит на стоянке, то желательно утром взять с собой подстилку из натуральной шерсти или шкуры животного. Главное, чтобы подстилка не была промерзшей. Положите ее на сиденье, обогрев включите на минимум. Помните, резкий перепад температур плохо влияет на человеческое здоровье. Поэтому не рекомендуется с очень теплого кресла выскакивать на мороз. Не держите такой обогрев постоянно включенным. Идеальным вариантом будет установка таймера так, чтобы автомобиль прогрелся к вашему приходу.

Затронем обивку водительского сиденья. Она бывает матерчатой, кожаной и дерматиновой. Наиболее практичной считается кожаная обивка: достаточно в месяц один раз протереть специальным спреем или пастой. К преимуществам кожаной обивки можно отнести и долгий срок эксплуатации.

За дермантиновой обивкой ухаживать тоже легко, однако срок ее эксплуатации существенно меньше. Такая обивка под воздействием прямых лучей солнца трескается, а зимой охлаждается.

Матерчатая обивка интенсивно впитывает пыль, из-за чего ее нужно регулярно пылесосить. Преимущество такой обивки — зимой не сильно охлаждается, летом меньше прогревается.

Чтобы сохранить внешний вид обивки, рекомендуется использовать чехлы.

Источник

Adblock
detector