Меню

Как подобрать стул для школьных занятий



Как правильно выбрать стул для школьника

Начиная с первого класса, ребенку предстоит много сидеть: сначала на занятиях в образовательном учреждении, потом дома. Чтобы учебный процесс не повлиял отрицательно на состояние его здоровья, важно учесть все нюансы, как выбрать стул для школьника для дома. От того, удачно ли подобрана мебель, зависит красивая осанка, острое зрение и состояние позвоночника. Далее мы расскажем, на какие моменты стоит обратить особое внимание при покупке.

Критерии выбора ученической мебели

Чтобы выбрать стул для школьника необходимо учесть следующие требования:

Рабочее место должно быть эстетичным, вписываться в интерьер. Если оно понравится владельцу, то будет мотивировать его на занятия учебой или творчеством.

Как выбрать компьютерный стул для школьника? Отдайте предпочтение модели без острых углов с качественной фурнитурой. Дети любят кататься на стуле, могут опрокинуться и упасть. От такой ситуации спасает достаточный вес мебели и большое по площади основание.

Ноги ребенка, который сидит в кресле, должны плотно стоять на полу под углом 90 градусов. Между коленями и столешницей должен остаться зазор 10-15 см. Если столешница располагается на уровне живота, но ступни ребенка не достают до пола, требуется подставка.

  • Надежность

Стул должен быть устойчивым и долговечным. Каркас модели должен быть произведен из стали или алюминия. От колесиков лучше отказаться, если ученик ходит в младшие классы. Если вы приобретаете модель для ребенка постарше, следите, чтобы на колесиках были фиксаторы: это поможет избежать травматизма.

Отдавайте предпочтение изделиям, поверхность которых оставляет возможность для влажной уборки. Если такая опция не предусмотрена, используйте съемные чехлы, которые можно регулярно отправлять в стирку.

Приобретайте модели из экологичных материалов: натуральной древесины, МДФ, металла и т.д. Откажитесь от покупки китайских товаров из сомнительного пластика. Кресло для ученика – это не тот предмет интерьера, на котором можно экономить.

Как определиться с дизайном изделия?

Какой стул для школьника выбрать? На рынке представлено несколько вариантов дизайна. Принимая решение о покупке, важно учесть их плюсы и минусы:

Это классическая модель с металлическими ножками и каркасом и деревянными сиденьем и спинкой. Изделие не предусматривает регулировку по высоте, поэтому подбирается строго по росту ученика. Плюс товара – устойчивость и невысокая цена, минус – отсутствие ортопедического эффекта, необходимость регулярно менять предмет мебели по мере роста ребенка.

  • Компьютерный

Это мягкое сиденье на опоре с колесиками. Оно оснащается подъемным механизмом, поэтому подходит для учеников разного роста. Преимущества модели – обеспечение опоры для позвоночника, мобильность благодаря колесикам, регулировка высоты. Существенный минус заключается в том, что изделие не всегда поддерживает спину в том положении, которое рекомендовано с медицинской точки зрения, может расшатываться.

  • Ортопедический

Это специальные системы, которые используются для профилактики болей в спине и шее. Они используются для лечения болезней зрения и опорно-двигательного аппарата. Спинка имеет жесткую форму, повторяет анатомические изгибы человеческого тела, поэтому обеспечивает равномерное распределение нагрузки, снимает напряжение. Сиденье обладает скошенным краем, что предотвращает нарушение кровообращения нижних конечностей.

Как выбрать ортопедический стул для школьника? Эксперты советуют обращаться в проверенный магазин, отдавать предпочтение сертифицированной продукции, чтобы не приобрести изделие, которое напоминает эргономичную систему только визуально. Преимущества моделей – польза для здоровья, возможность регулировки высоты. Минус, который останавливает многих родителей, – высокая стоимость.

  • Коленный

Это изделие, которое часто не имеет подлокотников и спинки. Сиденье располагается под углом к полу, опора идет на колени ученика, которые располагаются на специальной подставке. Преимущества модели – снятие нагрузки с позвоночника. Минусы – неустойчивость конструкции, которая мешает ребенку сосредоточиться на уроках, возможная боль и онемение в ногах. Эксперты рекомендуют родителям отказаться от этого варианта для школьников и отдать предпочтение ортопедическим или классическим предметам мебели.

Важна ли возможность регулировок?

Практика показывает, что наиболее востребованные на рынки модели – регулируемые. Размышляя, какой выбрать стул для школьника для дома, родители отдают предпочтение растущим вариантам, потому что они служат несколько лет. Благодаря особенностям конструкции, их можно настраивать с учетом изменяющего роста ребенка.

В процессе настройки родители учитывают следующие рекомендации врачей:

  • Ноги должны располагаться под прямым углом. Если угол острый, следует поднять сиденье.
  • Края сиденья должны быть чуть скошенными, чтобы кровеносные сосуды на ногах ребенка не сдавливались.
  • Ступни ученика должны полностью стоять на полу или на специальной подножке.
  • Спинка должна заканчиваться посреди лопаточной области или выше.
  • Столешница должна быть такой, чтобы ребенок мог поставить руки на ее поверхность под углом 90 градусов.

Какой стул выбрать для школьника домой? Чтобы учесть все рекомендации экспертов, школьника берут с собой в торговый центр. Если это невозможно (например, покупка совершается онлайн), то делаются предварительные измерения. Потребуется общий рост ученика и расстояние от коленей до ступней. Второй показатель определяет необходимую высоту изделия.

Нужны ли дополнительные опции (подлокотники и т.д.)?

При выборе стула для ребенка-школьника должна ли быть модель оснащена подлокотниками? Эксперты считают, что этот элемент не требуется. Когда ученик пишет или рисует, его руки находятся на столешнице. Когда ребенок опирается на подлокотники, мышцы его спины расслабляются, что приводит к искривлению позвоночника и ухудшению осанки.

Читайте также:  Как нормализовать стул после слабительного

В моделях для школьных занятий часто присутствуют боковые выступы, которые внешне напоминают подлокотники, но отличаются тем, что на них нельзя или неудобно складывать руки. Их функциональное назначение – дисциплинировать ребенка или выполнять роль ограничителя, чтобы первоклассник не выпал из кресла.

Подлокотники необходимы, если приобретается кресло для компьютерного стола с выдвигающейся клавиатурой. Когда сидящий печатает, его руки остаются без опоры, что делает невозможной быструю и эффективную работу. Проблему решают подлокотники. Оптимально, если их можно будет на время убирать: так стул будет выполнять функции и письменного, и компьютерного.

Должны ли быть у кресла колесики? По мнению экспертов, модель с колесиками нужно приобретать для детей начиная со второго-третьего класса. Для первоклассников это не лучшее решение: они будут отвлекаться – кататься.

Нужны подголовники для стула или нет? Когда ученик пишет или рисует, он находится в чуть наклоненной позе и подголовник практически не задействуется. Этот элемент скорее востребован у взрослых, когда те работают за компьютером, ребенок его не использует.

Как определиться с типом материалов?

Из какого материала лучше выбрать стул школьнику? Важно правильно определиться с типом материала. Необходимо, чтобы в изделии сочетались внешняя эстетика, практичность и безопасность для малыша. Практика показывает, что наиболее востребованы следующие варианты:

Это экологичный и нетоксичный «тандем» материалов, который неприхотлив в уходе. Он применяется в изготовлении стандартных (классических) моделей. Его главный недостаток – жесткость. Чтобы обеспечить комфортное использование мебели, родители часто приобретают для нее специальные подушки.

Это бюджетная альтернатива первого варианта. Ее применимость зависит от качества пластика. Если оно соответствует экологическим нормам, изделие подойдет для ежедневного использования. Однако существует опасность приобрести товар, который будет выделать токсичные элементы.

Если приобретается компьютерное кресло или ортопедическая система, важно обратить внимание на обивку. Отдавайте предпочтение натуральным и гипоаллергенным материалам. Важный критерий выбора – износостойкость, способность материала выдерживать влажную уборку. Чтобы увеличить срок службы мебели, можно использовать съемные чехлы из текстиля, которые легко стираются и помогают поддерживать гигиену рабочего места.

Чтобы выбрать стул для школьника домой правильно, недостаточно определиться с оптимальным типом материалов. Важно найти оптимальный цвет. На рынке представлен широкий ассортимент моделей: от классических серых или коричневых до ярких, «кислотных» оттенков: салатового, оранжевого, розового и т.д.

Эксперты рекомендуют отказаться от слишком ярких вариантов: они будут отвлекать ребенка от учебы. Расцветка должна нравиться самому владельцу и вписываться в интерьер комнаты. Например, мальчики чаще всего выбирают синюю или черную расцветку, девочки – пастельно розовые, голубые, светло-коричневые модели.

Как выбрать растущий стул для школьника? Собираясь в магазин, помните, что консультанты предлагают самые дорогие, но не всегда самые лучшие варианты. Поэтому руководствуйтесь нашими рекомендациями, возьмите с собой ребенка, который расскажет, кажется ли ему определенная модель удобной, нравится ли визуально. Обязательно учитывайте не только эргономические характеристики, но и мнение самого ученика.

Источник

Кресла для школьников: разновидности, правила выбора

На выполнение домашних заданий школьники тратят много времени. Длительное пребывание в неправильном положении сидя может привести к нарушению осанки и другим проблемам. Правильно организованное место для занятий и удобное школьное кресло позволят этого избежать.

Особенности, преимущества и недостатки

Формирование осанки у ребенка длится долго и заканчивается только к 17-18 годам. Поэтому очень важно с самого детства создать для школьника условия для развития и сохранения правильной осанки, правильно подобрав ученическое кресло.

В настоящее время выпускаются так называемые ортопедические школьные стулья и кресла. Они предназначены для предупреждения возникновения сколиоза и других заболеваний костного скелета у ребенка. Конструкция таких кресел рассчитана на возрастные изменения детского организма.

Главная особенность таких кресел заключается в обеспечении правильного угла между корпусом и бедром сидящего ученика, что приводит к снижению напряжения спинных мышц и позвоночника.

Это осуществляется при помощи наклонного сиденья.

Все детские кресла должны обладать определенными характеристиками.

  • Форма школьного кресла-стула. Современные модели имеют эргономичную форму. Форма спинки повторяет силуэт позвоночника, а сиденье обеспечивает удобное пребывание в течение долгого времени. Края деталей кресла должны быть закругленного очертания, чтобы обеспечить безопасность ребенка, а также исключить возможность нарушения кровообращения вследствие давления на кровеносные сосуды на ногах.

  • Соответствие высоты стула-кресла росту ребенка. Высота стула, как и высота стола, напрямую зависит от роста школьника, и кресло подбирают для каждого ребенка индивидуально. Если рост ребенка составляет 1-1,15 м, то высота стула-кресла должна быть 30 см, а при росте в 1,45-1,53 м она уже равна 43 см.

  • Обеспечение правильной позы при посадке: ноги должны ровно стоять на полу, при этом угол между икрами и бедрами должен составлять 90 градусов. Но если ноги ребенка не достают до пола, то следует установить подставку для ног.

  • Наличие ортопедических свойств. Кресло-стул должно иметь такую глубину и форму, при которых спина ученика соприкасается со спинкой, а колени не упираются в края сиденья. Правильное соотношение глубины сиденья и длины бедра школьника составляет 2: 3. Иначе ребенок, стараясь принять удобную для него позу, займет положение лежа, что очень вредно, поскольку повышается нагрузка на спину и позвоночник, приводя в дальнейшем к его искривлению.
Читайте также:  Как создают дизайнеры стул

  • Обеспечение безопасности. Кресла для детей младшего школьного возраста должны иметь 4 точки опоры, так как они наиболее устойчивы. Вращающиеся модели допустимо использовать только для более старших детей. Несущий корпус должен быть металлическим, а основание кресел на колесиках – утяжеленным, чтобы предотвратить опрокидывание.

  • Экологичность. Материалами для изготовления отдельных элементов должны служить только экологически чистые, прочные и качественные материалы – дерево и пластик.

Преимущества ортопедического кресла состоят в следующем:

обеспечивает анатомически правильное положение спины, чем самым способствуя формированию правильной осанки;

предупреждает развитие различных заболеваний опорно-двигательного аппарата, органов зрения;

улучшает кровообращение и кровоснабжение органов и тканей, не допускает перенапряжения мышц шеи и спины и возникновения болевых ощущений;

наличие возможности корректировать положение спины и ног;

комфортность во время занятий, которая, предупреждая утомляемость, продлевает активность и работоспособность ребенка;

компактные размеры позволяют сохранить свободное пространство в комнате;

модели с регулируемой высотой легко подогнать под рост любого ребенка;

длительность эксплуатации моделей с регулировкой высоты.

К минусам данных кресел можно отнести только их высокую стоимость.

Устройство

Конструкция любого кресла включает несколько элементов.

Спинка

Спинка кресла предназначена для поддержки спины и обеспечения надежной опоры корпусу ребенка, для корректировки позы, чтобы исправить сутулость и небольшие отклонения в осанке.

Она должна иметь анатомически правильную форму.

В соответствии с конструктивными особенностями существуют такие виды спинок.

Обычная цельная. Она полностью соответствует своему функциональному назначению, наилучшим образом фиксируя корпус школьника.

Двойная конструкция. Данный вид предназначен для детей с правильной осанкой и не имеющих каких-либо ее нарушений. Спинка состоит из 2 секций, что позволяет спинным мышцам расслабиться, не изменяя положения позвоночника и исключая развитие его искривления и образования сутулости.

Спинка с валиком. Такие модели обеспечивают дополнительную опору спине.

Сидение

Это также важный элемент в конструкции кресла. Оно должно быть достаточно жестким, чтобы ребенок сидел ровно. Сидение по форме может быть анатомическим или обыкновенным. Анатомический вид имеет дополнительные уплотнения набивки в определенных местах для создания правильного силуэта тела.

Подлокотники

Подлокотники не являются обязательным элементом конструкции детского кресла. Обычно кресла выпускают без них, поскольку при опоре на них у детей возникает сутулость. Правильная физиологическая поза во время работы за письменным столом требует расположения предплечья на крышке стола и не допускает наличия подлокотников в качестве дополнительной опоры для рук.

Но существуют модели и с данным элементом. Подлокотники бывают разных видов: прямые и наклонные, с регулировкой.

Подлокотники с регулировкой способны изменять высоту и наклон по горизонтали, устанавливая самое удобное положение для локтей.

Обивка и наполнение

Задача данного элемента конструкции – не только создание красивого внешнего вида мебели, но и обеспечение комфортности ребенка во время занятий. Покрытие детского кресла должно обладать воздухопроницаемыми и гипоаллергенными свойствами и не нуждаться в сложном уходе.

Часто модели покрывают натуральной кожей, экокожей или тканью. Лучшим вариантом является обивка из ткани и экокожи, поскольку они быстро приобретают температуру тела ребенка. Уход за ними очень простой: загрязнения можно удалить влажной салфеткой.

Наполнитель, его толщина и качество влияют на мягкость и удобство сидения и спинки. На сиденье с очень тонкой прослойкой сидеть жестко и некомфортно, а при излишне толстом слое набивки корпус ребенка будет слишком погружаться в него. Оптимальным вариантом толщины набивки является слой в 3 см.

В качестве наполнителя используют:

  • поролон – это недорогой материал, обладающий хорошей способностью пропускать воздух, однако он не отличается долговечностью и служит недолго;

  • пенополиуретан – обладает большей износостойкостью, но и имеет более высокую стоимость.

Основание

Конструктивный принцип основания кресла – пятилучье. Надежность и качество основания напрямую влияют на удобство использования изделия и долговечность его эксплуатации. Материалом для изготовления этого элемента служат сталь и алюминий, металл и дерево, пластик.

Устойчивость кресла зависит от размера диаметра основания. Детское кресло не должно иметь диаметр меньше 50 см. Форма основания бывает разной: прямой и изогнутой, а также усиленной перекладинами из металла.

Подставка для ног

Данный элемент конструкции выполняет функцию дополнительной опоры для тела, что предотвращает возникновение усталости в спине. Мышечная нагрузка перемещается с позвоночника на ноги, что способствует мышечному расслаблению. Ширина подставки должна соответствовать длине стопы ребенка.

Регулировка

Модели могут иметь регулировку. Ее назначение – установка определенных элементов конструкции в наиболее комфортное для ребенка положение. Регулировка осуществляется при помощи таких устройств:

  • перманент контакт – предназначен для коррекции высоты и угла наклона спинки;

  • пружинный механизм – обеспечивает опору и поддержку спинки и регулирует ее наклон;

  • механизм качания – помогает расслабиться при необходимости, а после завершения качания кресло устанавливается в исходное положение.

Высота сиденья регулируется посредством газлифта.

Разновидности

Школьное кресло для ребенка бывает 2 видов – классическое и эргономичное.

Классическое кресло с цельной сплошной спинкой имеет жесткую конструкцию, фиксирующую позу ребенка. Конструкция данной модели не допускает асимметричности в плечевом поясе и имеет дополнительно особую опору на уровне поясничного отдела. Надежно фиксируя положение корпуса, кресло все-таки не обладает полным ортопедическим действием.

Читайте также:  Раскладной стул своими руками схема

Оно может иметь дополнительно такие элементы:

эргономичную спинку и сидение, снабженные рычагом регулирования;

подставку для ног;

Поскольку такие модели имеют не полное ортопедическое действие их не рекомендуется использовать в течение долгого времени для школьников первоклассников.

Эргономичные ученические кресла представлены такими видами:

Ортопедическое коленное кресло. Конструкция имеет вид кресла под наклоном. Колени ребенка упираются в мягкую подставку, а его спина надежно фиксируется спинкой кресла. В таком положении у ребенка мышечное напряжение перемещается с позвоночника на колени и ягодицы.

Модели могут иметь регулировку высоты и наклона сидения и спинки, могут быть с колесиками, что позволяет их легко перемещать, а также с блокировкой колес.

Ортопедическая модель с двойной спинкой. Спинка состоит из 2 частей, вертикально разделенных. Каждая часть имеет одинаковую изогнутую форму, точно повторяющую очертание спины ребенка. Такая конструкция спинки равномерно распределяет мышечное напряжение на позвоночнике.

Кресло трансформер. Преимущество такой модели в том, что его можно использовать в течение длительного времени. Такое рабочее кресло для школьника имеет регулировку высоты и глубины сиденья, что дает возможность подобрать правильное положение для любого ребенка с учетом его роста и анатомических особенностей.

Модель «Сидя-Стоя». Этот вид предназначен исключительно для учеников старших классов. Модель имеет достаточно большую высоту. В таком кресле ноги у подростка почти выпрямлены, а поясничная и тазовая области надежно фиксируются в кресле, что исключает асимметричность позы.

Баланс или динамическое кресло. Модель имеет вид кресла-качалки без подлокотников и спинки. Конструкция имеет способность к движению, не допуская долгого неподвижного сидения. В данном случае нагрузка на позвоночник минимальная, поскольку отсутствует статичная поза тела.

Производители

Рынок мебели для детей представлен многими производителями. В выпуске ученических кресел лучше других зарекомендовали себя такие бренды.

Duorest

Страна-производитель – Корея. Наиболее популярные письменные кресла с колесиками данного бренда:

Kids DR-289 SG – с двойной эргономичной спинкой и всеми видами регулировки, с устойчивой крестовиной и 6 колесиками;

  • Kids Max – с эргономичными сидением и спинкой, механизмами регулирования и съемной регулируемой по высоте подставкой для ног.

Mealux (Тайвань)

Ассортимент детских кресел данной марки очень широк и представлен моделями для различного возраста:

Onyx Duo – имеет спинку и сидение ортопедической формы и колеса с автоматической блокировкой;

  • Cambrige Duo – модель с двойной спинкой, регулируемыми сидением и спиной, прорезинеными колесиками.

Школьные кресла данного бренда считаются стандартом качества. Все модели эргономичны:

«Маркус» – рабочий стул для письменного стола с механизмом регулирования элементов и их фиксацией, с дополнительной поддержкой в поясничной области и 5 колесиками с блокировкой;

  • «Хаттефьелль» – модель на 5 колесиках с подлокотниками, механизмом качания, регулировкой спинки и сидения.

Кроме этих брендов, качественную мебель для школьников выпускают и такие производители, как Moll, Kettler, Comf Pro и другие.

Как правильно выбрать кресло для учебы?

Современные дети проводят дома очень много времени сидя за столом, делая уроки, или просто за компьютером. Поэтому так важно подобрать правильное кресло-стул для занятий. По конструкции кресло должно быть устойчивым, удобным и надежным. Прежде всего следует обращать внимание на эргономичность модели.

Спинка кресла-стула должна по высоте доходить до середины лопаток, но не выше, а ее ширина шире, чем спина ребенка. Сидение должно быть умеренно жестким. Лучше выбирать школьные кресла с ортопедическим сидением и спинкой, которые регулируются по высоте и глубине. Желательно, чтобы модель имела подставку для ног.

При выборе кресла-стула для ребенка 7 лет лучше выбирать модель без колесиков и подлокотников и отдавать предпочтение креслу- трансформеру. Желательно, чтобы сидение имело утолщение по краю: эта деталь не позволит ребенку съезжать с сиденья. Для учеников младших классов рекомендуется приобретать стул, регулируемый по высоте, в паре с партой-трансформером.

Для подростка и школьника старших классов можно приобретать рабочее кресло для учебы с колесиками в паре с письменным столом. При выборе такой модели следует помнить, что колесиков не должно быть меньше 5. Они обязательно должны иметь блокировку.

Если кресло-стул не имеет регулировки высоты, то следует подбирать модель в соответствии с ростом школьника. При выборе стула, регулируемого по высоте, следует проверить наличие механизмов регулировки и их работу. Желательно, чтобы модель была оснащена газлифтом и амортизацией.

​Также необходимо обращать внимание на устойчивость модели. Лучше, если основание выполнено из стали или алюминия, а из пластика и дерева изготовлены дополнительные элементы: подлокотники, ручки регулировки, колесики. Недопустимо, чтобы под действием веса ребенка модель сильно (на 20-30 градусов) наклонялась: это может привести к опрокидыванию кресла и травмам ребенка.

Все модели должны иметь сертификаты, которые хранятся до продажи у продавца.

При наличии у ребенка каких-либо заболеваний спины и позвоночника следует предварительно проконсультироваться с ортопедом.

Как выбрать ортопедическое кресло для школьника, смотрите далее.

Источник

Adblock
detector