Меню

Как почистить колеса шкафа купе



Статья о мебели

Как ухаживать за шкафом купе

Шкаф-купе — многофункциональная система хранения, оснащенная раздвижными дверями, не требующими для открывания свободного пространства, что позволяет сэкономить «живые» метры жилого помещения. Она идеально вписывается в любую комнату — спальню, детскую, прихожую или гостиную, поэтому является безусловным лидером по продажам в сегменте корпусной мебели. Шкаф-купе — надежная в эксплуатации конструкция, ухаживать за ним несложно, но есть некоторые нюансы в уходе, которые необходимо знать, чтобы на долгие годы сохранить его функциональность и достойный внешний вид.

Корпус

Может быть изготовлен из ЛДСП (ламинированная древесно-стружечная плита) или МДФ. Эти панели боятся воду, поэтому обрабатывать загрязненные места следует тряпкой, смоченной обычным средством для мытья окон. Тряпка должна быть качественной, например фирмы Smart Microfiber или Vortex — они отлично справляются с пылью и самыми стойкими пятнами.

Однотонные декоры ЛДСП очень требовательны в уходе, поэтому их нужно протирать более тщательно, желательно одноразовыми салфетками из микрофибры — это поможет избежать разводов.

Глянцевые панели следует очищать максимально бережно, грубой, ворсистой тряпкой — глянец легко поцарапать. Нельзя использовать для ухода абразивные или агрессивные вещества, грубые губки, способные поцарапать поверхность.

В заключении, для придания блеска, можно обработать фасад качественным полиролем Mebelux, Oricont Luxus или Emsal.

Профиль

Горизонтальное и вертикальное обрамление дверей шкафа-купе выполняется из алюминия.

Алюминиевую рамку, которая обернута пленкой, следует мыть влажной тряпкой, застарелые пятна хорошо убирает медицинский спирт (будьте осторожны с глянцевой пленкой).

Алюминиевая рамка с анодированной поверхностью (шампань, золото, черный), отмыть немного сложнее. Такой алюминий имеет пористую структуру, поэтому во избежание разводов мыть его нужно только качественной тряпкой с микрофиброй. Жирные и застарелые пятна, можно удалять спиртом и в крайнем случае растворителем 646. Будьте осторожны! Если у вас профиль с пленкой или покрыт лаком, растворитель повредит поверхность!

Раздвижная система

Смазывать колесики и рельс не нужно! Это надо запомнить. Главная проблема двигательной системы шкафа-купе — пыль и волосы, наматывающиеся на колесики. Чтобы их убрать, следует приподнять дверь рукой, подложить под нижнюю рамку двери деревянную дощечку, срезать волосы и тщательно пропылесосить.

Нижний трек тоже забивается пылью и шерстью домашних животных. Вычистить желобок можно с помощью острого предмета (карандаш, палочка для суши), а затем хорошо пройтись по нему пылесосом.

Нельзя забывать и про нижний позиционер. Если пружинка забьется грязью и пылью, она перестанет пружинить и дверца шкафа начнет с грохотом подскакивать, поэтому раз в 3-5 месяца позиционер необходимо очищать.

Иногда во время движения дверей купе может раздаваться раздражающий хруст: тщательная уборка грязи из-под нижнего трека проблему, к сожалению, не решит. Дело здесь в недобросовестности мастеров, изготавливающих шкаф-купе. Если вы захотите навсегда избавиться от этой проблемы, прочитайте нашу статью.

Шлегель

Уплотнитель-амортизатор, который закрывает неровности и щель, предохраняет шкаф от попадания пыли. Отрывать его нельзя! Шлегель может быть ворсистым или резиновым, на щетки из ворса налипает пыль и шерсть, поэтому их следует периодически протирать влажной тряпкой.

Если вы заметили, что шлегель оторвался от профиля, необходимо его приклеить. Для этого уберите старый клей при помощи спирта или растворителя. Не забывайте о нашем предупреждении насчет растворителя, что его можно применять только к анодированному профилю. Приклеить шлегель обратно, можно любым подходящим клеем, но лучше на время высыхания прихватить уплотнитель бумажным скотчем к профилю.

Фасад

При наличии стекла в двери шкафа-купе, его нужно мыть качественным моющим средством и тряпкой с микрофиброй для окон. Еще нам нравится, к примеру, использовать моющий аппарат Kärcher.

Зеркала и стекла, обработанные пескоструйным методом, следует отмывать не ворсистой мягкой тряпкой, смоченной спиртосодержащим средством. Нежелательно удалять загрязнения стиральным порошком, растворителями, щелочами — могут остаться царапины. После чистки необходимо протереть поверхность насухо.

Читайте также:  От чего все время жидкий стул

При грамотном уходе шкаф-купе не теряет первоначальный вид 15-20 лет. Главное правило — использовать для уборки только качественные тряпки и очищающие средства, своевременно устранять загрязнения и бережно эксплуатировать раздвижной механизм.

А вот так, мы отмываем корпус шкафа после сборки.

Источник

Чистка (самостоятельный ремонт) системы роликов Stanley

На заметку. Если нижний ролик сломался, то приобрести ролики Стенли можно в СПБ Купчино, подробности по ссылке

Напомню, что система шкафов купе Stanley устарела и выпуск оригинальной фурнитуры не осуществляется. Продавцы фурнитуры хранят некоторый запас на складах, однако, цены на один оригинальный ролик достаточно высоки, да и запасы не безграничны. Потому следует проводить периодическую чистку впадины направляющего трека от пыли и мусора, а так же следить за самими роликами, очищая их от намотанных волос. И в случае явного износа всё-таки купить аналогичные ролики российского производства.

Обычно волосы и пыль наматываются на втулку подшипника и дверца при откате туго поддается, если на это не обратить во время внимание, то через какое то время подшипник может полететь, а дверца вывалиться из направляющих.

Оказывается система роликов Stanley для шкафов купе тоже сменила несколько поколений. Изначально втулка крутилась в пластмассе, далее стали ставить подшипник для повышения износа, потом стали ставить металлические подшипники хорошего качества.

На втулку намотала волосы, потому дверь стало открываться с усилием. Так же видно что пластмассовое колесо в которое запрессован подшипник дало трещину (скоро такой ролик уже точно нужно будет менять на новый).

Чтобы избавиться от засора необходимо снять нижний ролик дверцы. Это делается просто. Поддеваем плоской и по красной стрелочке давим вниз, дойдя до язычка (не обозначил на фото), нажимаем на него и снова давим вниз пока ролик не выйдет из крепления.

В итоге имеем подшипник обрамлённый в пластиковое колесо (колесо треснуло), направляющий флажок, регулировочный винт и всё это зафиксировано в пластмассовую рамку-картридж с возможностью регулировки дверцы по высоте.

А вот и тот самый ремонт на «коленке». В данном случае профилактика — удаление загрязнения и смазка подшипника. К сожалению поменять пластиковое колесико-направляющую нет возможности, потребуется замена ролика, отдельно колесо с подшипником не продаётся.

Для снятия колёсика давим плоской отвёрткой вниз.

Волосы намотались вперемешку с пылью и получилось некое подобие прокладки, которую я снял с подшипника.

Главное не перестараться иначе лишняя густая смазка будет способствовать большему налипанию волос и пыли.

Собираем ролики в обратном порядке снятию. После чего проверяем ход двери. Разница существенна, дверь толкаешь и она продолжает движение сама.

Купить ролики аналог Stanley (ролики Стенли для шкафов-купе)

Ну а если Вам нужно заменить ролики Стенли, то я могу предложить Вам в Санкт-Петербурге новые ролики на зеркальные двери (врезные ролики) и на двери ДСП (накладные), которые являются отечественным аналогом роликов Stanley и прослужат не меньше оригинала.

Один нижний ролик стенли за 550 р. Цена за нижние ролики на 1 дверь — 1000 рублей. Берете больше, выходит дешевле.
На 2 двери 1800р, на 3 двери — 2500р, на 4 двери — 3100р.

Если нужен верхний ролик, то его стоимость составит 250 рублей.

Для вашей уверенности предлагаю манибэк (возврат денег, если не подойдут) 2 дня. Возможна доставка в удобное время до Вашего метро, дополнительно 200 рублей.

Если у вас искривилась нижняя направляющая, согнулась и Вы хотите её заменить, то я так же предлагаю нижние направляющие под ролики «Стенли» в цветах: серебро, латунь, шампань.

Читайте также:  Что за слово собор стол

До 3-х метров, любой длины -1500 рублей;
Свыше 3-х метров по +500 рублей за каждый метр (максимальная длина 5,9 м).
Отрежем точно под размер

Мой телефон +79818050585 (МТС), ближайшее метро Купчино.

Для вашего спокойствия (сомневаетесь что подойдут) предлагаю манибэк 2 дня.

Remont-coupe написал 11.02.2015 [03:15 ]

Вот как выглядят оригинальные ролики, ***********.

Инф-Ремонт

По просьбе автора удалён текст антирекламы.

Уважаемый Remont-coupe, оставьте свою почту для связи.

Игорь написал 01.02.2015 [18:15 ]

Аналоги ходят не хуже оригинала. У меня похожий шкаф, дверцы 6 лет отработали. А вот купить их в Кастораме или Леруа не вариант, потому что их там попросту не бывает.

Сергей Романович написал 19.01.2015 [08:28 ]

Здравствуйте неизвестный посетитель под псевдонимом Remont-coupe!
Я автор данного фотоотчёта. На фотках дверца шкафа купе. Ролики отдельно я не покупал, это родные ролики, которые шли в комплекте со шкафом. Да на фотках не оригинальные ролики Стенли , но то утверждение, что они проходят пару месяцев неверное. Они прослужили мне верой и правдой 5-6 лет и половина из них служит дальше.
Нижние ролики на одной из трех створок я поменял в сентябре 2014 года на такой же точно аналог системы стенли. Новые ролики отличаются от родных мягким и плавным ходом. Уже 4 месяца служат и каких-либо ухудшений я не обнаружил. Главное не забывать пылесосить канавки нижних направляющих, дабы снизить влияние пыли и волос на подшипник.

Remont-coupe написал 17.01.2015 [23:43 ]

Небольшая поправка — чтобы вытащить пластиковый корпус нужно отогнуть стопорный язычок на металлической рамке. На данных фото увы НЕ ролики Stanley, а аналог. Если автор купил ролики в строительном магазине типа Касторама или Леруа, то данные ролики отходят пару месяцев.

* = обязательные поля для заполнения

Выбор мебели важен для обустройства офиса

и для комфорта в квартире

так от дизайна, функциональности будет зависеть уют и удобство использования.

Источник

Ремонт шкафа-купе: замена роликов и направляющих

Шкафы-купе стали популярны благодаря вместительности, функциональности и возможности установки даже в самых маленьких помещениях. Конструкция стандартного шкафа купейного типа позволяет легко увеличить количество полок, изменить дизайн, заменив двери на аналогичные, только украшенные оригинальным рисунком, декоративными вставками или зеркалами. Несмотря на массу преимуществ, практически каждый владелец рано или поздно сталкивается с ремонтом шкафа-купе. Замена роликов и направляющих – это и будет темой данной публикации.

Основные поломки раздвижной системы

Независимо от конструкции и дизайна, любой шкаф купе состоит из двух основных элементов: каркаса и механической части.

Раздвижная система отвечает за плавное перемещение створок, прилегание их к вертикальным плоскостям конструкции. Если двери шкафа открываются с усилием, а в закрытом состоянии между створками и каркасом имеются щели, то это может свидетельствовать о выходе из строя какого-либо узла раздвижного устройства.

Основные поломки системы связаны с:

  • загрязнением желоба направляющей;
  • плохой фиксацией трека на каркасе;
  • неправильным местом расположения стопорного механизма;
  • выходом из строя нижнего или верхнего ролика.

При загрязнении трека направляющей створка шкафа будет перемещаться с большим трудом и рывками. Решается проблема удалением пыли и мусора из канавки острым предметом и пылесосом.

В процессе эксплуатации шкафа между створками и корпусом могут появиться зазоры. Это может свидетельствовать как о проблемах с каркасом, так и о поломке фиксатора.

Если щель появилась между створкой и средней частью корпуса, то это говорит о перегруженности шкафа (специалисты называют это «бочкой»).

В других случаях, как правило, виноват стопор, выпавший из паза нижнего трека. Его просто нужно установить в паз на штатное место и (по возможности) зафиксировать при помощи крепежного элемента или полимерного клея.

Если направляющая «отошла» от корпуса, то следует демонтировать дверь и заново зафиксировать трек на каркасе, прикрутив его саморезами через новые отверстия, просверленные в направляющей. Установите створку на штатное место.

Конструкция механических узлов

Раздвижная система шкафа купе имеет массу конструкций и модификаций. Рассмотрим, что собой представляет одна из наиболее популярных систем Aristo, рассчитанная на две створки.

На схеме обозначены:

  • Боковые профили открытого или закрытого типа 1, в которых закреплены верхние ролики 13;
  • Верхний 3 и нижний 6 трек;
  • Верхние и нижние ролики 13 и 14;
  • Цифрами 5 и 6 обозначены рамки створки.

В конструкции нижнего профиля предусмотрен монтажный канал для сборочного винта, а в его глубоких полках размещаются опорные ролики.

Инструкция по замене опорных и направляющих роликов

Первое, что нужно сделать при замене роликов – демонтировать створки шкафа. Делается это по-разному, в зависимости от конструкции раздвижного механизма, использующегося в конкретной модели.

Например, в системах Komandor и Aristo дверь катается только на опорных (нижних) роликах. Для того, чтобы снять створку, ее нужно просто приподнять вверх и отпружинить нижние ролики: сначала с одного угла, а потом с другого.

В некоторых моделях для демонтажа дверцы необходимо открутить верхний и нижний профиль, убрать дверь с направляющих.

Есть и еще одна распространенная модификация, где для демонтажа дверей нужно выкрутить болты, фиксирующие верхние ролики к верхнему профилю рамки двери.

Ознакомиться с процессом можно посмотрев короткое видео:

Стопорные механизмы имеют различную конструкцию и поэтому могут открываться следующими способами:

  • поворотом стопорного флажка;
  • путем отгибания вниз;
  • методом извлечения механизма из трека;

В некоторых системах вообще не используется стопорный механизм.

Чтобы заменить верхний ролик шкафа купе с раздвижной системой Aristo нужно:

  1. Выкрутить сборочные винты из верхней части боковых профилей;
  2. Извлечь поврежденные элементы;
  3. Установить аналогичные, обратив внимание на их конструкцию, которая может быть симметричная (для закрытых профилей Н)
    или асимметричная (для открытых профилей С)
  4. После этого следует закрутить сборочные винты (на схеме под № 15)

Для замены опорных роликов в такой системе нужно просто снять створки шкафа-купе. Данные элементы не закреплены и находятся в нише нижнего профиля.

Единственное, что может не давать роликам свободно выйти из полок профиля – это регулировочные болты (на схеме под № 14 а). Их нужно вывинтить при помощи насадки-шестигранника.

Замена направляющей

Если створка шкафа купе заклинивает в одном из положений, то проблема может быть в поврежденной направляющей, которую нужно заменить.

Рельсовые профили различаются конструкцией в зависимости от используемого раздвижного механизма.

Демонтируем дверцы шкафа купе. После снятия всех створок можно переходить к непосредственной замене направляющих.

  • С помощью шуруповерта демонтируйте поврежденные направляющие;
  • Отмерьте по размеру новую заготовку


В качестве заключения

Выход из строя элементов раздвижного механизма – это одна из наиболее распространенных проблем, с которой в процессе эксплуатации сталкивается каждый второй владелец шкафа купе. Ремонт роликов и направляющих можно легко сделать своими руками, сэкономив немалую сумму на услугах профессионального сборщика мебели.

Источник

Мебельный портал © 2021
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector
РАЗДЕЛЫ:

Новости недвижимости
Обзор новостей
Ремонт
Дизайн
Загородное строительство
Строительство бань и саун
Примеры проектов, цены
Вентиляция
Кондиционирование
Отопление
Водоснабжение и Канализация
Монтажные работы
Проектирование зданий
Техобслуживание зданий
Пожарная безопасность
Информация о СРО
Ремонт своими руками
Мебель
Строительство дорог
Организация АТП
Строительные материалы
Краски, лаки, инструмент
Электроинструмент
Бензоинструмент
Строительное оборудование
Дачные вопросы
Полезная информация
Советы от читателей
Новости партнёров