Меню

Как починить водительское кресло промялось



Как самостоятельно отреставрировать сиденья в автомобиле: полезные советы

Быстро и качественно ремонт водительского сиденья сделает специалист автосалона, но это стоит хороших денег. Изучив опыт других, реставрацию салона реально сделать своими руками. Устранить свежее повреждение проще и дешевле, поэтому нельзя игнорировать мелкие царапины, заломы, потертости, пятна, прожоги на обивке. Любой дефект требует срочного ремонта.

Дефекты автомобильных кресел

Автомобильное сидение испытывает нагрузку, поэтому со временем обивка и детали изнашиваются. Часто появляются дефекты в салонах новых автомобилей. Виной тому домашние питомцы, дети, сами водители. Любой работник автосалона, не задумываясь, назовет проблемы, которые требуют восстановления сидений авто.

Самые распространенные загрязнения от джинсовой одежды, маркеров, ручек, ремней, еды

Появляются, если водительское кресло, не смазывают защитным кремом, ускоряют появление – солнце, влажная одежда

Появляются в результате естественного износа, под воздействием высоких, низких температур, влажной одежды, когда трещин много, на автомобильном сиденье образуется залом

Дырка, задир, царапина

От когтей домашних животных, клепок, фурнитуры

Появляется на месте потертостей, трещин или в местах «сломанного» поролона, по шву рвется, если сгнили нитки

Сломанная боковая поддержка

Водитель сползает с сиденья

Кресло теряет форму при неправильной высадке посадке в салон, из-за ссыхания поролона

Контакт с верхней одеждой, плохой уход

Органические, неорганические, плесень

Если вовремя не отреставрировать потертость, ремонт кожаной обивки сидений неизбежен. Грязь, попавшая в открытые волокна, приведет к образованию трещин, разрывов, осыпанию краски.

Часто автосидения требуют сложного ремонта после ДТП. При боковом столкновении восстановления требует боковая поддержка, рвутся швы, повреждается наполнитель.

Перетяжка автокресел своими руками

Деформация прокладки, анатомического наполнителя, потертая обивка вынуждают делать ремонт подушек сиденья. Своевременная перетяжка сохранит эстетику салона, здоровье водителя, пассажиров. Длительные поездки в неудобном кресле − причины болей в спине, мышцах.

Инструменты и материалы

Чтобы отремонтировать сиденье авто требуются инструменты и материалы. Чаще всего своими руками меняют обивку, в работе используют:

  • мел для переноса выкройки на ткань;
  • ножницы;
  • швейные иглы;
  • нитки из полиэстера, капрона;
  • шило;
  • отвертки;
  • плоскогубцы;
  • клей;
  • молоток;
  • пылесос;
  • фен;
  • утюг.

Клей БФ-88 подходит для поролона.

Ткань для обивки выбирают по своему вкусу. По цвету, фактуре она должна вписываться в интерьер салона машины.

Эластичная, устойчивая к загрязнениям, легко чистится

Необходимы специальные средства ухода, зимой холодная, в жару горячая

Экологичная, недорогая, легко чистить

Искусственная замша (алькантара)

Устойчива к истиранию, пятнам, ультрафиолету

При пошиве необходимо контролировать направление ворса

Ткань (полиэстер, нейлон)

Цена, устойчивость к износу, доступность

Замена обивки

Первым делом с автомобильного кресла снимают старую обивку. Для этого его демонтируют. Пошаговое описание работ:

  • переднее кресло отодвигают в крайнее переднее (заднее) положение;
  • откручивают болты;
  • салазки обматывают ветошью;
  • вынимают сиденье из салона;
  • снимают подголовник;
  • у заднего сиденья сначала демонтируют верхние подушки, потом нижнюю часть;
  • открутив винт, открепив зацепы, фиксаторы, снимают пластиковые боковины.

Скобы, которыми подушки крепятся к каркасу, срезают кусачками. Места креплений отмечают на схеме. Все этапы разборки фотографируют, это облегчает сборку кресла. Швы обивки распарывают ножницами или ножом. Если ткань проклеена, используют бензин, растворитель. Каждую отпоротую деталь нумеруют.

На плотной бумаге чертят выкройки новой обивки. Старую деталь расправляют, разглаживают, раскладывают на картон, придавливают грузом, контур обводят маркером. Чем точнее строят лекало, тем качественней результат ремонта. При раскрое ткани учитывают направление ворса, оставляют припуски на швы (1 см), нумеруют точки соединения.

Чтобы ткань не сыпалась, края прижигают зажигалкой.

Чтобы скрыть неровности сиденья, обивку автокресла, дублируют поролоном. Детали выкраивают по лекалам из листа толщиной 5 мм. Поролоновая подложка особенно актуальна для кожаной обивки, ее назначение:

  • препятствует образованию морщин;
  • повышает тактильный комфорт;
  • наполняет обивку, делает ее гладкой.

Подложку приклеивают, для надежности прошивают. Нитки из хлопка не используют, они быстро приходят в негодность, рвутся. Обычно, чтобы зашить детали сиденья, используют швейную машинку, но некоторые автолюбители предпочитают склеивать элементы обивки клеевым пистолетом.

Детали складывают лицевыми сторонами, отступают от края 1 см, прокладывают строчку, на изнаночной стороне края разворачивают, проклеивают

Детали складывают лицевыми сторонами, отступают от края 1,5-2 см, прокладывают строчку, с лицевой стороны прокладывают второй шов, проходящий через все слои

Детали складывают лицевыми сторонами, отступают от края 2-2,5 см, прокладывают строчку, с изнанки приклеивают (пришивают) полосу из основного материала, с лицевой стороны прокладывают 2 отделочные строчки, параллельные первому шву

При сшивании сложных деталей с изгибом стежки делают короткие, декоративные строчки шьют большими стежками (7-8 мм). Сначала сшивают центр, потом петли для натяжки, в последнюю очередь пришивают бока.

Ремонт набивки кресел

Не профессионалы при реставрации сидений в качестве набивки чаще используют поролон. Для восстановления объема боковой поддержки покупают максимально плотный поролон вторичного вспенивания. Чтобы починить основу, поврежденные фрагменты удаляют острым лезвием.

Стенки «паза» промазывают несколькими слоями клея, вставляют деталь, вырезанную из ПВВ. На верхнюю часть боковой поддержки приклеивают лист поролона, лишнее обрезают ножом. Доводят форму до идеала наждачной бумагой. Натягивают обивку.

Как удалить прожог

Чтобы провести работы по реставрации, сиденье стоит разобрать, принести домой. Не снимая автокресло, ремонт не сделаешь. Для удаления прожога понадобится утюг, порошкообразный термоклей «TERMOTEKS», кусочки обивочной ткани. Средство для склеивания кожи, текстиля стоит недорого.

Последовательность работы следующая:

  • края прожога зачистить ножницами;
  • вырезать из плотной ткани кружок диаметром в 2-3 раза больше дырки;
  • подложить под дефект;
  • насыпать клей под края, излишки удалить;
  • накрыть сложенным пополам листом ватмана A4;
  • прогладить горячим утюгом;
  • вырезать из обивочной ткани заплатку диаметром, соответствующим дырке, насыпать сначала клей, потом положить ее;
  • прогладить утюгом.

Чем точнее размер заплатки, тем качественней ремонт.

Полезные советы

Надевать обивку на спинку сложно. Чтобы не тратить много сил и времени, ее выворачивают на левую сторону. Надевают на верхнюю часть сиденья и постепенно разворачивают. Чтобы кожаная обивка хорошо села на основу, ее обрабатывают горячим воздухом.

Под воздействием тепла, кожа размягчается, легко растягивается, остыв, сокращается, плотно обтягивает сиденье. Для нагрева используют фен, температуру регулируют расстоянием. На одном месте долго не задерживаются.

Реставрацию сидений лучше делать на ровной поверхности. Рабочий стол должен быть большим, чтобы раскладывать материал. Шитье на швейной машинке самое сложное при перетяжке автокресла.

Источник

Решил проблему просиженного водительского сиденья!

Vova_Perec

Завсегдатай

Из-за просадки мягкой части водительского сиденья и подвытянутой кожи под попой, решил добавить туда поролона. Снял кресло, потащил его домой, тяжелое оно зараза. Взялся за низ кресла спереди и сзади. Думал спереди взялся за каркас кресла, а оказалось за направляющую регулировки кресла в горизонтальной плоскости. Придя домой обнаружил, что эта направляющая вышла из пазов. Внутри этой направляющей трубки, находится тросик, на концах которого, если смотреть в разрезе, квадратное сечение. Один конец вставляется в моторчик, а другой к направляющей рельсе кресла. Сидел долго колдовал, как эту направляющую трубку с тросиком засунуть обратно, но ничего не получалось. Весь расстроенный, думаю нахрен я взялся за это. Времени итак много потерял с этой трубкой, решил оставить это на последок.

Взялся за разборку сиденья. Геморроя там я вам скажу не меньше, под сидушкой куча проводов и штекеров. Пока снимал сидушку, тоже посещали плохие мысли, ведь все разобранное нужно потом так же собрать. Сидушку снял, приступил к демонтажу кожи, вот тут геморроя еще больше, все крепления на колечках из проволоки, которые не так просто разжать. И пока их с горем разжимаешь, задумываешься о том, как их потом обратно прицепить. Из-за сложности думаю, снимать весь кожаный чехол не буду, только подложу поролон под боковую поддержку. Но переборов свой страх, решаю разобрать все до конца.

В итоге на фото видим следующую картину. Подогревы сидений живые, подгоревших проводков нет, боковая поддержка сильно подустала. Снял подогрев сидений, он был по краям приклеен, вырезал по шаблону поролон, приклеил его к сидушке, приклеил к новому поролону попогрев и приступил к монтажу кожи. Боковую поддержку делал самой последней, чтобы этот поролон не мешал прицеплять кожу в центральной части сидушки. Одному прицеплять кожу на место не удобно, потому как с дополнительным поролоном крепления кожи приходилось давить вниз очень сильно, поэтому жена с одной стороны поролон пальцами отодвигала в сторону для доступа к креплению, а я одной рукой давил на кожу вниз, другой рукой зацеплял проволочные колечки-крепления утконосами. Пальцы в районе ногтей на второй день болели. Если кому то нужно добавить поролон только в боковую поддержку, то вышеописанные мучения со снятием кожи можно избежать. Сняв сидушку с кресла, кожу с боковой поддержки можно отодвинуть вверх, положить поролон и натянуть кожу обратно. Что я и сделал в конце всей операции. Поролон под боковую поддержку я положил по всей длине, натянул кожу обратно и решил, что в месте больших складок нужно добавить еще кусок поролона (на фото видно кусок).

Закрепил сидушку на каркас кресла, прицепил обратно все провода и штекера и взялся за установку на место снятой направляющей трубки. Ничего, кроме небольшого колхоза, не влияющего на работу кресла, придумать не смог. Отпилил с обоих концов трубки по пол сантиметра и с одной стороны трубки сделал продольный пропил, чтобы конец тросика в него пролазил. Вставил тросик в трубку, цельный конец трубки вставил в моторчик, моторчик отодвинул в сторону. На другом конце трубки тросик отогнул в продольную прорезь трубки, вставил тросик в правую часть всей конструкции и отгибая моторчик со вставленной трубкой обратно, тросик справа встал обратно в трубку, а трубка завелась в паз правой части конструкции. Ухх, замудрил. В итоге трубка стоит на месте, выровнял ее по середине и с обоих концов замотал изолентой, в том числе пропил на трубке.

Для себя в очередной раз убеждаюсь, куда бы не сунулась рука простого обывателя, конечный результат будет отличаться от стока (завода-изготовителя). Другими словами, всегда видно, где побывала рука кулибина. Криворуким себя не считаю, т.к. по жизни все люблю делать своими руками, в т.ч. ремонт своей квартиры с перепланировкой под ключ.

Источник

Как вылечить продавленные сидения?

#1 Эльдар

  • Пользователи
  • 1 388 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: м.Академическая
    • Автомобиль: Volvo S80 I
    • год выпуска: 2006

    #2 AndreyA100

  • Пользователи
  • 662 Cообщений
    • Город: СПб югозапад
    • Автомобиль: A100 была.
    • год выпуска: Musso 3.2АТ 4WD.

    #3 Эльдар

  • Пользователи
  • 1 388 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: м.Академическая
    • Автомобиль: Volvo S80 I
    • год выпуска: 2006

    #4 Mike

    Юридически подкованый пенсионер

  • Пользователи
  • 5 910 Cообщений
    • Город: Санкт-Петербург
    • Автомобиль: Opel Astra-H GTC, 1.6 (115 л.с.), 2008 г.в.

    #5 Эльдар

  • Пользователи
  • 1 388 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: м.Академическая
    • Автомобиль: Volvo S80 I
    • год выпуска: 2006

    Купить другие сиденья на разборке не вариант?

    #6 SeregaFBI

  • Пользователи
  • 1 315 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: ЛЕНИНГРАД
    • Автомобиль: LEXUS
    • год выпуска: 2014

    #7 Perfect Stranger

  • Пользователи
  • 2 534 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: СПб, Юго-Запад
    • Автомобиль: S6 (45) Авант
    • год выпуска: 1996

    #8 Эльдар

  • Пользователи
  • 1 388 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: м.Академическая
    • Автомобиль: Volvo S80 I
    • год выпуска: 2006

    поменяй местами подушки пассажирскую и водительскую

    #9 fedul

  • Пользователи
  • 300 Cообщений
    • Город: Питер
    • Автомобиль: audi-100+оллроад

    #10 Cornet

  • Пользователи
  • 876 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Питер В.О. между Первой и Второй
    • Автомобиль: Volvo XC70
    • год выпуска: 2002

    #11 AndreyA100

  • Пользователи
  • 662 Cообщений
    • Город: СПб югозапад
    • Автомобиль: A100 была.
    • год выпуска: Musso 3.2АТ 4WD.

    X3.
    Может в конторах которые мебелью мягкой занимаются.

    Еще как вариант: попробовать с жигулевской сидухи выковырять,
    хотя уже не помню как там устроена сидуха.

    #12 Vassum

  • Пользователи
  • 77 Cообщений
    • Город: Санкт-Петербург
    • Автомобиль: A3

    Привет! Если не жалко наличности мой совет-закажи по своему ВИН-у новые подушки. Установить можно и самому. Купи стяжки пластмассовые подлине (они понадобятся для фиксации обивки к твоим новым подушкам). Если сам не совладаешь обращайся к профи в своем регионе.
    Дополнять просевшую подушку чем либо еще практически бесполезно. Кроме того для того чтобы (эргономично) и правильно расстелить какой нибудь материал типа ППУ нужен опыт. Зайди на сайт и убедись что я компетентен в этих вопросах!
    www.design-album.com

    #13 Designer

  • Пользователи
  • 1 Cообщений
    • Город: Санкт-Петербург
    • Автомобиль:

    #14 Mike

    Юридически подкованый пенсионер

  • Пользователи
  • 5 910 Cообщений
    • Город: Санкт-Петербург
    • Автомобиль: Opel Astra-H GTC, 1.6 (115 л.с.), 2008 г.в.

    #15 Cage

    Ауди клуб «Питер»

  • Совет клуба
  • 4 541 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Санкт-Петербург, КАД
    • Автомобиль: Audi 80/B3 1.8 PM 91, VW G5 ’08 (был. )

    Сами лучше не занимайтесь, измучаетесь по первому разу, да и времени потратите вагон.

    Эльдар, по сабжу.
    Попробуй поискать на разборе более менее нормальное сиденье, сними свои обивки, заодно постирай их нормально в машинке (удивишься как они выглядят-то на самом деле), переставь подушки и собери все обратно используя пластиковые хомуты. Достаточно 10см длиной. Самая сложная часть работы в данном случае разогнуть родные проволочные скобки, крепящие обивку к подушке, а дальше вообще делать нечего.

    #16 Vassum

  • Пользователи
  • 77 Cообщений
    • Город: Санкт-Петербург
    • Автомобиль: A3

    При всем уважении.
    Переставить 2 подушки сидения с доноров ну никак не стоит 5-8 тыс. руб. Даже учитывая отсутствие опыта. Боюсь себе представить сколько может стоить установка подогревов Работы часа два на первое сиденье, и уже с приобретенным опытом час на второе.
    Я понимаю, что вы солидная фирма, делающая качественные и не дешевые работы, но ведь бочка.
    Эльдар, по сабжу.
    Попробуй поискать на разборе более менее нормальное сиденье, сними свои обивки, заодно постирай их нормально в машинке (удивишься как они выглядят-то на самом деле), переставь подушки и собери все обратно используя пластиковые хомуты. Достаточно 10см длиной. Самая сложная часть работы в данном случае разогнуть родные проволочные скобки, крепящие обивку к подушке, а дальше вообще делать нечего.

    #17 Cage

    Ауди клуб «Питер»

  • Совет клуба
  • 4 541 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Санкт-Петербург, КАД
    • Автомобиль: Audi 80/B3 1.8 PM 91, VW G5 ’08 (был. )

    Ну я прекрасно представляю себе процесс сборки/разборки сидений именно этой модели, и не вижу причины отдельно выделять «посадку на место», все делается в рамках «общей процедуры».
    С задним диваном действительно сложнее, но только за счет количества скобок. Но Вы, как человек с опытом, должны понимать, что в замене заднего дивана в данном случае нет никакой необходимости.

    К сожалению потерял фотографии процесса разборки, но как раз процесс сборки подушки, о которой идет речь, в картинках был описан мною тут: http://www.audipiter. ent/view/20/29/

    П.С. Наперед скажу, что в разборе спинок так же нету чего-то существенно отличающегося от разбора подушек, если вдруг названная цена включала и их замену.

    #18 Vassum

  • Пользователи
  • 77 Cообщений
    • Город: Санкт-Петербург
    • Автомобиль: A3

    Ну я прекрасно представляю себе процесс сборки/разборки сидений именно этой модели, и не вижу причины отдельно выделять «посадку на место», все делается в рамках «общей процедуры».
    С задним диваном действительно сложнее, но только за счет количества скобок. Но Вы, как человек с опытом, должны понимать, что в замене заднего дивана в данном случае нет никакой необходимости.

    К сожалению потерял фотографии процесса разборки, но как раз процесс сборки подушки, о которой идет речь, в картинках был описан мною тут: http://www.audipiter. ent/view/20/29/

    П.С. Наперед скажу, что в разборе спинок так же нету чего-то существенно отличающегося от разбора подушек, если вдруг названная цена включала и их замену.

    Что человек получает за 2.5 т.р.
    1. Однозначное качественное выполнение работ.
    2. Машина находится в тёплом боксе.
    3. Вкусный кофе, при — 15 за бортом, неограничен.
    4. Гарантированный результат.
    5. Не надо самому покупать какие-то расходники, иметь собственный инструмент и решать вопросы на морозе.

    Не для всех бывает всё просто. Если вы думаете, что для вас легко, это далеко не значит, что все так могут, умеют и хотят.
    Я, например, сам могу поменять резину. Но зачем? Есть люди, которые в этом разбираются лучше и быстрее. К тому же, у них есть весь необходимый инструмент.
    Например, — машина проехала некоторое количество километров. Герметик болтов крепления сидений превратился в камень. При откручивании, головка болта сломалась. И что, вы быстро приедите к человеку с дрелью, эскстрактором и новым болтом, пока он на морозе прыгает?

    Деньги берутся за ответственность, что всё будет хорошо и правильно сделано.

    А вы ещё подумайте, может человек не знает какой ему ключ купить -открутить болты крепления, или что такое хомуты и где их искать, а если это девушка?Это как минимум.
    Я далеко не призываю обращаться к нам, если сами можете и умеете. А если не можете и не умеете? Подскажем конечно, но степень «экономии» иногда удивляет.

    #19 Cage

    Ауди клуб «Питер»

  • Совет клуба
  • 4 541 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Санкт-Петербург, КАД
    • Автомобиль: Audi 80/B3 1.8 PM 91, VW G5 ’08 (был. )

    Ну вот видите как! После отделения мух от котлет цена стала четкой и уменьшилась как минимум в два раза. Кроме того выяснилось, что помимо стоимости работы в цену включено и обслуживание клиента. Теперь все четко, прозрачно и понятно!

    А я, в свою очередь, всего-лишь хотел донести до автора темы, что «не так страшен черт. »

    Всем удачи и хорошего новогоднего настроения! :audi:

    #20 Эльдар

  • Пользователи
  • 1 388 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: м.Академическая
    • Автомобиль: Volvo S80 I
    • год выпуска: 2006

    Ну вот видите как! После отделения мух от котлет цена стала четкой и уменьшилась как минимум в два раза. Кроме того выяснилось, что помимо стоимости работы в цену включено и обслуживание клиента. Теперь все четко, прозрачно и понятно!

    А я, в свою очередь, всего-лишь хотел донести до автора темы, что «не так страшен черт. »

    Всем удачи и хорошего новогоднего настроения! :audi:

    Источник

    Читайте также:  Канапе это какая кухня

    Мебельный портал © 2020
    Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

    Adblock
    detector
    Материал для обивки Плюсы Минусы