Меню

Как починить шкаф купе рельсы



Ремонт шкафа-купе: замена роликов и направляющих

Шкафы-купе стали популярны благодаря вместительности, функциональности и возможности установки даже в самых маленьких помещениях. Конструкция стандартного шкафа купейного типа позволяет легко увеличить количество полок, изменить дизайн, заменив двери на аналогичные, только украшенные оригинальным рисунком, декоративными вставками или зеркалами. Несмотря на массу преимуществ, практически каждый владелец рано или поздно сталкивается с ремонтом шкафа-купе. Замена роликов и направляющих – это и будет темой данной публикации.

Основные поломки раздвижной системы

Независимо от конструкции и дизайна, любой шкаф купе состоит из двух основных элементов: каркаса и механической части.

Раздвижная система отвечает за плавное перемещение створок, прилегание их к вертикальным плоскостям конструкции. Если двери шкафа открываются с усилием, а в закрытом состоянии между створками и каркасом имеются щели, то это может свидетельствовать о выходе из строя какого-либо узла раздвижного устройства.

Основные поломки системы связаны с:

  • загрязнением желоба направляющей;
  • плохой фиксацией трека на каркасе;
  • неправильным местом расположения стопорного механизма;
  • выходом из строя нижнего или верхнего ролика.

При загрязнении трека направляющей створка шкафа будет перемещаться с большим трудом и рывками. Решается проблема удалением пыли и мусора из канавки острым предметом и пылесосом.

В процессе эксплуатации шкафа между створками и корпусом могут появиться зазоры. Это может свидетельствовать как о проблемах с каркасом, так и о поломке фиксатора.

Если щель появилась между створкой и средней частью корпуса, то это говорит о перегруженности шкафа (специалисты называют это «бочкой»).

В других случаях, как правило, виноват стопор, выпавший из паза нижнего трека. Его просто нужно установить в паз на штатное место и (по возможности) зафиксировать при помощи крепежного элемента или полимерного клея.

Если направляющая «отошла» от корпуса, то следует демонтировать дверь и заново зафиксировать трек на каркасе, прикрутив его саморезами через новые отверстия, просверленные в направляющей. Установите створку на штатное место.

Конструкция механических узлов

Раздвижная система шкафа купе имеет массу конструкций и модификаций. Рассмотрим, что собой представляет одна из наиболее популярных систем Aristo, рассчитанная на две створки.

На схеме обозначены:

  • Боковые профили открытого или закрытого типа 1, в которых закреплены верхние ролики 13;
  • Верхний 3 и нижний 6 трек;
  • Верхние и нижние ролики 13 и 14;
  • Цифрами 5 и 6 обозначены рамки створки.

В конструкции нижнего профиля предусмотрен монтажный канал для сборочного винта, а в его глубоких полках размещаются опорные ролики.

Инструкция по замене опорных и направляющих роликов

Первое, что нужно сделать при замене роликов – демонтировать створки шкафа. Делается это по-разному, в зависимости от конструкции раздвижного механизма, использующегося в конкретной модели.

Например, в системах Komandor и Aristo дверь катается только на опорных (нижних) роликах. Для того, чтобы снять створку, ее нужно просто приподнять вверх и отпружинить нижние ролики: сначала с одного угла, а потом с другого.

В некоторых моделях для демонтажа дверцы необходимо открутить верхний и нижний профиль, убрать дверь с направляющих.

Есть и еще одна распространенная модификация, где для демонтажа дверей нужно выкрутить болты, фиксирующие верхние ролики к верхнему профилю рамки двери.

Читайте также:  Кресло с обратной связью своими руками

Ознакомиться с процессом можно посмотрев короткое видео:

Стопорные механизмы имеют различную конструкцию и поэтому могут открываться следующими способами:

  • поворотом стопорного флажка;
  • путем отгибания вниз;
  • методом извлечения механизма из трека;

В некоторых системах вообще не используется стопорный механизм.

Чтобы заменить верхний ролик шкафа купе с раздвижной системой Aristo нужно:

  1. Выкрутить сборочные винты из верхней части боковых профилей;
  2. Извлечь поврежденные элементы;
  3. Установить аналогичные, обратив внимание на их конструкцию, которая может быть симметричная (для закрытых профилей Н)
    или асимметричная (для открытых профилей С)
  4. После этого следует закрутить сборочные винты (на схеме под № 15)

Для замены опорных роликов в такой системе нужно просто снять створки шкафа-купе. Данные элементы не закреплены и находятся в нише нижнего профиля.

Единственное, что может не давать роликам свободно выйти из полок профиля – это регулировочные болты (на схеме под № 14 а). Их нужно вывинтить при помощи насадки-шестигранника.

Замена направляющей

Если створка шкафа купе заклинивает в одном из положений, то проблема может быть в поврежденной направляющей, которую нужно заменить.

Рельсовые профили различаются конструкцией в зависимости от используемого раздвижного механизма.

Демонтируем дверцы шкафа купе. После снятия всех створок можно переходить к непосредственной замене направляющих.

  • С помощью шуруповерта демонтируйте поврежденные направляющие;
  • Отмерьте по размеру новую заготовку


В качестве заключения

Выход из строя элементов раздвижного механизма – это одна из наиболее распространенных проблем, с которой в процессе эксплуатации сталкивается каждый второй владелец шкафа купе. Ремонт роликов и направляющих можно легко сделать своими руками, сэкономив немалую сумму на услугах профессионального сборщика мебели.

Источник

Способы ремонта шкафа купе, детальная инструкция

Шкафы системы купе в последние годы стали предметом мебели, который можно встретить в домах людей с разным уровнем материального достатка. Можно подобрать дешевую модель, изготовленную из бюджетных материалов, или остановить свой выбор на шкафах купе премиум класса. Но, к сожалению, риск повредить один из элементов конструкции присутствует в моделях любого качества, поэтому важно понимать, как осуществляется ремонт шкафов купе своими руками.

Конструкция

Спрос на шкаф купе столь высок, что вряд ли найдется мебельный магазин, где не представлена хотя бы одна модель такого предмета интерьера для жилых и офисных помещений. А все потому, что такие изделия, как на фото, имеют определенную особенность конструкции – способ открывания дверей. Фасады не распахиваются, а разъезжаются на роликах в разные стороны по вмонтированным сверху и снизу шкафа профилям. Такая конструкция называется купейным механизмом и повышает уровень вместительности шкафов купе премиум класса, позволяя вместить такую мебель даже в крохотную комнату.

Шкаф купе состоит из таких основных элементов:

  • коробка с полками и ящиками;
  • раздвижная система;
  • комплектующие и фурнитура.

Сам шкафчик состоит из внешнего короба правильной геометрической формы. Большая часть продаваемых моделей имеет форму прямоугольника с углами в 90 градусов. Жесткость короба должна быть высокой, иначе со временем его поведет, ослабнут крепления и изделию понадобиться ремонт. Короб может иметь ножки или опираться на основание всем днищем. Двери имеют рамку из металлического профиля, который фиксируется на двери при помощи крепежных приспособлений. К полотну сверху и снизу прикреплены ролики. Основную нагрузку при эксплуатации испытывают нижние ролики и на нижняя направляющая, прикрепленная к каркасу изделия. Именно этим деталям чаще остальных требуются ремонтные работы.

Что же делать, если шкаф купе по каким-то причинам сломался? С чего начать ремонт дверей шкафа купе? В первую очередь, необходимо обозначить основную причину поломки, что позволит решить проблему максимально быстро и без дополнительных материальных затрат. Опишем наиболее частые поломки и способы их устранения.

Варианты поломок и способы устранения

Если дверца вышла из строя, не стоит спешить обращаться к высокооплачиваемым мастерам. В большом числе случаев выявить причину поломки и устранить ее можно самостоятельно.

Чаще всего ремонт шкафа купе на дому требуется потому, что у данного предмета мебели:

  • ломаются элементы каркаса;
  • выходят из строя механические узлы: поломаны направляющие, ролики, оторваны от фасада или боковой стенки петли. Очень часто требуется осуществить ремонт шкафа купе путем замены роликов;
  • повреждено стекло или зеркало. При изготовлении шкафов купе премиум класса часто применяются зеркальные фасады. Их вполне реально повредить при неосторожной эксплуатации.

Элементы каркаса

Если при эксплуатации сломался один из элементов его каркаса, например, на полке появилась царапина — ее можно отреставрировать. Для этого понадобится демонтировать старые петли, снять полочку, зашкурить ее и покрыть краской и лаком в месте непосредственного дефекта. Если пришел в негодность аксессуар внутреннего наполнения, например, вешалка, фурнитура или ножка, в таком случае сломанную деталь потребуется заменить. Часто требуется заменить зеркало в шкафах купе.

Механические узлы

Ремонт шкафа купе своими руками вполне реален, если четко обозначить причину проблемы. Опишем основные механические узлы, повреждение которых влечет за собой сбои в эксплуатации модели.

Загрязнение желобков в направляющих

Часто ремонт требуется по причине засора желобков в направляющих. Такая проблема влечет за собой трудности при отодвигании дверок шкафа в сторону. Устранить проблему возможно посредством чистки паза нижней направляющей при помощи ткани средней жесткости. При необходимости ее можно смочить в мыльном растворе.

Профилактические меры (своевременное устранение пыли, грязи) позволят без проблем использовать раздвижную систему максимально длительное время.

Неправильная установка направляющих

При неправильной установке направляющих ремонт может понадобиться даже шкафам купе премиум класса. Дверцы со временем придется передвигать в сторону не так плавно. Также они могут выпадать из направляющих, так как ролик будет выскальзывать. Придется демонтировать двери, а затем направляющие, чтобы установить их правильно.

Неплотное закрывание дверей

Если спустя некоторое время после сборки двери перестали плотно закрываться, потребуется определить причину данной проблемы. Возможно, конструкция переполнена вещами и какой-либо предмет гардероба попросту мешает двери закрыться. Проверьте содержимое шкафа. Если данные опасения не подтвердились, потребуется основательный ремонт раздвижных дверей.

Двери могут не прилегать к боковой стенке плотно из-за поломки фиксатора. Если стопор выпал или сдвинулся, следует вернуть его на место. Для лучшего результата стоит посадить его на стойкий клей, усилив сцепление при помощи пресса.

Разрегулировка роликов

При эксплуатации шкафов купе премиум класса с тремя дверцами важно следить за качеством работы роликов. Без своевременно выполненной разрегулировки они могут быстро прийти в негодность. Если появился зазор, отклейте буферную ленту в углу фасада, а затем прокрутите винт по часовой стрелке. Это позволит устранить щель снизу. Если щель находится сверху, то винт крутят против часовой стрелки.

Скрип при движении двери

Скрипы и другие шумы во время движения дверцы говорят об искривлении ролика, который придется заменить. Сделать это можно самостоятельно, главное подобрать для замены аналогичную по эксплуатационным параметрам деталь.

Но перед заменой ролика следует попробовать решить проблему с помощью нескольких капель машинного масла. Возможно капнув их в механизм вы тем самым решите проблему и не придется приобретать новые дорогостоящие детали.

Выход из строя ролика

Если при эксплуатации мебели повредился ролик, нужно его заменить, так как отремонтировать данный узел не выйдет. Снимите дверцу, а особенности выполнения данной операции определит вид раздвижной системы.

Последовательность выполнения работы Вид раздвижной системы
Алюминиевая Стальная
Демонтаж дверного полотна из направляющих Приподнимите дверцу, вытащите нижние колесики из направляющей. Далее, сдвиньте нижнюю часть на себя и вытащите полотно из верхнего профиля. Раздвижные системы такого типа практически всегда имеют специальные замки на механизме с колесиком на тыльной стороне фасада. В некоторых моделях достаточно повернуть рычаг, в других – сдвинуть в сторону. После этого фасад можно демонтировать из направляющих.
Осмотр колеса и демонтаж ролика Поверните винт внизу фасада с торцевой стороны при помощи шестигранника. При откручивании крепежных винтов не забудьте придержать рамку дверей, так как она может разъехаться.
Установка нового ролика Закрепить новый ролик на место старого поможет тот же шестигранник Новый роликовый механизм закручивается шестигранником, придерживая рамки дверей.

Демонтаж дверного полотна лучше выполнить с напарником, ведь при его поднятии пружинный механизм в нижних роликах отталкивает колесико наружу. Потребуется аккуратно придержать его.

Замена зеркальной части

Часто в процессе эксплуатации повреждаются зеркала в шкафу купе 3 двери. Если зеркальная вставка фасада повреждена, то потребуется разобрать его рамку. Она изготавливается либо из алюминия и фиксируется на четыре винта, расположенных с торца дверок под пылезащитной щеткой, либо из стали и фиксируется на четыре роликовых механизмах, расположенных на оборотной стороне дверок.

Чтобы осуществить ремонт шкафа купе и замену зеркала, понадобится шуруповерт или отвертка. Первое, что следует сделать, — это снять дверь, для чего потребуется отсоединить стопор. Только после того, как дверь будет снята и размещена в горизонтальном положении, можно приступать к замене зеркала.

Осуществлять работу стоит медленно, так как замена зеркала в шкафу – кропотливый процесс. Сборку дверей после ремонта, который подразумевает замену зеркала, следует осуществлять в обратной последовательности.

Видео

Источник

Adblock
detector