Меню

Как обновить старую тумбочку лакированную



Как обновить старую полированную мебель – пошаговая инструкция для новичков

Старая мебель со временем утрачивает свою привлекательность и работоспособность, в результате чего просто выбрасывается. Но не спешите отправлять ее на свалку. Дать изношенным шкафчикам, стульям и тумбам «вторую жизнь» можно даже не будучи специалистом. Для этого нужно лишь иметь желание заниматься реставрацией и соблюдать определенную технологию. Таким образом получится не только сэкономить семейный бюджет, но и украсить интерьер помещения.

Обновление мебели начинается с удаления старого лака. Красить или наносить лак поверх ЛКМ даже не пытайтесь – только зря потратите время, силы и материалы. Но, прежде чем приступить к очистке поверхности, вначале демонтируйте всю имеющуюся фурнитуру – ручки, замочки, ножки и пр.

Что касается старого лакокрасочного покрытия, удалить его можно несколькими способами:

Для удаления лака механическим способом понадобится наждачная бумага со средним абразивом. Слишком грубую использовать не стоит, так как она оставит на поверхности изделия глубокие царапины. Недостаток этого метода заключается в том, что он требует много времени и сил. Поэтому наждачку имеет смысл применять лишь для дочистки поверхности или обработки труднодоступных участков.

Ускорить работу можно при помощи шлифмашинки с абразивной насадкой. Но ею удобно обрабатывать большие и ровные участки. Если необходимо реставрировать стул, работать шлифмашинкой не очень удобно. В таком случае лучше воспользоваться химической смывкой. Это специальное пастообразное средство, которое предназначено для удаления любых лакокрасочных покрытий.

Смывку следует наносить при помощи кисти, желательно с мягким ворсом. После ее нанесения необходимо накрыть обработанную поверхность полиэтиленовой пленкой и подождать, пока состав размягчит покрытие. Время, которое требуется для реакции пасты с лаком, зависит от производителя и толщины лакокрасочного слоя. Подробнее об этом сообщается в инструкции на упаковке. После размягчения покрытия нужно удалить пасту вместе со старым лаком, используя шпатель или скребок.

Работать с пастой необходимо осторожно, так как она содержит в составе кислоту и очень токсична. Наносить ее следует в проветриваемом помещении, предварительно надев перчатки.

Если с первого раза не удалось полностью очистить поверхность, нанесите пасту повторно. По завершении этой процедуры слегка «пройдитесь» по поверхности изделия наждачкой со средним абразивом, чтобы избавиться от остатков химии.

Существует еще один способ удаления старой краски или лака – при помощи строительного фена. Это устройство позволяет разогревать покрытие, в результате чего оно размягчается и легко удаляется шпателем. Главное – не перегреть поверхность, чтобы она не воспламенилась. Учтите, что этот способ тоже достаточно токсичный – при разогреве краска выделяет ядовитые вещества, поэтому работать необходимо в проветриваемом помещении. После очистки поверхности воспользуйтесь наждачкой, чтобы избавиться от остатков лака в порах дерева.

Источник

Как обновить старую тумбочку лакированную

В наши дни лакированная мебель находится в тренде, ведь она имеет привлекательный внешний вид и облагораживает убранство комнаты. Однако у такой мебели есть минус – она склонна к возникновению царапин. Чтобы избежать излишних трат на новый элемент интерьера, можно попробовать отреставрировать уже имеющийся.

Услуга по восстановлению в настоящее время оказывается большинством мебельных компаний. Отреставрировать предметы интерьера можно и дома, придерживаясь ряда руководств.

Читайте также:  Как самому сделать шкаф под раковину

Нюансы восстановления

Реставрация лакированной мебели – прекрасный вариант ее восстановления с целью обновления внешнего облика предметов интерьера. В основном, для ликвидации царапины необходимо просто убрать лаковое покрытие с проблемной зоны и нанести новый слой лака. Этот способ помогает убрать все типы повреждений.

К сожалению, бывают проблемы похуже возникновения царапин. Лаковое покрытие постепенно начинает темнеть и мутнеть, вследствие чего мебельные гарнитуры утрачивают привлекательную наружность.

Если загвоздка заключается в потемнении лакового покрытия, то возникнет потребность в ликвидации старого слоя лака и нанесении нового. Подобные манипуляции можно с успехом провести самостоятельно.

Методики проведения восстановительных меропри

Анализ степени износа лакированной мебели

Сначала требуется проанализировать актуальные кондиции мебели, подлежащей ремонту. Веской причиной для начала процесса восстановления станет ухудшение внешнего вида гарнитура, в том числе потемнение в зоне резьбы. Помимо этого, распространенная причина для реставрации – мелкие трещины на поверхности.

В случае, когда подобные дефекты выражены не сильно, они могут не вредить внешнему виду, а, напротив, добавлять ему солидности. В случае сильно выраженных дефектов появляется необходимость в восстановительных мероприятиях, которые организует профессионал из специализированной мастерской, либо их можно провести самостоятельно дома, сохранив при этом антикварные качества мебели.

Если что-то пойдет не так, можно в любой момент покрыть изделие краской, правда тогда уникальный рисунок, присущий дереву, будет скрыт краской и мебель потеряет презентабельную наружность.

Средства для восстановления лакированной мебели

Бытует мнение, якобы можно восстановить прежнее состояние изделий, лишь обработав их спиртом. Без сомнения, спирт способен устранить верхнее покрытие и ликвидировать повреждение, но такая мера может привести к необратимому результату.

В связи с этим, при реставрации следует обратить внимание на более надежные способы, среди которых:

  • Шеллачная политура – такой материал делает акцент на изысканную структуру дерева, облагородив ее необычным оттенком. Политура – один из самых древних способов восстановления, который представляет собой лак, по густоте напоминающий воду. Для восстановления мебель покрывают политурой в 40-60 слоев, что позволяет обрести необычный благородный оттенок.
  • Нитроцеллюлозный лак – этот материал применяется для реставрации больших участков. Нитроцеллюлозный лак наносится через особый пульверизатор, который очень быстро покрывает им восстанавливаемую площадь. При меньшей скорости частицы средства затвердевали бы по отдельности. По этой причине не рекомендуется применять стандартные распылители, ведь они будет создавать участки со скоплением пузырьков. Таким образом, такой материал следует применять исключительно в специализированной студии.
  • Пентафталевый лак – данное вещество славится легкостью в применении, поэтому его удобно использовать в домашних условиях. Для него не нужно применять специальную процедуру нанесения, кроме того, он очень быстро высыхает. Пентафталевым лаком нужно покрывать поверхность как минимум в 4 слоя, причем первый их них служит грунтовкой. После завершения реставрации необходимо отшлифовать обработанную площадь. Чтобы достичь эффекта полуматовости, лак нужно наносить с помощью ватного диска, а для получения глянцевого блеска использовать кисть.

После определения с типом средства реставрации требуется выбрать цветовую гамму. По желанию есть возможность покрыть изделие бесцветным лаком либо яркой краской.

Источник

Как превратить старую тумбочку в изюминку интерьера

В этом мастер-классе я покажу, как можно недолго и недорого, с наличием небольшого количества материалов и примерно двух свободных дней, старую и некрасивую тумбочку из-под швейной машинки годов эдак 60 переделать в изюминку вашего интерьера. Вот она красавица наша. Исходный материал.

1.Сначала мы ее зашкурим. Я делала это шлифмашинкой с крупной шкуркой.

Затем размечаем тумбочку с помощью простого карандаша и угольника, соответственно замыслу.

Я попросила сделать эту процедуру мужа:)

Те части, которые не должны быть окрашены, оклеиваем малярным скотчем.

Покрываем открытые участки белым акриловым грунтом.

Теперь внимание!
Очень многие, переделывая старую мебель, сталикиваются с проблемой, когда после окраски белой краской или вообще уже после финиша (может, даже через какое-то время, не сразу), на светлых участках начинают проступать желтые пятна. Это происходит от того, что при попадании влаги дуб начинает выделять естесственную патину (дубильные вещества). Всегда при работе с водными лакокрасочными материалами будет выделяться эта патина. Особоенно эти желтые пятна будут интенсивными в местах, куда раньше попадала влага. Как этого избежать?

Я сделала так. Покрыла первым слоем грунта (см. выше). Затем дождалась высыхания и покрыла весь грунт слоем акрилового водного лака, он дает хорошую пленку, лак у меня вот такой:

Затем мелкой шкуркой матанула лак.

И покрыла еще одним слоем грунта.

И все. Надеюсь, мы заперли всю эту желтую бяку навсегда.И она никогда не выползет:)
Продолжаем преображение. Намешиваем краску цвета слоновой кости. Для этого я беру белую краску и добавляю в нее немного охры светлой. И покрываем все белые участки, делая фон.

Берем салфетки (у меня вот такие).

Вырезаем из них мотив, отделяем два слоя, оставляя только последний с картинкой. Раскладываем вырезанные розы, смотрим и подправляем, в общем, находим всем фрагментам место.

Разложив розочки, я поняла, что их одних что-то будет маловато. И из декупажной карты вырезала несколько писем, обожгла их и замочила в водичке.

Пока письма плавают, наклеим салфетки на разбавленный ПВА.

Я клею пальцами, так чувствуется лучше, и потом промакиваю полумокрой тряпочкой, снимая лишний клей и расправляя складочки если где-то остались.

А теперь, после того как все розы приклеены, можно вспомнить о письмах:)
Вынимаем их, кладем на полотенчико и немного промакиваем, снимаем лишнюю влагу.

Мажем клеем, тем же разбавленным ПВА.

И приклеиваем, прокатывая валиком для закатки швов обоев (маленький такой).
Вот что у нас получилось сверху:

Теперь будем делать красивые дымчатые тени:)
Наводим зеленую краску, потемнее пастельной.

Берем губку и чпокающими движениями наносим зеленые тени вокруг листиков. Не бойтесь, что они будут пока грубыми, и даже не пытайтесь сделать их сразу растворяющимися. Очень редко, когда это получается, да и не надо. Вот, что получается.

То же самое делаем с бежевыми и розовыми розами.
Намешиваем краску и делаем грубые тени.

А вот теперь будем тени смягчать. Для этого наводим краску цвета фона, то есть слоновой кости и чпокающими движениями, но в направлении противоположном тому, в котором мы клали тени, теперь кладем цвет слоновой кости. Глушим резкие края.

Вот, что получается.

Я еще немного добавила бежевых теней на края нашей белой картинки. Теперь снимаем скотч.

Внимание: акриловая краска образует пленку! А у нас она в очень приличных количествах лежит и на скотче, просто при отрыве скотча, тот может за собой потянуть и часть края фона. Чтобы этого не произошло, надрежьте краску по краям скотча канцелярским ножом.

А потом спокойно отрывайте. Вот уже и поприличней вид:)

Теперь берем морилку, я взяла два цвета шоколадный Р10 и красный Р37 и смешала, получилась золотая середина, темно-коричневый с красным отливом. Морилка у меня на основе растворителя.

И покрываем морилкой деревянные открытые участки. У кого рука не очень твердая, советую предварительно оклеить скотчем белые участки :), а то потом от пятен морилки трудновато избавится на светлом фоне.

Поскольку дальше будет поталь и кракле, я покрываю слоем водного акрилового лака всю тумбочку, чтобы избежать еще одной проблемы.

Не только дуб, но и многие древесины, в особенности не первой свежести, отличаются большой пористостью, и при нанесении первого шага кракле они его съедают, впитывают, и тогда кракле не получается или получается, но очень некрасиво, кусками. Чтобы этого избежать, я накладываю перед кракле тоненький слой быстросохнущего лака.

Теперь сделаем окантовочку белого фона золотой поталью. Кисточкой наносим мордан.

Немного подождем и накладываем поталь. Счищаем лишнее кисточкой.

Вот так это выглядит в окончании.

Я специально накладывала мордан неровно, у нас же древняя поталь:)
Ну, и последний шаг по отделке — это нанесение двухшагового кракле.

Берем первый шаг и покрываем поверхность.

Потом ждем высыхания на отлип (у меня получилось так, что, пока я домазала первый шаг и помыла кисть, надо было уже бежать и покрывать вторым). И покрываем вторым шагом. Образуются трещины. Берем мягкую тряпочку, маслянную краску «Умбра жженая» и наливаем в емкость растительное масло.

И наносим краску на растресканую поверхность.

Затем тряпочкой снимаем все излишки, без лишнего фанатизма, помните, что трёте тонкий слой лака, будьте понежней с ним, а то сотрете и будет грязная бяка.

Там, где хочется, чтобы было посветлей, а тряпочкой сразу не снялось, смочите тряпку немного в масле и протрите это место. Если слишком много сняли не пугайтесь, намажьте опять краской и опять снимите тряпочкой, но уже не маслянной (у вас поверхность уже маслом помазана).

После того как все светлые участки были обработаны масляной краской, на темные участки, покрытые морилкой наносим золотой воск. Втираем его в трещины.

Затем берем тряпочку, мочим в масле и снимаем лишнее. Воск и вакса снимаются только маслом!

И вытираем чистой тряпочкой.

Вот, что получилось.

Теперь делаем финишную отделку, покрываем несколькими слоями лака с промежуточным шкурением. Я взяла матовый водный лак.

И покупаем ей две новые ручки, на имитацию ящика и на открывание дверцы. Просверливаем и прикручиваем.

Наша тумбочка готова! Задираем нос до самого неба, мы супермастера! 🙂

Источник

Adblock
detector