Меню

Как называется замок с круглым столом



Найден легендарный Круглый стол короля Артура

Как полагают историки, замок Камелот, где расположен Круглый стол, был устроен в Честере на месте недавно найденного древнеримского амфитеатра, пишет NEWSru.com со ссылкой на публикацию в газете The Daily Telegraph.

Круглый стол, по предположению ученых , был не предметом мебели, а капитальным сооружением из дерева и камня, установленным в центре бывшего римского амфитеатра.

Около тысячи человек могли собраться вокруг этого “стола”, чтобы получить указания от легендарного короля. При этом в первом ряду амфитеатра находились местные дворяне, а в задних рядах на каменных скамьях рассаживались менее авторитетные участники собрания.

Один из специалистов по истории Камелота Крис Гидлоу заявил: “Мы знаем, что одно из двух основных сражений короля Артура состоялось в городе, называемом Город легионов. Есть лишь два места, которые удостоились такого наименования. Одно – это Сент-Олбанс, местонахождение же другого оставалось загадкой”.

При этом в VI столетии монах Гилдас, составивший первое жизнеописание короля Артура, рассказал о Городе легионов и о памятнике мученикам, расположенном в нем.

Недавнее обнаружение амфитеатра с каменной плахой и деревянным памятником христианским мученикам означает, что именно в Честере был расположен двор короля Артура и его легендарный Круглый стол.

Источник

Круглый стол — Round Table

Элемент сюжета из легенды о короле Артуре Первое появление Сделано Wace Жанр Рыцарский романс Внутренняя информация Тип Легендарный стол Элемент рассказов с участием король Артур Функция Заседание двора Артура, известное как Рыцари Круглого стола

Круглый стол ( Welsh : у Форд Грон , корниш : Моос Krenn , Бретон : Daol Grenn ) является король Артур знаменитый «s стол в Артуре легенды , вокруг которого он и его рыцари собираются. Как следует из названия, у него нет головы, что означает, что все, кто сидит там, имеют равный статус. Стол был впервые описан в 1155 году Уэйсом , который опирался на предыдущие изображения сказочной свиты Артура. Символика Круглого стола развивалась со временем; к концу 12-го века он стал представлять рыцарский орден, связанный с двором Артура, рыцарей Круглого стола .

Содержание

Происхождение

Хотя Круглый стол не упоминается в самых ранних источниках, рассказы о том, что Артур имел чудесный двор, состоящий из многих выдающихся воинов, являются древними. Джеффри Монмутский в своей « Historia Regum Britanniae» (составленной около 1136 г.) говорит, что после установления мира по всей Британии Артур «увеличил свое личное окружение, пригласив в него очень выдающихся людей из далеких королевств». Кодекс рыцарства, столь важный в романах позднего средневековья, также фигурирует в нем, как говорит Джеффри, Артур установил «такой кодекс учтивости в своем доме, что он вдохновил живущие далеко народы подражать ему».

Двор Артура был хорошо известен валлийским рассказчикам; в романе Калхуч и Олвен главный герой Калхвч называет имена 225 человек, связанных с Артуром. Слава окружения Артура стала настолько заметной в валлийской традиции, что в более поздних дополнениях к валлийским триадам формула, связывающая названных лиц с «Судом Артура» в названиях триад, начала вытеснять старую формулу «Остров Британии». Хотя кодекс рыцарства, имеющий решающее значение для более поздних континентальных романов, посвященных Круглому столу, в основном отсутствует в валлийском материале, некоторые отрывки из Калхуча и Олвена, кажется, ссылаются на него. Например, Артур объясняет этику своего двора, говоря: «[Мы] мы дворяне, пока нас ищут: чем больше награда, которую мы можем дать, тем выше наше благородство, слава и честь».

Хотя в ранних валлийских текстах не упоминается Круглый стол, Артур ассоциируется с различными предметами домашней мебели. Самые ранние из них является Санкт — Carannog мистическая плавающая «s алтарь в 12 — м веке святого Вита . По сюжету Артур нашел алтарь и безуспешно пытается использовать его как стол; он возвращает его Каранногу в обмен на святого, избавляющего страну от назойливого дракона. Элементы домашнего обихода Артура фигурируют в местном топографическом фольклоре по всей Британии уже в начале 12 века, с различными достопримечательностями, названными « Трон Артура », «Печь Артура» и «Спальня Артура».

Читайте также:  Как самому сделать стол для мойки

Хендж на Eamont мосту возле Пенрита , Камбрия известен как « Круглый стол короля Артура ». Все еще видимый римский амфитеатр в Кэрлеоне был связан с Круглым столом и был предложен как возможный источник легенды. После археологических открытий в римских руинах в Честере некоторые писатели предположили, что римский амфитеатр Честера был истинным прототипом Круглого стола; Однако Комиссия по английскому наследию , выступая в качестве консультанта документального фильма History Channel, в котором было сделано это заявление, заявила, что у этой истории нет археологических оснований.

Легенда

Круглый стол впервые появился в романе Уэйса « Брут» , норманнской языковой адаптации « Истории» Джеффри, завершенной в 1155 году. Уэйс говорит, что Артур создал Круглый стол, чтобы предотвратить ссоры между своими баронами, ни один из которых не согласился бы на более низкое место, чем другие. Лайамон добавил к этой истории, когда адаптировал работу Уэйса к среднеанглийскому брюту в начале 13 века, заявив, что ссора между вассалами Артура привела к насилию на рождественском пиру. В ответ плотник из Корнуолла построил огромный, но легко переносимый Круглый стол, чтобы предотвратить дальнейшие споры. Уэйс утверждает, что он не был источником Круглого стола; и он, и Лайамон приписали это бретонцам . Некоторые ученые сомневаются в этом утверждении, в то время как другие считают, что это может быть правдой. Есть некоторое сходство между описанием Круглого стола летописцами и обычаем, записанным в кельтских историях, в котором воины сидят в кругу вокруг царя или ведущего воина, в некоторых случаях враждующие по порядку старшинства, как в Лайамоне. Есть вероятность, что Уэйс, вопреки своим собственным утверждениям, заимствовал круглый стол Артура не из каких-либо бретонских источников, а, скорее, из средневековых биографий Карла Великого — в частности, из « Вита Кароли» Эйнхарда и « Де Кароло Магно» Ноткера-заика, в которых Говорят, что у короля был круглый стол, украшенный картой Рима.

Круглый стол приобретает новые масштабы в романах конца XII и начала XIII веков, где он становится символом знаменитого рыцарского ордена, процветающего при Артуре. В Роберт де Борон «s Merlin , написанном около 1200, волшебник Мерлин создает круглый стол в подражание столом Тайной Вечери и Иосиф Аримафейский » s Грааля таблицы. Сделанная из серебра, Таблица Грааля использовалась последователями Аримафеи после того, как он создал ее в соответствии с видением Христа, и была доставлена ​​им в Авалон (позже идентифицированный с Гластонбери Тор , но эта связь не была упомянута Робертом). Эта версия Круглого стола, сделанная здесь для отца Артура Утера Пендрагона, а не для самого Артура, имеет двенадцать мест и одно пустое место, чтобы отметить предательство Иуды ; это место должно оставаться пустым до прихода рыцаря, который достигнет Грааля. Дидот Персиваль , прозаическое продолжение творчества Роберта, продолжает историю, а рыцарь Персиваль садится на место и начинает поиски Грааля.

Прозаические циклы 13-го века, цикл Ланселота-Грааля (Вульгаты) и цикл после Вульгаты , далее адаптируют рыцарские атрибуты Круглого стола. Здесь идеальный рыцарь Галахад , а не Персиваль, занимает свободное место, которое теперь называется опасной осадой . Прибытие Галахада знаменует собой начало поисков Грааля, а также конец эры Артура. В этих работах Круглый стол хранится у короля Leodegrance из Cameliard после смерти Утера; Артур наследует его, когда женится на дочери Леодегранса Гвиневере . Другие версии трактуют Круглый стол по-разному, например, в произведениях Артура из Италии, таких как La Tavola Ritonda ( Круглый стол ), часто проводится различие между рыцарями «Старого стола» времен Утера и рыцарей «Нового стола» Артура. В Пост-Вульгате Стол в конечном итоге разрушен королем Марком во время его вторжения в Логрес после смерти Артура и почти всех рыцарей, многие из которых фактически убили друг друга, особенно во внутренних конфликтах в конце цикл.

Читайте также:  Свадебный стол невесты как украсить самой

Турниры за круглым столом

В средние века по всей Европе проводились фестивали, называемые Круглыми столами, подражая двору Артура. Эти события включали рыцарские турниры, танцы и пиршества, а в некоторых случаях присутствующие рыцари принимали личности свиты Артура.

Винчестер круглый стол

Артефакт, известный как «Круглый стол Винчестера», большая столешница, висящая в Винчестерском замке с именами различных рыцарей двора Артура, вероятно, была создана для турнира за круглым столом. Текущее лакокрасочное покрытие запоздало; это было сделано по приказу Генриха VIII Англии для государственного визита императора Священной Римской империи Карла V в 1522 году, и изображает самого Генриха, сидящего на троне Артура над тюдоровской розой .

Сама таблица значительно старше; дендрохронология вычисляет дату постройки до 1250–1280 гг. — во время правления Эдуарда I — с использованием древесины, которую вырубали в течение многих лет. Эдвард был энтузиастом Артура, который посетил по крайней мере пять круглых столов и сам принимал один в 1299 году, что, возможно, послужило поводом для создания круглого стола в Винчестере. Мартин Биддл , изучив финансовые отчеты Эдварда, вместо этого связывает это с турниром, который Эдвард провел около Винчестера 20 апреля 1290 года в ознаменование помолвки одной из его дочерей.

Источник

Круглый стол

Для многих Круглый стол представляется самым важным символом артуровских легенд. За ним обычно встречались избранные рыцари короля Артура. Однако определение «Круглый стол» означает гораздо большее: не только двор Артура, но и грозное братство людей, объединенных общей целью. Впервые Круглый стол упоминался в «Романе о Бруте» Васа, написанном около 1155 года: «Fist Arthur la Rounde Table dunt Breton dient mainte fable» («Артур сделал Круглый стол, о котором бретонцы знают много историй»).

Ранние авторы, например, Роберде Борон, сочинивший романы «Иосиф Аримафейский» и «Мерлин», сообщали, что волшебник Мерлин побудил Утера Пендрагона, отца короля Артура, соорудить Круглый стол. Этот предмет обстановки имел исключительно важное значение и играл большую метафорическую роль не только при дворе Артура, но и во всей истории достижения Святого Грааля. Как объяснял Мерлин Робера де Борона, это – последний из трех священных столов Грааля, о которых Иисус Христос говорил Иосифу Аримафейскому, посетив его в темнице после Воскресения и рассказав о значимости Грааля. За первым из трех столов совершалась Тайная вечеря, последняя трапеза Иисуса и его учеников. Второй стол сделал сам Иосиф Аримафейский, и на нем стоял Грааль. Третьим должен был стать Круглый стол короля Артура и его рыцарей.

За столом могли сидеть, по различным данным, 52, 150, 366 и даже 1600 рыцарей. Традиционно одно место – Погибельное сиденье – всегда оставалось пустым. Это сиденье предназначалось для истинного рыцаря Грааля, и никому не дозволялось на него садиться. Такое правило распространялось не только на рыцарей Круглого стола, но и на Иосифа Аримафейского и даже на Короля-Рыбака, хранителя Грааля. Смертельная опасность угрожала любому человеку, посмевшему занять Погибельное сиденье, кроме одного, избранного рыцаря. Согласно ранним версиям легенды, пустующее за столом место символизировало предателя Иуду на Тайной вечере. Погибельное сиденье предназначалось для сэра Галахада, абсолютно безгрешного и чистого сердцем рыцаря.

Круглому столу отведена ключевая роль в историях об Артуре и Граале. Это очень удачный образ, благодаря которому мы способны визуально представлять всех рыцарей, взыскующих Грааль. Круглый стол, таким образом, не столько материальный предмет, сколько символ священных уз, объединявших рыцарей, короля Артура и Грааль.

Читайте также:  Изготовление столов дома как бизнес

Знаменитый Винчестерский Круглый стол висит в Большом зале Винчестерского замка. Диаметр его составляет восемнадцать футов (около пяти с половиной метров), и весит он 1,25 тонны. Об этом столе впервые упомянул в своей «Хронике» («Chronicle») Джон Хардинг. Современные методы датировки артефактов доказали, что Винчестерский стол не принадлежит к числу величайших древностей. Несмотря на утверждения, будто именно за этим столом собирались король Артур и его рыцари, радиоуглеродные и дендрохронологические исследования (анализ годичных колец древесины) показали, что данный предмет мебели на самом деле относится к Средневековью. Большой зал Винчестерского замка, где находится Круглый стол, был сооружен в 1235 году. По имеющимся сведениям, Большой зал обставляли и декорировал и в продолжение последующих тридцати лет под неусыпным наблюдением короля Генриха III. Предполагается, что Круглый стол был сделан к грандиозному турниру, устроенному королем Эдуардом I в Винчестере в апреле 1290 года. Тринадцатью годами ранее Эдуард соорудил внушительную мраморную гробницу для предполагаемых останков Артура и Гвиневры в Гластонберийском аббатстве. Турнир организовывался для празднования намечавшихся бракосочетаний сына короля Эдуарда и двух его дочерей.

По словам Томаса Мэлори, на месте Винчестера располагался легендарный Камелот. Вероятно, сочинитель пришел к такому выводу, поскольку Круглый стол уже висел в Винчестерском замке, когда «рыцарь-узник», как Мэлори называл себя, писал роман «Смерть Артура».

Круглый стол в Винчестере окрашен чередующимися полосами белого и зеленого цветов. На нем по периметру золотом нанесены имена двадцати четырех рыцарей короля Артура. Двадцатый пятый сегмент остался незаполненным – он предназначался для самого Артура. Декорировали стол, вероятно, в 1516 году по приказу короля Генриха VIII. Неудивительно, что портретом этого монарха отмечено место за столом, зарезервированное для Артура.

Летом 2006 года археологи, проводившие раскопки в Виндзорском замке, обнаружили основание здания Круглого стола времен Эдуарда III. Находку археологов показали в передаче «Биг ройал диг» программы «Тайм тим» Четвертого канала. По имеющимся данным, Эдуард III воздвиг Круглый стол в Виндзоре в 1344 году. Он представлял собой круглое здание диаметром двести футов (более шестидесяти метров). В нем для празднеств, танцев и театральных представлений могли поместиться до трехсот рыцарей с дамами. Они рассаживались за просторным кольцеобразным столом внутри круглого здания с монастырским сводом, по сути, театра, построенного за два столетия до знаменитого «Глобуса» Шекспира. Полы были покрыты красочной плиткой, а посередине струился фонтан. В Виндзорском здании Круглого стола устраивались театральные представления, в которых рыцари и дамы короля Эдуарда, исполняя роли Артура, Гвиневры и сэра Ланселота, разыгрывали сцены из артуровских романов.

Символика Круглого стола заключалась в том, что никто не мог сидеть во главе него, иными словами, все люди, располагавшиеся вокруг стола, оказывались в равном положении. Рыцари короля Артура встречались как равные: ни один из них не претендовал на какую-либо исключительность. Эта концепция отражала средневековое понимание равного статуса и стабильности. Рыцари создавали костяк войска любого монарха, обеспечивали безопасность королевства. По традиции, они сидели за одним столом во время пиршеств, празднеств и собраний, и, естественно, ссоры и драки возникали из-за мест, расположенных поближе к сеньору. Круглый стол оказался весьма мудрым изобретением, поскольку за ним все сразу становились равными друг перед другом.

Круглый стол, никому не дающий превосходства или преимущества, и сегодня имеет немаловажное символическое значение. Круглые столы используются в парламентах и на мирных переговорах при разрешении трудных ситуаций и проблем. Идея Круглого стола, пришедшая к нам из легенд, твердо укоренилась в психологии современного мира. Она означает справедливость, равенство и сотрудничество в преодолении общих проблем, – очень полезный инструмент достижения заветной цели.

? См. также: Вас; Галахад; Иосиф Аримафейский; Король-Рыбак; Персеваль; Сэр Томас Мэлори; Тайная вечеря.

Источник

Adblock
detector