Меню

Как называется описанное действие ребенка катает матрешку по столу



Действия с предметами. «Матрешки»

Задачи. Продолжать учить соотнесению предметов по величи­не, развивать зрительное восприятие. Формировать умение не только подбирать части предмета, но и совмещать их в соответ­ствии с целостными рисунком и игрушкой. Совершенствовать тон­кие движения кончиков пальцев, координацию рук.

Материалы. Расписная матрешка высотой 8-10 см, вмещающая еще две вкладывающиеся матрешки, из которых наименьшая не­разборная (на каждого ребенка).

Содержание занятия. Воспитатель обращает внимание детей на красивые матрешки, которые стоят на середине стола, предлагает каждому взять по одной. Встряхивает матрешку, имитирует голо­сом стук: «Тук-тук-тук! Кто там?» Открывает матрешку: «В гости к нам пришли две матрешки». Дети делают то же самое. Взрослый следит за тем, чтобы все открыли первую матрешку и достали из нее вторую. Помогает тем, кто не может справиться с заданием са­мостоятельно. Когда перед каждым ребенком окажется вторая мат­решка, взрослый предлагает соединить части большой матрешки, правильно совместив границы ее рук и фартучка. Сам демонстри­рует этот момент: высоко поднимает матрешку, ставит на ладонь и поворачивает так, чтобы все дети видели совместившиеся части рисунка.

Действия со второй матрешкой целиком повторяют действия с первой: дети собирают вторую матрешку, совмещая рисунок верхней и нижней половинок. Тем, кому трудно выполнить за­дание самостоятельно, взрослый помогает. А далее обращает вни­мание на самую маленькую матрешку и предлагает ее раскрыть. Попытки детей сделать это показывают, что она целая и не рас­крывается.

В конце занятия все три матрешки ставятся на середину стола и дети любуются ими.

Варианты проведения занятия. Аналогично можно провести за­нятие и с трехместными расписными бочатами высотой 6—8 см.

Чики-чики-чикалочки, Едет Ваня на палочке, А Дуня в тележке Щелкает орешки’.

Достает куклу мальчика и палку-лошадку. Обращается к де­тям:

— Вот Ваня, вот лошадка. Покажите, где у лошадки грива? Где
хвостик? Где ушки? Где глазки?

— Ваня катается на лошадке. Говорит ей: «Но-но». А лошадка
отвечает: «И-го-го». Сейчас мы все как будто поедем на лошадке.
Скажем: «Но-но!». А как лошадки отвечают? «И-го-го, и-го-го!»
(Вместе с детьми.)

— А совсем маленькие лошадки подают голос: «и-и-и» (вместе
с детьми). — Дети свободно перемещаются по группе, произнося
звукоподражания.

Воспитатель усаживает детей на стульчики и повторно чита­ет потешку, вовлекая детей в чтение. (Изображает езду на па­лочке и разбивание орехов. Условные действия повторить 2— 3 раза.)

Далее педагог дает наиболее активному ребенку игрушку Ваню и предлагает рассказать про Ваню.

Чики-чики-чикалочки, Едет Ваня на палочке.

Другие дети привлекаются по желанию.

Завершается занятие игрой. Дети вместе с воспитателем пере­двигаются по комнате, изображают езду на лошадке. Произносят: «но-но», «и-го-го». Воспитатель предлагает отдельным детям взять в руки лошадку-палочку и поскакать на ней.

Речь. «Чики-чики-чикалочки»

Задачи. Вовлекать детей в игровое взаимодействие. Учить со­относить слово и выразительные движения. Произносить звукопод­ражания, слова потешки вслед за взрослым. Стимулировать ини­циативные высказывания. Развивать речевой слух, артикуляцион­ный аппарат детей.

Материалы. Кукла мальчик, палочка-лошадка.

Содержание занятия. Воспитатель собирает вокруг себя детей и читает им потешку:

Лепка. «Посадил дед репку»

Задачи. Вызвать у детей интерес к действиям уже знакомых персонажей из русской народной сказки «Репка». Учить лепить из пластилина круглую форму, раскатывая комок пластилина круго­выми движениями, слегка вытягивая его и прищипывая пальцами. Развивать координацию движений рук.

Трынцы-брынцы, бубенцы. С. 2

Материалы. Пластилин, клееночки, салфетки для вытирания рук, кукольные персонажи из сказки «Репка»; вылепленная зара­нее воспитателем большая репка, корзиночка.

Предварительная работа. Рассказывание детям сказки «Репка» с показом кукольных персонажей; занятия по лепке, на которых дети учились способу раскатывания в ладонях круглых форм.

Содержание занятия. Дети сидят полукругом так, чтобы видеть действия с персонажами русской народной сказки «Репка».

— Дети, давайте вспомним сказку про репку, я вам помогу.
«Посадил дед репку, выросла репка большая-пребольшая, — гово­
рит воспитатель и показывает вылепленную заранее репку. — Стал
дед репку тянуть, тянет-потянет, вытянуть не может. Позвал дед
бабку: тянут-потянут, вытянуть не могут. »

Затем согласно тексту сказки следует появление других персо­нажей. Особое внимание воспитатель уделяет интонации голоса: «Дед тянет-потянет, вытянуть не может» (усиливает интонацию). «Кого дед позвал на помощь?» — спрашивает воспитатель детей (они отвечают). Когда дети вспомнили всех персонажей, воспита­тель восклицает: «Тянут-потянут, вытянули репку! Вот так все вме­сте дружно вытянули большую репку».

Читайте также:  Как отреставрировать стол плиткой

— А в огороде у деда с бабой росло еще много репок. Давайте,
мы их слепим из пластилина, — воспитатель предлагает детям
сесть за столы, на которых лежат клееночки, взять комочки плас­
тилина желтого цвета.

«Ребята, будем лепить репку желтую да крепкую. Ваши ладош­ки и пальчики все умеют делать. Возьмите комочек, положите его на одну ладошку, а другой — накройте и начинайте делать вот так», — показывает приемы раскатывания, сопровождая словами: «Расти-расти, репка, желтая да крепкая; расти-расти, репка, жел­тая да крепкая».

Просит детей в процессе лепки вместе с ним повторять эти слова. После того как ребенок скатает шарик (репку), воспитатель показывает, как надо вытянуть из комочка «хвостик». По желанию ребенок может слепить из пластилина 2-3 репки. «Вот как много у деда выросло репок в огороде! — эмоционально восклицает вос­питатель. — Дед, бабка, внучка, собачка Жучка, кошка и мышка очень рады, что у них есть большая репка и много маленьких. Все репки собрали, и теперь надо положить их в эту корзинку». Он предлагает детям принести вылепленные ими репки. «Вот какой мы собрали урожай», — завершает занятие воспитатель.

Вечером, после занятия детям можно предложить вспомнить сказку и проиграть ее с персонажами, например, настольного те­атра.

Организация детской игры

В игре поощряется использование образных игрушек, изоб­ражающих людей: мальчик Андрюша и девочка Маша. Они ос­таются в группе, с ними проигрываются уже знакомые сюжеты «гости», «угощаем кукол». Воспитатель подчеркивает особенно­сти «характера» и «социальных ролей» кукол — мальчика и де­вочки; мальчик чинит машину, ездит на ней, девочка варит обед, угощает мальчика и гостей. Воспитатель следует за замыслом детей, не диктуя» им, что делать, а только создавая предметную ситуацию, подбирая игрушки, иногда наводящими вопросами стимулируя игру детей, возникновение у них тех или иных ас­социаций, желания отразить те или иные знакомые действия. Так же педагог организует взаимодействие детей в игре, созда­вая условия, способствующие этому взаимодействию: дает оди­наковые или сходные игрушки, с которыми можно играть, под­ражая друг другу, и не мешая друг другу, и не опасаясь, что при­влекательную игрушку могут отобрать. Это способствует передаче игрового опыта от ребенка к ребенку, развитию пер­вых игр «рядом», не общаясь. Педагог дает детям действовать самостоятельно и приходит на помощь только по мере необхо­димости. Большинство детей этого возраста предпочитает играть не со сверстниками, а с игрушкой. Не следует насильно навя­зывать им общество других детей, достаточно, что такой ребе­нок способен занять себя игрой с игрушками, сосредоточиться на действиях с ними, т.е. организовать собственное поведение. Ребенок доволен, спокоен, занят и пока еще не готов к вмеша­тельству других людей в свой игровой мир.

На первом плане у детей 2-3 лет еще не сюжет игры и даже не персонаж, а действие, которое можно с ним осуществлять: класть спать, кормить, лечить и т.д. Воспитатель предлагает раз­ные игрушки, с которыми можно осуществлять эти действия: мишку, куклу, зайку и матрешку можно укладывать, баюкать, уго­щать, и помогает объединить эти действия в сюжетную игровую цепочку: куколка поела, погуляла, потанцевала, устала, легла спать и т.п. После 2,5 лет легко образуются подобные цепочки с несколькими участниками, они могут объединяться уже в связ­ный сюжет. В 2 года большинство детей легко использует в игре не только предметы-заместители, но и воображаемые предметы. Нужно обеспечить их игровым материалом, который может быть наделен игровым значением и использован в разных играх: ша­рики, палочки, комки ваты и бумаги, листы бумаги, тряпочки и т.д. Следует учитывать индивидуальные и возрастные особенно­сти каждого ребенка, предлагая ему игровые действия разной сте­пени сложности.

ОКТЯБРЬ. 8 НЕДЕЛЯ Планирование работы

Направленность педагогической работы. Продолжится форми­рование у детей базового доверия к окружающему миру, добрых чувств по отношению к взрослым и детям, эмоционально-положи­тельного отношения к детскому саду. На занятиях, включаясь в за­нимательные игровые ситуации, дети будут накапливать опыт практических действий с предметами, овладевать первыми спосо­бами рисования и лепки, учиться соотносить слово и выразитель­ное движение, подражать речи взрослых. На этой неделе будет организовано наблюдение за птичками в уголке природы, дети так­же услышат стихотворение и музыкальную пьесу про птичку, спо­ют про нее песенку, изобразят птичек на физкультурном занятии. Будут также учиться ходить и бегать по всему залу, не мешая друг другу; катать мячи.

Читайте также:  Бильярдный стол своими руками чертежи борт

Источник

Развивающие игры с матрёшками

История создания русской матрешки

Почему матрёшка так называется?

Какой была первая матрешка?

Игры с матрешками для малышей

1. Ищем и показываем у матрёшки части тела

«Это матрёшка. Ее зовут Матрёша. Какая она красивая! Какие у нее глазки, какой носик, какой ротик, какие щечки! А какой нарядный платок! У матрешки вот глазки. А у Васи где. »

2. Открываем и закрываем матрёшку

«Какая матрешка тяжелая. Что в матрёшечке лежит? Что в матёршечке гремит? Тук-тук-тук, матрешка! Тук-тук-тук, привет-привет, покажи нам свой секрет!»

Малыши очень любопытны и с интересом будут ждать продолжения. Открывайте матрешку и каждый раз улыбайтесь и поражайтесь увиденному:

«Ого! Да тут матрешка поменьше. Что же в ней? Матрешка еще меньше. А вот и самая маленькая матрёшечка. Больше нет матрешек!»

Разобрав матрешек полностью, соберите их снова в одну большую.

3. Ищем сюрпризы

Наша милая матрешка,
Захотела есть немножко!
Маму не послушала –
И конфетку скушала.
Где же ты, матрешка наша,
Тебе надо скушать кашу.

После того, как нужная матрешка будет найдена, попросите кроху погрозить ей пальчиком и «накормите кашей». Заодно можно покормить и остальных матрешек.
Внутрь матрешек можно класть разное количество предметов (например, шарики из пластилина). Например, одна матрешка съела 1 конфетку, вторая – две, третья – три. Посчитайте количество предметов вместе с крохой и соотнесите с пластиковыми цифрами (1,2,3).

4. Ищем половинки матрешек

5. Сравниваем матрешек

«Я большая матрешка» (низким голосом).
«А я маленькая матрешка» (высоким голосом).
«Ого! Посмотри, как много матрешек. А вот одна матрешка».

Детей постарше учим ориентации в пространстве, при помощи матрёшек осваиваем такие понятия, как:
много-мало;
вправо-влево;
вперед-назад;
выше-ниже;
сзади-спереди.

6. Находим по описанию

7. Играем в математические игры

8. Расписываем матрешек

9. Расставляем матрешек по схеме

Схематично рисуем матрешек (большую среднюю и маленькую) в разных последовательностях, а ребенок расставляет. Заодно осваиваем такое понятие, как проекция предметов. Показываем малышу, что, если матрешку положить и обвести – получится груша, а если поставить и обвести – получится круг.
Можно поиграть, что груши – это кроватки, а кружочки – стульчики, на которых нужно разместить матрешек.

Вот как много существует полезных развивающих игр с матрешками! Матрешка будет интересна малышу на протяжении долгого времени, поэтому обязательно приобретите эту замечательную игрушку. Она не только украсит интерьер, и поможет сделать досуг Вашего ребенка максимально продуктивным.

Игропедагог, эксперт по вопросам раннего развития

Источник

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы. Тема: «Матрёшка»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Скачать:

Вложение Размер
tema_matryoshka.docx 498.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

для детей старшей группы

1. Учить сравнивать совокупность разных предметов, выраженные смежными числами; обобщать числовое значение; на наглядной основе определять, какое число больше или меньше другого;

2 . Развивать логическое мышление;

3. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве, понимать смысл пространственных отношений: за- перед-между;

3. Закреплять умение устанавливать соотношение между предметами по величине (высоте);

1. Учить детей отвечать на вопросы полным предложением; составлять предложение в соответствии с заданной моделью;

2. Совершенствовать умение детей описывать предмет с помощью моделей-слов (слова-предметы, слова-помощники, слова-действия, слова-признаки);

3. Развивать связаную речь, речевое дыхание; познакомить детей с новой загадкой;

4. Закрепить умение детей выделять первый звук в слове;

5. Формировать умение согласовывать окончания существительных с числительными;

1. Воспитывать нравственно-патриотические чувства;

2. Закреплять знания детей о русской народной игрушке;

  • демонстрационный: сундук, изображение Матрёшки, модели слов, голубой платочек, цифры от 1-8, карточки для гимнастики для губ;
  • раздаточный: математические кассы, матрёшки разные по величине, карточки с изображением посуды, карточки для составления предложения по заданным моделям, карточки с изображением животных для д/и «А у тебя?», неваляшки разные по величине для дыхательной гимнастики.

(Дети становятся возле воспитателя полукругом.)

2. Логопедическая зарядка для губ:

Губки наши улыбнулись,
Сильно-сильно растянулись.

В трубочку тянулись губы,
Будто мы гудели в трубы.

Улыбочка и трубочка.
Растянулись в дудочку.

Язык задумал убежать –
Нам нужно крепко зубки сжать.

(Обнаружили в группе на столе сундук.)

Воспитатель: Ребята, какой красивый сундук! Заглядывает.

А как вы думаете, что в нём спрятано? ( Ответы детей.)

( Воспитатель заглядывает в сундук).

А что в сундуке, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка. (Матрёшка)

(Воспитатель достаёт матрёшку, матрёшка здоровается с детьми и что-то говорит на ушко воспитателю.)

Воспитатель: Матрешка – символ доброты, дружбы и любви.

Матрёшка хочет с вами познакомиться и предлагает

поиграть со своим платочком.

Дидактическая игра «Знакомство».

Описание игры: Дети становятся в круг, передают платочек друг другу. Называют своё имя и первый звук в слове.

Воспитатель: Вот платочек голубой,

Он всегда везде со мной.

Кто платочек выбирает,

Своё имя называет.

4.Дидактическая игра «Опиши матрёшку».

Воспитатель: Ребята, рассмотрите Матрёшку. Опишите её с помощью моделей слов.

Матрёшка помещается на магнитную доску. Модели слов лежат на столе, ребёнок называет слово, выбирает соответствующую модель и помещает на магнитную доску.

Воспитатель: Назовите слова- признаки. Матрёшка какая?

(Расписная, красивая, русская, весёлая, нарядная, деревянная.)

Назовите слова-действия. Матрёшка что делает?

( пляшет, стоит, играет, танцует, поёт.)

5. Дидактическая игра «Составь предложение».

Воспитатель раздаёт детям карточки для составления предложения.

Воспитатель: Рассмотрите карточки.

С помощью этих карточек составьте предложение.

Какое предложение у вас получилось?

(Расписная Матрёшка пряталась в сундуке.)

6. Игра на развитие речевого дыхания.

Взрослый предлагает детям подуть на неваляшек.

Воспитатель: На большую неваляшку нужно дуть сильно,

а на маленькую — слабо.

7. Воспитатель: Матрёшка много путешествовала по России и видела много животных живущих в нашей стране.

(Воспитатель показывает конверт.)

— Матрёшка принесла для вас картинки с изображениями этих животных.

Дидактическая игра «А у тебя?».

(Дети становятся в круг, воспитатель раздаёт карточки с изображениями животных.)

Воспитатель: Произносим слова чётко, громко.

— У меня есть три зайца, а у тебя?

— А у меня нет трёх зайцев, а есть две лисы. А у тебя? ит.д.

8. Физкультурная минутка «Матрёшки»

Хлопают в ладошки

Хлопки перед собой.

На ногах сапожки,

Руки на пояс, поочередно то правую ногу выставит вперед на пятку,

Влево, вправо наклонились ,

Наклоны влево – вправо.

Всем знакомым поклонились.

Наклоны головы влево – вправо.

В сарафанах ваших пестрых

Вы похожи словно сестры.

Повороты туловища направо – налево, руки к плечам.

Хлопки в ладоши перед собой.

9. ( Воспитатель приглашает детей сесть за парты.)

Воспитатель: Перед вами лежат кассы, откройте их.

Матрёшка задумала число, которое на «1» больше «3».

Какое число задумала Матрёшка? (4)

Найдите и покажите цифру, которая стоит перед цифрой «2». (1)

Найдите и покажите цифру, которая стоит за цифрой «2». (3)

Найдите и покажите цифру, которая стоит между «6» и «8». (7)

Воспитатель: Как вы думаете, матрёшка пришла одна к нам в гости? (Нет)

А почему вы так думаете? (Матрёшек всегда много)

А знаете, что случилось с матрёшками?

Мышку встретили подружки.
И попрятались друг в дружке,
А которая осталась,
Больше всех перепугалась.

Воспитатель: На ваших столах лежат матрёшки, подвиньте их к себе,

рассмотрите. Матрёшки перепутались, нужно расставить

(Один ребёнок идёт выполнять задание у доски)

-Давайте познакомимся с подружками.

-Они разные по высоте.

( Самая высокая, ниже, ещё ниже, ещё ниже, самая низкая.)

10. Воспитатель: Вот как их много. Давайте посчитаем.

( Один, два, три, четыре, пять, – всего пять).

Дети, матрёшки пришли к нам в гости.

А что мы должны сделать, когда к нам приходят гости?

Караваем всех встречаем,

Самовар на стол несём,

Мы за чаем не скучаем,

Говорим о том, о сём.

Воспитатель: Давайте угостим наших матрёшек чаем.

У вас на столах лежат карточки с посудой,

подвиньте их к себе.

Воспитатель: Посчитайте. Сколько чашек? Обозначьте цифрой.

Сколько блюдец? Обозначьте цифрой.

Сравните чего больше чашек или блюдец?

Поставьте нужный знак.

(Один ребёнок выполняет задание у доски.)

-Какой знак вы поставили? Почему?

— На сколько чашек больше чем блюдец?

Составление Синквейна.

Воспитатель: Кто пришёл к нам в гости? Матрёшка.

Какая она? Расписная, красивая.

что она делала? Играла, пряталась, плясала.

Матрёшка, это символ? Матрешка – символ доброты, дружбы и любви.

Назовите одним словом? Игрушка.

Чтение воспитателем полученного стихотворения.

Источник

Adblock
detector