Меню

Как называется машина табуретка



Автожаргонизмы, которые мы позабыли

Наш бывший коллега, ныне пребывающий на севере американского континента, недавно с горечью поведал, что все чаще ощущает себя динозавром. К примеру, рассказал мужикам неприличный автомобильно-казарменный анекдот, использовав словечко «подсос», а его никто не понял! Для вежливости поулыбались и сменили тему. И все потому, что про «подсос» — рукоятку управления воздушной заслонкой — уже никто и не знает.

К чему это мы? Просто решили освежить тему автомобильного жаргона. Который, конечно же, меняется вместе с поколениями. Из жизни практически ушли «баллоны» и «скотовозы», «кривые стартеры» и «карбы», «колдуны» и «бегунки». Если когда-то про человека говорили, что тот приобрел себе «третью модель», то пояснения не требовались — даже женщинам. Выражение «новая Волга» также воспринималось однозначно.

А что «в тренде» сегодня? Стыдно признаться, но многие найденные нами термины потребовали вмешательства толмача — переводчика, выражаясь современным языком. К примеру, что такое «рукопашный салон»? А «цветная машина»? И какой автомобиль прозвали «без четверти восемь»?

Собрать все известные словечки в одном материале нереально. Да и читать такое будет тяжеловато. Однако завести где-то на сайте пополняемый зарулевский словарь специфических выражений — задача посильная. Если, конечно, нам поможете вы.

Просьба простая: присылайте нам необычные словечки, которые, как вам кажется, известны далеко не всем. На их основе мы постараемся подготовить очередную викторину. При этом, конечно же, избегайте примеров типа «продавцы полосатых палочек» или, скажем, «лежачий полицейский»: это слишком банально.

А пока что мы предлагаем вам освежить в памяти прозвища автомобилей, которые исчезают буквально на наших глазах.

ГАЗ-24 Волга

ГАЗ-24, или «баржа» — самый престижный автомобиль СССР, иногда и задорого продававшийся в частные руки. Вначале эту мечту среднего советского автолюбителя баржой называли только те, кто не мог приобрести такой товар, что называется, по определению. Но предпосылки для такого названия были. Массивный автомобиль с не очень хорошей управляемостью и неважной динамикой разгона, особенно в версии под 76-й бензин. А с годами, по мере появления вертких переднеприводных автомобилей, обидное прозвище все плотнее закреплялось за всей линейкой легковых автомобилей, собираемых в Нижнем Новгороде. Тем не менее Волга имела и имеет свой круг приверженцев. Любопытно, что легендарная 21-я Волга обидных прозвищ не обрела. Или мы ошибаемся?

ВАЗ-2110

Восьмое семейство вазовских автомобилей перестало быть остромодным к середине девяностых годов. В страну уже начался массовый завоз подержанных и весьма подержанных автомобилей из-за рубежа. Волжскому автозаводу пришлось срочно выводить на просторы рынка несколько сырую, недоработанную модель ВАЗ-2110. Причем сырая она была как по конструкции многих узлов, так и по дизайну, поскольку обладала весьма спорным оформлением задней части кузова. Многие настолько не восприняли новые формы, что обидное прозвище «беременная антилопа» сразу прижилось.

ВАЗ-1111 Ока

Ока, она же ВАЗ-1111, она же «бешеная табуретка», предназначалась, как водится, для самых широких кругов населения. От небогатых молодых специалистов до инвалидов, которым Оку распределяли органы социальной защиты. Машина нормальной мощности и динамики для своего времени и своих размеров. При этом Ока могла просочиться в любую щель, не обращая внимания на внедорожники, порой занимавшие всю полосу движения. И вот, когда из пробки перед светофором в просвет между бордюром и троллейбусом проныривала Ока и первой «выстреливала» на только начинающий зеленеть сигнал светофора, тогда и родилось прозвище «бешеная табуретка». Имидж поддерживали и резкие маневры на скорости более 100 км/ч, когда узенькие колесики буквально подламывались, а заднее колесо иной раз оказывалось в воздухе.

Буханка

На самом деле первая «буханка» — Ханомаг Коммисброт, небольшой двухместный автомобильчик — производился в Германии еще до Второй мировой войны. Но любой русскоязычный поисковик при запросе в Сети понятия «буханка» завалит вас рассказами, фотографиями и предложениями о продаже именно уазовских «буханок». Автомобиль, получивший характерный облик и народное имя в 1958 году, до сих пор производится, правда, со значительными изменениями и доработками.

Икарус

Венгерские автобусы Ikarus ставили в крупных городах на наиболее загруженные линии. Их конструкция была весьма сложна для автобусных парков тех времен, а габариты всей инфраструктуры, начиная от ремонтных цехов до размеров остановок, пришлось пересматривать. Однако это дало определенный толчок в развитии этих элементов обслуживания автобусов и городского хозяйства в целом.

Мерседес

Фирма, штаб-квартира которой расположена в Штутгарте, иными словами — легендарный Даймлер-Бенц, в 1995 году сделала крутой поворот в дизайне своих автомобилей. Вместо популярных тогда секций дальнего и ближнего света под общим пластиковым колпаком модель W210 взглянула на мир четырьмя отдельными фарами. К автомобилю, всегда неравнодушно принимаемому в нашей стране, сразу прилипло прозвище «глазастый», или «четырехглазый».

Читайте также:  Чем лечить зеленый пенистый стул ребенка

Логотип Москвича

Один из авторов начинал трудовую биографию на АЗЛК. Испытывал определенную гордость, когда видел хорошие цифры выпуска автомобилей за предыдущие сутки. Сам имел несколько Москвичей. Но эмблема, «украшавшая» радиаторную решетку начиная с модели 2141, как-то печалила, наводила на мысли о здоровье. Почему-то стилизация зубцов Кремлевской стены напоминала не классические мерлоны, привезенные в Россию итальянскими архитекторами, а сильно подпорченные зубы.

Если от «буханки» (см. выше) оставить приблизительно четвертушку (как раз где водитель, пассажир и движок), то на раму можно много чего водрузить. От портативной буровой установки и генератора до кунга и обычного грузового кузова. Но пока позади кабины торчит голая рама с колесами и глушителем, то автомобиль и вправду сильно напоминает головастика.

Запорожец

Недаром по сюжету события фильма «Место встречи изменить нельзя» происходили в Москве. Знаменитые слова «А теперь горбатый!» произнесли впервые конструкторы МЗМА (впоследствии АЗЛК) осенью 1956 года. Так был создан прототип «горбатого» Запорожца ЗАЗ-965 — Москвич 444. Ну а в характерной форме автомобилю, называемому в народе еще и «рюкзаком», и впрямь не откажешь.

ВАЗ-21099

На выставке «Автопром 1984» на ВДНХ в Москве широкой публике впервые был представлен новый переднеприводной автомобиль ВАЗ-2108. Создается впечатление, что народное имя «зубило» притащили из Тольятти вместе с автомобилем. По крайней мере, это словечко слышалось еще тогда. С другой стороны, какой технарь не признает характерную форму клина и четкие грани на боках? Зубило и есть!

Каблучок

В Европе, да и в других частях света всегда пользовались спросом небольшие развозные фургончики, созданные на базе легковых автомобилей. А в СССР, в условиях масштабного производства, использовать автомобиль размером меньше, чем ЗИЛ-130, ну или в крайнем случае ГАЗ-53, считалось несолидным. И все-таки воплощение здравых соображений пробило себе путь на конвейер ижевского завода. Созданный на базе Москвича-412 ИЭ пикапчик за характерную внешность сразу окрестили «каблучком». Хотя встречались и похожие названия — например, «сапожок».

Москвич 2141

Новый переднеприводной Москвич сорок первой модели появился в 1986 году. Автообщественность приняла новинку тепло: большая, с просторным багажником, колеса хорошо гребут в грязи и по снежной каше. Передний привод сыграл во благо курсовой устойчивости. Казалось бы, одни плюсы, даже по сравнению с восьмым семейством. Это потом стали вылезать проблемы с качеством сборки и комплектующих. Машина нравилась все меньше, но на фоне дефицита брали и ее. И тут появилось экспортное имя автомобиля: Алеко (автозавод Ленинского Комсомола) — герой литературный. Понятно, что злым языкам осталось добавить спереди одну букву.

ГАЗ-69 — прямой потомок ветерана Великой Отечественной войны, «русского виллиса» ГАЗ-64. Машина стала больше и намного комфортабельнее, но жесткая рессорная подвеска, рассчитанная на значительные нагрузки, нещадно подбрасывала седоков на неровной дороге, особенно если их было немного. Короче говоря, «козлила». Прозвище заслуженное, но не очень обидное, учитывая высочайшую проходимость автомобиля в самых трудных условиях.

Таврия

Первая переднеприводная модель запорожского завода «Коммунар», вставшая на конвейер в 1987 году, получила название Таврия. Такое имя автомобиль, напоминающий уменьшенную «восьмерку», получил в честь древнего названия Крыма. Еще существовало другое произнесение названия полуострова, звучавшее как Таврида. Ну а народ наш, острый на язык, добавил-таки спереди букву «С». Так и покатились по дорогам «ставриды».

Запорожец ЗАЗ 968

Вроде бы живем не между тропиками Рака и Козерога, а Запорожцы перегревались — факт. Причем перегревались все, от первого «горбатого» и до последней «мыльницы», ЗАЗ-968М. Боролись с перегревом всеми возможными способами как конечные потребители, так и конструкторы автомобилей. Очередной виток этой бесконечной борьбы привел к этаким воздухозаборникам по бокам моторного отсека, напоминающим воздухоприемники современных истребителей. Модель ЗАЗ-966 за эти воздухозаборники получила в народе прозвище «ушастый».

Другие автожаргонизмы — в нашей фотоподборке.

Источник

ksani_mamontova

ksani_mamontova

Бешеная табуретка или летающая тарелка? Про чудо автомобильной мысли.

Новый автомобиль по цене около 400 тысяч рублей.

Класс B, хэтчбэк, но с клиренсом 174 мм.

Разгон до сотни за 12 секунд. Очень бодрый и умный четырёхступенчатый автомат, который самостоятельно делает кикдауны при резких ускорениях.

Дополнительно есть две понижающие передачами 1 и 2.

Электрические стеклоподъемники на всех дверях, климат-контроль, подогрев сидений и даже лобового стекла, а ещё большой 7-дюймовый сенсорный экран и штатная навигация.

Расход топлива 7 литров на сотню в городе, по трассе 5.

Не Калина, не Приора, не Гранта, не китайский «Смайл» и даже не Логан.

Это русско-японское детище «Дацун» («Datsun»).

Вот недавно вышла его вторая модель хэтчбэк Mi-DO с коробкой автомат. Официальная расшифровка названия хэтча гласит: mi созвучна английскому слову me (я, себя, меня, мне), DO по-японски означает «движение». Чего сказать они этих хотели? Двигай себя? Йоо, двигай телом, детка! Загодочные неймеры. Хотя может это как бэ ноты?)))

Читайте также:  Какую декорацию можно сделать для стола

Двери тут слишком гостепреимно широко открываются, будто желая пропустить туда слона. Настолько широко распахиваются, что сидя на сиденье невозможно дотянуться даже, чтобы закрыть, блин.

Похож на Калину, да? Но посимпатичнее. На её базе и делался, и внешне изменений не так много, зато очень много всего доработано изнутри. Давно известно, что русские машины можно довести до ума, чем и занимаются многочисленные кулибины. Так вот тут все манипуляции были произведены японскими инженерами. На непростую начинку намекают уже шины «Pirelli» в базовой комплектации и литые диски вместо обычных штамповок.

Больше всего меня поразила бодрость движка. Я тестила много машин с коробкой автомат, но еще ни одна так круто не схватывала с низов и не вырывалась словно ракета на второй передаче, заставляя людей на дороге удивлённо оборачиваться. Я серьёзно, даже в машинах по цене от 3 миллинов, первые две передачи весьма провальные, я всегда думала, что производители так берегут свои движки и при этом бесят автовладельцев, ведь имея под капотом 250 лошадей как, например, у Туарега хочется стартовать быстро, ан нет, получите обломантус и обгоняйте потом.

Но в данном случае японские инженеры что-то там наколдовали с движком и подружили его с отличной японкой четырёхступенчатой коробкой-автомат Jatco. У машины всего 87 лошадей, но почему же она так рвёт с места и не провисает ни на одной из скоростей? Идём смотреть под капотом

Ха, да тут всем знакомый жигулёвский движок восьмиклапанник! Но доработанный, доведённый до своего максимального значения японской коробкой с автоматическим кикдауном при ускорении.

Есть тут конечно и минусы. Например, неудобная педаль тормоза. Во-первых, туговата прям ощутимо, во-вторых, как-то высоко расположена относительно педали газа, да и как-будто тормозит не совсем сразу, хотя представители компании уверяют, что тормоза доработанные, хорошие. Ну может быть дело привычки. Мне, в принципе, нормально было, остальные потестившие жаловались на неудобство.

Лично меня смутили ещё слишком широкие ячейки радиаторной решётки

Туда же пролезет целая летучая мышь! А пока вон лепидоптерофилия в смысле начинающаяся коллекция бабочек, а не то что вы там могли себе подумать.

Так что не ясно от чего эта решетка собралась защищать радиатор, уж не от набега ли медведей с такими-то пещерами? Дань красоте на мой взгляд тут как-то вопреки здравому смыслу.

Но в целом Дацунчик весь такой ладненький и крепенький, нигде нет кривых и слишком больших зазоров. Всё ему японцы прям подогнали как надо.

Но напрягла ещё вот эта чёрная мухобойка (камнезащита) на капоте, идущая в базе. Страшненькая она и простит машину как-то, а убрать нельзя, она там прям на болтах привинчена. Может можно сразу без неё заказывать, не знаю. Но это ладно, мой изощрённый вкус не должен отражаться на вашем эстетическом восприятии, в том смысле, что может вам пофиг вообще.

По ощущениям в салоне мне всё понравилось. Кнопки расположены удобно, климат-контроль, звук, всё рядом. Сиденье с рулем тоже дружат, ну то есть нет проблемы как у Мицубиши, когда не ясно то ли у вас ручки слишком короткие, то ли ножки слишком длинные, ибо пазл удобносидения никак не складывается. Тут всё в порядке и сидеть комфортно. Ну лично мне, при моем росте в 165 и среднем телосложении. Хотя сильно высоким всё-таки тесновато, но и нефиг пусть в крузаках ездят, раз длинные такие выросли, че)))) Но если серьёзно, то людям от 175 и выше тут уже некомфортно — колено упирается в панель, а если двигать сиденье, то руки перестают доставать до руля, да и задним пассажирам становится тесновато. Как и говорят женская машина, или для невысоких, мужчин.

Материалы отделки конечно не кожа-дерево, как вы наверное хотели бы, но вполне приличные. Пластик отделки торпеды и дверей такой мягкий, под кожу, весьма приятный. Ну разве что вот какая-то уж очень нелепая и не очень ровно наклееная местами хромированная плёнка на морде в «ободке», сзади на багажнике и ещё другая, похожая на фольгу на ручках дверей — краска этот или плёнка, не знаю.

Царапается перстнями то. Ну мы так решили, что тут до нас тестили наверное какие-то чОткие ребята и задели своей кольцевой коллекцией на мужественных дланях, вцепившись в страхе от скорости этой ракеты.

Руль не очень понравился, немного пустой и слишком лёгкий что ли от электроусилителя (вот как он сюда затесался?), не хватает информативности, а в поворотах угла рук, чтобы докуртить даже небольшие радиусы захода. «Шахматкой» ездить можно, но не очень удобно при резких перестроениях, хотя приноровиться можно, я быстро освоилась.

Читайте также:  Чем отделать шкаф с обратной стороны

В салоне просто, но всё удобно. Точнее почти всё. Почему-то нет центрального бардачка вообще. Есть просто подлокотник, как в кинотеатре, не выдвигающийся, но вроде удобный и при желании убирающийся. Ручник, какой-то сворованный из советской «шестёрки» меня немного напряг своим видом.

Боковые воздуховоды, кстати, очень удобные — крутятся по полному кругу и регулируются под любым углом.

Над бардачком удобная полочка для телефонов и планшетов. По центру отделение слишком мелкое и бесполезное.

Ещё не понравилось, что переключение на две пониженные передачи идут сразу за «Драйвом» по прямой вниз, и нейтралка там тоже не на своем месте вообще. Вот у меня автомат тоже уже полтора года и нейтралка понадобилась всего ОДИН раз, когда пришлось таки тащить машину за трос из сугроба, так и нафига тогда этот режим на самом важном месте? Ещё очень легко перепутать драйв с понижайками, особенно в спешке, и ехать потом всё время на второй передаче. Машина не глохнет, но жутко гудит на 70 км/ч, всё время работая на 4-5 тысячах оборотах, ну и жрёт бензин как не в себя конечно. Литров 10-12.

Не продумали инженеры, надо было делать коробку «змейкой», или хотя бы просто убирать понижайки куда-то вбок или там специальный режим для их включения делать. Однако, они классно тащат по бездорожью и в гору, и вот прям в тему в этой машине.

Не понравилось мне ещё то, что включение и выключение фар не под рулем, а сбоку слева. Ну как в современных машинах, только ведь у них там выставляется режим «avto», а здесь то его нет, потому вечно забываешь включать и выключать свет.

Для русских дорог?

Еще очень порадовала настройка подвески! Вот прям офигенно. Отлично отрабатывает все выбоины и выпуклости на дороге. То есть прям приятно и мягко ехать, даже на больших кочках эта машина не станет пересчитывать вам позвонки, а вкупе с честным дорожным просветом в 174 мм это делает её удобным автомобилем для всего и даже для легкого внедорожья, тем более, что движок тяговитый и две понижайки вас точно вытащат.

Что касается багажника то, во-первых, он хитроывкручено открывается — либо поворотом ключа на его крышке, либо кнопкой из салона. Зачем такие предосторожности, ну неужели вы полагаете, что владелец бюджетного автомобиля перевозит там чемоданы с деньгами? Ну максимум ведь китайский сабвуфер или мешок картошки, честное слово. Во-вторых, он неособо большой, хотя передний ряд кресел и раскладывается.

Тем не менее, под полом легко поместилась полноразмерная запаска. Если мерить в человеколитрах, то тут один человек + с разложенными сиденьями ещё один.

Но вместе с нами на тесте была ещё и предыдущая модель дацуна седан on-DO на механике. Вот там действительно огромадный багажник! Нам рассказали историю, как перевезли там аж две двери для бани. По моим прикидкам влезет и небольшой двухкамерный холодильник, но я не смогла удержаться от соблазна замерить его в человеколитрах. Уговорила самого высокого — около 190 см.

Кажется он удивлён простором, удобно устроился и не прочь пригласить туда ещё соседа или. соседку!

— Закрывай, полный комплект!

— О, да к вам ещё ребёнок лет восьми туда легко влезет.

— Не надо нам тут зри. эээ, детей, закрывай говорю, через полчаса. разбуди!

Ну и оставили мы их там, а чего? И даже не стали детей подкладывать, хотя ведь могли))) Кстати, у седана почему-то никак особо не держится крышка багажника, то есть дунет ветром и легко прилетит вам по хребту, хотя может расшаталась именно у тестовой машины.

В общем и целом, я довольна Дацуном, и мой один знакомый год уже ездит на седане таком, очень прям тоже положительно отзывается о машине. Лучше отечественных однозначно и лучше логана тоже. Потому что даже пятерых с включённым кондиционером легко тащит в гору, тогда как «французский кирпич на колёсах» так не может, да и троих то тянет с трудом, а если ещё и с кондёром, то вообще деградирует в гужевую повозку, так что тут «Дацун» его сделал. Как, впрочем и по внешней привлекательности и по электронной оснащённости внутри. Отличная, честная машина для первой в жизни, для девушки, для молодёжи, и для всех, кто хочет наконец пересесть с автовазов.

Источник

Adblock
detector