Меню

Как нарисовать пир за столом



Занятие по рисованию в подготовительной группе «Пир на весь мир»

Екатерина Якутина
Занятие по рисованию в подготовительной группе «Пир на весь мир»

Занятие по рисованию в подготовительной группе (по мотивам Гжели).

«Пир на весь мир»

Цель: Расширять представления детей о народных промыслах; совершенствовать технику украшения посуды элементами декоративной росписи по мотивам Гжели, дополнять рисунок изображениями сказочных яств и создавать из индивидуальных работ коллективную ленточную композицию (праздничный стол); развивать чувство формы и композиции, прививать интерес к народному искусству.

Ход занятия:

— Помните ли вы, как заканчиваются многие сказки? (ответы детей)

…. И садятся все за стол;

И весёлый пир пошёл.

…. Я там был; мёд, пиво пил –

И усы лишь помочил.

На столах стоят яства заморские: ананасы, гранаты, орехи кокосовые. Народу-то сколько на таких пирах! А сколько посуды необходимо расставить на столе! А почему бы и нам не накрыть такой праздничный стол?

— Начнём подготовку к пиру с расстановки посуды. На праздничный стол обычно ставят специальные наборы – сервизы. Давайте рассмотрим один из них. Это чайный сервиз. Знаете ли вы названия предметов, входящих в него? (ответы детей) Как видите

, предметы из одного сервиза похожи, то есть имеют однотипную форму (округлую, одинаковые детали (ручки, крышки, одинаковый рисунок.

— Рисунок, который изображён на этих чашках и тарелочках, вам уже знаком. Какие мастера его сделали? (ответы детей.)сине-белая цветочная гамма и красивый растительный узор: завитки, точечки, роскошные розы. Такую посуду создают только мастера Гжели, поэтому-то и посуду называют гжельской. Но мастера делают не только чайные сервизы, но и столовые, выпускают красивые вазы и кувшины. Такие предметы понадобятся нам для накрывания праздничного стола. А для того чтобы стол получился красивым, давайте договоримся, какую форму будут иметь предметы нашего огромного сервиза (округлую, вытянутую и др.) (ответы детей и показ воспитателя).

— А украсим нашу посуду мы гжельскими узорами. Это будет выглядеть очень празднично. Ребята давайте придумаем, какой предмет сервиза мы будем рисовать. Затем простым карандашом тонкими линиями нарисуем вазу или чашу, а может быть, тарелку. Посмотрим, соответствуют ли они выбранной нами форме. Ну а если рисунок получится у нас удачным, значит, можно начинать украшение посуды узором по мотивам гжели. Внимательно посмотрите, как рисуются основные элементы гжельского узора. (показ воспитателя).

— Вот какая красивая посуда получается, но разве на столе она будет стоять пустой? Нет, конечно. В вазу я положу необыкновенные фрукты, а на блюде – огромный сказочный торт. Ну вот я и накрыла свою часть праздничного стола. А чем вы порадуете меня? (дети выполняют работы красками)

Итог: Какой большой праздничный стол мы с вами накрыли! Посуда сияет необыкновенной красотой. Теперь точно можно устраивать пир на весь мир. Всем и еды и напитков хватит. Тут уж мёд, пиво обязательно в рот попадут. Так что….

Дорогие гости, приходите,

И друзей своих захватите!

Всем на пиру места хватит,

Без пирогов никого не оставят!

Интегрированное занятие по рисованию в средней группе на тему «Пасха к нам пришла» Программные педагогические задачи : познакомить с народным обрядовым праздником — Пасхой, ее обычаями, традициями, новыми словами и их значением;.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Словно ёлка, весь в иголках» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально – коммуникативное развитие»; «Художественно.

«Трепетный шедевр». Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе на тему «Бабочки» СПб ГАУДО «Детский сад №5 Московского района Санкт-Петербурга» Конспект по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной.

Открытое занятие по рисованию на тему «В гостях у Курочки Рябы» «В гостях у курочки» Цель: продолжать развивать мелкую моторику рук на основе рисования тычками; продолжать учить правильно держать тычок,.

Занятие по рисованию в подготовительной группе «Поможем Чебурашке» Программное содержание: 1. Активизировать знания детей об основных цветах, и получение из них дополнительных цветом. 2. Развивать развивать.

Занятие по рисованию в подготовительной группе «Зимний пейзаж» Занятие по рисованию в подготовительной группе «Зимний пейзаж»Тема. Зимний пейзаж. Рисунок выполняется за два занятия. Цель. Учить детей.

Читайте также:  Как открыть корзину без рабочего стола

Занятие по рисованию в подготовительной к школе группе на тему: «Наш город зимой» Программное содержание: 1. Закреплять умение передавать в рисунке сюжет, располагать изображение выше и ниже на листе бумаги. 2. Учить передавать.

Занятие по рисованию в старшей группе на тему: «Ветка смородины». Конспект образовательной деятельности по рисованию в старшей группе № 7 ГБОУ Школа №1400 ДО №6 на тему: «Ветка смородины» Подготовила и.

Занятие по рисованию во второй ясельной группе на тему «Солнышко лучистое» (нетрадиционная техника рисования) Занятие по рисованию во второй ясельной группе на тему «Солнышко лучистое» (нетрадиционная техника рисования). Цели: Закреплять знания о.

Занятия по рисованию в нетрадиционной технике печати листьями в подготовительной группе на тему «Виноград» Задачи: -познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования; -печать виноградными листьями; -продолжать знакомить детей с растением;.

Источник

Презентация по изо на тему: Пир в теремных палатах»

Описание презентации по отдельным слайдам:

В.Тригубович. Иллюстрация к сказке «Конек-горбунок» Во дворце же пир горой: Вина льются там рекой; За дубовыми столами Пьют бояре со князьями. Сердцу любо! Я там был, Мёд, вино и пиво пил; По усам хоть и бежало, В рот ни капли не попало П. Ершов

Иллюстрации И.В. Бруни к «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях» …Свадьбу тотчас учинили, И с невестою своей Обвенчался Елисей; И никто с начала мира Не видал такого пира; Я там был, мёд, пиво пил, Да усы лишь обмочил. А.С.Пушкин

Служат ей бояре да дворяне, Наливают ей заморские вины; Заедает она пряником печатным; Вкруг её стоит грозная стража, На плечах топорики держат. А.С. Пушкин Б. Дехтерев. Иллюстрация к «Сказке о рыбаке и рыбке»

Слилися речи в шум невнятный; Жужжит гостей веселый круг; И вдруг раздался глас приятный И звонких гуслей беглый звук; Все смолкли, слушают Баяна: И славит сладостный певец Людмилу – прелесть и Руслана И Лелем свитый им венец. А.С. Пушкин

Торжественная пышность княжеских палат Московского Кремля, напоминает нам русские народные сказки. Сводчатые потолки, расписанные растительным орнаментом, ковры, изысканная мебель — все это говорит о том, что здесь жили царственные особы.

Одежды того времени были широкие и свободные. По своей форме они напоминали колокол и скрывали фигуру. Движения получались плавными, а осанка – горделивой.

Из к/ф «Руслан и Людмила»

В. Васнецов. Царевна – Лягушка

Разноцветье лугов с травами, птицами мастера перенесли на ткани, одежду,

Гридница княжеского дворца Московского Кремля покрыли ими стены теремов. Всюду стелются и изгибаются стебли, побеги пышных ветвей под округлыми сводами. Вот в таких палатах, под расписными сводами, проходили праздничные, гостеприимные застолья.

Гридница (большой зал) княжеского дворца Московского Кремля За столом, рядом с хозяином, места были заняты соответственно знатности и положению в обществе. Против царского стола усаживали послов.

Старинная гравюра с изображением палат Московского Кремля и пиршественной трапезы Царь сидел за отдельным столом на большом месте. На царских пирах кроме прямого и кривого столов ставили столы посольские, властелинские (для духовенства), боярские и другие.

На стол ставили: перечницу, уксусницу, лимонник и солонку на каждые четыре персоны. Еда подавалась на стол порезанной на мелкие куски, поэтому не было необходимости в ножах и вилках.

Гости ели вдвоём из одного блюда — это называлось «разделить трапезу». Есть с кем-либо из одного блюда считалось определённой честью. Была и деревянная посуда, традиционная для русского человека.

Маковский Константин Егорович «Боярский свадебный пир»

Андрей Петрович Рябушкин «Боярин» (1896)

ЗАДАНИЕ: Выполните композицию «Пир в теремных палатах»

Номер материала: ДВ-257112

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Читайте также:  Как перенести языковую панель вниз рабочего стола

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Конспект ОД рисование в подготовительной группе «Сервируем праздничный стол»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Рисование с детьми 6-7 лет по мотивам гжельской росписи

Скачать:

Вложение Размер
gzhel.docx 22.87 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА №29 «Университетская» г. Липецка

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе

по рисованию (по мотивам гжельской росписи).

Тема: «Сервируем» праздничный стол»

Мазаева Евгения Анатольевна

Рисование (по мотивам гжельской росписи)

«Сервируем» праздничный стол»

Тип НОД — комплексное

— продолжать знакомить детей с гжельской росписью.

Учить детей рисовать посуду по мотивам «гжели», и составлять из индивидуальных работ коллективную композицию (праздничный стол).

— упражнять в рисовании простейших узоров (розы, бутоны, листики, решетку, линии, точки, используя синий голубой цвет.

— развивать у детей познавательную деятельность.

Развивать чувство формы и композиции.

— совершенствовать навыки рисования.

— воспитывать интерес к народному искусству, уважение к труду -воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности друг друга, умение замечать затруднения сверстников и оказывать им помощь.

— познавательный рассказ о гжельских мастерах.

— рассматривание гжельских изделий.

— рассматривание иллюстраций с гжельской росписью.

— кисти № 2, № 5, палитра, непроливайка, гуашь синего и белого цвета, посуда, выполненная в технике папье-маше на каждого ребенка, карточки с изображением гжельских узоров на посуде.

— картинки с изображением предметов гжельской росписи (посуда, статуэтки, сувениры

— изображения узоров гжельской росписи,

— посуда, содержащая узоры и элементы гжельской росписи.

— контурное плоское изображение блюдца на мольберте

Дети сидят на стульчиках полукругом. Перед детьми красивая коробка и посуда гжельских мастеров (на столике), накрытая салфеткой.

Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг. Вы замечаете что-то необычное, новое?

Когда дети обращают внимание на коробку, воспитатель просит одного из детей заглянуть и достать книгу (альбом) «Сказочная гжель».

Рассказ воспитателя о гжельских мастерах с показом иллюстраций.

Давным — давно в некотором царстве, в нашем государстве среди лесов и полей стояла деревушка Гжель. Славилась она не пирогами и коврами, а поделками местных мастеров. Издавна делали они посуду из белой глины. И недаром название деревни было связано со словом «жечь», ведь изделия из глины обжигали в печи. Однажды собрались местные умельцы и стали думать, как бы им лучше мастерство своё показать, всех людей порадовать да свой край прославить. Думали они, думали и придумали. Решили лепить посуду такую, какой свет не видывал (показ картинки). Стал каждый мастер своё умение показывать. Один слепил чайник: носик в виде головки петушка. Другой увидел на улице бычка, да и вылепил его. Третий мастер слепил сахарницу в виде рыбки сказочной. Стали дальше думать, как бы украсить такую посуду? Идут они домой и смотрят, а вокруг красота сказочная разливается: высокое синее небо с белыми облаками, вдалеке синий лес виднеется, синяя гладь рек и озер, а над ними белый туман стелется (показ картинки). Вот и задумали они перенести эту синеву на белый фарфор. Полюбилась нарядная посуда людям, и стали называть её ласково «Сказочная гжель».

Воспитатель просит посмотреть, что еще находится в коробке. Дети обнаруживают керамический кувшин, оформленный гжельской росписью.

Гжельские мастера – большие фантазёры. (Показ посуды). На гжельской посуде во всём великолепии расцветают полевые цветы: ромашки, колокольчики, васильки и, конечно же, роза. Смотришь на цветы и, кажется, что они излучают голубой волшебный свет. Фарфоровая маслёнка «Ёжик»… на спине ежика много точек и полос, похожих на иголки ( показ). Занятно и затейливо сделаны гжельские игрушки: немного смешные, но все такие же красивые (показ игрушек). Вот такую красоту творят народные умельцы Гжели!

Воспитатель задает вопросы детям:

— С каким материалом работали гжельские мастера?

-Почему работы художников напоминают о зиме?

— Какие изделия изготавливали гжельские мастера?

-Какие элементы использовали художники для росписи своих изделий?

Вот большой стеклянный чайник (Правая рука на поясе, Левая поднята вверх, кисть левой руки опущена)

Очень важный как начальник (Правую ногу поставить на пятку)

Вот фарфоровые чашки (пружинки, с одновременным поворотом туловища в стороны)

Очень хрупкие бедняжки (ладони к щекам, покачать головой)

Вот фарфоровые блюдца (покружиться на месте, руки вдоль туловища, ладони в стороны)

Только хлопни разобьются (хлопнуть в ладоши 1 раз)

Вот серебряные ложки (вытянуть руки вперед, показать ладони с обеих сторон)

Помешаем чай немножко (указательными пальцами обеих рук сделать круговые движения)

Вот он глиняный поднос (правую руку вверх)

Он посуду нам принес (поклон)

Восприятие и усвоение нового:

Воспитатель сообщает детям – сегодня мы попробуем создать чайный сервиз. Что такое сервиз? (это набор столовой или чайной посуды для гостей. Все узоры на сервизах одинаковые). Приглашает детей в творческую мастерскую. – Ребята, посмотрите, на столе много посуды. Дети рассматривают и называют (чашки, блюдца, сахарницу, молочник, масленку, чайник, конфетницу, блюдо для торта)*

*Посуда выполнена в технике папье маше, белая, без росписи.

— Можем ли мы сервировать этой посудой праздничный стол для гостей? Почему? (на посуде нет узоров). Что же делать? (нарисовать узоры). Чем можно нарисовать узоры? (кисточкой, краской). Воспитатель обращается к одному ребенку и просит назвать цвет красок в палитре. – Какие узоры мы будем рисовать синей и голубой краской? (гжельские узоры)

Воспитатель предлагает детям выбрать из коробки карточку, на которой контурное изображение посуды с нанесенным гжельским узором. – Каждый из вас достанет карточку и выберет соответствующий предмет из сервиза. Воспитатель предлагает детям надеть фартуки, нарукавники и занять свои рабочие места.

— Напомните, пожалуйста, какой элемент вы нарисуете в первую очередь (гжельскую розу). Где она будет располагаться? (в середине). Предлагает одному ребенку выйти к доске, обмакнуть кисть с большим ворсом в баночку с водой, затем в синюю и белую краску, провести на бумажном блюдце верхний и нижний полукруг всем ворсом, мазок слева, справа и лепестки. Похвалить ребенка

— Какой элемент можно расположить по краю? (волнистую линию, точки, сеточку и т.д.) Предлагает другому ребенку взять кисть с тонким ворсом и равномерно нанести линии и точки. Похвалить ребенка.

Наши синие цветы – ладони соединить лодочкой перед собой

Распускают лепестки – по очереди, начиная с большого пальца, развести пальцы в стороны.

Ветерок чуть дышит – подуть на руки: «цветки»

Лепестки колышет — руки колышутся над головой: вправо, влево и соединяются в ладони.

Наши синие цветки – по очереди сложить пальцы, соединить ладони лодочкой.

Закрывают лепестки – покачать ладонями

Головой качают – вправо, влево

Тихо засыпают – ладошки под голову

— Дети присаживайтесь поудобнее, а чтобы работа у вас ладилась и спорилась, я вам включу музыку.

(В процессе самостоятельной деятельности воспитатель предоставляет детям творческую свободу, оказывая индивидуальную помощь).

По окончании работ дети наводят порядок на своих местах, промывают кисти, обсушивают о салфетку, кисточки ставят на подставку. – Посуду ставим на поднос и посмотрим, что получилось. Дети с воспитателем любуются красотой гжельской росписи.

Воспитатель: Ребята, чем вы сегодня занимались?

Что вы расписали?

Итог (получился чайный сервиз)

Какую посуду ты бы подарил(а) своему другу? Почему? (Вместе с ребятами анализируют детские работы).

Ай да посуда, что за диво, хороша и та, и та,

Вся нарядна и красива, расписная, вся в цветах!

Здесь и розы, и ромашки, одуванчик, васильки,

С синей сеточкой по краю, просто глаз не отвести.

Сотворили это чудо не из Гжели мастера,

Расписала ту посуду из детсада детвора.

Дети рассказывают стихотворение «Чудо гжель»

Источник

Adblock
detector