Меню

Как можно перенести слово скамейка



Как можно перенести слово скамейка

1. Не переносится часть слова не составляющая слог (без гласной)

1.1. Ищу первую гласную (главную составляющую слога)

1.2. Ищу последнюю гласную букву (составную слога)

2. Нельзя отделять согласную от следующей за ней гласной.

3. Нельзя отрывать буквы ь и ъ от предшествующей согласной.

4. Нельзя отрывать букву й от предшествующей гласной.

5. Нельзя оставлять в конце строки или переносить на другую строку одну букву

6. Нельзя оставлять в конце строки или переносить в начало следующей две одинаковые согласные, стоящие между гласными.

7. Звонкие согласные являются частью предыдущего слога если сами не граничат с гласными

ПРИМЕЧАНИЕ:
В начале слова стоит набор букв совпадающий с основным списком приставок с — к сожалению, робот не может отличать настоящие приставки от частей корня.
Результат в дальнейшем алгоритме не участвует

Итоговый результат:

Заметили ошибку? Хотите улучшить сервис? Пишите

Я надеюсь получить обратную связь. Часто поступают письма в стиле — «учитель так сказала». Учитель — человек и может ошибаться, но ошибается и программист. Что важно, так это то, что количество правил переноса ограничено. На сайте видно, какие правила сработали, а какие нет. Какое правило не правильно сработало в конкретном слове?

Большое спасибо за то, что воспользовались моим сайтом. Надеюсь сделать этот сервис лучшим в русскоязычном пространстве

Источник

Как перенести слово «скамейка»?

Слово «скамейка» может переноситься одним из следующих способов:

Для многих слов существуют различные варианты переносов, однако именно указанный вероятней всего вам засчитают правильным в школе.

Правила, используемые при переносе

  • Слова переносятся по слогам:
    ма-ли-на
  • Нельзя оставлять и переносить одну букву:
    о-сень
  • Буквы Ы, Ь, Ъ, Й не отрываются от предыдущих букв:
    ма-йка
  • В словах с несколькими разными подряд идущими согласными (в корне или на стыке корня и суффикса) может быть несколько вариантов переноса:
    се-стра, сес-тра, сест-ра
  • Слова с приставками могут переноситься следующими вариантами:
    по-дучить, поду-чить и под-учить
    если после приставки идёт буква Ы, то она не отрывается от согласной:
    ра-зыграться, разы-граться
  • Переносить следует не разбивая морфем (приставки, корня и суффикса):
    про-беж-ка, смеш-ливый
  • Две подряд идущие одинаковые буквы разбиваются переносом:
    тон-на, ван-на
  • Нельзя переносить аббревиатуры (СССР), сокращения мер от чисел (17 кг), сокращения (т.е., т. д.), знаки (кроме тире перед прерванной прямой речью)

Правила русской орфографии и пунктуации Утверждены в 1956 году Академией наук СССР, Министерством высшего образования СССР и Министерством просвещения РСФСР:

Ознакомиться с разделом Правила переноса можно здесь, просмотреть документ полностью и скачать его можно по этой ссылке

Какие переносы ищут ещё

  • Как перенести слово «напитки»? 1 секунда назад
  • Как перенести слово «истратили»? 3 секунды назад
  • Как перенести слово «инструментальный»? 3 секунды назад
  • Как перенести слово «диссоциирует»? 5 секунд назад
  • Как перенести слово «копает»? 5 секунд назад
  • Как перенести слово «услышать»? 6 секунд назад
  • Как перенести слово «похолодание»? 7 секунд назад
  • Как перенести слово «ручка»? 7 секунд назад
  • Как перенести слово «печеная»? 8 секунд назад

Алгоритм переносов разработан на основе правил переносов описанных в Правилах русской орфографии и пунктуации, утверждённых в 1956 году Академией наук СССР, Министерством высшего образования СССР и Министерством просвещения РСФСР

Источник

Как перенести слово «скамья»?

Перенос сло­ва «ска­мья» не сов­па­да­ет с его слогоделением.

Чтобы пра­виль­но выпол­нить пере­нос сло­ва «ска­мья», раз­де­лим его на фоне­ти­че­ские сло­ги и при­ме­ним орфо­гра­фи­че­ское правило.

Деление на слоги слова «скамья»

Если сло­во «ска­мья» не поме­ща­ет­ся пол­но­стью на стро­ке, его сле­ду­ет пере­не­сти по сло­гам на дру­гую строч­ку. Вспомним осно­вы фоне­ти­че­ско­го сло­го­де­ле­ния. Каждый глас­ный звук в сло­ве обра­зу­ет фоне­ти­че­ский слог само­сто­я­тель­но или в соче­та­нии с соглас­ным звуком:

В сло­вах рус­ско­го язы­ка боль­ше откры­тых сло­гов, чем закры­тых. Открытым явля­ет­ся слог, кото­рый закан­чи­ва­ет­ся на глас­ный звук, например:

Если в сере­дине сло­ва име­ют­ся соглас­ные, то они отно­сят­ся к сле­ду­ю­ще­му сло­гу. Слово «сказ­ка», напри­мер, пра­виль­но раз­де­лим на сло­ги: ска-зка.

Это пра­ви­ло сло­го­раз­де­ла не каса­ет­ся сонор­ных соглас­ных [й’], [л], [л’], [м],[м’], [н], [н’], [р], [р’], кото­рые могут в сере­дине сло­ва обра­зо­вать закры­тый слог, как в словах:

Читайте также:  Диван монстад как раскладывается

Значит, суще­стви­тель­ное «ска­мья», в сере­дине кото­ро­го нахо­дит­ся сонор­ный соглас­ный [м], состо­ит из двух слогов:

Первый слог явля­ет­ся закры­тым, a вто­рой откры­тый фоне­ти­че­ский слог состав­ля­ет глас­ная «я».

Перенос слова «скамья»

При пере­но­се инте­ре­су­ю­ще­го нас сло­ва име­ем в виду, что в рус­ском язы­ке фоне­ти­че­ское сло­го­де­ле­ние неред­ко всту­па­ет в про­ти­во­ре­чие с пра­ви­лом орфо­гра­фии..

Это дву­слож­ное сло­во в соот­вет­ствии с фоне­ти­че­ским сло­го­де­ле­ни­ем невоз­мож­но пере­не­сти с одной стро­ки на дру­гую, так как пра­ви­ло орфо­гра­фии тре­бу­ет не остав­лять на преды­ду­щей стро­ке одну бук­ву, глас­ную или соглас­ную, и не пере­но­сить на дру­гую строку.

Все же сло­во «ска­мья» воз­мож­но пере­не­сти по сло­гам, не нару­шив пра­ви­ла орфо­гра­фии, вот таким способом:

Источник

Задания для 1 класса: перенос слов

В 1 классе дети учатся переносить слова с одной строчки на другую при письме. Если ребенок не освоит правила переноса слов, то он или делает ошибки, перенося слово в любом месте, или же старается уместить слово на строчке, нарушая красоту почерка. Некоторые дети продолжают написание слова за полями, что тоже недопустимо.

Правила переноса слов

Чтобы правильно переносить слова с одной строчки на другую, ребенок должен научиться делить слова на слоги. И для начала нужно научиться определять число слогов в слове. Для этого необходимо запомнить правило.

Сколько в слове гласных, столько и слогов.

Я в своей практике сталкивалась с первоклассниками, которые не могли делить на слоги по причине незнания гласных букв. Поэтому обязательно учить 10 гласных букв русского языка.

А О У Э Ы Я Ё Ю Е И

Памятка переноса слов

  1. Переносить слова с одной строки на другую можно только по слогам .
  2. Слова, состоящие из одного слога, не переносятся.
  3. Одну букву нельзя оставлять на строке или переносить на новую.
  4. Буквы й , ь, ъ при переносе нельзя отделять от стоящей перед ней буквы
  5. Слова с удвоенными согласными надо переносить так: сум — ма

При переносе слов употребляется чёрточка (-).

Задания на перенос слов 1 класс

1. Спиши. Раздели слова на слоги.

  • Чудесный день! В море дельфин. Ольга любит дельфинов. Хорошо с ними играть!

Слово хорошо раздели для переноса всеми возможными способами.

  • Наступил апрель. По реке плывут льдины. Стали петь птицы. Небо высокое и голубое.

Слово высокое раздели для переноса всеми возможными способами.

  • К доктору пришли больные. Это были медведь, чайка и маленький олень. Доктор стал их лечить.

Слово маленький раздели для переноса всеми возможными способами.

  • Коля и Миша играют. У Коли конь. Он большой. У Миши олень. Он маленький. Мальчикам весело.

Слово мальчикам раздели для переноса всеми возможными способами.

  • Пришла зима. Выпал пушистый снег. Хороши белые снежинки. У Миши санки. А у Клавы лыжи. Они идут в парк.

Слово снежинки раздели для переноса всеми возможными способами.

  • Мальчик и девочка часто бегают в лес. Там они ищут шишки, рвут щавель. В лесу весело поют птички. В дупле живёт ручная белка.

Слово девочка раздели для переноса всеми возможными способами.

  • Дети часто ходили в рощу. Весной там цвели душистые ландыши. А летом дети видели пушистый хвост лисы. Сегодня им встретился заяц. У него длинные уши.

Слово душистые раздели для переноса всеми возможными способами.

  • В глубине еловой густой кроны сидела на гнезде ворона. Она таилась от других птиц. Ворона была тише воды, ниже травы. Она боялась оставить гнездо и остудить на утреннем морозе яйца.

Слово таилась раздели для переноса всеми возможными способами.

2. Перепиши, разделяя слова на слоги и для переноса.

Школа, ящерица, дружба, читайте, чайка, ручейки, улица, курица, девочка, муравей, маяк, слушайте, юла, птичка, принесла, клетка, комната, растение, окно, заяц, узоры, яблоко, урожай, увидели.

Читайте также:  Какие есть механизмы дверей шкафов купе

3. Спиши и чёрточками покажи, как можно перенести данные слова с одной строки на другую. Выпиши отдельно слова, которые нельзя переносить.

Карандаш, девочка, эхо, осень, ёжик, лейка, часовой, ручеёк, радио, сокол, завод, облако, озеро, уроки, май, ясень, яма, осока, армия, линия, лётчик, парус, товарищ, поезд, огонёк, машинист, огородник, станция, фуфайка, берёзка, самолёт, лужайка, хозяйка, ученик, тройка, читайте, пойте, рисуйте, чайка, волейбол, прощайте, отличник, ястреб.

4. Подчеркни слова, которые нельзя перенести.

  • Якорь, книга, шёл, кошка, майка, узор, аист, дуб, строитель, зверь, тетрадь, стул,яма, чиж, олень.
  • Учитель, плед, ложка, ежи, вилка, ёлочка, карандаш, ужин, май, усы, слой, уж, азбука, мёд.
  • Чайка, мост, яблоко, цветы, юла, океан, Оля, ягода, куст, Алёна, поезда, пост, Ирина, душ, лей.
  • Юля, мяч, Игорь, луч, лес, улей, клён, чай, Марина, брат, слойка, стройка, лейка, ёжик, отец.

5. Раздели слоги для переноса всеми возможными способами.

  • Карандаш______________________________
  • Петрушка______________________________
  • Пушинка_______________________________
  • Кукуруза_______________________________
  • Лужайка_______________________________
  • Заморозки______________________________
  • Каракатица_____________________________
  • Макароны______________________________
  • Сильные_______________________________
  • Пожалуйста____________________________
  • Строитель______________________________
  • Океан__________________________________
  • Увидела________________________________

5. Раздели слова на слоги на группы по числу слогов.

Ночной, ель, большой, деревня, ясень, вершина, спина, страна, паруса, уголь, волна, площадка, крольчата, смельчак, день, сторожка, селёдка, голубка, бежит, дрожит, тень, чайник, конь, арка, солнышко, январь.

6. Выпишите сначала слова в один слог (односложные), потом — в два слога (двусложные), а затем — в три и четыре слога (трёхсложные и четырёхсложные).

Бобры вырыли нору. Это дом бобров. Нырнув под воду, бобры попадали в дом. На обед у бобров болотные травы, листики ивы. Передние зубы у бобров острые. Бобры ловко ободрали с дерева кору и пообедали.

7. Измени слова так, чтобы их можно было перенести.

  • Клён______________________________
  • Столб_____________________________
  • Лист______________________________
  • Пень______________________________
  • Гриб______________________________
  • Стол______________________________
  • Крот______________________________
  • Дуб_______________________________
  • Мышь_____________________________
  • Конь______________________________
  • Кот_______________________________
  • Куст______________________________
  • Страх_____________________________
  • Мак_______________________________
  • Снег______________________________
  • Дед_______________________________
  • Лёд_______________________________
  • Мороз_____________________________

8. В каждом слове найди лишний слог. Из получившихся слогов составь слово. Раздели слова на слоги для переноса всеми возможными способами.

  • мышука, верторолёт, морокиры
  • дикомван, пепьюсок, скакалтерка
  • оккано, глонибус, кукукуруза, книлыга

9. Выпиши слова, в которых одинаковое количество слогов и вариантов переноса. Раздели эти слова для переноса.

Улитка, кукушка, учительница, кольцо, шпилька, мойка, мельница, строчка, мальчик, пальто, льдина, медвежонок, большая, строгий, учить, лисичка, зайчик, ёжик, индюк, змея, бусинка, ящерица, юбка, яблоко, комар, пианино, карусель, ананас.

10. Перепиши, раздели слова на слоги, поставь ударение. Выпиши слова, которые нельзя переносить.

Хороша берёзка весной. До самой земли свисают её тонкие гибкие ветки. Все они покрыты пушистыми серёжками. Чуть проклюнулись молодые клейкие листочки. Они блестят на солнце яркой зеленью. Вот пробежал по стволу яркий солнечный луч. На ветках заблестели капельки росы. Любит народ красавицу берёзку, слагает о ней песни и стихи.

Источник

Как перенести слово: деревья, скамья, подъём, листья, ручьи?

Как перенести слово: деревья, скамья, подъём, листья, ручьи?

Тому, кто хорошо знаком с правилами переноса слов в русском языке, будет достаточно легко справиться с поставленной задачей:

Слово quot;деревьяquot; можно переносить так: де-ре-вья;

Слово quot;скамьяquot; правильно переносить так: ска-мья;

Слово quot;подъмquot; можно перенести так: подъ-ем;

Слово quot;листьяquot; предполагает два варианта переноса: ли-стья, лис-тья;

Слово quot;ручьиquot; можно переносить только так: ру-чьи.

Предложенные слова можно перенести вот таким образом:

Слово деревья имеет три слога и переносится вот так — де-ре-вья;

Слово скамья имеет только два слога и переносится вот так — ска-мья;

Слово подъм состоит из 2-х слогов и переносится вот так — подъ-ем;

Слово листья имеет два слога и переносится вот так — ли-стья, лис-тья (оба варианта будут допустимы);

Слово ручьи имеет два слога и переносится вот так — ру-чьи.

В трех именах существительных СКАМЬЯ, ПОДЪМ, РУЧЬИ есть мягкий и тврдый знаки, входящие в слог, а по правилам русского языка эти буквы (как и Й) не должны отделяться от предшествующей буквы.

Читайте также:  Как собрать крепления для шкафа купе

Поэтому эти слова имеют только единственный вариант переноса: СКА-МЬЯ, ПОДЪ-М, РУ-ЧЬИ.

Хотя существительное ЛИСТЬЯ тоже содержит в своем составе мягкий знак, что, конечно же, имеет значение при делении слова на слоги для переноса, но здесь есть еще и сочетание двух согласных СТ, которое можно перенести, не разделяя, а можно и разделить. А такое разделение правилами не запрещается.

Поэтому возможны такие два варианта переноса этого слова: ЛИ-СТЬЯ и ЛИС-ТЬЯ.

Существительное ДЕ-РЕ-ВЬЯ перенести можно двумя способами: ДЕ-РЕВЬЯ и ДЕРЕ-ВЬЯ, то есть средний слог относится либо к первому слогу, либо ко второму.

Вспомним правила переноса слов и начнем выполнять задание по переносу тех слов, которые указаны в вопросе:

-слово quot;деревьяquot; переносим так: де-ре-вья;

  • слово quot;скамьяquot; переносим так: ска-мья;
  • слово quot;подъмquot; переносим так: подъ-ем;
  • слово quot;листьяquot; переносятся так: ли-стья или же так: лис-тья;

-слово quot;ручьиquot; переносим так: ру-чьи.

Спасибо за вопрос!

Перенос слова по слогам сейчас изучают во втором классе. Если честно сейчас уже не вспомню в каком классе делала это я.

Самое главное правило в переносе это:

Как оно работает?

Например слово деревья заданное нам нельзя перенести так:

д-еревья это конечно не правильно.

Правильным вариантом будет так де-ре-вья

Еще одно очень важное правило:

В слове скамья всего два слога это ска и мья, следовательно мы так и переносим ска-мья

Так же поступаем со словом ру-чьи

Подъ-м переносится вот так

А вот листья как:

ли-стья и лис-тья

Это не сложно запомнить, но второклашка конечно по началу будет путаться. Но вс равно все должны переносить слова правильно.

Слово quot;деревьяquot; можно перенести двумя способами: де-ревья, дере-вья.

Слово quot;скамьяquot; переносится следующим образом: ска-мья и скамь-я.

Слов quot;подъмquot; перенесем так: подъ- м.

Слово quot;листьяquot; можно переносить так: ли-стья, лис-тья.

Слово quot;ручьиquot; перенесем таким образом: ру-чьи.

Деревья нужно переносить так: де-ре-вья.

Скамью переносим как ска-мья.

Слово подъм перенесм как подъ-м.

Слово лис тья можно перенести как лис-тья, либо ли-стья, но лучше первый вариант.

Слово ручьи лучше не переносить, а написать целиком. Но если очень хочется, то только так: ру-чьи.

Вообще то, я предпочитаю, вообще слова по слогам лучше не переносить, но если задача поставлена, то я бы перенс таким образом —

Хрчу, заметить, что слова ля переноса, не самые простые.

Для того чтобы правильно переносить слова следует вспомнить правило, которое не разрешает переносить одну букву или оставлять одну букву на строке. Поскольку в представленных словах встречаются буквы quot;ьquot; и quot;ъquot;, то при переносе они не отрываются от предыдущей буквы. Пользуясь этими правилами, будем поочередно переносить все наши слова.

  1. Для переноса слова quot;деревьяquot; возможны два варианта, такие как quot;де-ревьяquot; или quot;дере-вьяquot;.
  2. Слово quot;подъмquot; переносим только таким образом: quot;подъ-мquot;.
  3. Для слова quot;скамьяquot; существует только один вариант переноса: quot;ска-мьяquot;.
  4. Слово quot;ручьиquot; можно перенести только так: quot;ру-чьиquot;.
  5. Слово quot;листьяquot; переносится такими двумя способами, как quot;ли-стьяquot; либо quot;лис-тьяquot;.

Существительное деревья перенесем с одной строки на другую двумя способами: де-ревья, дере-вья.

Слово скамья делится на слоги вот так: скамь-я. Но перенести это слово по его слогоразделу не разрешает правило орфографии, которое требует не оставлять на строке в одиночестве одну букву, неважно какую, даже слогообразующую. Но вс же это существительное можно перенести, не нарушив правил орфографии, следующим образом: ска-мья.

У слова подъм существует одновариантный перенос: подъ- м. Твердый знак отходит к первому слогу и никогда к следующему.

Существительное листья делим на слоги: ли-стья. Это слово можно перенести несколькими способами. Первый способ переноса по слогоразделу: ли-стья. Второй возможный способ переноса — рассредоточить скопление согласных ст: лис-тья.

У слова ручьи перенос возможен только по слогоразделу: ру-чьи.

Источник

Adblock
detector