Меню

Как играть карандашами по столу



Игры с карандашами как средство развития мелкой моторики рук

инна резаева
Игры с карандашами как средство развития мелкой моторики рук

В течение долгих я работаю с детьми. Одной из приоритетных направлений в моей работе является проблема по развитию мелкой моторики. Мною было опробовано много методик. Хочу поделиться самым простым способом, с помощью которого можно проводить массаж рук, применяя простой карандаш. Упражнения взяты из книги Т. В. Пятницы «Пальчиковые игры и упражнения».

По ее методической разработке с помощью граненых карандашей ребенок массирует запястья,кисти рук: пальцы, ладони, тыльные поверхности ладоней, межпальцевые зоны.

По ее мнению, преимуществами массажа и игр с карандашами являются:

1. стимуляция речевого развития,

2. овладение тонкими движениями пальцев,

3. улучшат трофику тканей и кровоснабжение пальцев рук.

Особый интерес массажные упражнения вызывают у детей, если их выполнение сочетается с проговариванием коротких стихотворений и рифмовок.

Прокатывание карандаша по поверхности стола.

Возьми толстый карандаш. Положи его на стол. «Прогладь» карандаш сначала одной ладонью, потом другой. Покатай карандаш по столу

Карандаш я покачу

Вправо-влево – как хочу.

Прокатывание карандаша между ладонями.

Положи карандаш на одну ладошку, прикрой её другой. Прокатывай карандаш между ладонями сначала медленно, а потом быстрее, от кончиков пальцев к запястьям. А теперь попробуй сделать это сразу с двумя карандашами. Получилось?

Вращение карандаша вокруг своей оси пальцами обеих рук.

Возьми карандаш всеми пальчиками. Покрути его. Пусть пальчики бегут по карандашу, догоняя друг друга.

Пальчики бегут вперёд,

И никто не отстаёт.

Прижимание попеременно указательным и безымянным пальцами концов карандаша к поверхности стола.

Положи тонкий короткий карандаш на средний палец прижатой к столу ладони. Указательным и безымянным пальцами попеременно нажимай на концы карандаша.

Покачаю вверх и вниз –

Крепче, карандаш, держись!

Скатывание карандаша с тыльной поверхности кисти руки.

Положи карандаш на тыльную сторону кисти. Наклони руку вниз. Придерживай карандаш другой рукой. Пусть он скатится вниз с твоей руки, как с горки.

Вращение карандаша на столе указательным и большим пальцами.

Вращай карандаш на столе двумя пальцами сначала одной руки, а потом другой. Попробуй сделать то же большим и средним пальцами.

По столу круги катаю,

Карандаш не выпускаю.

Вращение карандаша между большим, указательным и средними пальцами.

Возьми тонкий длинный карандаш двумя пальцами. Покрути его. Пусть он вращается быстро-быстро, как винт вертолёта.

Читайте также:  Как красиво пронумеровать стол

Отправляется в полёт

Передача карандаша каждому пальчику поочерёдно.

Сожми карандаш указательным пальцем, подержи, передай его указательному пальцу другой руки. А теперь удерживай карандаш средним пальцем. Передавай карандаш, как эстафетную палочку, другим пальцем.

Обрисовка тупым концом карандаша ладони, лежащей на столе, массируя карандашом межпальцевые зоны.

Положи ладонь на стол. Широко раздвинь пальцы. Обведи несколько раз каждый палец тупым концом карандаша.

Нарисую я ладошку,

Отдохну потом немножко.

По мнению автора, такой массаж и игры с карандашами стимулируют речевое развитие малыша, способствуют овладению тонкими движениями пальцев, улучшают трофику тканей и кровоснабжение пальцев рук.

Игры со шнуровкой как средство развития мелкой моторики Важным фактором в формировании правильного произношения является уровень развития мелкой моторики. Так же мелкая моторика влияет на интеллектуальное.

Лепка жгутиками из пластилина как средство развития мелкой моторики детей (консультация для родителей) Подготовила: воспитатель МАДОУ № 21 г. Великий Новгород Володина Светлана Александровна Мелкая моторика – совокупность скоординированных.

Пальчиковые игры и упражнения — уникальное средство для развития мелкой моторики и речи детей Эффективным средством для развития мелкой моторики в дошкольных образовательных учреждениях являются пальчиковые игры – своеобразные упражнения.

Пальчиковые игры, как средство развития мелкой моторики Игры для образовательной деятельности: Игры с литературными текстами: «Пальмовые ручки» Текст рифмовки: Движения: Вы видели пальмы Две руки,.

Пальчиковый театр как средство развития мелкой моторики детей дошкольного возраста Обобщение педагогического опыта. «Пальчиковый театр, как средство развития мелкой моторики детей дошкольного возраста. » В настоящее время.

Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук у дошкольников Ни для кого не секрет, что моторика напрямую связана с формированием и развитием языковой функции ребенка, но не только языковой. Ученые.

Развитие мелкой моторики, как средство развития речи детей дошкольного возраста 1 СЛАЙД Добрый день. Вашему вниманию представлен опыт работы по теме «Развитие мелкой моторики, как средство развития речи детей дошкольного.

Развитие мелкой моторики рук как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста Почему одни дети говорят лучше, а другие хуже? По какой причине у одних в тетрадках красуются ровные ряды букв, а у других — сплошные каракули?.

Сообщение на педагогическом совете «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей младшего возраста» «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей младшего возраста» Цель работы: — Развивать у детей основы речевой.

Читайте также:  Как покрасит лаковый стол

Технология «квиллинг» как средство развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста Технология квиллинг как средство развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста. «Истоки способностей и дарования детей.

Источник

Массаж карандашами (пальчиковые игры и упражнения)

(ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ)

Движения рук человека теснейшим образом связаны с развитием его речи, поэтому упражнения для пальцев стимулируют работу мозга. В дошкольной педагогике хорошо известно и широко применяется такое эффективное средство для развития мелкой моторики, как пальчиковые игры и упражнения. Доказано, что даже самый примитивный массаж, заключающийся в сгибании и разгибании пальцев ребёнка, вдвое ускоряет процесс овладения им речью. Научить детей самомассажу рук несложно. С помощью граненых карандашей ребенок массирует запястья, кисти рук: пальцы, ладони, тыльные поверхности ладоней, межпальцевые зоны. Такой массаж и игры с карандашами будут стимулировать речевое развитие ребёнка, способствовать овладению тонкими движениями пальцев, улучшат трофику тканей и кровоснабжение пальцев рук. Особый интерес массажные упражнения вызывают у детей, если их выполнение сочетается с проговариванием коротких стихотворений и рифмовок.

Прокатывание карандаша по поверхности стола.

Возьми толстый карандаш. Положи его на стол. «Погладь» карандаш сначала одной ладонью, потом другой. Покатай карандаш по столу.

Карандаш я покачу

Вправо-влево — как хочу.

Упражнение «ДОБЫВАНИЕ ОГНЯ»

Прокатывание карандаша между ладонями.

Положи карандаш на одну ладошку, прикрой его другой. Прокатывай карандаш между ладонями сначала медленно, а потом быстрее, от кончиков пальцев к запястьям. А теперь попробуй сделать это сразу с двумя карандашами. Получилось?

Карандашик я кручу,

Добыть огонь скорей хочу!

Нажимание на карандаш кончиками пальцев поочерёдно.

Прижимай карандаш, который лежит на столе, кончиком каждого пальца. Прижимай сильнее.

На пианино я играю.

Сжимание карандаша в кулачке.

Возьми короткий карандашик и сожми его в кулачке, спрячь. А теперь спрячь в другой руке.

И ладошку поменяю.

Передача карандаша каждому пальчику поочерёдно.

Сожми карандаш указательным пальцем, подержи, передай указательному пальцу другой руки. А теперь удерживай карандаш средним пальцем. Передай карандаш, как эстафетную палочку, другим пальцам.

Пальчик крепко прижимаю.

Продвижение вверх и вниз по длине карандаша, захватив его пальцами, как при рисовании и с упором острым концом в стол.

Держи пальцами длинный карандаш так, как ты обычно его держишь, когда рисуешь. Крепко сожми пальцы. Продвигайся по карандашу вниз и вверх.

Читайте также:  Как очистить историю удаленного рабочего стола

По карандашу скольжу,

Съехать вниз скорей хочу.

Упражнение «ПОДЪЁМНЫЙ КРАН»

Поднимание карандаша с поверхности стола одним пальцем.

Положи карандаш на край стола. Попробуй поднять его, подцепив снизу одним пальцем. А теперь попробуй выполнить это упражнение другими пальчиками.

Крепко пальцем прижимаю.

Вращение карандаша между большим, указательным и средним пальцами.

Возьми тонкий длинный карандаш тремя пальцами. Покрути его. Пусть он вращается быстро-быстро, как винт вертолёта

Отправляется в полёт

Наш красавец — вертолёт.

Вращение карандаша на столе указательным и большим пальцами.

Вращай карандаш на столе двумя пальцами сначала одной руки, а потом другой. Попробуй сделать тоже большим и средним пальцами.

По столу круги катаю,

Карандаш не выпускаю.

Скатывание карандаша с тыльной поверхности кисти руки.

Положи карандаш на тыльную сторону кисти. Наклони руку вниз. Придерживай карандаш другой рукой. Пусть он скатится вниз с твоей руки, как с горки.

С горки карандаш катаю,

Пальцы также разминаю.

Прокатывание карандаша в межпальцевом пространстве.

Прокати карандаш между пальчиками. Постарайся его не уронить.

Карандаш не отдыхает,

Между пальцами гуляет.

Обрисовка тупым концом карандаша ладони, лежащей на столе, массируя карандашом межпальцевые зоны.

Положи на стол ладонь. Широко раздвинь пальцы. Обведи несколько раз каждый палец тупым концом карандаша.

Нарисую я ладошку,

Отдохну потом немножко.

Любые упражнения будут эффективны только при регулярных занятиях.

Источник

Массаж карандашами. Пальчиковые игры

Парщикова Н.А., воспитатель группы «Звёздочка»:

Такой массаж и игры с карандашами будут стимулировать речевое развитие малыша, способствовать овладению тонкими движениями пальцев,улучшат трофику тканей и кровоснабжение пальцев рук. Особый интерес массажные упражнения вызывают у детей, если их выполнение сочетается с проговариванием коротких стихотворений и рифмовок.

Скатываем карандаш по тыльной поверхности ладони, с легким нажимом.

Во дворе стоит гора

Мы катаемся с утра.

Вращаем карандаш вокруг своей оси пальцами обеих рук. Пальчики догоняют друг друга, бегая по карандашу.

Прокатывание карандаша в межпальцевом пространстве.

Карандаш не отдыхает,

Между пальцами гуляет.

Катаем карандаш ладонью по верхности стола. Одной и другой руками поочередно.

Карандаш я покачу

Вправо-влево, как хочу.

Продвижение вверх и вниз по длине карандаша, захватив его пальцами, как при рисовании и с упором острым концом в стол.

По карандашу скольжу,

Съехать вниз скорей спешу.

Прокатываем карандаш между двумя ладонями от кончиков пальцев до запястья.

Источник

Adblock
detector