Меню

Как быть здоровым круглый стол для педагогов



Круглый стол для педагогов «Здоровье в наших руках»

Раиса Животок
Круглый стол для педагогов «Здоровье в наших руках»

Круглый стол для педагогов

«Здоровье в наших руках»

Цель: Выявить проблемы, пути и способы совершенствования работы по сохранению и укреплению здоровья педагогов

• Информирование педагогов о результате анкетирования;

• Обсудить факторы, влияющие на психическое состояние педагогов;

• Обсудить способы преодоления состояния внутреннего напряжения;

• Выяснить состояние педагогов в данный момент;

• Создание положительного эмоционального настроения.

Знакомство с участниками круглого стола.

Мы не ошибёмся, если скажем, что во все времена человеческой истории здоровье было одним из самых больших желаний человека, некой абсолютной ценностью. «Будьте здоровы — говорят люди друг другу. «Желаем вам самого главного – здоровья», — говорят наши близкие. По большому счёту здоровье было и остаётся дороже власти и богатства.

В последнее время проблема сохранения психологического здоровья педагога образовательного учреждения стала особенно острой. Особую актуальность данная проблема приобретает для специалистов образовательной сферы деятельности, работа которых связана с непосредственным взаимодействием с людьми. Основная причина этому — повышение требований со стороны общества к личности педагога, его роли в образовательном процессе.

Такая ситуация потенциально содержит в себе увеличение нервно-психического напряжения работника сферы образования, что приводит к возникновению невротических расстройств, психосоматических заболеваний.

(Работа в малых группах):

Психологическое здоровье педагога: от чего оно зависит?

Перегрузки в педагогической деятельности — привычное дело. После напряженного рабочего дня надо полноценно восстановить свои силы. Как это сделать в современных условиях? Как вообще поправить и сохранить свое здоровье? Согласитесь, что иной раз к концу дня сил уже ни на что не хватает. Но давайте задумаемся вместе, попробуем вспомнить конкретные действия для преодоления невротического расстройства, внутреннего напряжения.

Факторы, влияющие на психологическое здоровье педагога

Далее представление схемы (можно добавить со слов педагогов)

— микроклимат в коллективе и в группе

— политическая обстановка в обществе

— физическое здоровье педагога

Результаты анкетирования педагогов МДОУДС №10

Ассоциативный тест «Куб в пустыне»

То, как мы себя чувствуем эмоционально в повседневной жизни, очень важно для каждого человека. Сейчас я с вами проведу проективный тест, который называется «куб в пустыне»

Зачастую в нас одновременно находится спектр самых разнообразных чувств. Что подтверждает данная методика. Однако, как мы выяснили, существуют различные чувства, про них я прочитаю Вам сказку

Сказка «Про чувства»

Жили-были на свете разные чувства: Жалость, Внимание, Доверие, Долг, Забота, Страх, Злость, Радость. Поспорили они однажды о том, кто из них нужнее людям. Особенно горячились те чувства, которые люди считают хорошими,добрыми:

Внимание (мама часто говорит: надо быть внимательным к другим людям,

Забота (надо заботиться о людях,

— Мы всем нужны, — говорят, — с нами хорошо.

— Вот я! – говорит Внимание. – Я помогаю людям внимать, то есть интересоваться друг другом, помогать друг другу. Я очень полезное чувство.

— А я? – говорит Забота. – Я прямо за ботинки хватаюсь, чтобы с человеком ничего не случилось, вот как забочусь.

— А я-то, а я-то! – говорит Доверие. – Я помогаю людям верить, а это самое главное.

— А уж про меня и говорить нечего, — отозвалась Радость. – Я же рай даю на земле. Так что все мы нужны, а от Жалости, Долга, Страха никакой пользы, только вред!

— Вот ты, Жалость, ты жалишь и жалишь, как пчела.

— А ты, Долг,только и твердишь: «Должен, должен». Тяжело ведь.

— А от тебя, Страх, одни неприятности. Всё «боюсь, да боюсь».

— А про тебя, Злость, и говорить нечего. Ты вся аж дрожишь, когда что-то не так. Не нужны вы никому – ни взрослым, ни детям. Уходите!

— О, беда! – сказали отрицательные чувства, обиделись и ушли. Остались положительные чувства одни. Поначалу им хорошо было, никто не мешает. Внимание всё внемлет кому-нибудь, всё растворилось в нём, его самого уже и не видно.Исчезло уже совсем:

— Эх, была бы Жалость со мной, хоть бы ужалила, я бы огляделось и само собой осталось.

Забота всё заботится, за ботинки держит, не отпускает. Устала, надоело всё. Чувствует, сил уже у неё нет, заботиться. Взяла да отпустила того, кого держала за ботинки, и тот свалился в пропасть. Тут она совсем расстроилась.

— Эх, — говорит, — был бы сейчас со мной Долг. Я тогда могла бы долго заботиться.

Тут Доверие и говорит:

— А я всему верю, всему доверяю. Пойду купаться. Я верю, что здесь неглубоко, ничего не случится.

И прыг в воду. А там глубоко… Воды нахлебалось – не продохнуть. Доверие чуть не утонуло, еле выскочило.

Читайте также:  Как создать скриншот для рабочего стола

— Эх, был бы сейчас Страх со мной, посторожил бы, предостерёг, я бы сломя голову не полезло в воду.

— А у меня всё хорошо, — говорит Радость. – Я всему радуюсь, всем рай даю. Ветер подул – она стоит и радуется. Потом дождь пошёл – она всё радуется. Затем град посыпал, пурга началась. Радость простыла, кашляет, чихает. температура поднялась.

— Эх, — говорит, — была бы со мной Злость, хотя бы задрожала, предупредила, что не так. Я бы тогда от ветра-дождя укрылась и была бы здорова.

— Да, ребята, что-то у нас без наших друзей-приятелей – отрицательных чувств ничего не выходит. Давайте-ка их обратно позовём.

И пошли они к отрицательным чувствам. Те сидят дома, горюют.

— Никому мы не нужны, и зачем нас только природа создала. Всем без нас хорошо, да ещё говорят, что мы плохие.

Тут дверь открывается,заходят положительные чувства и говорят:

— Возвращайтесь к нам, давайте вместе жить, людям служить, а то дело без вас не идёт, плохо без вас всем.

Согласились отрицательные чувства, и стали все чувства жить вместе. Жалость и Внимание под руку ходят. Следят, чтобы всё в меру было – не много и не мало. Долг с заботой подружился, Забота помогает долгу заботиться. Страх Доверие предупреждает об опасности. А Злость разочек вздрогнет, чтобы Радость знала, если что не так, и о себе позаботилась.

Так и живут по сей день они вместе, потому что людям нужны и положительные, и отрицательные чувства, без них никак нельзя. И называются они не плохие и хорошие, а положительные и отрицательные.

Преобладание тех или иных эмоций в жизни человека ведёт к здоровью или болезни. Надо научиться, в сущности,понятным вещам:

— жить с положительными эмоциями;

— противодействовать изобилию отрицательных эмоций.

Человек сознательный, культурный, педагог в особенности,должен уметь владеть своими эмоциями и чувствами хотя бы ради двух целей:

* чтобы не болеть;

* чтобы принимать правильные решения.

Одним из средств снятия психологического напряжения являются психологические зарядки, которые помогают овладеть приемом релаксации и концентрации, способствуют повышению энергетического потенциала. Для достижения желаемого результата зарядку рекомендуется проводить по 15-20 минут каждый день, повторяя каждое упражнение от 3 до 5 раз. Вот некоторые из них. (Зарядка выполняется всеми педагогами)

1. Сжать руки в кулаки, прижать их к талии. Делать движение локтями вперед-назад,повторяя вслух фразу: «Я снимаю напряжение».

2. Вытянуть руки вперед и поочередно написать ими в воздухе слово «счастье».

3. Ладонь правой руки положить на живот и, напрягая и расслабляя мышцы живота,повторять: «Радость. Любовь. Здоровье». То же самое проделать с ладонью левой руки.

4. Делать махи правой ногой вперед-назад,повторять:

«Я действую мудро».

5.Совершать махи левой ногой вперед-назад со словами:

«Я довольна собой»

Для того чтобы быть более уверенным в своих действиях, необходимо реально оценивать свои возможности, свои умения, давать себе правильную оценку. А еще нам нужно знать, как нас оценивают окружающие.

Упражнение «Ладонь» Обведите свою ладонь, в центре напишите имя, а на каждом пальчике ваши соседи напишут какое-либо ваше качество. Когда Вам станет грустно, посмотрите на эту ладонь и скажите «Ах, какая я хорошая!»

В заключение нашего круглого столамне хочется прочитать Вам притчу:

«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает все. Зажав в ладонях бабочку,он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?»А сам думает: «скажет живая — я ее умертвлю, скажет мертвая — выпущу». Мудрец, подумав,ответил: «Все в твоих руках».

Поэтому,уважаемые коллеги: ВСЕ В ВАШИХ РУКАХ

Желаю быть всегда мудрыми и здоровыми!

Источник

Круглый стол для педагогов ДОУ «Здоровый образ жизни: обсуждаем с коллегами».
занимательные факты на тему

Круглый стол для педагогов ДОУ «Здоровый образ жизни: обсуждаем с коллегами»

Скачать:

Вложение Размер
zozh_seminar-praktikum_s_pedagogami.docx 30.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида № 39 «Пчелка»

Круглый стол для педагогов ДОУ

«Здоровый образ жизни:

обсуждаем с коллегами».

Воспитатель: Нечаева О.Н.

ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ: ОБСУЖДАЕМ С КОЛЛЕГАМИ

ДЕВИЗ ВСТРЕЧИ: «ЗДОРОВЫЕ ВОСПИТАТЕЛИ – ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ»

Будьте добрыми, если захотите;

Будьте мудрыми, если сможете;

Но здоровыми вы должны быть всегда.

Здоровье как необходимое условие активной жизнедеятельности, продуктивного долголетия, повседневного благополучия человека формируется и проявляется на протяжении всего жизненного пути личности. Семья, детские дошкольные организации, общеобразовательная школа – те социальные институты, одной из центральных задач которых является формирование здоровья развивающейся личности, её телесного и духовно – нравственного потенциала. Роль воспитателя в этом процессе многопланова и чрезвычайно значима. По своему положению воспитатель – не только носитель специальных знаний, но и воплощение нравственных норм, образец поведения, здорового образа жизни и адекватного отношения к здоровью. Его труд отличается постоянными контактами с людьми, повышенной ответственностью, часто дефицитом времени, что обуславливает высокую степень нервно – эмоционального напряжения. К этому надо добавить большие нагрузки на голосовой аппарат, большое статическое напряжение при проведении занятий, необходимость постоянного самоконтроля. Кроме этого, в обязанности воспитателя входит подготовка к образовательной деятельности на следующий день, написание различных планов, работа с родителями, а также выполнение административно – хозяйственных функций и необходимость профессионального взаимодействия с коллегами и руководством. Всё это предполагает большие временные затраты, зачастую в ущерб семейным, личным делам и отдыху. Вследствие чего, у воспитателя, постоянное переутомление и низкие показатели физического и психического здоровья. Таким образом, нам необходимо развивать в нас воспитателях желание, интерес и готовность укреплять собственное здоровье, относится к нему как к ценности.

Сегодня нам вместе необходимо выяснить, что такое здоровье и что необходимо делать, чтобы его сохранить. Итак, здоровье – это не только отсутствие болезней, но и физическое, психическое и духовное благополучие.

Друзья, перед вами бумага и карандаши (фломастеры), нарисуйте символ, который, по вашему мнению, олицетворял бы здоровье. ( Участники делятся на две команды и рисуют символ, затем объясняют значение своих символов.)

Оглашение результатов тестирования на тему: «Веду ли я здоровый образ жизни?»

Чтобы узнать свой биологический возраст, можно использовать простой тест. Надо встать на одну ногу, стопу другой ноги положить на колено. Закрыть глаза (обязательно!), руки развести в стороны и засечь время, в течении которого вам удастся сохранить равновесие.

36 секунд – 20 лет; 27 секунд – 30 лет; 23 секунд – 35 лет; 18 секунд – 40 лет;

15 секунд – 45 лет; 13 секунд – 50 лет; 11 секунд – 55 лет; 9 секунд – 60 лет;

7 секунд – 65 лет; 5 секунд – 70 лет.

Вы никогда не задумывались, почему прыгающим детям так весело? Всё просто: физическая активность вызывает в организме выработку гормона радости — серотонина, а добавьте свежий воздух, ласковое солнышко – и радость увеличится! Поднять настроение поможет обычная десятиминутная гимнастика. Упражнения нужно выполнять с удовольствием, произвольное количество раз. Это круговые движения руками вперёд – назад, в стороны; лёгкие приседания; повороты корпуса и головы влево и вправо; вращение плечами и наклоны. Помните, гормон счастья лучше вырабатывается при насыщении мозга и крови кислородом. Для этого нужно правильно дышать. Выдох должен длиться дольше, чем вдох. Такая зарядка не только поднимет настроение, но и успокоит, если нервы расшалились.

Хочется дать любителям фитнеса один совет: в погоне за идеальными формами главное не перестараться! Чрезмерные физические нагрузки приводят к эмоциональному истощению и выработке «антирадостного» гормона – кортизола. Типичные признаки – волнение, раздражение, неважный аппетит, плохой сон. Всё хорошо в меру!

Если вдруг появились все эти признаки то вам необходимо овладеть приемами релаксации и концентрации, которые способствуют повышению энергетического потенциала. И мы сейчас потренируемся.

1. Поставьте ноги на ширину плеч, согните колени и медленно опуститесь, повторяя: «Вот это я!».

2. Сжав кисти в кулак, колотите по воздуху, повторяя: «Я полна сил!».

3.Выполняйте круговые вращения бёдрами, как при верчении обруча, при каждом вращении повторяя: «Мне легко».

4.Соединив локти, массируя мочки ушей, подмигивайте попеременно левым и правым глазом, повторяя: «Радость во мне».

5. Левую ладонь (тыльной стороной) положите под подбородок, правую на макушку, кивайте головой, повторяя: «Я настроена на успех».

6. Руки за спиной сцеплены в замок, подтягивать попеременно левое и правое колено как можно выше, повторяя: «Я верю в себя».

7. Положить ладони на плечи, поднимать руки над головой, повторяя: «Я всегда защищена».

8. Ноги на ширине плеч, ладони на бёдрах, отклоняться назад как можно глубже, повторяя: «Я счастлива на своём рабочем месте».

9. Руки, сжатые в кулаки,-на ягодицах, подтягивать попеременно правую и левую ногу к ягодицам, повторяя: «Я говорю и думаю позитивно».

10. Ладони на коленях, слегка наклонившись, развернуть ступни внутрь, медленно возвращать их в исходное положение, повторяя: «У каждой проблемы есть решение».

А сейчас снова немного посоревнуемся и следующий конкурс «Спортивная разминка» . Каждой команде даётся задание показать пантомиму, изображающую какой-либо вид спорта, например – бокс, фигурное катание, стрельба из лука, бег с препятствиями, метание ядра, прыжки с шестом. Соперники должны угадать.

Следующий конкурс «Реклама» . Командам даётся задание придумать и обыграть рекламу нового спортивного инвентаря из «неспортивных предметов» — пуговица (для первой команды), утюг (для второй).

Далее командам предлагается поочерёдно ответить на вопросы:

  1. Есть насекомые – индикаторы отсутствия у человека навыков гигиены, назовите их. (Блохи, вши, клопы.)
  2. Каким видом спорта следует заниматься для формирования осанки? (Плавание, гимнастика, лёгкая атлетика.)
  3. Сколько часов в сутки должен спать человек? (Взрослый – 8 часов, подросток – 9-10, ребёнок – 10-12.)
  4. Каким видом спорта нельзя заниматься детям до 15 лет и почему? (Тяжёлой атлетикой, так как до этого возраста идёт активное формирование скелета.)
  5. Этот витамин важнейший из всех в формировании костной системы организма ребёнка. Какой это витамин? (Витамин D.) какое заболевание возникает у детей при его нехватке? (Рахит.) Эффективный метод лечения рахита? (Солнечный свет.)
  6. Назовите витамин красоты, который влияет на состояние кожи и укрепляет зрение? (Витамин А.) Где он содержится в большом количестве? (В моркови.) В каком виде: сыром, варёном и с чем её полезнее употреблять? (Полезнее всего варёная измельчённая морковь с добавлением растительного масла, молока или сметаны, так витамин А усваивается в 10 раз больше.)

Упражнение «Посещение зоопарка»

Встаньте, пожалуйста, друг за другом (паровозиком по кругу). Педагог-психолог становится позади последнего из участников и рассказывает о посещении зоопарка, массируя спину тому, кто стоит впереди. Остальные повторяют за педагогом-психологом, по кругу делают массаж друг другу.

1. В зоопарке утро. Служащий зоопарка чистит граблями дорожки (при помощи пальцев делать по спине движения сверху вниз, справа налево).

2. Затем он открывает ворота зоопарка (ребрами ладоней проводить направо и налево от позвоночника).

3. Приходят в зоопарк первые посетители (при помощи кончиков пальцев «сбегать» вниз по спине).

4. Они идут к вольеру с жирафами и смотрят, как они радостно прыгают (короткие, но сильные хлопки по спине крест-накрест).

5. Рядом находится загон со львами. Сейчас им раздают корм, и львы с жадностью едят мясо (двумя руками мять шею и лопатки).

6. Затем посетители идут к пингвинам, которые весело скользят в воду (медленно провести ладонями вниз по спине рядом с позвоночником, но не по позвоночнику).

7. Слышатся сильные прыжки кенгуру («топать» кончиками пальцев по спине).

8. Рядом находится вольер со слонами. Они медленно ходят по вольеру (медленно и сильно нажимать кулаками на спину).

9. А сейчас посетители идут в террариум со змеями. Змеи медленно ползают по песку (делать ладонями движения, похожие на змеиные).

10. Вот крокодил открывает свою пасть и хватает еду (коротко и сильно щипать руки и ноги).

11. А вот и колибри прилетела в гнездо и устраивается там поудобнее (запустить пальцы в волосы и слегка подергать их).

12. Вот прогулка подошла к концу. Посетители зоопарка идут к выходу и садятся на скамейку (кончиками пальцев пробежать по спине и положить обе руки на плечи; почувствовать дыхание партнера)

13. Упражнение «Общее дыхание» Послушайте и понаблюдайте за дыханием партнера впереди и постарайтесь достичь синхронности дыхания с дыханием партнера. (Вся группа начинает дышать на одном ритме).

Мы не ошибёмся, если скажем, что во все времена человеческой истории здоровье было одним из самых больших желаний человека, некой абсолютной ценностью. «Будьте здоровы!» — говорят люди друг другу. «Желаем вам самого главного — здоровья», — говорят наши близкие. По большому счёту, здоровье было и остаётся дороже власти и богатства. Человек — сам творец своего здоровья, за которое надо бороться. К сожалению, наши педагоги забывают о собственном здоровье, некоторые имеют вредные привычки, ведут малоподвижный образ жизни. К тому же воспитатели часто не хотят ничего делать для себя! Стандартный ответ: «Я устала после работы, скорей бы уже домой». Разумеется, после напряжённого рабочего дня сил уже ни на что не хватает. Поэтому очень важно научиться расслабляться и восстанавливать силы, чтобы поддерживать бодрость духа, молодость и красоту.

Проводится упражнение на расслабление.

Теперь поговорим о правилах и принципах здоровья, которые мы как педагоги должны соблюдать.

Правила и принципы здоровья.

1. Здоровье – это приоритет. Всё имеет смысл, пока мы здоровы. Твоё здоровье в твоих руках.

2. Не навреди своими действиями и советами.

3. Помоги окружающим сохранить и укрепить здоровье.

4. Соблюдай сам правила здорового образа жизни.

5. Физическое и психическое здоровье неразделимы! Выбери активное жизненную позицию: найди себя в спорте, творчестве, науке. Все лучшие качества развиваются там, где есть творческое отношение к жизни. Твори и щедро делись своими знаниями и умениями!

6. Психологический комфорт, улыбка – факторы хорошего настроения. Умей дарить себе и другим радость.

И чтобы, подарить вам радость и смех, предлагаем поиграть в игру «Пойдём на охоту». В заключении игры звучит детский смех в записи.

В заключении, уважаемые коллеги, полезные советы для вас.

Источник

Adblock
detector