Меню

Инкрустация столика своими руками



Инкрустация по дереву

Разумеется, вся описанная ниже технология пригодна не только для рукояток ножей, но и для любых деревянных предметов — от очечников и шкатулок до мебели.

Создание художественного произведения в виде инкрустированной рукоятки ножа (да, собственно, и любого другого) начинается с эскиза. Константин рисует их сам, так как благодаря художественному образованию хорошо владеет орнаментами в разных стилях, от древнерусского и готического до современных.

Инкрустация дереву мастер класс

Нарисованный орнамент (1) переносят с шаблона на кальку, затем прикладывают к рукоятке и прокалывают по контуру иглой. От такой работы руки быстро устают (особенно если дерево твердых пород), поэтому лучше пользоваться специальным электроинструментом — маленьким моторчиком с муфтой на валу, в котором крепится короткая игла. Вращающаяся игла оставляет след на дереве при меньшем осевом усилии, чем неподвижная.

Заготовку рукоятки крепят в приспособлении, состоящем из струбцины, деревянной подкладки и станочных тисков. Такое решение удобно тем, что при обработке любой части изделия оно будет иметь хорошую опору, к тому же его легко поворачивать на столе.

Инкрустация по дереву проволокой

Первая операция — всечка металлической проволоки. Для этого используют белый металл, вытягивая его через ювелирные фильеры до нужного диаметра (2), в данном случае 0,65 мм. Объяснение простое: разумнее покупать проволоку наибольшего из нужных диаметров и при надобности тянуть более тонкие, чем хранить мотки проволочек разного диаметра. Дальше прокаткой через вальцы проволочку сплющивают в ленточку примерно 1,3×0,25 мм (3).

Затем надо по цепочкам следов от иглы прорезать в дереве тонюсенькие канавки, куда и будет вбита проволока. Константин обнаружил, что тонкие молоточные (по ним бьют молоточком) резцы удобнее в работе. Такие рукотворные инструменты (5) имеют разную ширину, а режущая часть у них преимущественно плоская, хотя есть и несколько округлых. Это предельно точная и кропотливая работа — резец ставят на будущую линию (4), ударом маленького молоточка вбивают в дерево, переставляют дальше — и так до тех пор пока не будет просечена линия или несколько логически связанных (продолжающих друг друга) отрезков ее.

По форме канавки проволочку выгибают круглогубцами. Перед самым вколачиванием капают в канавку цианоакрилатный клей и немедленно начинают вбивать туда проволочку (6). Избыток клея удаляют миниатюрной циклей, и окончательно осаживают металл маленьким молотком.

Вбив одну линию, прорезают канавку для следующей. Тут дело в том, что дерево неоднородное и мягкое (по сравнению с металлом), и если прорезать вторую линию параллельно первой, предварительно не заполнив ее, то дерево просто сместится, и работа будет испорчена. А когда канавка заполнена вклеенным в нее металлом, то дереву некуда деваться. Линия за линией — так создают рисунок металла в дереве (7).

Когда одна сторона рукоятки готова, выступающую из дерева часть металла спиливают напильником, а рукоятку протирают растворителем. Рисунок на обеих сторонах симметричен.

Инкрустация перламутром по дереву

Следующая операция — выпиливание перламутровых деталей сложной формы и выборка в дереве гнезд для них.

Читайте также:  Табурет для пианино своими руками

Шаблоны отдельных вставок наклеивают на раковины (8), основное требование к которым — толщина побольше (хорошо если 3-4 мм, так как кривизна ракушки не совпадает с кривизной рукоятки и потребуется подгонка). Большой припуск вокруг шаблона отрезают алмазным диском в бормашин-ке, чтобы часть ракушки могла ровно лежать на столе.

При помощи маленького лобзика и ювелирных пилок по металлу вырезают перламутровые вставки (9, 10). Пилки при такой работе часто ломаются, поэтому закупать их приходится дюжинами.

Выпиленный фрагмент нужно положить на место, куда он будет вставлен, и обвести по контуру, чтобы потом сделать под него гнездо (11). И тут есть хитрость — фрагмент приклеивают парой капелек цианоакрилата, обводят граненой иглой, а потом сбивают при помощи цикли и молоточка (12) — все равно поврежденная часть дерева будет удалена.

Процарапанный контур прорубают теми же микрорезцами, которыми делают канавки под узор (13), а дерево в середине выбирают обратноконусной фрезой. Обратный конус нужен для того, чтобы полость расширялась вниз, так как кривизна фрагмента и изделия разная, и иначе они не соберутся.

Потом начинается самая тонкая и кропотливая часть работы — взаимная подгонка перламутра и дерева. Тут идут в ход разные фрезы и диски к бормашинке. После боров задействуют стамеску типа «сапожок», которая имеет два изгиба под 90 градусов и плоскую режущую часть, расположенную ниже черенка и параллельно ему (14). Понятно, что если перламутр не совпадает с краем гнезда, в котором есть металлическая вставка, то подпиливают именно его. Подогнанную вставку вклеивают на цианоакрилат и осаживают текстолитовым молотком до дна гнезда (15). Выступающую часть перламутра спиливают узкой ленточной шлиф-машиной Ргоххоп с шириной ленты около сантиметра (16) и окончательно доводят напильником (17).

Круглые перламутровые детали

Круглые вставки («кнопки», «пробки») делаются чуть иначе — сверлением перламутра алмазным трубчатым сверлом. Его зажимают в патрон миниатюрного станка с рукотворной системой водяного охлаждения, а ракушку кладут на деревянную подставку и с небольшой подачей сверлят (18). Причем, пройдя перламутр насквозь, нажимают на рычаг подачи, отчего полученная «кнопка» продавливается дальше в трубку сверла откуда потом выталкивается (просто проволочкой).

Отверстия в рукоятке делают сверлом при помощи бормашинки, частота вращения — примерно первые тысячи оборотов (19). В отверстия капают цианоакрилат, и изогнутым (чтобы видеть, что делаешь) пинцетом перламутровый кружочек кладут на место (20) и забивают заподлицо маленьким молоточком.

Металлические гвоздики в инкрустации

Маленькие, меньше трех миллиметров, металлические «гвоздики» делают так: отверстия опять же сверлят бормашинкой, на край тисков капают клей, в который обмакивают кончик проволоки, а затем проволоку вставляют в отверстие, вжимая в него давлением руки по оси. Излишек откусывают кусачками с двойным шарниром (21). Вставив несколько отрезков проволоки, забивают их до упора молоточком и срезают лишнее бокорезами.

Чтобы получить цепочку из соприкасающихся кружочков, проволочки сначала вставляют через одну, а после того как они вклеены и зашлифованы, сверлят отверстия в промежутках и вставляют остальные.

Читайте также:  Чем обновить двери шкафа

Более тонкие проволочки лучше брать из другого сплава — после окончательной отделки это обеспечит разницу в оттенках. Константин считает, что в одной работе следует применять минимум три оттенка металла, то есть три сплава, чтобы рисунок смотрелся гармонично.

Всеченный металл шлифуют (22).

Штрихи и узоры
В последнюю очередь на перламутр наносят штрихи и узоры, завершающие образ.

Сначала их рисуют просто карандашом, а затем прорезают шпицштихелем с заточкой в виде треугольника вершиной вниз (23). Угол заточки штихеля примерно 45 градусов, что обусловлено большой твердостью перламутра.

Приемы работы этим инструментом отличаются от гравировки бормашиной, которая проводит линии в любом направлении. Штихелем режут примерно по оси руки, а заготовку вместе с тисками поворачивают на столе так, чтобы рез шел в самом удобном для мастера направлении. При этом большой палец рабочей руки (к слову, мастер — левша) упирается в палец правой, что позволяет контролировать инструмент: он не может сорваться вперед и нанести неустранимую царапину.

Затачивают штихель на алмазном диске, вставленном в бормашинку, и затем правят на агате вручную.

Первыми прорезают более крупныелинии, образующие основной узор. Затем карандашом размечают тонкие линии и прорезают их более тонким штихелем. В последнюю очередь ставят точки электроинструментом под названием матовка (он больше всего похож на крошечный отбойный молоток и наносит удары острием). Когда все линии и точки нанесены, закрашивают перламутр черным красителем на спиртовой основе, который проникает в поверхности срезов и впитывается в них. С плоскостей перламутра лишний краситель стирают твердой чертежной резинкой.

Придание рукоятке ножа рельефа

Последняя операция — так называемая подрезка, или придание рельефа подпальцевой части рукоятки, чтобы она не скользила в ладони. Эту работу выполняют шарообразной фрезой диаметром 2,7-3 мм, после чего рельеф сглаживают шлифовкой (24) при помощи полоски наждачной бумаги, вставленной в вилкообразный держатель.

Последовательно применяя наждачные бумаги зернистостью 120, 150, 180, 220, 250 и 320 единиц, в итоге получают гладкую поверхность без малейших царапин.

Источник

LiveInternetLiveInternet

Метки

Рубрики

  • impression (15)
  • nota bene (301)
  • архитектура (124)
  • история (3)
  • новые сооружения (3)
  • гадания, гороскоп (136)
  • гадание (1)
  • гороскоп (24)
  • тест (45)
  • дети (291)
  • обучение (8)
  • одежда (57)
  • дизайн (1672)
  • бумага,картон (150)
  • вязаная одежда (73)
  • декупаж (76)
  • для дома (58)
  • коврик (18)
  • кожа (6)
  • микст (179)
  • носки и обувь (72)
  • папье-маше (3)
  • рамка (4)
  • скатерти,салфетки,покрывало,плед,подушки,занавески (83)
  • сумка вязаная (66)
  • сумка сшитая (102)
  • сшитая одежда (14)
  • трафарет,шаблон (32)
  • шапочки крючком (16)
  • шапочки спицами (12)
  • цветы, бабочки, птицы (248)
  • журнал (183)
  • здоровье (219)
  • для здоровья (80)
  • лечение (34)
  • интерьер (76)
  • история (163)
  • восточная (2)
  • всеобщая (3)
  • западная (8)
  • славяне (2)
  • коты и другие звери (119)
  • другие звери (1)
  • кот (13)
  • кулинария (166)
  • второе (29)
  • заготовки (3)
  • закуска (16)
  • микст (5)
  • пироги (33)
  • торт (3)
  • культура (271)
  • живопись (7)
  • музыка (17)
  • новости (1)
  • литература (85)
  • восточная (1)
  • западная (6)
  • избранное (14)
  • пейзаж, ландшафт (127)
  • малые формы (1)
  • сады (1)
  • подумать только (90)
  • психология (139)
  • религия, обычаи, фольклор (149)
  • обычай (11)
  • религия (9)
  • фольклор (14)
  • ремонт (44)
  • рукоделие (1373)
  • игрушки (93)
  • аппликация (19)
  • игольное кружево (7)
  • вилка (1)
  • вышивка гладь (24)
  • вышивка крестик (30)
  • вязание крючком (248)
  • вязание спицы (74)
  • мелочи (22)
  • микст (73)
  • плетение (22)
  • пэчворк (22)
  • ришелье (3)
  • хардангер (3)
  • шитье (22)
  • самоорганизация (17)
  • справка (8)
  • техника (234)
  • GIMP (5)
  • комп (22)
  • микст (6)
  • пост (27)
  • программа (17)
  • фантастика (50)
  • япония (56)
Читайте также:  Сушильный шкаф для одежды для дома своими руками

Приложения

  • ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Я — фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Погода за окномВ нашей погоде удобно наблюдать: — погодные явления на ближайшие 5 дней по 4-м временам суток — графики погодных параметров таких как температура, давление, влажность (давление повышается — погода у
  • Скачать музыку с LiveInternet.ruПростая скачивалка песен по заданным урлам
  • Каталог блоговКаталог блогов позволяет упорядочить блоги людей и сообществ по категориям, позволяя быстрее находить нужные и интересные блоги среди огромного количества блогов на сайте li.ru

Музыка

Фотоальбом

Всегда под рукой

[Этот ролик находится на заблокированном домене]
Добавить плеер себе
© Накукрыскин

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Сообщества

Статистика

Самодельная инкрустация столешницы

Из серии переделок. Самодельный декор столешницы.

Вы мне поверите, если я Вам скажу, что Вы сможете сами так декорировать свою мебель ?:) Это на самом деле так. Для этого Вам надо изучить мастер-класс от Бэт и Ник из Америки-sawdustandembryos.com :)..

До переделки этот столик выглядел так:

Ну как , есть разница ?:))

От первоначального столика остался лишь каркас, но и тот изменили до неузнаваемости ( сняли старую краску, пошкурили и затем покрасили) .Верхнюю и нижнюю части столешницы заменили на новые вставки.

Теперь надо вырезать декор из винила ( но можно приспособить и клееночку) и приклеить его на поверхность временным клеем.

Первым слоем наносим грунт ( лучше спреем, так как надежней,что не подтечёт под трафарет краска).Оставляем высохнуть.

Следующий слой- чёрный глянцевый. Работать со спреями лучше в вентилируемом помещении или на улице.

Потом медленно и осторожно снять с винил, чтобы показать наши красивые под дерево орех пекан!

Ну и завершать такое красивое преображение надо лаком.

Из такого «мусорника»- ну просто произведение художеств получилось :)) Ай да сладкая парочка , эти Бэт и Ник, сколькими интересными преображениями они нас уже порадовали:) sawdustandembryos.com Огромное им спасибо.

Ещё работы Бэт и Ник по декору столешницы Вы можете посмотреть здесь

Если вы заинтересовались переделками, то можете заглянуть е ще и сюда:

Источник

Adblock
detector