Меню

Доля мебели для кухни



Доля мебели для кухни

Мировой рынок

На мировом мебельном рынке за последние 10-12 лет произошли значительные изменения качественного характера: смыкание национальных рынков, интернационализация мебельного производства. Эти факторы во многом определяют изменения в динамике и структуре международной торговли мебелью. За десятилетие 2002-2012 гг. мебельный рынок вырос более чем в два раза со среднегодовым темпом роста в 13%. Дальнейший рост в настоящее время обусловлен переносом мебельного производства в развивающиеся страны с активным развитием экспорта у целой группы стран Латинской Америки, Юго-Восточной Азии и Восточной Европы. Емкость мирового рынка мебели возросла с 56 млрд долларов США в 2002 году до 118 млрд долларов США в 2008 году, после чего, вследствие негативного влияния мирового финансового кризиса в 2008–2010 годах, торговля мебелью снизилась до показателя в 95 млрд долларов в 2009 году. Однако негативное влияние было нивелировано, и сектор продемонстрировал дальнейший рост, выйдя на докризисный уровень уже к началу 2013 года и продолжая активно развиваться до настоящего времени.

Наряду с увеличением объема производства мебели повышается ее качественный уровень, внедряются новые технологии, разрабатывается новый дизайн. Наибольшие темпы роста торговли мебелью наблюдаются в Китае, наименьшие – в европейских странах (Италии и Германии). Наряду с перемещением производства из развитых стран в страны с более низкими затратами также происходит постепенное замещение местных производителей в странах, которые ранее были лидерами по объемам мебельного производства.

Российский рынок

В 2000-2008 гг. отечественный рынок мебели активно развивался. Темп прироста в отдельных сегментах достигал 15% в год. В 2009 году отрасль столкнулась с резким сокращением спроса, вызванным финансовым кризисом. В наибольшей степени кризисные явления затронули производителей мебели премиум-класса и офисной мебели. По итогам 2009 года рынок мебели продемонстрировал 7%-е падение. Изменилась также структура спроса: сокращение доходов населения привело к увеличению доли мебели эконом-класса.

В 2010 году рынок мебели активно восстанавливался после финансового кризиса. По итогам года выросло как внутреннее производство, так и объемы импорта. Объем рынка в 2010 году достиг докризисного уровня, а за 2011 год вырос на 11% по сравнению с предыдущим. Этому способствовали два главных обстоятельства – увеличение объемов новостроек, введенных в эксплуатацию, и повышение доходов граждан страны. Определенное влияние оказали и индивидуальные заказы на изготовление мебели по авторским оригинальным эскизам.

В 2011 году одним из основных событий, заметно повлиявших на российский рынок мебели, было решение о вступлении России в ВТО и, как следствие, поэтапное снижение ввозных пошлин на импортную мебель.

Сегмент «серой» мебели, к которой относят нелегальный импорт, подделки и продукцию мелких компаний, которые не подают данные об объемах производства в органы государственной статистики, также активно развивался последние пять лет, достигая, по экспертным оценкам, ежегодного прироста в 5-7%.

В 2013-2014 гг. рынок мебели в России продолжал расти с темпом 8-10%. Наиболее динамичным является сегмент мягкой мебели, который рос с опережением. Этому способствует простота технологии его производства. Здесь не требуется ни дорогостоящего оборудования, ни высоких технологий. Как правило, основной объем своей продукции производители мягкой мебели реализуют в том регионе, где они работают, так как транспортные расходы весьма высокие и привозной товар сильно проигрывает по цене продукции местных производителей, особенно если качество одинаково.

Читайте также:  Варианты отделки стен кухни своими руками

Еще один сегмент, в котором успешно работали и продолжают работать отечественные производители, – кухонная мебель. Многие российские фирмы начинали свою производственную деятельность со сборки кухонь, закупая в Италии и Германии комплектующие для фасадов, изготавливали каркасы из ДСП и собирали готовую мебель самостоятельно. В итоге кухня практически не отличалась по качеству от импортной, но стоила значительно дешевле.

Накопив определенный опыт и деньги, многие компании пошли дальше. Установив такое же оборудование, что и у зарубежных производителей, они замкнули на себя весь производственный цикл. А более мелкие компании, не имеющие средств на создание производства полного цикла, продолжают заниматься сборкой. До сих пор это позволяло им оставаться на рынке, но, с точки зрения долгосрочной перспективы, они, безусловно, проигрывают производителям. По мнению специалистов, в дальнейшем небольшие компании смогут выживать только за счет индивидуального подхода к клиенту или за счет собственных оригинальных разработок. Например, некоторые предприятия специализируются на нестандартных размерах кухонных шкафов, другие – на криволинейных фасадах кухонь.

Самый сложный сегмент с точки зрения производства – это корпусная мебель для гостиных и спален. Для ее выпуска требуется много станков, каждый из которых стоит десятки или даже сотни тысяч долларов. При этом рентабельность бизнеса, как и в целом по мебельной отрасли, невысока – 10-15%. Надо отметить, что российская корпусная мебель котируется на Западе. Она продается в Германии, Нидерландах, Японии, Италии, скандинавских странах и ценится за экологичность и конкурентные цены.

Большинство российских мебельных компаний используют импортные материалы и комплектующие, которые либо вообще не производятся в России, либо выпускаются у нас, но низкого качества. В структуре себестоимости готовой мебели сырье и материалы занимают более 50% всех затрат. Более 30% всех комплектующих, применяемых в производстве, закупается по импорту, что значительно удорожает мебель и делает ее неконкурентоспособной. Руководители мебельных предприятий единодушны во мнении, что с удовольствием стали бы использовать отечественные комплектующие, но хорошего качества. Организовать такое производство стоит слишком дорого, требуются время и многомиллионные инвестиции.

Также стоит заметить, что в связи с большим спросом на «нашу» мебель в магазинах до последнего времени отмечался постоянный рост цен. Например, в 2011 году средняя цена составляла около 8000 рублей за единицу мебельной продукции, а в 2012 и 2013 годах покупатели вынуждены были платить уже более 12 000 рублей (использованы данные ЦВК «Экспоцентр» и ТПП-Информ).

Структура рынка

На российском рынке мебели существует жестокая конкуренция. В настоящий момент каталог «Мебель России» включает более 14 000 фирм, которые работают на рынке мебели РФ. Из них непосредственно производителей – более 5000 компаний (здесь и далее использованы статистические данные портала www.mebelrus.ru).

Наибольшая часть мебельных компаний сосредоточена в Центральном и Поволжском федеральных округах – примерно по ¼ от общего количества производителей в каждом федеральном округе. Завозными районами по мебели (объем только розничной продажи значительно превышает объемы собственного производства) продолжают оставаться области и республики Южного, Северо-Кавказского и Дальневосточного федеральных округов, а также ряд крупных городов.

Сам рынок мебели представляет собой два больших сектора – рынок бытовой мебели и рынок мебели для общественных зданий. Рынок мебели для общественных зданий – довольно привлекательный «кусок пирога» для производителей: если в 1990-х его доля колебалась в диапазоне 15-20%, то в 2014 году, по разным оценкам, она занимала до 40% от общих объемов рынка.

Читайте также:  Лора мебель для кухни

Ключевые сегменты рынка бытовой мебели составляют производство корпусной и мягкой мебели. Перспективным растущим направлением является производство кухонной мебели.

Мелкие компании, которые не развивают свою производственную базу, постепенно исчезают. И хотя они обладают высокой конкурентоспособностью по цене, так как их издержки на аренду помещения и налоги невелики, они не выдерживают конкуренции по качеству с крупными производителями.

В региональном отношении рынок мебели неоднороден. Чем больше город, тем больше форматов торговли и выше конкуренция. Например, в Москве, где сосредоточено до половины всех продаж, присутствуют все крупные ритейлеры (IKEA, Hoff и др.), есть большие торговые центры, мебельные студии, рынки, интернет-магазины. В городах с населением менее 500 тысяч человек уже нет сетевых игроков, меньше мебельных центров, отсутствует доставка во многих интернет-магазинах. Конкуренция сокращается, и выбор покупателя сужается.

Для успешной работы на мебельном рынке необходимо иметь большой запас оборотных средств. Они нужны, чтобы закупить и хранить на складе большой ассортимент тканей и комплектующих. Кроме того, осложняет ситуацию и то, что средства на долгое время оказываются замороженными в виде готовой продукции. Опытные производители утверждают: для продажи 500 единиц продукции надо поставить в магазины по крайней мере 2000–3000 единиц. Поэтому предприятие должно иметь оборотные средства на создание товарных запасов.

Над номером работали

Генеральный директор: Василий Ананьин

Шеф-редактор: Ирина Пустовит
Главный редактор: Инна Смирнова
Обозреватель: Алексей Сазонов

Дизайн обложки: Андрей Урняев
Дизайн: Таша Эшназарова
Верстка: Дмитрий Едомахов

Project-management: Сергей Зачепилов
Web-верстка: Владимир Кожанов

Директор по маркетингу: Таша Эшназарова
Руководитель департамента развития и коммерции:
Алексей Загребельный
Координатор рекламного отдела: Мария Буянова

Генеральный партнер проекта Nectarin:
Ольга Вяткина

Контентные партнеры проекта:
TNS Russia:
Старший менеджер проектов Департамента мультимедиа исследований:
Анна Пивцова
Младший менеджер проектов отдела Marketing Index / TGI:
Анастасия Прохорова

Ipsos Comcon:
Специалист по маркетингу и корпоративным коммуникациям:
Ольга Третьякова
Директор по работе с клиентами:
Татьяна Герасименко

GfK:
Руководитель сектора фото- и видеотехники отдела аудита розничных продаж:
Сафие Аль Хаффаф

Источник

От чего зависит стоимость кухонного гарнитура?

Кухонные гарнитуры – это настоящий фетиш хозяек. На кухонную мебель мы чаще других предметов интерьера тратим накопленную сумму или оформляем кредит. Элитную кухонную мебель иногда нам в подарок презентует любимый мужчина.

Дизайнеры утверждают, что стоимость кухонной мебели сегмента премиум класса начинается от 5000 евро за метр погонный. Верхней границы цены тут нет, мебель российского премиум-класса может стоить несколько миллионов рублей.

Рынок кухонных гарнитуров: что почем?

Сегмент «премиум» класса

В России рынок мебели для кухни очень насыщен и разнообразен. Гарнитуры премиум-класса, как правило, предлагают европейские бренды. Пальму первенства здесь заняли немецкие и итальянские производители гарнитуров. Существует мнение, что немцы делают ставку на эргономику и инновации, а итальянцы – на декор и дизайнерские решения. Качество такой мебели на высоте – гарнитур прослужит не одному поколению вашей семьи, а удобство превзойдет все ваши ожидания. Но есть один нюанс – высокая цена: стоимость такого гарнитура может быть выше квартиры в Подмосковье.

«Люкс» сегмент

В сегмент «люкс» класса входят испанские, французские, а также отечественные производители. Отечественные кухни «люкс» класса по качеству не уступают иностранным брендам, а вот цена на них значительно ниже (меньшие транспортные расходы, доля посредников и т.д.).

Читайте также:  Как соединит кухню со спальной

«Эконом» сегмент

В средний сегмент входят недорогие варианты европейских брендов, а также мебель белорусских и отечественных марок. Такая мебель менее долговечна, функциональна и не отличается изысканным дизайном.

Градация, описанная выше, условна – у элитных фирм имеются недорогие варианты мебели, а стоимость брендов «среднего» класса, выполненных из цельного массива дерева, может достигать высоких цифр.

Мебель «премиум» класса: из чего складывается цена?

По мнению дизайнеров качественная кухонная мебель должна отвечать следующим критериям:

  • быть изготовлена из экологичного материала: фанеры или массива;
  • иметь индивидуальный дизайнерский проект;
  • иметь фурнитуру высокого качества;
  • собирать дорогую мебель должен мастер, изготавливающий ее.

Элитная кухонная мебель – это эксклюзивный, тщательно разработанный дизайн каждой детали. Кроме того, фасады должны быть изготовлены из качественного материала (камня или массива дерева), а также иметь безупречную фурнитуру и крепкий каркас.

Основным критерием цены элитных кухонь является материал изготовления: самые красивые и дорогие материалы – натуральный камень и дерево ценных пород, а также нержавеющая сталь. Звучность фирмы-изготовителя и качество материала – то, что влияет на стоимость кухонного гарнитура.

Самое дорогое в мебели – это фасады. К примеру, гарнитур c фасадами из массива ореха будет иметь более высокую цену, чем мебель с фасадами из МДФ. А фасады, покрытые лаком, стоят дороже фасадов из глянцевого пластика.

К материалам фасадов премиум-класса можно отнести натуральный и искусственный камень, металл и массив дерева. Кроме того, на конечную стоимость влияет декор, резьба, вставки из стекла и витражи.

То, какая мебель стоит дороже – матовая или глянцевая, зависит исключительно от материала изготовления. Но, как отмечают дизайнеры, матовая поверхность (при других равных характеристиках) выглядит солиднее.

Львиную долю стоимости мебели может составлять столешница. В дорогих гарнитурах используют различные агломераты, а также натуральный или искусственный камень. Столешницы из вышеописанного материала долговечны, а также легко поддаются реставрации. Цена метра погонного такой столешницы может достигать сотни тысяч рублей.

Российская кухонная мебель – для экономных

Кухонная мебель российского производителя стоит в несколько раз дешевле немецкого или итальянского аналога. Разумеется, качество такого гарнитура, как правило, уступает зарубежному бренду. Покупателю удастся сэкономить, но в долгосрочной перспективе ему придется переплатить как минимум трижды за новый гарнитур, потому что такая мебель недолговечна.

Дизайнеры рекомендуют относиться к российскому производителю очень критично, чтобы потом не разочароваться в качестве изделия. Естественно, в нашей стране есть качественные бренды, но итальянские или немецкие фасады сравнивать с отечественной продукцией не приходится. В Европе выпускают более качественные материалы, поэтому мебель и стоит в несколько раз дороже. Разница в цене объясняется также качеством сборки элементов мебели, фурнитурой, покрытием фасадов, продуманностью дизайна и эргономики. Покупателю, не разбирающемуся в этих тонкостях, трудно увидеть разницу, но взыскательный клиент сразу ее видит.

Выбирая кухонный гарнитур, нужно учитывать, что он должен быть эргономичным и функциональным. Практичность и качество фасадов, функциональность наполнения и фурнитура – это те элементы, которые играют первостепенную роль при выборе мебели для кухни. Если для вас это важно – выбирайте зарубежные бренды с вековой историей.

Источник

Adblock
detector