Меню

Для чего нужен школьный шкаф



Критерии выбора шкафов в школу, обзор моделей

Современные учебные классы в российских школах оснащаются в соответствии с государственными стандартами образовательной системы. Здесь необходимо учитывать габариты помещения, наличие свободного пространства, назначение класса и прочие критерии. Помимо парт, столов, за которыми размещаются учитель с учениками, необходима другая мебель. Именно шкаф для школы способен вместить дидактические материалы, детские тетради, классные журналы, лабораторные, канцелярские принадлежности, награды от конкурсов, демонстративные материалы. Множество конфигураций, подходящий материал, размеры и прочие параметры отличают данную специфическую разновидность мебели от прочих бытовых шкафов.

Назначение

Школьные шкафы выполняют множество функций. Это не простой домашний шкаф, где хранятся вещи. Здесь все должно быть четко распределено, каждая стопка тетрадей отделена от другой. Каждый классный журнал должен стоять в отдельной секции, а учебники для пятого класса лежать отдельно от пособий для старшеклассников. К тому же такой шкаф или стеллаж несет в себе еще и демонстративную функцию.

Шкаф для школы может иметь несколько назначений:

  • демонстрация выставочного материала – красочные учебники, энциклопедии, предметы школьной истории, а также прочие интересные экспонаты, выставленные на обозрение в образовательных целях;
  • хранение учебных пособий – обычные шкафы с полочками и дверцами;
  • размещение различных поделок учеников начальной школы – открытые полки шкафов, секции с прозрачными стеклянными дверцами для выставки творческих и спортивных достижений учеников;
  • хранение верхней одежды учеников и учителей – платяные шкафы в учительскую, шкафчики гардеробные для учеников;
  • распределение классных журналов и тетрадей по отдельным секциям – для удобства и быстроты поиска;
  • хранение химических реактивов, лабораторных принадлежностей – шкаф или тумба со столом в кабинете химии, ОБЖ или биологии должны закрываться на надежный замок. Оснащение такой мебели специальными запорными механизмами обязательно, когда речь идет о детях. Реактивы, демонстрационное оружие, химикаты и прочие опасные вещи необходимо хранить в безопасном месте.

Вместилище классной библиотеки и прочих вещей для школьников может иметь различные конфигурации. Все предметы могут собираться отдельно либо составлять монолитный ансамбль.

Разновидности

В зависимости от назначения и места расположения предмета мебели выбирается подходящий тип шкафа:

  • стеллажи – многоярусные полочки, укрепленные на деревянных или металлических стойках. Могут иметь заднюю стенку, но у некоторых она отсутствует. Второй тип стеллажей удобен для хранения, к примеру, лабораторных склянок, колб, реактивов и прочих материалов в кабинете химии. Задняя стенка у стеллажа служит в качестве подставки для книг, альбомов, тетрадей и пр. Такие открытые шкафы чаще всего используются в библиотеках для размещения литературы. Очень удобны передвижные стеллажи на колесиках;
  • антресоли – можно установить сверху в качестве дополнительной секции на основной шкаф, а можно выбрать модель со встроенной антресолью. Там размещают редко используемые предметы;
  • стенки – сборные или цельные модули со множеством полочек. Подойдут для учебных пособий, демонстрационного материала, хранения и выставки наград, а также разнообразных поделок;
  • шкафы с полками закрытые – для ежедневного пользования, хранения учебной литературы и тетрадей учеников;
  • шкафы с полками открытые – практически та же стенка, может быть совмещена закрывающимися модулями;
  • шкафы со стеклянными дверцами – так называемые витрины. Размещаются в фойе, классах, залах заседаний;
  • шкафы для одежды – устанавливают в учительских, некоторых классах для учителей и персонала. Внутри платяного шкафа обязательно должна присутствовать штанга для плечиков с верхней одеждой, несколько крючков, полочки для обуви и головных уборов;
  • тумба для таблиц под доску – компактная конструкция с откидной дверцей. Туда складывают карты, большие таблицы, плакаты;
  • хозяйственные шкафы – могут использоваться для хранения личных вещей учителя, принадлежностей для уборки, а также прочих предметов (глобусов, карт, микроскопов, запасов мела, маркеров, тряпочек и губок для школьных досок);
  • подставка для технических средств обучения (ТСО) – тумба на каркасе из труб круглого или квадратного сечения. Над нижней тумбой (с дверцами или без) расположена столешница для установки проектора, телевизора. Иногда полки нижнего этажа могут регулироваться по высоте. Вся конструкция мобильна, на ножках закреплены колесики;
  • шкафы в раздевалку – отдельная группа мебели, предназначенная исключительно для одежды учеников. В большинстве учебных заведений такая школьная мебель шкафы из железа, считается непривычной новинкой во многих школах до сих пор отдают предпочтение знакомым еще с советских времен минималистических гардеробных. Такие конструкции представляют собой металлические опоры, на которых закреплена простая деревянная стенка, а на ней множество крючков. Такая раздевалка может быть полностью изготовлена из металла. Что касается более современных и менее знакомых для российского школьника гардеробных шкафов для школы, то металлические представители более оптимальны с точки зрения безопасности. Хоть пространства для их размещения требуется больше, в то же время отпадает необходимость постоянно носит с собой сменную обувь, завтраки, некоторые учебники и.
Читайте также:  Какие мебельные петли лучше для кухонных шкафов

Все разнообразие школьных шкафов всегда найдет применение в образовательных буднях.

Какие материалы лучше

Естественно, когда дело касается детей, в первую очередь при мысли о мебели на ум приходит слово «экологичность». Общественные и образовательные детские учреждения должны комплектоваться только мебелью из безопасных и натуральных материалов. Конечно, бюджет муниципального образования не сможет позволить шкафы для школьных кабинетов из цельной древесины ценных пород, но специально обработанные натуральные материалы все же существуют, доступные по цене и формату изделия.

Наиболее распространенные мебельные материалы для шкафов на сегодняшний день:

  • ДСП – древесно-стружечное полотно. Это композит, изготовленный путем горячего прессования стружки и опилок с добавлением формальдегидных смол для связки. Удобный и легкий материал для шкафов, обладающий сравнительно невысокой стоимостью;
  • ЛДСП – ламинированное полотно ДСП, то есть покрытое специальной полимерной пленкой, изготовленной из бумаги, а для пущей прочности ее пропитывают меламиновой смолой. В отличие от ДСП этот материал предельно водостойкий, износоустойчивый, не боится воздействия тепла. Стенка, шкаф со столом из ДСП встанут даже на кухне и в другом жарком, влажном помещении;
  • фанера – целиком из нее шкафы не делают. Фанерная стенка тонкая, легкая, отлично поддается гвоздям и саморезам. Так как ее не видно за лицевым фасадом, заднюю стенку можно делать из такого материала, это довольно экономно;
  • массив дерева – цельные части ствола какой-либо породы дерева. Ценится выше всего, поэтому стоимость наиболее высокая. Грамотная обработка позволит пользоваться таким изделием долгие годы. К сожалению, во многих школах бюджет не позволяет приобретать мебель из этого материала.

Современные способы обработки этих материалов позволяют значительно сэкономить. Таким образом, добротный шкаф или даже целый гарнитур в школьный класс обойдется в скромную сумму, а служить он будет долго. Возможно, с этой мебелью встретятся несколько поколений выпускников.

Читайте также:  Как сделать кровать для сериз худ

Требования к изделию

Каждый предмет мебели, размещенный в учебном классе, должен соответствовать определенным стандартам. Шкафчики для школы отвечают конкретным требованиям, установленным на законодательном уровне. Общепринятые нормы преследуют определенные цели, а отклонение от них влечет соответствующее наказание.

Некачественные или второсортные изделия, закупленные по заниженной стоимости, вполне вероятно имеют какие-либо недостатки с технической стороны или с точки зрения качества. Такой способ экономии может быть чреват повреждениями не только самой мебели, но и причинения ущерба здоровью людей.

Итак, обязательными принципами оборудования школьных кабинетов, а соответственно, конструкции любого школьного шкафа будут следующие:

  • безопасность – любая конструкция, предназначенная для общественного использования и не только, должна быть безопасной. Возрастная категория маленьких и более взрослых школьников не подразумевает полного отсутствия острых углов. Дети уже взрослые, это нецелесообразно, такая мебель ощутимо дороже из-за необходимости дополнительной обработки деталей. Однако определенные требования все же должны соблюдаться. Здесь имеется в виду добросовестная сборка, обработка деталей, отсутствие острых частей, крепкий корпус, который не будет крошиться, разваливаться, нулевой риск посадить занозу;
  • вместительность – широкий функционал, эргономичная конструкция позволит разместить вместительный шкаф в строго распределенном пространстве школьного кабинета. Возможно собрать модульный комплект из нескольких частей, больше подходящих тому или иному кабинету;
  • надежность – качественная сборка должна гарантировать полное отсутствие риска пораниться, ведь речь идет о детях. Крепкие механизмы, надежные крепления, петли, ручки, саморезы, выдвижные механизмы – все должно работать бесперебойно и ровно;
  • экологичность – при закупке шкафов, гарнитуров для детских учреждений лучше всего отдавать предпочтение деревянным изделиям, нежели пластиковым. Металл тоже не всегда будет хорош, а вот ДСП, ДВП, ЛДСП подойдут как нельзя лучше. Как правило, при обработке краев полочек и дверей в шкафах используют кромку из ПВХ, а ручки и другая фурнитура изготавливается из пластика либо металла;
  • привлекательность – не стоит забывать о специфике помещений, где размещается мебель. Для школьника такой предмет не должен стать отвлекающим фактором, но он должен гармонично вписываться в окружающий интерьер, приятно выглядеть. Отсутствие царапин, пятен, потертостей, неприличных надписей, наличие всех декоративных элементов, отсутствие значительных визуальных повреждений – все это отвечает данному требованию. К тому же необходимо учитывать общую мебельную композицию: стенка должна сочетаться со столом, стулья и парты со шкафом;
  • удобство – оборудование шкафов и выдвижных ящиков доводчиками, дополнительными полочками, секциями, держателями, крючками, удобными ручками, а также прочей фурнитурой делает ежедневные занятия удобными, сокращая временные затраты на поиск нужного предмета. Иногда школьной тумбочке или стеллажу требуется мобильность, тогда есть смысл снабдить их колесиками. Так очень удобно перемещать мебель между классами, устраивать демонстрации материалов, пособий на общешкольных собраниях или выставках в фойе. Подставки под видеотехнику и проекторы тоже должны быть мобильны для удобства регулировки, перемещения между залами, поэтому снабжение их колесиками тоже целесообразно.
Читайте также:  Полки комоды своими руками

Что касается цветовых сочетаний, то тут все стандартно: бежевые, коричневые, светлые, нейтральные тона. Обычно мебель для школы выполняется в натуральных древесных тонах, но для начальных классов все чаще стали заказывать яркие комплекты. Мебельные ансамбли, выполненные в ярких тонах, комбинированные с цветными шкафами, партами, разнообразят школьный интерьер и позволят маленьким школьникам проще воспринимать учебный процесс. Такая атмосфера расслабит даже учителя.

Видео

Источник

Зачем нужны шкафчики для школьников?

Те, кто смотрели американские фильмы, где фигурирует школа, обращают внимание на удобные локеры из ДСП или металла, в которых школьники хранят свои вещи, книги и так далее. В наших школах такие шкафчики – скорее экзотика, и многие даже не понимают всю целесообразность подобной мебели.

Зачем нужны шкафчики для школьника?

Чтобы это понять, достаточно увидеть стандартное «снаряжение» школьника. Комплект учебников и тетрадей, увесистый пенал, дополнительный груз в виде красок, альбома, карандашей, папки для трудов и так далее. Плюс – литература для внешкольного чтения, которую обычно тоже приносят в школу. Плюс – сменная обувь. И форма на физкультуру. Каждое утро можно увидеть малышей, которые несут на себе увесистый ранец, а в руках держат пакет или два. Физические нагрузки — это хорошо, конечно, но не в таком виде.

А если будет установлен индивидуальный шкафчик школьника? Все станет намного проще:

  • Детям не придется носить, как минимум, принадлежности для рисования или трудов.
  • Сменная обувь хранится в школе, не теряется и не забывается дома.
  • То же касается спортивной формы.
  • В шкафчике можно хранить и какие-либо личные вещи, запасной комплект одежды, зонт или дождевик, теплую кофту.

Безусловно, для того чтобы хранить в шкафу учебники, каждому школьнику необходимо выдать два комплекта, один для дома, другой для занятий. Это существенные расходы, да и риск потери книг весьма высок. Но даже если хранить в школе все вышеперечисленное, ежедневная нагрузка на ребенка уменьшится в несколько раз. К тому же, не будет лишних переживаний по поводу забытой сменной обуви или формы.

Преимущества школьных локеров для старших классов

Не только учащиеся 1-4 классов будут рады, если появятся практичные локеры из ДСП. Старшеклассникам тоже есть, что в них хранить. Например, ту же спортивную форму (а в старших классах ее забывают намного чаще). Или личные вещи, которые используются в школе. Девушки могут хранить необходимый минимум косметики или гигиенических средств, страдающие хроническими заболеваниями – нужные лекарства, на случай, если спрей или таблетки будут забыты дома или закончатся. В конце концов, на перемене можно спрятать сумку в индивидуальный шкафчик школьника, и пойти пообедать, выйти на улицу налегке, не переживая о сохранности своих вещей.

Что обеспечит сохранность?

Оптимальным вариантом для такой мебели станут электронные замки. Сегодня они стоят недорого, вполне надежны, а их использование удобно для каждого. Кроме того, нет риска потери ключа, ведь используются электронные брелоки, карты или браслеты, которые намного удобнее хранить, чем обычные ключи.

Источник

Adblock
detector