Меню

Декупаж тумбочки своими руками мастер класс



Мастер-класс по декупажу: тумбочка в стиле шебби-шик

Время от времени так хочется освежить интерьер и привнести в него что-то новенькое. Техника декупажа позволяет быстро и без особых затрат обновить мебель и предметы интерьера, придать старой обстановке индивидуальность и изысканность. Сегодня мы покажем вам, как своими руками трансформировать обычную прикроватную тумбочку в стильный предмет мебели.

Декупаж тумбочки своими руками

Спальня – комната, где традиционно царят уют и гармония. Если она оформлена в светлых или пастельных тонах с цветочными мотивами, то мебель в стиле шебби-шик идеально впишется в такой интерьер своей светлой цветовой гаммой, плавными линиями, потертостями и цветочным орнаментом.

Для работы вам понадобятся: грунтовка, структурная паста, трафарет с орнаментом, наждачная бумага, акриловые краски, кисточки, клей ПВА, прозрачный матовый лак, двухкомпонентный кракелюр, салфетки с розами.

1. Итак, для начала нужно подготовить поверхность к работе: помыть, обезжирить любым спиртовым раствором и снять фурнитуру.

2. На подготовленную поверхность наносим один слой грунтовки, которая обеспечит хорошее сцепление и убережет краску от отслаивания.

3. Поскольку тумбочка у нас довольно угловатая, а в стиле шебби-шик лучше смотрятся плавные линии, нанесем на фасад объемные орнаменты с помощью структурной пасты. Структурная паста наносится мастихином на трафарет с орнаментом. После того как узоры подсохнут, убираем трафарет и слегка проходимся по ним мелкой наждачной бумагой, чтобы орнамент стал гладким.

4. Чтобы придать нашим орнаментам ощущение 3D-эффекта и «состарить» поверхность, наносим акриловую краску темного цвета — именно она будет проступать через трещинки на белой тумбочке. Чтобы получить такой серый оттенок, нужно добавить в белую акриловую краску немного черного цвета. Итак, наносим темный оттенок только на фасад и углы, а на столешницу — только белый цвет.

5. Далее переходим к декупажу столешницы: выбираем подходящий цветочный узор на салфетках, аккуратно отрываем его и отслаиваем два нижних слоя. Приклеиваем орнаменты на сухую поверхность по углам с помощью клея ПВА. Если клей слишком густой, лучше его разбавить водой 1х1. Для приклеивания выбирайте широкую плоскую кисточку или веерную кисть — так будет удобнее. Наносить клей можно непосредственно на салфетку: прикладываем орнамент к нужному месту и сверху плавными движениями наносим клей. После того как клей высохнет, покрываем столешницу прозрачным лаком. Лучше использовать матовый лак, поскольку в стиле шебби-шик не очень хорошо смотрятся глянцевые поверхности.

Читайте также:  Обивочная ткань для диванов микрофибра что это такое

6. Следующий этап: закрашиваем белой акриловой краской остальные поверхности и зашкуриваем наждачной бумагой выступающие части тумбочки и объемные орнаменты из структурной пасты — проступает темный оттенок, и тумбочка приобретает «состаренную» винтажную поверхность.

7. Затем делаем декупаж и на фасаде тумбочки: выбираем цветочный узор на салфетке, отслаиваем верхний слой и приклеиваем его с помощью клея ПВА. Чтобы цветы не казались слишком плоскими, можно слегка подрисовать тени бледно-розовой краской. Как только клей высохнет, все лакируем прозрачным матовым лаком. Можно нанести 3-4 слоя лака: чем больше слоев, тем дольше будет срок службы мебели.

8. Столешницу тумбочки можно состарить и другим способом: есть специальные кракелюрные составы, которые позволяют довольно быстро создать такой эффект. Мы пользовались двухкомпонентным кракелюром: строго по инструкции на баночке наносим сначала первый состав, а через определенное время – второй. Уже через несколько минут на поверхности проступают эффектные трещинки.

9. Завершающий этап: вкручиваем фурнитуру — ручки золотого оттенка идеально впишутся в стиль шебби-шик.

Источник

Переделка мебели «Декупаж тумбочки»

«В этом МК я покажу как недолго и недорого, с наличием небольшого количества материалов, и примерно двух свободных дней, старую и некрасивую тумбочку из-под швейной машинки, годов эдак 60-х..можно переделать в изюминку Вашего интерьера.
Вот она красавица наша:(((

1.Сначала мы ее зашкурим. Я делала это шлифмашинкой с крупной шкуркой.

Затем размечаем тумбочку с помощью простого карандаша и угольника, соответственно замыслу.Я попросила сделать эту процедуру мужа:))

Те части, которые не должны быть окрашены, оклеиваем малярным скотчем.

Покрываем открытые участки белым акриловым грунтом.

Теперь внимание. ОПИСЫВАЮ ПРОБЛЕМУ ВОЗНИКШУЮ ПРИ РАБОТЕ СО СТАРЫМ ДУБОМ.
Очень многие переделывая старую мебель, сталикиваются с проблемой, когда после окраски белой краской, или вообще уже после финиша (может даже через какое то время, не сразу), на светлых участках начинают проступать желтые пятна.Это происходит от того, что при попадании влаги на дуб, дуб начинает выделять естесственную патину(дубильные вещества).Т.е. ВСЕГДА при работе с водными лакокрасочными материалами, будут выделятся эта патина. Особоенно эти желтые пятна будут интенсивными в местах куда раньше, попадала влага.

Затем мелкой шкуркой матанула лак

и покрыла еще одним слоем грунта

И Все. Надеюсь мы заперли всю эту желтую бяку навсегда.И она никода не выползет:)))

Продолжаем преображение. Намешиваем краску цвета слоновой кости. Для этого я беру белую краску и добавляю в нее немного охры светлой. И покрываем все белые участки , делая фон.

Берем салфетки(у меня вот такие)

и вырезаем из них мотив, отделяем два слоя, оставляя только последний с картинкой. Раскладываем вырезанные розы, смотрим и подправляем, в общем находим всем фрагментам место.

разложив розочки я поняла, что их одних, что то будет маловато.И из декупажной карты вырезала несколько писем, обожгла их и замочила в водичке.

Пока письма плавают, наклеим салфетки на разбавленный ПВА

Я клею пальцами, так чувствуется лучше, и потом промакиваю полумокрой тряпочкой, снимая лишний клей и расправляя складочки если где то остались..

А теперь, после того как все розы приклеены, можно вспомнить о письмах:)))
Вынимаем их кладем на полотенчико и немного промакиваем, снимаем лишнюю влагу

Мажем клеем, тем же разбавленным ПВА

и приклеиваем, прокатывая валиком для закатки швов обоев(маленький такой)
Вот, что у нас получилось сверху:

Теперь будем делать красивые дымчатые тени:))
Наводим зеленую краску, потемнее пастельной

Берем губку и чпокающими движениями, наносим зеленые тени вокруг листиков.Не бойтесь, что они будут пока грубыми, и даже не пытайтесь сделать их сразу прям растворяющимися. очень редко когда это получается, да и не надо.
Вот, что получается

То же самое делаем с бежевыми и розовыми розами.
Намешиваем краску и делаем грубые тени.

А вот теперь будем тени смягчать. Для этого наводим краску цвета фона, т.е. слоновой кости и чпокающими движениями но в направлении противоположном, тому в котором мы клали тени, теперь кладем цвет слоновой кости. т.е. глушим резкие края.

Вот, что получается

я еще немного добавила бежевых теней на края нашей белой картинки.
Теперь снимаем скотч.
Внимание. ТАК КАК АКРИЛОВАЯ КРАСКА ОБРАЗУЕТ ПЛЕНКУ!! А у нас она в очень приличных количествах лежит и на скотче, просто при отрыве сктча, скотч может за собой потянуть и часть края фона. Что бы этого не произошло
НАДРЕЖТЕ КРАСКУ ПО КРАЯМ СКОТЧА КАНЦЕЛЯРСКИМ НОЖОМ!!

а потом спокойно отрывайте:)))
вот уже и поприличней вид:)))

Теперь берем морилку, я взяла два цвета шоколадный Р10 и красный Р37 и смешала, получилась золотая середина, темно-коричневый с красным отливом. Морилка у меня на основе растворителя

И покрываем морилкой деревянные открытые участки.У кого рука не очень твердая, советую предварительно оклеить скотчем белые участки :))А то потом от пятен морилки очень трудновато избавится на светлом фоне.

Поскольку дальше будет поталь и кракле, я покрываю слоем водного акрилового лака всю тумбочку, что бы избежать еще одной проблемы.

Не только дуб, но и многие древесины, в особенности не первой свежести, отличаются большой пористостью, и при нанесении первого шага кракле, они его съедают. Т.е. впитывают, и тогда кракле не получается, или получается, но очень по уродски, кусками. Вот , что бы этого избежать и накладываю, перед кракле тоненький слой быстросохнущего лака.

Теперь сделаем окантовочку белого фона золотой поталью. Кисточкой наносим мордан.

Немного подождем и накладываем поталь. Счищаем лишнее кисточкой.

Вот так это выгдядит в окончании

Я специально накладывала мордан неровно, у нас же древняя поталь:)))

Ну и последний шаг по отделке это нанесение двушагового кракле.

Берем первый шаг и покрываем поверхность.

Потом ждем высыхания на отлип (у меня получилось так, что пока я домазала первый шаг, и помыла кисть. надо было уже бежать и покрывать вторым)
И покрываем вторым шагом.
Образуются трещины. Берем мягкую тряпочку, маслянную краску «Умбра жженая» и наливаем в емкость растительное масло

И наносим краску на растресканую поверхность.

Затем тряпочкой снимаем все излишки, без лишнего фанатизма, помните, что трёте тонкий слой лака, будьте понежней с ним, а то сотрете и будет грязная бяка:((((

Там, где хочется, что бы было посветлей, а тряпочкой сразу не снялось:
Смочите тряпку немного в масле и протрите это место. Если слишком много сняли не пугайтесь, намажьте опять краской и опять снимите тряпочкой, но уже не маслянной(у вас поверхность уже маслом помазана).

После того как все светлые участки были обработаны масляной краской, на темные участки, покрытые морилкой наносим золотой воск.
Втираем его в трещины.

Затем берем тряпочку, мочим в масле и снимаем лишнее.
Воск и вакса снимаются только маслом!!

И вытираем чистой тряпочкой

Вот, что получилось

Теперь делаем финишную отделку, покрываем несколькими слоями лака с промежуточным шкурением. Я взяла матовый водный лак.
И покупаем ей две новые ручки , на имитацию ящика и на открывание дверцы. Просверливаем и прикручиваем.
Вот и все. Наша тумбочка готова!! Задираем нос до самого неба, МЫ СУПЕР МАСТЕРА:))).
любуемся:

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Adblock
detector